Как научить ребёнка различать цвета

1122
Как научить ребёнка различать цвета

Каждый родитель желает, чтоб его ребенок развивался быстрее, чем другие. Чтоб чуть ли не с самого рождения умел говорить, считать и различать цвета. Некоторые дети от природы наделены определенным уровнем способностей к обучению. Таким образом, кто-то может научиться осмысленно, говорить в 1 год, а кто-то до 3-х лет отмалчивается. Родители особенно предвзято относятся к цветовым ощущениям малыша и с самого раннего детства задаются вопросом: « Как научить ребёнка различать цвета?». Особенно сейчас, когда книги с методиками раннего развития для детей можно найти в любом, даже неспециализированном, магазине.

На самом деле, каждому ребенку нужно время, ведь в период от зачатия до 5-7 лет, ребенок развивается больше, чем за всю дальнейшую жизнь. Кроме того, что он развивается в утробе, позже переживает родовой стресс, потом он учится дышать, есть, воспринимать, понимать, различать, говорить, считать… Для того, чтобы научить ребенка различать цвета, достаточно желания и терпения родителей.

Самым простым способом научить ребенка различать цвета – оформить его комнату (уголок) в цветовой гамме радуги. Дети вообще проявляют особый интерес к этому явлению природы, поэтому 7 основных цветов будут с интересом рассматривать и изучать. Большинство детей хорошо воспринимают информацию на слух. Поэтому всем известный стишок про радугу можно озвучивать, параллельно показывая на цвета.

 Как научить ребёнка различать цвета

Любое обучение с ребенком нужно проводить в форме игры, т.к. это основной вид его деятельности, в контексте которого он не только расслабляется, но и развивается, и познает окружающий мир. В этой связи, чем больше у ребенка игрушек (разноцветных), тем проще научить ребенка цветам. На этот счет всегда хороши кубики и пирамидки. Играя с взрослыми, ребенок чувствует себя нужным, у него всегда положительный настрой. В таком состоянии его легко обучить любым мелочам. Если мама берет синий кубик и при этом озвучивает его цвет, ребенок усваивает эту информацию. То, что он не воспроизводит её через 5 минут – это далеко не показатель. Тем не менее, мама может попросить ребенка повторять за ней.

Некоторые методики раннего развития предполагают своеобразное «программирование» малыша. Будучи совсем младенцем, ребенку нужно показывать картинки и озвучивать их содержание. Считается, что если ребенок не разговаривает, он все равно воспринимает и запоминает информацию. Методика Глена Домана – методика скоростного обучения. В данном случае нужны большие затраты сил, времени и даже денег, т.к. даже если самостоятельно разрабатывать карточки и «вкладывать» информацию ребенку в голову, не известно когда родители получат результат.

Естественно, что любое обучение должно быть систематичным. Нельзя ребенка загружать информацией на протяжении 2-х часов в день, а потом неделю ничего не говорить об этом. Ребенок сначала слышит информацию (воспринимает), потом понимает, а уже потом воспроизводит в правильном контексте. Мыслительные процессы у детей не так развиты, как у взрослых, поэтому нужно запастись терпением и стараться много времени проводить с малышом именно в игре.

Некоторые родители, с целью научения цветам, группируют все вещи и игрушки в соответствии с цветом и подписывают их. Получается, что ребенок усваивает не только цвет, но и видит как пишется слово, обозначающее его, а если это подтверждается аудиально (т.е. кто-то из взрослых озвучивает вслух цвет) – результат не заставит себя долго ждать. Даже если ребенок и не настроен на обучение, он все равно воспринимает информацию. Самое главное не давить на него и стараться не вызывать отрицательных эмоций по отношению к обучению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − пять =