Психология детей: особенности развития ребенка 3-6 лет. У ребенка 3 лет


особенности развития ребенка 3-6 лет

Возраст от 3-х до 6-ти  лет – очень интересный и важный период в жизни малыша. Ведь именно сейчас ребенок переходит из состояния «малыш и мама одно целое» в состояние «я – отдельная независимая личность». И хотя независимость трехлетнего малыша еще, конечно, понятие достаточно условное, но то, что кроха меняется и взрослеет, с этим мы спорить не станем.

Как же именно это происходит, что поможет родителям понять, что их любимый малыш уже встал на путь взросления?

Основные признаки психологического развития трехлетнего малыша:

  • ребенок осознает себя как личность и начинает психологическое отделение от матери, именно с этим фактором связан возрастной кризис 3-х лет.
  • строит предложения с употреблением предлогов «Я», «ты» «он», «она».  Раньше для описания действий ребенок использовал свое имя, например, говорил «Маша пошла», а теперь кроха говорит «Я пошла».
  • осознает свой пол и сознательно причисляет себя к мальчикам или девочкам. В этот период для ребенка характерны ролевые игры: с куклами в «дочки-матери» для девочек, с машинками, пистолетами и футбольным мячом – для мальчиков.

Рассмотрим основные моменты психологического взросления ребенка от 3-х до 6-ти лет подробнее.

Социализация

Начиная с трех лет, ребёнок начинает процесс выхода за пределы своего семейного круга и в жизнь малыша входит активное общение со сверстниками. Ведь недаром когда сыночку или дочке исполняется три годика, многие  родители задумываются о том, что ребенку пора посещать детский садик, записывают его на курсы раннего развития.

Что дает ребенку полноценное общение со сверстниками, чему он сможет научиться во время совместных игр:

  • подчинять свои желания общим правилам игры;
  • сформировать суть понятий «хорошо» и «плохо»;
  • познакомиться с эмоциями и поведением других детей;
  • стать более самостоятельным;
  • научиться новому.

В возрасте от 3-х до 6-ти  лет, благодаря активной социализации, ребенок постепенно учится оценивать окружающий мир, людей,  адекватно воспринимать собственные действия.

С возрастом у ребенка меняются сюжеты для игр: если в возрасте 3-4 лет они были ограничены подражанием взрослым, семейными, бытовыми сюжетами и содержали в основном предметные действия (кормим куклу, катаем машинку, строим домик из кубиков), то ребенок 5-6 лет, по мере взросления и освоения нового, обращает внимание на более сложные моменты, например человеческие отношения.

Также игра становится более длительной по времени:

  • в 3-4 года малыш может увлеченно заниматься одним делом не более 15 минут, затем ему необходимо переключиться на что-то другое;
  • в 4-5 лет одна игра может продолжаться 20-30 минут;
  • в 5-6 ребенок способен увлечься игрой на 30-40 минут, а после некоторого отдыха вернуться к ней, в случае если она интересна.

Читай также: Игрушки для детей от 3 до 6 лет

Психологические особенности

В возрасте от 3-х до 4-х лет у малыша формируется понятие интонации произносимых слов: ребенок в состоянии по голосу понять недовольство своим поведением, обиду, иронию, грусть.

В этом возрасте ребенок, в основном, уже не путает единственное и множественное число, женский и мужской род, умеет делить предметы на группы по различным признакам, но иногда может назвать вчерашний день завтрашним и наоборот, перепутать понятия «обед» и «ужин». Также затруднения у малыша вызывает необходимость понимать время по часам.

Читай также: Как научить ребенка определять время: просто о сложном

Ребенок открыт новым знаниям, живо интересуется, для чего предназначен тот или иной  предмет и что из него  можно сделать. Благодаря именно этому интересу некоторые малыши разбирают на части, а порой и ломают свои игрушки, для того, чтобы понять, как они устроены внутри.

Самостоятельность и желание делать все именно так, как ему хочется – достаточно острая тема в возрасте 3-4 лет. Родителям такого малыша необходимо набраться терпения и попытаться организовать ребенка с помощью постоянного ежедневного распорядка и слаженности своих действий, а также помнить, что несмотря на все протесты, если у малыша возникнут какие-то трудности или он почувствует себя усталым, маленький бунтарь, хотя бы на время, но обязательно вернется под родительскую опеку.

Читай также: Как пережить кризис 3 лет у ребенка: советы для родителей

У ребенка в возрасте от 5-х до 6-ти  лет достаточно развита память, он легко запоминает стихи, рассказы, слова песен. В этом возрасте малыши легко осваивают иностранный язык, быстро схватывают новые слова, говорят достаточно бойко. Также малыш постепенно учится понимать причинные связи и отношения вещей: начинает сравнивать и сопоставлять явления, выделять их существенные признаки, оперировать понятиями «материал», «вес», «число».  

В этом возрасте малыш не только активно наблюдает за происходящим вокруг, но и делает соответствующие логические выводы (например, под настроение может рассуждать на тему «зачем люди ходят на работу» или «почему я сегодня грустный»),  повторяет услышанное и увиденное от других детей и взрослых.

Наша форумчанка Angel35 рассказывает: «Знаете, я не верила во все эти психологические скачки развития, но действительно, после пяти лет дочь стала гораздо лучше говорить, осознанно так, понимаете. И предложения строит достаточно сложные правильно, и даже делает нам с мужем замечания по делу! Начала интересоваться книгами, полюбила читать. Пока я ей читаю, конечно, но и это для нас ого-го какое достижение, раньше бы ей только прыгать или ныть, что не во что играть. В садике воспитательница тоже довольна, говорит: «Я вашей Юле просто не нарадуюсь, прям помощница моя стала, да и вообще детки в группе изменились, стали спокойнее, вдумчивее как-то». Неужели моя веселушка еще станет хоть чуточку внимательнее и усидчивее?»

Отношения с взрослыми у малыша в возрасте 5-6 лет уже не так конфликтны, как ранее: возникающие вопросы решаются с помощью возможности объяснить и договориться. У ребенка в этом возрасте растет интерес и желание общаться и играть с другими детьми, в игре присутствует элемент соревнования.

В возрасте от 5-ти до 6-ти  лет ребенок  уже начинает рисовать и лепить, пытаясь воспроизвести знакомые предметы и образы. Конечно, фантазия в использовании цвета и формы играет более значительную роль, чем восприятие действительности, и иногда по рисунку крохи взрослому может быть сложно понять, что именно на нем изображено. В этом возрасте деток уже можно отдавать в творческие студии или на подготовительные классы при художественных школах, где педагоги смогут научить ребенка основным принципам рисунка и композиции, научат правильно пользоваться кисточкой и лепить.

А еще маленький умник 5-6 лет с удовольствием выполнит небольшие поручения от взрослых, всячески гордясь своей самостоятельностью, хотя последний факт напрямую зависит от темперамента и особенностей воспитания в семье.

Психолог Наталья Карабута рассказывает: «Некоторые родители, отдав после трех лет ребенка в садик, думают, что теперь развитием малыша будут заниматься специалисты, а они, наконец-то, смогут отдохнуть. Опасное заблуждение, ведь сейчас в жизни малыша начинается новый важный этап – первый период взросления. От того, насколько правильно в периоде от 3-х до 6-ти лет родители выстроят систему воспитания, напрямую зависит, насколько адекватной будет система ценностей малыша, когда он подрастет. В этом возрасте ребенок уже не верит взрослому на слово – он верит своим глазам, не подчиняется приказам, а требует от взрослого доверия, уважения и сотрудничества. Родителям важно научиться строить взаимоотношения с ребенком, понимать друг друга, быть на одной волне». 

Читай также: Развитие мышления: какие этапы проходят дети

 Развитие речи

Ребенок в возрасте от 3 до 4-х  лет уже неплохо разговаривает, в его словаре около 1000 слов, он легко строит предложения, однако этого еще недостаточно. Для гармоничного развития речи ребенка родителям следует активно разговаривать с крохой,  не забывать разучивать простые стишки и песенки, вместе читать книжки, обсуждать новую информацию, спрашивать мнение малыша по тому или иному поводу, помогая ему сформулировать мысль правильно.

В возрасте 3-х лет ребенок еще может не совсем правильно выговаривать некоторые звуки, менять местами буквы в словах. Обычно все эти проблемные речевые факторы исчезают к 4-5 годам жизни малыша, по мере созревания мозговых функций. Очень важно, чтобы взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, чётко произносили все звуки и слова.

Инициатива общения исходит и от ребенка, именно в возрасте 3-4 лет малыш обязательно будет испытывать терпение родителей вопросами «Почему?», «Как?», «Отчего?» и «Зачем?». Старайтесь отвечать на все вопросы «почемучки» как можно полнее, рассказывайте ребенку про окружающий мир, пробуждая в нем интерес к познанию нового.

В возрасте 5-6 лет  малыш много думает и уже пытается высказать свои мысли более полно: находит легкие рифмы, создает слова, придумывает новые сказки, выдумывает события и приключения, любит сказки о животных и волшебные рассказы, в которых с помощью храброго главного персонажа добро обязательно должно побеждать зло.

Читай также: Как развивается речь ребёнка

Физическое развитие

Ребенок в возрасте 3-6 лет уверенно и хорошо бегает, редко падает, больше из-за невнимательности, а не из-за неумения управлять своим телом, хотя его чувство равновесия еще развито не до конца.

В зависимости от степени мышечного развития, ребенок в таком возрасте уже может совершать достаточно длительные пешие прогулки, особенно если перемежать хождение с отдыхом и возможностью покататься на велосипеде, самокате или роликах.

Читай также: Куда пойти с ребенком: 5 красивых парков Киева

Ребенок уже неплохо прыгает, может перепрыгнуть через невысокий предмет, а вот управляться со скакалкой ему еще удается не очень хорошо.

Детям в возрасте от 3-х до 6-ти лет родители, если есть такая возможность, устанавливают дома спортивные уголки, или так называемые «шведские стенки». Занятия на таких домашних спортивных снарядах позволяют ребенку быстрее укрепить мышцы, сформировать умение хорошо лазать вверх и спускать вниз по лестнице, раскачиваться и крутиться на канате (влезть на него он пока еще вряд ли сможет), подтягиваться на кольцах, висеть на перекладине.

Развитие ребенка в возрасте от 3-х до 6-ти лет сложный и важный процесс для малыша и его будущей жизни. Ребенок в этом возрасте достаточно сознателен, умеет разумно мыслить, свободно двигается, умеет управлять своими действиями и понимает последствия и результаты поступков. Период  «маленького ребенка» в его жизни завершается, уступая место новому, более серьезному периоду, подготовки к школьному обучению.

Желаем вам с легкостью преодолеть все трудности периода от 3-х до 6-ти и с радостью увидеть, как из вашего вчерашнего крохи вырос умный, добрый, уверенный в своих силах, самостоятельный человек.

Читай также: Как научить ребенка доброте

www.uaua.info

Запор у ребенка 3 лет

Детские запоры — это довольно нередкое явление. Связано это как с физиологическими, так и психологическими моментами в жизни маленького человека. Его организм растет, изменяется, так что в этот период вполне возможен сбой в его работе.

В 3 года тревожным сигналом для родителей может стать тот факт, что акт дефекации у ребенка происходит гораздо реже, чем положено в его возрасте. Если промежутки между походами в туалет становятся длиннее и вызывают у крохи определенные трудности.

Нормальной частоты стул, но сопровождающийся уплотнением каловых масс и болезненностью испражнения также говорит о развивающемся запоре. Особым случаем является отказ ребенка ходить на горшок при нормальной работе ЖКТ.

Запор у ребенка в 3 года имеет как схожие черты со всеми подобными деликатными состояниями, так и присущие только этому возрасту особенности. Учитывая причины, вызвавшие расстройство, проводится и соответствующее лечение.

Причины запоров

В три года у малыша при полностью сформированной тонкой кишке, толстая продолжает расти. Такой как у взрослых она станет немного позже, что не может не отразиться на пищеварении. Может причинять проблемы и нестабильная работа нервной системы кишечника, вызывая иногда проблемы со стулом.

В этом возрасте рацион ребенка достаточно разнообразен и включает в себя обширный перечень продуктов. Некоторое несоответствие употребляемой пищи возможностям организма эффективно эвакуировать отходы тоже может являться возможной причиной задержки испражнения.

Кроме того причинами запоров в 3 года могут являться:

  • однообразное и несбалансированное питание;
  • нарушенный режим приема пищи;
  • недостаточный питьевой режим;
  • пищевая аллергия;
  • прием некоторых лекарственных препаратов;
  • глисты.

Запор является симптомом некоторых серьезных заболеваний, например, железодефицитной анемии, дисбиоза кишечника, гипотериоза. Кроме этого, в это время может иметь место и другой вариант нарушения испражнения, обозначающий изначально проблему совершенно иного плана.

Психологический запор у детей

Если все вышеперечисленные причины исключены, а в туалет ребенок все равно не ходит, можно говорить о психологическом факторе. В отличие от обычных запоров, когда малыш хочет сходить на горшок, но не может, здесь все иначе — он может, но сознательно сдерживает себя усилием воли. Проявляется психологический запор достаточно разнообразно:

  1. Отказ от испражнения может быть вызван какими-либо внешними раздражителями, постоянными или кратковременными стрессами, когда ребенок находится в неблагоприятной для себя атмосфере. Он не может расслабиться, в том числе и спокойно сходить в туалет.
  2. Самые маленькие дети в силу своего возраста еще не испытывают никакого смущения и не могут чувствовать себя неудобно по поводу отправления естественной нужды. Более старшие дети, а в 3 года тем более, уже способны сдерживать свои позывы к дефекации, если место не особо располагает к единению.
  3. Страх покакать может стать спутником ребенка, если в его жизни уже был подобный негативный опыт. Память о болевых ощущениях при дефекации может быть причиной отказа от посещения туалета как боязни повторения неприятных ощущений.
  4. Смена среды с привычной на новую, допустим переезд на другое место жительства, первые дни в садике,  могут также стать провоцирующим фактором. Здесь отказ продиктован необходимостью делать свои дела в незнакомой обстановке. Не все дети на это способны сразу.
  5. Как ни странно причиной запоров может стать разгулявшаяся детская фантазия. А придумать в этом возрасте дети способны все что угодно. Как бы некоторые причины смешно не звучали, проблему они вызывают достаточно серьезную.

Как помочь малышу преодолеть эти трудности? Слабительные лекарства здесь не помогут. Родителям стоит набраться терпения и понять, что проблема требует мягкости, чуткости и деликатного подхода. 3 года — это возраст, когда с ребенком уже возможен диалог.

В доверительных разговорах можно узнать о причинах, вызвавших расстройство, объяснить несостоятельность тревог и помочь в решении психологических проблем, чтобы у 3-ех летнего малыша снова была счастливая жизнь.

Лечение запоров

Такие состояния у детей никак нельзя игнорировать. Как лечить запор можно решать только после того, как будет точно установлена его причина. Любая лекарственная терапия должна осуществляться под контролем врача. Давать малышу слабительные, предназначенные для взрослых, чтобы решить проблему дефекации строго запрещено.

Если ребенок жалуется на проблемы при посещении туалета и не может самостоятельно сходить на горшок, нужно срочно начинать лечение. Первая помощь, которую родители могут оказать своему чаду, включает в себя на выбор следующее:

  • Вазелиновое масло. Его дают ребенку выпить в количестве 1- 2 чайные ложки. положительный эффект можно ждать спустя несколько часов.
  • Глицериновые свечи. Вводятся в задний проход, отлично решают проблему запоров на местном уровне.
  • Микроклизма Микролакс. Готовое средство от запоров, вполне подходит для оказания помощи ребенку в 3 года.
  • Препараты содержащие лактулозу. В значительной мере увеличивают объем кишечного содержимого, задерживают воду, чем и обеспечивают нормальное отхождение каловых масс.
  • Простая клизма. Применяется в случае, если под рукой не окажется ничего из вышеперечисленного.

Все эти средства абсолютно безвредны для маленьких детей и являются весьма действенными в плане сиюминутного решения туалетных проблем. Но истинная причина такого состояния остается, как и была, нерешенной. Применение всех этих методов облегчит состояние детского организма только на определенное время. Чтобы запоров у малыша не было совсем, нужно наряду с этим принять и другие меры. Что делать родителям?

Чернослив — главный сухофрукт в борьбе с запорами.

Вначале кардинально пересмотреть режим дня своего малыша. Чаще всего именно неправильное питание, недостаток жидкости и отсутствие достаточной активности современных детей являются движущими факторами запоров в трехлетнем возрасте.

Хорошие результаты может дать корректировка рациона с помощью специально подобранных продуктов, оказывающих мягкое послабляющее воздействие на организм. Это так называемые народные средства лечения запоров, хотя их результативность не отвергает и научная медицина.

Настоящий возраст малыша уже делает возможным применение диет в лечебных целях.

Диета при детских запорах обязана включат в себя продукты естественным образом увеличивающие объем каловых масс из- за наличия в них клетчатки, а также оказывающие стимулирующее действие на вялую моторику кишечника, что заставит пищу быстрее продвигаться в заданном направлении. Много клетчатки присутствует в следующих продуктах:

  • всех без исключения овощах — особенно полезны морковь, свекла;
  • фруктах — в яблоках, абрикосах, персиках, винограде, грушах;
  • ягодах, — малине, черной смородине;
  • сухофруктах — кураге, финиках, черносливе, инжире, изюме;
  • в кашах и цельнозерновом хлебе.

Просто следует разнообразить рацион ребенка всеми этими продуктами, чтобы те или иные из них постоянно присутствовали в его питании.

Приготовление некоторых вторых блюд и салатов желательно вести с использованием растительных масел, а не животных жиров и майонеза. Подсолнечное и оливковое масла невероятно полезны в борьбе с запорами.

Нужно давать ребенку кисломолочные продукты — свежие йогурт, кефир, простоквашу. Газировку и искусственные напитки заменить на натуральные соки или кисели.

Родителям вообще следует контролировать, сколько жидкости выпивает ребенок. Обезвоживание организма один из верных спутников проблемных посещений туалета

Весьма вероятно что начав правильно питаться и употреблять достаточное количество жидкости маленький человечек более не будет испытывать затруднений с вопросами дефекации.

snovazapor.ru

Как лечить геморрой у ребенка 3 лет

Геморрой – это заболевание взрослого человека, но есть вероятность его развития и в детском возрасте от рождения до 3 лет и старше. По мнению большинства специалистов, геморрой имеет способность передаваться по наследству. 

Если вспомнить факторы, которые и вызывают появление геморроя, то можно сказать, что детям такие причины не свойственны. Например, развитие болезни может провоцировать малоподвижный, неактивный образ жизни. Это могут быть погрешности в питании, тяжелый физический труд, любовь к спиртным напиткам. Это все можно приписать взрослому человеку, а вот ребенку 3 лет, навряд ли. Поэтому клиника болезни у детей совершенно другая, нежели у взрослых.

Как проявляется геморрой у ребенка?

У детей до 3 лет мама может иногда наблюдать кровавые сгустки во время стула, а причиной такой патологии становится травма прямой кишки затвердевшим калом. Нередко ранки вокруг анального отверстия инфицируются, провоцируя воспалительные процессы ректальной зоны. Ребенок до 3 лет может чесать попу из-за появившегося зуда и жжения. У ребёнка 3 лет и младше на фоне инфекции может повыситься температура тела. В такой ситуации нужно ребенку давать настой ромашки для нормализации стула и для борьбы с воспалением. Для дезинфикации области ануса можно принимать ванночки с раствором марганцовки, купать ребёнка в настойке череды, использовать антисептики для смазки заднего прохода. 

А что делать?

Как вылечить геморрой в домашних условиях быстро? Лечить детей до 3 лет и старше можно средствами, приготовленными в домашних условиях. Например, сделать крем, который уберет и кровотечение, и воспаление и заживит трещинки ректальной зоны. Взять ложку масла пихты и 3 ложки обычного детского крема, смешать и наносить на больное место как можно чаще.

У детей старше 3 лет, можно сказать, у школьников, данная болезнь практически не встречается. Хотя современный ребенок больше сидит за компьютером, чем бегает и прыгает со сверстниками, а долгое сидение на стуле вполне способно спровоцировать развитие геморроя у ребенка даже в возрасте старше 3 лет. 

О питании современных детей старшего возраста так же говорить не приходится. Наличие карманных денег и ослабленное внимание родителей приводят к тому, что ребенок покупает сухарики, чипсы, пьет столь вредную газировку. Такая пища способна быстро нарушить микрофлору желудка и привести к длительным запорам. А это уже настоящий повод для формирования геморроя. Протекать болезнь будет с той же симптоматикой, что и у взрослых пациентов. Это дискомфорт, жжение и зуд в области ануса, кровоточивость во время стула, увеличение в размере геморроидальных шишек и их выпадение наружу.

"Врачи скрывают правду!"

Даже "запущенный" геморрой можно вылечить дома, без операций и больниц. Просто не забывайте один раз в день наносить...

>

Как диагностировать заболевание?

Вполне естественно, что обнаружив геморроидальные узлы у ребёнка, мама идет с ним на прием к хирургу. Кроме того, в три года малыш будет говорить о своих болях, плакать во время похода в туалет. При натуживании можно наблюдать выпирание и набухание узелков вокруг анального отверстия. Как правило, при обычном осмотре ректальная зона выглядит нормально, разве что сквозь кожу могут просвечиваться расширенные сосудики. Но стоит ребенку в три года и младше натужиться, как картина меняется. Расширенные вены становятся видимыми или же появляются в зоне видимости и сами узловые образования.

Смотрите также: Анальная трещина у ребенка

Вполне вероятно, что ребенок в три года, а тем более младшего возраста, не будет жаловаться на боль. Кроме того, могут отсутствовать и другие симптомы геморроя, например зуд и кровавые выделения. В такой ситуации можно диагностировать, что называется «геморрой без геморроя». У внешне здорового ребёнка обнаруживается скрытая форма заболевания. Но в любом случае, если появятся факторы – провокаторы, болезнь проявится во всем своем «великолепии», с болью, с воспалением и кровотечением.

У детей, в три года и младше при полном внешнем здоровье может проявиться легкое кровотечение без боли, как и говорилось выше. У детей старшего школьного возраста сначала появляется дискомфорт и боль, жжение и зуд, затем узлы вываливаются наружу и воспаляются, все сопровождается температурой до 30 С. А вот кровотечения может и не быть. 

Как избавиться от болезни?

При первых же подозрениях на геморрой у детей, нужно обратиться к детскому хирургу или проктологу. После проведения диагностики доктор и назначит лечение. Стоит заметить, что 3 года – это возраст, в котором геморрой не развивается до 4 стадии, однако лечить заболевание все равно нужно. 

Как лечить геморрой у ребёнка в 3 года? В большинстве случаев можно обойтись сидячими ванночками, ректальными свечами, клизмами. В силу того факта, что геморрой в 3 года встречается очень редко, в аптеках не возможно купить лекарство для детей, его просто еще не изобрели. Лечить болезнь придется препаратами для взрослых пациентов, но в уменьшенных дозах. При покупке лекарства нужно внимательно прочитать инструкцию, изучить имеющиеся противопоказания. 

Скорее всего, доктор посоветует лечить геморрой у ребёнка по средствам ректальных свечей с натуральным составом во избежание аллергической реакции, которая у детей в 3 года проявляется часто. Это могут быть «Облепиховые» свечи или свечи под названием «Kyzylmay» - данные препараты состоят из натуральных компонентов.

Народная медицина

Как быстро вылечить геморрой у ребенка? Во все времена для лечения болезни у трех летнего ребёнка и старше применялись народные средства от геморроя в домашних условиях. Естественно, сначала нужно проконсультироваться с врачом. 

  • Для лечения ребенка нужно сделать отар из противовоспалительных трав для сидячей ванночки. Это травы: по 3 ложки календулы, череды, ромашки на литр кипятка. Данный метод применяется для облегчения симптоматики не реже трех раз за 7 дней.
  • Паровые ванночки хорошо подходят для лечения ребенка от геморроя. Нужно в тазике или в ведре заварить сушеную ромашку и закрыв настоять минут 10. Затем ребенка нужно посадить над паром и укутать одеялом. Проверьте, чтобы края ведра и сам отвар не были горячими, сидеть нужно до 10 минут. В день можно проводить такую процедуру до 4 раз.
  • Микроклизмы с облепиховым маслом хорошо подойдут для борьбы с геморроем и показаны любому ребенку. Нужно подогреть 60 мл масла до 40С и ввести в задний проход по средствам груши. Малыш должен лежать спокойно на боку минут 15 после процедуры. Лечение способствует хорошему стулу и заживляет трещинки ректальной зоны. 

Но самое важное – это установить причину развития геморроя у ребенка, в противном случае, не поможет ни какое лечение. Важно нормализовать питание ребенка, кушать часто и понемногу, пить больше воды, больше двигаться. Ходите с ребенком играть в футбол, делайте вместе зарядку, займитесь плаваньем. При таком ритме жизни ни вам, ни ребенку геморрой будет не страшен.

Берегите себя и будьте здоровы!

О том как правильно лечить геморрой дома

Вы когда-нибудь пытались избавиться от геморроя дома самостоятельно? Судя по тому, что вы читаете эту статью – победа была не на вашей стороне. И конечно вы не понаслышке знаете что такое:

  • в очередной раз видеть кровь на бумаге
  • проснуться утром с мыслью, как бы уменьшить вздувшиеся болючие шишки
  • страдать каждый поход в туалет от дискомфорта, зуда или неприятного жжения
  • Вновь и вновь надеяться на успех, ожидать с нетерпением результатов и расстраиваться от нового неэффективного препарата

А теперь ответьте на вопрос: вас это устраивает? Разве можно с этим мирится? А сколько денег вы уже "слили" на неэффективные препараты? Правильно – пора с ними кончать! Согласны? Именно поэтому мы предлагаем вашему вниманию метод Марты Волковой, которая рассказала об эффективном и недорогом способе всего за 5 дней навсегда избавиться от ГЕМОРРОЯ...Читать далее>>

ogemorroe.ru

Кризис возраста у детей 1, 3, 7 лет

Психика ребёнка в процессе развития проходит определённые стадии, которые называются критическими периодами. Почему критическими? Потому, что в эти возрастные промежутки возникают противоречия во внутреннем состоянии ребёнка, изменяются его взаимоотношения с родителями и обществом. Преодолевая кризис, ребёнок переходит на новую ступень психического развития и в зависимости от того, как маленький человек преодолеет трудные периоды, зависит формирование его характера, внутреннего мира и самосознания. Если родители будут неправильно вести себя в это сложное для ребёнка время, то риск возникновения у него нервно – психических заболеваний будет очень велик.

Кризис у детей обычно начинается и заканчивается незаметно. Длится  несколько месяцев, но при неблагоприятном течении может затягиваться до 1- 2 лет.

Различают несколько критических периодов:

- период 1 года - период 3х лет- период 7ми лет

Кризис годовалого ребёнка

У ребёнка в  этом возрасте открываются новые возможности по освоению окружающего мира.  Он умеет ходить и говорить несколько слов. Появляется чувство самостоятельности, начинают проявляться эмоции. В этот период многое, что хочется ребёнку, делать нельзя.

Частые запреты родителей могут приводить к возникновению бурных вспышек. Поэтому нужно запрещать только то, что действительно нельзя и это «нельзя» должно быть одинаково и постоянно и в этом окружающие должны быть солидарны. Не запрещайте лишнего, пусть существуют какие-то вещи, которые ребёнку можно будет делать. Ему нужно давать возможность познавать мир, иначе психическое развитие будет недостаточное и запоздалое. В этот период постарайтесь уделять больше внимания малышу, играйте вместе с ним, много разговаривайте. Он всё понимает и много запоминает.

Не повышайте при ребёнке голос и сведите к минимуму ситуации, которые могли бы вызвать ваше раздражение.

Ребёнок должен придерживаться режима дня, кормление проводите по часам, чтобы он не ожидал  еды и не капризничал.

Создайте в доме безопасную обстановку для того, чтобы малыш, исследуя окружающий мир, не поранился. Радуйтесь его успехам вместе с ним.

Кризис 3-х летнего ребёнка

Если малыш проявляет негативизм, непокорность, упрямство и самовольство, значит, у него начался критический период. Ребёнок начинает противопоставлять себя взрослому.Хочется всё решать самому и всё делать самому. На просьбу взрослого о чём-то следует  противоположное действие.

Возникает протест против требований. Малыш кажется упрямым, но упрямство это вызвано желанием быть услышанным и стремлением показать, что у него тоже есть свое мнение, которое должны учитывать.  

Это тот возраст, когда формируется воля, независимость, самостоятельность. Суть нового поведения ребёнка преследует определённые цели:

- ребенок хочет в обязательном порядке довести свои действия до конечного результата, даже, несмотря на препятствия,   - он желает демонстрировать свои успехи взрослому, без реакции которого эти успехи в большой мере теряют свою ценность,- в этом возрасте обостряется чувство собственного достоинства – усиливается обидчивость, часто возникают эмоциональные вспышки по мелочам.

Как выйти из этого кризиса?

1. Нужно понимать, ваш малыш ведет себя так плохо не потому, что он «плохой» на самом деле, а  потому, что пока не умеет по-другому. Но, конечно, одного понимания часто оказывается  недостаточно, чтобы справиться с истериками. Поэтому, надо заранее подготовиться к вероятным конфликтам.

Не нужно ничего предпринимать до тех пор, пока ребёнок полностью не успокоится.  Скорее всего, вы уже нашли несколько способов успокоения своего малыша. Кто-то игнорирует  такие вспышки негативных эмоций. Но всё же лучше всего назревающую истерику останавливать просто переключением внимания.  Трёхлетние малыши очень быстро отвлекаются, и новая игрушка, сказка или предложение заняться чем-то другим может остановить истерику и сохранить вам  нервы.

2. Поощряйте своего малыша к самостоятельности. Пусть он делает ошибки, но это ничего, потому, что они происходят на ваших глазах.  Зато потом, во взрослой жизни он избежит множества серьезных проблем. Было подмечено, что когда родители ограничивают или высмеивают желание  ребенка быть самостоятельным, развитие маленького человечка идёт неправильно: воля и независимость трансформируются в острое чувство стыда и неуверенности.  Определите для него ту грань, выходить за которую ребенок не должен никогда и в любых ситуациях их соблюдать.  Например, нельзя трогать электрическую розетку, переходить дорогу на красный свет,  и т.д. В других случаях предоставьте малышу свободу поступать  по его собственному усмотрению.

3. Предоставьте ему право на выбор. Не заставляйте его делать того, чего он не хочет. Предложите ему альтернативу, и пускай сам выбирает. Вы сохраните спокойствие, а ребенок получит уверенность в том, что с его мнением считаются.  Упрямство впоследствии перерастает в волю, в достижение поставленной цели. И вы  в состоянии повернуть его именно в эту сторону, а не превратить в  «ослиную» черту характера на всю жизнь.

4. Ребёнку в этом возрасте важна игра, которая служит сейчас для него основным источником познания мира. Подбрасывайте жизненные темы для этой игры, участвуйте, разыгрывайте роли, и ваш ребёнок будет всецело доверять вам.  

Кризис 7-ми летнего возраста

У некоторых детей он может возникать в 6 или в 8 лет. В этом возрасте идёт интенсивный рост организма, происходят некоторые изменения, меняются зубы.  Ребёнок входит в  новый статус – он становится школьником.

Может появиться негативизм к своей прошедшей жизни. Дети смеются над тем, что их интересовало раньше, над той одеждой, которую они носили, над теми играми, в которые они играли. Теперь их привлекает школа. Появляется стремление к учёбе, к общению со сверстниками. В то же время, бывают моменты, когда в школу идти не хочется,  как правило, это связано с боязнью не оправдать ожидания учителей, сверстников.

Основные проявления этого периода заключаются в обострении агрессивности или застенчивости, появлении страхов, неуверенности в себе, частых сомнений в своих способностях. Ребёнок начинает не просто испытывать чувства, но и осмысливать их, искать причину. Анализируя себя самого, он обращает внимание на то, как реагируют на него, его  действия и поступки окружающие.  Слабое самолюбие часто бывает уязвлено и  самооценка становится завышенной или заниженной.

Ребёнок начинает подражать сначала взрослым, а потом сверстникам, любит кривляться и гримасничать, что очень раздражает родителей. Он может замыкаться, а может, наоборот, быть нарочито весёлым. 

Теперь, перед тем, как что-то сделать, он всё чаще задумывается и просчитывает последствия своих действий.  Игра всё ещё сохраняется, но отходит на второй план - приходит понимание того, что есть и другая, взрослая жизнь. Больше всего ребёнок сейчас хочет, чтобы его уважали.

 Пути разрешения кризиса

1. Чтобы ребёнок чувствовал себя увереннее в школе,  уделите время  интеллектуальной и психологической подготовке.  Научить его читать и считать проще. Важнее и труднее подготовить его морально. Хорошо, если будущий школьник будет уметь находить контакт со сверстниками и учителями, когда нужно, подчиняться общим правилам и, в то же время уметь отстаивать своё мнение.

2. Если ребёнок занят делом и не просит вашей помощи – не вмешивайтесь. Этим вы дадите ему понять, что верите в его способности и возможности.

3. Медленно, но уверенно перекладывайте ответственность за его личные дела на него самого.

4. Давайте ему возможность познать плачевные последствия своего действия или своего бездействия. В результате он начнёт взрослеть и станет сознательнее.

5. Иногда стимулируйте его на проявление заботы и участия, сославшись на утомление или неважное самочувствие.

Врач педиатр Сытник С.В.

www.7gy.ru

Как происходит развитие ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет?

  • первый этап. От года до полутора лет — в этом возрасте малыш начинает ходить, становится самостоятельнее, исследует все вокруг, начинает говорить.
  • второй этап. От полутора до двух лет — ребенок проявляет характер, совершенствует приобретенные им ранее навыки.
  • третий этап. От двух до трех лет — в этом возрасте малыш наиболее активно развивается умственно.

Игрушки

Вашему малышу исполнился годик. Он становится все активнее и любознательнее, ему хочется исследовать все вокруг, он сует свой нос в каждый угол. Это очень важный период в жизни вашего ребенка. Он должен понять, как все вокруг устроено, а иначе как же он дальше будет развиваться. Он по иному начинает есть, двигаться. Теперь он может говорить нет словами или движениями. Вы балуете его, покупаете много игрушек, — пусть малыш радуется. Помимо покупки игрушек, необходимо еще и научить ребенка с ними играть. И не стоит давать ребенку сразу все игрушки. В этом случае внимание ребенка будет рассеяно, он быстро потеряет к ним интерес.  Принеся домой новую игрушку, посидите с малышом рядом, поиграйте с нм вместе, объясните ему, как надо  управляться именно с этой игрушкой, какие у нее функции и отличительные качества. Ребенок научится вас слушать, научится понимать, что игрушки бывают самыми разными. И покупайте своему малышу игрушки, соответствующие его возрасту.

К двум годам ребенка нужно приучать к труду, к опрятности. Можно начать с игрушек, пускай малыш убирает за собой игрушки, аккуратно складывать их по местам, то же самое может делать и со своей одеждой. Прежде всего, старайтесь увлечь ребенка, ведь банальную уборку игрушек можно сделать интересной.

В возрасте 2-2,5 лет ребенок может часами собирать конструктор. Вы должны ему помогать, собирайте вместе с ним домики и мостики, а потом просите, чтобы малыш сделал это сам. К этому же возрасту возрастает интерес к карандашам и ручкам. Ребенку хочется взять карандаш в руки  и что-нибудь нарисовать. Конечно, у малыша получаются каракули, но вы все равно его хвалите, и в свою очередь помогите ему. Сядьте рядом, нарисуйте что-нибудь простое – домик, яблоко, и параллельно сопровождайте ваше рисование коротким рассказом. Ребенок все схватывает на лету, он будет пытаться повторить нарисованное вами. К трем годам ребенок уже сможет лепить. Купите ему разноцветный пластилин и научите пользоваться им. Ленка очень нравится детям, хорошо развивает их мышление, ловкость пальчиков.

Побеждаем страхи

В этом возрасте ребенок может бояться предметов, издающих громкие звуки: пылесос, миксер, электромясорубки и т.д. Лучше пользоваться ими в тот момент, когда ребенок спит или находится далеко. Не пытайтесь переломить страхи ребенка и силой заставить потрогать орущие предметы, это может навредить малышу еще больше.

Некоторые дети панически бояться купаться. Возможно, ребенок неудачно окунулся головой под воду или ему в глаза попало мыло. Используйте для купания малыша детские шампуни и мыло, которые не раздражают глаза.  Также можете поговорить с ребенком, пообещать, что с ним не произойдет ничего страшного. Можно также искупать его не в ванной,  а, к примеру, на кухне в ванночке или на улице, если вы живете за городом. Купите малышу игрушки для купания в ванной, пусть он с ними играет сидя в воде, а вы в свое время не спускайте с малыша глаз.

Каждый ребенок по-своему реагирует на манеж. Кто-то играет в нем до двухлетнего возраста, а кто-то противится его уже в 9 месяцев. Как только ребенок понимает, что может твердо передвигаться на ногах, он пытается преодолеть барьер манежа, выбраться наружу. Не стоит по первому требованию выпускать ребенка из манежа, попробуйте отвлечь его какой-нибудь игрушкой. Если все же ребенок начинает кричать и плакать, как только вы сажаете его в манеж, и никакие уловки не помогают, скорее всего, манеж пора убирать в дальний ящик.

Расширяем круг общения

Если к вам в гости пришел незнакомый для вашего ребенка человек, не нужно пытаться вызвать у малыша какие-то эмоции. Ребенок должен изучить незнакомца, понаблюдать за ним, и сам сделать первый шаг к гостю.

Как можно чаще общайтесь с людьми, гуляйте, знакомьте малыша со сверстниками. Эму сейчас очень важно общение и новые знакомые. Посещайте с малышом детские площадки, песочницы, ходите в гости. Если ребенок не может играть с детьми постарше в силу своего еще маленького возраста, посидите с ним на скамеечке или поставьте коляску с малышом рядом с играющими детьми и вы увидите, как вашему чаду интересно наблюдать за происходящим. И чем чаще ребенок общается со сверстниками, тем проще в дальнейшем ему налаживать контакт с людьми.

Кроме новых знакомств и познания окружающего мира, ребенок после года, постигает премудрости ходьбы, и естественно, часто падает. Не правильно сразу же бросаться на помощь ребенку, при падении малыш не сильно ушибается, поскольку еще слишком мало весит. Самостоятельно поднимаясь, ребенок развивает мышцы, развивает чувство равновесия, лучше ориентируется в пространстве. Кроме того, малыш должен научиться самостоятельно справляться с трудностями. Родители в свою очередь должны учесть, что падение на пол, землю,  не страшно, гораздо опаснее подпускать ребенка к автодорогам,  лестницам, открытым окнам, опасным предметам. Вы должны всегда присматривать за малышом.

От года до двух лет малышу безумно нравится играть в песочнице, не отказывайте ему в этом. Найдите хорошую детскую площадку с чистым песком. Ребенок будет часами занят играми с песком, строя куличики и домики. Отправляясь в песочнику, возьмите с собой лопатку, ведерко и различные формочки. Остерегайтесь песочник, рядом с которыми расположены мусорные баки, по которым постоянно бегают бездомные животные.

Когда собираетесь на прогулку или в гости одевайте ребенка легко и удобно. Материал должен быть качественным и натуральным. Белье ребенку нужно менять ежедневно. Обязательно одевайте на голову ребенка головной убор: летом – панамку, зимой – шапку. Если есть возможность выбраться за город, разрешите малышу побегать босиком, это помогает правильному формированию стопы. Только убедитесь, что на пути ребенка нет опасных предметов, осколков. Зимой, после прогулки, одежду стоит тщательно просушить. Будет замечательно, если малыш будет вам в этом помогать. Так в детства он будет приучен к заботе о вещах.

Детские вещи всегда стираются отдельно от взрослых! Желательно при стирке использовать детское или хозяйственное мыло, оно лучше вымывается.

Первые слова

После года ребенок начинает произносить все новые и новые слова. Малыш пока не может складывать слова во фразы, неправильно произносит многие слова, но вы прекрасно понимаете своего ребенка. В этот период ребенок накапливает в своей памяти слова, их становиться все больше и больше и скоро он станет с вами разговаривать целыми словосочетаниями. Ваша задача – чаще общаться с малышом, проговаривать слова, комментировать его и свои действия, объяснять и называть малышу незнакомые предметы. Ведь малыш сейчас как пластилин, что вы в него вложите, то и получится.

Также учтите, что одни детки больше склонны к разговорам, к общению, другие более сдержаны. Очень многое зависит и от окружения ребенка. Если мать часто ругает малыша, груба с ним, постоянно нервничает, то и малыш будет замыкаться и не торопиться поговорить с мамой.  Если в семье к малышу относятся излишне внимательно, слишком его опекая, и пытаются вытянуть из него слова, малышу может это надоесть и он принципиально не захочет говорить, мечтая о том, чтобы его оставили в покое. Иногда малышу нужно время побыть одному, с самим собой, осмыслить все новое, что он узнал.

В полуторогодовалом возрасте ребенок станет произносить  первые фразы, по крайней мере, будет пытаться сложить слова во фразы. Если  малыш произносит слова неправильно, ни в коем случае не смейтесь над ним и повторяйте его ошибок, говорите правильно. Если вашему малышу уже 3,4 и 5 лет, а он не может изъясниться настолько внятно, чтобы его понимали сверстники, возможно, вам стоит обратиться к логопеду. Но в любом случае старайтесь, чтобы ребенок как можно чаще общался со сверстниками. Можно определить его в детский садик, где под надзором опытной воспитательницы, ребенок будет огорожен от насмешек сверстников и ежедневно будет  общаться с детьми.

Если у вашего ребенка истерика

Периодически, даже самые послушные и спокойные малыши впадают в истерику. Это чаще происходит в возрасте 2,-3 лет. Многие врачи полагают, что таким образом ребенок освобождается от накопившейся «отрицательной энергии». Причиной истерики является недовольство ребенка, его несогласие с вашим решением — не купили игрушку, не дали еще шоколада. При случившейся у ребенка истерике, успокоить его можно несколькими способами. Какой из способов выбрать зависит от характера вашего ребенка.  Например, ребенок, требуя своего, закатил истерику, не реагирует на ваши уговоры. Вы можете повернуться и молча отойти от него, делая вид, что не замечаете его поведения. Ребенок с более мягким характером быстро успокоится и прибежит к вам. Если малыш более упрямый, то он продолжит истерику, прибавив еще голоса и топания ногами. Ни в коем случае не уступайте  такому поведению ребенка, иначе в дальнейшем он будет вить из вас веревки и «истерить» по любому поводу. Лучше подождите немного, пусть ребенок вдоволь накричится. Потом сделайте первый шаг к сближению, предложите малышу что-нибудь интересное, чтобы смогло отвлечь его внимание. И в следующий раз, ребенок, прежде чем закатывать истерику, подумает, а стоит ли так переусердствовать, если результата этим не добиться.

Вы в свою очередь старайтесь настоять на своем, а то истерики войдут в привычку у ребенка. Вы не должны срываться, кричать и отвечать истерикой на истерику.

Если ребенок начал истерику посреди улицы, в магазине, в общественном транспорте, вам становится крайне неловко, ведь ребенок тем самым привлекает внимание окружающих и косые взгляды. Но в этом нет ничего трагичного, у окружающих тоже есть дети и им знакомо такое поведение малыша. Постарайтесь уединиться с малышом, и в спокойной обстановке, без посторонних, отвлечь внимание ребенка.

И вообще, детям не присуще закатывать истерики. Если малыш чуть ли ни ежедневно закатывает вам истерики, вините только себя. Скорее всего, вы потакали всем капризам ребенка, подбегали к нему при первом же крике и соответственно ребенок нашел ваше слабое место и теперь этим пользуется.

Когда начинать рассказывать сказки?

Педагогическая наука советует рассказывать ребенку сказки, начиная с трех лет. Если вы хотите делать это раньше, то выбирайте очень простые и незамысловатые сказки, без страшных персонажей и рассказывайте их с веселой интонацией. Не стоит рассказывать или читать малышу все сказки подряд, будьте внимательны. В сказках всегда должно торжествовать добро, а зло не должно слишком пугать ребенка. У малыша очень развита фантазия и отрицательные персонажы могут его испугать, явиться причиной бессонницы и ужасов во сне. С трехлетнего возраста ребенок и  сам просит рассказать ему на ночь сказку, он с жадностью слушает их, хорошо запоминает. Он и сам может сочинять сказки, герои его сказок – игрушки и окружающие малыша предметы. В этом нет ничего странного! В детском воображении все предметы живые и равные.

Телевизор

К трем годам у малыша просыпается небывалый интерес к телевизору, он готов смотреть все программы подряд, рекламу, мультики, фильмы. Ни в коем случае не разрешайте малышу проводить много времени у телевизора. Свое время он должен проводить за рисованием, лепкой, в песочнице, общаясь со сверстниками, играя в игры. Телевизор должен присутствовать в жизни малыша дозировано. Разрешайте малышу смотреть телевизор минут 30 в день и пусть это будут добрые мультики или детские передачи.

Чистим зубки

С двухлетнего возраста ребенка нужно приучить чистить зубы. Для этого уже после года, и вы и все члены вашей семьи должны демонстрировать малышу, как вы чистите зубы. Чистить зубы следует дважды в день, кроме то после каждого приема пищи – полоскать полость рта. Ребенок будет все это видеть и запоминать и ближе к двум годам сможет повторить. Купите малышу мягкую щеточку, пусть она будет красивой, тогда ребенок будет охотнее чистить зубки, и начинайте чистить зубки с одного раза в день – перед сном. Когда ребенок привыкнет к этой процедуре, то можно начинать чистить зубы дважды. Когда малыш чистит зубы, он должен смотреть на свое отражение в зеркале. Позаботьтесь, чтобы ребенок мог дотянуться до зеркала и комфортно себя чувствовал.

Также сразу приучите ребенка ухаживать за щеткой – ее следует тщательно вымыть и поставить в держатель или стакан. Щетка должна храниться в сухом состоянии щетиной вверх. Щетки не должны касаться друг друга, между ними должно быть расстояние. Советуем не пользоваться футляром для щеток, они хороши только в дальних поездках, а в обычных условиях плохо промытая щетка в футляре — рассадник микробов.

www.e-motherhood.ru

Кризис 3 лет у детей. Что делать родителям?

Упрямство, протесты, истерики и своеволие - частые проявления кризиса 3 лет у детей. Еще вчера милый и послушный, малыш вдруг превращается в тирана, устраивающего истерики по любому поводу. Как реагировать и что делать родителям?

Три года – возраст, когда ребенку так хочется ощутить себя взрослым и самостоятельным, в этом возрасте дети уже имеют собственное "хочу" и готовы отстаивать его перед взрослыми. Это время открытий и находок, возраст пробуждения фантазии и осознания себя как личности. Ярко выраженная особенность данного периода - кризис трех лет. У малышей он может проявляться по разному, но основными «симптомами» являются крайнее упрямство, негативизм и своеволие.

Малыш отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает – «Я хотел пойти другой дорогой!» (Когда пройдено уже половина пути и свернуть на другую дорогу уже нет возможности). Кричит и топает ногами, если родители не выполняют любую его просьбу.

Нередко такое поведение ребенка застает родителей врасплох. Еще вчера ребенок с удовольствием выполнял все несложные поручения, и вдруг он начинает все делать «наоборот» - убегает, когда его зовут, раздевается, когда просят одеться теплее. Порою, кажется, что он забыл все слова, кроме «Нет» и «Не хочу». Не зная, как реагировать на детские истерики и демонстративное неподчинение, родители теряются и сердятся.

Как реагировать родителям?

Что делать родителям, если ребенок ведет себя вызывающе? В первую очередь, не стоит заострять внимание на плохом поведении ребенка, и тем более пытаться сломить его. Это не приведет ни к чему хорошему. Но и впадать в другую крайность – вседозволенность, тоже нельзя. Ребенок не должен решить, что истерика – это надежный способ добиться своего. Самое мудрое, что могут сделать родители в данной ситуации – отвлечь ребенка, переключить его внимание на что-то другое. Например, предложить почитать ему любимую книжку или вместе поиграть в какую-нибудь игру. Конечно, если ребенок уже достиг пика истерики, это не сработает. В этом случае приступ детского гнева нужно просто переждать. Если вы находитесь дома – твердо скажите ребенку, что вы поговорите с ним, когда он остынет, и займитесь своими делами. Оставайтесь спокойны, как бы трудно это ни было. После этого объясните ребенку, что вы его очень любите, но капризами он ничего не добьется.

Если истерика случилась на улице или в магазине (а дети любят работать на публику), по возможности лишите ребенка зрителей. Для этого можно просто перенести ребенка в менее людное место.

Старайтесь избегать ситуаций, когда ребенок может ответить «нет». Не давайте ему прямых указаний: «Одевайся, мы сейчас пойдем гулять», а создайте иллюзию выбора: «Ты хочешь погулять во дворе или в парке?», «Мы будем играть в песочнице или пойдем на горку?».

Помогите ребенку справиться с кризисом

Кризис 3 лет у детей – серьезное испытание для родителей, но ребенку в это время приходится еще тяжелее. Он не понимает, что с ним происходит, и не в состоянии контролировать свое поведение. И ему нужна ваша поддержка. Не забывайте хвалить малышей за хорошее поведение и поощряйте самостоятельность «Катюша молодец! Маленькие детишки не умеют убирать за собой игрушки, а Катюша умеет», расскажите бабушке или папе, пришедшему с работы: «Сегодня Катюша такая умница – сама днем спать легла». Это поможет сформировать у ребенка положительный образ себя.

Реакция родителей на капризы ребенка при кризисе 3 лет - очень важный вопрос. Конечно, упрямство любимого чада огорчает родителей, испытывая их нервы на прочность. Трехлетка настойчиво проверяет границы дозволенного, и если вы где-то дадите слабину или наоборот чересчур жестко поведете себя – в ответ получите неадекватную реакцию на, казалось бы, простую просьбу. Поэтому будьте спокойны в любой ситуации и даже если очень сложно – держите себя в руках. Ведь кризис 3 лет у ребенка – это вовсе не проявление вредности или негативной наследственности, а природная необходимость испытать себя, закрепить ощущение силы воли и собственной значимости. Это жизненный этап, без которого невозможно становление личности ребенка.

Кризис трех лет у детей нужно просто переждать как бурю, пережить как землетрясение и перенести как болезнь. Поэтому ваш девиз на этот год: терпение, терпение и терпение!

3-years.ru

как научить ребенка говорить в 2 года

Практически все родители задумываются над тем, как научить ребенка говорить в 2 года. В этом возрасте детей начинают очень активно готовить к посещению детского садика, а некоторые малыши уже не первый день являются его постоянными посетителями. Это одна из наиболее весомых причин, почему мамы и папы столь обеспокоены развитием речевой деятельности у ребенка, ведь очень важно, чтобы маленький человечек смог объяснить, чего он хочет, в чем нуждается, что его беспокоит.

Многие родители беспокоятся о развитии речи ребенка 2-3 лет. В этом возрасте ребенок готовится ко взрослой жизни — выходу в детский сад. Важно понять развивается ли ребенок нормально или есть причины для беспокойства.

Среднестатистические нормы

В норме речь ребенка в 2 года не очень богатая и разнообразная.

Словарный запас ребенка 2 лет составляет 200-300 слов. К этому возрасту малыш должен понимать обращенную к нему речь взрослых и уметь составлять простые предложения из 2-3 слов.

Вполне нормальным явлением является то, что дети в 2 года еще не всегда используют полноценные предложения. Они могут выговаривать некоторые слова в неправильных склонениях, иногда путать род.

То есть, ничего страшного, если мальчик скажет: «я поела» — дело в том, что ребенок в первую очередь наследует речь взрослых, и, если он чаще всего контактирует с матерью, он может говорить о себе в женском роде. Со временем малыш осознает разницу, и будет употреблять неправильные словоформы реже.

Бывает и так, что в первые годы ребенок говорит очень мало, только называет предметы, которые его интересуют. Если что-либо вызывает беспокойство, проконсультируйтесь с психологом. Может оказаться, что интеллектуальное развитие малыша в норме, но у него нет потребности говорить много, ведь и без этого он получает все необходимое и может на вполне удовлетворительном для него уровне контактировать с окружающими.

Правила развития речи

Если вы задумываетесь над тем, как научить ребенка рано разговаривать, следуйте нескольким правилам:

  1. Общаться с ребенком начинайте с самого рождения. Желательно говорить со своим чадом еще в период внутриутробного развития.
  2. Не забывайте поддерживать зрительный контакт. Это важно для нормального психологического, эмоционального, интеллектуального развития, и, соответственно, нормального развития речи.
  3. Частые повторения только на пользу. Чтобы ребенок точно осознал, как называется тот или иной предмет, в раннем возрасте повторять нужно не десятки раз, а сотни или тысячи. Рассматривая вместе картинки, книжки повторяйте малышу то, что изображено на них. Гуляя на прогулке проговаривайте все, что видите, медленно, четко и понятно произнося слова.
  4. Ярко артикулируйте. Пусть ребенок видит, как движутся ваши губы и язык, как изменяется мимика во время разговора. Так он поймет, что нужно сделать, чтобы получились нужные звуки.
  5. Обязательно поощряйте любые попытки малыша говорить с самого раннего детства. Сначала он будет говорить неправильно, но ваша похвала и позитивное подкрепление поможет ему лучше развиваться.
  6. Не забывайте о том, что учить ребенка разговаривать необходимо чем раньше, тем лучше, обязательно прикладывать к этому усилия регулярно. Выделите 10-15 минут ежедневно для занятий по развитию речи. Это время посвятите артикуляционной гимнастике, развивающим играм или упражнениям. Лучше, если это буту утренние часы, когда малышу легко будет удерживать свое внимание на занятии.
  7. Уделите внимание чтению сказок. Старайтесь каждый вечер читать сказки малышу. Чтение сказок пополнит словарный запас малыша и будет способствовать формированию активной речи. Во время чтения сказок не забывайте об интонациях и акцентах — эмоциональная окраска речи усилит интерес ребенка. Повторное чтение одних и тех же сказок имеет много преимуществ — они позволяют ребенку улавливать разные нюансы, развивать понимание сложных предложений.

Чтение книг способствует развитию речи ребенка 2-3 лет

Что влияет на развитие речи у двухлетки

На то, как будет развиваться речь у детей в 2-3-летнем возрасте, в первую очередь влияют индивидуальные особенности каждого отдельного ребенка. Темперамент, характер, потребности малыша — это факторы, которые в первую очередь влияют на то, когда малыш начнет разговаривать и насколько богатой будет его речь.

Здоровый, полноценно развитый ребенок-молчун даже с очень высоким интеллектом может и в три года лишь изредка выдавливать из себя слово-другое, в то время, как разговорчивый открытый ребенок с года начинает щебетать, когда еще не может четко выговорить ни одного длинного слова.

Кроме индивидуального фактора особое значение имеет среда, в которой малыш растет. Совсем не совпадением является то, что ребенок, с которым часто разговаривают, начинает общаться раньше, проявляет больше интереса к контактам со сверстниками.

Естественно, затруднения в развитии речи могут быть связаны с неврологическими проблемами, повреждением мозга, психологическими травмами, дефектами речевого аппарата.

Факторы правильного обучения речи

Если ребенок в 2 года не говорит важно пройти обследования: проверить слух, получить консультацию отоларинголога и детского невролога.

Задумываясь о том, как научить вашего ребенка разговаривать в 2 года, нужно обязательно определить, есть ли какие-либо проблемы, и в чем для вашего ребенка заключаются основные трудности.

Большие проблемы с речью могут быть в том случае, если имеет место невралгическая патология, проблемы со слухом, неправильный прикус. В этом возрасте ребенок может не выговаривать некоторые звуки, но беспокоиться не стоит. Артикуляционный аппарат пока еще не полностью сформирован и не достаточно натренирован.

Речь вашего ребенка в 2 года будет в норме, если его развитием будете заниматься в первую очередь вы сами. Обращение к логопеду — чужому для ребенка человеку, в некоторых случаях может дать обратный эффект — замедлить процесс. Тем более, что в таком возрасте еще рано определять, есть ли у ребенка речевые проблемы. К примеру, склонность к речевым нарушениям более точно проявляет себя только с 4 лет.

Упражнения и игры для речевого развития

Регулярные занятия: артикуляционная гимнастика, игры и упражнения помогут научить ребенка говорить.

Лучше всего развитие речи, интеллекта для детей 2-3 лет проходит в том случае, если обучающие занятия проходят в игровой форме. На пользу также пойдут стишки, песни, игры, развивающие общую и мелкую моторику.

Мы делили апельсин.Много нас,А он один.

Малыш сжимает и разжимает пальцы обеих рук в кулаки.

Эта долька — для ежа.Эта долька — для стрижа.Эта долька — для утят.Эта долька — для котят.Эта долька — для бобра

По очереди загибаем пальцы, начиная с большого.

А для волка — кожура.Сжимаем пальцы обеих рук в кулакиОн сердит на нас — беда;Разбегайтесь – Кто куда!

Резко разжимаем пальцы, сжатые в кулаки.

Развитие мелкой моторики малыша:

  • Создайте «сухие бассейны» для малыша из разных круп: риса, гречки, гороха, пшена. Для этого насыпьте крупы в пластиковые контейнеры.
  • Зашейте крупы в тканевые мешочки, используйте их для игры с малышом.
  • Используйте колючие резиновые мячики, щетки для волос для стимуляции ладошек малыша.

На развитие речи у ребенка в 2 года положительно влияет такая игра, как подражание голосам животных. Это занятие хорошо стимулирует тренировку артикуляции, к тому же является отличным развлечением, интересным и веселым для самого малыша.

Молока налили мало!Замяукал котик: «Мяу!»

«Гав-гав-гав!» — собака лаетИ чужих в дом не пускает.

«Где теленок? Не пойму? —Замычит корова: «Му-у-у».

Цыпленок запищал: «Пи-пи!Где же братики мои?»

Утка крякает: «Кря-кря!Много деток у меня».

На заборе, наверху,Петух поет: «Ку-ка-ре-ку!»

Квохчет курица: «Ко-ко!Кормить цыпляток нелегко!»

Козочка кричит: «Ме-ме!Дайте свежей травки мне».

Ржет «И-го-го!Ехать очень далеко».

Дятел сел на толстый сукИ стучит: «Тук-тук! Тук-тук!»

квакает: «Ква-ква!Здесь очень вкусная трава».

Сидит кукушка на суку.Она кричит: «Ку-ку! Ку-ку!»

Общие правила обучения детей

Благоприятная атмосфера в семье, эмоциональный контакт с родителями — важный фактор речевого развития детей 2-3 лет.

На то, какой будет речь конкретного ребенка в 2,5 года, влияет и ваше отношение. Все должно проходить в спокойной и гармоничной атмосфере, которая в первую очередь наполнена любовью. Уже в первые дни жизни, во время практики первого эмоционального общение матери с ребенком закладывается фундамент для дальнейшего развития малыша.

Задумываясь над тем, как учить ребенка правильно, в первую очередь ориентируйтесь не на общие нормы, а на него, как личность. Скорее всего общение ребёнка с другими будет таким же, как ваше общение с ним. Иногда вас будут удивлять «взрослые» привычки ребенка, но стоит понимать, что именно вы, осознанно или неосознанно, поспособствовали их формированию.

Подбирать и применять упражнения для развития речи у детей нужно не только тогда, когда уже обнаружились проблемы — этим нужно заняться заранее. Тем более, занятия в игровой форме сделают досуг малыша более наполненным, захватывающим. Профессионалы разрабатывают специальные речевые игры с учетом интересов и возможностей ребенка, что всегда ведет к лучшим результатам.

Позднее развитие речи детей не должно вас беспокоить, если такое явление свойственно для их типа характера.

Не нужно ориентироваться на то, когда заговорил сын соседки или дочка коллеги, ведь ваш маленький человечек отличается от каждого живого существа.

Возможно, для вашего ребенка будет нормальным произнести первое слово только после года, а начинать общаться полноценными предложениями с трех лет.

Как учить ребенка говорить

Чтобы научить ребенка говорить в 2 года, старайтесь уделять малышу больше внимания: общайтесь с ним, играйте, делайте простые упражнения.

Чтобы стать настоящим профи и помочь своему чаду, вам не обязательно иметь многолетний опыт общения с малышами. Просто используйте игры на развитие речи у ребенка 2 лет. Регулярно общайтесь с малышом и будьте очень внимательны к нему. Стоит уделить внимание и тому, что советуют хорошие педиатры, к примеру, Комаровский.

Доктор Комаровский считает, что нельзя сравнивать детей и мерят всех к одинаковым нормам. Достаточно обеспечить малышу нормальную среду для развития: ограничить пользование гаджетами и наладить общение между детьми и их родителями.

Если мы учим малыша, но при этом не знаем правил о том, как развивать речь ребенка, не стоит беспокоиться. Даже если вы уделите внимание советам экспертов позже, вы сможете улучшить развитие деток, в каком бы то ни было возрасте. Но чем раньше вы начнете заниматься ребенком, тем лучшими будут результаты.

Веселыми помощниками для вас и малыша станут игрушки для развития речи:

  • игрушки с прорезями типа копилок;
  • мозаики
  • игрушки со стержнями, на которые нужно надевать предметы
  • пирамидки
  • шнуровки

Если вы хотите применять для деток какие-либо препараты, обязательно консультируйтесь с врачом. Даже витамины и минералы запрещено принимать бесконтрольно.

Занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет могут проводить профессиональные логопеды, но только в случае, если у малышей соответствующий эмоциональный настрой. Только положительное настроение способствует хорошему усвоению знаний и положительному результату обучения.

orechi.ru


Смотрите также