Психология воспитания ребенка от 1 года до 2 лет. Воспитание ребенка до 3 лет


Особенности воспитания ребенка от 1 года до 3 лет

В период от одного годика до трех лет в развитии ребенка происходят большие изменения. От внимания и умения родителей направить это развитие в нужном направлении во многом зависит дальнейшее формирование личности малыша. В чем же заключаются основные особенности воспитания ребенка в возрасте от года до трех лет? На что родителям следует обратить особое внимание?

 

Общие рекомендации

Одним из важных моментов в воспитании детей в этот период является то, что в этом возрасте в развитии девочек и мальчиков появляются психологические различия. В этот период очень важно, чтобы поведение взрослых в присутствии ребенка было правильным, а семья была полной, потому что дети формируют свое поведение, подражая взрослым, которые находятся рядом. У девочек в это время активнее происходит развитие социального мышления, а у мальчиков – абстрактного.

В период от 1 года до 3 лет нужно стараться вовлекать ребенка в занятия, развивающие мелкую моторику рук – лепка, рисование, игры с пирамидками, матрешками, занятия с несложными конструкторами. Может быть, на первых порах у малыша не все будет получаться, поэтому взрослым нужно обязательно помогать ребенку, быть терпеливыми и доброжелательными. Мелкая моторика рук благотворно сказывается на интеллектуальном развитии ребенка, в частности - на развитии речи.

С детьми старше года нужно больше уделять времени чтению. Для этого нужно читать малышу вслух и давать разглядывать книжки с картинками. При подборе книг, нужно учитывать особенности возраста ребенка. Подбирайте книги с большими яркими картинками, понятными для ребенка. Старайтесь следить, при этом, чтобы чтение не утомляло ребенка. Иначе малыш может вскоре утратить к чтению всякий интерес.

 

Приучение малыша к горшку

Обычно в полутора - двухлетнем возрасте дети начинают проситься на горшок сами. Но небольшие неприятности, бывает, случаются и до 3-х, 4-х летнего возраста. Не ругайте ребенка, если это произошло, не заставляйте его сидеть на горшке, тем более, если он противится. К горшку нужно приучать деликатно и мягко, при этом нужно следить за поведением малыша. Об этом более подробно вы можете прочитать в статье «Как приучить ребенка к горшку?».

 

Приучение малыша к опрятности и порядку

В возрасте 3 лет уже нужно приучать ребенка следить за своим внешним видом, одеждой, учить заправлять постель, складывать вещи, убирать игрушки. Нужно показать малышу в легкой игровой форме, как накрыть на стол и убрать за собой чашки и тарелки. Старайтесь приучать ребенка вешать одежду на вешалку, ставить обувь на место, а также самостоятельно застегивать и расстегивать молнии и пуговицы.

Обязательно постарайтесь приучить ребенка чистить зубы и умываться. У малыша должна быть специальная зубная щетка для детей и детская зубная паста с приятным вкусом. Нужно показать, как правильно зубную щетку держать в руках и как пользоваться пастой. В этом случае вам не придется впоследствии тратить время на лечение кариеса молочных зубов.

 

Приучение ребенка к самостоятельности

Никогда не делайте за ребенка то, что он может сделать самостоятельно. Даже если вы очень торопитесь, запаситесь терпением и дайте ребенку самому обуться и одеться. Он поверит в свои силы и научится одеваться самостоятельно быстрее, если обувь и одежда будут просты в использовании, на них не будет лишних завязок и застежек. Приучайте малыша к самостоятельности.

К трем годам ребенок уже идентифицирует себя, как личность. Малыш осознает, что он - самостоятельный человек, поэтому появляются разные сложности в поведении, происходит формирование его характера. Начав ощущать себя самостоятельной личностью, в этом возрасте дети нередко начинают бунтовать, выказывая протест против родительских указаний. Если вы заметили, что ребенок не слушается, казалось бы, без особых на то причин, то это, возможно, как раз и есть тот самый протест маленького человечка, старающегося заявить о своей индивидуальности. На этом этапе родители должны быть особенно терпеливыми, логичными и последовательными в своих поступках и требованиях.

Старайтесь быть максимально внимательными и доброжелательными к своим малышам. Но не попустительствуйте детским прихотям, чтобы потом не ломать голову над вопросом Как справиться с детскими капризами?. Будьте в своих требованиях мягки, но настойчивы. Этим вы поможете задать ребенку верный вектор развития, что впоследствии окупится сторицей.

  • < Как справиться с детской ревностью ко второму ребенку в семье?
  • Причины агрессивного поведения у детей >
Добавьте ваш комментарий

site-dlya-zhenschin.ru

Психология воспитания детей до 3 лет

Психологическое развитие малышей до трехлетнего возраста характеризуется огромной интенсивностью. То есть, до года дети спонтанно накапливают информацию о том, что их окружает, а затем уже сознательно начинают ею оперировать. Поэтому и психология воспитания детей до 3 лет имеет ряд особенностей.

Источники развития малыша

Родители постепенно учат своего ребенка говорить, а также классифицировать явления и окружающие предметы, а также находить всевозможные причинно-следственные связи. Для этого необходимы, прежде всего, абстрактное мышление, воображение и логика. При том ребенок до трех лет начинает формировать свое отношение к окружающему миру. Тем не менее, на протяжении ближайших лет ему предстоит научиться управлять своими эмоциями и социализироваться, а также сопереживать окружающим.

Психология воспитания детей до 3 лет основана на том, что приблизительно к году подходит к завершению «оральная стадия» в развитии личности, когда малыш все познает через рот. После года ребенку предстоит обрести контроль над всеми системами своего организма и активно развивать позитивную самооценку, самоконтроль и прочие положительные либо отрицательные качества характера.

При этом все психологи особенно отмечают тот факт, что развитие тех или иных качеств детского характера во многом определяется поведением родителей, в том числе и от их деликатности и тактичности. В этом случае, так же как и воспитание ребенка в 4 года, при грубом или неделикатном их поведении, ребенок может получить эмоциональную травму, что обязательно найдет свое отражение в последующем формировании его личности.

Все новое в жизнь малыша входит постепенно. В любом случае главная опора для ребенка в его развитии и взрослении – это взрослые. При этом в качестве главного источника в детском развитии можно выделить предметную деятельность.

Еще один универсальный способ обучения и воспитания детей до 3 лет – это игра. Поэтому чтобы научить малыша думать или развить в нем те или иные способности, с ним необходимо выстраивать игру.

Как родителям сформировать гармоничную личность ребенка при воспитании детей до 3 лет

Итак, формирование личности ребенка всецело находится в руках его родителей. В особенности это касается воспитания детей до 3 лет. Поэтому можно выделить следующие основные задачи родителей при воспитании ребенка до 3 лет:

1.​ Оказывать всестороннюю помощь в познании окружающего мира. Ведь это основная потребность детей в возрасте 1-3 лет. Детям интересно буквально все, поэтому любые проявления их любознательности должны поощряться родителями. Более того, малыша нужно активно вовлекать в дела взрослых, где это возможно, а также отвечать на его вопросы.

2.​ Формировать ощущение безопасности. Конечно, к трем годам дети уже достаточно самостоятельные и взрослые. Тем не менее, они еще зависимы от родителей. Поэтому именно мамина задача, научить своего ребенка справляться с эмоциями. Не стоит забывать и о такой важной проблеме в психологии детей до 3 лет, как детские страхи. Дело в том, что малыш очень интенсивно принимает новую информацию, поэтому у него нередко случаются перегрузки, которые находят свое выражение в эмоциональных срывах, ночных кошмарах и страхах. Именно родители должны выработать у своего ребенка конструктивное отношение к ним.

3.​ Формировать правильную самооценку. Наиболее активно процесс формирования личности ребенка идет по достижению возраста в 2,5-3 года. То есть, ребенок идентифицирует себя с теми или иными качествами, а также начинает контролировать свое поведение вполне сознательно. Но для формирования у ребенка нормальной самооценки, его нельзя сравнивать с кем-то и уж тем более вырабатывать чувство вины. Все ошибки малыша нужно объяснять ему, но делать это спокойно.

4.​ Работать со слабыми сторонами характера и развивать сильные. По мере взросления у ребенка все ярче начинают проявляться особенности его личности. Уже после полутора лет явно прослеживается тяга ребенка к тому или иному виду деятельности, к примеру, манипуляциям с различными предметами или шумным играм со сверстниками и т.д. Любому внимательному родителю под силу определить слабые и сильные стороны своего ребенка, при необходимости корректируя их.

5.​ Побуждать к самостоятельности. Социализация нередко связывается у детей с утратами. К примеру, по мере взросления ребенка, он теряет вседозволенность и пр., но задача родителей в воспитании ребенка до 3 лет сводится именно к тому, чтобы показать все преимущества взросления и самостоятельности.

Приблизительно к трем годам, малыш начинает идентифицировать себя в качестве личности и самостоятельного человека. Потому зачастую начинаются капризы и бунты против указаний родителей. Именно путем протеста маленький человечек заявляет всему миру о своей индивидуальности, поэтому родители в этот период должны быть последовательными и терпеливыми, а также логичными в своих поступках. При этом нужно оставаться доброжелательными и внимательными к своему малышу, не попустительствуя детским прихотям.

mamairebenok.com

Правила воспитания детей от 1 до 3 лет

В каком возрасте надо начинать воспитание ребенка? Старинная легенда рассказывает о матери, которая обратилась к мудрецу с вопросом, когда ей надо начать воспитание своего шестимесячного сына, и мудрец ответил, что она опоздала со своим вопросом ровно на полгода.

К настоящему времени необходимость воспитывать ребенка уже с первых месяцев его жизни подтверждена многочисленными научными данными. Существенное значение в воспитании имеют такие факторы, как постепенное увеличение отрезков времени бодрствования, отражающие работоспособность мозга ребенка, раннее развитие у него анализаторов (слух, зрение и др.), а также развитие речи. И если не заниматься воспитанием малыша с первых месяцев его жизни, можно многое упустить. Нельзя терять ни одного дня для осуществления процесса воспитания. Л. Н. Толстой подчеркивал: «От пятилетнего ребенка до меня только шаг. А от новорожденного до пятилетнего — страшное расстояние».

Психологи считают, что умственное развитие человека наполовину происходит в возрасте первых 3—4 лет жизни. Если воспитание в этот период отсутствует, то неизбежны либо задержка в развитии мозга, либо формирование нежелательных привычек, создающих картину отрицательного поведения ребенка.

Дать какие-то готовые рецепты воспитания ребенка нельзя, так как многое здесь зависит от индивидуальных (типологических) особенностей детей, окружающей обстановки, прошлого опыта ребенка, привычек, сложившихся у него ранее, состояния его здоровья. Однако имеется ряд общих педагогических правил, которые родителям необходимо соблюдать. Рассмотрим некоторые из них.

С ребенком надо обращаться ровно и спокойно. Детям легко передается настроение родителей. Громкий, сердитый окрик ребенка отцом или матерью быстро возбуждают его — появляются слезы, малыш начинает капризничать. Резкие движения, «дергание» ребенка при одевании, умывании или укладывании спать приводят к тому, что он отказывается выполнять поручения взрослых, становится раздражительным. Вот почему родителям в любой ситуации необходимо сохранять ровное и спокойное отношение к ребенку, избегать «эмоциональных срывов», раздражительного тона и т. д.

Единство воспитания. У вас уже накоплен определенный опыт воспитания ребенка. Знаете, как его покормить, как уложить спать, как успокоить, развлечь и т. д.

Ребенок легче приспосабливается к окружающей обстановке, если родители применяют привычные для него способы обращения с ним. Любое изменение знакомых воспитательных приемов или применение новых, пока что малопонятных для ребенка правил, нарушает его привычки и вызывает неуравновешенность поведения. Например, ребенок привык ложиться спать в коляске на улице. Попробуйте уложить его в это же время дома, в кровати — вы испытаете определенные трудности. Или ребенок привык есть, сидя за своим столиком, а теперь вы захотели накормить его, посадив к себе на колени, — скорее всего малыш откажется от еды.

Изменения в методику воспитания можно вносить лишь в соответствии с возрастом ребенка, когда необходимо предъявлять новые требования: самостоятельно есть, самостоятельно раздеваться и др. В таком случае изменения воспитательных приемов не вызовут нежелательных сдвигов в поведении, поскольку они вносятся на базе приобретаемых, новых умений ребенка.

Понятие «единство воспитания», кроме единства методики педагогических приемов, включает также единство подхода к ребенку со стороны всех взрослых лиц, принимающих участие в его воспитании. У мамы и папы, бабушки и т. д. должна быть полная согласованность в подходе к ребенку, предъявлении тех или иных требований. Только такое единство взрослых членов семьи во взглядах на воспитание ребенка может обеспечить образование у него стойких положительных навыков, уравновешенности поведения.

Если мама запрещает «трогать часы», а папа разрешает «бери, играй, сыночек!», то в этом случае у малыша никогда не сформируется четкость восприятия такого важного понятия, как «можно» — «нельзя». При такой системе неправильного воспитания ребенок быстро поймет: можно вести себя в одинаковой ситуации по-разному — важно только, кто при этом присутствует, отец или мать? Пренебрежение воспитанием сдерживающих понятий формирует такие черты в характере ребенка, как упрямство, негативизм, раздражительность. Родители должны хорошо знать, что может повлечь за собой эта шутливая замена «нельзя» на «можно».

Итак, единая тактика в воспитании, полная согласованность в действиях всех членов семьи — важное педагогическое требование. Помните, что ваш ребёнок в этом возрасте более чуткий, сообразительный и умный, чем думают иногда некоторые родители.

Ваше требование—закон. Есть еще одно «волшебное» слово, очень необходимое в процессе воспитания — «надо».

Правильная, адекватная реакция ребенка на слово «надо» вырабатывается лишь в том случае, когда родители уже в этом возрасте приучают малыша обязательно выполнять свои просьбы или требования.

Очень важно при этом, чтобы ваше требование было обосновано и совпадало с желанием ребенка или с его потребностью. Например, вы говорите: «надо спать» — при укладывании малыша в положенное для него время, или «пойдем гулять», когда действительно наступило время прогулки.

Кроме этого условия, для выработки нужной реакции ребенка на слове «надо» требования взрослых должны быть выполнимы для него. Непосильным для детей раннего возраста (1—3 года) являются такие требования родителей, как сидеть спокойно или длительно ожидать чего-либо. Находиться в неподвижном состоянии ребенок в этом возрасте еще не может. Умение «подождать», «посидеть» и пр. надо упражнять постепенно. Оно сформируется в более старшем возрасте, после трех лет.

Далее, каждый раз необходимо проследить, чтобы ребенок ваше поручение выполнил. И если на всякое ваше предложение что-то сделать ребенок будет отвечать обязательным его выполнением, у него сформируется привычка правильно вести себя в соответствии с той или иной просьбой взрослых. А ведь это не что иное, как послушание. Как приятно слышать такую характеристику «какой послушный ребенок!» С таким ребенком легко родителям и воспитателям.

Развитие самостоятельности. Если малыш тянется к предмету, который привлек его внимание, заинтересовал (например, игрушка), и, наконец, достает этот предмет сам, без помощи взрослых — он радуется, испытывает удовлетворение от «своих самостоятельных действий. Такие действия ребенка надо поощрять («вот молодец, что достал сам»), это в еще большей степени укрепит его тягу к самостоятельности.

Бывает и так, что малыш в аналогичной ситуации сигналит — «не могу», «никак» и просит помочь взрослых «дай-дай-дай». И все же не спешите ему на выручку, а постарайтесь словами побудить его к самостоятельным действиям. «Ты уже большой, достань сам, попробуй». Постарайтесь добиться того, чтобы ребенок сделал сам то, что у него не получалось. На начальном этапе можно незаметно помочь ему довести дело до положительного результата, чтобы закрепить уверенность в своих возможностях.

Таким путем вы формируете у ребенка потребность в самостоятельных действиях, умение преодолевать трудности.

Можете ли вы быть образцом для подражания? Обычно в 2—3-летнем возрасте дети склонны подражать действиям взрослых: малыши в игре изображают действия матери, отца, бабушки, доктора и т. д. Они «кормят» и «лечат» кукол, «готовят» обед, «читают» книги. Приятно видеть, если подражательные действия ребенка состоят из выполнения положительных правил. А если нет? Кого в этом винить? Разумеется взрослых. Это в их поведении он увидел, а затем и воспроизвел отрицательное. Способность ребенка к подражанию очень полезна для правильного воспитания, так как на ее основе происходит в основном обучение необходимым навыкам и привычкам.

Подражая действиям взрослых ребенок учится многому—аккуратно есть, складывать свою одежду, убирать обувь, собирать игрушки. И в дальнейшем многие гигиенические навыки, манеры культурного поведения дети получают, глядя на аналогичные действия старших.

Родители всегда должны помнить, что за их поведением неотступно следят внимательные детские глаза, и вести себя соответственно этому. Необходимо также обращать внимание ребенка на все положительные поступки, которые совершаются на его глазах. Воспитательные воздействия желательно сопровождать словесными пояснениями и настойчиво развивать позитивные формы ответных поступков ребенка.

Речевая установка. Родители должны знать, что от ребенка легче добиться выполнения каких-то действий, если сначала ему сказать об этом, т. е. создать предварительную установку, положительную настроенность на выполнение данного действия. Например, «Мы сейчас пойдем гулять, по сначала надо одеться» — и ребенок охотно будет на себя натягивать одежду. Или «Сейчас будем обедать, но сначала надо помыть ручки». Такие фразы взрослых предупреждают капризы ребенка. Он понимает, что это «трудное» (одеваться, мыть руки и т. д.) делается для того, чтобы потом наступило «приятное» (прогулка, вкусная еда и т. д.). Эти слова создают как бы готовность к тому или иному действию и вызывают у ребенка желание справиться с ним.

Наиболее распространенные ошибки в воспитании. К ним относятся частые, немотивированные запреты, «срыв установки», отсутствие стабильности в режиме дня. Эти положения физиологически обоснованы, так как обусловлены психофизиологическими особенностями детского организма. Почему вредны частые запреты? Одергивания, всевозможные «нельзя» вызывают тормозное состояние у ребенка. Возрастные же свойства нервной системы его таковы, что не могут обеспечить длительной неподвижности. Это приводит к перенапряжению и истощению нервной системы малыша: он возбуждается, кричит, плачет, топает ногами, падает на пол и т. п.

Еще одна тонкость. Запрещая что-то ребенку, вы говорите «не делай», «не трогай», «не тяни» и т. п., т. е. разные слова с отрицательной частицей «не». Однако в силу особенностей восприятия ребенком взрослой речи — ведь малыш только научился ее понимать — он не всегда улавливает эту короткую частицу «не» и часто слышит «делай», «трогай», «тяни» и т. п. Вы поступите неправильно, если будете все разрешать ребенку, или, наоборот, запрещать. Ребенок обязательно должен знать четкую границу между «можно» и «нельзя».

Но запрещений в этом возрасте должно быть немного. Целесообразно организовать место бодрствования ребенка таким образом, чтобы в окружающей его обстановке было как можно больше дозволенного, чем запрещаемого.

А что такое «срыв установки»? Представим себе такую ситуацию: девочка сосредоточенно играет с куклой, заворачивает ее в одеяло. А маме некогда, она торопится и требует от дочки, чтобы та немедленно стала одеваться. Вот это резкое нарушение сосредоточенной деятельности ребенка и есть «срыв установки». Ребенок полностью захвачен игрой («установлен»). Вдруг игра резко ломается немедленным требованием матери. В этом случае понятны протест и сопротивление ребенка, его плач — ведь все это из-за невозможности переключиться на другое действие. Если такие неправильные приемы со «срывом установки» применяются часто, то у ребенка закрепляется отрицательное отношение к предложениям и требованиям взрослых.

Переключать деятельность ребенка с одного занятия на другое, не нарушая установки, надо умело — сначала словами, если ребенок хорошо понимает речь, затем показом того, чем он должен будет заниматься. Такой способ переключения привлекает внимание малыша и возбуждает его интерес к новому занятию.

Нельзя резко и часто менять режим дня ребенка. Обычно условия его жизни сравнительно постоянны (окружение, домашняя обстановка и т. д.). Основные слагаемые режима дня: сон, бодрствование и кормление, чередуются почти всегда в одной и той же последовательности. При этом у ребенка закрепляются определенные устойчивые привычки, которые имеют большое значение для его жизнедеятельности. Если последовательность событий дня вдруг нарушается (приход гостей, смена времени кормления или сна, отъезд на дачу и т. д.), то, как правило, изменяется поведение ребенка: появляются упрямство, плач, капризы, снижение аппетита, расстройства сна.

Чтобы избежать этих явлений, советуем не допускать частых и значительных перемен в условиях жизни ребенка.

В случаях необходимости смены обстановки (переезд, поступление в дошкольное учреждение и т. д.) старайтесь не изменять резко сложившихся привычек ребенка. Нельзя вносить в его жизнь сразу много нового. Безусловно, ее можно и нужно разнообразить, но постепенно, в пределах, допустимых возрастной выносливостью детской нервной системы. В каждом отдельном случае вы можете получить консультацию в кабинете здорового ребенка детской поликлиники.

Категорически запрещается запугивать ребенка, обманывать его, применять физические наказания. Иногда можно слышать, как мать, торопя малыша, говорит «ешь скорее, а то папе отдам». Такие необдуманные слова могут сформировать в характере ребенка жадность. Нельзя также часто порицать его: «какой ты бестолковый», «до чего же ты упрямый», «ничего не умеешь» и т. п.

Ребенок плохо себя ведет. Многие родители теряются и не знают, как обращаться с малышом, если он капризничает.

Самый распространенный прием, которым, вероятно, пользуются многие — это метод отвлечения. Чем меньше ребенок, тем легче отвлечь его внимание от причин, вызвавших плач, капризы. Это помогает успокоить малыша, но не воспитывает правильного поведения. Поэтому в более старшем возрасте метод отвлечения лучше заменить убеждением, разъяснением или прямым обучением.

Что делать, если ребенок плачет: жалеть, наказывать или не обращать внимания на его плач? В этом случае выбор метода воспитания будет зависеть от причины появления слез, установления вины ребенка и других обстоятельств.

За что и как нужно наказывать ребенка? Здесь не может быть однозначного ответа. В решении этого вопроса в каждом конкретном случае родителям должны помочь, подсказать ответ их любовь к своему малышу, желание воспитать у него самые лучшие качества характера, уберечь его от ошибок в будущем.

Если взрослые уделяют достаточно много внимания и ласки ребенку, то вполне достаточным может быть «суровый взгляд при обычной ласке», по выражению В. Белинского. Осуждением плохого поведения ребенка может стать отказ разговаривать или играть с ним. Важно, чтобы приемы наказания соотносились с характером плохого поступка ребенка. Например, малыш сломал игрушку или порвал книжку — в этом случае надо сказать, как плохо он поступил и запретить ему пользоваться этой игрушкой или книжкой.

Лучше сразу правильно воспитывать ребенка, формируя у него как можно больше положительных форм поведения, чем потом перевоспитывать, ломать сложившиеся стереотипы.

Читайте также

xn--b1afr.name

Воспитание ребенка от 1 года советы психология

Рождаясь, дети приходят в наш мир абсолютно чистыми и открытыми ко всему новому. И от нас с вами зависит, то какими они вырастут: щедрыми или скупыми, завистливыми или самодостаточными, нежными или грубыми.

Ученые так и не пришли к единому мнению, что же в большей степени влияет на формирование личности человека: биологические факторы (задатки) или социальные (общественные установки). Конечно, у каждого новорождённого уже существуют свои особенности темперамента, способности и наклонности, переданные им предками.

Но с течением жизни, под влиянием социума к ним прибавляются дополнительные черты характера. Именно совокупность наследственности и воспитания делают столь неповторимыми и яркими индивидуальности.

Самый большой скачок в развитие дети совершают с 0 до 3 лет. Если в возрастном периоде от рождения до года родителям необходимо заботиться о полноценном физическом развитии малыша, то с 1 до 2 лет важно уделить внимание становлению речи и формированию гармоничной картины мира.

Методы и задачи воспитания ребенка от 1 года до 2 лет

К своему первому дню рождения малыш пробует ходить, может говорить пару слов. Успехи просто феноменальны, но самое интересное ждет впереди. Неожиданно ваша крошка стала капризничать, настойчиво требовать то что еще не под силу.

Не стоит пугаться и отчаиваться. Это наступил кризис одного года, в литературе у него много названий: «Я сам», «период непослушания». Суть заключается в одном: ваш малыш как бы «опьянен» своими потрясающими достижениями, ему кажется, что он может больше.

Поэтому он сосредоточенно стучит по компьютерной клавиатуре, размазывает мамину помаду по стене, тянется к кипящей кастрюле и наотрез отказываться одеваться. Сложный этап для родителей.

Но важный для перехода на следующую ступень психического взросления. Основной задачей становится перевод необузданной разрушающей энергии в созидательную и мирную.

Опасным стремлениям найдите адекватную замену. В этом нелегком деле вам может послужить помощью чувство юмора, творческий подход и умение играть.

Физическое и психологическое воспитания ребенка секреты

Основной вид деятельности у карапузов в год, в 2 и в 3 – это игра. С помощью незатейливых потешек, стишков, накопленных многими поколениями, вы существенно облегчите себе жизнь. Сейчас еще ребенок не может самостоятельно организовать интересное развлечение.

Он может длительно рассматривать предметы, осуществлять простые манипуляции. Покажите ему все возможности игрушек. Как куколка может ходить, машинка перевозить товары, лягушка прыгать. Вместе лечите «больного» мишку, варите обед для зайчика.

Не забывайте внимательно следить за забавами. Это будет вам уроком. В детской игре отражается понятия о мире, о семье. Наблюдение позволит вам вовремя скорректировать или устранить негативные установки или представления.

Правильное воспитание ребенка — как правильно воспитывать детей

В каждой культуре свои мнения о методах и стилях воспитания. Но есть один общий момент. Это любовь. Принятие своего чада таким, какой он есть. Дарите им столь необходимое внимание, заботу, ласку. От года до двух малыш совсем еще маленький, связь с родителями, особенно с мамой крепкая и нерушимая.

Даже увлёкшись каким-либо делом, ваша кровинка всегда старается держать в поле зрения маму или папу. Отвечайте им тем же. Оказывая поддержку, сопереживание вы наделяете своего карапуза уверенностью и смелостью.

Любить и исполнять все капризы – вещи разные. Не путайте. Если у вас мальчик от поцелуев, объятий и других выражений своих чувств он не станет менее мужественным в будущем. А при их нехватке, вероятно, будет закомплексованным, раздражительным и нерешительным.

Что подтверждается научными наблюдениями за детьми, которые воспитывались в детских домах.

Как воспитать ребенка в год рекомендации

Прожив с вами целый год, младенец многому обучается. Теперь это уже не тот грудничок, который подолгу спал, ел, а потом опять засыпал. Сейчас ему нужно больше свободы, но с вами расставаться он тоже не собирается.

Этот этап не зря называют «юбочным», малышок всегда стремиться быть рядом, все повторять. Удивительно как много он успевает. Попала в руки расческа – пытается расчесаться, стуча ей по голове. Ухватил папин телефон – подносит к уху. Взял пульт и направляет в телевизор.

Они копируют буквально все, считают поведение взрослых эталонным. Есть старая добрая истина — воспитание ребенка начинается с себя. Понаблюдайте за собой. Как вы ведете себя когда что-либо не получается? А когда приходите домой уставшими с работы? Будьте с собой честны, это ваш ребенок.

Если в его поведении вас что-то расстраивает, помните что это вы его наградили. Необходимо отметить, что тут говориться о детях без медицински обусловленных отклонений в поведении.

Воспитание ребенка в 2 года

У двухлетнего уже больше всего получается. В репертуаре запас слов, которыми он может с вами изъясняться.

Движения более ориентированные и уверенные. Самое время приучать самостоятельно выполнять необходимые гигиенические процедуры, убирать за собой игрушки, аккуратно кушать.

Надевать на себя одежду. В это время часто дети начинают посещать в детский сад. Заблаговременно постарайтесь привить ему все эти навыки, тогда он себя в детском коллективе будет чувствовать спокойнее.

Особенности воспитания

Особенности развития и воспитания детей 1 года жизни по гендерному признаку практически не различаются. Но вот у двухлетних различия должны быть. Воспитывать мальчика двух лет важно сильным, мужественным, но не за счет отчуждения чувств.

Вы должны показывать свое любящее и заботливое отношение: разговаривать, целовать, гладить. К двум годам мальчики очень активны, часто набивают синяки и шишки, но это не повод ограничивать физическую подготовку.

Воспитание девочки двух лет ориентированно на развитие творческих способностей. Им более важна эстетическая сторона.

Делайте ей комплементы, только искренне, без фальши.

Ошибки в воспитании

  • Несогласованность действий окружающих. Один запрещает, другой это же поощряет. Ребенку и так сложно усвоит кучу правил и норм поведения. Не создавайте сами дополнительные препятствия.
  • Обвинение и угрозы. Безусловно, нужны границы дозволенного, но при их нарушении не стоит чрезмерно сильно запугивать ребенка. Вы ведь хотите вырастить уверенного в себе инициативного гражданина.
  • Перепады настроения. Наше настроение не должно влиять на общение с ребенком. Контролируйте себя. Не срывайте на них свою злость и раздражение. Ваши требования должны быть всегда одинаковы.
  • Необоснованные запреты. Есть вещи которые нельзя делать малышам, есть даже опасные. Но ваше чадо должно четко знать почему нельзя. Незнание последствий толкает нас на эксперименты.
  • Гиперопека. Дайте малышу свободу. В любом возрасте есть вещи, которые они могут делать сами. Подарите себе свободное время, стимулируете их инициативу.
  • Недостаток времени. Детям очень важно не только наше присутствие, но и общение, взаимодействие. То что вы, приходя с работы, вместе смотрите телевизор, ничего не значит.

Разговаривайте, рассказывайте о себе, спрашивайте как у него прошел день, во что он играл, что нового узнал.

mysekret.ru


Смотрите также