Почему ребенок ломает игрушки? Ребенок 3 года ломает игрушки


Почему ребенок ломает игрушки

Родители покупают своему чаду все новые и новые игрушки, стремясь сделать его досуг более интересным, а он вместо того, чтобы увлеченно играть, отрывает куклам головы, бросает на пол машинки или вскрывает брюхо плюшевому медведю? Такая ситуация не так уж редко встречается. Однако, этот факт вряд ли утешит родителей, ведь им, в первую очередь, хочется знать, почему так происходит.

Ребенок выражает гнев

Малыши, которые недавно овладели основными навыками, например, научились ходить и впервые самостоятельно воспользовались ложкой и вилкой, или только начали осваивать речь, еще не понимают, что существуют вещи, которые делать нельзя. Они не умеют правильно реагировать на поведение родителей, которые объясняют ему, почему нельзя, к примеру, писать в штаны или бросаться едой. У малыша копится внутреннее напряжение, которое требует выхода, а прорывается оно наружу обычно тогда, когда у крохи что-то не получается. К примеру, ребенок играет с машинкой, и у него не выходит посадить в нее маленькую игрушку – он тут же связывает неудачу не со своими личными способностями, а с игрушкой, которая у него в руках. В порыве гнева ребенок бросает игрушку, она с размаху ударяется о пол и ломается. Кроха еще не понимает, что вещи способны ломаться, поэтому он просто не может думать о каких-либо последствиях своих действий.

Ребенок ломает игрушки назло

Очень часто разрушительное поведение и агрессия со стороны малыша по отношению к игрушкам на самом деле скрывает протест против действий взрослых. Мама не разрешила взять со стола конфету или потребовала убрать игрушки, а малышу этого делать не хочется. Он злится и решает как-то навредить родителям, но не находит способа лучше, чем разорвать купленные ему книжки или распотрошить мягкую игрушку. Таким образом, малыш, который еще не научился управлять своими эмоциями, выражает свою обиду и злость.

Ребенок проявляет свою любознательность

В большинстве случаев желание ломать игрушки является всего лишь следствием природной любознательности крохи. На возраст с двух до трех лет приходится пик развития малыша, и именно в это время в нем с удвоенной силой расцветает любопытство и желание получить как можно больше информации об окружающих его предметах и их свойствах. Малыши в это время готовы экспериментировать со всеми вещами, какие только попадают им в ручки. Поэтому они разбирают, бросают, пинают, ломают и бьют игрушки. Таким образом детки познают различия между предметами, учатся понимать законы природы и усваивают взаимосвязь между собой и окружающим миром.

Очень часто на эксперимент малыша толкает желание получить все и сразу. Кроха хочет, чтобы все вещи подчинялись ему, он считает себя главным над своими игрушками, а значит думает, что ему позволено обходиться с ними так, как он считает нужным. Ребенок понимает, что в мире существует определенная иерархия: он сам подчиняется родителям, значит, куклы, машинки и плюшевые медведи должны находиться в подчинении у него самого, и ломая их, он показывает свою власть.

Как отучить ребенка ломать игрушки

На первых порах главная задача родителей – не мешать малышу познавать окружающий мир, и наоборот, всячески ему помогать в этом. Не стоит тут же поднимать за ним брошенные на пол вещи и выставлять на полки только что скинутые оттуда игрушки. Лучше просто наблюдать за действиями малыша и давать ему подсказки. Если кроха никак не может закрыть коробочку, потому что она переполнена, нужно показать ему, что нужно освободить в ней немного места, и тогда крышка легко встанет на свое место. Если малыш пытается оторвать кукле голову, нужно объяснить ему, что так делать нельзя, потому что куколке будет больно, и вместо нее предложить крохе другую игрушку, которую можно легко разобрать и собрать заново.

Если ребенок пытается ко всем окружающим его предметам применить силу, стоит обеспечить его такими игрушками, которые ему точно придутся по вкусу: специальные мягкие блоки из которых можно строить крепости, высокие лежанки и пещеры, а также прыгать по ним, надувной мяч, кегли, крупные конструкторы, из которых можно строить башни и ломать их. Можно научить малыша комкать ненужные листы бумаги и забрасывать их в специально повешенное для этой цели кольцо над мусорным ведром. Предложите крохе попробовать себя в лепке из пластилина или полимерной глины. Можно поиграть с малышом в машинки с настоящими авариями и столкновениями.

На детской площадке маленький разрушитель сможет применить свою силу, налепив большое количество куличиков растоптав свои труды. Зимой можно вместе с малышом построить снеговика и сломать его, а осенью сгрести большую кучу из опавшей листвы, а потом разворошить ее.

Самое главное для родителей – набраться терпения и ждать, а чтобы расстройство из-за новой волны разрушения было не таким сильным, стоит заранее убрать из зоны досягаемости ребенка ценные и хрупкие вещи. Постепенно учите малыша понимать разницу между игрушками и предметами интерьера, которые нельзя трогать, а также вашими любимыми вещами, которые тоже ни в коем случае нельзя портить. Как утверждают психологи, маленький разрушитель в любом случае превратится в созидателя, как только период повышенного любопытства останется позади.

Виктория Грицук

www.ya-roditel.ru

Почему ребенок ломает игрушки?

Только вчера малышу подарили новую красивую и безумно дорогую игрушку, а уже сегодня она превратилась в кучку мусора. Чувства, которые испытывают при этом родители трудно назвать позитивными. В конце концов, каждому хочется, чтобы его ребенок ценил собственные вещи и радовался подарку подольше.

В подобной ситуации у родителей возникает противоречие. С одной стороны, наказание и лишение ребенка новых игрушек может научить малыша относиться к вещам с большим трепетом. С другой — очень жалко оставлять этого маленького непоседу без утешения в виде замены.

Более того, на этой почве может возникнуть внутрисемейный конфликт, когда один из родителей жалеет малыша и, видя его искреннее горе в связи с потерей машинки, настаивает на покупке новой, а другой считает, что подобное отношение только избалует чадо еще больше.

Как же реагировать на подобное поведение малыша? Возможно ли найти компромисс? Как ни странно возможно, если посмотреть на мир глазами самого ребенка.

Почему дети ломают игрушки

Маленький исследователь

Малыш активно развивается и узнает новое. Самый простой и доступный ему способ познания природы вещей — разобрать их. Иначе как понять, почему эта игрушка поет, а та — показывает картинки? Это взрослому понятно, что книжку надо читать, нельзя пачкать или грызть. А вот малышу пока нет — ему необходимо попробовать бумагу на вкус, провести эксперимент — вот она смялась, а вот порвалась. Ему еще не понятно, что книга испорчена, и ее нельзя будет читать. Можно сказать, что любая вещь для ребенка более функциональна, нежели для взрослого.

Поэтому первое, что нужно сделать, пока ребенок еще совсем мал — набраться терпения и позволить ему изучать вещи так, как малыш считает нужным. До 2-3 лет объяснять ребенку, что игрушки ломать нельзя не только не нужно, но и вредно. Лучше постараться предоставить маленькому исследователю простор для творчества. Беречь вещи на этом этапе развития маленького человечка — задача родителей.

Покупайте разборные игрушки, предоставляйте малышу в личное пользование старые тетради или ненужные журналы. Ребенок предпочитает не лепить куличики, а топтать ногами? На здоровье! Поверьте, он еще научится строить замки и башни из песка.

Можно даже устроить совместное изучение внутренностей мягкой игрушки. Кстати, в этом случае у родителей куда больше шансов помочь собрать все «как было», что немаловажно для следующего этапа развития, когда малыш с удовольствием начнет не только разрушать, но и творить.

К трехлетнему возрасту малыш уже сам поймет, что вещи ломаются, некоторые безвозвратно. И, когда придет время более сложных игрушек, ему будет значительно легче объяснить какую из них стоит беречь.

Конечно, отчасти жажда исследований у ребенка остается, с этим придется смириться. Например, сыну в возрасте уже 6 лет подарили вертолет с пультом. Чадо поиграло им около недели, а потом — решило расстричь все проводки. В ходе разговора выяснилось, что ребенку было интересно, как режутся эти яркие упругие жгутики. А в результате вполне логичных размышлений я со вздохом сделала вывод, что да, ребенок еще не сталкивался с данным видом материала и вполне естественно — ему было интересно.

Жалко игрушку? Конечно, жалко. Но и сын был расстроен не меньше, когда узнал, что починить вертолет уже невозможно. И, увы, без подобных казусов не обойтись. Ребенку придется объяснять, что некоторые вещи могут сломаться «без возможности восстановления». И лучший учитель в этом — личный опыт ребенка. И иногда он требует жертв в виде хороших вещей.

«Я злюсь!»

Не только жажда исследований движет ребенком, уничтожающим игрушки, но и обычный гнев. Иногда даже взрослому человеку в порыве раздражения хочется что-то сломать или разбить, что уж говорить о малыше, который не всегда может контролировать свои эмоции, а о ценности тех или иных вещей имеет весьма смутное представление.

Как поступить в этом случае? Конечно, предложить альтернативу! Вспыльчивого ребенка можно научить бить подушку, топать ногой, рвать старые журналы.

Без казусов, конечно, не обойдется, если малыш чересчур вспыльчив. Он может сломать что-то потому, что не получается. Старайтесь подбирать игрушки таким образом, чтобы в распоряжении ребенка находились те, которые представляют наименьшую опасность, как для самого малыша, так и для бюджета.

Например, пазлы или конструктор можно оставить вспыльчивого малыша собирать самостоятельно, а во время игры в планшет лучше находиться поблизости и вовремя предотвратить вспышку гнева или направить энергию разрушения на что-то другое.

 И, конечно, малыша склонного остро реагировать на все, нужно учить контролировать свои эмоции. Учите ребенка проговаривать, что он чувствует, это позволит малышу осознать собственные переживания, а значит и лучше их контролировать. Придумайте свой собственный ритуал, позволяющий справится с эмоциями без вреда для окружающих предметов и самого малыша:

  • можно сосчитать до 10, прежде чем что-то сломать, а заодно и подумать, на что направить свою агрессию;
  • сходить умыться;
  • покидать мяч;
  • попрыгать.

Нестандартное решение, скорее всего, больше понравится малышу и станет своеобразной игрой. Например, когда у сына что-то не выходит он идет... попить воды. Это позволяет отвлечься и подумать — стоит ли злиться дальше или поделиться проблемой, а может быть по возвращению придет хорошая идея, как справится с поставленной задачей.

Игра не «понарошку»

Фантазия и реальность во время игры для ребенка почти одно и то же. Поэтому если малыш играет в доктора, будет вполне закономерным, если кукла потеряет руку или ногу. Можно ли ругать за это? Мне кажется, нет. Просто примите участие в детских играх, понаблюдайте за ребенком и проблему можно будет решить не столько путем строгих ограничений, сколько правильным подбором игрушек.

Сын любит машинки, они участвуют в гонках и, конечно случаются аварии. Поэтому мы стали покупать преимущественно железные модели. Когда же ребенок просит дорогую, но хрупкую машинку мы оговариваем заранее, что такой транспорт вряд ли выдержит столкновение. Несколько машинок, конечно, пострадало, но со временем сын научился сам выбирать для игр подходящие игрушки.

«Хочу другую!»

Почти у любого ребенка с возрастом возникает желание немного схитрить. Старые игрушки ему наскучили, а родители не спешат покупать новые, потому, что комната забита? Самый простой выход — сломать старые надоевшие игрушки, чтобы получить замену.

Такое поведение, конечно, стоит пресекать. Если Вы заметили за ребенком подобное, заменять игрушку не стоит ни в коем случае. Не стоит акцентировать внимание на том, что это наказание. Подобная реакция только вызовет обиду.

Просто объясните малышу, что новую пока купить не удастся. Можно даже оговорить срок, через который данное ограничение будет снято. Предоставьте ребенку возможность самому подумать, стоило ли лишать себя интересного занятия на 2-3 недели ради получения замены.

Игрушка не нравится

Случается и так, что ребенку просто не нравится игрушка, которую ему подарили. Возможно, он ожидал найти под елкой корабль, а там оказался самолет, который спустя несколько часов оказался разобранным на части.

В данном случае можно советовать поговорить с малышом, объяснить, что мама или Дед Мороз старался и выбирал ему подарок, который подарил от души, что с подарками так поступать не стоит. Но, на мой взгляд, лучше прислушиваться к желаниям ребенка.

Если Вы понимаете, что не в состоянии удовлетворить желание ребенка — предложите альтернативу. Желательно в течение какого-то времени перед праздником говорить о том, какой чудесный самолет получит малыш, как сможет с ним играть и показывать в садике. Так ребенку будет намного проще принять подарок — ведь он уже знает, что с ним делать, так или иначе ожидает его и не испытает острого разочарования.

Если подобная ситуация происходит от того, что в магазине Вы периодически предлагаете малышу замену понравившейся вещи, самый простой вариант объяснить малышу, что сейчас игрушку купить не получится. Объясните, почему и предложите ребенку самому подумать, как лучше поступить.

Например, игрушка чересчур дорога:

  • Можно пообещать дорогую игру на какой-то праздник, а сейчас купить небольшой «утешительный приз» разумеется под честное слово, что он не будет сломан. Ну а уж если слово нарушено, придется применить более жесткие меры и покинуть магазин без покупки, напомнив ребенку, что произошло в прошлый раз.

    Осознание того, что Вы не отказываете, а просто откладываете вожделенную покупку, поможет малышу справиться с обидой. А умение держать свое слово — важное качество, которое стоит развивать.

  • Предложите ребенку вообще ничего не покупать, чтобы можно было собрать необходимую сумму на дорогую покупку. С детьми старше 5 лет подобный уговор работает очень хорошо. Возможно, Вас даже удивит, от скольких ненужных покупок ребенок откажется самостоятельно, чтобы получит одну единственную действительно необходимую вещь.

Существует и третий вариант, когда родители категорически не хотят покупать ребенку что-либо по личным соображениям. Например, Вам кажется, что подобная игра будет вредна малышу. В этом случае сразу объясните ребенку свою позицию. Ребенку будет гораздо легче смириться с категоричным: «Нет». Нежели постоянно получать то, что ему не нравится, не понимая, почему и переживая несправедливость самостоятельно.

Ребенок ломает игрушки «без причины»

Когда у родителей возникает подобная формулировка — это серьезный повод посмотреть на собственные взаимоотношения с ребенком. Ведь дети очень часто ломают игрушки от недостатка внимания.

Сама формулировка «без причины» должна насторожить. Причина есть всегда, просто Вы почему-то о ней не знаете. Это уже говорит как минимум о потерянном контакте между малышом и родителями. Возможно, это Вам пора отложить дела и поиграть с малышом? Просто посидеть рядом во время его занятий, расспросить, что делают игрушки и почему «болеют».

Как научить малыша беречь вещи?

Самый сложный для родителей вопрос — как вообще научить малыша заботиться о своих вещах. Стараться сохранить их целыми и невредимыми, воспитать в ребенке умение ценить и беречь.

1

Найдите что-то особенное

Сложно объяснить ребенку, что надо относиться к чему-либо бережно, если этого «чего-то» у него в изобилии. Поэтому приучить малыша беречь вещи необходимо с самой ценной для него вещи. У малыша есть любимая игрушка? Отлично, с нее и можно начать практику. Помогайте ребенку заботиться о ней, определите для ценной вещи место, на котором она будет стоять, старайтесь объяснить, что эта игрушка требует большей заботы потому, что она любимая.

Малыши еще не способны понять дорогая вещь или дешевая. Объяснить совсем маленькому крохе это будет сложно. А вот ценность любимой игрушки он может почувствовать.

2

Стараетесь не заменять сломанные игрушки сразу же

Лучше сначала постараться починить сломанное. На примере сына я заметила, что часто «игрушки-инвалиды» ценятся куда выше любой замены. Ведь теперь ребенок знает, что эта игрушка легко ломается.

3

Повышайте ценность вещей для ребенка

Дорогим игрушкам помимо объяснения можно повысить ценность в глазах ребенка, подарив ее на праздник или просто отложив покупку. Объясняйте малышу, что эта игрушка особенная, ее нужно беречь, потому что заменить ее нечем.

Не заменяйте сломанную игрушку точно такой же. Это позволит ребенку понять, что раз сломанная вещь уже не вернется.

4

Не заставляйте ребенка делиться

Если малыш не хочет давать свои игрушки другим детям — это его право. Все что вы можете —поговорить с ребенком и объяснить ему, что делиться стоит, что вещь от этого не перестанет быть его и это временно. Если заставлять малыша постоянно отказываться от собственных вещей в угоду друзей по песочнице их ценность в глазах ребенка значительно упадет. Как можно ценить вещь, которой распоряжаешься не ты?

5

Предоставьте ребенку самому заботиться о своих вещах

Чем больше Вы ругаете малыша за сломанные игрушки и растерянные канцелярские принадлежности, тем меньше он чувствует личную ответственность за их сохранность. Ребенок понимают, что родители дорожат вещью больше него, значит, они и отвечают за нее. Лучше познакомьте ребенка с причиной и следствием. Потерял игрушку на прогулке? Хорошо — ищи. Ни в коем случае не делайте этого за ребенка! Пока он понимает, что взрослые берут на себя ответственность за сохранность его личных вещей, он не будет их ценить.

Но не забывайте — если вещь действительно принадлежит ребенку и он должен нести за нее ответственность, то она принадлежит ему безраздельно. Вы же можете сами распоряжаться своими вещами, никто за это не заругает и не поставит в угол. Так же и малыш должен понимать, что есть его личные игрушки, с которыми он может поступать, как хочет.

Ребенку важно не только научиться беречь свои вещи, но и принимать решения. А сломать — это тоже решение, за которое малыш должен нести полную ответственность и не перед родителями, а перед самим собой в виде естественного следствия.

Автор: Екатерина Ефремова

Смотрите также

Подписывайтесь на нас в ВК:

© 2011-2017 Хваталкин

Копирование текстов и изображений с сайта запрещено.

hvatalkin.ru

Почему ребенок в возрасте 3 лет еще ломает игрушки

 

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso

Малышу купили новую игрушку, но, вместо бережного обращения  ней, он её швыряет или пытается разобрать, всковырнуть, отломать детали. Такую картину можно часто наблюдать у детей в возрасте до 3 лет. И, прежде, чем спешить отругать малыша, следует вначале определиться с причинами подобного поведения и сформировать ответную реакцию на такие неприятности.

    Причин, заставляющих ребенка ломать игрушки, может быть несколько.

Темперамент ребенка

   Прежде всего, такой поступок может являться одним из свидетельств того, что ребенок по своему темпераменту относится к типу «холерика». А то означает, что по природе своей, ему свойственна непоседливость, легкая возбудимость и раздражительность, быстрое и частое переключение внимания, чрезмерная активность. Поэтому ломание игрушек  так часто происходит у ребенка-холерика. Для него это выглядит естественно,  так как свойственно его обычному поведению – беготня, суета, быстрые реакции. Возможно, он просто побежал к какому-либо другому интересному предмету, а игрушку выронил непреднамеренно – другая вещь привлекла его внимание и заставила быстро двигаться к цели. Или же малыш старался изо всех сил построить домик или башню из кубиков, но они строятся очень медленно, а кубики не хотят фиксироваться. Как тут не расстроиться, не разозлиться и не сломать очередной «неудачный» с точки зрения ребенка строительный шедевр.  В этом случае, наказание ребенка будет неэффективно. Ведь он не сделал чего-то плохого, он просто двигался, просто играл. Гораздо продуктивнее будет настроиться на долговременный воспитательный процесс –  нужно приучать ребенка к необходимости контролирования своих чувств, эмоций. Как правило, ощутимые результаты  родители получат не сразу, а примерно к семи- восьмилетнему возрасту.

Недомогания ребенка

   Второй причиной может стать недомогание, болезнь малыша, плохое самочувствие. Болезни пагубно действуют на психику ребенка. Больной малыш становится легко раздражительным, нетерпеливым, плаксивым и неловким. В данной ситуации любая неудача – неловкое движение, неуклюжая реакция  - вызывает раздражение, приводящая к тому, что несчастная игрушка летит через всю комнату и разбивается.   Именно поэтому, в моменты болезни малыша родителям не следует держать на виду хрупкие игрушки и другие вещи, нельзя давать сложные для понимания игрушки, а лучше дать ему те игрушки, которые вызывают у него положительную реакцию всегда,  его любимые вещи.

Несоответствие возрасту и развитию малыша

   Бывают ситуации, когда взрослые спешат научить ребенка тому, что по возрасту им еще рановато уметь делать. В ответ малыш терпит неудачу, раздражается, расстраивается, плачет, бьет свои игрушки от досады. По этой причине игрушки, которые дают родители своему малышу, должны подходить ему по возрасту. К тому же, малыш может просто не рассчитать силу, которая требуется для игр с тем или иным  предметом – сильно нажал, надавил, наступил. Стоит ли ругать маленького ребенка, если виноваты родители, давшие ему игрушку не по возрасту.

Низкое качество игрушек и брак

   Бывают и такие  ситуации, что ребенок вообще не виноват в сломе игрушки – просто её качество оставляет желать лучшего, или же она уже была изначально бракованной.  Родителям следует обратить внимание на качественность изготовления, безопасность игрушки, которая при разбивании может поранить малыша.   Если родители сами дали своему любимому сыну некачественную машинку, то стоит ли его винить, что она ломается от малейшего к ней прикосновения.

Ребенок познает мир

   Еще одной причиной ломания игрушек является замечательная черта любого малыша – любознательность.  Ребенок спешит узнать мир, познакомиться с его устройством. Ему любопытно узнать, если чего сделана кукла и почему  машинка может передвигаться. Подобное стремление изучения мира похвально. Однако родителям не следует оставлять на виду слишком дорогие вещи. Идеальной ситуацией стало бы предоставление любознательному чаду в его собственное распоряжение старых ненужных часов, фотоаппарата (предварительно убедившись, что предмет не может поранить ребенка). Исследование таких интересных «взрослых вещей следует проводить только под присмотром родителей на случай неосторожного обращения, извлечения из интересной вещи мелких деталей, которые могу быть проглочены малышом или привести к его ранению.

Внимание: кризис трех лет!

   В возрасте 3 лет у малышей наблюдается очередной кризис развития. В этот период происходит активное формирование собственного «Я», складывается личность. Не стоит конфликтовать к малышом в этот момент. Гораздо полезнее и позитивнее будет постараться переключить малыша с ломания игрушек на что-то интересное и полезное.

   Таким образом, наблюдая то, как ребенок стал часто ломать игрушки, родители не должны спешить его наказывать за проступок. Прежде всего, надо понять, в чем причина и разрешить проблему, которую, чаще всего, взрослые сами и провоцируют.

www.vashevse.ru

Почему ребенок ломает игрушки? | karapysik.ru

Иногда бывает, что ребенок ведет себя непредсказуемо. Родители покупают ему дорогую игрушку, а спустя некоторое время обнаруживают, что она поломана, разбита либо просто разобрана на запчасти.

Почему так случается? Свидетельствуют ли такие поступки о том, что малыш агрессивен и склонен к разрушению? А может кроха просто хочет досадить родителям? Почему ребенок ломает игрушки?

Давайте попробуем вместе найти ответы на эти вопросы.

Многие психологи считают, что причиной разрушительного поведения ребенка с игрушками могут быть как его личностные качества, так и поведение родителей.

И не всегда поломанная игрушка свидетельствует о том, что ребенок избалован и не умеет ценить подаренную ему вещь.

Почему ребенок ломает игрушки?

1. Кроха чувствует себя исследователем. Он, разобрав игрушку, пытается понять, как она устроена. Его интересует «внутренний мир» того или иного предмета.

2. Ребенок ощущает нехватку внимания родителей. Очень часто, зарабатывая деньги для семьи, мамы и папы много времени проводят на работе, а ребенок остается обделенным. Чувствуя свою вину, родители покупают детям дорогие игрушки, пытаясь компенсировать нехватку внимания. Однако даже самые красивые, необычные игрушки не заменят родительскую любовь и заботу.

Уничтожив игрушку, малыш хоть как-то пытается обратить на себя внимание взрослых.

3. Интерес к процессу игры. Дети любят ролевые сюжетные игры. А особенно те, в которых они представляют себя в роли супер-героев. В таких играх нужно уничтожить страшного дракона, злого волшебника, волка, плохого человека. А для этого их нужно «убить». Малыш ломает игрушки, увлекаясь игрой и следуя примерам персонажам фильмов и мультфильмов.

4. Выплеск агрессии. Дети, как и взрослые, чувствуют злость и обиду. Очень часто они ломают игрушки, выплеснув накопившиеся негативные эмоции. Бывает так, что малыши берут пример из взрослых, когда те не могут справиться со своей злостью и повышают голос, стучат по столу кулаком, бросаются вещами. Так вот дети, перенимая привычки взрослых, могут так же неадекватно себя вести, разбивая и ломая игрушки в процессе агрессии.

5. Ребенок по темпераменту - холерик. Он непоседлив, бистро отвлекается, легко раздражается, очень активен. У таких малышей игрушки ломаются сами. Крепко сжал, уронил, случайно наступил, зацепил и т. д.

6. Ребенок болеет, сильно устал. Недомогание, как правило, истощает психику крохи, он становится нетерпеливым, раздражительным, неловким. Внезапная вспышка гнева, неосторожное движение – и игрушка разлетается на части.

7. Протест малыша против незаслуженного, по его мнению, наказания.

8. Игрушка не подходит малышу по возрасту. Дети до трех лет, как правило, не умеют рассчитывать свою силу, они давят на машинки, когда с ними играют, сильно опираются на детские коляски, сгибают больше, чем нужно определенные элементы.

9. Игрушки могут быть плохого качества. Особенно это касается дешевых игрушек, которые сами рассыпаются уже через несколько часов либо дней после покупки.

Что делать, если ребенок ломает игрушки?

Из всего вышеперечисленного видно, что чаще всего ребенок ломает игрушки не умышленно, поэтому наказывать его за такие поступки не стоит. Сначала нужно разобраться в причине его плохого поведения и найти ответы на вопрос: «Почему ребенок ломает игрушки?»

Итак, как же должны вести себя родители, если игрушки в доме надолго не задерживаются в целостности.

1. Покупайте игрушки, которые соответствуют возрасту ребенка.

2. Учите малыша контролировать свои эмоции и показывайте ему в этом пример. Хотя такое умение проявляется где-то к 7-8 годам.

3. Когда ребенок болен, уберите хрупкие игрушки, и те, которые требуют большой концентрации внимания.

4. Покупайте качественные игрушки. Для маленьких детей другие не подходят, ведь они могут быть даже опасными. Малыш может проглотить мелкую деталь или отравиться некачественным материалом, краской. Помните, что лучше купить одну дорогую игрушку, чем несколько дешевых.

5. Если малыш разбирает игрушки из любопытства – не ругайте его. Лучше покупайте такие, которые можно и нужно разбирать в процессе игры (пирамидки, конструкторы, сборные-разборные машинки, тракторы, роботы и т. д.).

6. Покупайте игрушки с учетом темперамента ребенка.

7. Уделяйте больше внимания и времени своему карапузу. Играйте с ним, общайтесь, читайте ему.

Помните, что только в процессе совместной игры ребенок может научиться бережно относиться к вещам.

8. Следите за своим поведением. Если родители сами не очень аккуратно относятся с различными предметами, сразу выбрасывают поломанные вещи, а на их место покупают новые, то ребенок никогда не научится быть бережливым.

9. Прежде, чем покупать новую игрушку, попробуйте вместе с малышом починить старую. Этим Вы повысите ее ценность в глазах малыша. Объясните крохе, как следует себя вести, чтобы игрушки не ломались.

Если Вы заметили, что ребенок ломает игрушки, не паникуйте, через этот этап проходят многие дети. Запаситесь терпением, создайте в доме доброжелательную атмосферу и научитесь переключать внимание ребенка с одного объекта на другой. Если малыш будет чувствовать себя любимым и желанным, он будет расти эмоционально уравновешенным и уверенным в себе.

Не пропустите интересные статьи:

from your own site.

karapysik.ru

Ребенок 2-3 лет ломает игрушки – норма или тревожный сигнал?

Некоторые малыши настолько темпераменты, что крушат все на своем пути, шумят, ломают и разбрасывают игрушки. Родители таких детей обеспокоены, ведь их уговоры - не ломать игрушки - не приводят к желаемому результату. Давайте разберемся, каковы причины? Почему дети 2-3 лет ломают свои игрушки?

Темперамент ребенка приобретает с рождения – это особенность нервной системы, способность реагировать на различные ситуации, степень утомляемости психики. Если ребенок неусидчив и ломает игрушки, возможно, у него темперамент холерика, а это значит, что у него нервная система неустойчивая, ребенок легко возбудим, быстро утомляется, раздражителен, активен. У таких малышей игрушки ломаются сами собой, малыш в результате своей повышенной подвижности может ронять игрушки, а, если что-то не выходит в игре, то сильно их сжимать или топать на них ножкой. Родителям детишек-холериков надо быть снисходительными к ребенку, с пониманием относиться к его врожденным особенностям нервной системы, учить малыша контролировать свои эмоции. Но быстрых результатов по контролю ожидать не стоит, так как эта способность сформируется у ребенка к 7-8 годам.

Возможно, ребенок плохо себя чувствует из-за болезни или переутомления. Порой, единственным и самым ранним признаком того, что ребенок приболел, является повышенная раздражительность. Длительное заболевание, особенно, если оно сопровождалось высокой температурой и интоксикацией организма, приводит к истощению психики. Такой ребенок может некоторое время после болезни проявлять повышенную раздражительность, нетерпеливость и неловкость, порой даже гнев, что приводит к тому, что игрушки разлетаются вдребезги. Лучший выход из такой ситуации, это убрать с поля зрения малыша хрупкие игрушки, а также, требующие большой концентрации и внимания.

Качество игрушки, соответствие возрасту, умение с ней обращаться – необходимые условия для того, чтобы ребенок играл в игрушку, а не ломал ее. Если ваш ребенок ломает игрушку, возможно, вы приобрели ребенку игрушку не по возрасту, и он просто не умеет с ней обращаться. Согласитесь, ребенку до 3 лет сложно еще рассчитать свою силу, что может привести к тому, что ломаются руки у куклы или дверцы у машинки. К тому же, дети 2-3 лет познают предметы и их свойства, это нормально, когда малыши бросают игрушки и создают шум. Поэтому лучше всего приобретать игрушки из прочной, устойчивой к падению, высококачественной пластмассы. Железные игрушки могут быть опасны, если будут использоваться для бросков, а низкокачественные пластмассовые, игрушки просто разломаются в силу своей хлипкости и непрочности. Также при покупке игрушек обратите внимание на рекомендованный возраст, чтобы малыш испытывал радость от нового приобретения, а не раздражительность из-за неспособности справиться с ней или не понимания, как с игрушкой надо играть. Из вышесказанного также вытекает необходимость вводить в игру новую игрушку, по сути дела, учить ребенка в нее играть. Порой малыши бросают и ломают игрушки, так как банально не знают, как в нее играть иначе.

Если ваш ребенок бросает и ломает игрушки, возможно, он экспериментирует и исследует, что там внутри. В таком случае, юному испытателю полезно предоставить для изучения ненужные вещи, например, старые часы или фотоаппарат, безусловно, под вашим строгим наблюдением, ведь в этих предметах есть мелкие детали, опасные для детей 2 -3 лет. Предложите малышу сборно-разборные конструкции с крупными деталями для детей 2-3 лет, например, машинку, где можно с помощью отвертки снимать и закреплять детали, машинки, которые разбираются на части и восстанавливаются, словно конструктор.

Ребенок 2 - 3 лет познает мир через игры и игрушки, поэтому важно предоставить качественный материал, игрушки в соответствие с возрастом и с уважением относиться к настроению малыша и познавательному интересу. Ну, а если малыш заигрался, и перестал заботиться о целостности игрушки, стоит его остановить, обратить внимание, что сломанную игрушку назад не вернешь. Ребенок продолжает ломать игрушки? Что ж – это тоже для него опыт, ведь потом ему предстоит играть с этой сломанной игрушкой, а новую он получит только к празднику.  

Источник: www.mamac.ru

www.obozrevatel.com

Почему ребенок в возрасте 3 лет еще ломает игрушки

 

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso

Малышу купили новую игрушку, но, вместо бережного обращения  ней, он её швыряет или пытается разобрать, всковырнуть, отломать детали. Такую картину можно часто наблюдать у детей в возрасте до 3 лет. И, прежде, чем спешить отругать малыша, следует вначале определиться с причинами подобного поведения и сформировать ответную реакцию на такие неприятности.

    Причин, заставляющих ребенка ломать игрушки, может быть несколько.

Темперамент ребенка

   Прежде всего, такой поступок может являться одним из свидетельств того, что ребенок по своему темпераменту относится к типу «холерика». А то означает, что по природе своей, ему свойственна непоседливость, легкая возбудимость и раздражительность, быстрое и частое переключение внимания, чрезмерная активность. Поэтому ломание игрушек  так часто происходит у ребенка-холерика. Для него это выглядит естественно,  так как свойственно его обычному поведению – беготня, суета, быстрые реакции. Возможно, он просто побежал к какому-либо другому интересному предмету, а игрушку выронил непреднамеренно – другая вещь привлекла его внимание и заставила быстро двигаться к цели. Или же малыш старался изо всех сил построить домик или башню из кубиков, но они строятся очень медленно, а кубики не хотят фиксироваться. Как тут не расстроиться, не разозлиться и не сломать очередной «неудачный» с точки зрения ребенка строительный шедевр.  В этом случае, наказание ребенка будет неэффективно. Ведь он не сделал чего-то плохого, он просто двигался, просто играл. Гораздо продуктивнее будет настроиться на долговременный воспитательный процесс –  нужно приучать ребенка к необходимости контролирования своих чувств, эмоций. Как правило, ощутимые результаты  родители получат не сразу, а примерно к семи- восьмилетнему возрасту.

Недомогания ребенка

   Второй причиной может стать недомогание, болезнь малыша, плохое самочувствие. Болезни пагубно действуют на психику ребенка. Больной малыш становится легко раздражительным, нетерпеливым, плаксивым и неловким. В данной ситуации любая неудача – неловкое движение, неуклюжая реакция  - вызывает раздражение, приводящая к тому, что несчастная игрушка летит через всю комнату и разбивается.   Именно поэтому, в моменты болезни малыша родителям не следует держать на виду хрупкие игрушки и другие вещи, нельзя давать сложные для понимания игрушки, а лучше дать ему те игрушки, которые вызывают у него положительную реакцию всегда,  его любимые вещи.

Несоответствие возрасту и развитию малыша

   Бывают ситуации, когда взрослые спешат научить ребенка тому, что по возрасту им еще рановато уметь делать. В ответ малыш терпит неудачу, раздражается, расстраивается, плачет, бьет свои игрушки от досады. По этой причине игрушки, которые дают родители своему малышу, должны подходить ему по возрасту. К тому же, малыш может просто не рассчитать силу, которая требуется для игр с тем или иным  предметом – сильно нажал, надавил, наступил. Стоит ли ругать маленького ребенка, если виноваты родители, давшие ему игрушку не по возрасту.

Низкое качество игрушек и брак

   Бывают и такие  ситуации, что ребенок вообще не виноват в сломе игрушки – просто её качество оставляет желать лучшего, или же она уже была изначально бракованной.  Родителям следует обратить внимание на качественность изготовления, безопасность игрушки, которая при разбивании может поранить малыша.   Если родители сами дали своему любимому сыну некачественную машинку, то стоит ли его винить, что она ломается от малейшего к ней прикосновения.

Ребенок познает мир

   Еще одной причиной ломания игрушек является замечательная черта любого малыша – любознательность.  Ребенок спешит узнать мир, познакомиться с его устройством. Ему любопытно узнать, если чего сделана кукла и почему  машинка может передвигаться. Подобное стремление изучения мира похвально. Однако родителям не следует оставлять на виду слишком дорогие вещи. Идеальной ситуацией стало бы предоставление любознательному чаду в его собственное распоряжение старых ненужных часов, фотоаппарата (предварительно убедившись, что предмет не может поранить ребенка). Исследование таких интересных «взрослых вещей следует проводить только под присмотром родителей на случай неосторожного обращения, извлечения из интересной вещи мелких деталей, которые могу быть проглочены малышом или привести к его ранению.

Внимание: кризис трех лет!

   В возрасте 3 лет у малышей наблюдается очередной кризис развития. В этот период происходит активное формирование собственного «Я», складывается личность. Не стоит конфликтовать к малышом в этот момент. Гораздо полезнее и позитивнее будет постараться переключить малыша с ломания игрушек на что-то интересное и полезное.

   Таким образом, наблюдая то, как ребенок стал часто ломать игрушки, родители не должны спешить его наказывать за проступок. Прежде всего, надо понять, в чем причина и разрешить проблему, которую, чаще всего, взрослые сами и провоцируют.

www.vashevse.ru


Смотрите также