Ребенок, 3 года, стал агрессивным. Кто сталкивался с таким? Ребенок стал агрессивным 3 года


как справиться и возможные ошибки родителей

Здравствуйте, дорогие родители! Детишки в возрасте около трех лет часто ставят в тупик даже опытных родителей. Милой создание вдруг изменилось до неузнаваемости? Перестали действовать обычные просьбы, а указания вызывают вспышки злости, ярости и громкие крики. Это случается во многих семьях, но если знать, что делать, то все проходит без следа и уж точно более мирно и гладко.

Оглавление
  1. Причины проявления детской агрессии
  2. Как выражается детский негатив
  3. Как родителям избежать ошибок
  4. Советы психологов родителям агрессивных детей
  5. Трудности «маски приличия»
  6. Спокойная атмосфера дома

Вы же не начинаете раздражаться на ровном месте, всему есть какие-то причины, иногда не всегда очевидные. Так и у детишек. Они еще не умеют все объяснить и правильно сформулировать. Отсюда и вспышки: у кого-то упрямства, у кого-то сразу включается агрессивное поведение. А агрессия у ребенка 3 лет выглядит, как нечто чрезвычайное.

Кажется, еще вчера ребенок был тихим и послушным ангелом, а теперь вдруг стал грубить, обзываться и драться со сверстниками. Бывает и того хуже – с раннего возраста малыш отличался своенравием, теперь же он становится все старше, и его удары и укусы уже становятся совсем не безобидными. Так что же делать, если малыш кричит, ругается, замахивается и дерется?

Причины проявления детской агрессии

  • Формирование характера не происходит сразу. Поэтому, когда начинаются проблемы не нужно паниковать. Стоит понять своего карапуза и выяснить для себя истинные причины его изменившегося поведения.
  • Понимание поможет контролировать создавшуюся ситуацию и сделать все, чтобы такое поведение не закрепилось и не стало частью проявлений личности на долгие годы.
  • Одной из возможных причин является собственный темперамент ребенка и особенности его нервной системы. Одни люди терпеливы, другим нужно реализовать все и сразу. Дети здесь не исключение. Только терпения у них еще меньше, чем у взрослого.
  • Неверное воспитание и ошибки родителей. Иногда наше умиление и поощрение малыша приводит к закреплению нежелательных реакций. У меня в группе детского сада была девочка Настя трех с половиной лет. Нормальный, вполне адекватный ребенок. Если вечером за ней приходила мама, то все было нормально. При папе же она мгновенно превращалась в маленькую капризную женщину, которая может требовать все, что угодно. Ну и кто в этом виноват?
  • Страхи, стрессы, которые приводят к неуверенности в себе, тоже провоцируют не всегда зажатость со стороны детей.
  • Копирование поведения окружающих. Здесь не всегда причина в родителях. Стоит обратить внимание на все окружение малыша: бабушки-дедушки, детский сад или няни на дому. Иногда даже соседи на улице.
  • Телевизионные программы и постоянные компьютерные игры тоже вносят свой вклад. Так, что лучше тщательно контролировать, что происходит в помещении, где находится ребенок. «Он не смотрит» — здесь не аргумент. Он все равно слышит , иногда и видит, а значит и реагирует.
  • И конечно возросшие желания самого малыша, и неумение добиться их реализации быстро и самостоятельно.

Не стоит насмехаться и подшучивать над проявлениями приступов злости малыша. Кстати у детей этого возраста еще не развито чувство юмора, подобное поведение взрослых вызовет еще более сильную ответную реакцию. Юмору нужно учить весело и в хорошем настроении.

Как выражается детский негатив

Часто вспышки злости возникает как защитная реакция, неумение справиться с ситуацией. Помните общеизвестный тост: «Чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями?» Так у детей это противоречие еще сильнее.

Виды проявления агрессивного поведения

Психологи советуют родителям не доводить ситуацию до крайности. Не стоит ждать, когда раздражение перерастет и начнет выплескиваться агрессией. Никто лучше вас не знает вашего сына или дочь. Зная, как ваш сын или дочь реагирует на конкретную ситуацию, вы можете своевременно вмешаться и направить настроение ребенка в правильное русло. Зная проявления злости легче проанализировать и взять под контроль ситуацию.

Приступы агрессии выражающиеся физически. Это выражается в непосредственном нападении на ровесника или взрослого с целью причинить боль или что-то разрушить. Здесь же могут использоваться угрозы и неприличные жесты, которые свойственны или более старшему возрасту или используются в окружении ребенка и копируются им в определенных ситуациях. Часто это бывает очень «к месту».

Бывает реакция, которая выражается вербально, то есть в виде ругани и угроз. Часто это вызывается чувством страха, болью, насмешками.

Направленная агрессия всегда направлена к другим детям или взрослым. Проявляется она в виде злых насмешек, сплетен, злых шуток. И хоть проявляется она в более позднем возрасте, ее формирование начинается уже в возрасте 3-4 лет и мотив этой агрессии формируется постепенно, потом выражаясь, как своеобразная месть.

Недовольство чужим поведением приводит к ненаправленной враждебности. Это недовольство отсутствием чего-то материального: игрушки, сладости или неисполнения обещания.

Иногда случается недовольство самим собой — так называемая — аутоагрессия. Чаще это характерно для подростков, но очень редко случается и у маленьких деток. Видела я даже такие случаи в 4-5 лет у мальчика из очень хорошей семьи, где родители много занимались и посвящали свое время своим ребятам. Повышенная требовательность самого мальчишки к себе умело перенаправлялась родителями в русло достижений и радости своим успехам.

Как родителям избежать ошибок

Прежде всего, родителям не стоит паниковать и понимать, что сама по себе агрессия – явление вполне нормальное. Ведь для постоянной борьбы с трудностями, отстаивания своего «места под солнцем», защиты себя и своих близких определенная настороженная реакция просто необходима! И такого рода агрессия в обществе является не только социально приемлемой, но и поощряемой! Главное, чтобы дошкольник умел контролировать свои проявления, а пока он этого не умеет, то научить его этому — обязанность родителей.

Противоположностью является агрессия, которая приводит к конфликтам и служит причиной ухудшения отношений с родными и окружающими. Именно с такой враждебностью и необходимо… нет, не бороться – а помочь ребенку понять как справиться с ней, перевести в форму, которая приводит к достижениям и поможет найти свое место в любом коллективе.

Советы психологов родителям агрессивных детей

  • Прежде всего, нужно научить ребенка различным способам «разрядки». Ведь накопившееся раздражение все равно найдет выход – но это может быть драка с ровесником, а может быть игра в футбол.

Малышу – особенно если речь идет о мальчике, или о ребенке вообще достаточно подвижном, активном, склонном легко возбуждаться, — нужно предоставлять как можно больше возможностей для «выплеска» энергии. Если он основную часть своего времени проводит, уткнувшись в телефон или планшет – не удивляйтесь, что спустя время он начинает вести себя не совсем адекватно и искать способы выразить агрессию.

Гораздо лучшим способом времяпровождения являются активные игры на свежем воздухе – игра в мяч, лазанье по деревьям, догонялки. Дома выручат спортивные комплексы и общие дела с родными — посильная помощь и чувство нужности вместо отрицательных эмоций вызовут самоуважение, а значит, помогут научить отвечать на поступки других людей и избежать многих конфликтов.

Отличным способом разнообразить досуг и эмоционально разрядиться для детей станет посещение спортивной секции. Дома также можно дать ребятам возможность проводить время активно: обустроить для них спортивный уголок, играть в бой подушками или устроить веселую борьбу, игру в «щекотки».

  • Любого дошкольника необходимо с самого раннего возраста постоянно учить понимать и принимать свои эмоции. Здесь основными «врагами» становятся фразы, которые почему-то широко распространены в нашем обществе, призывающие ребенка отказаться от проявления эмоций и во что бы то ни стало не демонстрировать своей злости или огорчения – даже если они вполне уместны, и вызваны сложившимися обстоятельствами.

Например, когда малышу делают прививку – ему на самом деле больно и страшно, он пытается сопротивляться, дергает маму — и его тут же начинают стыдить: «Как ты себя ведешь!», «Такой большой, а плачешь… Вот тебя сейчас милиционер заберет!», «А медсестра еще укол сделает, большой иголкой!».

Трудности «маски приличия»

Взрослые призывают ребенка постоянно сохранять этакую «маску приличности и удобства», и ни в коем случае не показывать своей злости или раздражения. Все это приводит к тому, что агрессия все равно проявится – в другом месте, в другое время, когда она будет совершенно неуместна.

И опять заботливые взрослые начнут стыдить с удвоенным энтузиазмом… Как вести себя правильно? Стоит просто помогать как девочке, так и мальчику понимать, что своих эмоций стесняться не стоит. Вместо того чтобы стыдить, озвучить то, что на самом деле сейчас происходит с ним и поддержать: «Тебе больно, поэтому ты плачешь, но нужно немного потерпеть, все пройдет и мы займемся твоим любимым…», «Ты злишься, потому что я не купила тебе игрушку – я понимаю, но сегодня купить ее не могу».

И навсегда вычеркнуть из своего словарного запаса фразы из серии «Мальчики не плачут» и «Хорошие девочки так себя не ведут», если не хотите обеспечить своему малышу эмоциональные проблемы в будущем.

  • Попробуйте начать с себя! Ребенок неосознанно копирует поведение наиболее близких ему людей. Поэтому следите за тем, как взрослые в семье привыкли выражать эмоции. Может ли мама объяснить, что она устала и поэтому выглядит грустной, — или будет пытаться всеми силами сохранить «хорошую мину при плохой игре», и в результате все закончится скандалом?

Может ли папа сказать о том, что он рассержен и злится из-за того, что поссорился с начальником – или отлупит сына за очередную двойку, чтобы выплеснуть свое негодование?

Спокойная атмосфера дома

Еще одним важным фактором в профилактике детской агрессии является спокойная, доброжелательная атмосфера в семье. Ребенок должен получать достаточно тепла и уважения, чувствовать себя значимым и уверенным – в таком случае поводы для проявления враждебности у него будут сведены к минимуму.

Будет очень хорошо, если даже с таким маленьким ребятенком обсуждаются поступки других людей: детей и взрослых, которые наблюдаются на улице, в книгах. Все, что видит ребенок, оценивается им так или иначе, и в наших силах помочь выработать правильное отношение к различным ситуациям, выработать правильную линию поведения и навсегда избавиться неконтролируемой агрессии.

Уже в 6-7 лет дети вполне могут осознанно контролировать свои поступки и вызывать улыбку гордости у своих родителей. Побольше внимания и любви, тогда дети не доставят особых хлопот. Помните старую пословицу: воспитывать человека нужно, пока он поперек лавки лежит, потом будет поздно.

А как вы справлялись с негативными проявлениями вашего чада? Иногда они способны вывести из себя кого угодно. Поделитесь своим опытом в комментариях. Буду рада вашему отклику!

Если понравилась статья – поделитесь ею в соцсетях с друзьями.

С уважением, Мария Якушева

marivlada.ru

детская агрессия причины

Детская агрессия: причины, профилактика и коррекция

Детская агрессия: причины, профилактика и коррекция

Почти в каждом коллективе детей встречается хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения. Этого ершистого, драчливого, грубого ребёнка трудно принять таким, какой он есть, а ещё труднее понять.

Так кто же виноват, и что делать, если ребенок стал проявлять агрессию по отношению к сверстникам или к взрослым?

Родителям важно знать методы профилактики и коррекции агрессивного поведения ребенка.

Но перед тем как предпринимать действия по коррекции детской агрессии, нужно разобраться с причинами ее возникновения!

Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными. Рассмотрим несколько ключевых:

Причина детской агрессии 1: ребенок дерется из-за незрелости речи.

Агрессия впервые проявляется у детей довольно рано, у многих даже до года. Это связано с тем, что ребенок сталкивается с первыми ограничениями в своей жизни. Например, его куда-то не пускают ползать или мама не дает точить об себя зубы. Как и у любого нормального существа, ограничения доступа к желаемому вызывает негативные эмоции: злость, обиду. А как ребенок маленький, в возрасте до 2-3 лет, может высказать свою злость? Дети в этом возрасте еще плохо разговаривают, значит аргументированно объяснить маме, в чем она неправа, они не могут. Остается только рычать, кричать, драться и кусаться.

Слабое развитие речи является одной из самых распространенных причин детской агрессии в дошкольном возрасте.

Заметьте, что я говорю об этой причине у детей всего дошкольного диапазона, т. е. до 7 лет. С чем это связанно?

Большинство детей с 4 лет уже хорошо разговаривают, но чтобы, например, отстоять свою игрушку на словах, ребенку требует гораздо больше времени и мысленных усилений. «Дать в бубен» обидчику гораздо проще и быстрее.

Что уж говорить о детках, имеющих проблемы с развитием речи, такими как задержка, дизартрия или просто непоставленные звуки.

Причина детской агрессии 2: ребенок пробует новую модель поведения.

Еще одна из причин детской агрессии связана с тем, что ребенок адаптируется к социуму. «Драться плохо»— не является генетической программой, это именно социальная норма. Соответственно, дети пробуют драться, кусаться и т. п. так же, как они пробуют договариваться, меняться и т. д. А вот закрепится ли такая модель поведения на 100%, зависит от реакции окружения. Если агрессией ребенок добьется желаемого (игрушки, внимания, и т. п., то такое поведение подкрепится. И если такое поведение подкрепится один раз, то ничего страшного не произойдет, а если это будет происходить раз за разом, то агрессия ребенка станет постоянной моделью поведения. В таком случае потребуется коррекция детской агрессии.

Причина детской агрессии 3: дисгармония в семье.

Именно дисгармония внутри семьи чаще всего является главной причиной детской агрессии. Сюда относится и дисгармония в паре ребенок-родитель, и в паре муж-жена, и в паре родители-бабушки, дедушки. Никогда не забывайте, что ребенок берет пример прежде всего с вас, с того, как вы выражаете свои эмоции окружающим. И если в порыве гнева вы не научились себя контролировать, от ребенка ожидайте того же. Нереально объяснить ребенку, что нужно решать проблемы не кулаками, при этом самому использовать агрессию в жизни. Если мама с папой или с бабушкой и дедушкой разговаривают только криками и руганью, то ребенок тоже будет ругаться. Если родители используют ремень в качестве воспитывающего элемента, то ребенок тоже будет драться. Причем, скорее всего, агрессия у такого ребенка будет проявляться не только с родителями, а с более слабыми детьми и животными.

Помните любой, даже скрытый конфликт в семье отражается на ребенке.

Причина детской агрессии 4: нарушения эмоциональных внутрисемейных отношений.

Еще одной распространенной причиной агрессии у детей являются различные нарушения эмоциональных внутрисемейных отношений. Ведь с самого своего зачатия ребенок полностью зависит от родителей, причем как физически, так и эмоционально.

Любовь, доверие и чувство защищенности, как между родителями, так и по отношению к ребенку являются важнейшими составляющими правильного развития ребенка. Порой родители нарушают эти постулаты, нанося малышу неизгладимую травму. Здесь могут сыграть значение невыполнение обещаний или непоследовательность в системе поощрений и наказаний. К сожалению, часто родители просто срываются на своих детях после тяжелого трудового дня.

Также агрессию ребенка может вызвать и некорректная критика, ведь зачастую мамы любят делать унизительные замечания или наказывать детей в самом неподходящем для этого месте. Представьте, что так поступили с вами! Вы ведь можете постоять за себя, а ваш ребенок еще нет, и, учитывая, что он еще не полностью сформировался психологически, это может заметно пошатнуть его самомнение и чувство собственного достоинства.

Причина детской агрессии 5: Телевидение, Интернет и другие СМИ.

Причину возрастания детской жестокости до пугающих размеров именно в 20-21 веках многие специалисты видят в распространении и доступности телевидения и Интернета. Самые популярные и захватывающие фильмы и мультфильмы непременно содержат жестокие и грубые сцены, которые сильно влияют на несформированную детскую психику.

Причина детской агрессии 6: Запрет на физическую активность

Часто вспышки агрессивного поведения ребенка напрямую спровоцированы установками или запретами взрослых. Представьте, что живой и активный ребенок провел день со строгой няней. Его поведение жестко контролировалось, а попытки поиграть в шумные подвижные игры пресекались. Если ребенок целый день не имел возможности открыто проявлять свои эмоции, как положительные, так и отрицательные, не мог физически разрядиться, то разрядку предстоит наблюдать вам, дорогие родители, а не удалившейся домой Фрекен Бок. Его агрессия будет обусловлена накопившимся переизбытком энергии, которая, как известно, не имеет свойства исчезать бесследно.

Причина детской агрессии 7: Недовольство собой

Еще одна причина агрессивности — недовольство собой. Часто это вызывается не объективными причинами, а отсутствием эмоционального поощрения от родителей, которое приводит к тому, что дети не научаются любви к себе. Для ребенка (как и для взрослого) жизненно важно, чтобы его любили не за что-то, а просто за сам факт существования — немотивированно. Самое жестокое наказание не наносит ребенку такого непоправимого вреда, как отсутствие любви к себе и поощрения. Если ребенок не любит себя, считает себя недостойным любви, то он не любит и других. И потому агрессивное отношение к миру с его стороны вполне логично.

Причина детской агрессии 7: Чувство вины

Как ни странно, повышенную агрессивность могут проявлять и те дети, в которых не дремлет совесть. Почему? Потому что они испытывают чувство вины и чувство стыда по отношению к тем, с кем поступили нехорошо или кому причинили вред. Поскольку оба эти чувства довольно неприятны и не приносят радости, они и у взрослых нередко перенаправляются в адрес тех, к кому они испытывают эти чувства. Так стоит ли удивляться, если ребенок испытывает гнев и агрессию по отношению к тому, кого обидел? Чтобы научиться справляться с ситуациями вины, научиться брать на себя ответственность, ему понадобится время и наша помощь и поддержка. А главное — наш пример. Если дети будут видеть, что мы в состоянии достойно справляться с подобными ситуациями, то им будет легче пройти отнюдь нелегкие уроки, которые предлагает жизнь.

Подводя итоги, скажу, что в дошкольном возрасте те или иные формы агрессии характерны для большинства детей. В этот период еще не поздно избежать трансформации агрессивности в устойчивую черту характера. Для этого родителям необходимо знать методы профилактики и коррекции агрессивного поведения.

Часть 2. ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ ДЕТСКОЙ АГРЕССИИ.

Как я уже говорила в первой части этой статьи, в дошкольном возрасте те или иные формы агрессии характерны для большинства детей.

В этот период еще не поздно избежать трансформации агрессивности в устойчивую черту характера.

Если упустить благоприятный момент, в дальнейшем развитии ребенка возникнут проблемы, которые помешают полноценному становлению его личности, раскрытию индивидуального потенциала. Дети нуждаются в коррекции агрессивности, поскольку она искажает их представление о реальности, заставляя видеть в окружающем мире только враждебность и пренебрежение к себе.

Для «лечения» агрессивности годятся примерно те же стратегии, что и для ее предупреждения. Так как же нужно вести себя родителям в случае проявления их детьми агрессивного поведения или чтобы подобное нежелательное поведение предотвратить?

1. Во-первых, требуется проявление со стороны родителей безусловной любви к ребенку в любой ситуации. Проявлять недовольство надо именно плохим действием и поступком, принимая личность ребенка в целом. Т. е. вместо «Ах, какая плохая девочка», нужно говорить «Ах, какой плохой поступок». Тем самым мы даем ребенку понять, что он не перестал быть нами любим, а вот поступок плохой и делать так больше не нужно.

Ни в коем случае нельзя оскорблять ребенка, обзывать его.

2. Старайтесь поведение ребенка обозначать позитивно: «Ты капризничаешь, потому что устал…». «Ты злишься, что в этот раз ты не справился с заданием…».

3. Вместо того, чтобы отчаиваться и упрекать ребенка в агрессивном поведении или непослушании, лучше выразить свое огорчение: «Как жаль, что ты ошибся (ошиблась) и поступил неправильно, ведь и сам теперь расстроен из-за этого». Учим обращать внимание на чувства и эмоции, т. е. контролировать их и управлять. При этом устанавливаются добрые, спокойные детско-родительские отношения, понижается противоречивость, несогласие, злобу ребенка.

4. Бессмысленно добиваться того, чтобы ребенок не чувствовал агрессию – это невозможно. Взрослому нужно помочь ребенку выражать то, что чувствует, что переживает: «Конечно, тебе обидно…», «Наверное, тебе кажется, что весь мир настроен против тебя…», «Тебе стыдно за этот поступок, и тебе кажется, что одноклассник не простит тебя…» Важно помочь ребенку избавиться от эмоционального напряжения, сохранять контакт со своими чувствами

5. Установление обратной связи с ребенком снижает уровень агрессии: «Ты ведешь себя агрессивно» (констатация факта). «Ты раздражен?», «Ты чувствуешь обиду?» (констатирующий вопрос). «Ты хочешь меня вывести из терпения?», «Ты хочешь меня разозлить?» (раскрываем мотив агрессивного поведения). «Мне обидно, когда на меня кричат…» (обозначение своих чувств по отношению к неадекватному поведению с позиции я-сообщение). «Ведь мы с тобой договаривались…», «Мы с тобой заключали договор…» (возвращение к установленным правилам). При этом устанавливаются добрые, спокойные детско-родительские отношения, понижается противоречивость, несогласие, злоба ребенка.

6. Обязательный контроль своих собственных негативных эмоций! Как и ребенок, взрослый так же испытывает калейдоскоп негативных чувств и эмоций, когда сталкивается с агрессией, в том числе и с детской: страх, раздражение, гнев, беспомощность. Нужно помнить, что эти чувства естественны, и являются ответной реакцией на негатив. Управляя ими, родитель демонстрирует модели взаимодействия с агрессивным человеком, обучает ребенка, закрепляя дружеские отношение с ним.

7. Если ребенок капризничает, злится, кричит, бросается на вас с кулаками — обнимите его, прижмите к себе. Постепенно он успокоится, придет в себя. Со временем ему будет требоваться все меньше времени, чтобы угомониться.

Кроме того, такие объятия выполняют несколько важных функций: для ребенка это означает, что вы способны выдержать его агрессию, а, следовательно, его агрессия может быть сдержана и он не разрушит то, что любит; ребенок постепенно усваивает сдерживающую способность и может сделать ее внутренней и таким образом контролировать свою агрессию сам.

Позже, когда он успокоится, вы можете поговорить с ним о его чувствах. Но ни в коем случае не стоит читать нравоучения при таком разговоре, просто дайте понять, что готовы его выслушать, когда ему плохо.

8. Уважайте личность в вашем ребенке, считайтесь с его мнением, воспринимайте всерьез его чувства. Предоставляйте ребенку достаточную свободу и независимость, за которую ребенок будет сам нести ответственность. В тоже время покажите ему, что в случае необходимости, если он сам попросит, готовы дать совет или оказать помощь. У ребенка должна быть своя территория, своя какая-то сторона жизни, вход на которую взрослым позволен только с его согласия.

Ошибочным считается мнение некоторых родителей, что «у их детей от них не должно быть никаких секретов». Не допустимо рыться в его вещах, читать письма, подслушивать телефонные разговоры, шпионить! Если ребенок вам доверяет, видит в вас старшего друга и товарища, он сам вам обо всем расскажет, попросит совета, если сочтет необходимым.

9. Покажите ребенку конечную неэффективность агрессивного поведения. Объясните ему, что даже если в начале он и достигнет для себя выгоды, например, отнимет у другого ребенка понравившуюся игрушку, то впоследствии с ним никто из детей не захочет играть, и он останется в гордом одиночестве. Вряд ли его прельстит такая перспектива.

Если вы видите, как ваш ребенок, еще не начавший ходить в школу, ударил другого, сначала подойдите к его жертве. Поднимите обиженного ребенка и скажите: «Максим не хотел обидеть тебя». Затем обнимите его, поцелуйте и проводите из комнаты.

Таким образом, вы лишаете внимания своего ребенка, перенося его на товарища по играм. Внезапно ваш ребенок замечает, что веселье кончилось, и он остался в одиночестве. Обычно требуется повторить это 2-3 раза — и драчун поймет, что агрессивность не в его интересах.

10. Необходимо устанавливать социальные правила поведения в доступной для ребенка форме. Например, «мы никого не бьем, и нас никто не бьет».

11. Не забывайте хвалить ребенка за старательность. Когда дети реагируют должным образом, сделайте все, чтобы закрепить эти усилия. Скажите им: «Мне нравится, как ты поступил». Дети лучше реагируют на похвалу, когда видят, что родители действительно довольны ими.

Не стоит говорить: «Хороший мальчик» или: «Хорошая девочка». Дети часто не обращают на это внимания. Лучше сказать: «Ты доставил мне огромное удовольствие, когда поделился со своим младшим братом, вместо того чтобы драться с ним. Теперь я знаю, что могу доверить тебе уход за ним». Такая похвала имеет большое значение для детей. Она позволяет им почувствовать, что они могут произвести хорошее впечатление.

12. Надо предоставлять возможность ребенку получить эмоциональную разрядку в игре, спорте и т. д. Можно завести специальную «сердитую подушку» для снятия стресса. Если ребенок чувствует раздражение, он может поколотить эту подушку.

А что же еще нужно для профилактики детской агрессии? Повторюсь: конечно, безусловная родительская любовь. Ребенку необходимо знать, что мама и папа его любят вне зависимости от того, как он себя ведет. Это аванс, за который ребенок платит благодарностью: «Меня любят, не смотря ни на что, а поведение (поступок) я обязательно исправлю!» Он должен чувствовать себя желанным и любимым, ведь часто одно лишь ласковое слово может снять его озлобление. В любви зарождается весна, новая жизнь. Именно любовь делает нас счастливее, т. к. ее лучи согревают наши сердца и сердца наших детей.

Причины возникновения эмоции страха у детей Эмоции понимаются нами как душевные волнения, составляющие элементы чувств. Человек может испытывать различные эмоции. в попытках объеденить.

Индивидуальная консультации для родителей «Причины и коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста» Протокол проведения индивидуальной консультации для родителей. Тема: «Причины и коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста».

Консультация «Агрессия у детей раннего возраста: стороны её проявления и действия взрослого» КОНСУЛЬТАЦИЯ ТЕМА: «Агрессия у детей раннего возраста:стороны её проявления и действия взрослого» «ПОГОВОРИМ ОБ АГРЕССИИ» Ребенку в раннем.

Консультация для родителей на тему «Детская агрессия» «Детская агрессия» «Каждый может разозлиться — это легко. но разозлиться настолько, насколько нужно и по той причине, по которой нужно,.

Неврозы у детей, причины и следствия. Данная тема заслуживает особого внимания прежде всего, родителей, воспитателей детских садов, учителей. С каждым годом возрастает количество.

Памятка для родителей «Агрессия детей: причины и предупреждение» «Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя.

Причины и последствия детской агрессивности Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия.

Причины эмоционального благополучия Причины эмоционального неблагополучия детей Как определить причины эмоционального неблагополучия детей? На определенном этапе оценки эмоционального.

Родительское собрание «Причины плохого поведения» Дети в этом возрасте усваивать этические нормы, принятые в обществе; учатся оценивать поступки с точки зрения норм морали, подчинять им.

Выступление на педсовете «Истоки и причины нечтения» Ещё совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. В 70-80 гг. возник и разделялся многими миф о России как о «самой читающей.

Причины детской агрессии

Введение. Что такое агрессия? ……………………………………….2

1. Особенности детской агрессии …………………………………….2

2. Причины детской агрессии…………………………………………6

Введение. Что такое агрессия?

Слово «агрессивность» образовано от латинского aggressio – нападение. В данном случае возьмем определение агрессии как активной формы выражения эмоции гнева, которая проявляется через причинение ущерба человеку или предмету . Обратите внимание, агрессия – это выражение эмоции , а эмоция – это то, что мы испытываем вне зависимости от наших желаний и тем более желаний окружающих нас людей. Эмоции, в том числе и эмоцию гнева, нельзя запретить.

По причине отсутствия фундаментальных исследований в области изучения детской агрессивности уровень и глубина представлений о детской агрессии остаются прежними, отражающими только внешние аспекты этого феномена.

Сегодня с особенной остротой встал вопрос: как научить ребенка жить в мире с миром людей и вещей, несмотря на все разнообразие интересов и опыта каждого из нас? Поиски ответа на этот вопрос логично будет начать с уточнения самого понятия «агрессия» и механизмов ее возникновения.

Способность ребенка строить конструктивные отношения с окружающими, совместно с ними разрешать возникающие конфликты является важным показателем развития личности ребенка. Характерные для каждого человека способы поведения в трудных ситуациях и отношение к окружающим начинают складываться на ранних этапах развития личности, в процессе активного включения ребенка в систему общественных отношений, осознания себя и своего места в ней.

Агрессия как форма поведения встречается у значительного числа детей в раннем детстве как отражение слабой социализированности личности отсутствия более сложных конструктивных коммуникативных навыков. Постепенно на смену агрессии приходят новые, более сложные формы поведения, опосредованные социальными нормами, нравственными представлениями. И только у определенной категории детей агрессия сохраняется и, более того, продолжает развиваться, трансформируясь в устойчивое негативное восприятие и отношение к окружающим В итоге значительно снижается положительный потенциал личности, возникает конфликт личности и общества, сужаются возможности полноценной социализации ребенка в обществе, где агрессия осуждается.

Значительные расхождения между различными авторами проводящими исследование агрессии, возникают уже при попытке определить содержание самого понятия «агрессия». Наряду с определением агрессии как сильной активности, стремления к самоутверждению или как стремления к подчинению себе других людей или к обладанию другими объектами, встречается понимание под агрессией чувств, оскорбляющих, ранящих партнера и направленных на его уничтожение . Наиболее распрстраненными в зарубежной психологии определениями агрессии можно считать следующие:

1) основанное на оценке поведения: «агрессия — это любой вид поведения, приносящий вред другому»;

2) основанное на оценке намерения: «агрессия — это любое действие, имеющее целью причинение вреда другому».

Надо сказать, что широко распространенная сегодня тенденция рассматривать агрессию с позиций моральных норм и без учета возрастных аспектов данной проблемы существенно затрудняет понимание механизмов агрессивного поведения в детском возрасте. Ведь в отличие от взрослых у детей еще недостаточно развиты нравственные представления, все поведение ребенка сохраняет тесную связь с переживаниями, вызванными конкретными (частными) событиями, а жизнь насыщена критическими периодами, обостряющими проблемы построения правильных взаимоотношений с окружающими.

Дошкольное детство — наиболее ответственный возраст в силу насыщенности сензитивными и кризисными периодами, интенсивного формирования всех сторон личности ребенка. Поэтому и отношение к детской агрессии должно быть особым. Главное в том, что каждый ребенок встает перед выбором: что поможет ему построить нормальные взаимоотношения с миром – агрессия или гуманность?

В предисловии к книге К. Бютнера «Жить с агрессивными детьми» А. Г. Асмолов пишет: «Вряд ли . сегодня кого-либо удивишь сухими статистическими сводками, свидетельствующими о росте преступности среди детей и подростков. Мы настолько привыкли …к все нарастающей волной детской преступности, что не заметили, как оказались во власти абсурдной логики общественного воспитания трудных детей, логики, которая основывается на формуле: ответим на рост правонарушений несовершеннолетних ростом исправительных учреждений. Парадоксальность ситуации состоит в том, что точкой приложения социальных, экономических и педагогических усилий общества становится исправление и профилактика жесткости, а не воспитание миролюбия» .

При всей болезненности вопросов детской преступности и жестокости нам представляется неоправданным сведение к ним проблемы агрессии у детей. Более того, практика убедительно доказывает: преступность и жестокость зачастую оказываются почти прямым следствием неадекватного понимания причин детской агрессии, нашего неумелого обращения с ней или бессилия в оказании помощи трудному ребенку.

Проблема детской агрессии и агрессивности актуальна в первую очередь с точки зрения дифференциации нормы и отклонений в развитии, и разработки программ психолого-педагогической поддержки (профилактики, коррекции, развития, лечения и т. д.) ребенка соответственно этой дифференциации. В этой связи на первый план выходит вопрос о диагностических критериях которые могли бы быть использованы в этих целях.

Мы считаем, что агрессию у дошкольников можно рассматривать в двух основных вариантах:

• когда агрессивные действия ребенка носят ситуативный, избирательный характер и не относятся к отклонениям формирования личности;

• когда агрессивные действия приобретают генерализованный, малодифференцированный характер, становятся ведущей (или одной из основных) формой поведения и являются свидетельством отклонений формирования личности.

Для определения степени тяжести агрессивных проявлений многими авторами предлагают следующие критерии.

1. Частота и легкость их возникновения . Чем сложнее аффективная патология, тем больше возможностей возникновения фрустрирующих ситуаций.

2. Степень неадекватности агрессии той ситуации, в которой она возникает. Агрессивные действия могут быть очевидно спровоцированы определенными обстоятельствами, однако интенсивность и форма их проявления могут не соответствовать причинам, их спровоцировавшим. В наиболее грубых случаях выявить причину возникновения агрессии, которая выглядит совершенно неадекватной формой реагирования на ситуацию, становится очень трудно.

3. Фиксируемостъ на агрессии . В ряде случаев возникшая ситуативная реакция может закрепляться и формировать стойкие влечения к агрессивным действиям, что приводит к серьезной дезадаптации ребенка в его взаимодействии с окружающими. Это вызывает отрицательные реакции со стороны окружающих и, в свою очередь, еще больше усиливает ситуацию фрустрации, провоцирующую вновь и вновь агрессию ребенка.

4. Степень напряженности в агрессивных действиях . В ряде случаев ребенка можно отвлечь от агрессии, переключить на замещающую конструктивную деятельность или ввести агрессивное действие в ее контекст, подчинить контролю. В других — более тяжелых — случаях ребенок настолько поглощен непосредственно самим переживанием совершаемого агрессивного действия, что в этот момент недоступен контакту, и любое вмешательство со стороны окружающих усиливает его моторное и аффективное напряжение, гнев, ярость.

Источники: Детская агрессия: причины, профилактика и коррекцияДетская агрессия: причины, профилактика и коррекцияhttp://www.maam.ru/detskijsad/detskaja-agresija-prichiny-profilaktika-i-korekcija-chast-1-prichiny-detskoi-agresi.htmlПричины детской агрессииОГЛАВЛЕНИЕ Введение. Что такое агрессия? ….2 1. Особенности детской агрессии .2 2. Причины детской агрессии 6http://mirznanii.com/a/204400/prichiny-detskoy-agressii

blogfact.ru

Агрессивный ребенок - что делать? Коррекция агрессии у детей -

В детской психологии агрессия - это поведение ребенка, которое причиняет физический, психологический или предметный вред другому человеку, объекту или окружающей среде, даже если попытка причинения вреда завершилась неудачей.

Выражение агрессии может происходить различными способами, включая словесное оскорбление, порчу личного имущества и физический контакт. Согласно заключениям, дети с агрессивными поступками склонны быть раздражительными, импульсивными и беспокойными.

На текущий момент нет единого ответа о причинах агрессивности у детей. Многие психологи считают, что поведение является врожденной и инстинктивной проблемой. Другие, предполагают, что утрата общепризнанных ценностей, изменение принципов традиционной семьи, недостаточное воспитание детей и социальная отдаленность приводят к выражению агрессии у детей, подростков и у взрослых. Агрессия у детей коррелируется на фоне безработицы в семье, беспорядков на улице, преступности, психиатрических расстройств.

Формы и цели агрессии у детей

На текущий момент специалисты различают разные формы, цели и виды агрессии. Поведение может принимать различные формы:

• физическую;

• словесную;

• психическую;

• эмоциональную.

Она может провоцироваться для достижения различных целей:

• выражать гнев или враждебность;

• для утверждения превосходства;

• для запугивания окружающих;

• чтобы достичь поставленной цели;

• быть ответом на страх;

• быть реакцией на боль.

Современные психологи различают 2 типа агрессии у ребенка:

• Импульсивную - аффективную, совершаемую в стадии аффекта. Агрессия характеризуется сильными эмоциями, неудержимым гневом, истеричным состоянием. Эта форма поведения не планируется, она возникает и происходит в запале.

• Инструментальная - хищная. Агрессия характеризуется различными манипуляторами, которые нацелены на достижение более важной цели. Инструментальная агрессия часто бывает запланированной акцией и существует как средство достижения цели. Причиняя неудобство другому человеку, например сломав игрушку, ребенок движется к цели - покупке новой, более интересной игрушки для себя.

Было замечено, что дети с более низким уровнем развития больше склонны к незапланированной, импульсивной агрессии. Дети демонстрирующие хищную агрессию - умеют управлять, планировать и целенаправленно достигать поставленной цели используя агрессию.

В психологии существует различие между уровнями агрессии у мальчишек и девочек. Мальчики практически всегда более агрессивны, чем девочки. Большие дети более агрессивны, чем маленькие. Активные и навязчивые дети - более агрессивны, чем пассивные или очень спокойные.

У детей всех возрастных групп агрессивное поведение является мощным способом донести свои желания окружающим, а так же приём выразить свои симпатии и антипатии.

Причины проявления агрессии у детей в разном возрасте

• Младенческий возраст. Младенцы бывают агрессивными, когда очень голодны, находятся в крайне неудобном положении, испытывают страх, недомогание или боль. Родители могут заявить что агрессию младенца могут оценить по громкости и тону голоса. Но это мнение ошибочно. Плач младенца - это оборона, это способ общения, передача чувств и потребностей. Его нельзя называть проявлением агрессии.

• Малышовый возраст. Крохи от 2 до 4 лет проявляют вспышки агрессии истериками, причинением боли своим сверстникам, взрослым, повреждением игрушек и мебели. Чаще всего агрессия в этом возрасте бывает по отношению к взрослым, как способ достижения какой-либо цели. Речевая агрессия позволяет увеличивать словарный запас ребенка.

• Дошкольный возраст. Дети от 4 до 6 лет могут проявлять враждебность к своим братьям и сёстрам, а так же сверстникам. Из-за социального взаимодействия у детей появляются мнимые и реально существующие обиды. Они заставляют ребенка постоять за себя и вызывают атакующий гнев - агрессию.

Агрессивность у ребенка и предрасположенность к насилию

Если дошкольник ведёт себя враждебно со знакомыми детьми, взрослыми и даже животными, часто бывает сверхчувствительным, легко обидчивым, быстро приходит в ярость и долго не может успокоиться, он может иметь предрасположенность к насильственному поведению.

Дошкольник еще не научен отвечать за поведение и как правило обвиняет других за совершенные действия. Родители должны уделить серьёзное внимание и принять меры для исправления положения.

Дети дошкольного возраста склонны иметь кратковременные периоды агрессивного поведения, так как недопонимают того, что они причиняют вред, устали или испытывают стресс. Если поведение продолжается несколько недель, родители должны проконсультироваться с лечащим врачом и психологом и искоренить проблему.

Факторы, повышающие риск возникновения насильственного поведения

Родители и учителя должны быть крайне внимательными если:

• ребенок стал жертвой физического и полового насилия;

• имело место насилие в семье;

• если ребенок регулярно видит насилие на экране телевизора, в СМИ, у соседей, живущих по соседству;

• если родители употребляют наркотики и алкоголь;

• если в доме присутствует огнестрельное оружие;

• если семья малообеспечена, переживает стрессовый период, находится на грани разрыва брака;

• если воспитанием занимается мать одиночка, родители потерявшие работу;

• если присутствовала мозговая травма.

Родители могут научить ребёнка быть терпимым и управлять своими эмоциями. Однако, если родители будут открыто выражать при ребенке свой гнев, проявлять грубую напористость и раздражительность, ребенок будет брать пример с родителей и не будет отвечать за своё поведение. Ответственное родительство не терпит любых форм проявления насилия и предотвращает его любыми возможными способами.

Стимуляторы агрессии у ребенка

Психологи утверждают, что когда дети теряют диалог со сверстниками, они чувствуют напряжение, напуганность и изолированность. Это тот случай, когда может непреднамеренно проявляться агрессия к сверстникам, даже незнакомым. Родители должны проявить внимание к поведению ребенку и вовремя пресекать любые попытки агрессивного поведения. Когда дети преодолевают чувство изоляции они становятся дружелюбными и не проявляют агрессии.

Агрессия может быть побочным продуктом плохого воспитания. Если ребенок не получает необходимого внимания от родителей, учителей и сверстников, а так же подвергается насилию, он становится неуправляемым и агрессивным. Если родители игнорируют поведение или неосознанно считают его нормальным, это может дополнительно стимулировать агрессию.

У многих детей агрессивное поведение является симптомом маниакальной стадии биполярного расстройства. Оно может проявляться раздражительностью, развившейся на фоне депрессии.

Иногда дети агрессивны к сверстникам из-за страха или подозрительности. Это расстройство встречается в случае присутствия шизофрении, паранойи или других психотических состояний.

Агрессия так же может быть побочным продуктом неспособности справиться с эмоциями, особенно разочарованием. Расстройство встречается у аутичных и умственно отсталых детей. Такие дети если в чем то разочаровываются, не могут исправить с эмоциями, эффективно рассказать о сложившейся ситуации, следовательно, проявляют агрессию.

Дети с синдромом СДВГ или другими деструктивными расстройствами могут на фоне непонимания и импульсивности так же проявлять агрессивное поведение, особенно тогда, когда нарушены социальные принципы.

Агрессивный ребенок: что делать - советы психологов

Психологи утверждают: чтобы устранить агрессивное поведение необходимо определить главную причину и базовые факторы - стимуляторы агрессии.

Затем научить родителей эффективным способам управлять поведением ребёнка, без малейшего намека на агрессию или наказания. Важно иметь позитивный контакт с ребёнком, поощрять хорошее поведение, а не сосредотачиваться только на сложных моментах воспитания.

В семье должны быть созданы и соблюдаться особые правила поведения, которые подходят для возраста ребёнка, разумны и осмысленны близким окружением. Родители должны научиться быть логичными в поведении и принятии решений. Сохранять умение владеть эмоциями в любых, даже самых неожиданных ситуациях.

Исследования показали, что физические наказания не решают, а усугубляют проблему агрессивного поведения. Если родители применяют наказания в семье, дети:

• не умеют контролировать свое поведение;

• испытывают чувство страха и боязнь ослушаться родителей, но при этом чаще хулиганят;

• имеют повышенных риск получения психических расстройств со здоровьем во взрослом возрасте;

• становятся предрасположенными к насилию, издевательствам над будущей супругой, собственными детьми;

• теряют качество отношений с родителями.

Психологи считают, что общей проблемой всех родителей является то, что дети дерутся с сестрами и братьями и проявляют агрессивность к незнакомым детям. В детском возрасте у детей часто возникают разногласия и конфликты. Дети имеют разные потребности, желания и способы ведения дел - это свойство делает их уникальными.

Родители должны учить детей осваивать социальные и эмоциональные навыки управления поведением. Если ребенок любит борьбу и очень активен, родители могут предложить ему заняться восточными единоборствами, дзюдо, любыми видами борьбы. Спорт научит маленького непоседу правильным приёмам борьбы, безопасным способам самообороны.

В дошкольном возрасте детей следует учить находить мирные способы предотвращения агрессии. Помогать им правильно выражать свои эмоции, разбираться в базовых потребностях других людей, понимать и чувствовать ситуацию и присутствующее окружение.

zhenskoe-mnenie.ru

Ребенок, 3 года, стал агрессивным. Кто сталкивался с таким?

Арина М Мудрец (10703), закрыт 10 лет назад

Вообще - это проблема? Или просто такой период? Надо с этим бороться? И как правильно себя вести, реагировать на это? Как относиться к этому правильно - подскажите, пожалуйста, родители, которые сталкивались с аналогичной ситуацией!

Танюшка Мыслитель (6009) 10 лет назад

Это совершенно нормальное явление. Кризис 3-х лет, как раз этот период характеризуется как становление собственного "Я". Свойственны: агресивность, негативизм и т. д. Ох, уж это, многим знакомое, детское "Не хочу! " и "Не буду! ". Мы если терпим, то это у кого сколько выдержки хватит, а если не терпим, то срываемся или настаиваем на своем. Но, неужели верна позиция "Прав тот, кто сильнее" или "Мы — взрослые, а значит — знаем как надо". Во-первых, это не всегда так, ведь мы — взрослые, тоже все разные и, следовательно, не многовато ли истин в последних инстанциях? А во-вторых, наш ребенок тоже уже взрослеет, с этого возраста он становится самостоятельный и, протестуя против наших истин, желает донести до нас свои. Наша с Вами задача, поняв — помочь ребенку в этот сложный период жизни.

Остальные ответы

КаРаТыШкА Гуру (4861) 10 лет назад

Это просто такой периуд, моя такая же. Агресор. Агресию на всех и на все приходится иногда выбивать, по попе. всегда помогает.

Кот Шредингера Искусственный Интеллект (134744) 10 лет назад

Да бывает у них такое в этом возрасте - самоутверждаются. Главное, показывать им свою любовь, объяснить, что драться нехорошо, другим ведь тоже больно. Хорошо помогает завести котенка, например - пусть почувствует, что кому-то, кто слабее него, нужна помощь и забота. Только не отвечать агрессией на агрессию - не шлепать, не кричать, не ругать! Иначе будет только хуже.

Natali Профи (963) 10 лет назад

У нас тоже такое было. Я поняла только, что агрессией на агрессию лучше не отвечать, будет хуже(хотя это очень сложно). Мой совет-либо постараться не обращать внимания, либо постараться переключить внимание ребенка, отвлечь. Моей помогало. Хотя, не скрою, по попе получала. (И я от нее тоже))))

OXSI Знаток (473) 10 лет назад

Это такой периуд. Он уже изучил все, что можно в квартире и теперь предметом изучения станговитесь Вы! Это нельзя? почему нельзя? всегда нельзя или только когда вы рядом? А если громко закричать? Относиться стоит спокойно. не поддаваться на провокации. спокойным голосом говорить,что если даже ты громко и долго будешь кричать, то все равно будет так, как говорите Вы!

Лорик Нетфамилии Гуру (3114) 10 лет назад

кризис трех лет, пройдет, но! не позволяйте бить и оскорблять себя, не наказывайте сильно, попытайтесь объяснить, в этом возрасте они стремятся к самостоятельности, ключевая фраза: "я сам! ". И на здоровье, сам так сам. Запретов не должно быть много, только те, которые оберегают здоровье. Говорите строго, глаза в глаза, что драться нельзя, мне обидно, когда обзываются и проч.

Пользователь удален Гуру (3166) 10 лет назад

В три года Кризис. Он связан с тем, что ребено стал отделять себя от отружающего мира. Я САМ!! 1. НИкогда не нарушайте своих запретов: если сказали нельзя лежать в кровати в туфлях - нельзя лежать ВСЕГДА (седня можно завтра не -так нельзя) и т.д.2. Дайте ребенку немножко свободы : пусть сам делает что-то кормит кошку, моет свои туфли, и т.д.3. Если ИСТЕРИКА - не обращайте внимания делайте то что делали до этого (но обязательно всегда сегодня обращаю завтра нет, так нельзя) - надоест сам успокоится.4. Читайте сказки - объясняйте почему герои так поступали - это положительные примеры.У МЕНЯ БЫЛО ТАКЖЕ:НО это ХОРОШО - если ребенок пережил кризис 3 лет. если нет, то стоит задуматься.

Пользователь удален Ученик (195) 10 лет назад

Радуйтесь,что только сейчас стал агрессивным,ведь как я поняла 3 года ребенок жил без агрессии. Он же человечек, а не робот и должен свои накопившиеся эмоции куда-то выплескивать. Моему сынуле 8 лет и такое периодически происходит, ничего страшного.

otvet.mail.ru

Ребёнок 3 года стал агрессивным

Лучший ответ

Это совершенно нормальное явление. Кризис 3-х лет, как раз этот период характеризуется как становление собственного "Я". Свойственны: агресивность, негативизм и т. д. Ох, уж это, многим знакомое, детское "Не хочу! " и "Не буду! ". Мы если терпим, то это у кого сколько выдержки хватит, а если не терпим, то срываемся или настаиваем на своем. Но, неужели верна позиция "Прав тот, кто сильнее" или "Мы — взрослые, а значит — знаем как надо". Во-первых, это не всегда так, ведь мы — взрослые, тоже все разные и, следовательно, не многовато ли истин в последних инстанциях? А во-вторых, наш ребенок тоже уже взрослеет, с этого возраста он становится самостоятельный и, протестуя против наших истин, желает донести до нас свои.Наша с Вами задача, поняв — помочь ребенку в этот сложный период жизни.

Источник: http://www.bebihelp.kiev.ua/?/article/126/481/11112110

Остальные ответы

Это просто такой периуд, моя такая же. Агресор. Агресию на всех и на все приходится иногда выбивать, по попе. всегда помогает.

Да бывает у них такое в этом возрасте - самоутверждаются. Главное, показывать им свою любовь, объяснить, что драться нехорошо, другим ведь тоже больно. Хорошо помогает завести котенка, например - пусть почувствует, что кому-то, кто слабее него, нужна помощь и забота. Только не отвечать агрессией на агрессию - не шлепать, не кричать, не ругать! Иначе будет только хуже.

Прежде всего играет большую роль ваше воспитание....С чего бы он стал агрессивным???

У нас тоже такое было. Я поняла только, что агрессией на агрессию лучше не отвечать, будет хуже(хотя это очень сложно). Мой совет-либо постараться не обращать внимания, либо постараться переключить внимание ребенка, отвлечь. Моей помогало. Хотя, не скрою, по попе получала. (И я от нее тоже))))

Причина в семье. У меня с первым ребёнком было тоже самое! Пришлось обращаться к психологу!

Это такой периуд. Он уже изучил все, что можно в квартире и теперь предметом изучения станговитесь Вы! Это нельзя? почему нельзя? всегда нельзя или только когда вы рядом? А если громко закричать? Относиться стоит спокойно. не поддаваться на провокации. спокойным голосом говорить,что если даже ты громко и долго будешь кричать, то все равно будет так, как говорите Вы!

perex vozract! camoytverzdenie!

govoritb .obiyacnyatb...

eto rebenok--to li ec4e bydet!on -li4noctb! vcpominaite cebya v tak vozracte!))

yda4i!!

кризис трех лет, пройдет, но! не позволяйте бить и оскорблять себя, не наказывайте сильно, попытайтесь объяснить, в этом возрасте они стремятся к самостоятельности, ключевая фраза: "я сам! ". И на здоровье, сам так сам. Запретов не должно быть много, только те, которые оберегают здоровье. Говорите строго, глаза в глаза, что драться нельзя, мне обидно, когда обзываются и проч.

В три года Кризис. Он связан с тем, что ребено стал отделять себя от отружающего мира. Я САМ!!1. НИкогда не нарушайте своих запретов: если сказали нельзя лежать в кровати в туфлях - нельзя лежать ВСЕГДА (седня можно завтра не -так нельзя) и т.д.2. Дайте ребенку немножко свободы : пусть сам делает что-то кормит кошку, моет свои туфли, и т.д.3. Если ИСТЕРИКА - не обращайте внимания делайте то что делали до этого (но обязательно всегда сегодня обращаю завтра нет, так нельзя) - надоест сам успокоится.4. Читайте сказки - объясняйте почему герои так поступали - это положительные примеры.У МЕНЯ БЫЛО ТАКЖЕ:НО это ХОРОШО - если ребенок пережил кризис 3 лет. если нет, то стоит задуматься.

Радуйтесь,что только сейчас стал агрессивным,ведь как я поняла 3 года ребенок жил без агрессии. Он же человечек, а не робот и должен свои накопившиеся эмоции куда-то выплескивать. Моему сынуле 8 лет и такое периодически происходит, ничего страшного.

Похожие вопросы

Источник: https://otvet.mail.ru/question/6507731

Рекомендуем посмотреть ещё:

Агрессивный ребенок: понять и помочь. Агрессивный ребенок - 7я.ру Беременность и работа права часы работы Агрессия у детей - причины, признаки, как справиться с агрессией Ответы Ребенок, 3 года, стал агрессивным. Кто сталкивался Почему ребенок агрессивный? Агрессивный ребенок - 7я.ру Осторожно! Агрессивный ребенок. Вопросы воспитания Внимание! Детская агрессия! - Детский правовой сайт Что делать когда ребенок ведет себя агресивно 22 декабря. Зачатие святой Анны - Зачатьевский ставропигиальный женский Виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, их ГБ 1 им. Н.А. Семашко г. Ростова-на-Дону

itacoins.ru


Смотрите также