Режим дня ребенка от рождения до 3 лет. Режим ребенка в 3 года


Режим дня ребенка от рождения до 3 лет

В период от рождения до 3 — х лет ребенок активно развивается.

Для того чтобы малыш рос здоровым и спокойным нужно четко организовать режим дня, учитывая индивидуальные особенности ребенка.

Правильный режим дня ребенка, то есть чередование и соотношение сна, бодрствования, прогулок и кормления нужен для здорового физического, эмоционального и психического развития ребенка.

На протяжение дня нужно делать малышу массаж, заниматься гимнастикой и проводить закаливающие процедуры.

Привычный ритм жизни предоставляет малышу чувство защищенности, уверенности в себе, в родительской любви, приучает его  к дисциплине. Неплохо организованный режим дня очень важен и для родителей. На него ориентируясь, мамы и папы скорее учатся понимать сигналы и нужды ребенка и вовремя реагировать на них.

В данной статье описан примерный режим дня ребенка от рождения до 3 лет.

Дорогие мамы, помните всегда, что  Ваш ребенок  является индивидуальностью. Если здоровый малыш, на протяжение дня активен, неплохо набирает вес и высыпается, беспокоиться не стоит, что он спит меньше либо ест через другие интервалы, нежели, к примеру, ваш племянник или соседский ребенок. Будьте уверены в себе и с вашей помощью малыш обязательно сумеет выбрать подходящий для него режим дня.

Как нужно чередовать кормление, сон и бодрствование?

Лучший вариант — когда грудничок ест после сна, а затем бурно бодрствует. Наигравшись и набравшись впечатлений во время бодрствования, ребеночек крепко спит, а после, выспавшись, с аппетитом кушает.

Иногда возможно отступление от привычного порядка: к примеру, если ребенок зевает и вероятно, что ему охота спать, его нужно уложить раньше.

В первый год жизни режим дня у детей меняется пару раз. В первые 3 — 4 недели вы будете наблюдать за ребенком, учиться понимать его нужды и желания. Спит новорожденный, перед следующим кормлением просыпается, ест и бодрствует 10 — 15 мин, и снова засыпает. Период активности у некоторых новорожденных не превышает 1 часа в день. К концу первого месяца можно начинать готовить ребенка к определенному распорядку дня.

Будьте последовательны и сами не нарушайте его, тогда к 3 — м месяцам малыш просто привыкнет к нему.

Ребенок от месяца до 3 — х месяцев просыпается каждые 3 — 3,5 часа и ест приблизительно 6 — 10 раз в день. Трехмесячный кроха спит днем четыре раза по 1,5 — два часа, всего до 18 — 22 часов в день.

Сначала малыш одинаково постоянно просыпается ночью и днем, но уже в 2 месяца ночной сон становится более длительным. Максимальная длительность бодрствования — 1 — полтора часа.

Если малыш засыпает у маминой груди во время кормления, он может не наестся как нужно. А когда просыпается, то настойчиво требует покормить его, быстро устает и не чувствует большого желания общаться и играть.

В возрасте от 3-х до 5-ти месяцев жизнь ребенка со временем меняется. Он ест 6 — 8 раз в день. Ночной сон продолжается 10 — 11 часов, где-то 2-3 раза просыпаясь за ночь. Утром поднимается в 5 — 6 часов, чтобы поесть, днем спит 3 — четыре раза по 1,5 — два часа.

В возрасте от 6-ти до 9-ти месяцев малыш спит днем три раза где-то по 1,5 — два часа, а ночью 8 — 11 часов, может совсем не просыпаться и не требовать кормления. Малыш ест 5 раз в день примерно через четырехчасовые промежутки. Длительность бодрствования — 2 — 2,5 часа.

В возрасте от 10-ти месяцев до года режим дня ребенка остается почти аналогичным, как ранее. Малыш укладывается спать днем всего два раза и спит по 2 — 2,5 часа, а бодрствует по 3 — 3,5 часа. Распорядок дня в этом возрасте меняется 2 раза.

До 1,5 лет кроха спит днем 2 раза от 1,5 до 2,5 часов. У некоторых детей сохраняется пятое кормление на ночь. Период активности увеличивается до 4 — х часов.

Жизнь у младенца в этом возрасте стала интереснее, он много времени находится в движении, больше устает и скорее засыпает.

После 1,5 лет ребенок спит днем только один раз, днем где-то 2,5 — 3 часа, а ночью — 10 — 12 часов. Малыш со временем отвыкает от бутылочки на ночь. Он бодрствует уже 5 — 5,5 часов.

Многие двухлетки просыпаются утром самостоятельно. Как ребенок проснется, встретьте его с радостным приветствием и улыбкой, усадите на горшок, умойте и дайте кушать.

Потом можно отправиться на прогулку или заняться интересной игрой.

Гуляйте с малышом хотя бы раза в сутки. А если на улице непогода, побудьте на балконе. Для детей с нехорошим аппетитом или беспокойным сном особо полезны вечерние прогулки.

В возрасте 2-х лет режим дня также играет большую роль. Но слишком строгий распорядок дня уже не подходит. В этом возрасте ребенок много двигается и часто капризничает перед дневным сном. Но тем не менее укладывать ребенка днем спать просто необходимо.

В возрасте 3-х лет ребенка укладывают спать в 9 часов вечера, он спит примерно 12 часов, а днем — 2 — 2,5 часа. Период игр продолжается по 6 — 6,5 часов. Перед ужином можно подольше погулять, а после ужина заняться спокойными играми. Купать младенца лучше непосредственно перед ночным сном.

Имейте в виду, что режим дня ребенка от рождения до 3 лет, немного отличается у грудничков и искусственников. Груднички могут чаще есть и беспокойнее спать. Особенно если грудное вскармливание младенца не налажено как следует.

Реклама:

Related posts:

axmama.ru

Режим дня ребенка в возрасте 1 — 3 лет, режим дня ребенка в 1.3

Организм детей раннего возраста находится в более близкой связи с природой, чем организм взрослого человека.

Расписание имеет большое значение как с психологической, так и с физиологической точки зрения. Маленькие дети очень легко привыкают к определенному распорядку дня. Если их кормят, укладывают спать, идут на прогулки в одно и то же время, то никаких затруднений не возникает — они не капризничают и сохраняют в течение дня спокойное и ровное настроение.

Важное место в режиме дня занимает сон. К концу 1-го года жизни общая продолжительность сна сокращается до 15 ч, но продолжительность ночного остается неизменной до 3 лет при увеличении времени бодрствования днем.

С середины 2-го года жизни дети, как правило, спят днем всего 1 раз и бодрствуют в течение двух промежутков времени по 5-6 ч.

После 2 лет малыш спит днем около 2 ч, а бодрствует 2 раза по 6 ч.

Изменение продолжительности бодрствования, сна и числа кормлений в возрасте 1-3 лет

Возраст, лет

Количество кормлений

Максимальное бодрствование, ч

Перерывы между кормлениями, ч

Сон

дневной сон, количество периодов

общая продолжительность, ч

1-1,5

4

3,5-4,5

3,5-4,0

2

14,5-13,5

1,5-2

4

4,5-5,5

3,5-4,5

1

13,5-12,5

3

4

5,5-6,0

4,0-4,5

1

12,5-12,0

Ребенка следует укладывать спать в одно и то же время, в тихом месте, в его кроватке. Перед каждым сном комнату обязательно следует проветрить, а укрывать малыша надо легко, не кутая его. Хорошо, укладывая малыша спать, немного посидеть с ним, спеть колыбельную песенку, рассказать маленькую спокойную сказку. Но не больше, иначе ребенок свой тихий час заставит взрослого рассказывать ему или петь.

Перед ночным сном не следует устраивать бурных шумных игр — лучше делать это в первой половине дня. Родители пришли с работы, поужинали, немного отдохнули и готовы поиграть с ребенком, а ему пора спать.

Лучшим общением станут совместное чтение или спокойная игра.

Не следует приучать ребенка засыпать в полнейшей тишине. В этом случае он будет просыпаться от малейшего шороха, а его сон станет беспокойным. Важно, чтобы ребенок сам готовился ко сну: раздевался, помогал стелить постель, укладывал спать свою любимую плюшевую собачку и т.д. Это поможет ребенку успокоиться, настроиться на сон и принять процедуру укладывания как должное.

Специалисты разработали примерный режим дня для ребенка в возрас м-от 1 года до 3 лет.

Распорядок дня

1-2 года

Распорядок дня

2-3 года

Пробуждение, туалет, водные процедуры

6.30-7.30

Пробуждение, туалет, водные процедуры

6.30-7.30

Завтрак

7.30-8.00

Завтрак

7.30-8.00

Игра — прогулка

8.00-9.30

Игра — прогулка

8.00-11.30

Сон

9.30-11.30

Обед

11.30-12.30

Обед

11.30-12.00

Сон

12.30-15.30

Игра — прогулка

12.00-15.00

Полдник

15.30-16.00

Сон

15.00-16.30

Игра — прогулка

16.00-19.00

Полдник

16.30-17.00

Ужин

19.00-19.30

Игра — прогулка

17.00-19.30

Игра

19.30-20.30

Ужин

19.30-20.00

Ванна

20.30-21.00

Игра

20.00-20.30

Сон

21.00-6.30

Сон

20.30-6.30

Разумеется, это примерный распорядок дня. Отталкиваясь от него, как от основы, родители смогут составить свой собственный, удобный режим дня для ребенка.

В него можно внести такие, например, поправки: за 1 ч до вечернего сна малыш должен собрать свои игрушки.

  Сначала делать это он будет с родителями, а потом уже и самостоятельно; после обеда ребенок поможет матери убрать со стола посуду, а перед играми он сам достанет игрушки из шкафа, а затем сам и уберет.

Маленького ребенка обязательно надо хвалить за то, что он делает вовремя и сам!!!

Малыш быстрее приучится к определенному распорядку, если родители также будут соблюдать хотя бы приблизительный режим своего дня.

Источник: http://www.eurolab.ua/child/2120/2122/7912/

www.baby.ru

Режим дня ребенка с 1 до 3 лет.

Режим дня ребенка с 1 до 3 лет.

Правильная организация режима дня – важный фактор, влияющий на здоровье ребенка. Для ребенка раннего возраста режим является основой воспитания. На протяжении первых трех лет жизни работоспособность нервной системы ребенка постоянно меняется, поэтому целесообразна смена режима в различные возрастные периоды. В возрастной период с года до трех лет режим дня меняться трижды.

  • Следует помнить о том, что любая информация по организации режима дня носит рекомендательный характер, каких-то строгих норм и стандартов не существует.
  • Режим составлен оптимально, если время кормления, укладывания спать и проведения туалета совпадают с потребностями ребенка в данный момент.
  • В связи с тем, что резкие изменения в суточном режиме тяжело переносятся детьми, перевод ребенка на другой возрастной режим должен быть постепенным, и не вызывать отрицательных эмоций. О правильности такого перевода будут свидетельствовать хорошее настроение малыша и ровное поведение.
  • При установлении режима дня, кроме возраста, необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка и состояние его здоровья.
  • Соблюдение ребенком определенного распорядка приучает его к организованности, облегчает жизнь ему и его родителям. Ребенку, соблюдающему режим, в дальнейшем будет намного легче адаптироваться к условиям детского сада.

Нарушения в здоровье малыша, которые могут возникнуть при несоблюдении режима:

  • ребенок становится плаксивым, капризным, раздражительным
  • частое ухудшение настроения, которое связано с переутомлением, недосыпанием
  • отсутствует нормального развития нервно-психической деятельности
  • трудность сформирования культурно-гигиенические навыков, опрятности.

Режим дня ребенка

от года – до года и шести месяцев (1,5 лет).

Особенности возрастного периода

На втором году жизни происходят значительные изменения в развитии малыша. В первом полугодии дети физически еще достаточно слабы, быстро устают. Высокая двигательная активность сочетается с недостаточной координацией движений. Ребенок в этом возрасте самостоятельно ходит, приседает и наклоняется. Умеет выполнять простые просьбы взрослого, правильно называет 4-6 предметов, когда ему показывают их. Начинает активно употреблять облегченные слова, при этом словарный запас быстро расширяется. Начинает самостоятельно пользоваться ложкой, но делает это пока не умело.

Сон

Ребенок спит днем два раза: первый дневной сон – 2-2,5 часа, второй – 1,5-2 часа. Подготовка ребенка (прекращение шумных игр, умывание) ко сну происходит заранее, хотя бы за полчаса до того, как его будут укладывать в постель. Укладывать спать днем и на ночь следует в один и тот же час – у детей вырабатывается условный рефлекс на время и в последующие дни ребенок сам просыпается и засыпает в установленное по режиму время. При приучении ребенка к режиму, нужно его будить, если он сам не просыпается в положенное время, допускается отклонение от точного времени на 15-20 минут. В дальнейшем, когда режим уже установлен, нежелательно будить ребенка, так как это ухудшает его настроение, поднимать малыша следует после сна по мере пробуждения, и учить одеваться, показывая и называя предметы одежды.

В летнее время года рекомендуется дневной сон ребенка осуществлять на свежем воздухе – на улице или на веранде, в крайнем случае, в помещении с открытой форточкой. С мая по август ребенка можно укладывать на ночной сон немного позже, соответственно, продлевая дневной сон.

Кормление

Кормить следует четыре раза в день (завтрак, обед, полдник и ужин), с интервалами 3-4 часа. Режим строится таким образом, чтобы ребенок после кормления бодрствовал, а затем спал до следующего кормления. Такое соблюдение правил чередования процессов обеспечивает оптимальное состояние ребенка в каждом возрастном периоде. После того, как ребенок выспится и с аппетитом поест, он спокойно и активно бодрствует до следующего сна и лучше воспринимает воздействия окружающего мира.

В этом возрасте ребенка следует приучить пользоваться ложкой самостоятельно. Сначала он учится есть ложкой густую пищу, затем жидкую. Первые две-три ложки ребенок съедает самостоятельно, затем взрослый докармливает его другой ложкой, не вынимая ложку из рук ребенка. В конце кормлении малыш сам съедает еще две-три ложки.

Бодрствование

Продолжительность периодов бодрствования в этом возрасте не должна превышать 4 – 4,5 часа. Удлинение времени бодрствования или укорочение сна нежелательно, оно может привести к переутомлению нервной системы и нарушению поведения ребенка.

Период бодрствования в основном включает в себя игру, прогулки водные процедуры. В игре в основном используются игрушки, которые можно тянуть (машинки, коляски), кубики, различные вкладывающиеся одна в другую коробочки, книжки с простыми яркими картинками, фигурки зверей, пирамидки.

Очень важна организация прогулок на свежем воздухе два раза в день (после обеда и полдника), продолжительность одной прогулки 1,5 часа, в летнее время года это время может быть увеличено до 2 часов при хороших погодных условиях.

Водные процедуры перед полдником. В этом возрасте можно использовать общие обтирания. Сначала обтирают верхние конечности, затем нижние, грудь и спинку. Начальная температура воды 33-360. Постепенно, один раз в 5 дней, температуру воды снижают на 10 и доводят до 240. Водные процедуры – важный элемент закаливания, включение их в режим дня – неотъемлемая часть здорового воспитания.

Гигиеническое купание 2-3 раза в неделю перед ночным сном.

Одежда ребенка должна соответствовать росту, не стеснять движений, иметь минимальное количество завязок и застежек. До 1,5 лет девочкам, как и мальчикам, целесообразно надевать штанишки и кофточки, так как платье затрудняет ходьбу. Ребенок принимает участие в процессе одевания и раздевания, учится снимать простые предметы одежды (расстегнутые ботинки, майку).

В этом возрасте важно воспитывать следующие культурно-гигиенические навыки: мыть руки перед едой, садиться на детский стул, учиться самостоятельно аккуратно есть ложкой, после еды пользоваться салфеткой. Необходимо учить ребенка садиться на горшок и сидеть на нем до результата. Для приучения к опрятности детей регулярно высаживают на горшок после сна, каждые 1,5 – 2 часа во время бодрствования, до прогулки и по возвращении с неё.

Примерный режим дня для детей от 1 до 1,5 лет:

Кормление: 7.30, 12, 16.30, 20.

Бодрствование: 7 – 10, 12 – 15.30, 16.30 – 20.30.

Сон: первый 10 – 12, второй 15.30 – 16.30, ночной сон 20.30 – 7.

Прогулка: после обеда и полдника.

Купание: 19.

Режим дня ребенка

от года и шести месяцев (1,5 лет) до 2 лет.

Особенности возрастного периода

Ребенок перешагивает через предмет, лежащий на полу, бегает, при умывании потирает руки под струей воды. Может назвать предметы, обобщает их по существенному признаку, знает основные части тела. Самостоятельно снимает расстегнутую обувь, держит чашку при питье, более умело пользуется ложкой. Воспроизводит в игре ранее увиденные или разученные действия: кормит куклу, складывает башню из кубиков и т. п. Он может различать 3-4 разных по форме предмета (шар, куб, пирамидка). Хорошо знает значение слов «можно» и «нельзя», но не всегда в состоянии подчиниться запрету.

Сон

После полутора лет ребенок переводится на режим с одним дневным сном.

Продолжительность дневного сна составляет 3-3,5 часа. Общая продолжительность сна в этом возрасте от 13 до 14,5 часов, из них ночной сон – 10 – 11 ч. Приучая ребенка к самостоятельности, не следует заставлять его долго, самостоятельно раздеваться перед сном – это приводит к утомлению и плохому засыпанию.

Кормление

Кормить ребенка следует четыре раза в день. Промежутки между кормлениями от 3,5 до 4,5 часов. Если ребенок в периоды между кормлениями бодрствует, этот интервал не должен превышать 3,5 часа. Ночной перерыв между ужином и завтраком составляет около 12 – 13 часов. Завтрак должен начинаться не позже, чем через час после пробуждения, ужин – не менее чем за час до укладывания ребенка, чтобы обеспечить ему спокойный сон.

Бодрствование

Периоды непрерывного бодрствования в этой возрастной группе увеличивается 5 – 5,5 часов.

Во время игры в этом возрасте ребенок уже активно задействует лопатки, мячи.

Прогулки на воздухе организуются два раза в день, после завтрака и полдника. Продолжительность прогулок такая же, как и в предыдущей возрастной группе.

Водные процедуры проводятся перед обедом. С 1,5 лет в качестве водных процедур можно использовать душ, эффект которого сильнее, чем при обтирании, так как кроме температурного воздействия ребенок испытывает и механическое. Температура воды снижается постепенно, один раз в 5 дней на 10, от 35-370 и доводится до 24 – 280. Сначала обливают спину, затем грудь, живот, в последнюю очередь руки. Длительность процедуры 1,5 минуты. Гигиеническое купание проводится 2 раза в неделю перед ночным сном.

К двум годам навык опрятности должен быть практически сформирован, но заигравшись, ребенок может забыть попроситься на горшок, поэтому им нужно об этом напоминать и высаживать на горшок перед сном и после сна.

Примерный режим дня для детей от 1,5 до 2 лет:

Кормление: 8, 12, 15.30, 19.30.

Бодрствование: 7.30 – 12.30, 15.30 – 20.20.

Сон: 12.30 – 15.30, 20.30 – 7.30.

Прогулка: после завтрака и полдника.

Купание: 18.30.

Режим дня ребенка от 2 до 3 лет.

Особенности возрастного периода

Словарный запас существенно увеличивается по сравнению с предыдущим периодом. Говорит многословными предложениями. Речь ребенка начинает приближаться к речи взрослого. Малыш ест аккуратно, надевает и снимает майку или рубашку, в течение дня проситься на горшок. Сосредоточенно занимается с игрушками, увлеченно рассматривает книжки, картинки. Третий год – это период развития самостоятельности и творческой деятельности.

Сон

На протяжении третьего года жизни ребенок может находиться на режиме с однократным дневным сном. Если ребенок категорически отказывается от дневного сна, тогда это в этом время он должен находиться в состоянии спокойного бодрствования (например, рассматривание картинок в книжке), это позволит нервной системе ребенка отдохнуть и избежать переутомления.

Кормление

Четырехразовое кормление с интервалом 3,5 – 4 часа (завтрак, обед, полдник и ужин).

Бодрствование

Каждый период бодрствования занимает 6 – 6,5 часов. Для детей, которые легко утомляются, ослабленных детей периоды бодрствования можно сократить до 5 – 5,5 часов за счет удлинения сна. Ребенок в этом возрасте уже способен на короткое время сдерживать свои действия и желания, однако по-прежнему легко возбуждается и утомляется от однообразной деятельности. Малыш может заниматься одним и тем же делом не более 20 – 30 минут. Периоды бодрствования должны состоять из рационального чередования разных видов активной деятельности ребенка. В игру ребенка включаются детские музыкальные инструменты, цветные карандаши, конь-качалка, куклы, формочки для песка.

Как и в предыдущие возрастные периоды, определенную часть периода бодрствования дети должны проводить на воздухе даже в зимнее время года, но не более 1,5 часов, так как они еще довольно быстро охлаждаются. В теплое время года прогулки могут удлиниться до 2ч, а при соответствующих условиях весь период бодрствования может быть перенесен на воздух.

Водные процедуры включают себя обливания, но для ослабленных детей может быть использование обтирание. Рекомендации по температурному режиму водных процедур, как и в предыдущих возрастных группах. Гигиеническую ванну ребенка на третьем году проводят один раз в неделю перед ночным сном.

Несмотря на то, что ребенок в основном уже умеет регулировать свои физиологические отправления, все же следует высаживать его на горшок перед сном, прогулкой и обязательно следить за аккуратностью этого процесса.

В этом возрасте важно стимулировать у детей активную самостоятельную деятельность, развивать и закреплять уже появившиеся навыки и умения постоянным их повторением.

Примерный режим дня для детей от 2 до 3 лет:

Кормление: 8, 12.30, 16.30, 19.

Бодрствование: 7.30 – 13.30, 15.30 – 20.30.

Сон: 13.30 – 15.30, 20.30 – 7.30.

Прогулка: 2 раза в день после завтрака и полдника.

Обливания: после ночного и дневного сна (зимой) и перед обедом (летом).

Купание: перед ночным сном.

www.baby.ru

Режим дня ребенка в два года: в приоритете познание мира!

Вашему малышу уже два годика? Спешим вас поздравить с этим достижением. Вероятно, вы уже заметили, как настойчиво кроха тянется к знаниям, он проявляет интерес абсолютно ко всему: природным явлениям, работе домашней техники, животным и птицам, а также многим другим событиям, попадающим в зону его внимания. Теперь ребенок действует осознанно, он стремится приобрести как можно больше навыков и знаний.

Режим дня по часам

В два годика ребенок привык жить по расписанию и любой сбой воспринимает проблемно. Поэтому по возможности старайтесь придерживаться режима дня, не допуская его нарушений. Самое главное правило — прием пищи всегда должен происходить в одно и то же время. Это же касается и сна. Все остальные занятия можно переносить на другой час без особого вреда для ребеночка. Вариант дневного расписания:

  • 07:00 — просыпание;
  • 07:00–07:30 — чистка зубов, ушек и носика, умывание, переодевание;
  • 07:30–08:00 — утренняя гимнастика, ее желательно делать вместе с мамой или папой;
  • 08:00–08:30 — завтрак, молочная каша или овощное пюре, к чаю можно предложить печенье;
  • 08:30–09:00 — развивающие игры;
  • 09:00–11:00 — первая прогулка, в холодный сезон лучше выйти на улицу позже, когда станет немного теплее, летом постарайтесь выгулять ребенка до наступления жары;
  • 11–00:12:00 — игры дома, чтение книг, прослушивание музыки совместно с мамой;
  • 12:00–12:30 — обед, к этому времени у ребенка обычно уже есть аппетит, предложите ему супчик, в качестве питья подойдет компот;
  • 12:30–13:00 — самостоятельные игры, подготовка к дневному сну;
  • 13:00–15:00 — послеобеденный сон;
  • 15:00–15:30 — пробуждение;
  • 15:30–16:00 — игра с конструктором, рисование;
  • 16:00–16:30 — полдник, легкая закуска перед прогулкой не помешает;
  • 16:30–18:30 — пора отправиться на свежий воздух;
  • 18:30–19:00 — возвращение домой, мытье рук;
  • 19:00–19:30 — общение со старшими, изучение новых песенок или развивающие игры;
  • 19:30–20:00 — ужин в кругу семьи;
  • 20:00–21:00 — воздушные ванны, купание, массаж, подготовка ко сну;
  • 21:00 — сон.

Расписание плотное, но это не значит, что вам необходимо каждую минуту находиться возле ребенка. Малыша можно «озадачить» чем-нибудь, оставив его в поле зрения, а в это время заняться приготовлением обеда или другими домашними заботами. Кроху необходимо постепенно приучать к тому, что у мамы и папы тоже могут быть какие-то занятия. Если такой вариант дневного расписания не подходит, его можно адаптировать под потребности своей семьи. Главное, чтобы оно соответствовало биоритмам малыша.

Что умеет двухлетний малыш?

Одно из самых любимых развлечений детей этого возраста — рисование. Конечно, до Леонардо да Винчи или Айвазовского им еще далеко, но вы сами убедитесь в том, что нет ничего приятнее, чем рассматривать очередные «творения» собственного ребенка. И даже если лошадь почему-то схожа с Медведь-горой, а машина практически точно повторяет очертания лодки, не забудьте похвалить малыша, ведь он так старался.

Самое время привлечь кроху к творческим процессам. Один из вариантов — лепка. Для этого придется запастись пластилином. Малыш с удовольствием будет создавать из него фигурки, но вряд ли стоит его оставлять одного, с большой вероятностью можно утверждать, что ребенок обязательно пожелает испробовать новый материал на вкус. Популярный вариант занятий — пальчиковое рисование. Для этого вам понадобятся акварельные краски. Попробуйте выделить место на стене, где можно было бы закреплять лист ватмана — малыш с удовольствием будет на нем рисовать фантастические узоры.

Не знаете, какие игрушки лучше купить двухлетнему ребенку? Это отличный период для знакомства с пазлами и конструкторами. Разумеется, детали наборов должны быть достаточно крупными, чтобы малыш не мог их случайно проглотить. Не лишним будут комплекты кубиков, в том числе с буквами. Периодически во время совместных игр можно демонстрировать крохе одну из литер, поверьте, эта информация отложится у крохи в подсознании. Основные навыки:

  • рисование;
  • прослушивание сказок;
  • первичные навыки вербального общения с детьми и взрослыми;
  • аккуратный прием пищи;
  • проведение гигиенических процедур — умывание, чистка зубиков;
  • одевание — пусть медленно, но ребенок уже в состоянии справиться с большинством предметов гардероба без помощи взрослых;
  • раскладывание по местам игрушек и одежды;
  • контролированное отправление физиологических потребностей.

Ежедневно необходимо находить время для общения с ребенком. Игры для него не просто развлечение, а способ познания окружающего мира. Родители должны стать для него проводниками, которые попутно объяснят, почему светит Солнце, что хорошо, а от каких поступков лучше воздерживаться.

Физическое развитие детей в два года

Малыш уже двигается намного увереннее, чем в полтора года. Он с удовольствием ходит по ровной линии — это может быть бордюр тротуара или уложенная на поверхность доска. Чаще всего двухлетние детки радостно и оживленно развлекаются во время подвижных игр. Им можно предложить поиграть с мячом или попрыгать. Каждый день с ребенком стоит проводить гимнастику, времени это займет немного, до получаса, зато польза огромная:

  • вдох–выдох, этим упражнением следует начинать и завершать занятие;
  • ходьба под музыку с высоким поднятием колен и движением руками в разные стороны;
  • перемещение по комнате прыжками — на протяжении 40–50 секунд;
  • «гусиная» ходьба;
  • «велосипед» – одно из самых популярных упражнений.

По желанию вы можете дополнить этот перечень другими движениями. Под каждое упражнение можно придумать историю, тогда малышу будет приятнее заниматься.

Интеллектуальные игры для детей двух лет

Есть много игр, стимулирующих умственное развитие. Например, поиск изображения, которое соответствует объемной фигуре. Для этого можно поискать готовые наборы в розничной сети или самостоятельно изготовить комплект собственными силами. Другие варианты:

  • сборка пирамидок, матрешек;
  • игра с конструктором — начинать следует с простейших элементов, позже можно перейти к сложным вариантам, содержащим больше деталей;
  • подборка игрушек по цвету или форме;
  • контрасты — твердый–мягкий, плоский–объемный, легкий–тяжелый, теплый–холодный;
  • рисование геометрических фигур.

Если вы замечаете, что малыш устал, лучше прервать занятие. Как правило, в два года детки способны концентрировать внимание в течение 20–30 минут. По истечении этого времени они переключаются на что–то другое.

Характер двухлетнего ребенка

Для детей этого возраста свойственно стремление повсюду успеть и активность. Маленькие непоседы с трудом остаются на одном месте, им постоянно хочется смены обстановки, они с удовольствием гуляют по новым местам, удивленными глазами озирая незнакомые окрестности. Важный момент! Для двухлетних малышей очень важно регулярно получать одобрение взрослых, поэтому не забывайте похвалить их за достижения.

Частая проблема — капризы ребенка. Как с этим бороться? Чаще всего малыш проявляет недовольство в следующих случаях:

  • когда он хочет привлечь к себе внимание окружающих;
  • если нет желания делать то, что ему велят старшие;
  • при потребности скопировать поведение одного из родственников или друзей.

В таких случаях можно лишь посоветовать сохранять самообладание и не срываться. Один из способов — отвлечь внимание крохи, предложить ему интересное занятие или же показать что–то новое. Другие характерные особенности поведения:

  • отказ идти на контакт с незнакомыми людьми — зачастую в два года детки проявляют подозрительность;
  • активные жесты, склонность громко говорить для привлечения внимания;
  • желание общаться вербально;
  • малыши в два годика с удовольствием просматривают мультфильмы и детские программы — по интернету или телевизору.

Особое отношение у двухлетних детей к музыке, причем, это характерно и для мальчиков, и для девочек. Они с воодушевлением поют вместе с взрослыми, как правило, любят пританцовывать в такт музыке.

Питание двухлетнего ребенка

Малышу регулярно необходимо давать мясо и рыбу, свежие овощи и фрукты, крупы. В рационе обязательно должны присутствовать кисломолочные продукты, вместе с которыми в организм поступает кальций. Именно от него зависит формирование костно-скелетной системы ребенка. Основные принципы питания:

  • рыба — дважды в неделю;
  • творог — ежедневно не менее 100 г;
  • твердый сыр — не более 40 г;
  • фрукты с овощами в свежем виде — каждый день;
  • в рационе малыша обязательно должны быть салаты и тушеные овощи;
  • достаточное количество питья — один из факторов полноценного развития.

Не перекармливайте ребенка! Это распространенная ошибка многих родителей. Особенно опасно вечернее переедание, которое может способствовать снижению аппетита на следующий день. В переходные периоды (весной и осенью) давайте ребенку витамины — по этому поводу лучше проконсультироваться с педиатром.

Фото:pixabay.com

onwomen.ru

Режим ребенка в 1 год сон, меню, гимнастика

Каждый человек знает, насколько важно соблюдать режим. Ребенка в 1 год также нужно приучать жить «по часам». Эта необходимость объясняется тем, что при жизни по распорядку дня организму легче восстанавливать силы и сохранять здоровье. Растущий малыш нуждается в этом даже больше, чем взрослый человек. Поэтому контроль своевременного правильного питания, сна и эффективного проведения досуга столь важен на протяжении всей жизни ребенка.

Как организовать режим дня?

Существует несколько моментов, которые обязательно должны входить в режим дня ребенка. 1 год жизни знаменуется некоторыми отличиями по сравнению с предыдущими месяцами. Малыш дорос до первого юбилея, и теперь его день строится несколько иначе. Итак, день малыша в возрасте 1 года состоит из следующих режимных моментов:

  • Сон;
  • Кормление;
  • Бодрствование;
  • Прогулки;
  • Гигиенические процедуры;
  • Гимнастика.

В перечне режимных моментов отсутствует массаж, который заменяет гимнастика. Ребенок в 12 месяцев достаточно двигается, чтобы развивать мышцы без дополнительных усилий со стороны. Однако массаж может быть назначен врачом по показаниям. В противном случае помочь крохе правильно развивать мышцы можно самостоятельно при помощи комплекса упражнений.

Изменения затрагивают и режим сна малыша. В возрасте 1 года многие дети начинают спать один раз в день вместо привычных двух. Режим питания остается пятиразовым. Подробнее о меню и допустимых продуктах читайте ниже в разделе «Меню ребенка в 1 год«.

Сладких снов!

Распорядок сна ребенка в возрасте 1 года начинает меняться, переходя на режим двух снов: ночного и дневного. В общей сложности в сутки он составляет около 14 часов. На ночь приходится 10-11 часов, на день – 2-3 часа. Данный режим наиболее характерен для детей 1 года, так как их нервная система достаточно окрепла и не требует частого отдыха для восстановления.

Однако многие дети и в возрасте 1 года спят по-прежнему 2 раза в день. Не следует насильно переучивать ребенка переходить на 1 дневной сон. Это должно произойти постепенно. Сигналом к тому, что малышу комфортно спать 1 раз в день, будут изменения в его поведении. Например, если ребенок сложно укладывается на первый дневной сон, затем плохо спит во второй и у него сбивается режим ночного сна, значит, стоит прислушаться к его организму и пропустить первый дневной сон. Так ребенок перейдет на 1 дневной сон (13:00-16:00).

Меню ребенка в 1 год

Режим кормления ребенка 1 года остается пятиразовым. Общий объем пищи, съедаемой за сутки, составляет около 1-1,2 кг. Малышу можно кушать практически все продукты. Исключениями являются:

  • Цитрусовые;
  • Грибы;
  • Колбасы, сосиски;
  • Полуфабрикаты;
  • Консервы;
  • Конфеты;
  • Шоколад;
  • Орехи.

Также под запретом соленое, копченое, жареное.

В остальном малыш может кушать то, что едят его родители. Прекрасной практикой привития ребенку хороших манер с детства будут совместные обеды или ужины. Высокий детский стульчик пододвигают к обеденному столу и принимают пищу всей семьей. Манеры, правила поведения за столом и вежливость, проявленные родителями, запоминаются крохой лучше всяких объяснений.

Как было сказано выше, 5 приемов пищи – основа питания ребенка. 1 год некоторые малыши еще продолжают кушать грудное молоко. Хорошо, когда у мамы оно так долго сохраняется. Но основной пищей для растущего организма является теперь только «взрослая». Поэтому меню для малыша 1 года предлагается следующее:

  1. Завтрак: каша с кусочком сливочного масла, чай.
  2. Второй завтрак: йогурт и печенье.
  3. Обед: суп, овощное пюре с мясом (паровые котлетки, тефтели) или рыбой (рыбу едят не чаще 2х раз в неделю), компот.
  4. Полдник: творожок, фруктовое пюре, сок.
  5. Ужин: вареное яйцо/омлет (не жареный!), овощное пюре, компот.

На зарядку становись!

Режим ребенка в 1 год предусматривает обязательное наличие утренней гимнастики. Как правило, к году многие дети уже умеют ходить. Если не самостоятельно, то с поддержкой. Также они могут приседать, наклоняться. Ходьба у малыша может сопровождаться другими движениями. Например, он может толкать перед собой каталку или игрушечную детскую коляску.

Для дальнейшего развития мышц и двигательных навыков ребенка каждое утро проводите с ним гимнастику. Упражнения, представленные в комплексе, легко можно превратить в игру. Это доставит крохе дополнительное удовольствие. Комплекс возможных упражнений:

  • Укрепление и совершенствование приобретенных навыков: ползание на четвереньках, ходьба (самостоятельная или за руку), приседания (сначала с поддержкой за ручки, затем самостоятельно).
  • Проползание: через обруч, под препятствием.
  • Наклоны с прямыми ногами.
  • Поднятие ног из положения лежа на спине до прямого угла.
  • Поднятие корпуса из положения лежа.
  • Залезание и слезание с доступных поверхностей – дивана, кресла, стула.
  • Ходьба по узкой дорожке.
  • Поочередное поднимание рук вверх.
  • Боксирующие движения руками.
  • Бросание мяча обеими руками.

Внимательно следите за «инвентарем», который предлагается использовать при выполнении упражнений. Нигде не должно быть острых углов, скользких поверхностей, неустойчивости. Гимнастика должна быть в первую очередь безопасной!

Приучайте малышей с детства к распорядку дня. Не за горами тот день, когда ребенок пойдет в детский сад, а затем и в школу. Привычка к дисциплинированности поможет ему легче адаптироваться к новым условиям, а родителям сохранит драгоценное утреннее время на сборы.

agushkin.ru


Смотрите также