Развитие ребенка в 1 год 3 месяца. Развитие ребенка в 3


рост, вес, прибавки, питание, зрение, что должен уметь, игрушки

Первый день рождения позади, начинается второй год жизни. Малыш становиться все любопытнее и его развитие идет не менее стремительными темпами, чем на первом году жизни.

Ваш малыш уже умеет...

Выполнять несложные поручения

Мальчики:

71,8-84,9 см.9,1-13,6 кг.45,3-51,3 см.46,0-55,0 см.

Девочки:

72,2-83,6 см.8,8-12,7 кг.44,2-50,5 см.46,4-53,9 см.

Физическое развитие ребенка в 1 год 3 месяца

По мере взросления ребенка темпы роста замедляются и это нормально.

Для определения долженствующей массы тела ребенка после года используют формулу:

10,5 кг (средняя масса тела ребенка в 1 год) + 2 х n,

Где n – фактический возраст ребенка (в годах).

Если требуется более точное определение долженствующей массы тела, то прибегают к специальным центильным таблицам распределения массы тела по возрасту.

Скорость роста ребенка, также с возрастом уменьшается.

В среднем до 4-х лет длина тела увеличивается по 8 см ежегодно.

Окружность головы ребенка до 5 лет увеличивается ежегодно на 1 см.

Окружность грудной клетки увеличивается ежегодно по 1,5 см до 10-ти летнего возраста ребенка.

В 12-14 месяцев у малышей прорезываются первые моляры (большие коренные зубы). Вначале прорезываются нижние моляры, затем верхние.

В этом возрасте малыши, как правило, переходят на одноразовый дневной сон.

Нервно-психическое развитие ребенка в 1 год 3 месяца

В этом возрасте малыш импульсивен, им руководят эмоции и любознательность.

Двигательные навыки ребенка в 1 год 3 месяца

Малыш совершенствует навык ходьбы. Если держать ребенка за руку, то он может подниматься и спускаться по ступенькам, перешагивать через небольшие препятствия.

В 1 год 3 месяца малыш уже может ходить по долгу, приседать, наклоняться и устойчиво стоять .

Многие уже умеют самостоятельно пользоваться ложкой.

Малыш может выполнять простые действия — поднимать руки вперед, вверх, разводить из в стороны, отводить за спину, шевелить пальцами рук, вращать кистями. При этом он может делать это как самостоятельно, так и по просьбе взрослого.

Познавательная деятельность ребенка в 1 год 3 месяца

На данном этапе малыш начинает понимать, что значит совместная игра. Появляется активный интерес к детям, особенно к сверстникам.

В 1 год и 3 месяца многим малышам уже интересно не только смотреть в книжке картинки, но и послушать сам рассказ. При этом это доставляет ему большее удовольствие, если позволить ему самому переворачивать страницы.

Ваш малыш постепенно начинает заниматься исследовательской деятельностью, начинает понимать причинно-следственные связи. Так, малыш понимает если построить слишком высокую башню из кубиков, то она упадет, если что-нибудь столкнуть со стола, то оно тоже упадет.

После года ребенка следует приучать к порядку и вырабатывать у него полезные привычки — день за днем повторяя одни и те же действия.

Например, убирать игрушки после игры и перед сном, складывать одежду, умываться, расчесываться и так далее.

В 1 год 3 месяца ребенок уже способен ориентироваться в двух формах (мяч, кубики). Различает предметы по величине и цвету.

Умеет нанизывать и снимать кольца на стержень пирамидки, ставить кубики один на другой.

Может самостоятельно воспроизводить действия с предметами, игрушками, разученные ранее (кормить куклу, катает машинку, строит башню из кубиков).

Занимают игры с предметами обихода. Очень любит подражать взрослым: «готовит обед, как мама», «разговаривает по телефону, как папа», «читает, как бабушка».

Развитие речи в 1 год и 3 месяца

  • В этом возрасте значительно увеличивается словарный запас понимаемых слов. Малыш с удовольствием учит новые слова, звуки, без устали повторяя их в течение дня.
  • Понимает многие слова, знает названия знакомых игрушек, предметов, имена близких людей, части тела, названия одежды, продукты питания.
  • Может выполнить несложные поручения взрослого (найти и принести знакомый предмет, хлопать в ладоши и другие).
  • С большим интересом слушает сказки, стихи, потешки, песенки.
  • Может произносить до 20 облегченных слов, как самостоятельно, так и по просьбе взрослого.

Эмоциональное развитие

  • В 1 год 3 месяца ребенок становится более эмоционально уравновешенным в течение дня.
  • В трудных ситуациях ищет поддержки взрослого.
  • Во время игр проявляет эмоции.
  • В этом возрасте малыш свойственно «заражаться» чувствами и эмоциями сверстников (тоже плачет или смеется).
  • По разному реагирует на знакомого и незнакомого человека.
  • Внимание малыша легко переключить с одного предмета или действия на другое, отвлечь его.
  • Познание окружающего мира идет через эмоциональное и чувствительное восприятие — при падении можно удариться, если дотронуться до батареи, то будет горячо.
  • Удивляется новому, пугается от неожиданного действия.
  • Радуется когда у него что-то получается, расстраивается если цель не достигнута.
  • Выражает свое согласие или несогласие мимикой, жестами.

Что умеет ребенок в 1 год 3 месяца?

Может пить из чашки или поильника.

Пользуется ложкой — держит ее в кулачке, опускает в пищу, набирает, доносит до рта (немного), ест.

Подражает действиям взрослых — вытирает руки,лицо, умывается, расчесывается.

Многие малыши в этом возрасте уже начинают проситься на горшок.

Уход за ребенком в 1 год 3 месяца

Уход за малышом после года не сильно отличается. Из плюсов можно отметить, что частота мочеиспусканий и опорожнения кишечника становится реже, поэтому нет необходимости подмывать малыша так часто, как раньше.

Уход за малышом складывается из ежедневных гигиенических мероприятий, ухода за полостью рта, прогулок на свежем воздухе, водных процедур. Также обязательны в режиме дня закаливающие процедуры, гимнастика.

Питание ребенка в 1 год 3 месяца

После первого года жизни осуществляется постепенных переход от вскармливания ребенка к питанию.

До 1,5 лет большинство малышей находятся на 5 разовом режиме питания.

В этом возрасте необходимо четко придерживаться определенных часов кормления.

Последний примем пищи должен быть за 1,5-2 часа до сна.

В 1 год 3 месяца малыш очень активен и ему требуется большое количество энергии и соответсвенно больший объем пищи. Суточный объем пищи для детей от 1 до 1,5 лет составляет около 1100 — 1200 мл. При этом 25% от этого объема составляет завтрак; 35% обед; 15%- полдник; 25%- ужин. Калорийность пищи на протяжении суток около 1500 ккал.

Также в этом возрасте идет активный рост зубов и костей, поэтому в рационе ребенка обязательно должны присутствовать молочные и кисло-молочные продукты, богатые кальцием. Объем молока и кисломолочных смесей составляет около 600 мл в сутки.

Блюда для малыша в 1 год 3 месяца должны иметь кашеобразную консистенцию либо даваться в протертом виде. Затем постепенно можно вводит более густую пищу. В том случает, если у ребенка уже появились жевательные зубы, то время от времени можно предлагать ему пищу, порезанную на небольшие кусочки.

В этом возрасте у малыша уже формируются вкусовые предпочтения, поэтому меню малыша следует составлять исходя из них. Пища для ребенка должна быть не только вкусной, но и полезной.

Белок очень важен для растущего организма ребенка, при этом около 70% поступающего белка должно быть животного происхождения. Это может быть мясо, печень, нежирная рыба, яйцо.

Не стоит забывать и о растительных жирах, которые также важны для нормального развития ребенка.

Ежедневно ребенок должен получать разнообразные крупяные каши (рисовая, овсяная, гречневая, манная), можно добавить в рацион малыша макаронные изделия.

Объем овощей и фруктов может достигать 350 грамм в сутки, при этом постепенно можно расширять их ассортимент.

Во время каждого приема пищи у ребенка должны быть порции в горячем (теплом) виде, так как холодные блюда нарушают пищеварение.

Не рекомендуется давать малышу в промежутках между основными приемами пищи сладкие продукты, так как это уменьшает выработку пищеварительных соков и снижает аппетит ребенка.

Необходимые обследования ребенка в 1 год 3 месяца

На втором году жизни осмотры ребенка в поликлинике проводятся ежеквартально, то есть 1 раз в 3 месяца.

Лабораторное обследование здоровых детей на втором году жизни проводится 1 раз в год.

Также начиная со второго года жизни, ребенка 1 раз в год осматривает стоматолог.

Как играть с ребенком в 1 год 3 месяца

Дети в этом возрасте очень любят играть в активные игры. Для игры Вам понадобятся: игрушки, обруч, мячи (большой, маленький), гимнастическая палка, ящик (коробка).

Для совершенствования навыка самостоятельной ходьбы, можно стимулировать малыша яркой игрушкой. Когда малыш встанет на ножки (он может держаться при этом за какой-нибудь предмет), поманите его яркой игрушкой, протяните ему руку, пусть он попытается сделать самостоятельно несколько шагов.

Держась за обруч можно приседать вместе с ребенком. При этом интереснее это делать по команде.

Для укрепления опорно-двигательного аппарата малыша очень полезно делать с ним различные гимнастические упражнения, чтобы они доставляли малышу радость делайте их в игровой форме.

В этом возрасте необходимы следующие упражнения: приседания, сгибание и разгибание туловища, проползание под препятствием и через препятствие, залезание на возвышенный предмет, хождение по ограниченной поверхности (доске), перешагивание через препятствие.

Малышам в этом возрасте нравится катать мяч, бросать его в обруч или корзину.

Также полезно играть с малышом в простые сюжетные и ролевые игры, через которые он учится навыкам самообслуживания и общению (кормить кукол, купать их, одевать, катать машинку, ходить в гости, на прогулку и так далее).

В этом возрасте малыш хочет уметь очень много, но не всё у него получается, поэтому постарайтесь уделять ребенку больше времени и внимания. Обучайте его через игру, рассказывайте, показывайте, объясняйте ему всё что ему интересно и тогда успехи не заставят себя ждать.

Поделиться ссылкой:

Автор публикации:

Врач- неонатолог (педиатр)

Детская городская клиническая больница №1, г. Астрахань

Другая информация по теме

www.mapapama.ru

Особенности развития ребенка в 1, 2 и 3 месяца

В первые месяцы после рождения младенцы развиваются очень быстро, новые навыки и умения у них появляются едва ли не каждый день. И если развитие ребенка в первый месяц направлено на приспособление к новым условиям существования и адаптации, то уже со второго месяца он начинает активно знакомиться с окружающим миром. Это сопровождается появлением зрительных и слуховых ориентировочных реакций, к которым присоединяется нарастающая двигательная активность. Но уже с самых первых дней родителей беспокоят вопросы, каковы нормы развития малыша и как способствовать ему в этом?

Сенсомоторное развитие

Новорожденный ребенок не удерживает голову, он может лишь на пару секунд поднять ее лежа на животе. Его ручки сохраняют эмбрионное положение, мышцы-сгибатели преобладают над мышцами-разгибателями. Для развития ребенка в 1 месяц следует выкладывать его несколько раз в день во время пеленания на живот на ровную твердую поверхность, это способствует укреплению мышц шеи и туловища, а также дальнейшему освоению различных движений.

Постепенно из положения лежа на животе младенец поднимает голову все выше и выше. Чтобы это умение развивалось интенсивнее, рекомендуется каждый раз класть перед ним яркую игрушку и разговаривать с малышом, чтобы провоцировать его интерес к голосу. К 2 месяцам ребенок уже может непродолжительно удерживать головку в воздухе. Также в 2 месяца развитие ребенка характеризуется способностью соединить ручки перед собой при хаотической активности, поворачивать головку из положения на спине, если его привлечет звук или цветная игрушка. В этом возрасте он активно двигает ручками и ножками, может ненадолго удерживать головку в сидячем положении, в течение пары секунд концентрирует взгляд на объекте. Чтобы ничто не мешало физическому развитию ребенка в 2 месяца, педиатры рекомендуют одевать на него свободную одежду. Тугое пеленание во время бодрствования лишает ребенка возможности активно двигаться, из-за чего они хуже развиваются.

Когда ребенку исполнится 3 месяца, по нормам развития он должен уверенно держать головку лежа на животе, активно двигать руками и ногами вместе, пытаться дотянуться до заинтересовавшего предмета и упираться ножками при поддержке под мышки. Чтобы стимулировать развитие ребенка в 3 месяца, взрослым нужно чаще помещать в поле его зрения яркие игрушки, водить их из стороны в сторону, побуждать его тянуться к ним.

Эмоциональное развитие ребенка в первые месяцы жизни

В первые недели жизни новорожденный обращает внимание на звуки, учится фиксировать взгляд на предмете. Плач и крик на языке младенца означает потребность в защите, с первых дней его можно успокоить, взяв на руки. Нормальное эмоциональное развитие ребенка в 2 месяца включает умение улыбаться в ответ на улыбку взрослого, слушать его речь, затихать при виде знакомого лица и звуке голоса. В этом возрасте появляются первые положительные эмоциональные реакции, малыш начинает гулить. Для лучшего развития ребенка в 1 месяц и далее нужно ласково разговаривать с младенцем при пеленании, кормлении и купании. Так ребенок быстрее научится понимать речь, кроме того, это способствует установлению эмоциональной связи между малышом и родителями.

К 3 месяцам ребенок становится очень эмоциональным. Если подойти к нему и заговорить, он повернет голову, начнет оживленно двигать ручками и ножками, радостно улыбаться и гулить. При нормальном развитии ребенка в 3 месяца, он узнает маму, отличает человеческую речь от других звуков, старается привлечь внимание окружающих, протестует, если остается один.

Чтобы развитие ребенка в 3 месяца проходило более интенсивно, педиатры рекомендуют больше времени поводить с ним вместе, играть, общаться, чаще брать на руки, использовать кормления для установления более тесного эмоционального контакта. Это очень важно, так как укрепляет связь ребенка со взрослыми.

Умственное развитие ребенка в три месяца

С первых дней ребенок начинает познавать мир при помощи зрения, слуха и осязания, и если в первый месяц ребенку трудно дается зрительное и слуховое сосредоточение, то уже ко второму месяцу жизни он может исследовать окружающие предметы, выбирать определенное лицо, изучать движения своей руки, провожать глазами заинтересовавший его предмет.

Уровень развития ребенка в 3 месяца позволяет ему длительное время концентрировать взгляд на одном предмете, переводить глаза с одного объекта на другой, малыш начинает исследовать свое лицо и другие части тела с помощью рта и рук. Чтобы стимулировать умственное развитие ребенка в три месяца следует поощрять его любознательность и ориентировочно-исследовательскую деятельность. Для этого нужно в течение дня чаще выкладывать его на живот, брать на руки, показывать и давать в ручки игрушки разных цветов, форм и текстур. Для развития слуха полезно больше разговаривать с младенцем, окрашивая речь различными эмоциями, включать музыку разных жанров, петь песни.

Оцените статью:

mezhdunami.net

Планета Детства - Развитие ребенка 1,3 года

Двигательные навыки: К 1 году 3 месяцам малыш уже более уверенно ходит, а к 1 году 6 месяцам может относительно свободно перемещаться в разных направлениях без помощи взрослого. При этом следует заметить, что его ходьба еще далека от совершенства. Она будет "оттачиваться" на протяжении всего 2-го и даже 3-го года жизни ребенка. Удерживает равновесие при ходьбе по доске.

Развитие речи: Продолжает овладевать речью. В 1 год у малютки в активном словаре было примерно 10 слов: "мама", "папа", "баба", "дай-дай", "тик-так", "ам-ам", "ко-ко" (яичко), "ля-ля" (кукла), "га-га" (уточка), "ав-ав" (собачка). Этот "запас" сохранился и расширился, а некоторые слова наполнились новым содержанием. Например, если в годовалом возрасте малыш называл кошку "кхи-кхи", теперь в его лексиконе это слово может означать все меховые и пушистые вещи: шапку, варежки, мамины волосы. Следовательно, в речевой практике крохи появились первые обобщения. Интенсивно развивается понимание речи взрослого. К 1 году 6 месяцам. в активном словаре ребенка, примерно 30-40 слов, но понимает дитя в 10 раз больше. Малыш замирает, вглядываясь в лицо мамы или папы, когда они ему что-то говорят, читают, поют или рассказывают. Ребенок готов слушать взрослых! Побуждайте малыша к речевому общению. Создавайте "ситуации диалога" и речевого общения с взрослым всеми доступными для ребенка средствами (мимика, выразительная жестикуляция, пение).

Эмоциональное развитие:При правильном воспитании ребенок эмоционально уравновешен, спокоен, в знакомой среде не тревожен. При смене привычного образа жизни (смена микроклимата семейных отношений, режима, отсутствие любимого взрослого) может выражать протест, доходящий до стресса. Очень привязан к любимому взрослому человеку (к маме, бабушке или сестренке). Способен среди посторонних взрослых особо выделять тех, с кем возникают яркие, эмоциональные отношения и интерес в общении.

Поведение: Ребенок стал показывать, что хочет поступать по-своему, стал по-другому думать, иначе обращается с игрушками и вещами, у него изменилось чувство юмора. Малыш стал больше играть самостоятельно, он спокойнее, больше погружён в себя, предприимчив, наблюдателен, хочет многое делать сам. У него меньше интереса к игрушкам, больше к домашнему хозяйству. Осматривать и изучать - это сейчас самое интересное. Вы, однако, должны быть всё время поблизости! Постепенно начинает усваивать правила поведения, если все члены семьи предъявляют крохе требования, не противоречащие друг другу.

Советы по уходу:Малыш очень активен. Он хочет все знать и видеть. Задвиньте табуретки под стол, чтобы пресечь попытки залезть на кухонный стол. Отодвиньте от опасных предметов мебель, на которую может вскарабкаться ребенок. Стул, близко поставленный к плите, источник множества возможных несчастий. Не забывайте, что ребенок может подтолкнуть к плите и свой детский стульчик или ящик. Создайте для малыша специальное место, где бы он мог потренироваться в лазании. Незаменимой становится горка, которая одновременно способна удовлетворить две потребности малыша: желание карабкаться вверх и скатываться вниз. Замечает неопрятность в своей одежде (мокрый нагрудник, грязные штанишки, замоченные рукава) и выражает отрицательное отношение к связанному с этим неудобству, поэтому именно в это время удобно приучать малыша к аккуратности. Сообщает о физиологических потребностях, но сам на горшок обычно еще не садится. Может сам чистить зубки, но пока еще не совсем качественно. Чтобы стоматология не стала для вас проблемой в дальнейшем, будет лучше, если хотя бы раз в день вы будете помогать ребенку чистить зубы. Даже молочные зубки нужно беречь и правильно ухаживать за ними, тогда в дальнейшем ваш малыш не узнает, что такое ортодонтия, имплантология, а будет просто проходить профилактический осмотр у стоматолога.

Социальное развитие:Тянется к другим детям, но не всегда готов делиться игрушками. Может ревностно относиться к другому ребенку, если любимый взрослый предпочитает или хвалит того.

Психологические особенности: Самостоятельность проснувшаяся в малыше часто приводит к конфликтным ситуациям. В целях сохранения здоровой нервной системы малютки желательно организовать его жизнь в этот период детства таким образом, чтобы дитя получало со стороны взрослых примерно 2/3 разрешений и только 1/3 запрещающих воздействий. Это всецело зависит от внутреннего распорядка и образа жизни семьи, а также поведения взрослых. Никаких физических наказаний! Никаких нотаций, упреков, окриков и стонов! Взрослый должен мудро выводить малыша из всех нежелательных ситуаций, использовать отвлекающие и "обходные маневры", постепенно формируя поведение ребенка, делая его управляемым "со слова". Это приходит не сразу. Но если родителям удается ладить с малышом в этот трудный, но очень интересный период его детства, то такой ребенок к полутора годам становится более организованным, уравновешенным.

Развивающие игры: Кольца и круги.Вам понадобятся большие кольца и круги из плотного картона (диаметром 30- 50 см). Примерно 10 колец и 10 кругов и основа для нанизывания колец (от пирамидки или любые мягкие игрушки с длинными лапками или носиками). Покажите ребенку вначале одно кольцо, затем второе, третье. "Это-колечко», а потом круг: « А это - кружок!». Покажите, что колечко можно надеть на игрушку основу, а круг нет. Перемешайте круги и кольца. И предложите малышу самостоятельно отобрать то, что можно надеть на игрушки, а что нельзя. Удивляйтесь: «Ой, кружок не одевается, падает». Игра развивает целенаправленность действий с предметами, учитывая их функциональные свойства.

Знакомство с матрешками.Вам нужны складные матрешки 2-3 штуки, удобные по размеру для ручки малыша. Покажите малышу, как одна матрешка прячется в другую, погремите. Покажите ему, как отрывать и закрывать матрешки. Спрячьте в матрешку платочек и обратите внимание ребенка на то, что платочек не гремит. Игра развивает цепкость и силу кончиков пальцев.

Сортировка по размеру Сделайте 8 грибочков (можно использовать катушки от ниток и поролон, или картонные рулончик от кухонных полотенец и пластилин – 4 грибочка сделайте со шляпками 4 см и 4 грибочка - со шляпками 8 см. Разложите их по комнате, дайте малышу 2 корзины, (сумочки). Покажите, что грибочки нужно собирать в корзины. Начните игру вместе «Ой, смотри, нашли грибочек! Смотри, какой он большой. Давай положим его в корзину. Ой, а вот еще один. Он маленький, давай его положим в другую корзину». Когда малыш понял, что вы от него хотите, позвольте ему собирать грибочки самостоятельно. Игра развивает умение действовать с предметами, учитывая их форм и величину,

Картинки и игрушкиВам нужны картинки (4-5 шт.) крупного размера, изображающие знакомые ребенку объекты: "Собака", "Кукла", "Кошка", "Мяч", "Мишка", "Машина" и игрушки соответствующие картинкам. Положите около каждой игрушки картинку и расположите их в разных частях комнаты, а потом поочередно обходит с ребенком все объекты, проговаривайте их названия, рассмотрите картинки. Теперь соберите картинки и дайте их по одной малышу. Попросите, чтобы он отнес их к соответствующей игрушке сам. Хвалите ребенка. Перчаточные куклыМожно знакомить ребенка с перчаточными куклами. Наденьте на руку перчаточную куклу, и прячет ее к себе в карман. Вначале появляется нос, затем головка, ручки. Удивляйтесь и радуйтесь вместе с малышом, познакомьте его с куклой. Пусть он поздоровается с ней, поиграет, покажет свои игрушки. Перчаточная кукла может быть вашим помощником, если малыш плохо кушает. Она может учить его новым стишкам и песенкам.

www.razvitierebenka.net

Развитие детей 3 лет: физическое речь интелект

Третий год в жизни малыша сопровождается стремительным психо-эмоциональным развитием и большими открытиями для родителей, в плане становления характера ребенка. Именно в этот период дети начинают проявлять себя, пытаются быть независимыми, иногда такое стремление переходит в конфликт с родителями.

Развитие детей 3 лет должно быть всесторонним, поскольку в этот период малыши наиболее восприимчивы ко всему новому и неизвестному, занимаясь с детьми, нельзя делать акцент на чем-то конкретно, занятия должны проводиться в форме игры, чтобы не наскучить маленькому непоседе. Именно играя, дети узнают о нормах поведения в социуме, и делают для себя самостоятельные выводы, начинают понемногу разделять, что такое хорошо, и как не следует поступать.

Физическое развитие

Развитие ребенка в 3 года должно быть гармоничным и продуманным, так дети, посещающие детский сад заметно активнее домашних в плане физического воспитания, поскольку имеют больше возможности для подвижных игр. Поскольку для детей движение это жизнь, нельзя ограничивать малышей или сдерживать их активность, напротив, необходимо давать ежедневную возможность совершенствовать свои навыки в игре с мячом, прыгая и бегая на спортплощадке. Хорошо тренирует координацию езда на трехколесном велосипеде или самокате.

Показатели физического прогресса, такие как рост и вес зависят от генетических данных, а так же социальных и климатических условий проживания. Определить насколько малыш соответствует нормам, и нет ли у него дефицита веса или роста, можно с помощью калькулятора физического развития ребенка.

Ссылка для форума[url=https://onethree.ru/razvitie/dostizheniya-rebenka-v-3-goda]Развитие детей 3 лет[/url]Ссылка для сайта или блога<a title="Развитие детей 3 лет" href="https://onethree.ru/razvitie/dostizheniya-rebenka-v-3-goda">Развитие детей 3 лет</a>

Речевое развитие

Трехлетний возраст называют еще периодом маленького почемучки, поскольку дети, познающие мир до этого тактильным способом, теперь пытаются добывать для себя информацию другим путем, а именно пытаясь получить от взрослых ответы на все вопросы.

Трехлетки, имея в активном словаре 500-1500 слов, могут строить предложения, и даже небольшие рассказы, в разговоре использовать метафоры и образы. Развитие речи детей 3 лет состоит из ежедневного пополнения словарного запаса путем получения новой информации из разговорной речи с родителями, прослушивания сказок, общения со сверстниками.

Задержка речевого развития у детей 3 лет может быть связанна с повреждением отделов головного мозга, отвечающим за восприятие речи или воспроизведения слов. Такие детки обычно состоят на учете у невропатолога, имея проблемы с гиперактивностью или напротив, замкнутостью, граничащей с аутизмом. При этом интеллект малыша в норме, но может не прогрессировать, встречая преграду в социальном общении и восприятии. Развитие речи ребенка в 3 года имеющего проблемы неврологического характера состоит из занятий с логопедом, невропатологом, психологом. Развитие моторики у детей 3 лет, методом занятий лепкой из пластилина, вырезанию аппликаций и пальчиковых игр, так же способствует улучшению речевых навыков, поскольку, эти области мозга соседствуют и стимулируют друг друга.

Музыкальное развитие

План развития ребенка 3 лет не обходиться без занятий музыкой и танцами, которые способствуют разработке фонематического слуха, восприятия такта и ритма, улучшают координацию движений.

Музыкальное развитие детей 3 лет может проводиться в домашнем кругу или же в специализированных кружках, где малыши имеют возможность не только ознакомиться с различными музыкальными инструментами, но и получить свои первые в жизни уроки игры на них.

Интеллектуальное развитие

Согласно нормам развития, ребенок в 3 года должен уметь говорить предложениями, озвучивать свои желания, различать людей по возрасту и половому признаку, знать названия животных, различать день и ночь, знать несколько цветов, геометрических фигур. О хорошем интеллектуальном развитии и мышлении, свидетельствует тот факт, когда малыш пытается схитрить или же пошутить. В этом возрасте обман не воспринимается как негативные проявления характера, скорее как склонность детей к фантазиям, но все, же поощрять такие эпизоды не стоит.

Для развития интеллекта и логики малышей необходимо проводить занятия, используя различные методики. Так, например, в этом возрасте дети учатся анализировать и сортировать предметы по цвету, форме и принадлежности к группам, например живое – неживое, или же транспорт, животные, растения, игрушки.

Математическое развитие детей 3 лет должно включать изучение таких понятий как один и много, меньше – больше. Учить числа можно по количеству предметов наглядно показывая разницу между ними, простое заучивание цифр не даст положительного результата, поскольку за математикой стоит образность, малыш должен видеть числа, чтобы в дальнейшем уметь оперировать ними.

Что должен уметь малыш в 3 года

К трем годам дети имеют навыки самообслуживания, среди которых умение контролировать мочеиспускание, пользование ложкой и чашкой, дети могут самостоятельно раздеваться и одеваться, убирать за собой игрушки имеют представление о поведении в обществе. Трехлетний малыш способен запоминать сюжетную линию сказки и пересказывать ее, проявлять сочувствие к ближнему, различать плохое и хорошее.

Калькулятор развития ребенка до 3 лет наглядно показывает все изменения в показателях физического роста малыша. Отставание в физическом развитии ребенка 3 лет по антропометрическим показателям могут свидетельствовать о недоношенности, проблемах с гипофизом или же объясняться госпитализмом – задержкой умственного и физического развития, обусловленные длительным пребыванием в медицинском учреждении по случаю болезни.

В том случае если ребенок отстает в развитии в 3 года от сверстников, возможна причина в социальном факторе или педагогическом воспитании. На сегодняшний день одной из проблем связанных с задержкой интеллектуального роста малышей является телевиденье, и не контролированный просмотр передач. Ученными доказано, что при просмотре телевизора мозговая деятельность детей до 7 лет находиться на очень низких показателях, это говорить о том, что дети не используют во время трансляции ни логику, ни память, ни мышление, попросту – мозг ребенка выключается.

Даже имея незаурядные интеллектуальные способности от рождения дети при отсутствии занятий, могут отставать от своих сверстников, поскольку не получают необходимой информации необходимой для дальнейшего прогресса.

Доктор Комаровский: нормы и сроки

onethree.ru


Смотрите также