Развиваем творческие способности у детей с 2-х до 3-х лет. Творчество с ребенком 3 лет


Творчество с детьми | Жили-Были

3

2017-12-07

Ну что, кто уже начал готовиться к Новому Году? Дни на календаре неотвратимо приближаются к заветной ночи, а значит уже давно пора создавать новогоднее настроение! В прошлом году я, к сожалению, не успела написать статью о наших новогодних поделках. Однако я все-все сохранила и теперь, наконец, смогла собрать все воедино

В этой статье вы найдете новогодние поделки для детей 4-5 лет, что-то из этого с родительской помощью можно и в 3 года уже делать, что-то и позже будет интересно. Как обычно, прежде всего, стоит ориентироваться на ребенка. Для меня всегда главным критерием при выборе поделки является ее доступность – чтобы дочь могла осилить творческую работу с минимальным количеством моей помощи, и при этом творческий процесс получился не слишком затянутым

15

2017-06-01

Я с детства не умела рисовать. Вернее нет, не так. Я с детства жила с твердой уверенностью, что не умею рисовать. А потому никогда просто не делала этого. Конечно, теперь, после прочтения пачки книг о творческом воспитании и опыта рисования с дочерью, я понимаю, что мое нежелание творить вовсе не было связано с отсутствием у меня природного таланта, но тогда мне так не казалось. В каждом человеке от рождения есть творческое начало. А вот развито оно будет или загублено, напрямую зависит от условий для творчества, которые будут созданы ребенку, и от отклика, который он будет получать в ответ на свои творения.

6

2015-11-29

Подыскивая идеи для нашего совместного с дочкой творчества в предновогодние дни, я столкнулась с тем, что найти интересные идеи поделок, которые под силу 2 – 3 летнему ребенку, не так уж просто. Хочется, чтобы ребенок принимал активное участие в творческом процессе, сам красил и клеил, а не просто наблюдал за тем, как мама что-то аккуратно прилаживает на точно выверенное место. Если поделка слишком трудоемка и содержит множество мелких деталей, у ребенка вряд ли хватит терпения, да и моторных навыков, чтобы доделать ее до конца. Поэтому я старалась выбирать новогодние поделки так, чтобы они были не слишком замысловатыми, но, в то же время, необычными и чуточку волшебными. В этой статье хочу поделиться своими находками с вами.

Здесь вы найдете как новогодние поделки из бумаги, так и поделки из необычных материалов. Изготовление таких поделок будет интересно и самым маленьким деткам (от 2 – 3 лет), и ребятам постарше.

3

2015-10-26

Последнее время у моей дочери настоящая страсть к кулинарии. Стоит только начать печь что-нибудь вкусненькое, она уже тут как тут. А ежедневное совместное приготовление каши и йогурта по субботам уже стало традицией. Мой маленький помощник усердно мешает, пересыпает, отсчитывает нужное количество ложек, режет, пробует, в общем, принимает активнейшее участие в приготовлении.

0

2015-10-17

В предыдущую статью с поделками из пластилина для детей 2-3 лет у меня не получилось уместить все, что задумывалось. Поэтому родилась эта статья. В ней вы сможете найти еще несколько интересных идей для лепки с малышом. На мой взгляд, здесь поделки чуть посложнее по исполнению, чем в первой части, поэтому за них лучше браться ближе к 3 годам. Итак, без лишних вступлений перейду к описанию поделок.

50

2015-09-28

Здравствуйте, дорогие читатели! Хоть и с небольшим опозданием, но мне очень хочется поделиться с вами одним радостным событием – совсем недавно блогу «Жили-были» исполнился 1 год. 22 сентября 2014 г я наконец решилась опубликовать свою первую статью, и сегодня вы уже можете наблюдать некоторые плоды годового труда :). Конечно, частота публикации статей не совсем такая, как мне бы того хотелось, но весь следующий год я обещаю стараться еще больше:)

Хочется сказать огромное спасибо вам, дорогие читатели, что вы читаете этот блог! Спасибо, что заходите в гости, высказываете свое мнение, делаете репосты – все это неоценимый вклад в развитие сайта! Я очень надеюсь на то, что мы и дальше будем встречаться на страницах блога, и нас будет становиться все больше.

А сегодня, по случаю праздника, я подготовила небольшой сюрприз:

0

2015-09-22

Мой отпуск подошел к концу, и я с нетерпением возвращаюсь к блогу. На этот раз хочу предложить вашему вниманию подборку интересных и не слишком замысловатых поделок из пластилина для детей 2-3 лет.

В этом возрасте дети уже неплохо катают колобки и колбаски, отщипывают, размазывают и расплющивают пластилин. Однако поделки из пластилина с множеством мелких деталей, которые можно найти в популярных детских пособиях по лепке, пока что им не под силу: на них, как правило, не хватает ни терпения, ни моторных навыков. В этой статье вы найдете идеи для лепки, с которыми 2-3 годовалый ребенок сможет справиться с минимальной помощью мамы.

3

2015-05-05

Не так давно я уже публиковала статью о том, как можно организовывать первые занятия по лепке с ребенком 1-2 лет. В статье я рассказывала в основном про развивающие игры с тестом, которые помогут малышу научиться отщипывать, резать тесто, оставлять на нем отпечатки, да и вообще много чего интересного с ним сделать:) Сегодня мне бы хотелось продолжить тему лепки, но немного поподробнее остановиться на лепке уже не из теста, а из пластилина, и предложить вашему вниманию варианты самых первых пластилиновых поделок с малышом.

32

2015-03-16

Я уже неоднократно писала о том, как важно развивать мелкую моторику малыша. Да, думаю, вы и без меня это отлично знаете. Поэтому сегодня без лишних предисловий хочу рассказать еще об одном увлекательном и очень полезном занятии – о лепке с малышами и о том, как можно поиграть, если у вас под рукой есть кусочек теста. Все эти игры полезны не только для развития мелкой моторики, но и для развития воображения, мышления, усидчивости малыша.

7

2014-12-13

Как правило, в возрасте около года у детей появляется первый интерес к творчеству. Они начинают с удовольствием калякать карандашом, им становится интересно отщипывать кусочки пластилина, а если вы познакомите малыша с клеем, то у него вообще будет полный восторг. Любые начинания и таланты в ребенке нужно развивать, поэтому сейчас самое время предлагать малышу первые занятия по рисованию, лепке и аппликации.

jili-blog.ru

Творчество до трёх лет: занятия с детьми

С малышами полутора-двух лет часто бывает очень нелегко заниматься творчеством. Но если правильно подобрать материалы и организовать всё с учётом потребностей их возраста, то сразу становится намного легче и интереснее. Главное понимать, что в этом возрасте для ребёнка важен не результат, а сам процесс.

Рисование

Для детей до трёх лет будет не очень удобно начинать знакомство с красками, используя акварель с несколькими цветами. Намочить кисточку в стаканчике с водой, набрать нужную краску, смыть краску, перед тем как набрать другую – это всё довольно сложный и непростой процесс. Через некоторое время вы гарантированно получите акварель одного серо-бурого оттенка.

Намного удобнее будет, если вы разведёте в стаканчике для рисования немного краски одного цвета. Это может быть гуашь или специальные жидкие пальчиковые краски. Для начала будет достаточно одного цвета, потом можно делать два стаканчика с разными цветами. Теперь ребёнок будет просто окунать кисточку в стаканчик и рисовать. Это поможет ему научиться держать кисточку, обращать внимание, сколько нужно набирать краски, чтобы получился яркий или бледный оттенок, сосредоточиться на самом процессе рисования. Уже после этого можно брать акварель, но лучше с минимальным набором цветов.

Ещё один способ рисования, который очень нравится малышам, – раскрашивать ладони и делать отпечатки. Лучше не гуашью, она тяжело отмывается с рук.

Можно использовать для этого губку, которую нужно окунать в краску. Губку лучше закрепить на черенке, как кисточку. Сейчас даже есть специальные губки для таких отпечатков, например в форме круга.

Начав с такого знакомства с красками, ребёнку легче будет перейти на следующий более сложный уровень с кисточкой и большим количеством цветов.

Лепка

Для знакомства с лепкой лучше использовать специальный мягкий восковой пластилин или солёное тесто, покрашенное в разные цвета (в закрытом контейнере оно продолжает оставаться мягким несколько дней). Из такого пластилина или теста сложно слепить фигурку, но зато они мягкие и хорошо подходят для этого возраста ребёнка. Можно раскатывать скалкой лепёшечки и с помощью формочек делать фигурки, скатывать колбаски и разрезать их на маленькие кусочки, катать в ладонях колобки и отрывать маленькие кусочки от большого.

Можно вырезать листочки из плотной бумаги и приклеивать потом на них небольшие кусочки разноцветного пластилина. Тут важен не рисунок, а возможность научиться прижимать их так, чтобы они держались.

Бумага и клей

Для знакомства с клеем очень удобно будет, если заранее вырезать из цветной бумаги небольшие фигурки. Не обязательно все разные, достаточно 2–3 вида.

Используйте 2 вида клея – клей-карандаш или жидкий клей. Для первого дополнительно ничего больше не понадобится, кроме чистого листа, куда вы будете клеить фигурки. Жидкий клей лучше налить в небольшую ёмкость или мисочку и использовать для него кисточку.

Сначала главным будет не картина, которая получится из фигурок, а умение правильно располагать фигурку на листе и приклеивать её нужной стороной.

Вырезание

Начинать знакомство с вырезанием нужно со специальных безопасных ножниц с закругленными концами. Самое простое упражнение, которое можно предложить ребёнку до трёх лет – разрезать полоску бумаги на маленькие кусочки. Главное, чтобы полоска была вырезана из плотной бумаги и не гнулась в разные стороны в руке. Но и не слишком плотной, чтобы у ребёнка хватило силы её разрезать.

Иногда детей настолько увлекает это занятие, что они без перерыва разрезают все заготовленные заранее полоски.

Все эти упражнения используется в Монтессори-среде в группах до трёх лет. Они помогают детям овладеть необходимыми навыками, делая сложные действия более простыми и доступными.

Читать по теме:

Творчество в тоддлер-группе

Творчество: развитие, обучение, исцеление

Творческая зона ребёнка по Монтессори

Монтессори дома: что у нас на полках для творчества?

mchildren.ru

Развиваем творческие способности у детей с 2-х до 3-х лет

Современные мамы в большинстве своем прогрессивны. Они понимают, что их ребенок сможет добиться успеха в жизни только в том случае, если заниматься его развитием с самого раннего возраста. И это, в первую очередь, их задача, а не воспитателя в детском саду или любимой бабушки. К тому же доказано, занятия малыша с мамой намного эффективнее, нежели аналогичные занятия с дипломированным специалистом. А все потому, что дети в возрасте до 3-х лет проводят параллель «доверяю – перенимаю», поэтому от малознакомых людей они воспринимают информацию более слабо, часто отвлекаются и не желают идти с ними на контакт.

Отметим, что развивающие занятия должны охватывать абсолютно все спектры развития и воспитания ребенка. В том числе, обязательно нужно проводить занятия, направленные на развитие творческих способностей малыша. И сегодня мы предлагаем вам узнать, как же можно развить творческие задатки ребенка 2-3 лет в домашних условиях.

Особенности занятий, направленных на творческое развитие ребенка

На каких основных психических процессах базируется развитие творчества детей этой возрастной группы? Психологи выделяют пять основных психических процессов, на которых основывается развитие природных творческих способностей у детей 2-3 лет:

  1. Воображение
  2. Восприятие
  3. Мышление
  4. Внимание
  5. Память

Поэтому развивающие игры с родителями должны помогать формированию именно перечисленных процессов. Каждые занятие, игру или упражнение следует организовывать с учетом возрастных и индивидуальных особенностей малыша. Чтобы занятие было максимально эффективным, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Продолжительность игры должна составлять 10-15 минут. Конечно, если у ребенка есть желание продолжать, то не стоит его осаждать и навязывать иное занятие.
  • Выбирайте дидактический материал для упражнений по возрасту. Все развивающие игрушки (в том числе и их детали) должны комфортно помещаться в ручку ребенка, быть безопасными, яркими и разноплановыми, а также доступными для различного рода манипуляций. При этом необходимо учитывать, что чрезмерная яркость и объемность используемого дидактического материала может испугать ребенка. Следует помнить, что дети 2-3 лет все еще могут попытаться откусить кусочек от предложенной игрушки, поэтому нельзя оставлять малыша наедине с игрушкой, у которой имеются мелкие детали или дефекты (например, распоровшийся шов, через который ребенок может вытащить наполнитель).
  • Во время творческих занятий создавайте положительный эмоциональный фон. Очень важно на каждом занятии поддерживать ребенка, если у него не получается предложенное действие. Переключите его внимание, спокойно объясните еще раз, помогите, посочувствуйте. Главное, чтобы на протяжении всего занятия у маленького человечка сохранялось положительное настроение. В конце игры обязательно похвалите его, расскажите о достижениях другим членам семьи. Можно обустроить дома небольшой стенд для поделок и рисунков. Он будет напоминать ребенку о недавних творческих успехах и подталкивать к новым свершениям.
  • Проводите занятия систематически. Для очевидного результата достаточно проводить одну игру в день. При этом не обязательно привязываться к определенному времени. Лучше основывайтесь на индивидуальном биоритме своего малыша.

Игры, способствующие развитию творческих способностей

Все игры на развитие творческих способностей детей в возрасте 2-3 лет можно условно разделить на 4 группы.

Рисуем

Очерчивать контур известного предмета можно не только при помощи традиционных карандашей и красок. Можно порисовать на песке, на запотевшем окне, на подносе с мукой и т.д. Здесь под силу устроить спонтанное занятие без предварительных приготовлений и приспособлений. После обеда в тарелке осталось немного каши? Нарисуйте ложкой домик или машинку. Делаете уборку? Изобразите на полу мокрой тряпкой геометрические фигуры.

Сюда также можно отнести игру с окрашиванием красками воды в стакане, работу с раскрасками или игры, предполагающие соединение контурных точек. Очень популярны сейчас рисунки, в основе которых находится оттиск детской ладошки. Для создания таких рисунков надо приобрести пальчиковые краски хорошего качества и несколько листов большого формата. Кстати, в качестве мольберта на занятиях творчеством может выступить часть стены, специально оклеенная моющимися или недорогими обоями, которые не жалко часто переклеивать.

Лепим

В 2 года ребенок уже может разминать пластилин, и, подражая взрослому, раскатывать или скатывать его. Можно выдавливать фигурки, используя уже имеющиеся формочки, например от логического кубика, или делать объемные предметы.

Прекрасной альтернативой пластилину может стать соленое тесто, которое легко приготовить в домашних условиях (для приготовления соленого теста вам понадобится мука, вода, соль и растительное масло). Приготовление соленого теста настолько легкое, что к этому процессу можно привлечь и малыша, развивая таким образом еще и мелкую моторику ребенка. В уже готовое тесто можно добавить натуральные красители, что существенно разнообразит занятие и поспособствует развитию фантазии малыша.

Будьте готовы к тому, что систематические занятия рисованием и лепкой с пластилином или тестом может привести к тому, что ребенок залезет руками в тарелку с кашей или разрисует стены вашей любимой помадой. Не спешите его ругать за это. Вполне возможно, что он просто увидел новые возможности для лепки или рисования. Помните, пол, стол и стены потом можно легко отмыть, а вот заново привить интерес к спонтанному творчеству будет гораздо сложнее.

Вырезаем и клеем

Безусловно, ножницы опасный инструмент. Но не надо спешить отбрасывать занятия по аппликации в столь раннем возрасте. Подготовьте заранее трафареты деталей будущей аппликации. Потом вырезайте на глазах у ребенка каждую деталь, объясняя ему принцип работы ножниц. Теперь можно доверить ножницы малышу: минимально руководя руками ребенка, помогите ему вырезать простые геометрические фигуры. Помните, что ножницы – это прекрасный инструмент для развития мелкой моторики. Если же вы мнительная натура, то можете купить специальные детские ножницы, которыми ребенок не сможет порезаться даже при всем своем желании.

Не стоит ограничиваться только созданием бумажных аппликаций. Для изготовления красочных и объемных поделок можно использовать любые подручные материалы (лучше всего использовать объемные детали (пуговицы, бусины, колпачки и т.д.), которые можно сочетать с разнотекстурными тканями и красочной бумагой). Чаще всего, именно к таким творческим занятиям дети проявляются наибольший интерес. Ведь малыш собственными руками может превратить самые обычные предметы и материалы в сказочных героев или фантастических существ.

Конструируем

Конструировать можно не только при помощи деталей готового конструктора, инструкции и рисунка, на котором виден конечный результат. Для создания разных образов можно использовать даже самые обычные бытовые предметы. Например, при помощи одежды и коробки из-под обуви ребенок может соорудить тортик. А если в отверстия дуршлага натыкать соломинок для коктейлей – получиться красивый ежик.

Главное условие в таких занятиях – показать ребенку многогранность каждого предмета, который попадется ему на глаза, и не ограничивать полет его фантазии.

Помните, процесс формирования творческих задатков детей в возрасте от 2-х до 3-х лет требует кропотливого и систематичного подхода. Многие психологи советуют мамам, в первую очередь, подключать собственную фантазию, опыт и креативность. Поэтому, прежде чем приступать к творческим занятиям (или параллельно с ними) родителям стоит поработать над развитием своей творческой жилки. А результатом таких усилий обязательно станет раскрытие талантов ребенка, неординарность его мышления и формирование успешной личности.

занятия в домашних условиях

Статьи по теме

fulledu.ru

Творческие занятия с детьми 3-4 лет

Про каждого ребенка можно сказать, что он рожден творцом и художником. И нет ни одного человечка, которого не заворожил бы процесс рождения картины, особенно своей.

Страхи и оценка окружающих зачастую наносят непоправимый урон творческому потенциалу наших детей, тогда как именно вдохновение и небоязнь творчества – ведущие факторы для увлеченности такими занятиями ребенка в дальнейшем. Именно в организации своего творческого пространства выражается его право на независимый взгляд на мир, своего рода, динамичная модель формирующегося жизненного поля ребенка. Почему бы нам, родителям, не внести в привычный художественный арсенал ребенка немного новизны? Простые находки для творчества могут разбудить в нашем ребенке гениальные фантазии, которые, безусловно, должны изменить и наше, как правило, снисходительно-отстраненное отношение к его творческим заслугам. Предлагаемые техники позволят Вам несколько по-иному взглянуть на процесс домашнего рисования.

  1. Губка или поролон

    Возьмите достаточно большой лист бумаги (больше альбомного листа), наделайте разные куски поролона или губки для мытья посуды (пусть куски будут разными не только по величине, но и по форме). Далее, — макая их в разведенные на палитре акварельные или гуашевые краски, ребенок усеивает весь лист большими и маленькими скоплениями цветных точек.

    Как же велико будет удивление, когда в этой стихийной массе ребенок угадает контуры зверей, цветов, чудовищ или людей. Помогите ребенку наметить тонкой кисточкой то, что родилось в процессе его или совместного с ним наблюдения.

    Ничего не пробуждает воображение так, как скопления облаков, бурлящие волны, узоры на песке – попробуйте отнестись к данной технике с той же долей творческого произвола, какой присутствует и у самой Природы-матушки.

  2. Гроттаж

    Наверно, каждому доводилось в детстве на школьных уроках рисования попробовать эту технику в более сложном варианте, когда нами закрашивался акварелью весь лист, затем натирался воском, после – мы покрывали его тушью (что из-за жирности воска было совсем не просто), а позже – наступал мистический процесс процарапывания перышком или другим острым предметом (кончиком кисточки и т.д.), и техника почти всегда даровала нам успешный результат.Специфика нашего упрощенного подхода в том, что ребенок, не зная о такой чудо-технике, наблюдает рождение своей картины на основе уже заранее созданного Вами рисунка.

    Воплотите задуманный Вами (взрослым) рисунок на плотном листе бумаги восковой свечой светлого цвета. Предупредите ребенка, что, когда он начнет заливать лист краской, то его ждут чудесные превращения (посоветуйте, в зависимости от Вашей задумки, какой по цвету). К примеру, если Вы нарисовали стадо коров, посоветуйте ему до определенного места закрасить лист оттенками зеленого (поле с травой), а верхнюю часть листа – голубого (небо). По мере наложения краски, на глазах у ребенка появятся фигурки коров.

    Данная техника с удовольствием используется современными иллюстраторами, и не случайно, — она сочетает в себе элементы наскальной росписи, лаконизм которой поразителен даже для искушенного рисовальщика, с живописными возможностями, столь ценными для развития воображения.

  3. Монотипия

    Достаточно известная техника, суть которой кроется, как и в первой предложенной нами технике, в эффекте случайного рождения шедевра.Вы берете альбомный лист, складываете его наполовину. Снова распрямляете его. На внутренней стороне сгиба предложите ребенку поставить кисточкой кляксу (она может быть не обязательно одноцветной, можно попробовать в сырую кляксу вбрызнуть капельку другого цвета), далее Вы по вновь сгибаете лист так, чтобы получившаяся на одной створке листа клякса отразилась на другой. Держите лист в согнутом состоянии минуту, откройте лист. Вы наблюдаете преображение кляксы в весьма симметричный образ. А кто это – бабочка, или птица, а может, и Баба-Яга с метлой – решать Вам. Результаты бывают самые неожиданные. Не просохший рисунок хорошо поддается растеканию, которая также может способствовать рождению образа. Помогите ребенку прорисовкой довести до конца плод его или вашей совместной фантазии.

  4. Соль

    Снежные кристаллы, мир насекомых или подводное царство.Суть техники заключается в том, что фактически на глазах рождается картина, схожая с зимними или морскими пейзажами. Ровные тона красок дробятся и превращают четкое изображение в загадочное.Рассыпьте крупицы соли на влажный лист бумаги, смоченный разными цветами акварели. Согласно либо намеченному наброску, либо согласуясь с одной лишь радостью процесса появления белых пятен на общем тоне листа, продолжайте рассыпать соль (желательно грубого помола), дозируя ее посыпку в зависимости от рождающейся на глазах картины. Если Вы с ребенком видите стрекоз, бабочек или мух, Ваши движения посыпки соли должны быть краткими, быстрыми, намечающими рисунок крыльев и самих существ по их форме. Если хотите передать сугробы снега, то это проведите сплошную посыпку нижней части листа. Если видите пучину океанских волн с их подводным миром кристаллов и многообразной морской фауной, то в передаче множества небольших фрагментов для морских звезд, рыб и осьминогов постарайтесь в процессе посыпки не раздробить изображение – соль имеет свойство размывать общий замысел.

    При высыхании картины, когда соль вберет в себя лишнюю воду, ее необходимо ссыпать с листа. Результат Вас может как привести в восторг, так и разочаровать. Такова особенность этой техники. Но, вероятно, уже в следующей собственной картине ребенка страх неожиданности будет преодолен, и на листе бумаги возникнет управляемая твердой ручонкой Вашего творца магия настоящего произведения искусства.

Не бойтесь смешивать техники, удивлять ребенка экспериментами – это, безусловно, сделает его мир ярче. Ведь как говорил классик: «Все жанры хороши, кроме скучного!» (Вольтер)

rebenok16.ru

Материалы для скачивания | Жили-Были

На этой страничке постепенно будут собираться различные полезности, которые, я надеюсь, окажут вам помощь в развитии малыша. Здесь вы найдете электронные версии популярных детских книжек и развивающих пособий, которые помогут найти интересные идеи для занятий или определиться с покупкой пособия. Также здесь собраны различные готовые материалы и музыкальное сопровождение для занятий.

Рабочие тетради Kumon

СКАЧАТЬ

Это может ваш малыш — 14 пособий

Серия альбомов «Это может ваш малыш» предназначена для занятий с детьми 1 — 3 лет. Занятия по этим альбомам приобщают малышей к миру прекрасного, развивают творческие способности, формируют эстетический вкус, позволяют ощутить гармонию окружающего мира.

СКАЧАТЬ

Школа семи гномов. Полные годовые курсы

«Школа семи гномов» — это комплексная система занятий с ребенком от рождения до поступления в школу, по 12 красочных развивающих пособий на каждый год жизни ребенка-дошкольника.

СКАЧАТЬ

Песни-игры Железновой — 4 диска

На аудиодисках представлены подвижные игры с песенками, с подражательными движениями и игры-танцы. Являясь синтезом физической нагрузки, сюжетной игры и пения, игры будут прекрасным средством формирования двигательных навыков, тренировки вестибулярного аппарата и ориентировки в пространстве, а также для эмоционального развития малышей. 

СКАЧАТЬ

Песни-игры Железновой, разбитые по возрастам

Моя подборка песенок-игр Железновой, упорядоченная по мере возрастающей трудности. Разбивка по возрастам, конечно, условная, т.к. все дети индивидуальны, но зато помогает примерно понять последовательность знакомства с песенками.

СКАЧАТЬ

Аудиоэнциклопедии с Чевостиком

В аудиоэнциклопедиях с Чевостиком дети в форме аудиоспектакля узнают много интересного: о животных, науке, культуре, и о многом другом!

СКАЧАТЬ

Детские песни. Сборник «200 хитов» — 2 диска

200 самых любимых детских песен.

СКАЧАТЬ

Настольная игра для малышей

Игра-ходилка для детей от 2,5 лет. Содержит всего 40 игровых клеток, а также интересные задания, в которых малышу предстоит попрыгать, похлопать, постоять на одной ноге и т.п.

СКАЧАТЬ

Настольная карточная игра Djeco «Додо»

Очень добрая и нежная настольная карточная игра для малышей, которая подарит массу положительных эмоций и родителю, и ребенку, а также поможет в процессе приготовления ко сну

СКАЧАТЬ

Развивающий альбом для детей 1-3 лет «Маша и Витя в деревне»

Увлекательный альбом для творческих занятий с малышом.

СКАЧАТЬ

Презентация на тему «Пустыня» для детей

Презентация поможет дать детям первое представление об этом удивительном месте и подойдет как для просмотра дома, так и в детском саду. В ней собраны самые интересные и наиболее понятные детям факты о пустыне.

СКАЧАТЬ

Презентация на тему «Арктика» для детей

Презентация – это, пожалуй, наиболее удобный способ вкратце рассказать про это необычное место земного шара. Предлагаю вам ознакомиться с нашей презентацией, в ней собраны самые интересные и наиболее понятные детям факты об Арктике

СКАЧАТЬ

Статьи с материалами для скачивания

Подборка классической музыки для малышей

Из этой статьи можно узнать, как влияет классическая музыка на малышей, когда и как начинать знакомство с классикой, ну и, конечно, скачать подборку музыки, составленную на основе рекомендаций специалистов.

СКАЧАТЬ

Материалы для изучения геометрических фигур с ребенком от 1 года

В статье можно скачать геометрическое лото, задания на распознавание форм в окружающих предметах, карточки Домана «Геометрические фигуры», а также найти много других интересных игр для изучения фигур.

СКАЧАТЬ

Шаблоны для занятий по лепке с ребенком от 1 года

В статье вы найдете рекомендации для занятий по лепке с малышом от 1 года, а также 12 шаблонов для скачивания.

СКАЧАТЬ

Шаблоны для занятий по аппликации с ребенком от 1 года

В статье вы найдете рекомендации для занятий по аппликации с малышом от 1 года, а также 10 шаблонов для скачивания.

СКАЧАТЬ

Карточки Домана

В статье можно скачать карточки Домана на различные темы: дикие и домашние животные, овощи, фрукты, игрушки, формы и многие другие.

СКАЧАТЬ

jili-blog.ru

Развивающие игры для детей 2 лет, или чем занимаемся мы с Ярославой?

Доброго времени суток, дорогие читатели. Нам многие задают вопросы, чем мы занимаемся с Ярославой, какая  основная ее деятельность в течение дня, как мы ее «развиваем», какие могут быть творческие и развивающие игры для детей 2 лет и другие подобные вопросы.

Сегодня я постараюсь ответить на все эти вопросы. В данной статье я расскажу, чем мы с нашей дочкой занимаемся приблизительно с 1.5-2-х лет ежедневно, за вычетом тех дней, когда мы находимся в активных переездах и в путешествии.

Каждый день  своей жизни мы обязательно посвящаем определенным занятиям. Как правило, мы обязательно рисуем, играем на музыкальных инструментах, поем песенки и рассказываем стихи, читаем книги и немного лепим.

Это стандартный набор каждого дня, кроме как, если мы не уезжаем куда-нибудь на море или в какое-нибудь интересное место, где уже идет познание мира в естественной среде.

Развивающие игры для детей 2 лет

На данный момент  мы с Ярославой занимаемся следующими творческими занятиями:

  • Рисование (на ватманах или в альбоме)
  • Аппликация (на ватмане, картоне, альбомных листах).
  • Лепка (соленое тесто, пластилин, глина)
  • Играем на музыкальных инструментах. Поем песни.
  • Чтение книг. Читаем стихи и рассказываем их.
  • Танцуем под музыку. И повторяем движения под музыку (подробней ниже)
  • Развиваем театральные способности.
  • Пальчиковые занятия.

Теперь подробней о каждом из занятий:

Рисование

Я купила малышке набор из 48 пастельных мелков, когда ей ещё и года не исполнилось. Она активно пробовала их на вкус и цвет, рассматривала и делала свои первые и творческие «каля-маля». 🙂 И до сих пор, все рисовальные принадлежности у нас всегда на первом месте. Если вдруг у нас нет пастельных мелков, красок и альбомов, потому что мы находимся где-то в активном путешествии и не смогли их приобрести, то я паникую, что ребенок остался без своего важного занятия.

Малышке исполнился годик 🙂

Сейчас Ярослава предпочитает гуашь,  ей нравится взаимодействие с кисточкой.

Мы любим рисовать на ватманах, на них можно изобразить целый мир, можно творить и созидать несколько дней подряд, сегодня нарисовали одно, завтра другое, так постепенно целая картина получается. А если что-то не получилось, то на следующий день можно закрасить, докрасить или нарисовать что-то новое. А больше нам всего нравится, в итоге получается всегда что-то волшебное и позитивное.

Как мы рисуем? Конечно, это всегда импровизация, часто мы начинаем рисовать какой-нибудь сюжет, к примеру, Ярослава говорит, давай нарисуем, где живет наш мишка. Мы рисуем домик, около него дерево, озеро, а вот мишка идет по дорожке, и конечно (без этого никак) рядом где-то мама и папа что-то делают. И солнышко непременно светит, а вот тут тучка, как уж без нее, из нее льется веселый дождик (мы в Азии тут очень уж дождик любим, он тут всегда добрый). У мишки, конечно, в лапах зонтик, такой же радужно-полосатый, какой мы покупали в индийских Гималаях.

Ну и так далее, у нас может сюжет-рисунок растянуться надолго. Мы рисуем вместе, но основную идею вырисовываю, конечно, я, а Ярослава рисует, как может и умеет на данный момент, но я потом ее творения могу дорисовать, тут чуть-чуть добавить, здесь подкрасить. Главное, чтобы творчество было совместное. 🙂

  

Ещё мы любим рисовать формы, к примеру, я говорю, что будем рисовать фрукты, и рисую форму ананаса, яблока, папайи, клубники, арбуза и так далее, а Ярослава разукрашивает уже форму изнутри. Это у нее уже хорошо получается, конечно, она ещё заходит за края, а иногда  у нее получается вообще отлично. Но главное, что такая форма деятельности у малышей этого возраста реально получается.

Когда мы рисуем, мы обсуждаем цвета. Начинаем с момента, когда открываем гуашь, мы уже разговариваем, какой цвет нам нужен для определенных целей. Когда смешиваем краски в палитре, тоже смотрим, какая нам краска нужна.

Ярослава также любит находить какое-нибудь явление или предмет одинаковых цветов, и я поддерживаю это стремление. К примеру, нам нужен синий цвет, мы обсуждаем, а где ещё есть синий цвет, малышка находит на одежде, смотрит вокруг, в ближайшем окружении, смотрит на небо, вспоминает о море и так далее.

Иногда я даю только три краски — красную, синюю и желтую. И мы их пробуем смешивать и смотреть, какие можно новые цвета получить, используя три основных цвета.

На мой взгляд, рисование это наиболее классный шаг к познанию цвета и формы. Рисование учит малыша выражать свои мысли через цвет, визуализировать, оттачивает ловкость, моторику рук и многое другое. И в целом, мы любим это дело, это какая-то медитация в обычной жизни.

Кстати, предупреждая вопрос, я сама не владею никакой техникой рисования. Я просто рисую, как идет рука, слушая свое вдохновение. Все мои рисунки совершенно детские, словно их рисовал ребенок, и для меня это не важно. Главное, что я рисую со своей дочкой и прекрасно себя ощущаю в этом. 🙂

Лепка

Лепке мы тоже уделяем достаточно внимания и занимаемся этим довольно давно. Лепим мы из пластилина и соленого теста, в ближайших планах освоить глину.

Скорей всего, пластилин мы вычеркнем из своих занятий, и оставим только соленое тесто, последний опыт показал, что лепить из него гораздо приятней, и главное, экологичней. И что ещё немаловажно, все работы можно высушить и разукрасить.

Ребенок соленым тестом очень доволен, мнет, тянет, скручивает, лепит шарики, кружочки, делает пирамидки. Что касается каких-то более серьезных поделок, то здесь Ярослава, конечно, руководит родителями, заказывает китов, дельфинов, мишек, но будет помогать, если ее попросить об этом.

«Ярослава, мне нужно вылепить ушки (или глазки)» — прошу я. Малышка старательно отрывает маленькие кусочки теста. А то есть можно давать небольшие задания, детки с радостью будут участвовать. Конечно, в этом возрасте они ещё не смогут сами вылепить кита, но в совместном творчестве поучаствовать очень хотят. Поэтому им нужно давать небольшие несложные задания, с которыми они легко справятся и останутся довольными, что тоже лепили вместе с мамой сову или кого-то ещё.

После того, как поделки готовы, их нужно высушить на батарее или в духовке (мы на солнце пытались высушить, пока не очень успешно) и разукрасить гуашью или акрилом.

В общем, всем мамам я рекомендую лепку из соленого теста, оно приятное и пластичное, очень радует маленькие детские пальчики.

Рецепт теста где-то такой: 2 стакана муки, 1.5 стакан соли, 1 стакан воды, замесить, потом в холодильник на 2-3 часа. После лепки тесто отправляется обратно в холодильник, и так можно его использовать достаточно долго, несколько недель оно не портится, если не впитает много влаги.

Серьезный малыш серьезно раскрашивает поделку

Пластилин

Аппликация

Совсем недавно мы добавили аппликацию к списку нашей ежедневной медитации творческой эпопеи. Вырезает объекты из цветной бумаги конечно мама, а приклеивает все только сама Ярослава, клей-карандаш теперь ее лучший друг.

Из чего мы делаем аппликации: из цветной бумаги, из гофрированной бумаги, из крупы, из вырезанной разной фактуры и формата бумаги (картон, самодельная бумага, блестящая бумага, открытки, веревочки, перья и так далее, фантазия может быть тут безгранична).

Я хотела поделиться, каким образом мы используем гофрированную бумагу, мы ее рвем на кусочки и скатываем в комочки, а после именно эти комочки клеим, они придают трехмерность и приятную мягкость аппликациям. Например, таким образом, получаются красивые цветы и тучки.

А больше всего мне нравится, когда мы делаем открытки аппликации для кого-нибудь, например, для папы. Лучше всего использовать разные фактуры и наклеить много всего интересного  в едином стиле, в зависимости от задуманного. Получается оригинальный подарок. 🙂

Музыкальные инструменты

Где мы ни путешествуем, стараемся покупать местные музыкальные инструменты для малышки. До прошлого октября мы всегда возили с собой гитару, и малышка начиная со своей жизни в мамином животике, и в момент перед рождением, и почти каждый день своей новой жизни слушала папины песни. Наш папа всю жизнь любил рок, а сразу, как мы забеременели, он выучил огромное количество детских песен и просто добрых и солнечных песен из «солнечных бардов». Мы очень любим такие песни и всегда поем их.

И на море иногда брали гитару)

Ярослава сейчас у нас очень любит петь. Её любимые песни это «Обакааааа» (догадайтесь, что это?) и «лесной олень», а ещё «мы едем, едем, едем», как то запомнила эту незатейливую песенку, когда я ей ещё давным-давно напевала в нашем долгом путешествии на машине. Умку и Звездочета я ей пою с рождения перед сном, и она выучила их уже наизусть.

В годик-полтора мы покупали Ярославе разного вида перкуссии и ударные (барабанчики разных размеров, гонги). Долгое время в Ярославиных фаворитах была её любимая детская флейта.  Перкуссии, что в Индии, что в Таиланде, можно найти любых моделей, и что особенно приятно, они деревянные. Также мы покупали разные вариации металлофонов, в Азии их очень много разных видов, больше всего мне нравятся бамбуковые и деревянные.

Задумалась

А на днях мы купили Ярославе волшебный инструмент Хапи друм, который звучит очень нежно, и очень-очень классный бамбуковый инструмент, типа анклунга, который наполняет наш дом какими-то китайскими нотками. Теперь вся наша семья наслаждается новыми музыкальными постояльцами в нашем доме.

Первое знакомство с хапи друмом

И сейчас

Ещё  у нас живет чудесный колокольчик, он очень-очень красиво звучит, мелодично и звонко, как ручеек. Эти балийские колокольчики тут предназначаются для браминов, для их церемониальной деятельности. И Ярослава в музыкальном магазине, как увидела колокольчик, то сразу взяла его и четко дала нам понять, что ей это нужно!

Нам очень нравятся этнические инструменты, они все имеют интересное звучание, ритм, характер. У каждого из них есть своя душа, волшебная и неповторимая.  Мы стараемся, чтобы Ярослава больше их слышала и пробовала на них играть, взаимодействовать с ними, чтобы сама могла интуитивно управлять звучанием инструмента, устанавливать ритм, импровизировать.

Конечно, мы ей что-то подсказываем, но в таком раннем возрасте (2-3 года), мне кажется, важнее не учить музыкальной грамотности с точки зрения нот и правил, а давать малышу делать свои собственные выводы, пробовать почувствовать и понять музыкальный инструмент, подружиться с ним. Все это важные моменты для формирования слуха, чувства ритма, музыкальной интуиции, глубинного понимания музыки. Вообще, музыка, это целый мир, и хочется, чтобы наши малыши росли в гармонии с ним. 🙂

Ещё  мы с Ярославой любим слушать мир вокруг, природу. К счастью, в наших путешествиях, музыка природы вокруг невероятно красива. Стрекот цикад, шум океанских волн, шепот ветра. Вот гуси поют свою песню или петухи говорят о начале нового дня. Я стараюсь, чтобы дочка умела услышать и почувствовать все это. Хочу, чтобы она слышала природу, могла выделить какие-то волшебные моменты этой естественной музыки вокруг. Иногда я напоминаю малышке об этом, говоря: «Слышишь, как птичка поет» или «Давай послушаем дождик». Теперь Ярослава копирует меня и делает все то же самое, говоря: «Мама, ты слышала? Там лягушки квакать начали, наверное, кушать хотят» или «Это коровка разговаривает, маму зовет». 🙂

Танцуем под музыку, танец-игра и просто изображение всяческих явлений.

Я все записала в одну категорию, чтобы не писать подробно о каждом. С музыкой и танцами все понятно, мы включаем разную музыку и танцуем под неё. Также мы любим танцевать под, так называемый, танец-игра. Все детские вожатые и волонтеры хорошо знают, что это такое. 🙂 Ярослава теперь тоже хорошо знает, и любит это дело!

Для тех, кто ещё не знает, есть специальные детские песенки, в которых поется о том, что нужно делать и что нужно показать малышу. То есть, под музыку малыш должен повторить за мамой какие-то движения. Музыка может убыстряться и движения тоже. Мы танцуем под следующие песенки:

  • У жирафа пятнышки везде.
  • У оленя дом большой.
  • Танец маленьких утят.

В целом, вы можете найти музыку этих танцев-игр в интернете, я могу написать слова. Я сама пою эти песенки и на себе символически изображаю то, что пою, а задача Ярославы быстро реагировать и успевать делать тоже самое. Её очень нравится, и обычно всем деткам нравится, попробуйте, если ещё не делали что-то подобное.

У жирафа пятнышки везде

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.(Хлопаем по телу ладошками)На лбу, ушах, на шее, на локтях,На носах, на животах, на коленях и носках.(указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.На лбу, ушах, на шее, на локтях,На носах, на животах, на коленях и носках.(делаем  тоже, что и в первом куплете)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, чёрточка везде.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(делаем  тоже, что и в первом куплете)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.(делаем  тоже, что и в первом куплете)

У оленя дом большой

У оленя (руки к голове, как рога оленя)Дом большой (руки над головой домиком)Он глядит (правую руку над глазами)В своё окошко (изображаем окно, располагаем две руки сначала вертикально, потом горизонтально)Заяц (ладони к голове, как заячьи уши)По лесу бежит (изобразить бег)В дверь к нему стучит (стучим)Стук-стук, Дверь открой (как бы открываем дверь)Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)Охотник злой (сердитое лицо)Заяц, заяц, забегай (опять зайца изображаем)Лапу мне давай (подать руку)

Ещё мы любим изображать что-нибудь. Я даю какие-нибудь задания, к примеру, изображаем солнце, дерево, цветы, ветер, море, огонек. Изображаем собачку или кошечку, гусей, слона. В общем,  изображаем можно все явления природы, которые мы наблюдаем изо дня в день. Это очень весело и, как мне кажется, отлично помогает к раскрытию артистизма. Моя любимая игра  «пантомимы», надеюсь, мы сможем когда-то сыграть в них и с дочкой. В общем, пока готовлю ее к этому! 🙂

Кого-то изображает

Чтение книг. Стихи. Пальчиковые стишки и потешки.

В статье «Чем занять ребенка в авиаперелете» я рассказывала о потешках и пальчиковых играх, которые мы занимаемся с Ярославой. Кратко повторюсь, пальчиковые потешки это всем известные: «Идет коза рогатая», «Ладушки», «Топ-топ-топатушки», «Сорока-белобока», ну и другие. Все эти замечательные стишки сейчас уже мало интересуют Ярославу, можно сказать, что это уже пройденный этап, как она говорит «Я уже большая, мама». Но долгое время мы их очень любили.

Каким-то волшебным образом, как только наша дочка начала говорить, она нам вспомнила все другие стихи, которые ей читала бабушка ещё прошлым летом. Мы были, сказать удивлены, так это ничего не сказать! Воистину, детская память безгранична, ещё с больше осторожностью начинаешь наполнять этот ещё пустой сосуд, чтобы не положить в него что-то лишнее.

Сейчас Ярослава декларирует все стихи Агнии Барто, а те, в которых ей не нравится окончание, она их меняет, и я ей активно в этом помогаю. Например, её цензура не пропустила стих про зайку, которого бросила хозяйка . На моменте «со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок»-  малышка поджала губки, чуть не заплакала, сдержалась, посмотрела на маму .. подумала и сказала «потом мама заина пришла и зонтик принесла». 🙂

Сюда же отнесу и чтение, мы любим читать книги, и я всегда жалуюсь, что у нас их мало. При переезде из страны в страну мы оставляем книги, не берем с собой, кроме нескольких книг в дорогу. Поэтому на каждом новом месте нам приходится заново обрастать книгами. Почти все книги у нас на английском, Ярослава сейчас очень любит  книги с интересными сюжетами и красивыми иллюстрациями. Я не могу сказать, что всегда читаю малышке книги, я скорее рассказываю по ним, иногда придумывают свой сюжет,  импровизирую.

Ходим в Убудскую библиотеку

Игрушки

У нашей малышки нет игрушек. Как я рассказала, у нее есть альбомы, карандаши и краски, пластилин, книжки. Есть несколько музыкальных инструментов. Но совсем нет игрушек. Как кто-то недавно спросил у нас: » А как же вы её развлекаете?». Я задумалась. Да, получается  никак.  И если рассматривать этот вопрос с точки зрения развлечения ребенка, то я, наверное, здесь могла бы рассказать о детских площадках, общение с другими детками, или мы ездим в какие-нибудь интересные парки, это и есть для нас развлечение.

Когда мы приходим на детскую площадку, там есть какие-нибудь игрушки, и Ярослава, вместе с другими детьми, играет с ними. Но загружать её мозг игрушками и дома,  нам кажется немного странным. Зачем? Ведь сознание ребенка бесконечно, а игрушки (даже под названием развивающие) очень ограниченны. Я об этом ещё напишу. Мы предпочитаем, чтобы игрушки у Ярославы были «иногда», на детских площадках или в гостях. А дома, проживая жизнь, пусть это будут естественные, природные явления, которые она будет учиться познавать и понимать.

Да, если у нас дома появляется игрушка, например, в подарок, мы не выбрасываем, она у нас живет, и малышка уделяет ей какое-то внимание. Сейчас, к примеру, хозяйка дома принесла Ярославе несколько мягких игрушек, они поселились у нас на веранде. Ярослава играет с ними в ролевые игры, кормит их, укладывает спать, говорит, кто чья мама или папа.

Я ещё раз хочу уточнить, что мы не против игрушек, просто мы не понимаем идею бессмысленных игрушек. Из игрушек я могла бы выделать конструкторы, вот подобная игрушка вполне может пройти наш «дресс-код». И для девочек очень важны куклы, на мой взгляд, это созидательная  и важная игрушка, особенно если сделать ее своими руками.  Да, и лопатки с ведерками для морского берега вполне подойдут. 🙂

Дочка начала говорить и у нас начался новый этап! 🙂

И под конец, я просто хотела поделиться с нашими читателями радостным моментом! 🙂 У нас с любимой дочушкой уже как последние несколько месяцев происходит волшебный новый этап. Мы общаемся! Это так круто и невероятно! Наша малышка говорила, конечно, и до этого, но простыми словами или крошечными предложениями. А теперь мы наслаждаемся, слушая поток слов, предложений, фраз от нашей солнечной девочки!

Когда ребенок начинает так активно говорить — это невероятный космос для родителей, во всяком случае, для нас. С ней теперь так интересно! И иногда это так забавно и весело, мы теперь ещё чаще улыбаемся! 🙂

Теперь, она может объяснить большинство своих просьб, она вспомнила все стихи, которые читала ей бабушка летом, рассказывает их нам, а у нас округляются глаза.Она рассуждает, употребляя, видимо, наши словечки: «Я, наверное, порисую» или «Геккон пошел кушать, а потом ляжет спать, уже ночь.»

Она трогательно говорит «Мама, иди скорее к любимой Яе» или » Ты мой сладкий, пойдем со мной поливать цветы». После таких слов от ребенка ему можно вить веревки из родителей.

Она теперь стала нам указывать, что делать: «Папа, иди работай, а мы с мамой пойдем читать» или, при попытке мамы взять телефон и начать в нем что-то рассматривать: «Мама, положи телефон на стол, это папин, а ты идем со мной».А вообще, у Ярославы все очень четко, должны быть мама, папа и Яя, везде. Если птичка большая, то это птица папа, если птица маленькая, то это птица мама или Яя. И так далее, недавно мы где-то в Бангкоке потеряли мишку, с которым Ярослава путешествовала уже несколько месяцев. Мы думали, что Ярослава расстроится. Но нет. Малышка четко решила: «Наш мишка к маме и папе поехал, в лес, там его домик».

На этом все, дорогие наши читатели, шлем всем лучики! Расскажите, какие у вас есть творческие идеи и развивающие игры для детей? Чем вы занимаетесь со своими сыночками и дочками? Давайте меняться опытом 🙂

С уважением, авторы блога «Жизнь с мечтой»  — Александр, Наталия и малышка Ярослава! июнь 2015

Несут доску и мелки, будем пробовать рисовать мелками)

life-with-dream.org


Смотрите также