Что делать, если ребенок в 2 или 3 года не хочет ничего есть. Ребенку 3 года плохо


Ребенку 3 года плохо разговаривает что делать

Ребенок не говорит в 3 года: причины, что делать, как помочь малышу

Путь развития каждого ребенка индивидуален, все, что его окружает, оказывает значительное влияние на формирование малыша. В три года ребенок становиться весьма любознательным и этот возраст обычно называют периодом почемучки .

Малыша интересуют причины, которые вызывают те или иные явления. Обычно в три года словарный запас достигает трехсот-пятисот слов. А предложения он строит с правильным применением предлогов и выстраивает из цепочки, с использованием разных частей речи.

Однако, так происходит не у всех детей. Поэтому сегодня мы поговорим о том, что делать, если ребёнок не говорит в 3 года, причины, почему это происходит.

Причины, почему ребенок молчит

Если ребенок не начал говорить в трехлетнем возрасте, причину нужно искать в первую очередь. Обычно она кроется либо в физиологических особенностях развития, либо в тонкостях семейного воспитания.

Одной из причин того, что ребенок молчит , может стать семейная обстановка. Для того, чтобы он начал говорить, с крохой нужно общаться, сопровождать действия, которые выполняются в его присутствии, речью. Ему важно постоянно слышать образец правильной речи.

В семьях, где отмечается чрезмерная опека над ребенком, малыши, чаще всего, начинают позже говорить. Просто им нет необходимости напрягаться , бабушки и дедушки (обычно они устраивают гиперопеку) и так все понимают, по первому звуку и жесту, продолжают начатое слово и прочее.

Нужно также выяснить, нет ли у ребенка проблем со слухом. Здесь не обойтись без помощи специалиста.

Кроме того, причинами такого явления может быть общее замедленное развитие, которое поможет определить профессионал. Физиологические особенности формирования речевого аппарата могут тормозить развитие речи. Эти проблемные моменты решаются медикаментозным или хирургическим вмешательством. А отставание в развитии требует целенаправленной работы родителей и педагогов.

Как разговорить ребенка

В большинстве случаев эту ситуацию можно исправить в условиях детского сада. Там дети общаются друг с другом, с педагогами и слышат звучание речи. Для того, чтобы обменяться игрушками, взять с полки карандаши или настольные игры, нужно об этом попросить, что и делают малыши.

Видео-советы по теме статьи

Стоит ли бить тревогу по этому поводу:

Как помочь ребенку:

Причины задержки речи:

Если 3 летний ребенок плохо говорит.

Эти советы понадобятся тем родителям, у кого 3 летние дети плохо и мало говорят. Когда-то и нас посетила такая проблема. Делюсь собственным опытом.

Как только вы заметили, что Ваш 3 летний ребенок плохо говорит . сразу обратитесь к логопеде и неврологу. Квалифицированные специалисты выявят проблему возникновения недуга и назначат лечение.

Но кроме самого лечения, родители могут и просто обязаны сами помочь малышу.

♥ относитесь внимательно к попыткам ребенка заговорить и поощряйте эти попытки. Ваш малыш захочет говорить, если Вы захотите его слушать.

♥ отвечайте на каждый вопрос ребенка и поощряйте его за любознательность.

♥ разговаривайте с малышом правильно, не переходя на #171;детский язык#187;. Говорите медленно, отчетливо и короткими фразами

♥ не одергивайте ребенка, если он что-то сказал неправильно, просто повторите эту фразу сами.

♥никогда и ни с кем не сравнивайте своего малыша.

Также эффективными являются упражнения для развития нижней челюсти, губ и языка. С их помощью можно укрепить мышцы артикуляции. Звуки появятся быстрее и будут звучать четче.

Проводить такие упражнения нужно в игровой форме, показывая малышу движения.

♦надуваем щечки и прижимаем пальцем то одну, то другую: #171;Пузырь лопнул!#187;

♦вытягиваем губы трубочкой и тут же быстро улыбаемся.#187;Думали что волк, а это #8212; зайка!#187;.

♦дотронуться кончиком языка до внутренней поверхности щек. #171;Иголочка#187;.

♦приподняв язык вверх к небу, пощелкать им. #171;Лошадка цокает копытом#187;.

♦широко открывать и закрывать рот.#187;Ворота открываются#187;.

Проделывайте эти простые упражнения регулярно и скоро малыш заговорит лучше и четче. Но к врачам обратитесь обязательно!

Еще по теме: тренируем руки #8212; развиваем речь.

Тоже интересно:

Детский канал. Подписывайтесь! Деткам будет интересно:)

Наша страничка на Фейсбук (для мам) Присоединяйтесь!

Спасибо!

Что делать если ребенок трех лет плохо говорит

Некоторые мамы начинают разговаривать с ребенком, еще когда он находится в животике. Вероятнее всего, у такой мамы, вопрос: как учить ребенка говорить. навряд ли возникнет. Но не все мамы настолько нетерпеливы. Бывает, и почему-то, именно в наше время довольно часто, что ребенок 3 лет плохо говорит. В чем особенность нашего века, почему дети поздно начинают разговаривать? Развитие ребенка идет последовательно. Каждому возрастному периоду соответствуют определенные навыки. Мама радуется, когда ее малыш начинает делать что-то новое.

Особенно если он опережает своих сверстников в развитии. Начинает раньше разговаривать, понимать новые слова, высказывать свое мнение.

А что делать, когда наоборот?

Если ребенок плохо говорит. когда его сверстники уже во всю рассказывают стихотворения. Особенно, если плохо говорит ребенок 3 лет !

В норме, уже к году малыш имеет в своем арсенале 5-10 слов. У некоторых детей словарный запас доходит до 20. Конечно, каждого ребенка своя скорость развития. Не всем дано в три года декламировать Муху Цокотуху наизусть.

В любом случае если ребенок 3 лет говорит плохо, не стоит пускать ситуацию на самотек. С малышом необходимо заниматься, стимулировать его речевое развитие.

Давайте, узнаем, что можно предпринять и как учить говорить ребенка .

Как учить говорить ребенка трех лет

Для начала, стоит обратить внимание на окружающую атмосферу, в которой живет ребенок. Сейчас мы говорим не о благоприятной семейной ситуации. Несомненно, это очень важно.

Мы говорим о телевизоре .

Обратите внимание: сколько часов в день у вас включен телевизор?

Зачастую оказывается, что в семье, где ребенок 3 лет говорит плохо, малыш в основном слушает не речь мамы, а телевизор. Бывает, что включено несколько телевизоров одновременно. И так весь день!

Представляете, что твориться в голове малыша, как научить говорить ребенка в такой ситуации?

Это крайне сложно!

Не допускайте, чтобы телевизор работал фоном, включайте его, когда есть потребность.

Также, если ребенок плохо разговаривает, необходимо изменить стиль общения с ним. Остановимся на нескольких основных подходах, которые способствуют речевому развитию ребенка :

• Даже с грудным ребенком необходимо разговаривать «взрослой» речью. Разговаривать, просто, ясно и «нормально».

• Начинайте, как можно раньше, читать детские книжки. Играйте в игры на развитие речи (карточные, кукольный театр и др.). Уделяйте время развитию пальчиковой моторики.

• Не торопитесь понять ребенка, когда он что-то просит и не желает это говорить словами. Задавайте ему вопросы, уточняйте, стимулируйте.

Ни в коем случае никогда не ругайте ребенка, если оно продолжает молчать, ни смотря на все ваши усилия. Поверьте, ни одно занятие не пройдет даром. Даже если ребенок плохо разговаривает до 4-5 лет. То он начнет говорить сразу большими предложениями, четко и ясно.

Post navigation

Источники: http://webdiana.ru/deti/uhod-za-rebenkom/1478-rebenok-ne-govorit-v-3-goda-prichiny-chto-delat.html, http://baby.ladybye.ru/rebenok-3-let-ploxo-govorit/, http://little-world.ru/43-chto-delat-esli-rebenok-treh-let-ploho-govorit.html

Комментариев пока нет!

vsehvylechim.ru

что делать, как научить его разговаривать

Первые три года жизни малыша – критический период для речевого развития. Если он не говорит к этому времени, налицо признак назревающей проблемы, которую нужно решать в срочном порядке.

Первые три года жизни малыша – критический период для речевого развития. Именно в этот период можно успеть многое сделать, если у него имеются дефекты речи. Если ребёнок не говорит в 3 года — это признак большой назревающей проблемы, которую нужно решать в срочном порядке.

Почему этому отрезку детской жизни придаётся такое значение? К 3 годам созревают области головного мозга, ответственные за речь, дети овладевают основными грамматическими формами родного языка, его ритмикой и основными особенностями, они накапливают большой активный и пассивный словарь.

Если к трём годам не начать необходимую коррекционную работу, в дальнейшем для этого потребуется неизмеримо больше усилий. Как моральных, так и материальных.

По данным исследований в области детской физиологии, в период формирования функций центральной нервной системы они легко поддаются тренировке. Поскольку сензитивный (благоприятный) период для интенсивного развития головного мозга длится до 5 лет, именно сейчас для развития речи многое можно сделать.

Содержание статьи:

Что должен говорить трёхлетий малыш

Если в 3 года ребёнок не говорит, это обстоятельство настораживает даже тех родителей, кто игнорировал подобное отставание в более раннем возрасте.

Норма развития детской речи в 3 года:

  • активный словарь (слова, употребляемые малышом) составляет от 250 до 1000;
  • знает и называет сколько ему лет, мальчик он или девочка, своё имя, фамилию;
  • начинает изменять, иногда с ошибками, слова в предложениях по родам, падежам и числам;
  • предложения, произносимые трёхлетним, состоят не менее чем из 3 слов;
  • малыш в состоянии выполнить многоступенчатую инструкцию типа «положи машинку в шкаф», «поставь конструктор на стол», «положи книги на тумбочку»;
  • в речи появилось большое количество прилагательных, местоимений, наречий;
  • понимает, что такое «один» и «много», пытаются считать предметы;
  • некоторые дети проговаривают то, что они видят или делают, когда играют или занимаются чем-то в одиночестве;
  • с интересом слушает доступные его пониманию литературные произведения, рассматривает картинки в детских книжках, запоминает понравившиеся стихотворения и сказки и с удовольствием их рассказывает близким людям.

Анализируя речь своего малыша, нужно помнить о том, что все дети развиваются по индивидуальному маршруту, и чем старше они становятся, тем шире диапазон умений, отличающий одного ребёнка от другого. Тем не менее, когда уровень развития детской речи значительно отличается от речи сверстников, следует провести диагностику с участием квалифицированных специалистов и понять в чём причины такого отставания.

Признаки задержки развития речи

Причиной родительской настороженности должны быть не только допускаемые ребёнком ошибки в согласовании и изменении слов, в произношении звуков. В этом возрасте речь – основное средство общения детей с близкими людьми. Если малыш не стремится обратиться к родителям и другим членам семьи, если выражает свои просьбы мимикой или жестом, стоит внимательно оценить его речевые возможности.

Сигналы неблагополучия, если ребёнок в 3 года плохо говорит:

  • он имеет ограниченный лексикон, состоящий в основном из существительных, реже глаголов, звукоподражаний, лепетных слов.
  • его разговоры похожи на речь иностранца, которого мало кто может понять.
  • при произнесении звуков наблюдается большое количество замен, искажений звуков. Например, вместо звука [к], говорит звук [т] (кот — тот), когда он говорит, его язык находится между зубами;
  • малыш разговаривает фразами, состоящими из 1–2 слов, с большой неохотой повторяет слова или предложения за взрослыми, или не делает этого совсем.
  • не может выполнить простую просьбу, не откликается на своё имя, не знает сколько ему лет;

Если причиной отставания детской речи становятся проблемы со слухом, малыш может не реагировать на обращённые к нему слова, пока он не видит лицо говорящего. При слуховой патологии нужно как можно скорее начать коррекцию слуха, чтобы наверстать упущенное время для формирования детской речи. Речь таких детей при правильно организованном обучении через год-полтора почти не отличается от речи сверстников.

Когда ребёнок молчит или плохо разговаривает в три годика, это может быть симптомом различных нарушений. Для начала следует обратиться к отоларингологу и невропатологу для обследования, получить консультацию логопеда, дефектолога, психолога. Если ребёнок 3 года не разговаривает — это не лень, или недостаток воспитания. У него могут быть следующие проблемы речевого развития:

  • моторная или сенсорная алалия;
  • темповая задержка речи;
  • общее недоразвитие речи (ОНР).

Каждая из этих патологий, несмотря на то, что проявляется схожими симптомами, требует разного коррекционного подхода. Своевременно выявленная проблема позволит подобрать индивидуальный план занятий с логопедом, психологом, педагогом-дефектологом.

Причинами недоразвития детской речи могут быть следующие:

  • хромосомные патологии, врождённые заболевания;
  • наследственность, когда в одной семье у нескольких поколений наблюдается позднее начало речи;
  • патологии беременности и родов;
  • педагогическая запущенность – бывает не только в асоциальных семьях, где на детей не обращают внимания, но и там, где его безумно любят и стараются выполнять все его прихоти и желания;
  • заболевания и травмы головного мозга в раннем возрасте.

Наиболее тяжёлые последствия несут поражения мозга во время внутриутробного развития, во время родов и в первый год жизни.

Как помочь своему ребёнку

Когда ребёнок в 3 года не разговаривает, обязательно нужно поинтересоваться как заниматься с ним, как научить его общению. Нужные рекомендации по формированию речевой среды обязательно дадут специалисты — логопед или дефектолог. Родители совместно с ними могут многое сделать, чтобы стимулировать развитие речи трёхлетнего ребёнка. И, наоборот, при равнодушном отношении к возможностям и достижениям малыша, профессионалы в меньшей степени смогут помочь.

Советы по стимулированию детской речи:

  • Сопровождайте своими комментариями все действия, касающиеся совместной деятельности с малышом, поясняйте функции отдельных предметов, рассказывайте о том, что интересное вы увидели на прогулке, из окна автобуса или автомобиля во время поездки. Пусть вы не получите пока отклика от ребёнка, но его пассивный словарь будет неуклонно пополняться.
  • Следите, чтобы ваша речь была эталоном, имела чёткое звучание и правильное произношение.
  • Читайте детскую литературу, побуждайте к повторению фраз и строчек из стихотворений, рассматривайте иллюстрации, поясняя то, что на них изображено.
  • Не оставляйте малыша один на один с телевизором или планшетом, смотрите мультфильмы и играйте в игры вместе, поясняя названия героев и действия персонажей.
  • Научите малыша собирать мозаику, нанизывать бусины на шнурок, делать постройки из кубиков, раскладывать крупы, горох, фасоль по тарелочкам, ведь развитие мелкой моторики активно стимулирует речевые зоны мозга.
  • Выучите несколько пальчиковых игр или потешек и играйте в них чаще, такое занятие тоже развивает речь и мелкую моторику.

Постарайтесь не бросаться на помощь к ребёнку, выполняя его молчаливые просьбы. Пусть он попробует выразить своё желание. Иногда мощным толчком для преодоления темповой задержки речи становится пребывание в детском коллективе, на совместных развивающих занятиях. Если ему захочется общаться, малыш постарается применить все имеющиеся у него ресурсы.

На видео ниже показаны несколько упражнения для занятий с детьми по развитию речи. Если ваш малыш не говорит в 3 года, стоит их запомнить и применять в играх:

Внимательное отношение к проблемам задержки речи трехгодовалого ребёнка, своевременная диагностика, вовремя начатые занятия со специалистами позволят сократить время на необходимую коррекцию и предупредить дальнейшие отставания от сверстников.

ourkids.ru

Плохой аппетит у ребенка 5 лет: как заставить ребенка кушать

Плохой аппетит и отказ от еды, капризы за столом - самая большая проблема родителей любого ребенка. У пятилеток уже сформирован свой вкус, ритм питания и особенности пищевого поведения. Зачастую проблемы с аппетитом надуманы, и родители переживают зря, ребенку вполне хватает энергии, получаемой с пищей.

Зачастую бывают ситуации, когда ребенок 5 лет отказывается от еды, капризничает и не желает съесть даже пару ложек. Родителей всегда беспокоит плохой аппетит у детей, и они всеми правдами и неправдами пытаются насильно запихнуть в малыша суп, котлеты или кашу. Но стоит ли так желать, нужно ли кормить ребенка, если он не хочет или дать ему проголодаться? Какую тактику избрать для малоежек и тех, кто перебирает еду, плохо ест? Прежде всего, нужно разобраться, почему ребенок плохо ест в 5 лет. Итак, самой основной причиной плохого аппетита у детей, естественно, являются заболевания. Если ребенок, который до этого совсем неплохо кушал, резко отказывается от еды, даже любимой, возможно, он заболевает. Это естественная причина, организм бросает все силы на то, чтобы справиться с болезнью, и пищеварительные функции снижаются. Если ребенок в 5 лет мало ест на фоне простуды или каких-либо заболеваний, не стоит наседать на него и кормить через силу. Такое питание пользы не принесет, пища не будет полноценно усваиваться и организму будет сложно. Стоит перейти до выздоровления на легкую диету, больше пить и активно лечиться. Иногда дети плохо питаются из-за запоров, дискомфорта в животе или пищеварительных проблем. Тогда необходимо полноценное обследование, и составление рационального меню при помощи врача. Иногда помочь в исправлении ситуации могут ферментные препараты и пробиотики.Если малыш здоров, бодр и весел, растет и развивается нормально, при этом ребенок 5 лет плохо кушает, что делать тогда? Собственно, нужно понять для себя, что ему вполне хватает той энергии, которую он получает из пищи. Если же вам хочется, чтобы его питание стало более полноценным и правильным, нужно критически пересмотреть сложившуюся ситуацию. Прежде всего, дети плохо едят в силу того, что они мало двигаются и много времени проводят дома. Активно бегающий по улице 2-3 часа подряд ребенок вряд ли пожалуется на плохой аппетит и сон. Поэтому, увеличьте время пребывания на улице, кислород активно сжигает калории и стимулирует аппетит.Другой проблемой плохого аппетита является нарушение режима, если дети питаются всегда в разное время, их пищеварение не может формировать условные рефлексы на прием пищи. При регулярном питании ко времени очередного приема пищи желудок и кишечник начинают активно производить соки, чем стимулируют центр голода. Если ребенок ест не по режиму, эти рефлексы не могут работать, тогда и голодным малыш просто не будет. Как заставить ребенка 5 лет кушать, если он капризничает и не хочет суп или котлеты? Прежде всего, откажитесь от любых перекусов в течение дня. Коробочка сока, печенье, конфета – эти продукты сильно калорийные, сладкие и перебивают аппетит. Они повышают уровень глюкозы в крови и дают мозгу команду, что организм поел. Ко времени завтрака или обеда, если малыш до этого перекусил, аппетита не будет. Поэтому, все сладости и десерты – только после основного приема пищи. Не стоит насильно заталкивать в ребенка еду, сделайте так, чтобы он сам захотел попробовать. Красиво украсьте блюда, привлеките его к их приготовлению, сервировке стола.

Теги по теме: питаниедети 3-7

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

detstrana.ru

Ребенок ничего не ест в 2-3 года, что делать

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Возможно, вы сталкивались с ситуацией, когда ребёнок не хочет ничего есть. В этой статье мы поговорим о возможных причинах такого поведения у детей в возрасте двух и трех лет. Вы узнаете, что делать в подобных ситуациях, как помочь малышу, вернуть его аппетит.

Причины такого поведения

Некоторые родители задаются вопросом, почему ребёнок ничего не ест. Важно понять, чем обусловлено такое поведение. Всю группу причин можно разделить на две: связанные с состоянием здоровья и с особенностями характера. Если ваш малыш отказывается от пищи, нужно обратить внимание на его самочувствие, возможно, потеря аппетита является одной из многочисленных симптомов, и все вместе они свидетельствуют о наличии какой-то патологии в организме. Не исключено, что причиной отказа от питания может стать простое нежелание есть то, что не по вкусу. Особенно такое поведение характерно для случая, когда ребёнок 3 года ничего не ест. Это переломный период, малыши в таком возрасте идут всему наперекор.

Однако, в данной ситуации речь идёт о частичном отказе от пищи, то есть малыш кушает, но не всё или отказывается от одного кормления, но соглашается на другое. Если же карапуз на протяжении целого дня не хочет употреблять пищу, то речь идет о патологическом процессе, ребенка нужно незамедлительно показать специалисту.

Давайте рассмотрим основные причины, которые могут влиять на отсутствие аппетита у ребенка двух — трех лет:

  1. Индивидуальная непереносимость конкретного блюда.

Когда я была в таком возрасте, на дух не переносила манную кашу. А мама постоянно пыталась меня ею накормить и думала, что я плохо ем. На самом деле, ей понадобилась ни одна неделя, чтобы понять, что дело именно в молочных продуктах. Дело в том, что она старалась каждый день приготовить или кашу, или макароны в молоке. Как потом оказалось, у меня непереносимость лактозы. Выходит организм сам себя защищал.

  1. Реакция ребенка на новые блюда в рационе. Случается, что малыш тяжело воспринимает новый вид или аромат пищи. В такой ситуации родители должны быть терпеливыми, ни в коем случае не заставляйте кроху есть насильно.
  2. Карапуз может отказываться от еды, если она сильно холодная или горячая, не той консистенции.
  3. Часто у ребенка может отсутствовать аппетит по причине того, что он уже достаточно наелся. В таких случаях важно знать, какая разовая порция пищи у малютки, чтобы не запихивать сверх нормы.
  4. Малыш может отказываться от еды, потому что не успел проголодаться. Такие ситуации характерны, если отсутствует четкий распорядок дня, между приемами пищи проходит недостаточное количество времени.
  5. Ребёнок может отказаться от обеда, потому что его подкармливают перекусами. Особенно, если это не фрукты, например, яблоко, а какие-то сладости, печенье.

Моей племяннице почти три года, я имела возможность находиться рядом с ней на протяжении нескольких дней. Это тот самый случай, когда ребенок действительно плохо ест из-за постоянных перекусов сладостями. На самом деле, заставляет насторожиться такой способ питания.

  1. У карапузов может быть низкая потребность в пище, как источнике энергии. Тут речь идет о малоподвижных детках. Они не успевают растрачивать свою энергию, поэтому пропадает необходимость в её восполнении.
  2. Отсутствие аппетита может быть вызвано плохим настроением, ребёнок может переживать нервные ситуации, его что-то тревожит, возможно, обстановка в семье его угнетает.
  3. Также изменяется аппетит у карапуза в зависимости от времени года или суток. Возможно, ваш малыш просто мало ест зимой, но много летом или наоборот.
  4. Если ребенок с удовольствием приступает к еде, но потом резко теряет интерес, скорее всего, его мучают какие-то проблемы в органах, принимающих участие в процессе пищеварения. Так, возможно, у малыша кандидоз в ротовой полости или стоматит, развивается ангина или ранняя стадия гастрита, энтероколит.
  5. Не стоит забывать и о вирусных, инфекционных заболеваниях. Если у ребенка повышается температура или начинается инфекционный процесс, практически в ста процентах случаев аппетит будет полностью отсутствовать.
  6. Нежелание кушать может стать свидетельством наличия паразитов в организме малыша. Хотя бывает и противоположная картина при наличии глистной инвазии.
  7. Если возникают подозрения, что карапуз не ест по причине заболевания, то необходимо в срочном порядке обратиться за помощью к доктору.
  8. Если вы замечаете, что ваш ребенок ест меньше соседского, это не повод для паники. Возможно, у вашего малыша повышенная возбудимость, а, следовательно, выделяется значительно меньше слюны, что осложняет употребление плотной пищи.

Родители должны понимать, чем чревато отсутствие полноценного питания, в частности, оно может привести к авитаминозу и анемии. Именно поэтому нужно своевременно выявлять причину подобного состояния у ребенка и вовремя начинать действовать.

Помогаем малышу

Важно понимать, что первым делом необходимо выявить, что поспособствовало появлению такого состояния ребенка. Если это болезнь, то вернуть аппетит поможет только полное выздоровление. В других же случаях, мама может прибегнуть к определённым хитростям. Однако, необходимо понимать, что малыша в 2-3 года нельзя силой заставлять кушать. Это может вызвать еще больший протест и агрессию со стороны ребенка.

  1. В первую очередь необходимо позаботиться о правильном распорядке. Каждый день карапуза должен включать в себя активный и пассивный досуг, малыш обязательно должен быть на свежем воздухе, принимать водные процедуры. Это всё будет способствовать выработке аппетита.
  2. Составляя режим дня, необходимо распланировать часы кормления. Очень важно, чтобы приемы пищи наступали через равные промежутки времени, ежедневно в одни и те же часы.
  3. Не нужно заставлять ребенка и давать больше, чем требуется его организму. Если малыш оставил половину тарелки супа — это не повод переживать, что он остался голодным. Скорее всего, в него просто больше не влезло.
  4. Ребёнок 2 года ничего не ест? Попробуйте его заинтересовать. Пусть ваши блюда заиграет новыми красками. Вы можете украсить их или подготовить сюрприз на дне тарелки, изменить привычный состав. Например, можно выложить еду в виде смешной мордочки или нарезать овощи в виде каких-то фигурок.
  5. Не запрещайте ребенку быть самостоятельным. Если малыш пытается кушать без вашей помощи, не противьтесь этому.
  6. Привлеките ребёнка к процессу приготовления. Карапузу будет интересно попробовать то, что он сам сварил.
  7. Часто для того, чтобы малыш проявил интерес к приему пищи, необходимо стать для него примером. Если ребёнок увидит, как остальные члены семьи уплетают за обе щеки, например, суп, вполне возможно, что он и сам захочет покушать.
  8. Важно позаботиться о том, чтоб во время приема пищи отсутствовали всевозможные раздражающие факторы. Например, если на кухне стоит телевизор, то всё внимание ребенка может быть к нему приковано. Малыш будет сидеть, не отводя глаз от экрана, и забудет, что нужно поесть.
  9. Можно поспособствовать повышению аппетита с помощью яблочного сока (свежевыжатого), который нужно давать за полчаса до приема пищи. Также хорошим стимулирующим эффектом обладают ягоды черноплодной рябины и черной смородины.
  10. Убедитесь, что карапуз здоров, осмотрите его ротовую полость, возможно, причина недуга в каких-то патологических процессах. И нужно заняться их лечением.
  11. Попытайтесь расспросить малыша, не болит ли у него ещё что-нибудь, возможно, у вас уже собралась целая клиническая картина. Если имеет место серьезное заболевание, то обязательно нужно обратиться за помощью к врачу, который назначит соответствующее лечение.

Что нельзя делать

  1. Не нужно заставлять ребенка кушать. Его организм сам решает, когда достаточно. К тому же, вы элементарно можете давать слишком большой объем пищи за раз.
  2. Нельзя включать мультики во время приёма еды, они только отвлекают всё внимание на себя.
  3. Не позволяйте малышу играться с едой. Это может привести к дальнейшим проблемам.
  4. Категорически противопоказано повышать голос на карапуза, обзывать его, запугивать, шантажировать. Желание кушать не проснется, а вот психологические проблемы ребенок точно заработает.

Теперь вы знаете, что может стать причиной отсутствия аппетита у ребенка в двух и трехлетнем возрасте. (Также вы можете узнать про подобную ситуацию в годовалом возрасте). Если всему виной заболевание, то не стоит откладывать поход к доктору. В случае болезни, аппетит начнет возвращаться только по мере выздоровления, поэтому дорога каждая минута. Если вы уверены, что причина кроется в чём-то другом, то нужно запастись терпением, следовать всем рекомендациям и в скорейшем времени ребенок начнет полноценно питаться.

zdorovyemalisha.ru

Ребёнок плохо говорит в 6 лет: причины и что делать

Если дошкольник за год до школы разговаривает недостаточно хорошо, вряд ли он самостоятельно справится с программой начальной школы. Если же он почти не говорит, то это крайне серьёзная проблема.

Период от рождения ребёнка до 5 лет считается главным в развитии речи. В этом возрасте формируются функции головного мозга и развиваются все его структуры. По данным учёных-физиологов, центральная нервная система лучше всего поддаётся тренировке в период её формирования. В случае если воздействия нет, незрелая функция может остановиться в своём развитии. Все это в полной мере относится и к речи, то есть коррекцию её недоразвития лучше всего начать как можно раньше. Если же малыш в 6 лет не говорит, то это очень большая проблема.

Если ребёнок в 6 лет плохо разговаривает, вряд ли он справится с программой начальной школы до тех пор, пока с ним не будет проведена коррекционная работа. Вполне возможно, что дефект речевого развития настолько сложен, что вообще невозможно дать прогноз дальнейшего обучения в учебном заведении. Если говорить кратко – тот материал, который в 6 лет придётся осваивать в течение долгого времени, ещё 2–3 года назад можно было одолеть гораздо меньшими усилиями, и стоит только пожалеть об упущенном времени. Тем не менее в случаях не осложнённых невропатологической симптоматикой, даже в 6 лет можно значительно продвинуться на пути совершенствования детской речи.

Содержание статьи:

Норма речевого развития в шесть лет

Чтобы оценить степень отклонения от возрастной нормы, нужно знать, насколько продвинулся к 6 годам ребёнок в развитии речи. За 1–2 года до начала школьного обучения она достигает определённого совершенства, если взрослые уделяли этому особое внимание.

Параметры речи детей в 6 лет:

  • Словарный запас достаточно большой, ребёнок употребляет слова, разных частей речи, у него имеется достаточный запас знаний о предметах и явлениях окружающей действительности.
  • Грамматические ошибки (употребление предлогов, согласование имён существительных с числительными, изменение по падежам, согласование слов по родам и числам и др.) встречаются очень редко.
  • Высказывания строятся из сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.
  • Чётко и правильно произносятся все звуки родной речи, кроме р.
  • Может управлять темпом и громкостью своей речи, к месту использует интонацию.
  • Он отвечает на вопросы развёрнутыми фразами, может пересказать рассказ, сочинить свою историю, сказку, придумать рассказ по картинкам.
  • Может классифицировать, обобщать понятия, находить лишние предметы.

Несмотря на то что речь старшего дошкольника близка к речи взрослого человека, взрослым приходится решать следующие задачи:

  • Развитие умения употреблять эпитеты, сравнения, синонимы и антонимы.
  • Совершенствование фонематического слуха, анализа, синтеза и представлений.
  • Формирование умение пересказывать произведения художественной литературы последовательно и близко к источнику.
  • Совершенствование грамматически правильной речи.

В этом возрасте дети внимательны к своей речи и к речи близких, сверстников, они замечают и исправляют допущенные ошибки.

Возможные причины нарушений речи

Диапазон нарушений речи плохо говорящего ребёнка очень велик, а структура дефекта крайне разнообразна. Если ребёнок плохо говорит в 6 лет, диагностируют такие причины (нарушения речи):

  • дислалия;
  • моторная и сенсорная алалия;
  • афазия;
  • ринолалия;
  • дизартрия.

Поставить диагноз по результатам обследования может только квалифицированный специалист – детский невропатолог, психоневролог, логопед. Они же предложат рекомендации по медикаментозной и педагогической коррекции речевого дефекта. Если по каким-то причинам не удаётся немедленно посетить специалиста, стоит познакомиться с признаками основных речевых патологий.

Дислалия

Этот термин обозначает нарушение звукопроизношения, в основе которого лежит дефект анатомии органов артикуляции, обратимые нарушения коры головного мозга (минимальная мозговая дисфункция), социальная запущенность.

Возможные дефекты органов артикуляции:

  • короткая уздечка языка;
  • толстые губы;
  • массивный язык;
  • слишком узкий язык;
  • высокое «готическое» нёбо;
  • низкое и широкое нёбо;
  • нарушения прикуса;
  • расстояния между зубами;
  • редкие или мелкие зубы.

Дислалия в 6 лет может диагностироваться у детей, растущих в двуязычной семье, подражающих неправильной речи близких, находящихся в социально неблагополучных семьях, а также у детей, живущих в ситуации гиперопеки.

Под дислалией подразумевается замена, пропуск или искажение звука. Для того чтобы устранить дислалию у шестилетних детей, нужны коррекционные занятия с логопедом, возможно, исправление прикуса под руководством врача-ортодонта.

Моторная алалия

Если ребёнок 6 лет имеет очень маленький словарный запас, у него поздно появились первые слова, он переставляет местами и сокращает слова, слоги, возможно, у него моторная алалия. Это заболевание, при котором речь окружающих дети понимают, но собственное полноценное высказывание построить не могут. Её причина – нарушение созревания речевых зон головного мозга, их поражение в результате родовой травмы, патологий внутриутробного развития.

Проявления моторной алалии в 6 лет:

  • искажение слов, замена другими, близкими по смыслу;
  • нарушение согласования слов по родам, падежам и числам;
  • замедление подбора слов в высказываниях;
  • повторение одних и тех же слов, звукосочетаний.

В движениях и в поведении таких детей тоже имеются отклонения от нормы, им не хватает ловкости, плохо развита мелкая моторика. Страдает внимание, память, интеллектуальная деятельность, снижено стремление к познанию мира.

Сенсорная алалия

Проявления сенсорной алалии похожи на признаки моторной алалии. Главное отличие в структуре дефекта – дети не понимают обращённую к ним речь и поэтому с трудом формируют собственные высказывания. У них поздно развивается речь, она пестрит неправильными словами, не изменяемыми по родам, падежам и числам. Дети медлительны и малоподвижны, имеют грубые нарушения моторики. Диагностировать сенсорную алалию в 6 лет непросто – малыш может вообще не понимать обращённую к нему речь, не откликаться даже на собственное имя.

Проявления этого дефекта иногда неправомерно путают с аутизмом, задержкой психического развития, умственной отсталостью. В целом, шестилетние дети с сенсорной алалией активны в речевом плане, но могут раздражаться, проявлять негативизм из-за того, что не могут полноценно общаться с окружающими.

Дизартрия

Чаще всего плохо разговаривающие дети 6 лет страдают от дизартрии. Это расстройство речи связано с поражением отделов головного мозга, возникшее во время внутриутробного развития, родов, после заболеваний ЦНС, в результате хромосомных аномалий.

Речь ребёнка со стёртой дизартрией малопонятная для окружающих, она нечёткая, звукопроизношение смазанное. Голос тихий, но может быть и резким, темп речи ускоренный или замедленный. Такие дети не любят жевать твёрдую пищу, затрудняются резать ножницами, рисовать, выполнять движения под музыку, удерживать равновесие.

Как помочь плохо говорящему 6-летнему

Коррекционная работа с такими детьми проводится в зависимости от того, какой диагноз поставлен специалистами. При желании родители могут значительно увеличить эффективность коррекционного воздействия логопеда, дефектолога и психолога, если будут выполнять все рекомендации данные специалистами.

Некоторые приёмы работы с детьми, имеющими речевые проблемы:

  • предложите подобрать похожие и противоположные слова (синонимы и антонимы) к предметам окружающим его или к картинкам;
  • учим классифицировать предметы – что бывает круглым, сладким, тяжёлым, голубым и т. д.; поиграть в игру «Живое-неживое», «Съедобное-несъедобное»;
  • загадывайте загадки об окружающих их предметах, придумывайте их самостоятельно или вместе с ребёнком;
  • упражняйтесь в придумывании слов на тему «широкий-узкий», «один-много»;
  • предложите ему составить предложение из 2 слов, затем увеличить это предложение до 3 слов и т. д.;
  • делитесь впечатлениями об увиденном в театре, на экскурсии, в музее, рассказывайте на прогулках о предметах, которые вас окружают, о временах года и их признаках;
  • рассматривайте картинки, попробуйте составить по ним сначала предложения, потом рассказ;
  • чаще читайте ребёнку лучшие образцы детской художественной литературы, беседуйте по содержанию произведений;
  • предложите ему выделить слова, в которых есть заданный звук, придумать свои слова на данный звук;
  • время от времени совместно произносите знакомые стихи, поговорки, чистоговорки для отработки тонких движений губ и языка.

Своевременная диагностика и квалифицированная коррекционная работа помогут вовремя исправить дефекты речи в дошкольника и подготовить его к обучению в общеобразовательной школе. Обращайтесь к нам — мы поможем!

ourkids.ru

Почему ребенок плохо говорит? Каковы причины того, что ребенок плохо говорит в 3-5 лет

Автор: Виктория Фоменко, логопед

Ребенок плохо говорит – сигнал для беспокойства

Речь ребенка – это показатель уровня умственного и психического развития. Когда ребенок плохо говорит, это всегда беспокоит родителей и специалистов по речевому развитию.

Ребенок плохо говорит в 3-5 лет, причины

Есть две причины, почему ребенок очень плохо говорит. Первая – органическая: внутриутробные нарушения центральной нервной системы, короткая уздечка, неправильный прикус, особенности строения артикуляционного аппарата. Вторая – функциональная, связанная с психическими особенностями ребенка и спецификой его развития.

Рассмотрим функциональные причины, опираясь на знания Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, которые позволяют понять особенности психики разных детей. Для этого используется понятие вектор. Вектор – это комплект врожденных свойств и желаний, который определяет характер ребенка, его поведение, наклонности, способности, особенности мышления и речи. Всего векторов – восемь.

Рассмотрим, как проявляются нарушения речи у детей с некоторыми векторами, а также причины, почему ребенок плохо говорит.

Кожный вектор. Его обладатель – подвижный, шустрый ребенок. Он любит говорить «нет!» и брать без разрешения чужие вещи. Когда кожный ребенок плохо говорит в 3-4 года, его речь часто ускорена и смазана. Малыш, экономя время, говорит быстро, прерывисто и кратко. Часто у него нарушена структура слова. Поэтому он может переставлять местами слоги («ка-ма-сат» — вместо «са-мо-кат»), или не договаривать окончания («катЯ» — вместо «котята»). Часто кожный ребенок очень плохо говорит шипящие звуки и «Л-Р».

Анальный вектор. Его «хозяин» медлителен, нерасторопен, долго собирается с мыслями, вздыхает во время разговора. «А-а-а сююп. Ка-а-сяя... какая... кас-я-я? ... не ка-чю... ка-а-с-ю- ...». Он, как и кожный ребенок, «ломает» структуру слова, только говорит в замедленном темпе. Иногда он не проговаривает звуки при стечении согласных («атобусь» — вместо «автобус»). Часто анальный ребенок очень плохо говорит в 4 и в 5 лет свистящие звуки и «Л-Р».

Если ваш ребенок плохо говорит в 4-6 лет, при этом все вокруг устают от его болтовни, то, скорее всего, у вашего ребенка оральный вектор. Такой ребенок громко тараторит без остановки, часто прикасаясь руками к губам и щекам. Его язык высовывается между зубов при произнесении звуков: «С, Сь, З, Зь, Ц, Ть, Дь». Он склонен говорить вместо «шуба» – «сюба», вместо «железо» – «зезЕза», вместо «кошелек» – «касылек». Часто он говорит с пришепетыванием, небрежно. Окончания будто проглатывает. Сочиняет на ходу. Его речь смазана и одновременно чрезмерно убедительна. Несмотря на то, что этот ребенок плохо говорит, оральнику верят все: и дети, и взрослые.

А вот еще один ребенок, который иногда тоже плохо говорит в 5-6 лет. Такой малыш может долгое время молчать, а потом заговорить целыми предложениями. Он обладает абстрактным умом и в потенциале способен обрабатывать большие объемы информации. Перед нами – ребенок со звуковым вектором.

Звуковой ребенок часто переспрашивает: «А?.. Что?.. Кто?..». Он может долго сидеть с отсутствующим взглядом. Он задает недетские вопросы: «А для чего люди живут?», «А кто все это создал?». Голос у звуковика тихий, ему нравится уединение.

Это ребенок, который плохо говорит в линейной последовательности. Его речь похожа на дорогу с ямами. Он скажет два слова и замолкает, словно проваливаясь. А через несколько минут говорит конец фразы. Часто эти дети вместо «С, З, Ц» – произносят звуки «Ш, Ж, Ч».

Звуковых детей окружающие считают странными, и порой им ошибочно ставят диагноз аутизм. В неблагоприятных звуковых условиях им на самом деле угрожает это расстройство, поэтому очень важно понимать особенности психики и развития такого ребенка.

Почему ребенок плохо говорит, и что делать родителям такого малыша?

Прежде всего, получить консультацию логопеда. Если вдруг ваш ребенок стал заметно хуже говорить, это сигнал – возможно, малыш не получает в семье чувство защищенности и безопасности.

Рекомендации родителям и педагогам

  • Ребенка с анальным вектором нельзя поторапливать. Его нужно почаще хвалить. Для развития речи и мышления читайте ему книги, предлагайте строить из деревянных кубиков домик, что-то мастерить руками.
  • Для кожного ребенка важно соревноваться и стремиться к победе. Если такой ребенок плохо говорит, заинтересуйте его выгодным призом за работу над речью. Речь и мышление такого малыша лучше развивать в подвижных играх, связанных со счетом и логикой.
  • Орального ребенка нужно выслушивать до конца. Приучайте его выделять главное в речи. Оральника нельзя бить по губам, чтобы не спровоцировать заикание или не вырастить патологического лжеца.
  • На звукового ребенка нельзя кричать и унижать его. Звуковику рекомендуется слушать тихую классическую музыку и осваивать азы программирования.

По каким причинам ребенок плохо говорит и что делать обеспокоенным родителям, как научиться понимать векторальные особенности своего ребенка – на эти и другие вопросы приглашаем получить ответы на бесплатных онлайн лекциях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрация здесь.

Автор: Виктория Фоменко, логопед

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия БурланаРаздел: Педагогика

11 Апр, 2016 Комментариев: 6 Просмотров: 16498 Теги: Логопедия педагогика

svp.expert

В 2 5 года плохо говорит и не строит предложения - Дефектология - бесплатная консультация None - отвечает Яковлева Зоя Борисовна

По роду деятельности мне приходится встречаться с 2 противоположностями в родительском отношении к ребёнку. Первые – сверхобеспокоенные родители, которые, когда ребёнок в 2 года не говорит развёрнутыми фразами, бьют тревогу. А как же! По словам соседки тёти Маши её малыш уже все стихи Барто наизусть читает! И вторая группа родителей – это те, которые упорно не замечают проблем в развитии ребёнка, и только когда врачи однозначно ставят задержку в развитии, обращаются к специалистам. В 2 с половиной года ребенок должен строить сложные предложения, используя около 200-300 слов, правильно произносить практически все буквы, кроме «л», «р» и шипящих, задавать вопросы «где?», «куда?». Ребёнок должен знать своё имя, различать родных, изображать подражательно голоса основных животных и птиц. В речи появляются прилагательные – большой, высокий, красивый, горячий и т.д. Колебания в сторону чуть раньше или чуть позже допустимы в пределах 2-3 месяцев. Причём для мальчиков возможно отставание от девочек на 4-5 месяцев. Родители считают, что есть некая зона, область мозга, отвечающая за развитие речи. В реальности речь формируется только при согласованной работе обоих полушарий мозга. Для полноценного и своевременного речевого развития нужно, чтобы гармонично развивались как правое полушарие, которое отвечает за эмоционально-образную сферу, пространственное мышление и интуицию, так и левое полушарие, отвечающее за рационально-логическое мышление. У мальчиков пучок нервных волокон, соединяющих оба полушария, тоньше, чем у девочек, и развивается медленнее. Поэтому бывает, что обмен информацией между полушариями затруднён, из-за чего мальчикам сложнее облечь свою мысль в форму грамматически правильного высказывания. Если нет мозговых и психических отклонений в развитии, при раннем небольшом отставании в речевом развитии, мальчик с помощью специалистов преодолеет его. Более того, именно мужчины обладают более развитой образной речью, отчего писателей и поэтов-мужчин на порядок больше, чем женщин. Что считается речью? До возраста 2,5 лет допустимо, если ребёнок говорит «малышковым языком». Словами считаются не только полноценные «мама» и «папа», но и «би-би» вместо «машина», «кар-кар» вместо «ворона», и «куп-куп» вместо «идём купаться». Ребёнок может придумывать собственные обозначения предметам. Если ребёнок упорно называет макароны «камани» - это тоже слово. Допустимо, чтобы одно и то же сочетание звуков использовалось для обозначения разным предметов («ки» - киска, носки, кинуть). Но если ребёнок в 2,5 года не пытается говорить фразами из 3-4 слов вроде «мама дё куп-куп» (мама идёт купаться), то надо однозначно бить тревогу. Признаки ЗРР: Если в 2,5 года активный словарный запас менее 20 слов и словоподражаний. Не знает названий окружающих предметов и частей тела: не может по просьбе показать на знакомый предмет или принести что-либо, находящееся вне поля зрения. Если в этом возрасте не умеет составлять фразы из двух слов (например, «дай воды»). Если трёхлетний малыш говорит настолько непонятно, что его с трудом понимают даже родные. Он не говорит простых предложений (подлежащее, сказуемое, дополнение), не понимает простых объяснений или рассказов о событиях в прошлом или будущем. Если трёхлетний ребёнок «тарахтит», то есть говорит слишком быстро, глотая окончания слов или, наоборот, крайне медленно, растягивая их, хотя дома примера такой речи нет. Если в три года ребёнок говорит в основном фразами из мультиков и книжек, но не строит собственные предложения – это признак серьёзного отклонения в развитии. Задержка речевого развития – это когда страдает только речь, а умственное и эмоциональное развитие ребёнка в норме. Это тот случай, когда ребёнок всё понимает и выполняет просьбы, но говорит мало или очень плохо. Задержка психо-речевого развития подразумевает, что у ребёнка наблюдается отставание развития и общеинтеллектуального характера. Следует понимать, что ЗРР и ЗПРР – это не самостоятельные заболевания, а следствия неких отклонений в здоровье ребёнка, а именно – нарушений работы мозга, центральной нервной системы, генетических или же психических расстройств. Изучая анамнез детей с задержкой речевого развития, специалисты установили, что к нарушению нормального становления речи у детей могут приводить различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития, преждевременные, длительные или стремительные роды, долгий безводный период, родовые травмы, асфиксия плода в родах, гидроцефалия и увеличенное внутричерепное давление, генетическая предрасположенность, психические заболевания и даже ранний перевод ребенка на искусственное вскармливание. Тяжело протекающие детские болезни, особенно в первые три года жизни, черепно-мозговые травмы или просто оставленные без внимания частые падения, понижение слуха различной степени — все это может служить причиной отставания в речевом развитии. При воздействии неблагоприятных биологических (или социальных) факторов наиболее существенно повреждаются именно те области головного мозга, которые в данный момент наиболее интенсивно развиваются. Задержкой речевого развития часто страдают дети, чьи мать или отец часто ссорятся или злоупотребляют алкоголем. К сожалению, многие родители считают, что задержку развития «лечат» логопеды, но логопеды - это педагоги, а не врачи. Они лишь учат ребенка правильно говорить различные звуки, а этим можно эффективно заниматься лишь с 4-5 лет. Но мы с вами уже знаем, что ждать до 5 лет в случае с ребёнком с ЗРР крайне опасно. Итак, сначала вам потребуется достаточно детальная диагностика для выявления причин патологии развития речи. Из беседы с родителями и наблюдений выясняют, каким образом ребенок сообщает о своих потребностях. Выясняется, нет ли моторной апраксии мышц лица, что выявляется в виде затруднений при кормлении и неспособности повторять движения языком. Сравнивают понимание и воспроизведение речи. Сведения о домашнем окружении ребенка и его общении помогают выявить недостаточную стимуляцию речевого развития. Для выяснения причин задержки в речевом развитии необходимо обратиться к невропатологу, логопеду, а в отдельных случаях к психиатру и детскому психологу. Могут потребоваться специализированные анализы работы мозга – ЭКГ, ЭХО-ЭГ, МРТ и подобные обследования. Практически 100 % детей с ЗПРР и ЗРР необходимо медикаментозное лечение. С какого возраста начинается работа по преодолению задержек в развитии? Чем раньше, тем лучше. Невропатологи могут назначить лечение уже с 1 года, если рано установлена неврологическая патология, которая приводит или может привести к задержке речевого развития. Дефектологи начинают заниматься с детьми с 2 лет, они помогают развивать у ребенка внимание, память, мышление, моторику. Логопеды - помогают «поставить» звуки, учат правильно строить предложения и составлять грамотный рассказ. Большинство логопедов работают с детьми с 4-5 лет. Какие существуют методы лечения ЗРР и ЗПРР? Лекарственная терапия - среди препаратов которые применяются для лечения ЗПРР есть и те которые являются «активным питанием» и «строительным материалом» для нейронов головного мозга (кортексин, актовегин, нейромультивит, лецитин и т.д.), так и препараты «подхлестывающие» деятельность речевых зон (когитум). Все назнаначения делаются ТОЛЬКО врачом-неврологом или психиатром. Заниматься самолечением опасно, ведь препарат, который помог ребёнку вашей подруги, может быть противопоказан вашему ребёнку. Электрорефлексотерапия и магнитотерапия позволяют выборочно восстанавливать работу различных центров головного мозга, отвечающих за дикцию, словарный запас, речевую активность и интеллектуальные способности. Однако этот действенный метод запрещён для применения детям с судорожным синдромом, эпилепсией и психическими расстройствами. Противопоказаний для магнитотерапии нет. Альтернативные методы лечения – иппотерапия (лечения лошадьми), дельфинотерапия и т.п. методы должны также подбираться индивидуально. Однако только лекарственная помощь таким детям приносит мало результата, если не подкреплена педагогическим воздействием. Основной задачей работы учителя – дефектолога является повышение уровня психического развития детей : интеллектуального, эмоционального и социального. Педагог обеспечивает коррекцию (исправление и ослабление) негативных тенденций развития; предупреждает появление вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе. В работе учитель – дефектолог использует наглядные, практические, технические средства реабилитации и проводит коррекционные занятия в игровой форме по индивидуальному плану. Нет общей методики, которая помогает абсолютно всем, необходим индивидуальный подход. Очень важно, чтобы родители, заметив у малыша признаки задержки речевого развития, не просто уповали на помощь специалистов, но и сами активно занимались с ребенком. Дефектолог помогает выбрать направление той работы, которую ежедневно и ежечасно придётся проводить родным ребёнка.

health.mail.ru


Смотрите также