Как научить ребёнка различать цвета

1122
Как научить ребёнка различать цвета

Каждый родитель желает, чтоб его ребенок развивался быстрее, чем другие. Чтоб чуть ли не с самого рождения умел говорить, считать и различать цвета. Некоторые дети от природы наделены определенным уровнем способностей к обучению. Таким образом, кто-то может научиться осмысленно, говорить в 1 год, а кто-то до 3-х лет отмалчивается. Родители особенно предвзято относятся к цветовым ощущениям малыша и с самого раннего детства задаются вопросом: « Как научить ребёнка различать цвета?». Особенно сейчас, когда книги с методиками раннего развития для детей можно найти в любом, даже неспециализированном, магазине.

На самом деле, каждому ребенку нужно время, ведь в период от зачатия до 5-7 лет, ребенок развивается больше, чем за всю дальнейшую жизнь. Кроме того, что он развивается в утробе, позже переживает родовой стресс, потом он учится дышать, есть, воспринимать, понимать, различать, говорить, считать… Для того, чтобы научить ребенка различать цвета, достаточно желания и терпения родителей.

Самым простым способом научить ребенка различать цвета – оформить его комнату (уголок) в цветовой гамме радуги. Дети вообще проявляют особый интерес к этому явлению природы, поэтому 7 основных цветов будут с интересом рассматривать и изучать. Большинство детей хорошо воспринимают информацию на слух. Поэтому всем известный стишок про радугу можно озвучивать, параллельно показывая на цвета.

 Как научить ребёнка различать цвета

Любое обучение с ребенком нужно проводить в форме игры, т.к. это основной вид его деятельности, в контексте которого он не только расслабляется, но и развивается, и познает окружающий мир. В этой связи, чем больше у ребенка игрушек (разноцветных), тем проще научить ребенка цветам. На этот счет всегда хороши кубики и пирамидки. Играя с взрослыми, ребенок чувствует себя нужным, у него всегда положительный настрой. В таком состоянии его легко обучить любым мелочам. Если мама берет синий кубик и при этом озвучивает его цвет, ребенок усваивает эту информацию. То, что он не воспроизводит её через 5 минут – это далеко не показатель. Тем не менее, мама может попросить ребенка повторять за ней.

Некоторые методики раннего развития предполагают своеобразное «программирование» малыша. Будучи совсем младенцем, ребенку нужно показывать картинки и озвучивать их содержание. Считается, что если ребенок не разговаривает, он все равно воспринимает и запоминает информацию. Методика Глена Домана – методика скоростного обучения. В данном случае нужны большие затраты сил, времени и даже денег, т.к. даже если самостоятельно разрабатывать карточки и «вкладывать» информацию ребенку в голову, не известно когда родители получат результат.

Естественно, что любое обучение должно быть систематичным. Нельзя ребенка загружать информацией на протяжении 2-х часов в день, а потом неделю ничего не говорить об этом. Ребенок сначала слышит информацию (воспринимает), потом понимает, а уже потом воспроизводит в правильном контексте. Мыслительные процессы у детей не так развиты, как у взрослых, поэтому нужно запастись терпением и стараться много времени проводить с малышом именно в игре.

Некоторые родители, с целью научения цветам, группируют все вещи и игрушки в соответствии с цветом и подписывают их. Получается, что ребенок усваивает не только цвет, но и видит как пишется слово, обозначающее его, а если это подтверждается аудиально (т.е. кто-то из взрослых озвучивает вслух цвет) – результат не заставит себя долго ждать. Даже если ребенок и не настроен на обучение, он все равно воспринимает информацию. Самое главное не давить на него и стараться не вызывать отрицательных эмоций по отношению к обучению.

Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on twitter
Share on facebook
Share on pinterest
Share on whatsapp

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 − 3 =