Режим дня для ребенка от 1 до 3 лет. Режим 3 х лет ребенка


Режим дня от 1 года до 3х лет

Режим дня ребенка с 1 до 3 лет

Правильная организация режима дня – важный фактор, влияющий на здоровье ребенка. Для ребенка раннего возраста режим является основой воспитания. На протяжении первых трех лет жизни работоспособность нервной системы ребенка постоянно меняется, поэтому целесообразна смена режима в различные возрастные периоды. В возрастной период с года до трех лет режим дня меняться трижды.

Следует помнить о том, что любая информация по организации режима дня носит рекомендательный характер, каких-то строгих норм и стандартов не существует.

Режим составлен оптимально, если время кормления, укладывания спать и проведения туалета совпадают с потребностями ребенка в данный момент.

В связи с тем, что резкие изменения в суточном режиме тяжело переносятся детьми, перевод ребенка на другой возрастной режим должен быть постепенным, и не вызывать отрицательных эмоций. О правильности такого перевода будут свидетельствовать хорошее настроение малыша и ровное поведение.

При установлении режима дня, кроме возраста, необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка и состояние его здоровья.

Соблюдение ребенком определенного распорядка приучает его к организованности, облегчает жизнь ему и его родителям. Ребенку, соблюдающему режим, в дальнейшем будет намного легче адаптироваться к условиям детского сада.

Нарушения в здоровье малыша, которые могут возникнуть при несоблюдении режима: ребенок становится плаксивым, капризным, раздражительным частое ухудшение настроения, которое связано с переутомлением, недосыпанием отсутствует нормального развития нервно-психической деятельности трудность сформирования культурно-гигиенические навыков, опрятности. Режим дня ребенка от года – до года и шести месяцев (1,5 лет)

Особенности возрастного периода

На втором году жизни происходят значительные изменения в развитии малыша. В первом полугодии дети физически еще достаточно слабы, быстро устают. Высокая двигательная активность сочетается с недостаточной координацией движений. Ребенок в этом возрасте самостоятельно ходит, приседает и наклоняется. Умеет выполнять простые просьбы взрослого, правильно называет 4-6 предметов, когда ему показывают их. Начинает активно употреблять облегченные слова, при этом словарный запас быстро расширяется. Начинает самостоятельно пользоваться ложкой, но делает это пока не умело.

Сон

Ребенок спит днем два раза: первый дневной сон – 2-2,5 часа, второй – 1,5-2 часа. Подготовка ребенка (прекращение шумных игр, умывание) ко сну происходит заранее, хотя бы за полчаса до того, как его будут укладывать в постель. Укладывать спать днем и на ночь следует в один и тот же час – у детей вырабатывается условный рефлекс на время и в последующие дни ребенок сам просыпается и засыпает в установленное по режиму время. При приучении ребенка к режиму, нужно его будить, если он сам не просыпается в положенное время, допускается отклонение от точного времени на 15-20 минут. В дальнейшем, когда режим уже установлен, нежелательно будить ребенка, так как это ухудшает его настроение, поднимать малыша следует после сна по мере пробуждения, и учить одеваться, показывая и называя предметы одежды.

В летнее время года рекомендуется дневной сон ребенка осуществлять на свежем воздухе – на улице или на веранде, в крайнем случае, в помещении с открытой форточкой. С мая по август ребенка можно укладывать на ночной сон немного позже, соответственно, продлевая дневной сон.

Кормление

Кормить следует четыре раза в день (завтрак, обед, полдник и ужин), с интервалами 3-4 часа. Режим строится таким образом, чтобы ребенок после кормления бодрствовал, а затем спал до следующего кормления. Такое соблюдение правил чередования процессов обеспечивает оптимальное состояние ребенка в каждом возрастном периоде. После того, как ребенок выспится и с аппетитом поест, он спокойно и активно бодрствует до следующего сна и лучше воспринимает воздействия окружающего мира.

В этом возрасте ребенка следует приучить пользоваться ложкой самостоятельно. Сначала он учится есть ложкой густую пищу, затем жидкую. Первые две-три ложки ребенок съедает самостоятельно, затем взрослый докармливает его другой ложкой, не вынимая ложку из рук ребенка. В конце кормлении малыш сам съедает еще две-три ложки.

Бодрствование

Продолжительность периодов бодрствования в этом возрасте не должна превышать 4 – 4,5 часа. Удлинение времени бодрствования или укорочение сна нежелательно, оно может привести к переутомлению нервной системы и нарушению поведения ребенка.

Период бодрствования в основном включает в себя игру, прогулки водные процедуры. В игре в основном используются игрушки, которые можно тянуть (машинки, коляски), кубики, различные вкладывающиеся одна в другую коробочки, книжки с простыми яркими картинками, фигурки зверей, пирамидки.

Очень важна организация прогулок на свежем воздухе два раза в день (после обеда и полдника), продолжительность одной прогулки 1,5 часа, в летнее время года это время может быть увеличено до 2 часов при хороших погодных условиях.

Водные процедуры перед полдником. В этом возрасте можно использовать общие обтирания. Сначала обтирают верхние конечности, затем нижние, грудь и спинку. Начальная температура воды 33-360. Постепенно, один раз в 5 дней, температуру воды снижают на 10 и доводят до 240. Водные процедуры – важный элемент закаливания, включение их в режим дня – неотъемлемая часть здорового воспитания.

Гигиеническое купание 2-3 раза в неделю перед ночным сном.

Одежда ребенка должна соответствовать росту, не стеснять движений, иметь минимальное количество завязок и застежек. До 1,5 лет девочкам, как и мальчикам, целесообразно надевать штанишки и кофточки, так как платье затрудняет ходьбу. Ребенок принимает участие в процессе одевания и раздевания, учится снимать простые предметы одежды (расстегнутые ботинки, майку).

В этом возрасте важно воспитывать следующие культурно-гигиенические навыки: мыть руки перед едой, садиться на детский стул, учиться самостоятельно аккуратно есть ложкой, после еды пользоваться салфеткой. Необходимо учить ребенка садиться на горшок и сидеть на нем до результата. Для приучения к опрятности детей регулярно высаживают на горшок после сна, каждые 1,5 – 2 часа во время бодрствования, до прогулки и по возвращении с неё.

Примерный режим дня для детей от 1 до 1,5 лет:

Кормление: 7.30, 12, 16.30, 20.

Бодрствование: 7 – 10, 12 – 15.30, 16.30 – 20.30.

Сон: первый 10 – 12, второй 15.30 – 16.30, ночной сон 20.30 – 7.

Прогулка: после обеда и полдника.

Купание: 19. Режим дня ребенка от года и шести месяцев (1,5 лет) до 2 лет

Особенности возрастного периода

Ребенок перешагивает через предмет, лежащий на полу, бегает, при умывании потирает руки под струей воды. Может назвать предметы, обобщает их по существенному признаку, знает основные части тела. Самостоятельно снимает расстегнутую обувь, держит чашку при питье, более умело пользуется ложкой. Воспроизводит в игре ранее увиденные или разученные действия: кормит куклу, складывает башню из кубиков и т. п. Он может различать 3-4 разных по форме предмета (шар, куб, пирамидка). Хорошо знает значение слов «можно» и «нельзя», но не всегда в состоянии подчиниться запрету.

Сон

После полутора лет ребенок переводится на режим с одним дневным сном.

Продолжительность дневного сна составляет 3-3,5 часа. Общая продолжительность сна в этом возрасте от 13 до 14,5 часов, из них ночной сон — 10 – 11 ч. Приучая ребенка к самостоятельности, не следует заставлять его долго, самостоятельно раздеваться перед сном – это приводит к утомлению и плохому засыпанию.

Кормление

Кормить ребенка следует четыре раза в день. Промежутки между кормлениями от 3,5 до 4,5 часов. Если ребенок в периоды между кормлениями бодрствует, этот интервал не должен превышать 3,5 часа. Ночной перерыв между ужином и завтраком составляет около 12 – 13 часов. Завтрак должен начинаться не позже, чем через час после пробуждения, ужин – не менее чем за час до укладывания ребенка, чтобы обеспечить ему спокойный сон.

Бодрствование

Периоды непрерывного бодрствования в этой возрастной группе увеличивается 5 – 5,5 часов.

Во время игры в этом возрасте ребенок уже активно задействует лопатки, мячи.

Прогулки на воздухе организуются два раза в день, после завтрака и полдника. Продолжительность прогулок такая же, как и в предыдущей возрастной группе.

Водные процедуры проводятся перед обедом. С 1,5 лет в качестве водных процедур можно использовать душ, эффект которого сильнее, чем при обтирании, так как кроме температурного воздействия ребенок испытывает и механическое. Температура воды снижается постепенно, один раз в 5 дней на 10, от 35-370 и доводится до 24 – 280. Сначала обливают спину, затем грудь, живот, в последнюю очередь руки. Длительность процедуры 1,5 минуты. Гигиеническое купание проводится 2 раза в неделю перед ночным сном.

К двум годам навык опрятности должен быть практически сформирован, но заигравшись, ребенок может забыть попроситься на горшок, поэтому им нужно об этом напоминать и высаживать на горшок перед сном и после сна.

Примерный режим дня для детей от 1,5 до 2 лет:

Кормление: 8, 12, 15.30, 19.30.

Бодрствование: 7.30 – 12.30, 15.30 – 20.20.

Сон: 12.30 – 15.30, 20.30 – 7.30.

Прогулка: после завтрака и полдника.

Купание: 18.30. Режим дня ребенка от 2 до 3 лет

Особенности возрастного периода

Словарный запас существенно увеличивается по сравнению с предыдущим периодом. Говорит многословными предложениями. Речь ребенка начинает приближаться к речи взрослого. Малыш ест аккуратно, надевает и снимает майку или рубашку, в течение дня проситься на горшок. Сосредоточенно занимается с игрушками, увлеченно рассматривает книжки, картинки. Третий год – это период развития самостоятельности и творческой деятельности.

Сон

На протяжении третьего года жизни ребенок может находиться на режиме с однократным дневным сном. Если ребенок категорически отказывается от дневного сна, тогда это в этом время он должен находиться в состоянии спокойного бодрствования (например, рассматривание картинок в книжке), это позволит нервной системе ребенка отдохнуть и избежать переутомления.

Кормление

Четырехразовое кормление с интервалом 3,5 – 4 часа (завтрак, обед, полдник и ужин).

Бодрствование

Каждый период бодрствования занимает 6 — 6,5 часов. Для детей, которые легко утомляются, ослабленных детей периоды бодрствования можно сократить до 5 – 5,5 часов за счет удлинения сна. Ребенок в этом возрасте уже способен на короткое время сдерживать свои действия и желания, однако по-прежнему легко возбуждается и утомляется от однообразной деятельности. Малыш может заниматься одним и тем же делом не более 20 — 30 минут. Периоды бодрствования должны состоять из рационального чередования разных видов активной деятельности ребенка. В игру ребенка включаются детские музыкальные инструменты, цветные карандаши, конь-качалка, куклы, формочки для песка.

Как и в предыдущие возрастные периоды, определенную часть периода бодрствования дети должны проводить на воздухе даже в зимнее время года, но не более 1,5 часов, так как они еще довольно быстро охлаждаются. В теплое время года прогулки могут удлиниться до 2ч, а при соответствующих условиях весь период бодрствования может быть перенесен на воздух.

Водные процедуры включают себя обливания, но для ослабленных детей может быть использование обтирание. Рекомендации по температурному режиму водных процедур, как и в предыдущих возрастных группах. Гигиеническую ванну ребенка на третьем году проводят один раз в неделю перед ночным сном.

Несмотря на то, что ребенок в основном уже умеет регулировать свои физиологические отправления, все же следует высаживать его на горшок перед сном, прогулкой и обязательно следить за аккуратностью этого процесса.

В этом возрасте важно стимулировать у детей активную самостоятельную деятельность, развивать и закреплять уже появившиеся навыки и умения постоянным их повторением.

Примерный режим дня для детей от 2 до 3 лет:

Кормление: 8, 12.30, 16.30, 19.

Бодрствование: 7.30 – 13.30, 15.30 – 20.30.

Сон: 13.30 – 15.30, 20.30 – 7.30.

Прогулка: 2 раза в день после завтрака и полдника.

Обливания: после ночного и дневного сна (зимой) и перед обедом (летом).

Купание: перед ночным сном.

www.baby.ru

Режим дня для ребенка от 2х до 3х лет - какие интервалы между кормлением, сном и активностью должны быть | Мамоведия

Слово «режим» пришло в русский язык из французского и означает систему правил, необходимых для достижения определенной цели. Режим дня — это правильно распределенное по времени чередование основных режимных процессов.

В режиме дня ребенка основными режимными процессами являются: кормление, бодрствование, сон. Это значит, что, формируя режим дня для малыша, родители должны знать: сколько раз и когда надо укладывать ребенка спать в дневное время, на ночной сон, какова длительность каждого отрезка дневного и ночного сна, насколько длителен период бодрствования в данном возрасте, сколько раз в день положено кормить ребенка и надо ли кормить его ночью и др.

Правильный режим дня укрепляет здоровье малыша; предохраняет его нервную систему от переутомления, приучает выполнять в определенной последовательности основные режимные процессы, т. е. имеет большое воспитательное значение. Ребенок уже с раннего возраста привыкает к порядку: ест, когда наступает время кормления, вовремя засыпает, легко и без укачивания, во время бодрствования спокойно играет, не капризничает, не докучает взрослым, находится в веселом и радостном настроении.

В режим дня обязательно включаются элементы гигиены — умывание, подмывание, купание. Устанавливается также определенное время для прогулок. Ребенок должен гулять в любое время года — и летом, и зимой, так как свежий воздух, непрямые солнечные лучи благотворно влияют на детский организм, закаляя и укрепляя его.

Приучение ребенка к режиму должно начинаться с момента его рождения. В зависимости от возраста меняется и режим. Например, чем меньше ребенок, тем чаще его надо кормить, тем больше он спит и днем, и ночью. Чем он старше, тем более увеличиваются периоды бодрствования.

В формировании периода бодрствования основная роль принадлежит коре головного мозга ребенка, созреванию функций зрения и слуха, в результате чего увеличивается приток информации (импульсы) в центральную нервную систему, чем и обеспечивается бодрое, активное состояние всего организма. Значит, родители обязательно должны знать, какому возрасту ребенка соответствует тот или иной режим дня и строго соблюдать его.

Дети 2-го года жизни по своим возрастным особенностям условно делятся на 2 возрастные подгруппы, которые имеют разные режимы дня. 

Основным показателем правильности выполнения режима дня является поведение вашего сына или дочки. Если ребенок спокоен, активен, имеет хороший аппетит, быстро засыпает, крепко спит, просыпаясь, не плачет, сразу становится бодрым, веселым, значит, все в порядке.

Теперь давайте разберем конкретно, как организовать правильный режим дня ребенка?

Сон — это физиологический процесс, имеющий большое значение для организма ребенка. Сон дает возможность ребенку отдохнуть от впечатлений и воздействия окружающей обстановки. За время сна нервные клетки коры головного мозга восстанавливают израсходованную в период бодрствования энергию, что очень важно для детского организма. Значит, сон — это необходимый вид отдыха ребенка.

Необходимо приучить малыша ложиться спать днем и вечером в одно и то же время, так как при этом вырабатывается условный рефлекс на время укладывания, а это облегчает ребенку быстрое засыпание в положенное время. Итак, одним из важных условий в организации нормального сна является определенное время укладывания. Если у ребенка имеются явные признаки утомления нервной системы (капризы, возбуждение, частый плач или, напротив, зевота, дремота), то его следует уложить в постель раньше установленного часа. (Кстати, проанализируйте, почему ребенок так рано утомился, что привело его в это состояние, нет ли в этом вашей вины?).

С первых дней жизни ребенок должен иметь свою кровать. Матрац должен соответствовать размерам кровати, лежать ровно, на простыне не должно быть рубцов и складок, подушка нужна небольшая и плоская. Все постельные принадлежности ребенка следует содержать в чистоте. Если ваш ребенок еще нуждается в подкладывании клеенки, чаще меняйте простынки и проветривайте матрац.

Перед укладыванием спать ребенка надо подготовить: дать установку (сейчас пойдем с тобой «баиньки»), высадить на горшок, помочь ему раздеться и одеть пижаму или ночную сорочку. Одежда для сна не должна стеснять движений ребенка.

Лучшее средство для быстрого засыпания — свежий прохладный воздух. Комнату, где спит ребенок, надо проветрить, закончив проветривание за 30—40 мин до укладывания, а после того как ребенок уложен в постель, обязательно откройте окно, фрамугу, форточку.

Если этот режимный процесс организован правильно, то малыш быстро заснет и будет крепко спать. А если нарушено какое-либо правило, вы в этом быстро убедитесь сами: малыш будет засыпать медленно и с трудом, требовать укачивания, убаюкивания, будет проситься на руки. Сон его будет прерывистый, беспокойный, может развиться детская бессонница.

Категорически запрещается:

  • нарушать режим сна, сокращая его кратность, уменьшая длительность;
  • изменять время укладывания;
  • формировать у детей привычку к укачиванию;
  • возбуждать нервную систему ребенка перед сном эмоциональными играми, смешными рассказами, страшными сказками и т.п.

Дети до 1-2 лет днем спят дважды: первый сон длится 2—2,5 ч, а второй— 1—2 ч. Во втором полугодии 2-го года жизни ребенка можно укладывать на дневной сон 1 раз в день, длительность сна — 3—3,5 ч. Ночной сон должен быть не менее 10 ч.

Бодрствование — это состояние, противоположное сну. Первые периоды бодрствования отмечаются только на втором месяце жизни ребенка.

Нормальная продолжительность одного периода бодрствования в первом полугодии 2-го года жизни малыша не должна превышать более 3,5 ч и только после 1,5 лет ребенку по силам 5—6-часовое беспрерывное бодрствование. Если родители рано (до полутора лет) перевели ребенка на однократный сон, то период его бодрствования удлиняется с 3,5 ч (по норме) до 5—6 ч. При таком неправильном режиме ребенок становится раздражительным, легко возбудимым, в основном же у него преобладает вялое состояние. Кроме того, излишне длительный период бодрствования может привести к истощению нервных клеток, что будет мешать правильному воспитанию и своевременному развитию малыша. Поднимать ребенка после сна следует только в случае его самостоятельного пробуждения.

Период бодрствования — очень важное время в жизни ребенка, которое необходимо использовать для развития его умений, воспитания правильного образа жизни, привития культурно-гигиенических навыков. Именно во время бодрствования происходит развитие двигательной активности ребенка, его способности воспринимать окружающий мир, речь взрослых, формировать собственную активную речь.

Во время бодрствования малыша на 2-м году жизни можно многому обучить. Следует знакомить ребенка со всеми предметами, которые встречаются в быту или на прогулке: скажите ребенку, как называется предмет (яйцо, шарик, цветок, вода, ветер, листья, котенок и т. д.), обязательно охарактеризуйте его основные свойства (шарик круглый, цветок красивый, котенок пушистый, говорит «мяу», листочки большие или маленькие и т. п.).

Развитие восприятия вы можете проводить как на прогулке, так и специально занимаясь с ребенком. Помните только, что занятия надо проводить ежедневно, не менее 3—4 раз в день, длительность каждого занятия с ребенком до 1 1г лет не должна превышать 5 мин, а старше 1 7г лет — 10 мин.

Прогулки занимают существенную часть периода бодрствования малыша.

Во время прогулки дети могут реализовать присущую им высокую потребность в движении. Только при достаточной двигательной активности ребенка происходит благоприятное и гармоничное развитие его организма.

Будьте внимательны, одевая ребенка на прогулку. Если, гуляя на улице, вы обнаружили, что у ребенка холодный на ощупь носик, значит, ему холодно. А если вспотел лоб, повысилась влажность головы или шеи, то ребенок излишне укутан.

Правильно организованное бодрствование способствует умственному и физическому развитию ребенка: он с удовольствием гуляет, подолгу играет, интересуется новыми предметами, людьми, подвижен, охотно улыбается, смеется, легко вступает в контакт. В то же время бездеятельное состояние ребенка приводит к нарушению возбудимости нервной системы и к отставанию в развитии.

Кормление — процесс, в ходе которого происходит удовлетворение потребностей детского организма в пищевых веществах. Хорошее физическое развитие ребенка можно обеспечить с помощью рационального питания.

Кратность кормления, объем разовой порции и суточный объем пиши зависят от возраста ребенка. В режиме, дня перерывы между кормлениями должны быть согласованы с ритмом смены дневного сна и бодрствования. В ночное время делается перерыв в кормлении длительностью не менее 6 ч.

Когда следует кормить ребенка?

На 2-м году жизни рекомендуется кормить малыша четыре раза в день, организуя завтрак (через 30—40 мин после пробуждения ребенка), обед, полдник и ужин Сытый ребенок спокойно играет, почти не плачет.

Часы приема пищи должны быть одни и те же, чтобы выработался условный рефлекс на процесс кормления. В этом случае в желудке ребенка еще до еды выделяются необходимые пищеварительные соки, благодаря которым пища лучше переваривается. К моменту кормления ребенок должен быть голодным, только тогда у него будет хороший аппетит, желание принимать пищу. Повышает аппетит ребенка вкусная пища, красиво оформленная, а также самостоятельные действия ребенка по приему пищи.

Уже годовалому ребенку во время кормления густой пищей нужно дать в руку ложечку, чтобы он учился есть самостоятельно. При этом мать или отец «докармливают» малыша другой ложкой. Вилку и ножик рекомендуется давать ребенку только старше трех лет.

Перед кормлением так же, как и перед сном, прогулкой, полезно дать словесную установку «сейчас помоем ручки и будем есть». Попробуйте приобщать ребенка к сервировке стола — пусть сам принесет необходимую посуду, хлеб, стул. Эти действия также приготавливают ребенка к процессу кормления.

Совершенно обязательно, чтобы ребенок во время еды сидел сам на стуле за низким столиком. Надо научить его есть аккуратно, не проливать пишу на подбородок или на грудь, не спешить, во время еды наклоняться над тарелкой, пищу брать на ложку небольшими порциями, не крошить хлеб. Объясните малышу, что если кусок пищи упал на пол, его есть нельзя, что овощи и фрукты надо обязательно мыть. Следует прививать ребенку такие важные навыки, как мытье рук перед едой, пользование салфеткой (1 год 3 мес), умение самостоятельно есть густую и жидкую пищу.

Нельзя давать ребенку какую-либо еду в промежутках между кормлениями, например, такие лакомства, как яблоки, печенье, конфеты, мороженое. Категорически запрещается шоколад.

Ни в коем случае не кормите детей насильно. Насильственное кормление вырабатывает стойкий отрицательный условный рефлекс на еду, к сожалению, трудноисправимый. Лучше предотвратить неправильное отношение ребенка к еде, чем исправлять его.

Если сын или дочь отказывается от еды, пропустите 1—2 кормления, но и между приемами пищи надо выдержать режим и ничего не давать ребенку. Это будет способствовать восстановлению аппетита.

Родители должны поощрять положительное поведение ребенка во время еды, а свои действия сопровождать речью: называть блюда, предметы, имеющие отношение к процессу кормления, — все это служит дальнейшему пониманию ребенком речи взрослого, расширяет его представления об окружающем, формирует правильное поведение за столом.

Разберем более подробно режим дня детей в возрасте от 1 года до 1 года б мес.

Питание детей (до 1 года 3 мес) еще может оставаться пятиразовым, затем становиться четырехразовым. Кормление производится через каждые 4 ч с ночным перерывом длительностью 12 ч.

Продолжительность ночного сна — 10 ч, днем малыш спит 2 раза по 1 1/2—2 ч. Период бодрствования не должен превышать 3—4 ч.

В целом примерный режим дня ребенка в этом возрасте выглядит так:

  • Подъем, зарядка — 7.00
  • Утренний туалет — 7.15
  • Завтрак — 7.30
  • Прогулка, игры — 8.30-—10.00
  • Сон — 10.00—12.00
  • Обед — 12.30
  • Прогулка, игры — 13.00—15.00
  • Полдник — 15.30
  • Сон — 16.00—17.00
  • Гимнастика и закаливающие процедуры — 17.15
  • Прогулка, игры — 17.30—19.30
  • Ужин — 20.00
  • Гигиенические процедуры, купание — 20.30
  • Ночной сон — 21.00                                                                                                                    Малыша в более старшем возрасте можно перевести на новый режим дня с однократным дневным сном длительностью 3—2,5 ч.

Примерный режим дня ребенка в возрасте от 1 года 6 мес до двух лет:

  • Подъем, зарядка — 7.30
  • Утренний туалет — 7.45
  • Завтрак — 8.00
  • Прогулки, игры — 8.30—11.30
  • Обед — 12.00
  • Дневной сон — 12.30—15.30
  • Гимнастика, закаливающие процедуры — 15.45
  • Полдник — 16.00
  • Прогулка, игры — 16.30—19.00
  • Ужин — 19.30
  • Гигиенические процедуры, купание — 20.30
  • Ночной сон — 21.00

Если ваш ребенок утром просыпается раньше или позднее указанного времени, то можно соответственно изменить время режимных процессов. Но при этом обязательно надо сохранить интервалы между кормлениями, длительность бодрствования и дневного сна.

Правильный режим дня — это непременное условие жизни ребенка. Однако довольно часто он нарушается по вине родителей. Некоторые мамы стараются отсрочить утреннее пробуждение ребенка, продлевая ему ночной сон. Не торопятся с первым завтраком. Позднее пробуждение, поздний завтрак отодвигают и другие режимные процессы. Ребенка позже укладывают спать днем, за этим следует и позднее укладывание на ночной сон. В детской поликлинике часто можно слышать жалобы матери на капризы ребенка, на трудности при кормлении малыша или при укладывании его на дневной сон. А причина такого неспокойного поведения ребенка — неправильный режим дня. Проверьте себя, всегда ли вы просыпаетесь раньше малыша, чтобы к его пробуждению все приготовить к кормлению, игре, прогулке. Это ведь ваши обязанности!

Источник: Ребенок от года до трех. Г. В. Тарасова

mamovediya.com.ua

Режим дня для ребенка от 1 до 3 лет

Для начала напоминаем, что режимом называют некое физиологически обусловленное, максимально рациональное (или правильное) распределение в течение одних суток сна, кормления и бодрствования любого ребенка.

 

Оптимальный режим дня для детей в возрасте от годика и вплоть до полных трех лет

 

Возраст ребенка

Полноценные кормления

Имеющиеся интервалы бодрствования ребенка в часах.

Их количество

 Имеющиеся интервалы, в часах

От полных 12 и до 18 месяцев.

Не менее 4-х либо даже 5-ти

Не более 5-ти, хотя не менее 3,5

Один интервал должен быть равен минимум 3,5 или даже 4 часам. Количество же таких интервалов должно быть не менее трех.

От полных 18 и вплоть до 24 месяцев.

Не менее 4-х, а возможно даже 5-ти

Не более 5-ти, но однозначно не менее 3,5

Общее количество таких интервалов уменьшается, поскольку растет величина одного интервала – это 5 или даже 5,5 часов.

От полных 24 и вплоть до 36 месяцев.

Не менее 4-х или даже 5-ти

Не более 5-ти, но все, же не менее 3,5

Никак не менее 5,5, или даже 6,5

 

Правильный режим сна для детей от одного годика и до трех лет

 

Возраст ребенка

Сон в течение дня

Сон в течение ночи

Общее количество часов полноценного сна ха одни сутки

Общее количество допустимых периодов сна

Длительность одного периода сна, в часах.

Длительность одного периода сна, в часах.

От полных 12 и вплоть до 18 месяцев.

 Не более 2-х

Однозначно не более 2,5-ой, но не менее 1-го

Порядка 10 или 11

Приблизительно 15-14,5

От полных 18 и вплоть до 24 месяцев.

Не более 1-го

Никак не более 3-х

Порядка 10 или 11

Приблизительно 14 или 13

От полных 24 и вплоть до 36 месяцев.

Не более 1-го

Точно не более 3-х

Порядка 10 или 11

Приблизительно 14 или 13

 

Некоторые особенности режима

 

Заметим что как младенцу, так и ребеночку постарше необходимо получение достаточного времени на сон, причем как дневной, так собственно и ночной. Однако всегда следует учитывать физиологические особенности каждого конкретного малыша. Если карапуз плохо спит в дневное время, но при этом полностью отсыпается во время ночное и прекрасно при этом себя чувствует, вероятно, это означает что у крохи такая строго индивидуальная норма. Несомненно, главный показатель некой разумности режима – это абсолютное здоровье и общее самочувствие конкретного ребенка.

 

Время бодрствования

 

Как правило, дети возрастной категории от 1го года и до 3-х лет частенько могут не спать достаточно большой промежуток времени. Так в возрастной категории до 2-х лет приблизительно в течение 4-х часов, а вот в возрасте вплоть до 3-х лет возможно даже в течение 5 или 6-ти часов. При этом период бодрствования дети должны проводить максимально физически активно. Так детки до 2-ух летнего возраста – 70% всего времени бодрствования, а дети до 3-х летнего возраста – порядка 60%. Подобный режим дневного времяпровождения способствует абсолютно нормальному развитию Вашего ребенка и, несомненно, помогает крохе значительно крепче спать ночью. Как собственно и малыши первого года своей жизни, так и дети постарше обязательно должны максимум своего свободного времени проводить где-то на свежем воздухе, скажем в том же парке или просто вне работающих машин.

 

Допустимые физические упражнения

 

Как правило, к 2-м годам нормально развивающийся ребенок должен уже полностью научиться подниматься/спускаться по не слишком крутой наклонной поверхности.

 

Далее в 2 или даже 3 года малыш должен уметь бегать, причем к концу этого периода более уверенно, а в 3 года – карапуз должен научиться полноценно, прыгать.

 

А вот с 3-х лет вполне можно пытаться учить ребенка правильно кататься на лыжах можно позволить себе гулять с крохой пешком на расстояния до одного километра, однако поначалу с короткими перерывами для отдыха каждые пятнадцать минут такой ходьбы. 

 

 

Допустимые логично развивающие занятия

 

Вне сомнения различные развивающие занятия в обязательном порядке следовало бы включить в правильный режим дня детей этого возраста. Заниматься такими упражнениями желательно по пять или десять минут, причем 3 или даже 4 раза в день.

 

Напомним, что с годика и до трёх максимально активно у ребенка будет развиваться именно его речь. И собственно темпы развития данного процесса напрямую будут зависеть от глубины и имеющейся продолжительности чисто эмоционального контакта крохи с его родителями.

 

Далее начиная с полутора лет малышу желательно давать рисовать фломастерами. Еще немного позднее скажем, начиная с 2-х полных лет, кроха прекрасно будет рисовать кисточкой с  красками. И последнее в 3 года к подобным занятиям оптимально прибавляется лепка либо даже начальное конструирование.

 

Естественно что, начиная с года, своему ребенку следует обязательно буквально каждый день читать хотя бы минимум детских книжек, а именно стихов, или сказок. Когда же малышу исполнится 2,5-ой годика, можно будет уже просить своего малыша пересказать все прочитанное, возможно это очень даже понравится карапузу.

 

Распорядок дня для детей до 3 лет

 

 

kidsmarket.com.ua

режим дня с 1,5-2 лет | Сообщество «Дети от года до 3-х лет»

Режим дня и его значение для детей раннего возраста

Малыши до трех лет всегда очень остро переживают любые перемены в жизни. Нежность и ранимость нервной системы объясняет их быстрое перевозбуждение и усталость, и к режиму дня, который является одним из трех китов здоровья ребенка, подход нужен особый.

Что дает режим дня ребенку 1-3 лет?

  • Налаживается работа всех внутренних органов.
  • Повышается стойкость иммунной и нервной системы к стрессам.
  • Адаптация в яслях и саду проходит легче.
  • Ребенок приучается к организованности.

Чем малышу грозит несоблюдение режима дня?

  • Плаксивостью и капризностью, которые входят в привычку.
  • Недосыпанием и переутомлением.
  • Отсутствием необходимого развития нервной системы.
  • Сложностями с формированием культурных и прочих навыков.

Режим дня для крохи до трех лет – это основа воспитания. И, учитывая смену работоспособности нервной системы на протяжении трех лет, должен соответственно меняться и режим дня.

Режим дня у малыша 1,5-2 лет

Время кормлений: в 8.00, 12, в 15.30, и 19.30.Период бодрствования: с 7.30 до 12.30 и 15.30-20.20 вечера.Период сна: 12.30-15.30 дня и 20.30-7.30 (ночной сон).Прогулка: после завтрака и после полдника.Водные процедуры: в 18.30.После 1,5 лет тихий час у малыша проходит только единожды в день. Всего ребенок в этом возрасте должен спать в сутки до 14 часов. В качестве ежедневных водных процедур предпочтительно использовать душ.

Советы родителям: как приучить к правильному режиму дня ребенка раннего возраста

В первую очередь, следует понимать, что жестких норм по организации режима дня не существует:оптимальным режим будет тот, который совпадает с потребностями малыша. Итак, что советуют специалисты – как же приучить кроху к режиму дня?

  • Переводите ребенка на новый режим постепенно, с учетом его состояния здоровья и индивидуальных особенностей. Понять, не слишком ли вы торопитесь, вы сможете по настроению малыша.
  • Следите, чтобы каждое важное мероприятие происходило каждый день в одно время. По вечернему купанию, завтраку/ужину, ночному сну малыш должен определять время суток.
  • Укладывая кроху на ночь спать, не допускайте баловства и капризов – будьте спокойны, но настойчивы. Если малыш плохо спит ночью — успокаивайте его, сидите рядом с ним, но лучше не забирайте в родительскую кровать и не разрешайте игры.
  • Отучайте малыша есть по ночам. Он уже в том возрасте, когда может обойтись без ночных кормлений. Тем более что маме нужен по ночам полноценный отдых.
  • На период установления режима старайтесь не приглашать гостей и четко следить за тем, чтобы малыш просыпался вовремя (не пересыпал).
  • Недостаток кальция в детском организме может выразиться плаксивостью и капризностью – убедитесь, что малыш получает полноценное питание, и в рационе ребенка хватает продуктов, содержащих данный микроэлемент.
  • Постепенно увеличивайте время прогулок и вводите ежедневные купания. Помните, что чем более насыщенной является жизнь малыша (естественно, в строго определенное для этого время), тем быстрее он засыпает вечером.
  • Ну и, конечно, не забывайте об обстановке в семье. Конфликты, ссоры, ругань и крики на малыша не способствуют ни психологическому комфорту ребенка, ни установлению режима.

www.mam4.ru

Режим ребенка 1 5 года часам | Режим ребенка

1.5 Года. Примерный режим дня для малыша

Подъем в 9:00-10:00 часов.

В 10:00-10:30 -завтрак, включающий геркулесовую кашу (200-250 грамм, в зависимости от аппетита) со сливочным маслом (5-6 грамм) и фруктовое пюре (100-120 грамм). Можно также дать немного сыра, если малыш просит еще кушать.

Затем возможно высаживание на горшок, либо подготовка к улице.

Прогулка должна по возможности длиться не менее 2 часов. Домой желательно вернуться за 30 минут до обеда, чтобы переодеть малыша, помыть ему руки и разогреть обед.

Итак, обед. Примерно в 14:00-14:30.

Обед должен включать горячую жидкую пищу, обычно это суп, но можно и из баночек намешать, например, мясное пюре, пюре из картошки и жидкое пюре из кабачков. Два раза в неделю нужно заменить мясо рыбой. К супу можно предложить небольшой кусочек хлеба или сушку.

После обеда через 10-15 минут высадить на горшок и, помыв малыша и переодев в пижаму, можно укладывать спать (примерно в 15:00). Перерыв между утренним подъемом и началом дневного сна составляет приблизительно 5-5.5 часов (так же, как и после дневного сна до укладывания на ночь).

Когда ребеночек проснулся и есть время до полдника, можно поиграть с ним в разные игры или, если на улице еще светло и тепло, можно погулять.

Полдник -18:00-18:30.

На полдник предлагаем кефир (200 мл.) и творог (50 г.). Если малыш захочет, можно добавить печенье (1-3 шт.) или сушки.

Затем игры или прогулка.

Ужин в 21:00-22:00 в зависимости от времени утреннего подъема. На ужин можно сварить вермишель, гречневую проделку или любую другую мелко перемолотую кашку. Если ребенок изъявляет желание можно дать и кусочек котлетки или мягкого мяса.

21:30-22:30 -купание, водные процедуры и игры в воде.

После окончания процедур, малыш может выпить теплого молока (200 мл.) либо просто лечь спать.

Поделиться в социальных сетях:

согласна с предыдущим комментарием.У ребенка с младенчества выработается распорядок дня. И в садике, и в школе (и в армии) ему будет не сложно адаптироваться к окружающей обстановке, где все делается по расписанию

Ужин за полчаса до сна? Тут взрослому то человеку желательно как минимум за два часа до сна поесть, а то потом спаться будет плохо и на утро (мне,например) бывает плохо. Да и гулять лучше ближе к вечеруРежим с младенчества, это, конечно, очень хорошо, но какой-то он тут корявый на мой взгляд

Ребенка нужно приучать с младенческих лет к распарадку дня но не нужно переусердствовать все нужно делоть постепенно жаль что не все этого понимают.

Малыша нужно приучать к режиму с пеленок,чтоб в жизни у него с этим небыло проблем.

Режим для ребёнка необходим, и автор статьи приводит правильный пример распорядка дня для полутора годовалого ребёнка. И ужин тоже за полчаса до сна это нормально, не забывайте, сколько ему лет и не сравнивайте с собой, а то так и месячному ребёнку ночное кормление отменить придется.

Режим для ребенка и правда очень важен, и я считаю что он влияет на все, начиная от здоровья и заканчивая эмоциональным состоянием ребенка. К сожалению выработать и соблюдать его не так уж и просто, но если у вас получится, то со временем и ребенку и вам будет намного удобнее и комфортнее. Да и проще будет с ним управляться.

Примерный распорядок дня своего годовалого малыша, который у него сложился в возрасте примерно 8-9 месяцев.Необходимо придерживаться режима каждый день.

Режим дня важен для ребенка. Но не всегда получается жить по режиму, бывают сбои, и потом сложно войти в калею. Написано все легко так, а на самом деле все по другому обстоит.

Очень важен режим, ведь ребенок будет высыпаться, не будет капризничать, да и будет здоровым. Да и силы сон добавляет. Я своих стараюсь заставить спать после обеда, что очень тяжело.

Режим важен всегда и в любом возрасте,организм привыкает и лучше работает во всех аспектах.

Конечно,малышу нужно в обед покушать,и лечь спать 30-60 минут,если будет больше-это хорошо,но лучше будить малыша,до 17 00,так,что бы он пришел в себя после сна,и покормить малыша,еще раз,на ужин.потом поиграть,можно еще немного покормить,и положить малыша,спать где нибудь в 22-30,так как уже и довольно поздно,и ребенок быстро уснет,и статья очень хорошая,почитать мамам будет интересно.

моей дочке 4,5 месяцев режима НЕТ)) только на ночь укладываю в 8-9 часов и встает она 8-9)))а днем когда захочет тогда и спит))).но в 1.5 года наверное надо по другому. 1 раз в обед и всю ночь))

http://www.facebook.com/ece.yesil.18 Ece Yesil

Хорошо подобраный режым, но каждого ребенка очень тяжело приучить к такому режыму. Да и маме со с воими нервами нелегко ему следовать.

http://www.facebook.com/wgl.vgl Wgl Vgl

Режиму который описан в статье мы почти придерживались. Зачастую это совсем нелегко. Но я старалась.

ой,режим это хорошо..хорошо бы это еще и ребенок понял..ему всеравно на режими если он нехочет спать то врядли силой его заставиш:)

Режим для малыша необходим. Но малыш этого не понимает. И в плане еды, и сна. Они хотят кушать то, что им хочется, а не то что надо, и спать тогда, когда захотят. И бедные мамочки, которые пытаются придерживаться режима.

Спать от часа до двух, не давайте ребёнку спать более 3-х часов, ему нужен активный образ жизни с самого первого дня. Учитесь, играйте с ним. Кормите, усаживайте на горшок, он отплатит вам той же лаской, что и вы дали ему в детстве.

Примерный распорядок дня своего годовалого малыша, который у него сложился в возрасте примерно 8-9 месяцев.Необходимо придерживаться режима каждый день.

Режиму дня в этом возрасте придерживаться просто необходимо. С этим никто не спорит. Главное, разобраться какой подход тут будет правильным. Предложенный вами распорядок приемлем, хотя у меня он несколько смещен.

Полезная статья,надо будет,запомнить.Режим для ребёнка в этом возрасте чрезвычайно важен,для его будущего развития.

http://twitter.com/stormfog Jurijs Fogels

Соблюдение установленного распорядка дня очень облегчает воспитание ребенка, так как вырабатывается целый комплекс условных рефлексов.

Сколько должен спать ребенок

Сон от 1 до 3 месяцев

Первые 6-8 недель ребенок не может бодрствовать более чем 2 часа подряд. Если после этого вы не уложите его спать, у крохи будет переутомление, поэтому наблюдайте за поведением малыша. Если ребенок зевает, трет глаза, дергает себя за ушко, отправляйте его в кроватку. Некоторые дети – совы, и они активны преимущественно в вечернее время, первые дни вы не сможете менять их ритм, а вот через пару недель можно обучать кроху отличать день от ночи.

Когда в течение дня ребенок проявляет активность, играйте с ним, включайте свет, не позволяйте ему засыпать во время кормления. Ночью с ребенком играть не нужно, включайте только приглушенный свет (ночник или прикроватный торшер), исключите посторонние шумы. Постепенно ребенок поймет, что ночь – время сна. Когда чадо еще сонное, положите его в кроватку, дайте ему шанс заснуть самостоятельно, не укачивая, иначе ребенок привыкнет к этому и будет капризничать. Если ребенок случайно будит себя ночью, попробуйте завернуть его в одеяло или запеленать.

Сон от 3 до 6 месяцев

В основном к этому времени у младенцев формируется режим сна, сначала мамам приходится вставать пару раз, чтобы покормить чадо, но к полугоду ребенок сможет спать всю ночь. Старайтесь придерживаться режима сна, лучше всего укладывать ребенка между 7 и 8 часами вечера, позднее он будет переутомленным и труднее засыпает.

Самое время приучать ребенка к определенным ритуалам: покупать, почитать сказку, спеть колыбельную – детям нужна последовательность и определенность. Постарайтесь установить режим: ночью ребенок должен спать 10-11 часов, а по утрам его можно будить. То же самое касается укладывания в постель: малыш должен учиться засыпать сам, не переутомляйте его, соблюдайте режим.

Сон от 6 до 9 месяцев

В этом возрасте дети уже могут проспать 7 часов подряд. Дневной сон ограничивается 1,5-2 часами 2 раза в день. Желательно, чтобы режим был постоянным – так будет легче приучить ребенка к распорядку. Норма сна – 10-11 часов ночью и 3-4 часа днем.

Именно с полугода ребенок включается в игру: он понимает, что ритуалы перед сном – это приятно. Тихие игры, колыбельные, теплая ванна с травами помогает расслабиться и настроиться на отдых, в то же время ребенок оценит последовательность и стабильность. В этом возрасте маленькие дети могут просыпаться среди ночи, успокойте ребенка, помоги ему лечь, спойте песенку.

Сон от 9 до 12 месяцев

Продолжительность сна сокращается, убедитесь, что ваш малыш высыпается. Очень важно придерживаться расписания дневного сна: дети хорошо засыпают после прогулок или совместных игр. Если ребенок ложится спать в одно и то же время, ему заснуть легче.

Поскольку в этом возрасте идет активное познание мира, у ребенка может наступить перевозбуждение или беспокойный сон. Очень важно укладывать чадо в постель вовремя, даже если малыш кажется активным и полным энергии – это временное явление. Если чадо проснулось ночью, подойдите и успокойте его. Сон не должен зависеть от кормлений, укачиваний, иначе самостоятельно кроха засыпать научится не скоро. Если ребенок отказывается спать и просит вас поиграть с ним, лучше обнимите его и тихо почитайте сказку, а активные развлечения оставьте на утро. Малыш должен усвоить, что ночное время предназначено для сна.

Дети старшего возраста

Малыши от 2 лет и старше будут стараться контролировать окружающий мир, чтобы не потеряться в нем. Именно поэтому между крохой и родителями так часто возникают конфликты. Не позволяйте ребенку манипулировать вами, но вот небольшие поблажки касательно сна сделать можно.

Во-первых, продолжайте соблюдать ритуалы – ребенок уже будет знать, что за вечерней сказкой следует умывание и чистка зубов, а потом колыбельная и сон. Во-вторых, чтобы не подавлять личность ребенка и не провоцировать скандалы, можно давать ребенку альтернативу: какую сказку почитать, какую пижаму выбрать, какую игрушку взять с собой в постель. Если ребенок поглощен игрой, скажите ему, что через 10 минут вы будете собирать игрушки и ложиться спать. Дети не умеют быстро отвлекаться от своих занятий, зато так у них появится время, чтобы настроиться на грядущий сон.

С 1,5-2 лет уделите особое внимание безопасности ребенка, поскольку именно сейчас малыши стараются выбраться из кроватки и могут получить травму. Сделайте выше стенки кроватки, понизьте матрас, уберите лишние игрушки, используйте балдахин, не поощряйте попытки ребенка вылезти из кроватки, делайте ему замечание. Вокруг кроватки можно разложить мягкие подушки, на случай, если кроха все же выпадет.

Когда ребенок станет старше, его можно укладывать в большую кровать и хвалить его, что он спит, как взрослый. Если ребенок боится спать в новой комнате, можно оставить небольшой ночник, успокаивать, разговаривать с малышом, да и маленькие семейные ритуалы делают отхождение ко сну более приятным. Дневной сон в этом возрасте обязателен, создайте для ребенка спокойную и комфортную атмосферу, приглушите телевизор, разговаривайте тише.

Продолжительность и время сна зависит от индивидуальности ребенка, вышеприведенные нормы – среднестатистические, главное, чтобы ребенок хорошо себя чувствовал, был здоровым и бодрым. Повышенная возбудимость, капризы, сонливость нередко говорят о том, что ребенок не высыпается, а вялость и неприветливость свидетельствует о пересыпании, так что соблюдайте режим и следите за сном своих деток ради их здоровья!

Источники: http://lyalya.info/1-5-goda-primernyj-rezhim-dnya-dlya-malysha/, http://www.best-mother.ru/564_skolko_doljen_spat_rebenok

Комментариев пока нет!

orebenkah.ru

2.1 Преддошкольный возраст от 1-го года до 3-х лет . Преддошкольный возраст детей от 1-го года до 3-х лет. Режим дня. Нервно-психическое развитие. Профилактика заболеваний

Похожие главы из других работ:

А.Н. Леонтьев и его роль в развитии отечественной психологии

2. Учение А.Н. Леонтьева

Основные теоретические положения учения А.Н. Леонтьева: · психология - это конкретная наука о порождении, функционировании и строении психического отражения реальности...

Возрастные кризисы

2. Кризис первого года жизни

Эмпирическое содержание кризиса первого года жизни чрезвычайно просто и легко. Он был изучен раньше всех остальных критических возрастов, но его кризисный характер не был подчеркнут. Речь идет о ходьбе...

Возрастные кризисы: психологическая сущность, структура и содержание

2.2 Кризис одного года

В исследовании кризиса первого года жизни важны 3 момента: · развитие ходьбы · развитие речи (первые слова) · проявление аффектов и воли С развитием ходьбы у ребёнка расширяется пространство...

Диагностика актуальности риска в младшем подростковом возрасте (в рамках проекта "Профилактика зависимых форм поведения")

1.3 Подростковый возраст - возраст проб. Поиск идентичности

Идентификационное поведение и идентичность развиваются непрерывно, начиная с раннего детства, в течение всей жизни. Однако в период взросления достигается определенная консолидация этих свойств. Завершается развитие половых ролей...

История психологии XIX века

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА

Россия XIX века была очень образованной страной. Русские люди, чтобы не быть внутренне зависимыми от Запада, просто изучали по нескольку иностранных языков...

История психологии XIX века

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА

В середине XIX века, начала формироваться самобытная отечественная психология, начался поиск путей ее построения, ее методологии и собственно предмета, ее отличий от других наук и различий с европейской психологией...

Кризисы возрастного развития ребенка

Характеристика кризиса 1 года

Этот кризис является переходным периодом между младенчеством и ранним детством. Ребенок начинает активно ходить, ползать, происходит освоение окружающего пространства. Поскольку не все желания ребенка выполнимы...

Особенности механизмов психологической защиты в юношеском возрасте

Глава 2. Эмпирическое исследование динамики изменения механизмов психологической защиты выпускников вузов 2010-2011 года и 2014-2015 года

...

Отношения мать-дитя

4 Психическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет

Социальная ситуация развития в раннем детстве представляет собой ситуацию совместной деятельности ребенка со взрослым на правах сотрудничества и раскрывается в отношениях: ребенок-предмет- взрослый...

Психологические особенности родителей юного возраста

- выявить психологические особенности ранней беременности и их влияние на развитие репродуктивного поведения;

- исследовать положительные и отрицательные факторы раннего родительства...

Психологические особенности родителей юного возраста

1.3 Психологические особенности ранней беременности и их влияние на развитие репродуктивного поведения

...

Самооценка и особенности общения подростков в группе сверстников

1. Особенности развития межличностных взаимоотношений и самооценки детей подросткового возраста

...

Самооценка и особенности общения подростков в группе сверстников

1.3 Психологическая характеристика и особенности межличностных взаимоотношений детей подросткового возраста

Подросткам свойственно инстинктивное тяготение к сплочению, к группированию со сверстниками, где вырабатываются и апробируются навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине...

Самооценка и особенности общения подростков в группе сверстников

2. Экспериментальное изучение межличностных взаимоотношений и самооценки детей подросткового возраста

В экспериментальной части нашей работы мы решили изучить взаимосвязь самооценки и статусного положения в системе межличностных отношений со сверстниками в подростковом возрасте. Мы предположили...

Тревожность как фактор формирования мотивации достижения успеха, избегания неудачи

2.2. Раннее детство (1-3 года).

В возрасте полутора лет наряду с такими побудителями, как предмет или родители возникают и внутренние психические побудители - представления и образы воображения (цели), вызывающие стремление ребенка к достижению внешнего стимула (например...

psy.bobrodobro.ru


Смотрите также