Игры и развивающие занятия для ребенка в 3 года. Занятия для ребенка 3 лет


Какие выбрать занятия, если ребенку всего 3 года

Занятия с ребенком трех лет проводят таким образом, чтобы не перегружать его. Чтобы поддерживать минимальную нагрузку нужно рассчитывать любой урок с ребенком трех лет на пять-пятнадцать минут. Сколько времени будет уходить на проведение таких упражнений с крохой будет зависеть от того насколько ребенок захочет этого. Никогда нельзя заставлять малыша заниматься обучением. Это может очень негативно повлиять на последующий процесс обучения из-за полученных ранее негативных эмоций.

Проводят занятия трехлетними детьми два-три раза за неделю. Каждое упражнение нужно разнообразить при этом меняя внешний его вид. Но, не меняя содержание. И в итоге от одного "семинара" к другому будет меняться имена участников, различные цвета предметов. К примеру: если сегодня вы использовали кубики красного цвета, а на следующий раз - кубики уже будут зеленого цвета. Или сегодня главный герой Мишка, а завтра это может быть Заяц. На что стоит обращать внимание? Изменение уроков должно быть минимальным. Благодаря чему упражнения можно будет увеличивать, просто меняя немного их содержание, а дети в итоге смогут закреплять материал полученный ранее. Также меняя действующих лиц, вы преподнесете этот урок малышу как абсолютно новый, и дети смогут с большим удовольствием еще раз повторить прежний сценарий. Но уже с новым стилем.

Этот возраст является рубежом, на котором малыш сможет делать заключительные шаги в раннем детстве и ступать спокойно в школьный возраст. В это время дети уже начинают хорошо понимать, что творится вокруг них. Они желают узнать мир, который их окружает все с большим желанием, и осваивают все более новые умения для себя.

Такие упражнения - это, прежде всего помощь родителя или воспитателя в познании окружающего мира, познакомить его с новыми предметами, цветом, с формой и размером разных вещей. В итоге в сознании малыша появляется полезная основа. На нее то и будет опираться будущее познание мира вокруг крохи.

Обучение трехлеток нужно строить таким образом, чтобы малыш мог взаимодействовать с разными предметами, которые окружают его в жизни. В процессе упражнений нужно концентрировать внимание малыша на развитие внимания, памяти, умственных способностей и воображения.

Эти упражнения позволяют крохе постигать разницу между объектами, отличать свойства объектов или одинаковые признаки, если есть таковые.

В итоге курсы с детьми 3 лет приводят к тому, что малыш усваивает разные важные в его жизни признаки и закономерности предметов. А чтобы более глубоко и просто усваивать материал нужно проводить между разными упражнениями одну сюжетную линию. Также очень важно понимать, что все знания, которые малыш усваивает на данном этапе, в будущем будут помогать ему и будут основой в будущих.

При проведении уроков не нужно делать акцент на том, что все, что происходит с малышом – это обучение.

Пусть малыш думает, что просто играет с вами в увлекательную игру. И в ходе этой игры узнает много нового и интересного. Нужно завлекать малыша игрой, а то ведь крохе быстро наскучит, и он просто потеряет интерес ко всему, что происходит и сконцентрировать внимание его уже будет не просто.

Когда будете заниматься с малышом, покажите ему что вам также интересно, и вы узнаете с ним наравне что-то новое. Большое значение имеет дидактический материал. По этой причине не нужно давать малышу возможность использовать им в любое иное время кроме как на занятиях. В ином случае интерес к данному материалу может и вовсе пропасть навсегда. Также весьма важно не отвлекаться на уроках, к каким-либо посторонним вещам. Довольно часто будет появляться такая ситуация, когда занятия с ребенком будут заводить малыша в тупик. И он не может ответить. Не нужно в этом случае поправлять кроху и говорить ему, что и как, надо сказать. Вы лучше, как бы наведите малыша на правильный ответ, так чтобы он сам понял, что ошибся. И после этого смог бы исправить сам себя.

Помните! Нужно быть терпеливым. И тогда вы сможете заложить в сознание малыша правильные понятия и образы, помогающие ему в нынешнем и в будущем познании и изучении мира, который его окружает.

Занятия с матрешкой

Многим детям упражнения с матрешкой даются тяжело. Дети могут хватать то одну, то другую матрешку, то одну дергать, то другую, бросать ее и пытаться силой затолкать матрешку большого размера в меньшую матрешку и др. И тогда нужно вернуться к данному упражнению, но для деток более младшего возраста. Не нужно ребенка заставлять. Он сам все постигнет, просто может позже.

Будьте терпеливы и действуйте постепенно. Начните с матрешки имеющей один вкладыш.

Вместо полезных матрешек можно упражняться с иными предметами разной величины, вкладывать которые также можно, как и в матрешку - одна в иную. Это могут быть баночки, кастрюли с крышками, коробки и др. Очень важно, чтобы кроха освоил действия с предметами, которые отличаются по величине. Согласно психологии — это может свидетельствовать о выросшем развитии восприятия, о том, что обогащается сенсорный опыт, повышается мышечная чувствительность тонкой моторики и др.

Полезные занятия с досками

Возьмите доски с углублениями или прорезями. Это должна быть доска, имеющая два заданных сенсорных свойства: формы и величины, из четырех возможных. Малые и большие круги, квадраты, треугольники, прямоугольники.

Нужно предложить малышу правильно закрыть при помощи вырезанных фигур отверстия в доске. Если малыш легко справится с данной задачей, можно предлагать ему сделать иное упражнение уже с несколькими досками с разными по величине фигурами. Либо выбрать доску в которой фигуры будете составными.

Проведение упражнения на различение цветов. Когда ваш кроха уже различает цвета

Нужно вводить цвета в разговор и в игру малыша. Но не давите на кроху, а предлагайте мягко ему отвечать на ваши вопросы, не спеша. Например: «Какого цвета твоя кофточка?».  Если малыш ответит неправильно, предложите ему варианты ответов, один из них должен быть точно правильным. Пусть малыш подумает, чем отличаются эти цвета, и выберет правильный. В этом возрасте малыш должен уже учиться анализировать и выбирать.

Обучаемся различать цвета

Если малыш уже изучил все основные цвета. Это синий, красный, желтый, зеленый. То можно уже предложить ему упражнение с предметами 8-ми цветов: оранжевого, красного, зеленого, фиолетового, синего, белого, черного.

Если крохе тяжеловато даются цветовые различения, то нужно вводить новые цвета постепенно. Для этого можно рассыпать на столе кубики разных цветов и предложить малышу разложить эти кубики по цветам. То есть красные, например, в одну коробочку, а желтые в другую и т.д.

Не нужно требовать от малыша чего-то невозможного. Чтобы он запоминал цвета. Главное, чтобы кроха правильно раскладывал кубики соответственно их цветам. Нужно подсказывать малышу, если он совершает ошибки. Например: «Это не красный кубик, а оранжевый» И т.д.

Чтобы малышу стало легко ориентироваться в цветах, сначала нужно положить по одному кубику в каждую коробочку и сказать: «Положи в эту коробочку такие же кубики как данный кубик».

Проводим упражнения на разные цвета. Рисование красками и карандашами разных цветов.

Нужно предложить малышу бумагу и карандаши разных цветов. Предложите ему порисовать. Например: «Давай нарисуем дерево, а листочки закрасим при помощи зеленого карандаша, а солнышко закрасим при помощи оранжевого карандаша, машину - фиолетовым, а небо - голубым!!».

Это же касается и красок. Используем гуашь.

Нужно предложить малышу выбрать цвета самому, чтобы окрасить хорошо известные предметы.

Сначала нужно научить малыша держать в руке кисть и карандаш. Для этого возьмите ручку малыша с сухой кисточкой или карандашом и сделайте пару движений закрашивания кистью или карандашом. После этого нужно окунуть кисточку в краску и вместе нарисовать что-то.

Если у малыша есть какие-то затруднения, стоит начать тогда с заданий более легких. К примеру, можно закрасить лишь листочки на дереве или рисовать лишь солнышко. Нужно дать малышу выбрать самому сюжет рисования по замыслу придуманному заранее.

Занятия с бусинками

Нужно подобрать бусинки и шнуры разных цветов. Далее нужно закрепить узлом один конец шнура, чтобы бусы не соскакивали. Ребенка нужно научить нанизывать бусинки на шнурок. Пусть малыш сделает бусы одного тона, к какому-то платью, свитеру, костюму или иному элементу одежды. У ребенка можно спросить: «Это платье, какого цвета? Значит, какие бусинки могут подойти к этому платью?».

Упражнение с нанизыванием бус разного размера

Для этого упражнения нужно взять набор из десяти бусинок: пять штук имеющие диаметр два см., пять штук имеющие диаметр один см., леску и шнуры.

Малышу можно предложить такое упражнение как нанизать бусинки по очереди. Сначала маленькую, потом большую и т.д. Ребенку можно оказывать помощь в нанизывании бусинок, показывать, как нужно их закреплять, правильно чередовать. Нужно повторять вслух порядок чередования: «Сначала маленькая, потом большая, опять маленькая, снова большая».

Обратите внимание!

Теперь на нашем сайте в каталоге занятий для детей Вы можете подобрать в своем районе для ребенка различные курсы и тренинги, развивалки и многое другое. Удобный умный фильтр поможет выбрать вид, формат обучения, ценовой диапазон и многое другое.

best-mother.ru

Занятия с ребенком 3 года, полезные для развития

К трехлетнему возрасту у ребенка совершенствуется координация движений, и он уже должен достаточно хорошо обращаться с различными предметами, например, строить башни из кубиков или лепить простые фигурки из пластилина. В этот период родителям следует активно заниматься развитием малыша: играть с ним в обучающие игры, а также предлагать ему различные занятия, с которыми он сможет справляться самостоятельно, без помощи и контроля взрослых.

Чем занять ребенка в 3 года?

Когда родители ищут, чем занять ребенка 3 лет, они часто концентрируются на каких-то классических игровых процессах и забывают о том, что в это время малышу очень полезно давать разные задания. В 3 года ребенок начинает проявлять активный интерес ко всему, что происходит вокруг, ему хочется быть похожим на взрослых, и любые его попытки сделать что-либо самому следует поощрять. Поэтому занятия с ребенком в 3 года должны не просто увлекать малыша и вызывать у него интерес, но и приучать его к самостоятельности.

Для занятий с ребенком в 3 года часто можно обойтись и без игрушек, так как малышам в этом возрасте очень интересны настоящие предметы. Старайтесь каждый день давать ребенку «взрослые» поручения. Например, ребенка можно просить помочь с уборкой – принести что-нибудь, переложить игрушки с одного места на другое. Подобные мелкие задания разовьют его самостоятельность.

Конечно, трехлетний малыш еще не может полноценно справляться с какими-то серьезными обязанностями. Однако в этом возрасте самое время начинать его к ним приучать. Кстати, одним из лучших способов занять ребенка 3 лет, который никак не желает играть самостоятельно, а требует внимания – попросить его «помочь». Маленькие дети любят делать то же, что и мама. Пока вы готовите, дайте ребенку какие-нибудь ненужные продукты, небьющуюся посуду и придумайте ему занятие с ними, например, попросите переложить что-нибудь из одной миски в другую.

Увлекательными занятиями для детей 3 лет являются рисование и лепка. Первое время рекомендуется заниматься этим с ребенком вместе. Дайте малышу бумагу, фломастеры или карандаши, пластилин и придумывайте ему задания: рисовать и лепить разные фигурки, а также выбирать определенные цвета. Когда у него появится интерес к этому процессу, он будет рисовать и с удовольствием возиться с пластилином сам, без участия взрослых.

Что касается просмотра мультфильмов и детских сказок, то подобные занятия для детей 3 лет считаются наименее удачными. По мнению многих педиатров, детям этого возраста можно смотреть телевизор не больше 20–25 минут в день. Долгое пребывание перед экраном рассеивает внимание, а также может вызывать у малыша агрессию, беспокойство и проблемы со сном.

Если вы ищете, чем занять ребенка в 3 года, так чтобы на какое-то время отвлечь его и получить немного свободного времени для срочных домашних дел, лучше выбирать менее вредные способы. Например, можно включить аудио запись детской сказки и разложить перед малышом ее книжный вариант. Так ребенок проведет время с пользой: он будет слушать сказку, одновременно листая книжку и рассматривая картинки с любимыми сказочными героями.

Развивающие занятия для ребенка в 3 года

Развивающие занятия с ребенком в 3 года должны быть направлены на совершенствование его речевых навыков, координации и моторики. Игры для развития речи можно придумывать самостоятельно, используя детские считалочки и загадки. Сначала вместе с ребенком разгадайте несколько простых загадок, а затем научите его придумывать их самостоятельно. Составляя описания различных предметов для загадок, малыш будет пополнять словарный запас и одновременно развивать наблюдательность и воображение.

С помощью считалок и коротких речевок можно развить артикуляцию. Отчетливо проговаривайте рифмованную строчку и просите ребенка громко повторять за вами ее отдельные слова или слоги. Также можно разучивать с малышом простые стихи: читайте одну сточку стишка, а ребенок должен запоминать последнее слово и повторять его за вами. Подобные занятия можно сочетать с подвижными играми для развития координации. Проговаривая слова и звуки, одновременно показывайте малышу несложные движения, которые он будет за вами повторять.

Занятия для развития моторики для детей трех лет рекомендуется комбинировать с играми на развитие мышления, логики, памяти и внимательности. В 3 года ребенка нужно учить складывать разрезанную картинку из 3–4 частей, находить сходства и различия между предметами, искать среди группы предметов парные и выбирать нужный предмет среди нескольких отличающихся друг от друга вещей.

Для таких игр и занятий вам понадобятся картинки, разноцветные кубики и наборы игрушек. А для развития мелкой моторики можно использовать всевозможные подручные средства. Находясь с малышом на кухне, можно взять разноцветные крупы (гречку, фасоль, рис, бобы) и давать ребенку разные задания с ними. Предложите ребенку рассортировать крупы и разложить их по разным тарелочкам, найти «клад» (бусинки, мелкие игрушки или пуговицы), спрятанный в глубокой тарелке с крупой или порисовать фигурки на подносе с равномерно рассыпанной на нем манной крупой. Такие занятия с ребенком в 3 года хороши тем, что они не только совершенствуют моторику, но и полезны для сенсорного развития ребенка.

Оцените статью:

mezhdunami.net

ТОП самых эффективных развивающих занятий для детей трёх лет

В 3-4 года дети очень любознательны, они интересуются всем, что происходит вокруг, изучают предметы и их свойства, учатся сравнивать, искать сходства и различия между ними. Важно поддерживать познавательную активность ребенка, формировать позитивное отношение к обучению.

В возрасте 3-4-х лет дети уже довольно самостоятельны, много умеют делать и накопили внушительный багаж знаний. Активно развивается логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи. Заниматься всесторонним развитием ребенка необходимо с раннего детства, так как именно в этот период идет интенсивное физическое и психическое развитие, закладывается основа для формирования и становления ребенка как отдельной личности.

Программа занятий с детьми 3-4-х лет должна включать:

  • задания для развития мелкой и крупной моторики;
  • занятия по формированию и развитию речи;
  • изучение элементарных математических понятий;
  • музыкальные занятия;
  • рисование;
  • задания, развивающие логическое мышление.

Развивающие упражнения и игры с детьми, не посещающими детские дошкольные учреждения, можно проводить дома.

Развитие речи

В 3-4 года у детей идет интенсивное развитие речи – она становится более сложной и развернутой, изменяется ее словарный состав. Предложения удлиняются и усложняются.  Занятия по развитию речи необходимы для расширения словарного запаса, совершенствования разговорных навыков, формирования способности формулировать и связно выражать свои мысли. Дети учатся грамматически правильно строить предложения, в том числе сложные, употреблять предлоги и склонять слова. В 3-4 года многие дети знают и употребляют в речи вежливые слова – «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте» и т.д.

Упражнения для развития речи младших дошкольников:

  • составление небольшого рассказа по сюжетной картинке;
  • описание предмета по картинке;
  • группирование предметов по признаку;
  • игры с использованием предлогов – перемещение предмета на стол, под стол, за стол, около стола и т.д.;
  • изучение характеристик, признаков и свойств предметов по картинкам;
  • группировка предметов по назначению;
  • пересказ небольшой сказки.

Также программа развития речи у детей 3-4-х лет должна включать игры, которые знакомят ребенка с формами слов во множественном числе, развивают навыки правильного употребления форм глаголов, местоимений и предлогов. Задания должны быть интересными и соответствующими возрасту ребенка.

В 3-4 года у детей могут наблюдаться проблемы в произношении некоторых звуков, поэтому очень полезна будет артикуляционная гимнастика. Заниматься можно дома, с помощью специальной литературы.

Развитие моторики

Начинать заниматься развитием мелкой моторики желательно с раннего возраста, так как она оказывает значительное влияние на развитие речи, которая в свою очередь является одним из самых мощных факторов общего развития детей. Более того, мелкая моторика тесно связана с такими психическими процессами, как внимание, мышление, координация, воображение и память. Упражнения на развитие мелкой моторики у детей в возрасте 3-4-х лет очень важны, так как в дальнейшем точные, четко скоординированные действия пальцев и кистей будут необходимы для овладения навыком письма, рисования, бытовых нужд (одевания, причесывания и т.д.).

Упражнения на развитие моторики дошкольников:

  • пальчиковая гимнастика;
  • лепка;
  • аппликации;
  • рисование;
  • различные графические задания – штриховка, обводка;
  • игры со шнуровкой.

Дети в 3-4 года, как правило, обращают внимание на яркие предметы и картинки, поэтому в процессе занятий с детьми и в дошкольных учреждениях, и дома желательно использовать интересный дидактический материал.

Математика

В 3-4 года большинство детей умеют считать до 5, понимают понятия «большой», «маленький», «верх», «низ», знают простые геометрические фигуры.

Упражнения:

  • посчитать количество определенных предметов на рисунке и найти соответствующее ему графическое изображение цифры;
  • выборочно посчитать только яблоки или только карандаши;
  • показать на картинке самый маленький и самый большой предмет;
  • указать на картинке фигуры — круг, квадрат и треугольник.

Задания, требующие от детей усидчивости и концентрации внимания, необходимо чередовать с активными, подвижными играми, чтобы избежать переутомления ребенка и сохранить интерес к занятиям. В 3-4 года детям сложно удерживать внимание на одном занятии. Необходимо учитывать эту особенность и разрабатывать программу занятий в соответствии с ней. Дома обучать ребенка раннего возраста элементарным математическим действиям можно занимаясь повседневными делами и используя подручные материалы.

Музыкальные занятия

Музыкальные занятия очень важны для полноценного и всестороннего развития детей 3-4-х лет. Они развивают слуховое внимание, умение чувствовать ритм и ориентироваться в пространстве. Дети учатся выражать характер и настроение музыки при помощи движений и мимики. Развивается костно-мышечная система, пластичность, координация движений.

Танцуя, дети не только осваивают различные движения, но и создают определенный художественный образ с учетом характера и настроения музыкального произведения. Танец – это прекрасное средство раннего эстетического и художественного развития ребенка. Занятия ритмикой рекомендуется включать в программу обучения детей 3-4-х лет с интеллектуальными нарушениями и речевыми проблемами. Занятия включают:

  • простые речевые и двигательные упражнения;
  • песни, стихи;
  • пальчиковую и артикуляционную гимнастику;
  • танцы с четко выраженным ритмом;
  • изучение музыкальных инструментов и их звучания;
  • подвижные игры.

Танцы и простые танцевальные упражнения – это эффективные методы тренировки детского организма. Они помогают снять эмоциональное напряжение, расслабиться, развивают чувство ритма, способствуют формированию хорошей осанки и походки, ловкости и плавности движений. Практически все дети любят танцевать с раннего возраста, поэтому занятия приносят им много положительных эмоций и поднимают настроение.

Развитие логического мышления

В возрасте 3-4-х лет у детей на основе наглядно-действенного начинает формироваться наглядно-образное мышление, активно развивается логическое мышление. В 3-4 года дети, как правило, умеют собирать пазлы или разрезные картинки из 3-4 частей, определять в группе лишний предмет или находить предмету пару, знают некоторые профессии, виды транспорта, ориентируются во времени суток.

Упражнения для развития логического мышления:

  • найти отличия на двух похожих картинках;
  • определить на картинках предметы, которые относятся к одной группе – посуда, одежда или игрушки;
  • сравнить предметы по размеру, цвету и форме;
  • собрать простую картинку из 3-4-х частей;
  • определить сходства и различия между двумя предметами.

Логические игры учат ребенка сравнивать предметы, анализировать их свойства, устанавливать причинно-следственные связи и делать собственные умозаключения о различных явлениях. Во время игры ребенок учится просчитывать ход событий и делать выводы.

Рисование

Занятия рисованием полезны для развития моторики, воображения, творческих способностей, фантазии и воображения. В процессе рисования ребенок знакомится с различными цветами, экспериментирует с линиями и формами, изучает свойства материалов. Для детей в 3-4 года это особенно важно, так как именно в этом возрасте дети усваивают простейшие математические понятия, знакомятся с формой, величиной и цветом предметов.

Упражнения:

  • дорисуй по точкам;
  • раскрась по образцу;
  • выполни штриховку.

Рисование – это увлекательное, интересное занятие, которое развивает художественный вкус и обогащает знания детей. Оно помогает подготовить руку ребенка к письму и познакомить его с основными геометрическими фигурами.

Занятия с детьми 3-4-х лет как в дошкольном учреждении, так и дома должны проходить в игровой форме и дружественной обстановке. Задания должны соответствовать возрасту ребенка. Очень важно поощрять старания и помогать крохе, если какие-то задания вызывают у него трудности. Необходимо сформировать у ребенка положительное отношение к занятиям, чтобы сохранить познавательную активность. Ввиду особенностей развития детей возраста 3-4-х лет рекомендуется чередовать умственную, творческую и физическую деятельность, чтобы не допустить переутомления ребенка.

rebenokrazvit.ru

Развивающие занятия для детей 3 лет

Подробности Автор: Виктория Гончарова Опубликовано 30 Август 2016

 

 

 

 

 

В этой статье я хочу рассказать вам о том, как мы изучали жизнь дерева, используя такое простое развивающее пособие, как детская мозаика.

Подробности Автор: Наливайкина Людмила Опубликовано 26 Август 2016

 

Давайте поиграем с ребенком в то, как те самые «космические корабли бороздят безвоздушное пространство вселенной» .  В этом развивающем занятии малыш в очень простой и наглядной форме познакомится с такими понятиями как космос, космонавт, скафандр, ракета, звезды, Cолнце и планеты.

 

 

Подробности Автор: Наливайкина Людмила Опубликовано 27 Май 2016

 

 

Специально для детей трех лет!

Развивающие игры и занятия на улице! Зачем заниматься дома, когда можно совместить приятное с полезным!

 

Подробности Автор: Наливайкина Людмила Опубликовано 07 Март 2016

День 1.Тематическая неделька «Весна» (для детей от 3 до 4).

Три года - это самый замечательный возраст для того, чтобы изучать различные времена года. 

Если вы мама непоседлевого почемучки в возрасте от 3 до 4 лет, то тематическая неделька на весеннюю тему вас может заинтересовать.

Первое занятие весенней недельки посвящено деревьям весной.

Подробности Автор: Наталья Ескуатова Опубликовано 04 Январь 2016

 

 

 

 

 

Дети любят играть с динозаврами и смотреть о них мультфильмы... Именно поэтому развивающее занятие о динозаврах наверняка заинтересует вашего ребенка!

Подробности Автор: Татьяна Наливайкина Опубликовано 26 Март 2015

  

 

У детей ведущими видами деятельности является игра, рисование, аппликация, слушание сказок и стихов. Все это способствует развитию у ребенка восприятия, мышления, воображения. Сегодня поиграть с ребенком нам помогут веселые матрешки. Они сделают наше занятие познавательным и занятным. 

Подробности Автор: Наливайкина Людмила Опубликовано 27 Июль 2013

Летом сидеть дома – просто преступление. Хочется как можно больше времени проводить на улице и гулять.

А как же развивающие занятия? Ответ напрашивается сам собой – можно совместить прогулку и развитие ребенка.

Лично я так и поступила этим летом, о чем и хочу рассказать вам в этой статье…

Подробности Автор: Наливайкина Людмила Опубликовано 06 Май 2013

 

 

День 3.

Тематическая неделька «Весна» (для детей от 3 до 4).

Учим, какие птицы прилетают к нам весной из теплых стран. А также играем и развиваемся!

Весело и креативно!

Подробности Автор: Наливайкина Людмила Опубликовано 10 Апрель 2013

День 2.Тематическая неделька «Весна» (для детей от 3 до 4).

Перед вами - продолжение тематической весенней недельки для детей от 3 до 4 лет на тему "Весна".

На этом занятии мы будем изучать весенние цветы и выполнять веселые и развивающие задания.

Подробности Автор: Наливайкина Людмила Опубликовано 21 Март 2013

Это занятие можно отнести к разновозрастным - его с интересом выполнит и ребенок 2,5 лет,и дети 3, 4, 5 лет. Занятие также можно проводить с несколькими детьми, даже если они разных возрастов. 

На занятии ребенок "проиграет" тему "признаки весны" и воплотит эти идеи в творческой поделке, музыке и движениях.

www.igraypodrastay.ru

Развивающие занятия для детей 3 лет

Развивать интеллект и познание ребенка необходимо в любом возрасте. Естественно, что по мере взросления развивающие занятия для детей претерпевают серьезные изменения, поскольку малыши с каждым годом расширяют свой кругозор и речевой запас, приобретают новые навыки и совершенствуют умения.

Трехлетний ребенок уже кардинально отличается от новорожденного младенца, ведь он обладает огромной долей самостоятельности, а благодаря обширному речевому запасу с ним уже можно общаться, задавая различные вопросы и получая нехитрые ответы.

Некоторые родители ошибочно полагают, что если их чадо посещает детский сад, с ним не нужно заниматься дома. В действительности, это далеко не так. Если вы хотите, чтобы ваш сын или дочь развивался полноценно и разнопланово, обязательно уделяйте время для развивающих занятий со своим малышом в любом возрасте.

В данной статье мы расскажем вам, на что следует обратить внимание во время игр с ребенком, которому недавно исполнилось 3 года, и какие развивающие занятия с ним можно проводить дома и на улице.

Какие развивающие занятия подходят для детей 3 лет?

В первую очередь, во время занятий с трехлетними малышами необходимо обращать внимание на развитие речи. Когда вы находитесь вместе со своим ребенком, старайтесь постоянно с ним разговаривать и сопровождайте словами каждое свое действие.

Например, гуляя на улице, говорите своему чаду, как называются различные породы деревьев, по каким признакам они отличаются и так далее. Если ребенок интересуется, вы можете аналогичным образом знакомить его с марками автомобилей, причем это касается не только мальчиков, но и девочек. Дома вы можете показывать крохе различные предметы в книжках и на картинках, в частности, для этого очень полезно использовать специальное детское лото.

В трехлетнем возрасте с ребенком уже необходимо вести диалог. Задавайте карапузу вопросы и побуждайте к этому его самого, вместе с малышом разгадывайте короткие загадки, сочиняйте небольшие стишки и рассказы и подбирайте рифмы к словам. Как дома, так и на улице, можно предлагать крохе поиграть в различные пальчиковые игры. Загибайте свои пальцы под веселую присказку, и карапуз с удовольствием начнет за вами повторять.

Кроме того, развивающие занятия для малышей 3 лет должны обязательно включать в себя элементы простейшей математики. Познакомьте ребенка с основными геометрическими фигурами, понятиями «один» и «много» и постепенно учите кроху считать от 1 до 10, а также складывать и вычитать.

Немаловажно развивать также крупную и мелкую моторику трехлетнего карапуза. Для этого отлично подойдут любые игры с кеглями или мячом – их можно подбрасывать, перекидывать через всевозможные препятствия и так далее. Поскольку подобные развлечения больше подходят для улицы, находясь дома, уделяйте внимание творческим занятиям.

Показывайте крохе, как рисовать карандашом круги, овалы и прямые линии. Как только он сможет справиться с этим заданием, он очень быстро начнет рисовать простые рисунки самостоятельно. Также большинство деток в этом возрасте с удовольствием рисуют кисточкой и красками, лепят из пластилина или специального теста и так далее. Все эти занятия также способствуют развитию моторики, а значит, и речи малыша.

Особенное место среди всех развивающих занятий для детей 3-5 лет занимают сюжетно-ролевые игры. Обязательно разыгрывайте со своим малышом различные сценки, например, «пациент и врач», «покупатель и продавец», «учитель и ученик», «парикмахер и клиент» и другие. Подобные развлечения не только доставляют крохе огромное удовольствие, но и позволяют ему «примерить» на себя новые роли и приобрести множество разнообразных навыков.

 

womanadvice.ru

Развивающие занятия с маленькими детьми от 1 года до 3 лет

couldn't connect to host

Ребёнок в возрасте от 1 года до трёх лет относится к категории детей раннего возраста. В этот период происходит активное формирование всех органов и систем. Но наряду с быстрыми темпами физического созревания интенсивно совершенствуется психоэмоциональное развитие малышей. Для того чтобы маленький человек успешно овладел речью, предметной и игровой деятельностью, ловкостью движений, азами творчества и креативного мышления недостаточно просто соблюдать правильный режим дня и обеспечивать полноценное питание. Для детей являются необходимыми дополнительные развивающие занятия.

Для детей 1-го года самой главное — игра

Конечно же, можно подыскать наиболее подходящую студию, осуществляющую специализированные занятия с ребёнком раннего возраста. А можно самостоятельно составить комплекс упражнений и проводить тренировки в домашних условиях.

Направления развития детей от года до 3 лет

Основные виды упражнений для проведения занятий с маленьким ребёнком

Занятия с ребёнком 1 год направлены на возможность передачи информации в игровой форме. Очень важно заинтересовать детей на вовлечение в процесс познавательной деятельности. Если малышу предлагаемые игры покажутся не интересными, то никакой концентрации внимания мама не дождётся. В качестве реквизитов можно использовать любые подручные материалы: яркие варежки, цветные картинки, мягкие игрушки, пластиковую посуду.

Развивающие игрушки Монтессори

  1. «Я называю – а ты ищешь». Ребёнок первого года жизни, хоть уже и произносит отдельные слова, но ещё не обладает достаточными навыками речи, чтобы вести полноценный диалог. Поэтому родителям необходимо стимулировать детей к активному произнесению звуков. Игра когда малыш должен показать названный мамой предмет помогает не только совершенствовать образное мышление, но и развивать речевой аппарат. Потому что ребёнок будет стараться не просто найти нужную вещь, а ещё и повторить за взрослым её название.
  2. Пальчиковая гимнастика. Чем лучше развита мелкая моторика рук, тем быстрее совершенствуются память, речь и мышление. Массаж кистей рук, лепка из солёного теста, игры-шнуровки прекрасно подойдут для маленьких детей. Целесообразнее найти забавные стихи для занятий. Так ребёночек охотнее вовлечётся в процесс. Вместе мы построим дом (руки сложить «домиком» и поднять над головой). Пусть окошки будут в нём (образовать кружочки из пальчиков). И ещё чтоб дверь была (кисти образовывают прямоугольник). И сосна чтобы росла (руки поднять вверх, пальчики «растопырить»). А вокруг забор стоял (передвигаем ладошки по воображаемой стене). Пёс ворота охранял (руки «в замок»). А потом чтоб дождь пошёл (пальчики «барабанят» по телу). И цветок в саду расцвёл (соединить ладошки вместе и имитировать раскрытие бутона).

    Пальчиковые игры в рисунках

  3. Занятия с детьми на развитие движений. Несомненно, рано или поздно инстинкты возьмут своё, и малыш научится ползать, ходить, бегать и прыгать. Но если мама окажет помощь, то все процессы будут протекать гораздо стремительнее. Просим малыша приседать, подниматься по лестнице, перешагивать препятствия, догонять мяч.
  4. Танцы. Для таких занятий с детьми лучше подобрать такие песенки, в которых поётся о совершении каких-либо действий. Например, «руку правую вперёд, а потом её назад…» и так далее. Мама производит движение, ребёнок повторяет. Такая танцевально-игровая форма занятий помогает улучшать координацию движений, формировать пространственное восприятие окружающего мира и проводить ассоциации между действиями и названиями.

    Танцы для маленьких развивают координацию движений

  5. Ролевые игры для детей – незаменимые помощники в совершенствовании способностей. Исполнить роль мамы и уложить игрушку спать, представить себя водителем и починить машинку, полечить книжку, помыть посудку, постирать одежду для куклы – всё, что только даст безграничный полёт фантазии. Ребёнку намного проще и легче познавать окружающий мир, если рядом с ним находятся заботливые и любящие родители, помогающие ему и направляющие в нужном течении.
  6. Игры на соотношение форм, цветов и размеров предметов. Детей нужно научить не только распознавать внешние характеристики объектов, но и распределять их по группам в соответствии с заданными параметрами. Родители предлагают ребёнку сложить в коробку сначала самые большие предметы, затем совсем маленькие, потом твёрдые – мягкие, после круглые – квадратные — треугольные, и в завершение оперируются объекты по цветовому параметру.

    1. Уроки лепки можно начинать с 1,5 года
  1. Развивающие занятия с детьми на улице. Не стоит забывать об оптимальном совмещении приятного с полезным. Во время прогулки на свежем воздухе можно проводить множество упражнений по совершенствованию различных навыков и умений. На улице легко найти объекты для наблюдения, подражания и рассматривания вместе с детьми. А заодно обучит ребёнка бережному отношению к природе вдвойне полезно.

Ролевые игры дети играют с 2 лет

Родителям следует знать, что все игры проводятся с обязательным комментированием процесса. Мама должна рассказывать малышу что сейчас происходит и зачем это делается.

Важно не просто обеспечить сенсорное восприятие, но и провести речевую ассоциацию. Например, если ребёнок держит в руках мягкий предмет, то целесообразно сообщить об этом. Таким образом, развивающие занятия пройдут с максимальной пользой для детей.

Меры предосторожности по организации игровой деятельности

Нельзя забывать о правилах безопасности. Все используемые для игр предметы не должны иметь острых углов, мелких деталей, токсических веществ в составе. Лучше, если это будут специализированные игрушки для детей.

Рисование развивает воображение и моторику

Также место для игр должно отвечать основным требованиям:

  • удалённость от проводов и источника электропитания;
  • отсутствие стеклянных дверей, угловых столешниц, колющих и режущих предметов;
  • ровная поверхность для передвижения.

Если мама может утвердительно ответить на ряд вопросов, то значит организация игровой деятельности прошла максимально безопасно. Представляет ли вещь угрозу для ребёнка? Могу ли я спокойно оставить малыша с данной вещью один на один? Существует ли возможность покинуть комнату на непродолжительный период времени без опасений за состояние здоровья ребёнка?

Тесты для детей 2-3 лет

То, каким будет будущее детей, во многом зависит от родителей.

И начинать строить путь в светлую жизнь для своего ребёнка следует здесь и сейчас. Мама – это не просто обретение женского счастья, ещё это – долгий и утомительный труд, огромный запас терпения и море вложенных сил. Но в тот момент, когда придёт время пожинать плоды своих стараний, радуясь значимым успехам своего чада, ни одна мама не вспомнит о потраченном времени и бессонных ночах.

detki.guru

Занятия для детей 3-4 лет

Большой и самостоятельный трехлетний карапуз не меньше прежнего требует маминого внимания и заботы. Да, уже не нужно менять подгузник, взбивать еду блендером и кормить с ложечки. Но это все мелочи, в сравнении с той задачей, которая встает перед родителями трехлетки. Воспитать гармоничную, всесторонне развитую личность, научить мыслить и анализировать, делать свои выводы, развивать любознательность, расширять кругозор, сформировать навыки взаимоотношения с окружающими – очень важно в этом возрасте создать хорошую базу для дальнейшего обучения и развития малыша.

Основные задачи занятий для детей 3-4 лет

Большинство трехлеток посещают дошкольные учебные заведения: детский сад или школу раннего развития – не столь важно. Там квалифицированные специалисты грамотно и в доступной игровой форме обучают крошек чтению и основам счета, развивают память, мышление, внимание, формируют представление об окружающем мире и навыки взаимоотношений с друзьями и взрослыми. Но бывают ситуации, когда ребенок по каким-либо причинам не ходит в садик или школу, тогда родителям приходится организовывать занятия с ребенком 3-4-х лет дома. Конечно, учить чадо в домашних условиях намного сложнее, поскольку не все мамы и папы имеют специальное педагогическое образование и не знают, как правильно подойти к обучающему процессу. Но все эти проблемы решаемы, главное проявить немного терпения, настойчивости и следовать простым правилам:

  1. Развивающие занятия для детей 3 лет дома должны проводиться в игровой форме и в дружественной атмосфере.
  2. Все порученные задания должны быть интересными и посильными, а также выполняться в присутствии взрослых.
  3. Все старания должны поощряться, ребенок должен видеть, как искренне радуется мама его победам.
  4. Для занятий должно быть отведено специально оборудование место и подобрано подходящее время (желательно в первой половине дня).
  5. Ни в коем случае нельзя кричать и ругать ребенка, если он что-то не понял или сделал неправильно. Такое поведение лишь отобьет у малыша охоту учиться на долгое время.
  6. Всего должно быть в меру: познавательные, логопедические, развивающие, творческие занятия для детей 3-4-х лет дома должны чередоваться, с занятиями по развитию речи, немаловажны и физические упражнения.

Виды занятий для детей 3-4-х лет

В виду психофизиологических особенностей возраста, занятия с ребенком 3-4-х лет дома должны строиться на чередовании умственной, творческой и физической деятельности.

Например, план занятия может быть таким:

  1. Первым делом нужно провести разминку, для этого можно включить музыку и сделать зарядку, поиграть в мяч, обязательно сделать пальчиковую гимнастику.
  2. Далее мама может придумать сюжет занятия, например, сегодня к малышу пришел в гости мишка и просит его помочь насобирать ягод и грибочков. После такого вступления крошка садится за свой столик и начинает творить. Можно слепить грибочки из пластилина, можно нарисовать или разукрасить заготовку, малыши постарше могут сделать аппликацию.
  3. После того как крошка помог мишке, он может отправиться на сказочную полянку собирать цветочки или камушки, конструктор или пазл.
  4. Далее можно познакомить ребенка с такими понятиями, как «длинный и короткий», «большой и маленький», «высокий и низкий». Например, предложить крохе построить для мишки из палочек две дорожки: одну длинную, другую короткую.
  5. Темами последующих занятий могут также стать понятия «узкий и широкий», «близко и далеко», «сзади - спереди - сбоку» и т.д.
  6. В следующий раз можно рассказать малышу, что фрукты растут на деревьях, а овощи – в огороде. Из овощей мы «варим суп» и складываем их в кастрюльку, а из фруктов – «компот» – и кладем заранее вырезанные картинки в графин. Такие знания, наверняка, пригодятся юным хозяйкам.
  7. Летом занятия ребенка 3-х лет можно разнообразить водными процедурами и активными играми на свежем воздухе.
  8. Чтоб воспитать доброго и отзывчивого ребенка, нужно учить его любить и помогать братьям нашим меньшим. Например, детеныши-зверюшки потеряли своих мам – пусть малыш поможет им найти друг друга. Кстати в процессе игры можно научить ребенка отличать диких и домашних животных.
  9. Также постепенно, в игровой форме, можно выучить буквы и основы счета.
  10. Если у ребенка имеются проблемы с произношением, нужно разучивать с ним как можно больше стишков, песенок и скороговорок, читать и пересказывать сказки.
  11. Интересные занятия для детей 3-4-х лет можно организовать посредством ролевой игры.

 

womanadvice.ru


Смотрите также