Заикание у детей 3, 4 лет и другого возраста: причины и лечение. Заикание у ребенка 3 лет


Лечение заикания у детей 3 лет

Ребенок растет, учится говорить. Его родители записывают за ним первые словечки и умиляются несвязному пока лепету и «птичьему» языку. Все это и вправду мило и не вызывает опасений, если только родители не начинают подозревать у малыша заикание.

Заикание можно выявить в период начала активного речевого развития, то есть в период примерно от 2-2.5 до 4-5 лет. Прислушайтесь, как говорит ваш ребенок.  Его речь запинается, он часто повторяет слова или подолгу не может подобрать их, произнося по слогу и прерываясь, тянет отдельные буквы, сильно напрягает мышцы лица и шеи во время беседы? Если да, вам стоит обратиться к врачу. Возможно, у малыша начинается заикание.

Причины возникновения

Несмотря на весь научный прогресс, точных указаний на то, чем вызывается этот недуг, нет. Ученые склоняются к тому, что нужно совпадение нескольких факторов, располагающих и вызывающих.

Располагающие – это предрасположенность, генетическая или полученная вследствие неблагоприятного течения беременности и родов. Вызывающими причинами дефекта могут стать неврозы, плохой психологический климат в семье, сильный испуг. Если есть обе эти составляющие, вероятность развития заболевания очень высока.

Лечение заикания у детей будет эффективным в незапущенных ситуациях, когда оно вовремя выявлено. Тогда есть шанс победить его в считанные месяцы, от 4 до 6. Гораздо больше времени потребуется на решение проблемы, если благоприятный момент упущен, развилась привычка говорить с запинками.

Что предпринять

Качественно и оперативно вылечить заикание у ребенка может профильный специалист, которого часто называют логопед-заиколог. Он осмотрит и выслушает малыша и его родителей, подберет подходящую для крохи методику устранения дефекта, расскажет маме-папе как им нужно себя вести.

Иногда лечение заикания у детей 3 лет может потребовать ограничение круга их общения, в ряде случаев то же требование будет касаться родителей. Жизнь семьи должна будет стать размеренной, без резких поворотов и смен планов. В доме нужно будет минимизировать фоновые звуки, постоянно работающие радио и телевизор категорически исключаются.

Все члены семьи должны контролировать не только свою речь, но и свои эмоции. Малыш не должен чувствовать давления на себя. Нельзя раздражаться из-за того, что он не может сказать что-то с первого раза, заканчивать за него начатую фразу. При этом недопустимо выказывать ему жалость из-за его проблемы, акцентировать внимание на ней. А вот хвалить за плавную, размеренную и правильную речь нужно обязательно.

Дети активно повторяют действия взрослых, поэтому родителям придется привыкать говорить медленно, глядя собеседнику в глаза, не торопиться, заканчивать свою мысль, не обрывать себя на полуслове. Избегайте длинных, сложных предложений в общении друг с другом и ребенком. Делайте с ним дыхательные упражнения, не пропускайте сеансы у логопеда, дома занимайтесь по той методике, которую назначит вам врач.

Хорошо зарекомендовали себя методики  Стрельниковой, Андроновой-Арутюнян, Чевелевой, Селиверстова и некоторые другие. В качестве вспомогательного средства могут быть прописаны средства народной медицины: успокаивающие травяные сборы из мелиссы, донника, душицы, пустырника, ромашки и т. д., ванны с эфирными маслами лаванды, розы, сосны.

Ограничиваться только народными средствами не стоит, чтобы не упустить время. Схему, как лечить заикание у детей, должен назначать логопед.

Похожие статьи

kakchto.com

Заикание у детей. Лечение заикания

Процесс формирования речи очень сложен. В этом процессе участвуют все дыхательные пути ребенка. Для правильного формирования звуков необходимо движение воздуха из легких с определенной скоростью, голосовая щель должна быть закрыта, мягкое небо, язык, зубы, губы направляют поток воздуха, формируя определенные звуки. Всем этим процессом руководит головной мозг.

В головном мозге различают кору и подкорковые образования. Подкорковые образования намного древнее в своем эволюционном развитии, нежели кора. Подкорка отвечает за сам процесс звукообразования, кора же отвечает за осмысленно формирование звуков (речь).  Если наблюдаются нарушения во взаимодействии коры и подкоркового слоя, если есть нарушения в деятельности одной из структур мозга, могут наблюдаться различные нарушения речи, одним из которых является заикание.

Заикание – это состояние, при котором происходит периодическое спазмирование верхних дыхательных путей, что приводит к нарушению произношения слов. Некоторые врачи приравнивают заикание к неврозам, но это правомочно только для психологической формы заикания без отсутствия органического поражения головного мозга.

Заикание известно еще с древних времен. Существовало много теорий возникновения данного заболевания, однако полностью понять процесс формирования заикания у детей помог русский ученый И. П. Павлов, который сформулировал понятие о высшей нервной деятельности, и помог разобраться в природе неврозов.

Причины заикания у детей

Нарушения в деятельности нервной системы может развиться по двум причинам:

1. Предрасположенность головного мозга к заболеваниям. Эта предрасположенность может появиться у детей, родители которых так же имеют какие-либо неврологические заболевания, особенно если у родителей наблюдалось в детстве либо сохраняется и сейчас заикание. Очень часто заикание выявляется у детей с нарушениями развития головного мозга в период беременности. Появлению предрасположенности головного мозга к нарушению нервной деятельности способствуют внутриутробные инфекции, хроническая гипоксия плода, недоношенность, травмы во время беременности и в родах. Так же, на предрасположенность головного мозга к появлению заикания, влияет характер ребенка, его способность приспосабливаться к изменяющимся факторам внешней среды. Дети, которые не способны в сложные моменты своей жизни быстро сориентироваться и принять решение, будут больше подвержены заиканию. Чаще заикание будет наблюдаться у детей холериков, особенно когда им приходится с кем-то спорить и доказывать свою правоту.

2. Внешнее воздействие. Сюда можно отнести:А) инфекции центральной нервной системы (менингиты, энцефалиты).Б) травмы и повреждения головного мозга (сотрясение головного мозга, ушибы).В) трофические заболевания, вызывающие поражение головного мозга (сахарный диабет).Г) функциональная незрелость головного мозга. Формирование больших полушарий происходит у детей в пятилетнем возрасте. До этого момента формирование речи должно происходить медленно, постепенно, без резких скачков. У мальчиков созревание нервной системы происходит медленнее, поэтому они больше подвержены развитию нарушений речи. До пятилетнего возраста у детей может наблюдаться может наблюдаться такое нарушение речи, как итерация (повторение слогов и слов). Это состояние является физиологическим и проходит самостоятельно без медицинской помощи.Д) инфекционные заболевания верхних дыхательных путей и ушей.Е) заболевания, вызывающие общее ослабление организма (частые простудные заболевания, глистные инвазии, рахит).Ж) сопутствующие заболевания и состояния (энурез, бессонница, повышенная утомляемость, ночные страхи и кошмары).З) психологические травмы (испуг, страх, хронический стресс).И) неправильное воспитание в семье (избалованность, изнеженность ребенка, воспитание «примерного» ребенка).К) неправильное формирование речи ребенка (скороговорение, быстрая нервная речь родителей).

Так же появление заикания у ребенка может быть не только проявлением заболевания, но и подражанием взрослым. Если один из родителей заикается, ребенок может так же заикаться. При этом процесс формирования заикания происходит двумя путями: либо ребенок непроизвольно начинает заикаться при разговоре с родителем (при этом, при общении с другими людьми, ребенок не заикается), либо в форме подражания речи взрослому (при такой форме заикание будет наблюдаться и при общении с человеком, который не заикается).

Симптомы заикания

Основным проявлением заикания является появление судорог в процессе речи. Обычно судороги длятся 0,5-12 секунд, но в редких случаях они могут продолжаться и до 1,5 минут. Для появления заикания очень важно в какой обстановке находится ребенок. Наиболее «благоприятная» обстановка для появления заикания – это обстановка в которой ребенок ощущает себя неуютно, когда ему приходиться нервничать. Это может быть ответ у доски в школе, ссора со сверстниками, съемки на телевидении. Так же имеет значение, каких букв больше в словах и на каком месте они располагаются. Наиболее тяжелыми для произношения являются буквы «п», «г», «б», «д», «т», «к», особенно если эти буквы стоят в начале слова.

Влияние на появление заикания имеет и эмоциональная оценка произносимого текста. Наиболее легким для произношения является простое повествование, без эмоциональных оттенков.

Судороги по своей форме могут быть тоническими, клоническими и смешанными. При тонических судорогах происходит короткое спазмирование голосовых мышц и слово произноситься в виде толчка, когда в слове присутствует пауза (например, «д д ерево). При клонических судорогах происходит ритмичное повторение одних и тех же движений голосовыми мышцами и происходит повторение одних и тех же слогов (например, де-де-дерево). Судороги вызывают спазм голосовых связок, при этом они могут быть в закрытом состоянии и тогда наблюдается как бы разрыв речи (наблюдается при произношении гласных звуков). Если голосовые связки разомкнуты, воздух беспрепятственно проходит через них, не вызывая их колебания, поэтому в этом случае может наблюдаться полностью отсутствие речи или шепотная речь.

Появление заикания у детей влияет не только на речь детей, но и на их жизнь в целом. Дети очень часто стесняются проявлений своего заболевания. При первых появлениях заикания дети пытаются закрыть рот рукой, начинают нервничать. В дальнейшем, если дети не научатся справляться со своим заболеванием, это может привести к нежеланию детей идти на контакт, общаться со сверстниками, отвечать в школе у доски. Все это ведет к социальной дезорганизации детей, снижению их успеваемости в школе, появлению неврозов, хронических стрессовых ситуаций. Такое состояние носит название болезненной фиксации. Принято выделять три степени фиксации:

1. Нулевая фиксация, когда ребенок спокойно относится к своему заболеванию, он его не стесняется, может общаться со сверстниками, дети не стараются избавиться от заболевания.2. Умеренная фиксация. Дети стараются скрывать свое заболевание, меньше общаются со сверстниками, стараются всячески замаскировать свое заикание, прибегают к уловкам.3. Выраженная фиксация на своем заболевании. Детям их заболевание доставляет постоянный дискомфорт, они ощущают себя неполноценными, у детей развивается страх речи, они боятся идти на контакт с людьми.

Выделяют три формы течения заболевания:

1. Постоянная форма. Заикание проявляется постоянно во всех формах речи.2. Волнообразная форма. Заикание то усиливается, то уменьшается, но полностью не проходит.3. Рецидивирующая форма. Заикание появляется вновь после некоторого периода отсутствия.

Лечение заикания

Что делать, если ребенок заикается? Лечение детей с заиканием проводится совместно педиатром, логопедом, психологом.Задачей педиатра является лечение сопутствующей патологии, укреплению организма, профилактики простудных заболеваний, особенно заболеваний уха и голосовых связок. Необходимо лечение хронических заболеваний, выход на стойкую, длительную ремиссию. Необходимо назначение ребенку физиотерапевтических процедур: массаж, бассейн, электросон.Психолог или психотерапевт помогает ребенку справиться со своим заболеванием, помогает комфортно чувствовать себя в любой ситуации, помогает не бояться общения с людьми, помогает ребенку осознать, что он не является неполноценным и не отличается от окружающих его сверстников. Занятия у психолога обязательно проводятся совместно с родителями, которые так же помогают справиться ребенку с заболеванием.

Занятия у логопеда имеют несколько основных положений, соблюдение которых помогает ребенку быстрее справиться с заболеванием.

1. Занятия проводятся по определенной системе, имеют этапность, последовательность. Вначале дети учатся правильному повествовательному изложению текста. Они зачитывают стихотворения, пересказывают домашнее задание. Особенностью данного повествования является то, что ребенок ощущает себя комфортно, он знает, что ему не поставят оценку, и никто не будет над ним смеяться. Речь детей при таких занятиях размеренная, спокойная, без изменения интонации. Когда удается достигнуть отсутствия заикания при повествовательном рассказе, ребенка просят привнести эмоциональную окраску в речь: где-то повысить голос, где-то сделать акцент, где-то сделать театральную паузу.

2. На занятиях моделируются различные жизненные ситуации, в которых может оказаться ребенок. Это помогает ему справиться с заиканием вне кабинета логопеда.

3. Обязательно поддерживание у ребенка хорошего настроения. Ребенок должен получать вознаграждения за свои достижения. Пусть это будет просто похвала, но ребенок должен ощущать значимость своих достижений.

4. На занятиях должны присутствовать примеры правильной речи. Это может быть речь логопеда, записи на пленке, разговор других детей, которые уже благополучно закончили курс лечения.

5. Очень важным разделом в лечении детей с заиканием является применение такого приема, как логопедическая ритмика. Этот прием включает в себя упражнения для голосовых, мимических мышц, подвижные игры, упражнения и игры с пением, хороводы.

6. Обязательно задание ребенку заданий на дом, так как лечение не должно ограничиваться только кабинетом логопеда.

Ни в коем случае ни при каких обстоятельствах не повышайте на ребенка голос, это может лишь усугубить заикание.

Применение современных логопедических методов помогает ребенку достаточно быстро справиться с заболеванием и вести полноценный образ жизни. Очень важно постараться справиться с заиканием до поступления ребенка в школу (а для этого нужно как можно раньше обратиться к логопеду и неукоснительно выполнять все его указания), так как в школьную программу входит так называемое публичное выступление при ответе на вопросы преподавателя, что может стать большой проблемой для ребенка.

Врач педиатр Литашов М.В.

www.7gy.ru

Центр лечения и коррекции заикания Л.З. Арутюнян

Специалисты речевого центра «Арлилия» готовы вылечить ребенка от заикания любой степени тяжести. У нас разработаны программы для работы с малышами 2-3 лет и детьми любого возраста — от дошкольного до подросткового. Коррекция речевого поведения выполняется по авторской методике Л.З.Арутюнян, адаптированной для детей логопедами центра А.Э.Ракитиной и Л.А.Белик.

Мы рекомендуем родителям, которые заметили, что ребенок начал заикать ся, сразу записаться на консультацию к логопеду. На ранних стадиях заикание лечится значительно быстрее и легче, а речь детей, которые еще не осознали свой дефект, быстро приходит в норму. Впрочем, специалисты центра «Арлилия» успешно избавляют от заикания любой степени тяжести и при любом стаже заикания. Мы умеем находить подход к каждому ребенку и помогаем ему как можно скорее восстановить спокойную, ритмичную речь, без пауз и повторений. Вам нужно посещать с ребенком все занятия и выполнять наши рекомендации.

Виды и причины возникновения

Заикание — это нарушение речи, которое проявляется изменением ее ритма, темпа и плавности. Выделяют два вида:

Коррекция неврозоподобной формы возможна только после лечения органической патологии, которая привела к нарушениям речевой функции. С логоневозом справиться проще — совместная работа грамотного логопеда, родителей и ребенка всегда приводит к положительному результату.

Возникновение логоневроза связывают с сильным нервным потрясением — испугом, стрессом или бурной радостью. Почему же после испуга один ребенок заикается, а у другого речь остается нормальной? Все дело в так называемых предрасполагающих факторах, которые являются фоном для развития заболевания. К ним относят:

  • особенности нервной системы — повышенная возбудимость, восприимчивость;
  • генетическая предрасположенность;
  • длительное пребывание в стрессовых условиях;
  • ослабленный после продолжительных инфекционных заболеваний иммунитет;
  • перегрузка нервной системы, необходимость соответствовать завышенным требованиям родителей и т.д.

В группе риска — дети 2-5 лет, особенно мальчики, у которых нарушения речи диагностируются чаще, чем у девочек.

На первой стадии заболевания в речи ребенка появляются паузы и/или повторения звуков, слогов или слов. Если лечение не начато сразу, симптомы постепенно усиливаются, дети с заиканием начинают понимать, что говорят не так, как все. У них развиваются комплексы, желание скрыть свой дефект, а необходимость разговора приводит их в состояние сильной тревоги. Формируется так называемое УПС — устойчивое патологическое состояние, которое требует комплексного подхода к лечению.

Лечение заикания в Речевом центре «Арлилия»

В нашем Речевом центре тактика лечения детского заикания зависит от возраста ребенка и его индивидуальных особенностей. Каждый из специалистов «Арлилии» работает над достижением главной цели — навсегда избавить детей от заикания и вернуть им нормальную жизнь, без тревоги и комплексов по поводу имеющегося дефекта речи. И результаты нашей работы очевидны: все маленькие пациенты, которые совместно с родителями выполняли задания логопедов, после окончания курса лечения говорят свободно, без пауз, запинок или повторений. Они спокойно отвечают у доски, выступают на публике и легко общаются даже в самых эмоционально значимых ситуациях.

Достижение таких результатов становится возможным благодаря особенностям авторской методики Л.З.Арутюнян. Ее задача — не просто убрать речевые судороги и научить ребенка говорить плавно, но еще и сформировать взамен УПС новое устойчивое состояние, которое исключает вероятность повторения симптомов заикания. Занятия с детьми проводят квалифицированные логопеды, а при необходимости к процессу лечения подключаются неврологи, психологи, педиатры и другие специалисты.

Для каждой из возрастных групп в центре разработана особая программа коррекции речевых нарушений. Мы знаем, как лечить заикание у детей и с радостью помогаем нашим пациентам как можно скорее вернуться к нормальной жизни.

Курс для детей 2-5 лет

Лечение заикания у детей от 2-3 и до 5 лет предполагает тесное взаимодействие с родителями. Для малышей, чьи родители вовремя заметили проявления болезни, в «Арлилии» есть специальная программа ускоренной коррекции речи — «Скорая помощь». Начинается с подробной консультации, на которой необходимо присутствие всех взрослых членов семьи. На ней специалисты дают теоретическое обоснование методики, отвечают на вопросы о том, как вылечить заикание у ребенка и предоставляют практические навыки для домашних занятий. Выбор тактики дальнейших занятий и запись на них осуществляется после консультации.

Курс для дошкольников и младших школьников

Курс состоит из 3 этапов:

  • первичная консультация для родителей и других членов семьи;
  • подготовительные занятия и основной курс;
  • поддерживающие микрокурсы и дистанционная поддержка.

Дошкольники и младшие школьники занимаются с логопедом индивидуально или в мини-группах из 2-3 человек. Во время занятий основного курса они обучаются говорить плавно, медленно, сопровождая речь движениями пальцев ведущей руки. Дальнейшая работа направлена на то, чтобы закрепить навык, постепенно отказаться от поддерживающих движений и сделать речь интонационно окрашенной, свободной.

Подробнее о программе

Курс для подростков

Несмотря на то, что в подростковом возрасте дети становятся вполне самостоятельными, при лечении заикания родители должны оказывать им всестороннюю поддержку. Присутствие всех взрослых членов семьи, которые постоянно общаются с подростком, необходимо уже на этапе консультации. В дальнейшем успех лечения зависит от того, насколько планомерно родители занимаются с подростком и выполняют все рекомендации специалистов. Подростки посещают занятия основного курса, получая навыки медленной, спокойной речи с поддерживающими движениями пальцев ведущей руки. После окончания им предлагаются обучающие микрокурсы, во время которых они учатся говорить в обычном темпе, без сопровождающих движений пальцами.

Подробнее о программе

Каждый ребенок, которого родители привели для лечения заикания в наш центр в Москве, сможет избавиться от заикания навсегда! Мы отлично знаем, как исправить недуг у ребенка и уже помогли многим маленьким пациентам восстановить речь, избавиться от чувства тревоги при разговоре и вернуться к нормальной жизни.

Видео детей до и после лечения заикания

Аня Ж. Речь до начала занятий и через 5 лет

Вася Ш. Речь до начала занятий и 2 года спустя

Смотреть все видео

Как начать лечить заикание у ребенка?

Проблема уже возникла, но вы не знаете, как вылечить заикание у ребенка? Обращайтесь в речевой центр «Арлилия», мы вам обязательно поможем. Чтобы записаться на прием, позвоните по телефонам +7 (926) 220-73-73, +7 (495) 785-91-70 или посетите наш центр, который находится по адресу: г. Москва, ул. Грекова, д.11. Для записи на консультацию, заполните, пожалуйста, анкету. Контакты филиалов указаны в специальном разделе.

Видео о проблеме детского заикания

Июнь 2010 года. «Арлилия» в телепередаче «Бэби Бум» на телеканале «Мать и дитя»

 

Семинар «Современные подходы к коррекции заикания у детей»

7 апреля в ЦКЗ «Арлилия», прошел очередной семинар: «Современные подходы к коррекции заикания у детей». В семинаре приняли участие наши специалисты: Л.З. Арутюнян, А.Э. Ракитина, М.Б. Соколова, Е.Н. Сметанина, В.Д. Колодко.

Подробнее о семинаре можно узнать здесь.

Заикание глазами ребенка

Многие родители до конца не понимают, что таит в себе заикание для ребенка. Им бросается в глаза только внешняя сторона, они не подозревают, что такое заикание и как оно с каждым днем проникает всё глубже в душу ребенка, мешает ему полноценно жить и общаться.

Поскольку детям проще выражать свои чувства через рисунки, мы просим их нарисовать заикание.

Маша, 6 лет

нажмите на рисунок для увеличения

Это булыжники, о которые я спотыкаюсь, когда говорю. Антон, 10лет

нажмите на рисунок для увеличения

Это много мусора в моей речи. Катя, 6 лет.

нажмите на рисунок для увеличения

Это скелет, который меня душит. Максим, 6 лет

нажмите на рисунок для увеличения

Детские логопеды центра Арлилия

 

Специалисты Центра «Арлилия» — это команда профессионалов, объединенных общей идеей помощи заикающимся людям. Их многолетний опыт использования методики Л. З. Арутюнян имеет большую научно-методическую значимость и реализован в речевых успехах сотен пациентов.

Права и квалификация логопедов подтверждены авторскими лицензиями изобретателя методики. Мы знаем, как лечить заикание у детей!

Анна Эдуардовна Ракитина

Логопед высшей категории для детей и подростков, вместе с Л.А. Белик адаптировала методику для детей дошкольного и школьного возраста. Подробнее

Лилия Александровна Белик

Логопед высшей категории для детей и подростков. Подробнее

Наталья Александровна Никишина

Логопед для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Подробнее

Людмила Алексеевна Бехтольд

Логопед для детей дошкольного и школьного возраста в г. Уфа Республики Башкортостан. Подробнее

Евгения Анатольевна Алимова

Учитель-логопед для детей дошкольного и младшего школьного возраста, мама вылеченного по этой методике ребенка. Подробнее

 

 

Выдержки из отзывов, дневников и характеристик наших учеников и их родителей

…Речь ребенка прекрасно восстановлена, отсутствует полностью заикание…

Из характеристики ученицы 2-го класса «Г» ГОУ СОШ N962 Ельцовой Софии

Кто бы мог подумать, что сегодня я смогу абсолютно свободно выступать в полностью незнакомой аудитории…что купить хлеб - это еще один маленький способ пообщаться, а не кара Божья.

Из отзыва Александра М., 14 лет, пос. Коренево, Московская область

…хотим вас поблагодарить за помощь нашему ребенку. Наша дочь снова хорошо говорит и ходит в детский садик.

Александра Феденко, Отзыв о программе «Скорая помощь»

Прошёл год от начала лечения моего сына по методике Л.З. Арутюнян. Положительный результат на лицо. У Саши было заикание средней степени тяжести… Положительный результат достигнут, и я очень надеюсь, что он в дальнейшем закрепится.

Мама Саши В., 12 лет, г. Москва

Полный список отзывов наших учеников, выпускников и их родителей вы можете найти в разделе «О новом состоянии».

www.arlilia.ru

Заикание у детей - лечение в домашних условиях, дыхательная гимнастика

Заикание (логоневроз) у детей появляется из-за напряжения или судороги в речевом аппарате, которые способствуют запинанию, растяжке и повтору слов. Плавность речи нарушается.

Заикание у детей сопровождается судорогами голосовых связок, языка, губ, нарушением дыхания. Дети мучаются при разговоре.

В попытках справиться с заиканием самостоятельно, дети усугубляют ситуацию. Перед началом лечения родители должны показать малыша логопеду, психологу, неврологу.

Какое лечение заикания у детей выбрать в домашних условиях?

Общие сведения

При заикании нарушается ритм, темп, плавность голоса, речи, дыхания. Часто появляется внезапно и усиливается. Логоневроз может долго не проявляться и возникнуть в стрессовой ситуации.

Причины заикания:

  1. Физиологические. Заболевания нервной системы, которые связаны с родовой травмой, наследственной предрасположенностью и прочими факторами. Заикание возникает вследствие нарушения в подкорковых отделах мозга. Заболевание провоцируют и болезни речевых недугов (глотки, гортани, носа), перенесенные тиф, корь, коклюш, рахит.
  2. Психологические. Внезапно сильное психоэмоциональное потрясение. Многие случаи заикания у детей старше трех лет связывают с неадекватным поведением животных.
  3. Социальные. Недостаточная работа родителей над формированием речи малыша провоцирует скороговорение. Нарушается звукопроизношение, произнесение слов на выдохе. Заикание может проявиться при одновременном изучении нескольких языков, перегрузки ребенка учебным материалом. Особенно в том случае, если материал не соответствует возрасту. Слишком строгое отношение родителей к ребенку.
  4. Иногда переучивание левши в правшу тоже может быть причиной заикания.

Провоцирующие факторы:

  • переутомление;
  • болезни;
  • неприятности в семье, школе;
  • избыток белковой пищи;
  • нарушение происходит в период роста зубов, в переходном возрасте;
  • инфекционные заболевания;
  • разрастание аденоидов, затрудняющее носовое дыхание.

Что делать, если ребенок заикается?

Симптомы

Внешние проявления отличаются в зависимости от причины, степени тяжести. Но есть и общие признаки:

  1. Речевые судороги. Малыш начинает повторять первые буквы или слоги в словах: м-м-машина, к-к-корова. Также возможно формирование стойкого заикания с паузами, провалам в речи: «п...ривет, к…ошка».
  2. Нарушается дыхание. Заикающиеся дети не работают диафрагмой, дыхание поверхностное.
  3. Неправильная интонация. Речь становится монотонной, невыразительной, неэмоциональный. Интонация и содержание не совпадают. Человек с заиканием иногда кажется раздражительным и грубым.
  4. Изменения в психической сфере, которые выходят наружу определенными реакциями организма: потливость, щеки краснеют, учащается сердцебиение, страх говорить на публике, энурез, нервные тики, гиперактивность, синдром дефицита внимания, плохой аппетит, резкие смены настроения.

Как вылечить заикание у ребенка?

Лечение

Лечение заикания у детей дошкольного возраста включает ряд мероприятий, которые направлены на укрепление нервной системы ребенка и развитие речевых навыков.

Благоприятная атмосфера в семье — главный аспект, который должен помогать малышу лечиться. Обстановка должна быть дружеской, спокойной. Если родители будут полноценно общаться с заикающимся ребенком, ему это поможет быстрее, чем лекарства.

Часто заикание проявляется во время интенсивного развития речи, в 2-3 года, когда очень сложно продиагностировать наличие проблемы. Как избавить ребенка от заикания в домашних условиях?

Важные рекомендации:

  1. Необходимо избавить ребенка от травмирующей психику ситуации. Если это произошло в детском саду, необходимо временно отказаться от его посещения (минимум на 1-2 месяца). Рано предпринятые меры улучшат прогноз.
  2. Иногда ребенку помогает смена обстановки, переезд, поездка на дачу, путешествие, море.
  3. Дома должен быть щадящий речевой режим. При ухудшении симптомов можно играть в «Молчанку», общаться с ребенком жестами.
  4. Не следует читать детям книги, которые не соответствуют его возрасту. Нельзя читать ему на ночь страшные сказки. Ребенок будет постоянного чего-то бояться. Начать нужно с рассматривания картинок. Можно выдумывать свои истории.
  5. Телевизионные передачи и мультики утомляют и перевозбуждают ребенка. Особенно просмотренные перед сном или не соответствующие его возрасту.
  6. Если родители чрезмерно балуют ребенка и исполняют все его прихоти, даже незначительное противоречие его желаниям может травмировать его психику.
  7. Требования к ребенку должны соответствовать его возрасту.
  8. Нельзя перегружать его большим количеством впечатлений в период выздоровления. Также несоблюдение режима в это время может привести к заиканию.
  9. Родители не должны запугивать малыша, оставлять одного в помещении, особенно если оно плохо освещено, наказывать. В качестве наказания можно заставить его некоторое время посидеть спокойно на стуле или лишить участия в любимой игре.
  10. В детском саду или школе воспитатели или учителя должны наладить с заикающимся ребенком контакт, постараться устранить причины этого заболевания, не акцентировать на этой патологии внимание. Нужно следить, чтобы его не дразнили другие дети.
  11. Говорить с ребенком нужно четко, плавно, не отрывать слово от другого, не торопиться. Но нельзя говорить по слогам или нараспев.
  12. К нему следует относиться ровно, не завышать требований. Ему пойдет на пользу сближение с наиболее уравновешенными детьми. Он будет подражать им и учиться говорить выразительно и плавно.
  13. Заикающихся детей не вовлекают в игры, которые могут перевозбудить или требуют от участников индивидуальных речевых выступлений. Но, в то же время, таким деткам пойдут на пользу хороводные игры или игры, которые требуют хоровых ответов.
  14. Заикающегося ребенка нельзя спрашивать на уроках первым. Лучше спросить его после ученика, который хорошо ответил на вопрос. Если ребенок отвечает, запинаясь, или не может начать, учитель должен помочь выговорить фразу или отвлечь его другим вопросом.
  15. Очень полезны занятия музыкой, танцами, пением. Они развивают правильное речевое дыхание, чувство темпа, ритма.
  16. Дети с заиканием должны все время находиться под наблюдением логопеда и психоневролога.
  17. Если заикание началось из-за ревности к младшему брату или сестре, мать должна уделять достаточно внимания старшему, вовлечь его в семейные дела. Можно отдать ему его старые игрушки, если он захочет.
  18. Помогают настольные игры, кубики, лото, мозаика, конструкторы, рисование (чем угодно и где угодно). Можно рисовать пальцем на запотевшем стекле, мелом, ладошкой, акварелью, гуашью, кисточкой и без. Улучшается моторика пальцев рук. Полезна лепка из глины, пластилина. Глина податливее, пластилин может активизировать некоторые физические препятствия. Успокаивают забавы с водой, песком или снегом.
  19. Очень многие заикающиеся детки могут говорить без запинок с маленькими детьми, игрушками, животными или с маской на лице. Можно выдумывать спектакли и отдать ребенку роль мужественного и независимо человека. Можно использовать маски животных или сказочных персонажей. Такие спектакли применяются в технике игровой терапии. Нервное напряжение и страхи устраняются, личностные конфликты решаются.
  20. Если малыш на пределе истерики или плачет, ему не следует говорить вслух. Всхлип провоцирует повторение слогов и слов даже у взрослых людей. Ребенка нужно успокоить, отвлечь, взять на руки. Он должен знать и ощущать, что мама всегда рядом и защитит его.
  21. Ребенка не надо торопить. Если нужно поспешить, чтобы куда-либо не опоздать, необходимо лучше организовывать время или помочь ему побыстрее поесть или одеться.
  22. Если малыш категорически не хочет спать днем, не стоит его заставлять.
  23. Некоторые заикающиеся дети вертят в руках небольшие предметы. Это помогает им освободиться от напряжения.

Дыхание

Дыхательная гимнастика при заикании у детей сделает голос естественнее и свободнее. Упражнения оказывают благоприятное влияние на всю дыхательную систему.

Тренируется диафрагма, вовлекается процесс голосообразования, дыхание становится более глубоким, а голосовые связки более подвижными.

Правила:

  • нельзя заниматься в пыльной или сырой комнате.
  • нельзя заниматься после еды;
  • ребенок должен быть одет в свободную одежду, которая не будет стеснять движений;
  • ребенку нельзя переутомляться, при болезни занятия нужно отложить;
  • дозировать занятия и темп;
  • вдох должен быть коротким и резким, выдох — спокойным, бесшумным;
  • движения должны быть только на вдохе, в маршевом ритме;
  • счет в гимнастике на 8, считают мысленно;
  • дыхательные упражнения выполняют стоя, сидя, даже лежа.

Комплексы упражнений для коррекции заикания:

  1. «Ладошки». Встают прямо, руки сгибают в локтях, показывая ладони зрителям и направляя локти вниз. Делают шумный короткий вдох, сгибая ладони. Затем свободный бесшумный выдох. Выполняют 2 раза по 4 вдоха. Пауза между ними в 4 секунды, руки опустить.
  2. «Погончики». Встают прямо, сжимают кулаки, прижимают к талии. Толкают кулаки вниз при вдохе, напрягают плечи, вытягивают руки к полу. Выполняют по 8-12 раз. Не следует поднимать кулаки выше пояса.
  3. «Насос». Встают прямо, ноги немного разводят на ширину плеч. Нужно потянуться прямыми руками к полу, одновременно наклониться вперед и сделать шумный вдох. Спина округлая. Выполняют по 4 движения, повторяют 12 раз.
  4. «Кошка». Встают прямо, руки вдоль туловища, ноги расставляют на ширину плеч. Приседают, будто танцуя, одновременно делают поворот вправо и шумный вдох. Выпрямляются и делают спокойный выдох. Снова приседают с поворотом влево. Повторять 12 раз по 8 вдохов.
  5. «Обнять плечи». Руки сгибают в локтях и направляют их вниз. Шумный вдох, руками резко обнимают себя за плечи, свободный выдох. Выполняют по 12 раз по 8 вдохов.
  6. «Маятник». Ноги на ширине плеч. Наклоняются вперед, тянутся руками к полу, делают резкий шумный вдох. Наклоняются назад, резко вдыхая.
  7. «Поворот головой». Ноги на ширине плеч. Голову поворачивают вправо одновременно с шумным вдохом. Поворачивают голову влево одновременно с незаметным выдохом. Не следует делать с перерывами и паузами.
  8. «Уши». Ноги на ширине плеч. Выполняют наклоны головой вправо, ухом к плечу, с шумным вдохом носом. После левое ухо к плечу, вдох. Немного качают головой из стороны в сторону. Смотрят прямо перед собой.
  9. «Маятник головой». Голову опускают, переводят взгляд в пол с резким вдохом. Поднимают голову, взгляд в потолок, шумный вдох. Незаметный выдох одновременно с переведением головы в другое положение.
  10. «Перекат». Левую ногу ставят вперед, правую сзади на носок. Приседают, переносят тяжесть тела на правую ногу с шумным вдохом. Выдыхаю, приседают, переносят тяжесть на левую руку с резким вдохом.
  11. «Передний шаг». Ноги на ширине плеч. Левую ногу поднимают до пояса, сгибают в колене. Носок левой ноги тянут к полу. Легко приседают на правой ноге одновременно с резким вдохом. То же делают с правой ногой. Спина должна быть прямая, взгляд перед собой, голову не наклоняют. Резкий вдох должен идти с резким движением, выдох должен быть спокойным и незаметным.
  12. «Задний шаг». Левую ногу резко отводят назад, на правой ноге легко приседают. Шумный вдох. То же с правой ногой. Делать по 4 упражнения, 8 подходов.

Как убрать заикание с помощью логопедических и логоритмических упражнений?

Логопедия и логоритмика

Логопедические упражнения направлены на улучшение подвижности артикуляционного аппарата. Речь становится четкой.

Упражнения нужно повторять при каждом удобном случае, и ребенку эти занятия должны нравиться.

При логоритмике используются упражнения в сопровождении музыки и движений. Начать нужно с дыхательной гимнастики:

  1. Надувать мыльные пузыри.
  2. Сдувать одуванчики, пушинку или ватку с тетрадного листа.
  3. Дуть на бумажный кораблик. Его пускают в таз с водой, затем ребенок должен дуть, соревнуясь, чей кораблик сможет уплыть дальше. Если дуть дольше 7 секунд, у ребенка начнется головокружение.
  4. Надуть щеки и подержаться за ушки. Показать и спрятать язычок. Немного погримасничать перед зеркалом.
  5. Надувать шары. Приобрести разноцветные шары и надувать их вместе с ребенком. Затем сдувать их и снова надувать.

Упражнения при заикании:

  1. Ребенок ходит по кругу и на каждый шаг произносит «Мы веселые карусели опа-опа-опа-па-па, татати-тати-тата».
  2. Прыгает на правой и левой ноге, произнося попеременно: ««Хлоп-топ-хлоп! Уф-ив-аф! Ап-цап- тап! Тап-тип-рап-роп-цып-цып!».
  3. Родитель ритмично делает взмахи руками (как дирижер), и ребенок произносит нараспев любые слова, слоги, гласные.
  4. Ребенок хлопает в ладоши на каждый гласный звук. Если это сделать получается, добавляют топот ногой на каждый гласный звук. Ребенок не должен бояться или стесняться.
  5. Предлагают ребенку прочесть короткое детское стихотворение под спокойную музыку. Ребенок не должен нарушать ритм. Постепенно, при условии успешного выполнения этого упражнения, берут все более длинные и сложные стихи. Ребенок может рассказать известное ему стихотворение, но должен попадать в такт классической или инструментальной музыке.
  6. Стихи полезно «отхлопывать». Хлопок делать на сильной доле стиха: «НАшаТаняГромкоПлачет…»

Также в комплексе с другими упражнениями помогут голосовые и артикуляционные упражнения.

Прочие рекомендации

Для избавления ребенка от заикания делают специальный массаж. Он поможет устранить логоневроз акупрессурой. Точечный массаж при заикании у детей восстанавливает и регулирует речевой центр.

Специалист надавливает на акупунктуру (чувствительные точки) на голове, шее и плечах. Надавливает только подушечками пальцев, выполняет массирующие круговые движениям.

Такой массаж снимет напряжение с лицевых мышц, успокоит нервную систему. Движения должны быть плавными и осторожными, иначе можно повредить связки.

Массаж делают маленьким деткам при первых симптомах заикания. Для общей оздоровительной терапии также проводят массаж всего тела.

Поможет расслабляющая ванна. Во время купания можно сделать упражнения, но с игрой. Так будет легче заинтересовать ребенка.

Во время игры мозговая деятельность ребенка увеличивается. Теплой весной и летом полезно выполнять упражнения на свежем воздухе.

Занятия должны быть регулярными. Только так можно будет восстановить речевой аппарат.

Эти материалы будут вам интересны:

Похожие статьи:

  1. Как научить ребенка выговаривать букву Р? К шести годам словарный запас ребенка должен насчитывать более двух...
  2. Лечение ветрянки у ребенка в домашних условиях Многие из нас ещё в раннем возрасте переболели ветряной оспой....
  3. Как правильно вырвать молочный зуб у ребенка? Для того, чтобы вырвать зуб, необходимо пойти к стоматологу. Особенно...

lechenie-narodom.ru

Заикание у детей: причины и лечение

Среди родителей бытует мнение, что ребенок может начать заикаться только от сильного испуга. Мол, если исключить этот фактор, то нечего и переживать. Так ли это на самом деле, откуда берется заикание у детей? Каковы причины и поможет ли лечение? Справиться с таким нарушением непросто, поэтому и разговор о нем будет серьезным.

Частный случай или проблема, которая может коснуться каждого?

Заикание (логоневроз) - расстройство речи, при котором нарушается ее ритм, темп и плавность. Когда ребенок начинает говорить, то появляются неоправданные остановки, вызванные судорогами. Это очень распространенное речевое нарушение в детском возрасте. По данным исследований, кратковременное заикание встречается у 4 % малышей, а стойким логоневрозом страдает около 2 % детей. Развивается он в дошкольном возрасте (крайне редко после 6-7 лет). Среди мальчиков проблема встречается в 3 раза чаще, чем среди девочек.

Обычно такое расстройство появляется в 4-5 лет, когда резко активизируется речевая деятельность ребенка, обогащается его словарь и формируется мышление. Но оно может возникнуть и раньше – в 2-3 года, когда происходит становление речи.

Откуда берется логоневроз?

Специалисты, занимающиеся лечением заикания у детей, пришли к выводу, что его вызывают такие причины:

  • физиологические – болезни, которые дают осложнения на ГМ, внутриутробная интоксикация, родовая травма, нарушения в работе подкорковых отделов мозга, переутомление либо истощение НС;
  • психические – психическая травма, шок, хронические переживания, исправление леворукости, неблагополучная обстановка в семье;
  • социальные – гиперопека, неправильное речевое воспитание, одновременное изучение нескольких языков, подражание речи заикающегося человека, чрезмерная строгость в воспитании.

Не стоит сбрасывать со счетов и генетическую предрасположенность.

Основные способы лечения заикания у дошкольников

Заикание лечится, но для его преодоления придется приложить немало усилий - как ребенку, так и его родителям. Процесс может занять от 6 месяцев до 2 лет. От 1 % до 3 % детей от общего количества заикающихся дошкольников идут с этой проблемой во взрослую жизнь.

Давайте рассмотрим причины и лечение заикания у детей 3 лет. В это время малыши начинают разговаривать предложениями – формируется фразовая речь, что намного сложнее, чем просто использовать слова. Это самая активная стадия формирования речевого аппарата. Нервная система ребенка подвергается высоким перегрузкам. Если добавляется стрессовый фактор (испуг, инфекционное заболевание, постоянное нервное напряжение), то может произойти сбой в правильной работе мышц голосового аппарата, в частности, их спазм.

Лечением заикания занимаются логопеды, детские психоневрологи и педиатры. Для устранения такой патологии используются традиционные методы коррекции. Они основаны на формировании правильного дыхания, укреплении речевых мышц и устранении спазма.

На практике это выглядит так: делается дыхательная и речевая гимнастика. Ее цель – сформировать у малыша продолжительный ровный выдох, совершенствовать артикуляционные умения, устранить страх речи. Ребенка учат говорить на выдохе: «Подумай, что ты хочешь сказать, вдохни и сразу же начинай говорить». Делается и точечный массаж – он помогает восстановить нервную регуляцию речевого процесса.

Заикание нередко появляется у детей 4 лет. В чем состоят причины и как проводить лечение? В этом возрасте ребенок уже знает много слов, спешит выразить свои мысли, но его речевая деятельность еще не совершенна. Иногда мышление опережает речевые возможности – это приводит к тому, что он «глотает» куски слов, говорит взахлеб. Ускоренный темп говорения может стать причиной заикания. Негативную роль играет и невротический фактор.

Лечение проводится по той же схеме, но при особо тяжелом течении заикания подключают фармакологическую терапию. Назначают успокоительные – Фенибут, Глицин, ноотропы – Тенотен, Пантогам, Мидокалм, Пантокальцин. Безопасной альтернативой седативным препаратам являются народные средства: отвар из мяты, ромашки, валерианы (по 1 ч. л. на 250 мл воды). Его пьют по ½ ст. утром и на ночь. Можно делать ребенку успокоительные ванны с добавлением мяты, чабреца, земляники, шалфея и лаванды. Кроме того, проводится физиотерапевтическое лечение (электрофорез), массаж

Могут ли родители помочь заикающемуся ребенку?

Родители могут помочь своему ребенку справиться с проблемой заикания. Что они должны делать? Отвести его к логопеду, невропатологу - это однозначно. Дома им стоит придерживаться таких правил:

  • установить ребенку распорядок дня и четко его придерживаться. Малышу обязательно необходим 2-часовой дневной сон, продолжительность ночного отдыха должна составлять не меньше 10-11 часов;
  • сократить время просмотра телепередач, не смотреть их перед сном;
  • на 2 недели установить дома «режим тишины» Ребенок и взрослые должны поменьше разговаривать, в крайнем случае пользоваться шепотной речью. Следует снизить двигательную активность малыша. Можно занять его настольными играми, рисованием, лепкой, почитать ему книжку;
  • создать дома доброжелательную обстановку – никаких скандалов, криков и шумного поведения;
  • показывать правильный образец речи – она должна быть спокойной, плавной;
  • укреплять общее здоровье ребенка;
  • нельзя обсуждать проблему заикания при ребенке.

Советы от Комаровского

Рекомендации по поводу того, как устранить заикание у ребенка 3 лет, дает и Комаровский. Медикаментозное лечение он называет «крайней мерой» и советует отвести ребенка к опытному логопеду.

Вот наставления от теледоктора: дома следите за осанкой ребенка, побольше времени проводите с ним на свежем воздухе, дыхательные упражнения выполняйте вместе, следите за своей речью – она должна быть неторопливой и четкой. Важно, чтобы в рационе ребенка присутствовали кисломолочные продукты, морская рыба, сухофрукты. Полезно петь вместе детские песенки, а вот от просмотра мультиков лучше отказаться.

Читайте также:

Заикание – крайне неприятная, требующая времени проблема. Но отчаиваться не нужно! Вылечить его реально, однако не только мамам и папам, но и всем членам семьи понадобится терпение и настойчивость. И еще: не затягивайте – идите к логопеду сейчас, пока ребенок не пошел в школу.

ladyspecial.ru

Лечение заикания у детей от 3 лет, логопедические занятия с заикающимися детьми

Лечение заикания у детей от 3 лет, логопедические занятия с заикающимися детьми

Лечение заикания у детей

В речевом центре Арлилия мы практикуем лечение заикания у детей и подростков по методике Л. З. Арутюнян.

Заиканием называют нарушение речи, которое характеризуется расстройством ее ритма, частым повторением звуков или слогов, непроизвольными остановками при высказывании.

Классифицируют заболевание по следующим признакам:

Вид — выделяют невротическое (логоневроз) или органическое (неврозоподобное) заикание. Тип судорог, которыми проявляется нарушение ритма речи — тонические, клонические или смешанные. Место локализации судорожных сокращений — голосовое, артикуляторное, дыхательное. Степень выраженности — от легкой до тяжелой.

При постановке диагноза врач учитывает все перечисленные выше факторы, но особое значение придается определению вида заболевания, которое зависит от причин его возникновения.

Характеристика и причины логоневроза у детей

У детей с невротическим заиканием нарушения со стороны нервной системы отсутствуют или проявляются очень слабо. Ребенок развивается нормально, а в спокойной обстановке нарушения речи у него практически не заметны. Симптомы усиливаются при волнении или переживании других сильных эмоций. Интенсивность заболевания возрастает в период обострения хронических патологических состояний — осенью и весной.

Чаще всего первые проявления логоневроза встречаются в возрасте двух-трех лет, когда происходит активное становление речи. Следующим опасным для возникновения заболевания периодом считается возраст 4-6 лет, когда артикуляционный аппарат ребенка, а также его головной мозг подвергаются усиленной нагрузке, вызванной расширением кругозора и бурным развитием фразовой речи.

Причинами заболевания могут стать перенесенные переживания, стрессы, испуг, а также генетическая предрасположенность, некоторые травмы или инфекционные заболевания. Нередко ребенок начинает заикаться в ответ на неоднократно повторяющуюся неприятную для малыша ситуацию, например, во время привыкания к детскому саду, при жестких методах воспитания, излишней опеке или форсировании умственного развития. В группу риска входят также дети с ослабленным иммунитетом или нестабильным психологическим состоянием.

Причины и особенности органического заикания

Причины неврозоподобного заикания, как правило, физиологические. К ним относится черепно-мозговые травмы, нейроинфекции, вызвавшие органические поражения ЦНС. В этом случае проявления заболевания, как и степень его выраженности, не зависят от эмоционального состояния, и нередко сопровождаются нарушениями общей моторики, нервными тиками, плохой координацией движений.

Побуждающими факторами, способствующими развитию органического заикания, являются наследственная предрасположенность, тяжелое протекание беременности, патологические роды.

Лечение детского заикания

Что делать если ребенок начал заикаться? На сегодняшний день существует огромное количество способов коррекции речевых нарушений. К ним можно отнести:

    медикаментозные; авторские методики; традиционные — с помощью дыхательной гимнастики, физиотерапии; нетрадиционные, включающие гипноз, иглоукалывание и т. д.

Правильную тактику лечения детского заикания должен подбирать врач-логопед. а задача родителей — обеспечить в доме спокойную атмосферу, наладить режим дня, обеспечить малышу достаточное количество сна, не требовать от него многого, не допускать перевозбуждения. Хороший результат дает пение, развитие мелкой моторики — работа с пластилином, конструктором, мозаикой.

В центре «Арлилия лечение ритмических нарушений речи проводят по авторской методике Л. З.Арутюнян, адаптированной А. Э.Ракитиной и Л. А.Белик специально для детей и подростков. Основа программы — устранение речевых судорог при помощи синхронизации воспроизведения звуков с движениями пальцев. Приобретение такого навыка в комплексе с коррекцией личности позволяет добиться отличных результатов.

Заикание у детей 2-3 лет

Длительность лечения заикания у ребенка составляет около года и проходит в индивидуальном порядке, или в небольших (2-3 человека) группах. Детей учат разговаривать в медленном, спокойном темпе, сопровождая звуки движениями пальцев правой (или левой, если она является ки.

Когда навык сформирован, логопед обучает малыша воспроизводить звуки, не дополняя речь движениями пальцев, а впоследствии наблюдает за ним, прослеживая динамику улучшения его речевых функций.

Если ребенок только начал заикаться, то мы рекомендуем курс «Скорая помощь , для лечения заикания у детей 2-3 лет.

Заикание у дошкольников и младших школьников

Лечение заикания у ребенка 3 лет и старше происходит по той же схеме. Перед тем как начать занятия с заикающимися детьми, родителей знакомят с разработанной Л. З.Арутюнян программой, показывают видеопрезентацию, которая дает представление об успешности методики. Подготовительный курс лечения состоит из двух занятий длительностью 45 минут, а базовый — из 15 уроков, каждый из которых длится 1,5 часа. Следующий этап — поддерживающие микрокурсы, во время которых ребенок закрепляет приобретенные навыки, учится воспроизводить речь в нормальном темпе.

Заикание у подростков

Специалисты речевого центра «Арлилия глубоко убеждены в том, что родители и/или другие члены семьи, в которой проживает подросток, должны приложить все усилия к тому, чтобы поддержать ребенка при лечении речевых нарушений, помочь ему овладеть навыками, усовершенствовать их. Именно поэтому на предварительную консультацию подростку лучше приходить с родителями, которые впоследствии смогут присутствовать на занятиях и оказать ребенку помощь в закреплении новых навыков.

Длительность полного курса лечения заикания у взрослых и подростков составляет один год, а после прохождения курса ребенок должен еще около года находиться под наблюдением опытного логопеда.

Как начать лечить заикание у ребенка?

Проблема уже возникла, но вы не знаете, как вылечить заикание у ребенка? Обращайтесь в речевой центр «Арлилия, мы вам обязательно поможем. Чтобы записаться на прием, позвоните по телефонам +7 (926) 220-73-73. +7 (495) 785-91-70 или посетите наш центр, который находится по адресу: г. Москва, ул. Грекова, д.11. Для записи на консультацию, заполните, пожалуйста, анкету. Контакты филиалов указаны в специальном разделе.

Видео о проблеме детского заикания

Июнь 2010 года. «Арлилия в телепередаче «Бэби Бум на телеканале «Мать и дитя

Семинар «Современные подходы к коррекции заикания у детей

7 апреля в ЦКЗ «Арлилия, прошел очередной семинар: «Современные подходы к коррекции заикания у детей. В семинаре приняли участие наши специалисты: Л. З. Арутюнян, А. Э. Ракитина, М. Б. Соколова, Е. Н. Сметанина, В. Д. Колодко.

Заикание глазами ребенка

curk.ru


Смотрите также