Существует много споров и суждений о том, насколько компьютер вреден или полезен для ребенка. Ранее мы рассматривали зависимость ребенка от компьютера, а сейчас рассказ пойдет о том, как ее избежать. Большинство родителей негативно относятся к увлечению компьютерными играми, считая это занятия совершенно бесполезным и даже вредным.
На самом деле компьютерные игры способны развить многие хорошие качества в характере ребенка. Например, если ребенок растет довольно стеснительным, правильные игры способны раскрепостить его, придать уверенности в собственных силах. Некоторые игры являются прекрасным антидепрессантом, так как разряжают психологическую напряженность ребенка. Играя, дети становятся более решительными, ведь они точно знают, что в случае проигрыша, они в следующий раз сделают все правильно. И самое главное – их никто не осудить за ошибку.
Так ребенок становится свободным в действиях, он может сам выбирать свой следующий шаг, принимать решение самостоятельно. А для развития детской психики это очень важно. Помимо этого, учеными было доказано, что систематические игры развивают реакцию, а также тренируют логику, мышление. Ведь в игре нет времени думать, нужно адаптироваться в предложенных обстоятельствах немедленно.
Компьютер знакомит ребенка не только с виртуальным миром, в котором можно найти ответы практически на все вопросы реального мира. Таким образом, ребенок расширяет границы своих знаний и познает сразу два мира, которые прекрасно сосуществуют. Так происходит развитие абстрактного мышления.
Не обязательно растрачивать свое время за бесполезным сидением возле компьютера, ведь можно изучать языки в игровой форме, учиться рисовать, изучать буквы и печать. В мире глобальной сети столько возможностей! Например, ребенок может приобретать новых друзей, создавать клуб общих интересовать, знакомиться с людьми, которые увлекаются тем же хобби.
Компьютерные возможности способны удовлетворить ребенка любого возраста. В раннем возрасте малышу интересны только персонажи определенного мультика и ничего более, а вот к 8 годам его увлекают новые процессы, которые он создает собственноручно. С 10 лет ребенок способен проводить анализ и принимать логические решения, поэтому в данном возрасте следует порекомендовать ему какие-то полезные для развития игры. А к 14 годам наступает подростковый возраст, в котором многие дети увлекаются устройством компьютера и программ более подробно.
Родителям внимательно относиться к выбору места для компьютера. Существуют базовые правила:
Рабочий стол должен находиться в хорошо освещенном месте, но при этом свет не должен падать на монитор, так как появляются блики на экране, искажающие четкость изображения.
Стул следует расположить на уровне 50 сантиметров от стола, так как это расстояние считается оптимальным.
Не стоит располагать компьютер в непосредственной близости от спального места, так как монитор обладает достаточно высоким уровнем излучения.
Для того чтобы время проведенное за компьютером было полезно для развития ребенка, но не вредило его здоровью, необходимо установить предельный лимит. Врачи считают, что безопасным для здоровья малыша временем является в среднем 15 минут в день.