Развитие трехлетнего ребенка. Развитие ребенка 3 4 года


Практические советы и популярные методики развития детей трёх — четырёх лет

Возраст 3-х лет характеризуется высокой познавательной активностью ребенка, стремлением изучать предметы и их свойства. Дети уже многое умеют делать и стремятся к самостоятельности. Формируется связная речь и логическое мышление. Внимание становится более устойчивым, повышается способность ребенка концентрироваться на одном занятии. Дети подолгу и увлеченно играют в любимые игры, рассматривают картинки и интересуются всем, что происходит вокруг.

Физическое развитие

В 3 года у ребенка уже хорошо развиты двигательные навыки и координация движений. Малыши хорошо бегают, прыгают, танцуют. Могут одновременно совершать разные движения руками и ногами, например, хлопать в ладошки и топать ножками. Хорошо кидают и ловят мяч, катаются на трехколесном велосипеде и самокате, умеют ходить на цыпочках и перепрыгивать через небольшое препятствие.

Упражнения и игры

Очень полезны для малышей 3-х лет игры, развивающие гибкость, ловкость, координацию движений, силу. Это могут быть:

  • игры с мячом;
  • катание на велосипеде и самокате;
  • танцы.

Практически все дети с раннего детства любят танцевать. Танец – это отличное средство физического развития ребенка. Увлекательное, веселое занятие, которое способствует формированию правильной походки и осанки, координации движений, чувства ритма и эстетического вкуса, поднимает настроение и приносит малышам массу положительных эмоций.

Маленьким детям понравится игра «Попади в корзинку». Для нее вам понадобятся несколько небольших мячиков и крупная корзина. Вместо корзины можно использовать таз или коробку. Цель игры – забросить мячик в корзину. В начале игры расстояние между ребенком и корзиной должно быть небольшим – не более 60-ти см, постепенно расстояние можно увеличивать.

Практическое развитие

Целью практического развития ребенка является обучение его бытовым навыкам и приучение к самостоятельности. Это особенно важно для детей, которые начинают посещать детский сад. К возрасту 3-х лет большинство малышей уже умеют аккуратно кушать ложкой, мыть руки после прогулок и перед едой, чистят зубки и умываются, пытаются самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают за собой игрушки.

Для развития практических навыков можно с раннего возраста вовлекать ребенка в повседневные домашние дела – вместе поливать цветы, подметать пол, заправлять кровать и т.д. Это поможет ребенку почувствовать себя значимым и самостоятельным.

Игры и упражнения

  • Домашний огород. Вместе с ребенком устройте у себя на подоконнике или на балконе маленький огород – посадите лук или комнатные декоративные растения, наблюдайте за их ростом и развивайте у ребенка привычку заботиться о них.
  • Мытье посуды. Можете доверить крохе помыть пластиковую чашечку или тарелку. Для начала покажите, как это делается, а в процессе подсказывайте и направляйте. Обязательно похвалите малыша за проделанную работу.

Социальное развитие

В возрасте трех лет у ребенка возрастает потребность в общении и совместных играх с другими детьми. Ребята учатся взаимодействовать, дружить. Большое значение в этот период имеют ролевые игры, в процессе которых малыши примеряют на себя разные роли, учатся делиться игрушками, договариваться и сотрудничать. Задача родителей помогать малышу решать спорные вопросы и учить вежливому общению.

Речевое развитие

К возрасту 3-х лет словарный запас детей составляет около 1000 слов, преобладающими из них являются глаголы и существительные. Начинают появляться прилагательные, числительные, местоимения (он, она, мы). Если раньше ребенок использовал в речи преимущественно качественные прилагательные (теплый, мягкий, синий), то теперь появляются и притяжательные, такие как тетина, дядина, кошкин. Речь становится связной, грамматически правильной и эмоционально окрашенной. Предложения состоят из 3-4 слов.

Развитие речи детей 3-х лет должно быть направлено на формирование звуковой культуры речи, ее правильной грамматической и лексической структуры.

Игры и упражнения

  • назови признаки предмета – мяч круглый, зеленый, большой;
  • подбери действие к предметам – машинка едет, зайчик прыгает, корабль плывет;
  • рассмотри картинку и составь небольшой рассказ о том, что на ней изображено (с помощью взрослого).

Дети в возрасте 3-х лет еще не могут связывать предложения в текст, поэтому начало фразы и связки между предложениями говорит взрослый, а окончание договаривает ребенок. В повседневном общении с ребенком старайтесь больше рассказывать ему обо всем, что вас окружает, обращать внимание на мелкие детали. Учите малыша правильно употреблять различные предлоги (в, на, из) и правильные окончания в словах, рассматривайте картинки в книжках, комментируйте все, что видите и спрашивайте ребенка о том, что видит он. Играйте в сюжетно-ролевые игры разной тематики – в магазин, школу, парикмахерскую, ремонтную мастерскую. Развивайте диалоговую речь. Уделяйте внимание мелкой моторике – она тесно связана с развитием речи.

Занятия, направленные на развитие речи ребенка в 3 года, должны проходить исключительно в игровой форме, быть увлекательными и интересными.

Математическое развитие

В 3 года дети знакомятся с цифрами, фигурами, понятием величины и количества. Многие из детей уже умеют считать до 5, различают понятия «один» и «много», «большой» и «маленький». В данный период для ребенка важно усвоить образ количества и соответствующую ему цифру.

Игры и упражнения

  • найди на рисунке самый маленький и самый большой предмет;
  • посчитай количество предметов и найди соответствующую ему цифру;
  • посчитай только мячики или цветочки;
  • определи на картинке круг, треугольник и квадрат;
  • сравни предметы по размеру, форме и цвету.

Для игр можно использовать счетные палочки, карточки с изображением цифр, вкладыши в форме различных геометрических фигур, сортеры, кубики. Знакомить ребенка 3-х лет с понятием количества можно и в повседневной жизни – считать вместе яблоки, конфеты, кубики, карандаши и т.д. Так процесс освоения элементарных математических понятий и действий будет проходить естественно и непринужденно.

Окружающий мир

В 3 года дети знают некоторых домашних и диких животных и звуки, которые они издают, могут назвать несколько насекомых, птиц и рыб. Знают и умеют определять время суток, знакомы с явлениями природы.

Игры и упражнения

  • спросите, какая погода за окном – дождь, снег, солнце и т.д.;
  • попросите из предложенных предметов выбрать фрукты или овощи;
  • рассматривайте вместе с ребенком картинки с различными цветами, деревьями, ягодами;
  • рассказывайте малышу, из какого материала сделан тот или иной предмет – банка из стекла – стеклянная; кубик из дерева – деревянный; мяч из резины – резиновый;
  • с помощью игрушек или карточек изучайте виды транспорта – машины, автобусы, трамваи и т.д.

Расширять знания ребенка об окружающем мире можно дома, на прогулке и в поездках. Гуляя в парке, рассказывайте малышу о деревьях и цветах, об их строении – показывайте и называйте ветки, ствол, листья у дерева, стебель, лепестки, листочки – у цветов. Больше общайтесь с малышом, старайтесь понятным языком отвечать на все интересующие его вопросы или ищите ответы вместе с ним.

Для занятий можно использовать муляжи фруктов, овощей, ягод и других продуктов. Такие игрушки позволяют ребенку лучше понять форму, фактуру и размеры настоящих овощей или фруктов, особенно, если какие-то из них малыш видел только на картинках. Для знакомства с фауной можно использовать фигурки домашних и диких животных и их детенышей. Полезными будут плакаты с разными птицами, рыбами, насекомыми, растениями.

Творческое развитие

Творческие занятия очень полезны для детей раннего возраста. Они развивают художественный вкус, воображение и фантазию, играют важную роль в развитии мелкой моторики и усидчивости. В возрасте 3-х лет дети с удовольствием рисуют карандашами и красками, лепят из пластилина и вместе с родителями делают поделки и аппликации. Могут нарисовать солнышко, облачко, человека, а также простые геометрические фигуры. Рисуя, малыш знакомится с цветами и формой, осваивает различные техники и материалы.

Игры и упражнения

  • лепка
  • рисование – раскрашивание крупных рисунков, рисование по точкам
  • пазлы и разрезные картинки с крупными фрагментами
  • аппликация
  • поделки с использованием природных материалов

В возрасте 3-х лет малыши пока не очень хорошо контролируют силу нажима, поэтому рисование кисточкой может вызвать у некоторых детей определенные трудности. В таких случаях для занятий можно использовать специальные пальчиковые краски.

Авторские методики раннего развития детей

Среди авторских методик особой популярностью пользуются:

  • методика Марии Монтессори
  • методика Гленна Домана
  • программа Никитиных

Методика Монтессори

Основными принципами системы Монтессори являются свобода и самостоятельность ребенка в определенных границах, естественное психическое, физическое и социальное развитие ребенка.

Ключевые характеристики методики:

  • занятия и игры проходят в разделенном на несколько тематических зон пространстве;
  • группы включают детей разного возраста;
  • ребенок сам определяет, чем он хочет заниматься.

При этом детей приучают к соблюдению определенных правил:

  1. Все, что малыш в состоянии сделать сам, он делает без помощи взрослого.
  2. В комнате для занятий дети должны вести себя тихо, не мешать другим малышам играть и заниматься.
  3. Кто первый взял ту или игрушку, тот и играет с ней. Так в ребенке воспитывается понимание своих и чужих границ.
  4. Игрушки и различные письменные принадлежности, которые использовались в занятиях, ребенок обязан привести в изначальный вид – все помыть и сложить. Таким образом формируется уважение к другим людям.

Правила помогают детям чувствовать себя более уверенно, вносят стабильность в распорядок дня и воспитывают в ребенке уважение к другим малышам и взрослым.

Методика Гленна Домана

Данная программа рассчитана на малышей с самого раннего возраста. Ее суть заключается в том, что ребенку показывают карточку с каким-либо словом и соответствующим ему изображением. Изначально методика была предназначена только для детей с задержкой психического развития, однако вскоре приобрела более широкую популярность.

Обучение проходит в игровой форме и длится около 5 секунд. Занятия проводят ежедневно, 3 раза в день. Обязательным условием является хорошее настроение ребенка и родителя (либо другого близкого человека, который занимается обучением). Показывать карточку следует не дольше 3 секунд, чтобы ребенок не потерял интерес к игре. Одну и ту же карточку рекомендуется демонстрировать не более 3-х раз в день. В конце занятия обязательно похвалите малыша за проделанную работу.

Для ребенка это должна быть именно игра, а не занятие, поэтому если вы видите, что интерес потерян, не настаивайте и не принуждайте ребенка, уберите карточки и переключитесь на другую деятельность.

Помимо занятий с карточками, методика Домана включает большой набор физических упражнений, которые также необходимо регулярно выполнять, так как интеллектуальное развитие ребенка тесно связано с его физическим развитием.

Программа Никитиных

Основные принципы системы:

  • свобода выбора занятий;
  • интерес к занятиям и увлечением ребенка, вовлеченность родителя в жизнь ребенка;
  • совместная деятельность;
  • насыщенная обучающими материалами обстановка.

Одним из основных стимулов полноценного раннего развития детей авторы методики считают создание условий для развития их способностей, соответствующих их потребностям и возможностям, но рассчитанные на более старший возраст. Например, ребенок только научился говорить, а среди его игрушек уже есть кубики с буквами и цифрами или азбука. Авторы методики считают, что окружив ребенка игрушками и учебными пособиями, опережающими его развитие, вы стимулируете его познавательную и исследовательскую активность.

В 3 года малыши очень любознательны, они интересуются практическим всем, что происходит вокруг, пытаются понять причины различных явлений и событий. Задача родителей – поддерживать познавательную активность ребенка, развивать интеллектуальные способности и речь. Наилучший способ для этого – активное общение с ребенком в повседневной жизни и вовлеченность в его интересы.

rebenokrazvit.ru

Развитие ребенка от 3 до 4 лет: физические изменения (рост, вес), формирование речи и бытовых навыков, особенности режима дня и советы родителям

Каждый предыдущий год жизни вашего малыша радовал вас новыми открытиями. Для возраста трех лет свойственны большие изменения в характере человечка. Вы заметите, как ваш карапуз начнет показывать свое «Я», будет отстаивать свои интересы и проявлять самостоятельность. От вас сейчас будет зависеть то, как маленький человек перенесет становление своей личности.

Физическое развитие детей трех лет

Основными морфологическими параметрами, учитываемыми при оценке физического развития детей, являются рост и масса тела ребенка.

Рост

Это наиболее стабильный показатель физического развития детей раннего возраста. За третий год жизни детки вырастают на 6 см. К четырем годам рост ребенка удваивается, по сравнению с длинной тела при рождении, и достигает 100 см.

Вес

Этот показатель более лабильный, чем рост. В период от года до десяти лет детки прибавляют в массе по два килограмма в год. Так, если годовалый ребенок весит 10-10,5 кг, то его вес к четырем годам должен быть в пределах 16 кг.

информацияВес детей может меняться в зависимости от типа конституции, эндокринных и соматических особенностей, а также сильно зависит от режима дня и питания.

Особенности развития детей трех-четырех лет

В данном возрасте происходит активное совершенствование навыков ребенка и показателей психического развития.

Речь

Уровень развития речи ребенка трех лет достигает больших высот. Он умеет словами выражать свои чувства и желания, рассказать о своих эмоциях. Для этого он использует не отдельные слова, а может уже говорить, хоть и простыми, но правильно оформленными фразами.

В этом возрасте кроха все свои и ваши действия сопровождает вопросами: «Зачем?», «Почему?», «Как?», «Где?», «Когда?» и многими другими. Глядя на картинку, он правильно отвечает на вопросы, связанные с ее сюжетом. Правильно называет известных ему животных, растения, предметы быта.

Карапуз без заминки на размышление правильно говорит свое имя, в ответ на вопрос «Как тебя зовут?». Знает свою фамилию и возраст. Теперь маленький человечек уже не говорит о себе в третьем лице, а называет себя «Я». Проявляет особый интерес к разговорам взрослых. Говорит спасибо, в уместных ситуациях, а также знает, что нужно здороваться и прощаться.

Бытовые навыки

Карапуз умеет самостоятельно одеваться, но, пока еще, с небольшой помощью. Он отлично застегнет пуговицы и сложит свою одежду. Раздевается без посторонней помощи. Кроха самостоятельно моет ручки, умывается, чистит зубы. Умеет пользоваться носовым платком.

Развитие ребенка 3 лет достигает определенных высот, сейчас у вас появился настоящий помощник. Он с удовольствием помогает маме накрывать на стол, выполняя ее просьбы. За столом ведет себя хорошо, не мешая другим. Правильно держит ложку и аккуратно с нее ест.

Интеллектуальное развитие

информацияК трем годам ребенок знает четыре основных цвета и правильно узнает их и некоторые оттенки этих цветов.

Умеет различать размеры – выберет большой и маленький предмет. Также, маленький исследователь уже научился определять фактуру, различая твердое или мягкое. Знает некоторые геометрические фигуры и может их выбрать и показать. Также, для вашего малыша не составит труда последовательно собрать матрешек или пирамидку, глядя на образец, или, даже, самостоятельно.

Юный мыслитель умеет анализировать то, что он видит, поэтому с легкостью может дополнить рисунок недостающими элементами. Например: дорисовать листик цветочку или ушко котику. Маленький художник может не только изобразить что-либо, по просьбе взрослого, но и рисовать что-то задуманное ним самим. При этом он четко объясняет, что изобразил.

На четвертом году жизни появляются элементы ролевой игры. Играя, дети исполняют свою роль, могут проявлять инициативу, придумывая игру и распределяя роли. В играх подражают друг другу.

Эмоциональное развитие

Юный человечек сейчас очень любознателен, порой любопытен. Он постоянно нуждается в поощрении и похвале. А когда что-то хорошо получается — испытывает удовлетворение. Гордится своими успехами и достижениями своих родителей. Так кроха будет ходить, рассказывая всем знакомым, какой у него сильный папа и какая добрая мама.

Карапуз можете уже быть более сдержанным. Он уже не станет кричать в общественном месте и не вырвет ручку, переходя дорогу. Но, в то же время, малыш может быть и очень капризен, если он будет не согласен с вашими запретами. Если кроха видит, что его желания не понимают, он может капризничать и настойчиво продолжать требовать своего.

важноКроха с переживанием относится к тому, что его ругают. Если ему объяснить что он сделал не так, у него появится чувство стыда. Но, когда малыш считает, что наказан, не справедливо — может долго обижаться на вас.

Также ребенок, наблюдая со стороны, оценивает поступки других деток. При этом он скажет, что нельзя драться, ломать, забирать игрушки.

В возрасте трех лет детки начинают понимать шутки и реагировать на них смехом. Они проявляют различные эмоции, в зависимости от ситуаций: сочувствуют, если кто-то упал или помогают, если кому-то нужна их помощь.

Режим дня детей трех лет

На четвертом году жизни режим дня мало чем отличается от режима двухлетнего карапуза. Ночной сон, как и прежде, должен продолжаться не меньше одиннадцати часов. Также все еще присутствует один дневной сон, длительностью 1,5-2 часа. В этом возрасте вы можете столкнуться с капризами крохи, во время подготовки к дневному сну. Это связано с тем, что он очень увлечен происходящим и не желает отрываться от своей увлекательной игры. Но, все-таки, вы должны настоять на соблюдении правильного режима дня, потому как, регулярное недосыпание еще вредно для растущего организма малыша.

Советы родителям по развитию детей 3-4 лет

Давайте крохе возможность развивать фантазию. Поддерживайте и поощряйте его стремления к игре. Пусть он использует для игры не только игрушки, но и старые, уже не нужные вещи, предметы быта. Ведь именно в игре, дети моделируют взрослую жизнь и получают необходимые бытовые и социальные навыки. Они стремятся к самостоятельности, познают человеческие отношения и разные виды деятельности.

Если вас что-то настораживает в поведении ребенка, не стоит акцентировать на этом его внимание. Лучше проявить терпение, и незаметно для крохи, корректировать его действия.

deti.baby-calendar.ru

Планета Детства - Дети 4-5 лет

Ваш ребенок взбирается наверх по ступенькам возраста и вот ему уже 4 года. Он считает, что уже может все на свете, что он самый умный, самый хитрый, самый сильный и очень часто для того, чтобы казаться совсем всемогущим, приписывает себе те качества, которыми совсем не обладает. Понимание и терпение, как всегда самые важные качества, которыми должны обладать родители. Удачи вам!

Советы для мамы:У вашего ребенка скоро День рождения, а вы не знаете, чем его удивить. Купите ему квадроцикл. Такой подарок понравится как мальчикам, так и девочкам. Конечно это квадроцикл детские цена его гораздо меньше, чем у настоящего, а вот внешний вид полностью соответствует взрослым моделям. Он оснащен настоящим бензиновым двигателем, и ваш малыш будет чувствовать себя настоящим гонщиком, помогая папе заливать бензин. О том подарке мечтает любой ребенок. Большой выбор квадрациклов в магазине "Везунчик", там можно найти модели как самых простых, так и супер оснащенной комплектации.

Двигательные навыки: Создается впечатление, что ребенок двигается 24 часа в сутки, он напоминает вечный двигатель. К пяти годам он приобретает ловкость, гибкость. Его движения стали гораздо совершенней. В этом возрасте малышу легко даются гимнастические упражнения. Он умеет прыгать на одной на ноге, причем как на правой, так и на левой. Научился прыгать в длину и в высоту. Любит игры с мячом и легко ловит его на лету. Настало время пересаживаться на двухколесный велосипед.

Эмоциональное развитие: В возрасте 4 -5 лет может появиться первая влюбленность, свои чувства – радость или безутешную грусть по этому поводу ребенок еще не таит. При появлении любимой девочки (мальчика) – ваше чадо на глазах превращается в совершенно другого ребенка – мальчики начинают демонстрировать свою храбрость и силу, а девочки становятся настоящими кокетками. Ближе к пяти годам эмоции по-прежнему сильны, но малыш уже начинает управлять ими – может скрывать свою обиду, сдерживать слезы и не говорить о страхах. Этот возраст – это пик страхов перед сказочными персонажами, темнотой и всем новым и неизвестным. Ребенок становится осторожным – не войдет в речку, пока не узнает глубину, убегает от собаки. Не стоит стыдить малыша за это, постепенно все страхи пройдут.

Психологическое развитие: Ребенок уже усвоил нравственные нормы поведения, но чтобы привлечь внимание родителей к себе способен на любые трюки, даже на капризы и продуманные истерики. Первая половина пятого года жизни вашего ребенка – это жизнь в розовых очках – он все знает, все может, все умеет, он уверен в себе, но ближе к пяти года происходит метаморфоза, и малыш впадает в другую крайность – становится робким, неуверенным, сомневается во всем. Это важный этап становления личности вашего ребенка, и ему очень нужна ваша поддержка и внимание. Он словно заново постигает себя и начинает стыдиться своих недостатков. Вы должны научить его быть уверенным в своих силах, храбрости, талантливости. Хвалите его (но только не льстите), верьте в него, и он поверит в себя (У тебя все получится. Ты обязательно справишься – напоминайте ему об этом почаще). В пять лет ребенок уже знает себе цену, наблюдая за его играми со сверстниками, уже можно понять лидер он или нет, увидеть его сильные и слабые черты характера.

Социальное развитие: Уже с четырех лет ребенок не может обходиться без ровесников. На первый план выступают ролевые игры. Участие взрослого в играх к пяти года сводится к нулю. Отношения в детском коллективе налаживаются, они играют вместе, учатся сотрудничать, решать конфликты, улаживать ссоры. Благодаря ролевым игра со сверстниками ребенок переживает новые эмоции и чувства, с которыми не встречался раньше. У большинства малышей в поведении появляются элементы полового поведения- девочки играют в тихие семейные игры, а мальчишки предпочитают технические или военные игры.

Развитие речи: Происходит огромный скачек в освоении родного языка. К пяти года словарный запас ребенка достигает более 2000 слов. Его начинают интересовать смысл непонятных, но часто встречающихся слов – счастье, любовь, нежность и т.п. Малыш пытается осмыслить их значение и объяснить его понятными для него формулировками. Часто в этом возрасте дети любят играть рифмами, причем могут видоизменять слова, изобретая новые для соблюдения «красоты» своего стихотворения. В речи ребенка появляются сложноподчиненные предложения, союзы, предлоги. Впервые начинает употреблять времена – будущее и прошедшее. Многие любят рассказывать стихи. Наиболее часто от малыша можно услышат следующие вопросы: Что будет? Зачем? Для чего? Это означает, что он пытается понять новые для себя вещи, хочет знать что хорошо, что плохо и почему так.

Интеллектуальное развитие ребенка:За этот год ребенок умнеет прямо на глазах. Происходит огромный скачок в его развитии. В пять лет уже можно оценить особенности интеллекта малыша и сделать прогноз о его успехах в школе, выбрать более близкое для него направление учебы. Ребенок знает свое имя, фамилию, возраст, может объяснить, где живет. Он может концентрировать свое внимание на выполнении задания или какой-то игре. Умеет считать (как минимум до пяти), и производить сложение и вычитание чисел в этих же пределах. Хочет учиться писать буквы, но у некоторых деток это может еще не получатся. Пытается читать, вполне легко может освоить чтение слогов. Знает много цветов. Хорошо ориентируется в пространстве, знает, что такое «справа», «слева», «спереди», «позади». Знает геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

Особенности поведения:У ребенка уже хорошо развиты многие навыки. Он умеет сам одевать, умеет застилать свою кровать. Во время еды пользуется столовыми приборами – вилкой и ложкой, использует салфетки. Перед едой моей руки, может сам расчесываться. С удовольствием помогает родителям в уборке дома или мытье посуды, может одновременно выполнить два-три поручения. Творческие способности: Ребенок делает успехи в рисовании и лепки. Его рисунки уже сложны по сюжету, а человек, помимо туловища, рук и ног, имеет почти настоящее лицо: с глазами, ртом и иногда с ушами. Этап «голованоги» позади. В пять лет ребенок может начинать учится игре на музыкальных инструментах. В связи с тем, что активно развивается мелкая моторика, пробует вязать и вышивать. Обычно в этом возрасте малыш с удовольствием танцует и тщательно под музыку выделывает «па».

Возможно вам будет интересен топ пяти самых популярных развивалок нашего сайта:

1) Коллекция "Умных тетрадок" - осваиваем новые понятия и развиваем полезные навыки.

2) Обучающие карточки - для игры и обучения, большая коллекция.

3) Развивающие шнуровки - развиваем мелкую моторику и получаем новые знания.

4) Аппликации - наши аппликации это не только творчество, но и развитие.

5) Прописи - разработаны специально для малышей, очень яркие и красочные.

www.razvitierebenka.net

Развитие ребенка 4 года игры

Игры для детей 3-4 лет — познавательные, занимательные и не только!

Игры для детей 3-4 лет — познавательные, занимательные и не только!

Основы математики и чтения, знакомство с природными явления, миром флоры и фауны, первые представления о морально-этических нормах – малыши готовы впитывать любую информацию, при условии ее правильной подачи. Единственно верной и беспроигрышной тактикой обучения младших дошкольников считаются игры для детей 3-4 лет.

Буквально все интересно 3-4-х летнему карапузу. Он готов рисовать, лепить, собирать конструкторы и пазлы, учить стишки и песенки. Систематизировать досуг ребенка и направить возрастные особенности в нужное русло помогут родителям игры для развития детей 3-4 лет. Они эффективно обучают кроху, развивают интеллект, кругозор, память, совершенствуют речевой аппарат, вырабатывают усидчивость, способность концентрировать внимание.

Словарный запас трехлетки насчитывает более 1500 слов, ребенок хорошо запоминает стишки и песенки, постоянно задает вопросы. Проблемы могут возникать с произношением некоторых звуков, с окончаниями и предлогами, грамотным составлением рассказов. Причиной неправильного воспроизведения отдельных звуков считается несовершенство артикуляционного аппарата, который включает гортань, язык, губы, челюсти. На устранение таких недочетов направлена артикуляционная гимнастика для детей 3-4 лет. Придать занятиям игровой окрас можно с помощью наглядных картинок.

Расширяют словарный запас ребятишек, развивают наблюдательность, учат обобщать, находить предметы по их описанию, классифицировать, видеть несоответствие игры для детей 3-4 лет в слова. Среди интересных и занимательных можно выделить следующие:

  1. «Скажи какой?». В коробку кладутся разные предметы, ребенок поочередно достает их, и называет признаки.
  2. «Кто, что умеет?». Крохе называют предмет, животное, человека (профессию), а он должен ответь, что тот умеет делать.
  3. «Лишний». Для забавы подготавливаются разные по цвету геометрические фигуры. Задание может быть различным, например, малыш, должен определить, что красный квадрат определенно лишний среди фигур зеленого цвета.

Всестороннее развитие малыша подразумевает его знакомство с природными явлениями, процессами и изменениями, которые происходят вокруг него. Особенно важно в этом возрасте научить ребенка замечать и восхищаться разнообразием форм и буйством красок природы. Для дальнейшего изучения и правильного восприятия дошкольник должен знать основные сенсорные эталоны – это системы мер веса, величины, длины, направления, фактур, звука, запаха, цвета и геометрических фигур. Донести и закрепить этот фундаментальный материал, можно используя сенсорные игры для детей 3-4 лет:

  1. «Разложи по цвету». Для игровых действий необходимо подготовить предметы и фигуры различных цветов. Задание малыша заключается в их сортировке по цвету.
  2. «Что в сумочке?». В небольшой мешочек нужно поместить предметы, отличающиеся по форме и размеру, разные на ощупь. Ребенок, закрыв глаза, должен попытаться определить, что именно попалось ему в руки.

В дошкольном возрасте пока рано посвящать малыша в проблемы экологического характера, но прививать ему любовь к природе, учить ухаживать за ней, формировать чувство ответственности и сострадания – самое время. Чтобы крохе было легче принять себя, как единое целое с окружающим миром, он должен: хорошо ориентироваться во времени, знать причины и следствия природных явлений. Увеличить багаж знаний дошкольника в этом направлении помогут экологические игры для детей 3-4 лет:

  1. «Угадай, что съел». В игре задействуется вкусовой анализатор, закрепляются понятия фрукты-овощи, что где растет. Предварительно на мелкие кусочки нарезаются фрукты или овощи, затем ребенку закрывают глаза и дают пробовать, кроха должен угадать, что съел.
  2. «Кто, где живет?». Вариаций этой забавы множество – можно использовать лабиринты, по которым малыш должен привести животного в его обитель, можно – планшет с вращающейся стрелкой посередине. Цель игровых действий сводится к закреплению материала о местах проживания различных зверюшек.

Умение логически мыслить, анализировать, считать – высшее превосходство человека. Оно заложено генетически, но требует развития. С ранних лет с ребенком нужно заниматься в данном направлении. Математические игры для детей 3-4 лет знакомят малышей с основами счета, цифрами, понятием больше-меньше:

  1. «Накрываем на стол». Игра позволяет совместить два дела сразу – помочь маме на кухне и научиться считать. Ребенок может приготовить необходимое количество столовых приборов, принести две морковки, три яблока – задания можно придумывать на ходу.
  2. «Сложи квадрат». Десять разноцветных квадратов из картона – каждый разрезают в произвольном порядке. Малыш должен восстановить и сосчитать из скольки кусочков состоит каждая фигура.

Логические игры для детей 3-4 лет побуждают ребенка находить решения поставленных задач, сравнивать, сопоставлять:

  1. «Листопад». Для этой игры для детей 3-4 лет понадобятся листья деревьев, можно взять кленовые, дубовые, березовые. На бумаге обводится их контур. Кроха должен угадать, где какой листочек изображен, не прикладывая последний к рисунку.
  2. «Поваренок». Забава, не требующая затрат и специальной подготовки. На полу раскладываются все имеющиеся в доме кастрюли, рядом на кучу кладутся крышки. Дошкольник должен подобрать недостающую деталь каждой емкости, учитывая цвет и размер.
  3. «Исправь ошибку». Используя заранее приготовленные «неправильные» картинки, малыша просят разобраться, что на них не так. Например, синий медвежонок клюет зернышки, ребенок, должен подметить, что у медведей окрас другого цвета, и зернами этот зверь не лакомиться.

Оживляя кукол, животных, проигрывая жизненные ситуации детки учатся взаимодействовать в коллективе, находить решения поставленных задач, выражают свое настроение и интересы. Воздействуя на эту сферу деятельности ребенка взрослые могут разглядеть и исправить допущенные в воспитании чада ошибки, привить общепринятые нормы поведения, сформировать правильные привычки и отношение к окружающим. Ролевые игры для детей 3-4 лет направляют развитие маленькой личности в нужное русло:

  1. «Дочки-матери». Вневременной сюжет – крошкам-принцессам всегда хочется примерить роль взрослой мамочки, которая ухаживает за своим малышом, кормит, водит на прогулку, укладывает спать.
  2. «Праздник». Игры для детей 3-4 лет, посвященные праздничной тематике нравятся мальчикам и девочкам. Карапузы с удовольствием готовят подарки именинникам, помогают накрыть на стол, затем принимаются за главное лакомство.
  3. «Строительство дома». Сюжет, позволяющий расширить кругозор ребенка знаниями о строительной технике и профессиях. Малышки задействуются в процессе создания красивого интерьера и домашнего уюта, мальчишки — примеряют роли главы семейства.

Тренируя ручки малыши развивают мышцы, мелкую моторику, память, внимание, положительно сказываются такие упражнения на речи. Пальчиковые игры (3-4 года) представляют собой инсценировки рифмованных историй, сказок, где главными героями выступают пальчики. Последние выполняют незамысловатые движения: сгибаются, разгибаются, соединяются между собой, следуя сюжету.

Счастье и радость дарит ребенку времяпровождение со взрослыми. Для совместного досуга отлично подходят настольные игры для 3-4 лет:

  1. «Ходилки». Вариаций такой забавы множество, но суть одна, каждый игрок подбрасывает кубик, и в соответствии с выпавшим значением, шагает к цели.
  2. «Джанга». Из серии тех игр для детей 3-4 лет, которые интересны всем членам семьи. Правила очень просты – из деревянных брусочков строится башня, каждый ее уровень состоит из трех составляющих, этажи укладываются перпендикулярно друг к другу. Это подготовительный этап, после которого начинаются игровые действия. Они заключаются в следующем: игроки за один ход вытаскивают по одному брусочку из нижних уровней и выкладывают его поверх верхнего (с него брусочки вытягивать нельзя). Так продолжается, пока башня не упадет.

Полезные и увлекательные занятия для малышей могут быть разноплановыми. Особенно нравятся ребятишкам игры для детей под музыку. С их помощью крошки учатся контролировать свои движения и чувствовать заданный ритм. Забавы предполагают соревновательный элемент, поэтому больше подходят для больших групп деток. Дома с ребенком можно просто помузицировать и познакомить его с музыкальными инструментами:

  1. «Дождик». Взрослый предлагает ребенку воспроизвести посредством кубиков звук дождя, но уточняет, что тот будет то сильным, то маленьким. Малыш должен уловить темп и высоту звучания.
  2. «На каком инструменте играет кукла?». Родители готовят музыкальные инструменты на них будет играть кукла — называют каждый, воспроизводят звук. Затем игрушка прячется и поочередно играет – ребенок угадывает на каком инструменте.

Наличие игровой ситуации, правил, оценок, определенной последовательности отличает дид. игры для детей 3-4 лет от других забав. Младшие дошкольники легко вовлекаются в такой учебный процесс и непроизвольно запоминают нужную информацию. Дидактические занятия организуют ребят, учат их взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Методика Марии Монтессори подразумевает активное участие ребенка в бытовых делах. Можно предложить малышу помочь подмести пол, вытереть пыль, полить цветы. Увлекательными покажутся ему и другие игры Монтессори:

  1. «Веселые прищепки». Заранее вырезанные из картона заготовки (солнышко, ежик, елочка) ребенок должен дополнить иголками из прищепок.
  2. «Волшебное сито». Отделить манку от риса с помощью сита по силам младшему дошкольнику. Такое занятие доставит ему массу удовольствия, а результат будет приравнен к настоящему фокусу.

Гармоничное развитие детей невозможно без физической активности. Хорошо, если дома имеется шведская стенка и турник, где кроха может позаниматься и выплеснуть накопившуюся энергию. Но даже этого недостаточно для маленьких непосед в этом возрасте. Обязательными для них считаются ежедневные прогулки на улице, утренняя гимнастика. Необходимо между играми для детей 3-4 лет проводить разминку. Летом пребывание малышей на свежем воздухе нужно максимально увеличивать, совмещая прогулку с полезной для развития деятельностью. Таковой считаются спортивные занимательные игры для детей 3-4 лет.

Соблюдать правила, достойно проигрывать, придерживаться заданной линии поведения, это не о младших дошкольниках. Ребятишки данной возрастной категории еще не готовы к такой деятельности, поэтому в вопросе организации интересного досуга остро нуждаются в помощи взрослых. Альтернативным решением для последних считаются активные игры для детей 3-4 лет, например:

  1. «Поиски игрушек». На площадке мелом рисуется таблица на 6-8 ячеек, в них схематически изображаются имеющиеся игрушки. Взрослый прячет эти игрушки, а ребенок ищет и раскладывает по соответствующим ячейкам.
  2. «Преодолей препятствия». Из пластиковых бутылок, игрушек, брусков сооружается полоса препятствий, которую малыш должен преодолеть, объезжая преграды на велосипеде или самокате.

Для организации детского праздника или просто для приятного досуга хороводные игры для детей 3-4 лет станут настоящей находкой. Одно умиление наблюдать за крошками, которые водят хоровод вокруг новогодней елочки, или весело распевают песенку поздравляя именинника. Развлечения такого плана вносят свой вклад в коммуникативное развитие малышей, развивают чувство ритма и музыкальный слух. Сопровождаются они песнями, стихами, которые координируют движения маленьких непосед. В современной интерпретации хороводы выглядят примерно, так:

  1. «Обезьянки». Малыши образуют кружок, в центре которого становиться взрослый. Задача маленьких танцоров — как можно точнее скопировать движения ведущего.
  2. «Медленно и быстро». Детки разучивают движения и по команде взрослого начинают их выполнять, учитывая постоянно меняющийся темп, который задает ведущий.

Сохранять и укреплять здоровье ребенка – вот основная задача заботливых родителей. Справиться с ней им помогут оздоровительные игры для дошкольников, которые включают комплексы упражнений, направленные на выработку ровной осанки, красивой походки, выносливости, быстрой реакции. Посредством такой игры для детей 3-4 лет уже к 6-и годам малыш освоит основные виды движений и физически будет готов к школьному образу жизни.

Игры для детей 4 лет

Дети постепенно учатся проводить первые сравнения «что больше, а что меньше», считают и сравнивают количество, отвечают на вопросы в игровой форме и не устают учиться, ведь в четыре года мало кто готов посвящать занятиям много времени, да еще проводить это время с удовольствием. Развивающие игры для детей 4 лет дают такую возможность и детям, и их родителям. Учеба перестает быть скучной и неинтересной, ведь игровая форма и веселая подача не оставят равнодушными никакого малыша, находя подход и активным и деятельным детям, и к вдумчивым и спокойным ребятам.

Малыши смогут найти первые закономерности, сделать логические выводы и проанализировать ситуацию в игре. Их творческий потенциал начинает раскрываться, и родители могут стать свидетелями первых успехов своего ребенка в самой неожиданной сфере, что не может не радовать. Бесплатные онлайн игры для детей 4 лет благотворно и всесторонне влияют на малыша, давая ему развиваться в самых различных направлениях, что поможет ему в дальнейшем и сослужит хорошую службу уже сейчас.

Стоит заметить, конечно же, что такие игры обычно короткие, так как дети в столь юном возрасте не должны долго находиться за компьютером, о чем необходимо позаботиться родителям, а так же сперва самим проверить игру, чтобы она соответствовала Ваши требованиям о полезности и эффективности и не травмировала нежную психику ребенка. Наилучший интервал времени, который пойдет ребенку только на пользу, а не во вред, составляет 25 минут. Это оптимальное время для детей 4 лет, чтобы компьютерные игры дали новую порцию знаний, толчок и почву, а дальше дело родителей, ведь что может быть лучше общения и развивающих игр с любимым ребенком? Ни одна машина не даст того положительного влияния на ребенка, которое будет оказано на него благодаря совместно проведенному с родителями времени.

Источники: Игры для детей 3-4 лет — познавательные, занимательные и не только!Игры для детей 3-4 лет — познавательные, занимательные и не только! Основы математики и чтения, знакомство с природными явления, миром флоры и фауны, первые представления о морально-этическихhttp://womanadvice.ru/igry-dlya-detey-3-4-let-poznavatelnye-zanimatelnye-i-ne-tolkoИгры для детей 4 летКто способен стать лучшим партнером в беседе, чем говорящий кот? Разве что говорящий котёнок! У тебя осталась хоть капля сомнений? Онлайн игра «Мой Говорящий Том» —http://xn--24-glceagatoq7c2a6ioc.xn--p1ai/igry-dlya-detej-4-let

mamaznaetvse.ru


Смотрите также