Ребенку 3 с половиной года. Ребенку 3 с половиной года


Ребенок в 4 года 6 месяцев

Главная   /   Календарь развития ребенка   /   От 3 до 7 лет   /   Ребенок в 4 года 6 месяцев 5 лет 3 3,6 4 4,6 5 6 7 4 года

Примерно полгода потребовалось малышу, чтобы в очередной раз измениться до неузнаваемости: еще немного повзрослеть, поумнеть и развиться физически. Главное умение, которое осваивает ребенок в четыре с половиной года – логика. Теперь все действия малыша продиктованы не эмоциями или инстинктами, а логическими доводами.

Небольшой жизненный опыт ребенка способствует развитию умения логически мыслить и даже немного прогнозировать будущее. Структура мышления детей в этом возрасте уникальна, т.к. может принимать самые неожиданные формы.

Физиология ребенка в 4 года 6 месяцев

Изменения во внешности ребенка трудно упустить из виду. Младенческая припухлость ушла практически полностью, за счет сжигания подкожных жировых отложений. Поэтому родителям может показаться, что ребенок похудел. Однако стоит присмотреться внимательней и можно заметить довольно развитый мышечный скелет, так что причин для беспокойства обычно нет. Крупные мышцы, при этом, растут быстрее мелких. Поэтому особое внимание следует уделять занятиям по мелкой моторике.

К этому возрастному рубежу возобновляется и рост костной ткани. Кости растут очень быстро. Это можно заметить по росту ребенка, он как будто бы вытянулся. Череп малыша тоже растет. Такие изменение не должны беспокоить родителей, даже если им кажется, что голова ребенка вдруг стала непропорционально большой.

В четыре с половиной года ребенок должен иметь весь набор молочных зубов. Их насчитывают 20 штук. Нужно внимательно проследить за этим моментом, т.к. недостача зубов является сигналом к посещению врача. Возможно, ребенку для роста не хватает витаминов. После обследования, анализов и консультации стоматолога, врач может прописать препараты кальция и фосфора для дополнительного приема.

Нормы развития ребенка по данным ВОЗ

Мальчики
Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий
Рост, см 97,8 102,3 106,7 111,1 115,5
Вес, кг 13,4 15,2 17,3 19,8 22,7
Окружность головы, см 46,8 48,2 49,6 51,1 52,5
Девочки
Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий
Рост, см 97,1 101,6 106,2 110,7 115,2
Вес, кг 13,0 14,9 17,2 19,9 23,2
Окружность головы, см 47,5 49,0 50,5 52,0 53,5

Психология ребенка четырех с половиной лет

С точки зрения психологической зрелости ребенок в 4 года и 6 месяцев является полноценным человеком, ему доступные весь эмоциально-чувственный спектр; он способен мыслить логически, точно так же, как и взрослый. Еще совсем недавно, познание ребенка строилось на эмпирических выводах, которых он мог сделать не больше одного. Грубо говоря, жизнь ребенка строилась по принципу «обжегся один раз, больше трогать не станет». Прогнозирование и сопоставление было ему не доступно.

С освоением навыка логически мыслить, психика ребенка приобрела, наконец, недостающий компонент. С этих пор это уже не малыш, а полноценный маленький человек, который способен прогнозировать последствия своих действий до их совершения. С этих пор беседы по душам должны составлять значительную часть в общении с родителям. Ни в коем случае нельзя игнорировать потребности ребенка. Как и опускать его ошибки тоже не стоит. Если он сделал нечто такое, что огорчило родителя, необходимо в спокойной обстановке разобрать эту ситуацию. Убедиться, что ребенок понял, чем именно недоволен родитель. Если пускать такие вещи на самотек, маленький человек сделает собственные выводы, которые, к сожалению, не всегда утраивают родителей.

Воображение ребенка в четыре с половиной года настолько безгранично, что взрослые люди искренне удивляются его возможностям. Мир маленького человека красочен и разнообразен. Так что не стоит портить фантазию ребенка заявлениями о том, что «машинки не умеют летать, они могут только ездить по дороге». Дети, воображение которых, развивалось бурно и энергично, не заходя в какие-то рамки, обычно вырастают в интересных и творческих взрослых. Не лишним будет записать малыша в детскую театральную студию. Такие занятия, помимо обычных положительных моментов, могут наделить ребенка четкой дикцией и сценической раскрепощенностью.

Навыки и умения ребенка в 4 года и 6 месяцев

Дети, развитию которых уделялось много времени и сил, к этому возрасту умеют очень многое:

  • Читать короткие слова по слогам
  • Решать математические задачи для малышей
  • Воображать, фантазировать, придумывать истории и сценарии игр
  • Общаться со сверстниками
  • Оказывать посильную помощь взрослым в быту, осознанно выполняя все действия
  • Одеваться и раздеваться самостоятельно
  • Подвергать новые знания глубокому анализу и сопоставлению с имеющимся жизненным опытом
  • Вдумчиво смотреть мультфильмы, спектакли, слушать книги. Делать выводы и полученной информации и с удовольствием их обсуждать

Советы родителям ребенка четырех с половиной лет

Освоение логики ознаменовало переход воспитания на иной качественный уровень. Теперь ребенок способен адекватно продумывать свои действия и последствия, к которым они приведут. Это умения означает, что с этих пор маленький человек открыт для глубокого воспитания морали и этический ценностей. «Что такое хорошо, а что такое плохо» должно четко отложиться в подсознании ребенка. Только подход к воспитанию должной модели поведения должен быть качественным. А это включает в себя долгие задушевные беседы и подробный разбор детского поведения, а не молчаливые наказания или крик.

Полезные статьи о детях

Все статьи

mirmamy.ru

2 года 6 месяцев

Главная   /   Календарь развития ребенка   /   От 1 до 3 лет   /   2 года 6 месяцев 2 года 9 месяцев 1 1,3 1,6 1,9 2 2,3 2,6 2,9 3 2 года 3 месяца

Для этого возраста характерно проявление безудержной физической активности, но не только. Два с половиной года знаменуются серьезными изменениями в характере ребенка. Малыш начинает осознавать себя и свои личные достижения, учится гордиться умениями и навыками, которые приобрел. В этом возрасте дети чувствительны к родительскому одобрению и болезненно переносят игнорирование своих успехов. Чувство уязвленной гордости – новая эмоция, с которой знакомится ребенок.

В общении с ребенком двух с половиной лет необходимо проявлять большое терпение и гибкость. Дело в том, что к этому возрасту малыш психологически вырос из младенца в маленького человека. Теперь спектр его чувств и эмоций значительно шире. Ребенок способен испытывать не только элементарные радость и печаль при появлении или уходе родителя, но и более сложные эмоции. Такие как гнев, обида, привязанность и любовь. Неокрепшей психике малыша сложно справится с лавиной новых ощущений, которые его захлестнули. Поэтому ему требуется помощь и поддержка близких, которые научат его справляться с любыми чувствами. Как с положительными, так и с отрицательными. Достичь гармонии с ребенком двух с половиной лет возможно только через чуткость, терпение и постоянное внимание, общение.

Физиологические особенности малыша в два с половиной года

Физическая активность ребенка продолжает нарастать, хотя родителям виделся рубеж еще полгода назад. Малыш настолько жизнелюбив, активен и любознателен, что его нервная система зачастую не справляется с ощущениями, которые ребенок испытывает за целый день. Именно поэтому педиатры по всему миру рекомендуют аккуратно соблюдать режим, давая детскому организму отдых не менее 12 часов в сутки. Крайне желательно, что 1-2 часа малыш продолжал спать днем вплоть до достижения 7ми лет. Уязвимость психики ребенка в этом возрасте ощущается особенно остро. Перегруженный малыш капризен и плаксив. Все дело в том, что для его нервной системы все еще сложно бодрствовать целый день.

Нормы развития ребенка по данным ВОЗ
Мальчики
Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий
Рост, см 85,1 88,5 91,9 95,3 98,7
Вес, кг 10,5 11,8 13,3 15,0 16,9
Окружность головы, см 46,1 47,5 48,9 50,3 51,7
Девочки
Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий
Рост, см 83,6 87,1 90,7 94,2 97,7
Вес, кг 10,0 11,2 12,7 14,4 16,5
Окружность головы, см 45,1 46,5 47,9 49,3 50,7
Психология ребенка в два с половиной года

В два с половиной года ребенок окончательно сознается пол, к которому он принадлежит. Это важная веха в развитии психики малыша. С этого момента рекомендовано вести различное воспитание для мальчиков и девочек. В маленьких принцессах необходимо развивать женственность, нежность, чуткость, чувство стиля и аккуратность. Это совсем несложно сделать, если призвать на помощь комплименты. Даже такая маленькая леди способна оценить приятные слова, которые слышит в свой адрес. Особенно, если ее хвалит папа. Нет ничего лучше, каждый день слышать от отца о том, какая у него растет красивая, нежная и очаровательная девочка. Мамино признание тоже важно для дочки. К тому же, кто, как ни мать, научит ее правильно одеваться и ухаживать за собой.

В отношении мальчиков приветствуется воспитание храбрости, мужественности и чести. Важно подбирать для одобрения сына такие слова, которые характеризуют те черты характера, которым бы хотели наделить его родители. Ловкий, смелый, быстрый – отличные эпитеты для достижения цели. Нельзя опустить важность отцовского участия в жизни мальчика. Маленький сын все чаще стремится быть ближе к отцу, помогать ему, смотреть и учиться. Ребенок подражает папе, всем сердцем желая походить на него. Чем больше времени отец будет уделать мальчику, начиная с двух с половиной лет, тем больше мужских качеств воспитает в себе сын. Тем более, что привлечь ребенка к чисто мужским занятиям, таким как, забить гвоздь в стену или починить автомобиль, может только отец.

Набор игрушек тоже начинает разниться по половому признаку. Для девочек пора приобретать всевозможные куколки с платьями, коляски для пупсов, набор посуды, игрушечный утюг. Не лишним будет познакомить дочку с миром женских радостей, подарив ей детскую сумочку, первую бижутерию или солнечные очки. Арсенал мальчика самое время пополнить сложными машинками, игрушечным набором инструментов, роботом или моделью самолета. Полезно привлекать ребенка к домашним делам, согласно его пола. Например, попросить сына помочь папе повесть картину на стену. А дочку – вымыть посуду.

Навыки и умения в два года и шесть месяцев

С этого возраста можно вплотную начать освоение лепки. Малыш уже, конечно, познакомился с глиной или пластилином. Однако именно к двум с половиной годам ребенок осознает изменчивость окружающих его форм. Учится их копировать, подражая природе. Податливая консистенция пластилина порадует малыша, помогая одновременно развивать и мелкую моторику. Сегодня существует множество других составов, при помощи которых можно лепить. Они не требуют больших усилий для разминания, не липнут к рукам и одежде ребенка. При желании всегда можно сделать дома цветное тесто для лепки. По составу оно может быть как съедобным, так и чисто декоративным. Ребенок оценит подобные игры.

Физически малыш уже развит настолько, что вполне может стать полноценным партнером по играм папе или маме. Естественно, при выборе забавы необходимо все-таки учитывать возрастные особенности ребенка. Тем не менее, с ним можно играть в футбол, догонялки и даже забрасывать мячик в невысокую корзину. Дети этого возраста очень любят скорость. Поэтому ребенок обрадуется велосипеду или самокату. Долго крутить педали, возможно ,у малыша пока не получится, однако, сам факт езды способен вызвать неподдельный восторг. Дети двух с половиной лет обычно совсем не боятся высоты, требуя у мамы раскачивать качели все выше, или, с удовольствием катаясь у папы на шее.

Как организовать жизнь ребенка в 2 года и 6 месяцев

Режим и регулярность – постулаты этого времени как для малыша, так и для родителей. Необходимо следить, что ребенок выполнял необходимые гигиенические ритуалы изо дня в день. Часто приходится напоминать крохе о том, что нужно чистить зубы дважды в день, мыть руки перед едой и полоскать рот после. Иногда приходится идти на ухищрения, чтобы обуздать детский нрав, который противится режиму, сочинять сказки или преподносить все в виде игры. Малыша, подверженного частым простудным заболеваниям ни в коем случае не нужно отучать от закаливания. Можно просто заменить обливания обтиранием. Не стоит совершать длительные прогулки в холодное время года, ребенок все еще слишком мал и легко мерзнет. Поэтому зимой рекомендуется гулять не больше полутора часа. А летом, если позволяют обстоятельства, можно проводить все свободное время на улице, увлекая ребенка разными подвижными играми, общением со сверстниками, прогулками босиком по песку или зеленой траве.

Развитие крупной и мелкой моторики ребенка двух с половиной лет

Для формирования крупной моторики малыша отлично подойдут игры с мячом, который можно использовать по-разному. Бросая и пытаясь поймать игрушку, перепрыгивая через мяч, пиная его ребенок развивается в нужном направлении. Так же подойдут игры с лестницей, по которой можно ходит вверх и вниз. Переступая через ступеньку при подъеме наверх или спрыгивая на спуске.

Мелкая моторика уже не так груба у ребенка двух с половиной лет, поэтому его можно заинтересовать ювелирными играми. Например, приобрести для малыша в аптеке новую клизму и пипетку, развести в стаканчиках яркие акварельные краски и выдать малышу разные емкости. Пусть ребенок учится более крупные сосуды наполнять красками при помощи клизмы, а, например, упаковку от таблеток – пипеткой. Яркая игра займет малыша как минимум на полчаса.

Игры с ребенком в 2 года и 6 месяцев

Полезно развивать воображение в этом возрасте, чаще предлагая ребенку играть «не по правилам». Например, построить гараж из табуреток или шалаш из диванных подушек. Конструкторы станут главными друзьями малыша в этом возрасте. Пришло время подарить ребенку первый набор сложного конструктора из множества деталей. Необязательно приобретать весь набор сразу, обычно такие игрушки остаются с ребенком надолго. Поэтому в два с половиной года его можно познакомить с первыми элементами игрушки, которые будут понятны малышу уже сейчас. Лучше, чтобы такие игрушки были сделаны из натуральных материалов. Кожа и дерево отлично подойдут.

Обучение ребенка в два с половиной года

В этом возрасте у детей появляется первый интерес к буквам, цифрам, знакам. Если малыш просит рассказать об этом, можно смело знакомить его с азбукой. Конечно, пока в виде игры. Начертанные крупные, яркие буквы будут привлекать внимание ребенка. Ему будет легче запомнить звучание, если провести ассоциацию, нарисовав рядом с буквой картинку. Можно проводить тематические дни, повещенные одной букве, рисовать ее, лепить и клеить. Искать на прогулке слова, которые начинаются с этой буквы.

С двух с половиной лет можно начинать тренировать память ребенка, спрашивая его о том, чем он занимался с сегодня с утра или вчера вечером. Если показать малышу картинку, а затем спрятать ее и попросить описать, скорее всего, можно будет услышать интересный рассказ. Дети в этом возрасте отлично запоминают стихи или сюжеты любимых сказок. Это тоже тренирует детскую память.

В возрасте двух с половиной лет современные дети могут самостоятельно включать телевизор и компьютер. Стоит позаботиться о безопасности ребенка от информационного перегруза. Разговоры по телефону с родными и друзьями тоже уже под силу малышу.

Поведение ребенка в два с половиной года

Общение со сверстниками по-прежнему интересует ребенка. Однако куда больше он озабочен взрослыми. Их повадками, привычками, манерой говорить и одеваться. Если малыш начинает остро реагировать на поступки или внешний вид взрослых людей, скоро родителям стоит ожидать кризиса трех лет. Волнение по поводу собственного внешнего вида и достижения очередного успеха тоже является предвестником первого серьезного кризиса взросления. Девочка, которая может подолгу разглядывать свое отражение в зеркале, или мальчик, чересчур бурно реагирующий на неудачи в постройке башни рекордной высоты, совсем скоро вступят в новую фазу взросления. Главное слово, которые родители будут повсеместно слышать от своего любимого чада: «нет».

Развитие речи ребенка двух с половиной лет

К этому возрасту обычно дети уже владеют всеми частями речи и могут правильно склонять слова. Управление голосом теперь тоже доступно ребенку, он может по своему желанию говорить громко или шепотом, часто изменяя интонации. Сила голоса устанавливается как раз к двум с половиной годам, теперь родителям перестанет казаться, что их малыш постоянно кричит, ребенок нашел свой тембр и, отныне, будет общаться спокойно. Вопрос «а это откуда?» теперь беспокоит ребенка в наивысшей степени, малышу не просто интересно познакомиться с новым, он хочет знать, откуда это, что это собой представляет, почему и как оно здесь появилось. Устройство окружающего мира интересует ребенка больше всего.

Воспитание ребенка в 2 года и 6 месяцев

Общение с ребенком затрудняется вследствие естественных причин – малыш взрослеет, он входит в возраст протеста, пробует свое влияние и твердость взрослых. Как и раньше, лучшим выходом из кризисной ситуации будет поиск компромисса. Идеально – и вовсе до таких моментов не доводить. Вместо утвердительного предложения, использовать вопросительное, так ребенку будет сложнее инстинктивно отказать родителю. Например, вместо «Идем на улицу», спросить: «мы пойдем сегодня на улицу гулять?». Проверка родителей на твердость – то, чем занимаются все малыши этого возраста. Сведение запретов к минимуму поможет родителям в этом вопросе. А когда родитель произнес заветное «нет», идти на попятную нельзя ни в коем случае. Иначе ребенок так и будет продолжать добиваться своего через крики, истерики или вредительство.

Советы родителям

Физическая активность, которая к этому возрасту достигла своего пика, будет находиться на этом уровне еще несколько месяцев. Однако накопить жизненный опыт в общении с окружающей средой ребенок еще не успел, поэтому, к сожалению, именно, начиная с двух с половиной лет, резко возрастает вероятность получения травмы. Родителям рекомендуется призвать на помощь все свое внимание и ни на секунду не отвлекаться от ребенка, т.к. быстрота с которой дети этого возраста передвигаются в пространстве, просто поражает. Необходимо четко и методично объяснять ребенку, почему не стоит баловаться на льду или спрыгивать с качелей, каждый раз одергивая его, как только он задумал нечто подобное.

Процесс воспитания становится все сложнее: ребенка и родителей скоро ожидает первый серьезный кризис взросления. Его зачатки видны уже сейчас, и с малышом все сложнее договориться. Необходимо каждый раз искать нужный баланс между запретом и вседозволенностью. Подавлять своим авторитетом развивающуюся волю ребенка не рекомендуется по нескольким причинам. Во-первых, авторитет родителей, увы, не вечен. А во-вторых, такой подход грозит ребенку множеством комплексов неполноценности.

Полезные статьи о детях

Все статьи

mirmamy.ru

Развитие ребенка в 2 года 6 месяцев (2.5 года) | deti.baby-calendar.ru

Каким бы взрослым и самостоятельным не казался ваш малыш по сравнению с тем пупсом, которого вы привезли в конверте из родильного дома, он, как и прежде, очень сильно нуждается в вашей опеке, заботе, внимании.

Физическое развитие

Оценить здоровье малыша и его физическое развитие позволяют следующие показатели:

  • рост;
  • масса тела;
  • окружность головы;
  • окружность грудной клетки.

важноМасса тела в этом возрасте может иметь большие расхождения — от 11 до 16 кг. Все показатели, вписывающиеся в эти пределы, считаются нормальными для мальчиков и девочек в два с половиной года.

Столь большая разница объясняется влиянием следующих факторов:

  • характер питания;
  • степень активности и подвижности малыша;
  • конституционные особенности телосложения родителей и др.

Нормальными показателями роста для двух с половиной лет будут считаться значения в пределах 85-95 см.

Что касается окружности грудной клетки и головы, то цифры здесь сходны, нормальными считаются показатели в пределах 45-51 см. Важны в этом возрасте не сами объемы головы и груди малыша, а их соотношение. В два с половиной — три года эти показатели уравниваются. Если в более раннем возрасте окружность головы преобладала над окружностью груди, то теперь грудная клетка будет расти более быстро.

Двигательное развитие

В возрасте двух с половиной лет большинство детей без труда выполняют следующие действия.

  1. Самостоятельно едят ложкой, пьют из чашечки, а не из детского поильника.
  2. Надевают простые вещи, свободную обувь без застежек.
  3. Умываются, моют ручки, чистят зубы.
  4. Поднимаются и спускаются по лестнице без помощи взрослых.
  5. По примеру могут строить башню или домик из кубиков.
  6. Рисуют, держа карандаш в руке правильно или почти правильно.
  7. Играют с другими детьми в догонялки, катаются с горки, прыгают с небольшой высоты.

Эмоциональное и социальное развитие

Достаточно долгое время (5-6,5 часов) ребенок бодрствует в течение дня.

информацияЧасто в этом возрасте малыши перестают спать два раза днем и без переутомления могут длительное время бодрствовать. Сейчас малыш активно играет, взаимодействует со сверстниками и взрослыми, познает мир.

Наступает время, когда у мамы появляется несколько свободных мгновений для занятий бытом или собой. Теперь кроха может самостоятельно занять себя, ему уже не обязательно все время видеть маму в своем поле зрения.

У малыша более четко формируется понятие о собственной личности. Он начинает говорить о себе не в третьем лице, а употребляет в своей речи «Я». Так, малыш уже может похвастаться или пожаловаться на что-то: «Мне больно», «Я хочу спать», «Я сделал».

В возрасте двух с половиной лет можно отметить появление заинтересованности чем-либо. Малыша невозможно оторвать от увлекшей его игры или понравившегося мультфильма. В то же время, если игра не увлекла малыша, его не заставить играть в нее.

Поведение ребенка становится все более эмоционально окрашенным. Он радуется, когда что-то у него хорошо получается, гордится собой, любит, когда его хвалят. В то же время карапуз очень огорчается, если что-то ему не удается или он не получил ожидаемую похвалу от родителей.

Малыш начинает чувствовать и проявлять трепетные эмоции, переживания:

  • нежность;
  • любовь к близким;
  • жалость;
  • обида;
  • страх;
  • тоска;
  • грусть;
  • сопереживание.

дополнительноНачинает понимать и чувствовать людей. По поведению понимает и решает для себя, хороший человек или плохой. Тонко улавливает силу характера у членов семьи. Начинает «вить веревки» из более податливых. Кроха уже отлично знает, кем он может командовать, а кому должен подчиниться.

Также ребенок постоянно подражает взрослым или имитирует ситуации, которые его эмоционально затронули и запомнились ему.

Развитие речи

Еще раз стоит отметить, что данный возраст характеризуется тем, что карапуз перестает говорить о себе в третьем лице. Теперь, например, вместо «Миша хочет» кроха прибежит и скажет вам «Я хочу».

Основные особенности речи малыша:

  • использует предложения из двух-трех слов;
  • активно задает вопросы «Где?», «Что?», «Почему?»;
  • отвечает на легкие вопросы;
  • знает названия частей тела, некоторых животных, предметов обихода;
  • понимает рассказ взрослого, может ответить на вопросы по нему;
  • активно расширяет свой словарный запас.

Все родители мечтают о том, каким замечательным в будущем станет их ребенок. Но уже здесь и сейчас важно помнить, что главным залогом развития гармоничной личности является благоприятный семейный микроклимат и уважение к малышу как к маленькой личности с первых лет его жизни.

deti.baby-calendar.ru

Ребенку 3 с половиной года » Все что вы хотели узнать

К 3 годам ребенок обычно осваивает трехколесный велосипед, качается на качелях, скатывается на санках. Умеет играть со сверстниками, обмениваться игрушками. Для детей 3 лет несложно выполнить одновременно два действия: например, топнуть и хлопнуть. Ребенок 3 лет не боится плавать, поддерживаемый взрослым. В игры для детей 3 лет можно включать следующие приемы и движения: перешагивать через препятствия на полу (брусочки) чередующимся шагом, проходить по наклонной доске, перепрыгивать через линию на полу, прыгать в длину с места на двух ногах, спрыгивать с небольшой высоты. Трехлетний ребенок с удовольствием бегает, подпрыгивает, бросает и ловит мяч.

Критические периоды (кризисы) были выделены Л. В. Выготским. В целом их толкование имеет существенные точки соприкосновения с пониманием критических периодов в физиологии развития. В первую очередь это проявляется в том, что в обоих случаях это наиболее ответственные, поворотные пункты развития, когда на протяжении относительно короткого времени происходят очень значимые для дальнейшего развития сдвиги. Вместе с тем критические периоды в психологии не имеют того оттенка необратимости происходящих изменений, который характерен для критических периодов в биологическом созревании.

Ваш ребенок растет и с каждым днем становится все более и более самостоятельным. Он уже может без вашей помощи выполнять многие действия, любит играть в ролевые игры.К трем годам у ребенка завершается образование второго энергетического слоя и начинается образование третьего. Это порождает новые изменения в личности малыша.Происходит начало становления самосознания ребенка. Если раньше он считал себя таким же, как папа и мама, и всячески им подражал, то теперь он начинает ощущать себя самим собой, отдельной личностью, и говорить о себе в первом лице, в его речи появляется местоимение «Я». Таким образом он отделяет себя от взрослых, сравнивает себя с ними и хочет быть на них похожим. Например, малышка говорит: «Когда я буду большой, я, как мама, буду ездить на красивой машине».

Самое большое достижение трех с половиной лет – способность совершать несколько действий одновременно. Относится оно, скорее, не к физиологии, а к психике: мозг достаточно развит, чтобы скоординировать работу тела. Но и тело в три года и шесть месяцев уже развито гораздо лучше, чем всего полгода назад. Многие спортсмены, например, начинают свой профессиональный путь именно в этом возрасте. Тело гибкое, отлично схватывает новые движения, и тренировки очень нравятся ребенку. Даже если вы не растите профессионального спортсмена, навыки, которые освоит малыш сейчас, останутся с ним на всю жизнь. Потом их можно оттачивать и совершенствовать, но основы пора закладывать уже сейчас. Спорт в умеренных количествах – это здоровье, а также характер, воля, соревновательная практика.  Не упустите столь благодатное для развития время.

* Одеваться, пользоваться застежкой-молнией.

* При рисовании держать карандаш между указательным и большим пальцами.

* Нарисовать окружность.

Движение развивает моторику

К четвертому году жизни в основном уже сформировались способности "грубой" моторики - хватать, ходить, прыгать и т. д. Параллельно развивалась тонкая моторика, т.е. ловкость рук (умение вырезать, нанизывать), тонкая координация двигательных процессов, целенаправленное применение силы. К пяти годам ребенок должен хорошо овладеть этими способностями, так, чтобы ему без проблем удавались бы и такие трудные процедуры, как, например, завязывание бантиком шнурков на ботинках.

Конечно, у каждого ребенка свой индивидуальный темп развития, который к тому же зависит от темперамента: один малыш - сгусток энергии, другой - скорее спокойный и медлительный. Тем не менее родителям следует внимательно наблюдать за развитием моторики. Если ребенок, например, необычайно неловкий, или очень непоседливый, или легко отвлекается, то это могут быть сигналы тревоги. Равно как и то, что четырехлетний еще не умеет скакать на одной ноге, шестилетний не в состоянии сделать кувырок. В школе такие дети не справляются с повышенными требованиями. Несмотря на нормальный или даже незаурядный интеллект, они обучаются медленно, испытывают трудности с восприятием и переработкой нового материала, с приспособлением к непривычным ситуациям. Например, при отсутствии нормального пространственного восприятия ребенок с трудом учится писать, читать, считать.

Образы воображения неустойчивы: на протяжении игры, рисования дети часто меняют замысел. Отличительной чертой воображения детей этого возраста является чрезвычайная яркость: они легко перевоплощаются в героев сказок, представлений и даже собственных рисунков. Сюжеты для чтения и рассказов следует подбирать очень осторожно, поскольку дети склонны к сильным переживаниям.

Взрослый становится партнером по совместной деятельности

Старайтесь избегать ситуаций, когда ребенок может ответить «нет». Не давайте ему прямых указаний: «Одевайся, мы сейчас пойдем гулять», а создайте иллюзию выбора: «Ты хочешь погулять во дворе или в парке?», «Мы будем играть в песочнице или пойдем на горку?».

Если ребенок испытывает затруднения, начните с более легких заданий. Например, закрасить только листочки на дереве, или нарисовать только солнышко.Предоставьте ребенку самостоятельно выбрать сюжет рисования по предварительному замыслу.

- Упражнения с бусинками.

Подберите разноцветные бусинки и шнуры. Один конец шнура закрепите узелком, чтобы бусинки не соскакивали.

Научите ребенка нанизывать бусинки на шнур. Предложите сделать бусы одного цвета, для соответствующего платья, кофточки, бантика и т. д.Спросите у ребенка: "Какого цвета это платье, какие бусинки подойдут к этому платью?"

- Нанизывание бус разной величины.

Используется набор из 10 бусинок: 5 штук диаметром 2 см и 5 штук диаметром 1 см, шнуры или леска.

Предложите ребенку нанизывать бусинки поочередно: большую, маленькую и т. д. Оказывайте помощь ребенку в нанизывании бусинок, их закреплении, правильном чередовании. Повторяйте словесно порядок чередования: "Сначала большая, потом маленькая, снова большая и маленькая".

- Нанизывание бус разной формы.

Бусы разной формы (круглые, кубические, овальные и т. д.), но одинаковые по размеру и цвету нанизываются на леску в разной последовательности с чередованием по форме.Фиксируйте внимание ребенка на том, что бусинки чередуются: шарик, кубик, шарик, кубик.

- Нанизывание бус разного цвета.

Сначала предложите ребенку бусы одинаковой формы, размера и двух цветов.Предложите ребенку поочередно нанизывать бусинки (красный, зеленый, красный, зеленый и т. д.).Далее предлагаете бусы других цветовых сочетаний.

Помимо основной направленности упражнений с бусами (умения различать цвета, форму, величину предметов, чередовать их по качеству), эти упражнения прекрасно развивают тонкую моторику пальцев рук (точность и координированность движений), глазомер, усидчивость, старательность, эстетическое восприятие и другое.

- Упражнение на развитие правильного произношения звуков. Метод "Ошибка понарошку".

Если, например, ребенок вместо "к" говорит "т", подберите несколько картинок или предметов, начинающихся на "к". Возьмите куклу или покажите ее на картинке. С улыбкой спросите ребенка: "Это букла?" и покачайте головой, чтобы ребенок понял игру (звук-заменитель должен быть не тот, который употребляет ребенок). Затем воспроизведите ошибку ребенка: "Это тутла?" Наконец спросите: "Это кукла?". При этом кивок и улыбка подскажут малышу, что данный звук верный. Как только ребенок уловит идею игры, не подсказывайте ему и последите, как он самостоятельно определяет верный звук. Например, спросите: "Это ташка? Нет? Значит, чашка? Тоже нет? Может, кашка?" Дождитесь ответа "да" и подтвердите: "Да, это кашка".

Используйте для развития звукопроизношения и вообще речи у ребенка небольшие стихотворения со специально подобранными рифмами. (Прекрасная книга издана логопедом центра "Здоровье" Парамоновой Л. Г. "Стихи для развития речи". СПб., 1998)

- Игры с мячом на развитие моторики (ловкости, координации движений, быстроты), глазомера, эмоциональной сферы (умения проигрывать, подчиняться правилам).

Предложите ребенку поиграть с мячом:

- Бросать мяч вверх и ловить двумя руками.- Ударить мячом об пол, чтобы он отскочил повыше.- Ударить по мячу ногой - у кого дальше укатится.- Бросать мяч друг другу и ловить.- Попасть мячом в коробку, увеличивая постепенно расстояние (двумя руками, правой рукой, потом левой).- Тихонько катните мяч вперед, а ребенок должен обогнать его.- Катнуть мяч так, чтобы он попал между ножками стула (двумя руками, правой рукой, левой рукой, ногами - одной, потом другой).

- Упражнение "Спрыгни с высоты".

Поставьте ребенка на невысокую скамеечку и научите его спрыгивать на пол. На первых порах поддержите его, приговаривая: "Согни ножки, отталкивайся, выпрямляя ноги, и спрыгни вниз". Похвалите ребенка: "Молодец, какой ты ловкий!"

Прочитайте стихотворение:

Зайку бросила хозяйка,Под дождем остался зайка.Со скамейки слезть не мог,Весь до ниточки промок.(А. Барто)

- "Часы"

Покажите ребенку часы на рисунке. Объясните, что маленькая стрелка показывает часы, большая стрелка - минуты. Когда большая стрелка доходит до 12, начинается новый час. Если она делает полный оборот, маленькая стрелка передвигается на 1 час.

- "Какое время показывают часы?"

- Попросите ребенка внимательно посмотреть на часы и найти те из них, которые показывают время, когда

люди чаще всего встают по утрам;

когда люди обедают;

когда ты ложишься спать.

- Сделайте из картона часы с передвигающимися стрелками.

Спросите у ребенка: "Во сколько ты встаешь, обедаешь, ложишься спать? Заставь эти часы показать время важных дел в твоей жизни".

В это время я встаю.В это время я обедаю.В это время я ужинаю.В это время я ложусь спать.

Упражнения на развитие внимания и восприятия

- "Что не так?"

Ребенку нужно найти одну из пяти картинок, которая чем-то отличается от остальных..

- "Найди пуговки"

В шкатулке много всяких пуговиц, но нужно выбрать те из них, которые подойдут к рубашке (пуговка с двумя дырочками, круглая) и к штанишкам (пуговка с четырьмя дырочками, квадратной формы).

- "Геометрические фигуры"

На рисунке изображены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Играя во дворе в песочнице, ребенок 3,5-4 лет не станет отбирать лопатку у друга, закатывая истерику, что это его игрушка. Он не отбирает машинки силой, он начинает применять коммуникативные качества, такие как просьба, обмен, хитрость. Иногда случаются приступы эгоизма, но все чаще они сходят на нет, превращаясь в умение договариваться.

Все меньше дети, играя вместе, привлекают в игру взрослых, потому что им уже легче объясняться и находить общий язык, распределяя между собой роли. Однако привязанность к родителям еще достаточно велика, чтобы надолго оставлять ребенка одного или даже в компании сверстников.

kubavt.ru

Ребенку 3 с половиной года » Лучший перечень женских вопросов

На этом возрастном этапе значительно прогрессируют такие психические процессы у ребенка, как восприятие, ощущение, память и воображение.

Повышается способность анализаторов к различию свойств предметов и явлений. Особенно это касается зрительных органов чувств, в частности, дифференциации яркости, насыщенности цветов, их оттенков, которые становятся более точными. Так, дети правильно отвечают и называют основные спектральные цвета, но еще ошибаются в различенииих оттенков.

Три года – возраст, когда ребенку так хочется ощутить себя взрослым и самостоятельным, в этом возрасте дети уже имеют собственное "хочу" и готовы отстаивать его перед взрослыми. Это время открытий и находок, возраст пробуждения фантазии и осознания себя как личности. Ярко выраженная особенность данного периода - кризис трех лет. У малышей он может проявляться по разному, но основными «симптомами» являются крайнее упрямство, негативизм и своеволие.

Малыш отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает – «Я хотел пойти другой дорогой!» (Когда пройдено уже половина пути и свернуть на другую дорогу уже нет возможности). Кричит и топает ногами, если родители не выполняют любую его просьбу.

От двух до двух с половиной лет.

1. Тест с кубиками.

Предложите ребенку кубики размером 8 кубических см. Попросите его построить башню, поставив один кубик на другой. Ребенок должен это сделать без показа. Далее покажите ему, как можно построить из кубиков поезд с трубой. Ребенок строит поезд после показа (добавляет трубу).

2. Тест с геометрическими фигурами.

Используется доска с вырезанными на ней геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат).Вынув все три геометрические фигуры из соответствующих им ячеек, предложите ребенку найти место на доске для каждой фигуры. Если у ребенка что-либо не получается, помогите ему.

Далее, вложив все фигуры, вновь выньте их из отверстий и предложите ребенку самостоятельно выполнить задание.Этот тест оценивает развитие у ребенка представлений о форме, зрительном восприятии, способности устанавливать сходство и различие.

3. Тест с пирамидкой или матрешкой.

Задание демонстрирует способность ребенка осуществлять систему целесообразных действий, обнаружить ошибки и исправить их.

На глазах у ребенка снимите кольца с пирамиды и попросите его помочь собрать ее снова.Ребенок двух-двух с половиной лет хорошо справляется с этим заданием, работая, как правило, методом проб и ошибок. Он еще может перепутать верхние и нижние кольца.Ребенок также может справиться с вложением маленькой матрешки в большую (закрыть матрешки самостоятельно еще не сумеет).

4. Тест с предметами быта.

Ребенок от двух до двух с половиной лет подражает большому количеству действий взрослых с предметами быта, в игре действует взаимосвязано и последовательно (будит куклу, одевает, кормит, ведет на прогулку и т. д.). Самостоятельно одевается, но еще не умеет завязывать шнурки, застегивать пуговицы.

Выполнение этих действий демонстрирует умение ребенка осуществлять обобщение для достижения цели, координированные действия.

5. Тест на оценку памяти.

Попросите ребенка выполнить несколько действий подряд: встать со стула, подойти к столику, взять со столика карандаш, принести карандаш и положить его на стул.Ребенок от двух до двух с половиной лет может запомнить и правильно выполнить 4-5 действий.Он также должен правильно назвать свои имя, фамилию.

6. Тест на словарный запас.

Поставьте на стол несколько знакомых ребенку предметов: бутылочку, куклу, мяч, машинку, чашку, ложку.Ребенок называет правильно все предметы.

7. Тест на называние изображений (оценка словарного запаса).

Покажите ребенку картинки, изображающие: кошку, собаку, хлеб, петуха, платье, яблоко, стол, корабль, поезд, автобус, грузовик, самолет, стул, окно, дверь, шкаф, рубашку, шляпу, носки, ботинки, грушу, арбуз, мальчика, девочку, бабушку, дедушку, младенца, гуся, утку, корову, лошадь, плиту, чайник, кастрюлю, сковородку, кровать, нож, вилку, карандаш, тетрадь, газету, книгу.

Спросите, показывая каждую картинку отдельно: "Что это?" или "Что тут нарисовано?"Ребенок называет многие картинки из группы: животные, люди, посуда, одежда, мебель.

8. Тест на понимание инструкций.

Предложите ребенку выполнить несколько простых инструкций: "дай маме мячик", "положи его на стол", "дай его мне", "подними упавший кубик", "принеси мне куклу" и т. д.

Ребенок выполняет более 10 инструкций, демонстрируя понимание обращенной к нему речи.

4. Тест на сортировку предметов по форме и цвету

Подготовьте разноцветные (красные, синие, белые) геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники). Эти фигуры можно изобразить на карточках, закрасив их соответствующим цветом.

Покажите ребенку набор карточек с изображением геометрических фигур. Попросите его разложить их на группы, положив перед ним круг, треугольник, квадрат. Скажите, указывая на соответствующую фигуру: "Сюда положи все круги, такие же как этот, сюда - все похожие треугольники, а сюда - все квадраты".

Затем смешайте карточки и, положив перед ребенком красный, синий и белый круги, аналогичным образом попросите его снова разложить карточки на новые группы - по цвету. То же самое ребенок делает с остальными фигурами поочередно. И только после того, как ребенок справляется с этими заданиями, попросите его разложить сразу все фигуры по группам, в соответствии с их формой и цветом.

Ребенок трех-четырех лет выполняет это задание на сортировку по цвету и форме.

5. Тест на усвоение функциональных значений предмета

Готовите карточки с изображением различных предметов: расческа, ложка, кровать, стул, дом, стол, телевизор, автобус, книга. 

Все карточки раскладываете на столе.

Попросите ребенка показать вам предметы, которые вы описываете по способу их употребления (например: "Покажи мне, чем мама тебя причесывает?").

Ребенок трех-четырех лет правильно определяет все 9 предметов по их функциям.

6. Тест на элементарное понимание количественных отношений

Готовите два набора карточек, где изображено по одному мячику, котенку, мальчику, карандашу, дереву, и карточек с несколькими мячиками, котятами, мальчиками, карандашами, деревьями.

Попросите ребенка показать вам карточку, где иображен только один мячик и т. д., и карточку, где много мячиков, карандашей и т. д.

Ребенок должен выполнять это задание правильно уже в три с половиной года.

7. Тест на группировку предметов

Необходимы карточки с рисунками животных, людей, одежды, транспорта, еды, посуды, мебели, умывальных принадлежностей (каждая категория представлена тремя карточками).

Попросите ребенка: "Покажи мне картинки, на которых нарисовано то, что мы на себя надеваем".

Подскажите ребенку, если он не смог правильно выполнить задание. (Ребенку трех с половиной лет требуется 2-3 совместных подбора.)

Четырехлетний ребенок должен самостоятельно находить картинки одной категории: "покажи мне, что можно скушать", "то, что бывает на столе на кухне", "что стоит в комнате", "на чем можно ездить", "люди", "животные", "что нужно для умывания" и т. д.

Тест показывает степень развития у ребенка способностей к обобщению по конкретному функциональному признаку.

8. Тест на общую осведомленность

Спросите у ребенка, что надо сделать, когда хочется спать, когда холодно, когда захочется есть.

Ребенок должен последовательно изложить все действия. Если он затрудняется, объясните ему словами, попросите его показать то, что нужно сделать (ребенок может использовать для этого игрушки).

В 3 года и 6 месяцев ребенок живо участвует в быте. Ему с нетерпением хочется помочь маме подмести пол на кухне или помешать ложкой салат. Конечно, он еще совершает множество ошибок, благодаря которым понимает, как надо делать в следующий раз, чтобы их не повторить.

Нельзя ругать ребенка, если он не смог донести совочек с мусором до урны, не рассыпав его, или вывернул кусочки овощей из салатницы. Наоборот, важно похвалить малыша за готовность помочь, объяснив ему, что для того, чтобы избежать неприятностей, нужно попробовать сделать все немного аккуратнее и показать, как именно.

Развитие мышления

Что считать речью? Считать ли речью произношение отдельных звуков, таких, например, как "би-би", "кап-кап" или "бя-бя"? Да. Специалисты считают эти звукосочетания словами, ведь для ребенка - это настоящие слова. Так он обозначает машинку, дождик и бабушку. Малыш может обозначать звукосочетанием "куп-куп" и слово купаться. Да - это уже речь. Но если ребенок и в два с половиной года на произносит хотя бы "ба-ба дем уять" (бабушка пойдем гулять), то надо обязательно бить тревогу.

В возрасте до 3-х лет специалисты обязательно найдут причину задержки речевого развития и помогут ребенку начать говорить.

Для малышей 3 - 4 лет следует выбирать легкий, яркий мячик. Не покупайте вашему ребенку футбольный или баскетбольный мячи – это игрушки для детей старшего возраста! Играть с ребенком в мяч можно в «съедобное- несъедобное», в «футбол», «баскетбол» и другие игры.

На сегодняшний день на рынке представлено великое множество формочек для игры в песочнице. Выбирайте модели без мелких деталей (если в песочек крупный, мелкие детали рисунка формочки могут не вылепиться, что расстроит малышка), без сильного запаха и острых углов.

А вот «Развивающее» видео покупать и давать смотреть маленькому ребенку смотреть вообще не рекомендуется  – об этом в статье «Развивающее детское видео – обратная сторона медали».Так же нужно ограничивать ребенка от телевизора, мультфильмов.

Так же рекомендуем почитать статью и о развивающих методиках: "Раннее развитие ребенка – молодым мамам посвящается…"

Секреты воспитания

Да-да, представьте себе: кроху уже с самых первых месяцев жизни можно и нужно воспитывать!

Но, воспитывать любовью – а значит, на его же «языке» доказывать, что он любим, что он в безопасности: уверенность в маминой любви для малыша - это источник жизненных сил, помогающий ему правильно развиваться, не боясь жизни.

Как этого добиться - читайте в статье: "Первый год жизни ребенка – Воспитание любовью"

Физическое развитие ребенка на четвертом месяце первого года жизни

Оттачиваем физические навыки малыша

Уберите сладости со стола - не искушайте ребенка. Пока придется действовать и так. Но не запрещайте сладости или что-то вкусненькое совсем, просто давайте это после основного приема пищи. Если ребенок совсем не хочет есть, не надо заставлять его. Пусть почувствует, что проголодался. Или напротив, если он вдруг захотел есть, можете покормить его и одного - ничего страшного. Не надо так сильно "принципиальничать". Но все же при каждом удобном случае, если есть возможность дождаться папу, или даже просто кого-то из старших, обязательно сделайте из этого целое событие: накрывайте вместе на стол, расставляйте посуду и т.д. Отучайте его "таскать куски", и приучайте вести себя культурно. Ребенок со временем поймет, что обед за общим столом - это норма, постепенно начнет меняться и таким образом привыкнет к порядку...

Сайт: ввмихайлов.рф

Задавайте свои вопросы через форму обратной связи или звоните по тел +7 (925)709-0967 (Москва).

Часто задаваемые вопросы о космоэнергетике

Часто задаваемые вопросы о семейных отношениях

В начало страницы

Перейти на Карту сайта

ВВ Михайлов | 8 лучей успеха | Принципы системы | Предназначение | Он и она | Родители-дети | Здоровье | ОтдыхПсихология | Прокрастинация | Подкрепление | Пять шагов | Космоэнергетика | Космоэнергетические каналы (частоты)Эгрегорный зороастризм | Космоэнергетика и аура | Космоэнергетика и чакры | Интервью с ВА ПетровымКосмоэнергетические сеансы | Схема космоэнергетического сеанса | Диагностика | Диагностика ГРВ (газоразрядная визуализация) | Примеры диагностики ГРВ | Симптомы, сопровождающие лечение | Развитие сверхспособностейКосмоэнергетика для начинающих | Астрология | Астрологический прогноз на сегодня | Благоприятные и неблагоприятные периоды | Экадаши | Амулеты и талисманы | Семинар по джйотиш (ведической астрологии) | Акшайа тритйа | Обучение космоэнергетическому методу | Космоэнергетика Вопрос-ответ | Космоэнергетика Теоретический курсКосмоэнергетика Практические занятия | Посвящение в космоэнергетику | Семинар по космоэнергетике | День космоэнергетики | Воспитание детей Вопрос-ответ | Видеоролики | Семейные отношения Вопрос-ответ | Мои дипломы и сертификаты | Руны | Значения Рун | Гадание на Рунах | Семинары | Поездки | Вопрос-ответ | Остроумные фразы и анекдоты | Видео-аудио | Оплата | Отзывы | Простые истины | Планирование и прогнозы | Книга Космоэнергетические каналы (частоты) | Видео Михайлов

Вам понравилась информация? Кликните на кнопку и поделитесь с друзьями!

tdsnovidenie.ru


Смотрите также