ребенок 3 года неуправляемый. Ребенок 3 года неуправляемый


ребенок 3 года неуправляемый — Ребёнок 3,5 года неуправляемый совершенно — 2 ответа



В разделе на вопрос Ребёнок 3,5 года неуправляемый совершенно заданный автором Anna лучший ответ это К психиатору....Истерика в раннем возрасте,если он конечно не талантливо симулирует,опасна...

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Ребёнок 3,5 года неуправляемый совершенно

Ответ от БАРБАРИСОВНА[гуру]Найдите хорошего психолога. Обращайтесь к специалистам!

Ответ от Alenushka[гуру]Вызывай супер няню)))))

Ответ от Ђин[email protected][мастер]Да подзатыльников ему надовать и поболше, тогда вмиг успокоится и капризничать перестанет

Ответ от Ѐада[гуру]Мы их воспитываем учим всему. Детей- идиотов не бывает, мы их делаем такими. Ищи проблему в себе, в семье.

Ответ от МалинА[активный]Это возраст, вы здесь ни при чем! Моей сестре столько же))

Ответ от Hey May[эксперт]советую обратиться на какую нибудь передачу от воспитании, куупить на этот повод книгу или обращаться строже с ребёнком. это все что я могу предложить)))

Ответ от Алёнка[гуру]В 3,5 года это нормально.В возрасте 3- 5 лет малыш начинает действовать под лозунгом"Я сам!". Именно в этом возрасте у детей появляются первые настоящие капризы...

Ответ от Ирина Финочко[гуру]Моей дочке тоже 3,5 . Ближе к 3 годам было тоже такое. К 3 годам формируется характер ребенка. Бывали и фокусы и истерики. Стараюсь больше разговаривать. Привожу много сравнительных ситуаций типа - "Смотри, а Маша себя так не ведет, потому, что хорошие детки не должны себя так вести. Ты же хорошая девочка, значит веди себя как Маша", ну и тому подобное. На истерики и воляния на полу вообще не обращаю внимания. Когда она видит, что никто на нее не реагирует, сама успокаивается. А еще я купила детскую книгу "Правила поведения детей". В ней все ситуации поведения написаны в игровых стишках. Так, после ее прочтения дочка стала вести себя более послушной. Главное, не бить. Это наносит душевную травму. И , пожалуйста, побольше хвалите своего малыша. Говорите, что он сегодня вел себя очень хорошо, и т.п. Проявляйте больше любви. Удачи Вам.

Ответ от юлия[гуру]У меня мальчику почти три. Проблемы-те же, плюс еще и развит огого-такие перлы выдает. Я его могу 5 раз спросить, что он будет сок или чай. Он упорно молчит, а когда я уже закипаю, спокойно отвечает-Я САМ ОПРЕДЕЛЮСЬ.Мне тут писали про детей-идниго. Почитайте. интересно, объясняет некоторые моменты. И пишите, если что, устроим педсовет. А что нам еще остается...

Ответ от Мари Мариновна[гуру]Что-бы узнать, что творится в детском саду, можно поиграть с ребенком в ролевую игру "Детский сад", где ребенок может брать на себя и роль самого ребенка и воспитателя. Вы должны в роли ребенка вести себя так, как себя там ведет ребенок. И сразу - же услышите все интонации и любимые фразы воспитателя.И на всякий случай обратитесь к психологу.

Ответ от Larsrn ziuskind[гуру]Ничего подобного, что у всех детей такое бывает. Знаю много адекватных детей в этом возрасте. Мы эту проблему искоренили тем. что авторитет взрослого должен быть незыблем. Последнее слово всегда должно быть за вами. Если надо применить физическое наказание, применяйте, толко делать это надо без жестокости и только после того. как его несколько раз предупредили. ддети становятся неуправляемыми из-за неуверенности в окружающем их мире. Если ваши слова не будут расходиться с делом, то и малыш будет спокойным. Удачи вам и терпения)))

Ответ от J[гуру]Типичный кризис 3 лет,( у кого-то раньше у кого-то позже)отссюда и негативизм но в этом есть положительный момент он развиваеться не стоит на месте.Вот например некогда не обращали внимание на то.что ребенок может 20 и более минут открывать и закрывать дверь,а почему он это делает? да потому что получает удовольствие от осознания того,что он сам может,что то двигать,заставлять предметы двигаться и от него,что-то зависит.Это скоро пройдет.Когда он капризничает надо переключать его внимание на что-нибудь интересное и он сразу обо всем забудет,что делал 2 минуты назад.Не хочет отдавать игрушку надо с ним поменяться,не хочет кушать надо пойти сесть с ним кушать или сделать вид,что кушаешь его еду.Это скоро пройдет он вредничает не потому что вредина, а потому что происходит развитие его и он самоутверждаеться как маленькая личность.Когда у ребенка начинаеться истерика нужно его обнять и по- крепче чтобы он не смог вырваться из ваших объятий, через 2-3 минуты он успокаиваться.Нужно чаще говорить детям как мы их любим.

Ответ от ЛАРА[эксперт]Главное ни в коем случае не кричите, не раздражайтесь. Если хотите наказать, говорите с ребенком строго, спокойно, ровно и доброжелательно.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

2oa.ru

как справиться с неуправляемым ребенком

7 лет – возраст, когда ребенок идет в школу, заводит новые знакомства, начинает учебу, кардинально меняет свой образ жизни. Он начинает меняться на глазах: отказываться от помощи, не слушается, не отвечает на просьбы, плохо относиться к критике. В этом возрасте случается так называемый “кризис семи лет”. Наша статья поможет родителям помочь ребенку преодолеть все трудности, пересмотреть свои нормы воспитания и научиться слышать своего малыша.

1

Потребность в самостоятельности

Ребенок переходит от дошкольной жизни к школьной, он адаптируется к иной среде, развивает новые навыки и способности. Он чувствует себя очень взрослым и самостоятельным, начинает отказываться от детских игр, не реагировать на просьбы и отвергать помощь.

Начинается период, когда он ищет грань между “можно” и “нельзя”, обретает самостоятельность и учиться на своих ошибках.

Чтобы помочь, нужно:

  1. Дать понять, что самостоятельность ведет за собой обязательную ответственность.
  2. Отказаться от гиперопеки.
  3. Предоставлять возможность выбора, если это возможно.
  4. Приучить совершать одному такие действия, как подготовка ко сну, сон, ванные процедуры.
  5. Не кричать и не ставить ультиматумы.

2

Неправильное воспитание

Воспитание ребенка – дело невероятно сложное. Родители порой не могут найти золотую середину между гиперопекой и безнадзорностью, жесткостью и вседозволенностью, повышенной моральной ответственностью и детским безразличием.

Как воспитывать:

  1. Полюбить его таким, какой он есть.
  2. Никогда не унижать и не оскорблять.
  3. Играть вместе. Это развивает, успокаивает. К тому же, вы начнете проводить время вместе.
  4. Быть хорошим примером. Вы не будете авторитетом, если говорите одно, а делаете другое.
  5. Защищать от психологических и физических проблем. В этом вопросе нельзя переусердствовать, иначе все может превратиться в гиперопеку.
  6. Дарить позитивные впечатления. Он не должен жить только серыми буднями, иначе начнет искать новые способы развлечения, крича и ругаясь.

Почитать в тему:

3

Недостаток внимания

Синдром дефицита внимания характеризуется:

Возникновению болезни может способствовать:

  • Генетическая предрасположенность;
  • Травмы головного мозга;
  • Употребление алкоголя во время беременности.

Если у вашего ребенка синдром дефицита внимания, то стоит обратиться к врачу.

4

Физическая усталость

Усталость, которая проявляется у ребенка в течении дня. Он может заснуть посреди дня, быть невнимательным, неактивным, агрессивным и без настроения. Иногда эти проявления связаны с гриппом, анемией. Но чаще всего такое происходит не из-за болезни.

Почитать в тему:

5

Врожденные особенности развития

Это определенное психофизиологическое расстройство. Обычно специалисты диагностируют гиперкинетический синдром. Его симптомами являются избыточные непроизвольные движения, а причинами – нарушение обменных процессов в нейромедиаторах. В таком случае, необходимо лечение у доктора.

6

Возрастной кризис

Такие кризисы бывают у всех детей. Они обусловлены новым этапом в жизни ребенка. Он хочет быть похожим на взрослых, манерничает, спорит, огрызается.

Советы родителям:

  1. Прежде, чем отдавать ребенка в школу, родители должны быть уверены, что он к ней готов. Тогда кризис будет протекать в более легкой форме.
  2. Стоит рассказывать о том, что иногда нужно уступать в споре, учиться подчиняться общим правилам.
  3. Не вмешиваться лишними советами в жизнь ребенка. Если ему нужна будет помощь – он попросит. Сейчас он хочет стать самостоятельным.
  4. Попробовать дать возможность почувствовать себя взрослым.

7

Психологическое неблагополучие ребенка

Оно может быть вызвано школьной дезадаптацией:

  • Новый режим;
  • Новые люди;
  • Знания, которые могут быть не интересны.

Окружение:

  • Отсутствие чувства безопасности;
  • Беззащитность;
  • Потеря близкого человека;
  • Большие требования и др.

Для решения данной проблемы лучше пойти к психологу. Он применит психодиагностическую методику с клиническим методом.

8

Большое количество запретов

Они приводят к тому, что ребенок отвечает на них протестом. Дети всегда очень чувствительны к тому, что происходит вокруг. Они понимают, где родители за них беспокоятся, а где реализуют свою значимость.

  1. Научитесь доверять своему ребенку.
  2. Уменьшите количество запретов.
  3. Обязательно честно с ним поговорите.

9

Неуважение детской личности

Если вы некорректно или необоснованно критикуете ребенка, это приводит к его агрессивным реакциям, непослушанию и неуправляемости.

Такое неуважение к нему, унизительные оскорбления в его адрес порождают низкую самооценку, большие комплексы, неуверенность в себе. Помимо того, что он будет агрессивен, он не будет вас уважать.

10

Конфликты в семье

В семье время от времени случаются ссоры. Хуже обстоит дело, если они повторяются снова и снова, становятся все громче и громче.

Причины:

  • Финансовые проблемы;
  • Низкая самооценка;
  • Вспыльчивость;
  • Неумение иначе проявлять свои чувства.

Все это плохо влияет на ребенка, который становится невольным зрителем и участником таких перепалок. Он начинает думать, что постоянные ссоры – это норма общения. Вам нужно прекратить это делать, особенно при ребенке.

  1. Если он стал свидетелем такой ситуации, поговорите с ним, спросите, как он, скажите, что вы его любите.
  2. Никогда не настраивайте его против одного из родителей.
  3. Следите за его эмоциональным состоянием.

11

Неуправляемость как проявление гиперактивности

Гиперактивность – это психологическое расстройство. Причинами могли послужить любые проблемы во время беременности. Гиперактивным можно назвать импульсивного, вспыльчивого, агрессивного ребенка, у которого быстро меняется настроение и постоянно не хватает внимания. С таким заболеванием стоит обращаться к невропатологу. Но родителям стоит не забывать проводить с детьми утреннюю зарядку, массаж, активные игры.

12

Чего нельзя делать

  1. Не спорьте с ребенком на повышенных тонах. Нужно отстаивать свою точку зрения, но только спокойно и аргументировано. Еще лучше – постараться найти компромисс.
  2. Не заставляйте делать то, что он не хочет или к чему не готов. Поймите, что он не может быть идеальным.
  3. Никогда не унижайте.
  4. Не устанавливайте ненужные запреты.
  5. Не забывайте о его собственном мнении. Всегда дайте ему высказаться.
  6. Не пресекайте на корне попытки самовыражения.

Заключение

Заключение

Неуправляемый ребенок – упущение родителей или действие болезни. Не кричите и не ставьте ультиматумы. Поговорите с ним, найдите компромисс или оба сходите к психологу.

Видео к материалу

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась инструкция?

2 Да Нет 0

Еще инструкции на эту тему:

evrikak.ru

Неуправляемый ребенок - Кошка Шредингера на листе Мебиуса

Дети, как известно, разные. Часть из них - педагогически запущеные, еще часть имеют органические нарушения, выражающиеся в гиперактивности, а остальные, будучи в целом вполне вменяемыми, в определенном возрасте всё-таки демонстрируют неуправляемость - "пробуют границы на зуб" - бьют других детей, себя, взрослых и т.п. Причем иногда этот процесс заходит так далеко, что словесные увещевания уже не помогают. Что делать?

В норме этот период приходится на 3-5 лет, и связан с уточнением ребенком границ между собственным "Я", своими желаниями, - и окружающим миром. Когда ребенок ещё мал, и ему нужно ощутить, что взрослые - сильнее, на них можно положиться, причем положиться не только в том, что защитят от неких внешних опасностей, но и от внутренних деструктивных желаний, которые могут привести к опасным последствиям во внешнем мире. Ребенок, не получивший этой твёрдой опоры от взрослых в столь нежном возрасте, чувствует себя неуютно, и продолжает "нарываться" в дальнейшем до тех пор, пока не встретит отпор - иногда, увы, уже от Уголовного Кодекса, в возрасте далеко не столь нежном.

И тут, конечно, почти любое ограничивающее действие взрослых лучше, чем слабость и бездействие. Как показывает пример А.К. Макаренко, даже реакция типа "дать в морду" приносит ребенку в этой ситуации облегчение: "Я нарывался - ну, я нарвался, наконец. Всё в порядке, мир стабилен, меня есть кому остановить, меня не бросят наедине с опасностью." Вообще, если ребенок уже начал своё наступление на границы, общепринятых выходов только два: или применять телесные наказания - и "шлёпнуть по попе" это ещё наиболее мягкий вариант; мне своими глазами доводилось видеть совершенно истерзанную ребенком мать в супермаркете, которая его буквально избивала; - или увещевать и запугивать "будешь так себя вести, отдам дяде милиционеру" - и, честно говоря, я не знаю, какой из этих выходов лучше. Оба хуже.

Второй, при его внешней невинности, ставит под угрозу саму жизнь ребенка: ясно ведь, что без мамы ему не выжить... А мама не только не помогает справиться с собственными желаниями, с собственной тревогой, установить и поддержать собственные границы - но ещё и угрожает! При таком раскладе напрашивается позиция "лучше побей - только не прогоняй", ибо ребенок всё воспринимает буквально, и угроза остаться без матери для него воспринимается вполне реальной угрозой жизни. Под влиянием такого ужаса ребенок пытается в силу своих слабых силенок установить себе границы сам, в результате чего свои желания запрятывает столь прочно и далеко, что искать их потом приходится с психотерапевтом, а тревожность выражается в компульсивных расстройствах, тиках, психосоматике и т.п.... Но это я отвлеклась.

Итак, что же делать, если ребенок всё-таки впал в неуправляемое состояние, и есть реальная угроза причинения им вреда самому себе или окружающим?

Для маленьких детей достаточно их обездвижить: крепко прижать руки к телу и держать до тех пор, пока ребенок не успокоится. При необходимости можно фиксировать ноги ребенка своими коленями. Естественно, ребенку в этой ситуации нужно объяснить, что происходит: "Я понимаю, что ты рассердился, но бить и пинать других детей нельзя, поэтому я буду держать тебя до тех пор, пока ты не сможешь сам взять себя в руки и вести себя прилично."

Разбуянившегося ребенка старше 5 лет таким способом удержать бывает уже довольно трудно, - к счастью, если описанный кризис пройден нормально, подобные проблемы родителям уже не грозят. Но, увы, по самым разным причинам - начиная от педагогической запущенности и заканчивая органическими поражениями нервной системы - бывает так, что необходимость в установлении границ сохраняется и с более старшими детьми. Для этого может применяться так называемая "методика обуздания", заключающаяся всё в том же самом обездвиживании, но, поскольку подросшего стоящего ребенка обездвижить уже не хватит сил - его кладут на пол, и фиксируют руки и ноги, "садясь" на него.

Основная идея этого действия - защитить от ребенка его самого и других, поэтому действие выполняется без гнева, без раздражения, без нотаций, но сильно и уверенно. Попытки сопротивления пресекаются, и, опять-таки, ребенку объясняют, что нужно успокоиться, и пока он не сможет сделать это сам - его будут держать, ему помогут это сделать: "Я тебя никогда не оставлю, только успокойся". Нужно помнить, что это не наказание, - это, скорее, помощь ребенку.

Первый случай применения этой методики описан Милтоном Эриксоном - http://www.litportal.ru/genre11/author2492/read/page/12/book12075.html - мальчик Джо 8 лет и его 28 летняя мама, внизу страницы. Я прочла об этой методике у dyment, по невнимательности не заметив, что его пост подзамочный, и дав на него ссылку. Пришлось для френдов излагать своими словами - ну, от первоисточника осталось две фразы, как обычно. Если у кого есть неуправляемые дети, а соответственно, необходимость применения этой методики - тем лучше попроситься в друзья к Леониду Дыменту, там более подробно.

olga-podolska.livejournal.com

Неуправляемый ребенок

Cо стороны это выглядит так… Ребенок промчался по реабилитационному центру, как ураган. Казалось, он одновременно присутствует в трех-четырех местах. Он лез повсюду, хватал все, что попадалось под руку, задавал вопросы и, не дожидаясь ответа, несся дальше. Особенно приглянулся ему черный факс, стоявший на столе у директора. Факс был новый, и директор им очень дорожил. Когда ребенок потянулся к факсу в десятый раз, директор не выдержал и прикрикнул. Малец кинулся на него с кулаками. У мамы в глазах застыл испуг, и она только страдальчески повторяла: «Валерик, не надо! Валерик, иди сюда! Валерик...»

Как отличить гиперактивного ребенка? Такой малыш искренне хотел бы сдержаться, но не может. В его поведении нет злонамеренности. Он собой действительно не владеет. Владеют им. Противоречивые желания, неосознанные влечения, хаос, тревога, страх, агрессия. Он подобен щепке, влекомой куда-то бурным потоком страстей. Своевольные дети, напротив, вполне могут сдерживаться, но не считают это нужным. При незнакомых людях они обычно ведут себя гораздо спокойнее, чем с домашними. А если распоясываются, например, в магазине, когда им отказывают в какой-то покупке, то это значит, что они абсолютно уверены в своей безнаказанности. Ведь мама при чужих не посмеет их отшлепать. Получив решительный отпор, строптивцы быстро «входят в разум». Конечно, каждый ребенок может войти в раж и на какое-то время стать неуправляемым, но для гиперактивного это не редкие эпизоды, а привычное состояние. У такого ребенка двигательная расторможенность сочетается с пониженным вниманием. Оно хаотично переключается с одного предмета на другой, который случайно оказывается в поле его зрения. Он хватается за то, за это, ничего не доводит до конца. Часто отвечает невпопад, не вдумываясь в смысл вопросов. В группе постоянно выскакивает вперед, а выйдя, не знает, что говорить. Не слушает обращенную к нему речь. Ведет себя так, будто рядом никого нет. С детьми играть не умеет, пристает к ним, чуть что — начинает драться. Шлепки, окрики действуют на него ненадолго (если действуют вообще). И немудрено, ведь такой ребенок действительно НЕ МОЖЕТ сдерживаться. Кричать на него все равно что пытаться остановить криком разбушевавшуюся стихию.

Кто виноват? Гиперактивный детям обычно ставят диагноз ММД (минимальная мозговая дисфункция). Это остаточные явления органического поражения головного мозга. Возникает оно либо когда ребенок еще находился в утробе матери (например, при тяжелом токсикозе или резус-конфликте), либо при родах, либо из-за тяжелых заболеваний в первые месяцы после рождения. Так что наследственность тут, судя по всему, ни при чем. А выяснение виновных, даже если они были (скажем, неопытная акушерка), ни к чему конструктивному в данном случае не приведет. Так что надо не искать виноватого, а сплотиться вокруг «трудного» малыша и сделать все, чтобы он выправился. Для многих родителей мысль о медикаментозном лечении кажется непереносимой. Они готовы обращаться к кому угодно: к бабкам, экстрасенсам и прочим «целителям», выполнять самые дикие рекомендации, но только не давать ребенку таблетки, которые прописывает психиатр. Другие полностью уповают на психотерапию, занимаются с психологами, пробуют разные методики и подходы. Однако при органических нарушениях любые, даже очень эффективные психолого-педагогические методы будут работать вполсилы. Раз мозг поражен, значит, его надо лечить. А параллельно учить — терпеливо, настойчиво учить ребенка, как надо себя вести. Ведь ни одна таблетка этому не научит. Что касается побочных эффектов, то, во-первых, детям обычно дают лекарства в микродозах. А во-вторых, гораздо вреднее, когда ребенок постоянно возбужден, «варится» в таком хаотическом «бульоне» и выматывает всех, в том числе и себя. Помимо всего прочего, это затормаживает его развитие, ведь большая часть энергии расходуется не по назначению.

Маму надо пожалеть Иногда я слышу от учителей нелестные комментарии в адрес матери гиперактивного ребенка: дескать, она безучастна, клуша какая-то, или, наоборот, шагу ему ступить не дает, подавляет. И тогда мне хочется сказать: «Неизвестно, как бы вы вели себя на ее месте. Вполне возможно, сошли бы с ума от напряжения». Я всего один день (вернее, вечер) побыла на месте такой женщины и на всю жизнь запомнила свою усталость и отчаяние. В три года моему младшему сыну сделали небольшую операцию, и он сутки вынужден был оставаться в постели. Когда ему разрешили встать, он сделался неуправляемым. Насколько я понимаю, так подействовали на него пережитое потрясение и вынужденная неподвижность. Никого не слыша и не видя, Феликс с быстротой звука носился по коридору, и лицо его, обычно лукавое и смышленое, напоминало застывшую маску. Мне стало страшно. Я подхватила его на руки. Он вырывался, отбиваясь руками и ногами, и, по-моему, не узнавал никого вокруг. Врач еще утром предупредил меня, что бегать ребенку нельзя, поэтому я держала Феликса изо всех сил и пыталась отвлечь. Сколько продолжалась наша борьба, я не помню. Помню только, что, когда он наконец затих, я была совершенно измочалена. Феликс спал, а я с тоской думала: «Неужели завтра это повторится снова?» К счастью, наутро его расторможенность исчезла как наваждение. В зависимости от особенностей своей психики матери реагируют на постоянный стресс по-разному. У одной включается защитное торможение. «Конь-огонь» на голове будет стоять, а ее это вроде бы не касается, хотя в глубине души она сгорает от стыда. Вторая, наоборот, все время начеку, контролирует каждый шаг неистового чада, досадует, нервничает, передает ему свою нервозность... Конечно, оба стиля поведения неправильны, неконструктивны. Но мне кажется, прежде всего этих женщин следует пожалеть. Жизнь с ребенком, которого приходится поминутно снимать то со шкафа, то с люстры, — тяжелое испытание. Когда матери стыдятся буйства сыновей или дочерей, окружающими это подчас воспринимается как знак нелюбви. А по-моему, наоборот, это свидетельствует в их пользу. Гораздо хуже, когда мать во всем оправдывает ребенка, обвиняя других родственников, соседей, воспитателей, учителей в жестокости, нетерпимости, негуманности и проч. Дескать, у нас страна такая, все злые, друг друга ненавидят, глотку готовы перегрызть. Это значит, что мать тоже неадекватно воспринимает ситуацию. У нее тоже расшатаны или вовсе отсутствуют понятия о нормах поведения, и служить своему ребенку опорой она не может. В таком случае коррекция детского поведения существенно затрудняется. Кроме того, внушая ребенку, что мир ему враждебен, мать сеет в нем дополнительные страхи. А гиперактивные дети и без того очень тревожны, хотя неискушенному человеку может показаться, что они абсолютно бесстрашны, «без комплексов». Самый оптимальный вариант, когда мама безоговорочно принимает больного ребенка. Беззаветно любит его, но проявляет при этом ласковую строгость.

Как вести себя с таким ребенком? Поначалу чуть ли не самое главное — впустить в сознание, что ребенок болен. Всерьез считать его состояние болезнью людям бывает трудно. Причем именно потому, что он себя так ведет — шумно, буйно, активно. А классический образ больного прямо противоположен: больной лежит в постели, он вял и пассивен. Когда же родитель, наконец, смирится с горькой мыслью, возникает другая трудность. Некоторые (конечно, не все) начинают больше всего жалеть себя, хотя важнее всего научиться жалеть не себя, а ребенка. Ведь болен все-таки он, а не вы! Поскольку в душе ребенка бушует хаос, надо максимально упорядочить его жизнь и внутренний мир. Помните, чем яростней бушует стихия — тем крепче должны быть берега. Иначе произойдет наводнение. Гиперактивным детям больше, чем всем остальным, необходимо соблюдать строгий режим дня. Полезно вывесить на стене подробное расписание и апеллировать к нему как к некой данности, не зависящей от вашей воли. На многих дошкольников это действует мобилизующе. В то же время делайте поправку на то, что у гиперактивного ребенка, как у автомобиля со слабыми тормозами, тормозной путь длиннее обычного. Если ему пора заканчивать игру, не требуйте, чтобы он сделал это немедленно, а предупредите заранее, что время истекает. Вообще таких детей приходится просить по нескольку раз. Это их особенность, и с ней надо считаться. Родители должны привыкнуть говорить размеренно и успокаивающе, без раздражения. Возбудимому ребенку следует особо тщательно дозировать впечатления. Избыток приятных, ярких для него тоже вреден. Но совсем лишать его развлечений и походов в интересные места не стоит. Однако если вы видите, что он начинает перевозбуждаться, лучше уйти. Ничего, что вы не досмотрите спектакль или цирковое представление. Только не подавайте этот уход как наказание. Лучше сказать: «Ты устал, пойдем, тебе надо отдохнуть». Детей старше 4 лет в минуты возбуждения полезно вовлекать в диалог. Но не о причинах их плохого поведения, а на какую-то постороннюю, интересную тему. Задавайте простые вопросы, не требующие пространных ответов. Перевозбужденный ребенок плохо соображает, он весь во власти бурлящего хаоса. Чтобы включиться в диалог, ему придется волей-неволей обдумывать свои ответы и вырываться из-под власти эмоций. Ну, и конечно, гиперактивному (как и просто активному) ребенку надо давать возможность выплеснуть свою энергию. Приобщайте таких детей к разным видам спорта, учите их танцевать, пусть играют в подвижные игры на свежем воздухе и т.п. Но занятия в спортивных секциях, где жесткая дисциплина и тренеры ориентированы на выковку чемпионов, будут для них чрезмерной нагрузкой.

www.baby.ru

Неуправляемый ребенок. Что делать?

Содержание:

У родителей такого чада две проблемы: сам неуправляемый ребенок, а также незнание, что с ним делать. Часто дети дерутся, шалят, закатывают серьезные истерики и совсем не слушаются родителей. Родители при этом испытывают самые разные чувства и эмоции – раздражение, злость и, конечно же, жалость и чувство вины. И все же, что делать, если у вас неуправляемый ребенок?

Проявление гиперактивности

Далеко не всегда плохое поведение малыша – плод сильнейшей избалованности или капризов, как зачастую считает большая часть пап и мам. Обязательно при неуправляемости надо проверить психическое здоровье ребенка. Ведь многие психические отклонения развиваются в утробе матери. Как правило, это происходит при сильной перегрузке организма матери во время беременности.

Многие матери сейчас до последнего сидят на работе, не уходя в декрет, а зря. Любое нервное или физическое напряжение может повлечь за собой отклонения психики еще не рожденного малыша. Дополнительно к работе, некоторые мамочки не перестают выпивать и курить, а это положительно на организме не сказывалось никогда. Одна из этих причин или их совокупность приводит к гиперактивности ребенка. Таким отклонением или нарушением внимания сейчас страдает примерно каждый второй ребенок.

Отличительные черты

Родители часто не распознают гиперактивность, считая все это просто особенностями характера или темперамента. Это считается серьезной ошибкой. Ведь слишком активный неуправляемый ребенок мучает своими поступками не только окружающих, но и самого себя. Ему тяжело сосредоточиться, долго заниматься одним делом, и это сильно мешает, все дела бросаются незавершенными. А когда малыш будет немного постарше, появится и полное безрассудство. А такое качество приводит к неприятным, сложным ситуациям.

У гиперактивности есть черты, отличающие такого ребенка от просто веселого и задорного. И это признак – чрезмерность. Настоящие гиперактивные ребята всегда первыми лезут в драку, они слишком вспыльчивы, жестоки к людям, причем любого возраста, и к животным, конфликтны. Часто такие дети убегают из дома, воруют, попрошайничают и не слушаются родителей. Такое поведение только усложняется любым, даже самым мелким и незначительным, конфликтом или проблемами в школе. Необходимо стараться избегать всего этого.

Основные причины агрессии

Бывает и так, что малыш при чужих ведет себя прекрасно, как ангел, а дома начинаются необъясненные приступы активности. Возможно, так малыш реагирует на какие-то негативные моменты в семье или доме в целом. Стоит заметить, из-за чего начинаются агрессия, озлобленность или истерики. Как правило, гиперактивного ребенка волнует проблема взаимоотношений. Это может быть появление мачехи или отчима, младшего брата или сестры. В этом случае отведите его к детскому психологу.

Причиной агрессии могут оказать проблемы в нахождении общего языка со сверстниками, к примеру, одноклассниками. Проблемные в плане общения дети становятся злыми и замкнутыми. При этом он пытается найти общие темы с детьми старше, которые могут оказать и негативное влияние.

Что делать, если неуправляемый ребенок не поддается воспитанию? Просто не затягивайте весь этот процесс и отведите его к психологу. Современный врач, часто сталкивающийся с такими случаями, точно подберет правильный метод лечения, во избежание проблем во взрослом возрасте.

Гиперактивный ребенок

shop-kid.ru


Смотрите также