Раннее развитие или Как сделать детство ребенка ярким? Раннее развитие ребенка 3 лет


Методики раннего развития детей в домашних условиях

Этап жизни от 0 до 3-х лет это уникальный период для развития мозга детей. Более половины своего потенциала мозг осваивает в течение 1-го года жизни (точнее 6-ти месяцев), к 3 годам формирование его структуры достигает свыше 70%, к 7-ми годам рост мозговых структур практически завершен.

Ускоренное (раннее) развитие – польза или вред

Можно спорить о том, полезно развивать детей или это отнимает их детство. Есть педагоги и родители, которые считают, что ребенок научится познавать мир самостоятельно. Безусловно, формирование мозга ребенка, становление речи, мышления, самосознания будет происходить с вашим участием или без.

До трех лет ребенок – это «впитывающая губка», его «поглощающий ум» усваивает информацию окружающей среды. И эта информация носит либо обучающий, либо случайный характер.

Если вы смотрите телевизор в присутствии детей, их мозг усваивает данные, поступающие с экрана, а будет ли это «ужастик» или развивающий мультфильм – решать вам.

Современные методы в большинстве своем используют технологии тотального чтения, количественной математики, музыку, как катализатор формирования речи и мышления, и «подстройку» обучающих программ под периоды развития детей.

К сожалению, любой метод предоставляет выбор: или сенсорное развитие в сенситивные периоды («метод Монтессори»), или тренинг логического аппарата («Блоки Дьенеша»), или «грудничковое рисование», направленное на выработку творческого начала или метод доктора Г. Домана – призванный стимулировать накопление энциклопедических знаний ребенком.

Потому выбирая программу раннего обучения, которую детский ум будет осваивать в домашних условиях, придется использовать несколько схем.

 Учить ребенка нужно тотально, равноценно тренируя правое и левое полушарие, и помогая малышу научаться выполнять действия самостоятельно.

Правое полушарие – тренируется методом быстрой смены изображений.

 Левое полушарие – совершенствуется методом медленного многократного повторения обучающего материала.

Основные задачи ускоренного развития детей

  1. Не дать угаснуть имеющимся у ребенка до года рефлекторным навыкам (хватание, плаванье, ползание).
  2. Развивать задатки, которые имеются у детей.
  3. Максимально использовать нестандартные виды деятельности (одевание с закрытыми глазами), для формирования дополнительных связей в мозгу, улучшения мнемических и познавательных его функций, формированию навыков речи. А также технологии чтения слова целиком (не по слогам) и количественной математики, музыкальное сопровождение обучающего материала. Эта работа должна быть начата до года.

Схема раннего развития ребенка должна быть всесторонней и охватывать сенсорную, моторную, эмоциональную сферы.

Принципы любой разевающей методики:

  1. Заниматься нужно начинать с самого раннего возраста, с момента, когда детский организм готов к определенной схеме научения.
  2. Малыш — это личность, индивидуальность, ее нужно уважать, ценить и доверять ей.
  3. Перед началом обучения следует подготовить все необходимые материалы, в том числе пакеты стимульных материалов, которые можно заменять друг другом.
  4. Начинать обучение лучше в комфортной и знакомой обстановке, малыш должен быть здоров, сыт, находиться в хорошем эмоциональном состоянии.
  5. Новые материалы нужно вводить с достаточной регулярностью.

Обзор основных методик ускоренного развития

Методика М. Гмошинской «Грудничковое рисование» – рассчитана на детей от 6 мес. Малыши более раннего возраста физически не готовы к рисованию. Занятия проводятся 2 раза в неделю в первой половине дня. Материал: краски для пальчикового рисования, бумага.

Выбор времени суток обусловлен желанием уберечь детей от эмоциональной перегрузки. Первые занятия длятся от 1 минуты. По достижении малышом возраста одного года время занятий увеличивается на порядок.

Маленький человечек трогает краски, мнет в кулачке, размазывает по бумаге пальчиками, ладошками и ножками.

Как дополнение к этой системе после достижения ребенком возраста одного года ему можно предложить, рисовать с помощью нестандартных средств: крышки от пластиковых бутылок, фасоль, пуговицы, тряпочки.

Плюсы этой техники: прекрасный способ для дополнения к логическим программам, не требует больших финансовых вливаний и посещения специальных обучающих центров.

К минусам можно отнести узкую направленность метода на развитие творческого потенциала.

 

«Блоки Дьенеша» рассчитаны на тренировку аналитического и логического аппарата, способствуют тренингу речи, формируют мыслительные навыки, умение выявлять и удерживать в памяти несколько свойств предмета одновременно, манипулировать предметами в зависимости от выявленных свойств. (Пример, найти такие\не такие фигуры по размеру\цвету\форме).

Плюсы этого способа обучения заключаются в большом возрастном диапазоне, его легко можно предлагать детям от 1-го года до 7-ми лет. Сами блоки можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно. Это позволяет использовать данный метод в домашних условиях, без дополнительных затрат.

 

Методика А.А. Сабурской «Интеллектуальная музыка», основана на способности музыки влиять на психофизиологию человека. Музыка способствует научению вербальной речи и формированию образного мышления. Улучшает арифметические способности, стимулирует проявление эмоций. Детьми самого раннего возраста информация, преподнесенная с музыкальным сопровождением (потешки, развивающие песенки) воспринимается и усваивается в значительно более высокой степени.

Метод М. Монтессори – основан на использование сенситивных периодов развития детей, «подстройке» обучающих программ под эти периоды. Например, период становления вербальной речи от 0 до 6 лет.

Игровые программы по Монтессори используют дидактический материал, направленный на все сферы жизни: сенсорную активность, становление речи письменной и устной, практику бытовых, когнитивных и мыслительных навыков, мелкую моторику. Ребенок научается на глаз отличать размер предметов, оценивать их объем и количество.

Достоинства: многофункциональная методика, способствующая развития речи, индивидуальности и самостоятельность ребенка.

Недостатки: не развивает творческий потенциал малыша.

 

Работа доктора Г. Домана – основана на блочном восприятии информации.

Обучающий материал представляет собой карточки с изображением животных и их название, цифры изображаются точками, количество точек соответствует цифре (это и есть принцип количественной математики). Изображения предъявляются в 2 секунд.

Достоинства: требует мало времени, один этап занятия составляет от 10 до 30 секунд, затем до 60 секунд.

Ребенок быстро накапливает большой объем информации.

Недостатки: ребенок запоминает названия животных целым словом в именительном падеже. При изменении падежа слово перестает быть узнаваемым. Ребенок усваивает знания, но не учится думать. Готовый дидактический материал отсутствует.

Это далеко не полный обзор существующих методик. Но если выбрать две или три приведенные методики, развитие ребенка будет полноценным, всесторонним и быстрым.

rebenokrazvit.ru

Раннее развитие ребенка от 1 года до 3-х лет

Сегодня рассмотрим вопрос о раннем развитии ребенка. Каждый уважающий себя родитель стремится дать своему чаду все самое лучшее и необходимое. Они стремятся научить ребенка читать, считать как можно раньше и быстрее, желательно с самого младенчества. Вообще умение читать стало для родителей своеобразным рубежом, преодолев который малыш с полной уверенность может записать себя и родителей в успешные личности.

Многие люди понимают термин «раннее развитие» как овладение навыками раньше, чем положено по возрасту. Например, научить ребенка читать в 2 года, а в 3 считать. В реальности ранним считается возраст от 1 до 3 лет, и раннее развитие – это то, что происходит с ребенком в этот период времени. Именно в этот период времени закладываются основы мышления, речи, памяти и воображения. Это те психические процессы, без которых ребенку не стать настоящим человеком.

В психологии существует такое понятие как «сенситивный период» — это время, когда мозг ребенка больше всего восприимчив к освоению нового. Для каждого блока информации существует свое время. Научиться танцевать, рисовать, решать сложные задачи можно научиться в любом возрасте, было бы желание. А вот научиться быть нормальным гармонично развитым человеком (говорить, мыслить, учиться жить в обществе) – только до 7 лет.

Полезно помнить, что такой период восприимчивости имеет не только верхнюю границу, но и нижнюю тоже. О чем многие родители даже не знают, или чаще всего благополучно забывают. Многие родители вместе в погремушками развешивают над кроваткой буквы и цифры, чтобы ребенок как можно раньше начал «развиваться».

Показывать ребенку и обучать его чтению, конечно, не вредно, но просто бесполезно. Головной мозг еще не настолько развит и не готов к работе в этом направлении. Даже если ребенок и запомнить что-то, то это будет абсолютно бессмысленно и без понимания истинного значения этих символов и закорючек. Нижняя граница сенситивного периода для обучения чтению – это 4 года, по мнению одних специалистов, и 6-7 по мнению других. То, что ребенок будет изучать ранее этого возраста, будут для ребенка совершенно бесцельными, а из-за них могут быть пропущены те вещи, которые должны сформироваться в это время.

Если малыш до 3 лет не выучит ни одной буквы, это никак не отразится на его дальнейшем развитии, но вот если к этому времени он не овладеет элементарной речью, если он не может контактировать со сверстниками, не может и не понимает, как надеть колготки, не просится на горшок, а также не знает, что ко взрослому можно обратиться за помощью, то для любого специалиста, это уже тревожный сигнал.

До трех лет ребенок должен научиться распознавать цвета и формы, а также величину предметов. Лучшими игрушками для ребенка раннего возраста подойдут различные вкладыши, сортеры, мячики, кубики, пирамидки. Бесценной будет русская игрушка – матрешка. Это одна из самых замечательных игрушек-развивалок в мире. Их можно выстраивать по росту, разбирать и собирать, вкладывать одну в другую. Можно использовать предметы с пуговицами, петельками и замочками. Такие предметы развивают мелкую моторику, а значит и речь.

Учить кроху чтению и счету совсем не обязательно. Гораздо важнее учить его анализировать, мыслить самостоятельно, уметь слушать, искать новые знания, общаться со сверстниками. Успешными детьми в школе будут именно те, кто умеет соображать, а не механически заучивать урок.

Также на первых порах стоит больше времени уделять физическому развитию ребенка. Очень хорошим примером здесь может служить грудничковое плавание. Физическое развитие стимулирует развитие интеллекта. В головном мозге центр развития речи находится в непосредственной близости от центра развития движений и мелкой моторики. Побуждая ребенка двигаться, родители развивают его интеллектуально.

Раннее развитие ребенка – это замечательно, но не стоит относиться к этому с фанатизмом. Конечно, лучше идти в школу умея читать даже по слогам, и немного считать. Самое главное не взваливать на ребенка непосильную ношу знаний и информации, которую он не в силах переварить. Всему свое время!

childguide.ru

Раннее развитие или Как сделать детство ребенка ярким?

Пожалуй, сейчас нет такой мамы, которая не слышала бы термин «раннее развитие». Однако мнения относительно его полезности среди родителей существенно расходятся. Одни мамы с упоением учат малыша читать уже с 6 месяцев, другие убеждены в том, что занятия в столь раннем возрасте оказывают негативное влияние на психику ребенка и лишают его детства. Так кто же прав? Мне кажется, большинство разногласий связано с тем, что все по-разному понимают выражение «раннее развитие ребенка». Попробуем разобраться, что же это такое и как оно может повлиять на вашего малыша.

Некоторое время назад учеными был выявлен один важный факт – к концу третьего года жизни клетки головного мозга завершают свое формирование на 70%, а к шести-семи годам – на 90%. Получается, что, начинать обучать ребенка только в 7 лет – значит упустить очень ценное время и не использовать врожденный потенциал ребенка. И наоборот, если заниматься развитием ребенка в этот «продуктивный» период, то будет хорошая «стартовая площадка» для дальнейшего обучения.

Ребенок рождается с огромным интересом к окружающему миру, его организм настроен на бурную деятельность, он жадно вбирает любую информацию, запоминая ее со скоростью, которая нам, взрослым, и не снилась. Мозг ребенка все время работает, учится сравнивать и делать выводы. Если мы активно занимаемся с малышом в первые годы его жизни, мы просто расширяем информационное пространство ребенка и даем ему возможность хотя бы немного удовлетворить его потребность в знаниях об окружающем мире.

Итак, раннее развитие предполагает интенсивное развитие способностей ребенка от рождения до 3 (максимум до 6) лет. Только вот понимание значения слова «интенсивное» у всех разное. Многие люди, говоря о раннем развитии, представляют малышей, зубрящих буквы и цифры и не имеющих ни одной свободной минуточки для свободной игры и общения со сверстниками. К сожалению, надо признать, что последователи такого подхода к раннему развитию действительно имеются. Такие родители упорно развивают своих детей до тех пор, пока совершенно не отобьют у них желание к какому-либо обучению. Этот подход к раннему развитию вряд ли можно назвать правильным, т.к. он ведет в никуда и вряд ли может сделать ребенка счастливым.

Что же такое раннее развитие?

В первую очередь это интересная игра, которая призвана сделать жизнь ребенка увлекательной. Как говорил Масару Ибука

«Основная цель раннего развития – это предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста и даже не для того, чтобы подготовить его в «хороший» детский сад и начальную школу. Главное развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире»

Итак, раннее развитие в правильном, на мой взгляд, понимании – это:

  • Специально созданная развивающая среда, наполненная интересными предметами и игрушками, дающими много самых разных тактильных, зрительных и звуковых ощущений, способствующих сенсорному развитию ребенку.
  • Активное участие мамы в жизни ребенка, стремление сделать жизнь малыша интересной, красочной, много совместных игр, творческий подход к занятиям. Мало купить развивающие игрушки, нужно «обыграть» их вместе с малышом.
  • Постоянные беседы и обсуждения всего происходящего вокруг, чтение книг.
  • Рисование, лепка, аппликация, музыка, подвижные игры, сюжетные игры.
  • Знакомство с окружающим миром посредством карточек, книг и других пособий (например, изучение животных, овощей, фруктов, профессий и т.п.) Как не переборщить с обучением по карточкам, читайте здесь.

Разумный подход к раннему развитию или как не перегнуть палку

Когда Таисия только родилась я, как и многие мамы, с опаской относилась к интенсивному раннему развитию. Вдруг навредит эмоциональному здоровью дочери? Ведь именно этим пугают психологи. Но когда я начала подробнее вникать в суть разнообразных методик и занятий, поняла, что раннее развитие, если подходить к нему без фанатизма, это вовсе не зубрежка и натаскивание, а интересные игры, которые призваны сделать детство ребенка ярче и интереснее. Только очень-очень важно с этими самыми играми не переусердствовать. Не нужно воспринимать слова «раннее развитие» как «растим гения!», беспрерывно приставать к малышу с занятиями, не оставляя ему ни минуточки отдыха и свободной игры.

Часто родители пытаются реализовать собственные амбиции и несбывшиеся мечты за счет ребенка, либо же им хочется, чтобы их ребенок непременно был развит лучше, чем соседский. В погоне за результатом можно перегрузить ребенка и отбить у него всякое желание заниматься вообще.

  1. Предоставлять ребенку как можно больше свободы в выборе занятия. Не навязывать тех занятий, которые ему не интересны. Возможно, вы бывали в ситуации, когда вам кажется, что малышу надо бы порисовать, потому что давненько он не брался за карандаш, но он почему-то наотрез отказывается. Не настаивайте! Я не раз замечала, что такие занятия «через силу» только отбивают у Таисии какое-либо желание. А, если и удастся ее уговорить, она все равно потом сидит недовольная и нехотя водит карандашом по бумаге. Не хочется сейчас рисовать – это право ребенка, у всех свои интересы. Вполне возможно, что завтра или даже через недельку у ребенка появится желание.

  2. Прекращать занятие прежде, чем оно наскучит ребенку. Мне, например, не раз приходилось сталкиваться с ситуацией, когда, казалось бы, только начав склеивать какую-нибудь поделку или возводить постройку из кубиков, Таисия теряла к ней интерес и отказывалась продолжать занятие. Но я то бросать начатое не привыкла, мне же нужно доделать! Тут сразу возникает соблазн во что бы то ни стало уговорить дочку закончить начатое. Однако, как показывает опыт, такие вот уговоры ни к чему хорошему не приводят. Даже если ребенок согласится, он будет делать все без желания, а в следующий раз на подобное занятие вообще смотреть не захочет. Предложить продолжить, конечно, нужно, но без какого-либо давления! А вообще лучше заведомо предлагать ребенку не слишком сложные поделки и занятия, чтобы у малыша хватило терпения до конца.

  3. Стараться превращать любое занятие в игру. Пускай это будет не «Так, а сейчас мы собираем пирамидку», а веселая сценка, к вам придет мишка и позовет вместе играть, у него, конечно, ничего не будут получаться, колечки будут выпадать, и малыш обязательно захочет помочь неуклюжему мишке.

  4. Не устанавливать норм по времени и количеству занятий в день. Всякое может случиться: малышу может нездоровиться, у него плохое настроение, он увлечен новой игрушкой или у вас срочные дела. Не нужно стараться во чтобы то ни стало выполнить дневную норму по занятиям, да еще и корить себя потом за недостигнутый результат.

  5. Не нагружать малыша знаниями «про запас». Старайтесь, чтобы изучаемая информация соответствовала интересам и возрасту малыша, чтобы он смог ее в ближайшее время использовать. Например, изучайте геометрические фигуры тогда, когда малышу уже будет интересно играть с геометрическими рамками-вкладышами и сортерами, цвета — когда ребенок уже способен их различать (после года) и т.д.

  6. Никогда не сравнивать малыша с другими детьми (хотя это очень трудно, по себе знаю:)), все дети разные, у всех свои склонности! Всегда оценивайте развитие малыша не по отношению к соседскому мальчику Пете, а по отношению только к самому ребенку. Благодаря вашим занятиям ребенок развивается раньше, полноценнее, чем мог бы, если бы вы вообще не обращали на его развитие никакого внимания.

Итак, занимаясь развитием малыша, помните, что ваша первоочередная задача сделать ребенка счастливым! Интеллектуальное развитие – это еще не самое главное в жизни. Важно сохранить добрые отношения с малышом, сохранить и поддержать в нем творческие задатки, умение чувствовать и сопереживать.

Не слушайте тех, кто против

Если вы задумываетесь о необходимости раннего развития или уже являетесь его сторонником, вам, наверняка, приходилось сталкиваться и с противниками развития детей в раннем возрасте. Один из основных аргументов таких советчиков – «У ребенка должно быть детство». Как правило, используют его те люди, которые не до конца понимают суть развития в раннем возрасте. Вероятно, по их мнению, счастливое детство – это беззаботные игры с куклами у девочек и с машинками у мальчиков (а что еще?), бесцельное болтание на улице или по квартире из угла в угол и никаких умственных нагрузок («это тебе еще рано»).

Скорее всего, противники дошкольного развития детей никогда не видели, как у одно-двухлетнего ребенка горят глаза, когда он собирает пазл или вырезает ножницами, когда он просит «Мама, давай еще поговорим по-английски» или когда увлеченно пересказывает любимые стихи и поет песни.

Стоит также заметить, что детям, с которыми постоянно занимались в раннем детстве, гораздо легче приходится в школе и во взрослой жизни, они более усидчивы и восприимчивы к знаниям. Детям же, воспитанным по принципу «счастливого детства без лишних нагрузок», действительно нелегко будет смириться с неожиданно свалившейся на их голову необходимостью учиться.

Итак, если вы решили, что раннее развитие — это для вас, то обязательно приступайте. Вскоре я обязательно постараюсь написать статью, в которой рассмотрю преимущества и недостатки наиболее популярных развивающих методик. Возможно, она кому-то поможет определиться со «стратегия развития». На сайте вы также найдете много полезных материалов, которые помогут вам при подготовке занятий с малышом. Например,

Искренне ваша, Яна Разначенко

jili-blog.ru

Какие существуют методики раннего развития ребенка с 3 до 6 лет?

Администрация сайта viline.tv (ООО "ВилайнТв" ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001) уважает и соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем Ваше право и соблюдаем конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.

Мы запрашиваем Ваши персональные данные для обратной связи с вами в целях предоставления информации или услуг, ответов на ваши запросы в службу поддержки сайта, проведения конкурсов и других рекламных акций, проведения опросов в целях повышения качества услуг.

Персональные данные - это информация, относящаяся к субъекту персональных данных, то есть, к потенциальному покупателю. В частности, это фамилия и имя, дата рождения, контактные данные (телефон, адрес электронной почты) и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – «Закон») к категории персональных данных.

Если Вы разместили Ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, уничтожение, обезличивание, передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных».

Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (e-mail) [email protected]

В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить Ваши персональные данные в срок не позднее 3 рабочих дней.

Проект Viline помогает родителям в воспитании и здоровом развитии детей, начиная с первых дней их жизни.

Полезные видеокурсы, аудиоролики, интересные статьи – здесь мамы и папы узнают все, что нужно для развития, оздоровления, а также психологического и интеллектуального воспитания ребенка. На сайте публикуются материалы для родителей с детьми до 7 лет и для будущих мам.

Мы собрали на сайте экспертов, которые с удовольствием поделятся с вами секретами воспитания малышей в том возрасте, когда закладывается фундамент для развития личности.

Каждый малыш талантлив. Главное — с первых дней жизни младенца создать условия для полного раскрытия его природного потенциала.

Мы поможем вам разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами и вырастить малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу и спортивную секцию.

Мы собрали ведущих экспертов в области развития детей, сохранения и укрепления иммунитета, разработки и внедрения методик оздоровления. Они поделятся с вами опытом, знаниями, ответят на вопросы, сумеют разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами. Мы поможем вырастить вашего малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу, спортивную секцию.

Авторам курсов по развитию детей:

Ваши авторские материалы приносят пользу родителям? Аудитория портала ViLine.tv - это явно ваши потенциальные клиенты? Тогда разместите свои курсы на нашем проекте!

Мы сами займемся продвижением ваших курсов от 30% с продаж.

Сотрудничество с ViLine.tv - это:

  • Раскрутка ваших курсов через email-рассылки подписчикам ViLine. Наши письма читают десятки тысяч молодых мам!
  • Реклама в интернете, лендинги с высокой конверсией для авторских курсов и специальные страницы о вас;
  • Создание промо-материалов для продвижения курса и автора в нашей собственной видеостудии;
  • Повышение известности автора - мы расскажем огромной аудитории, почему ваш курс стоит приобрести.

Варианты сотрудничества:

  • Мы продаем ваш курс по вашим ценам и получаем комиссионное вознаграждение. Вы получаете активный рост продаж и основную прибыль.
  • Вы продаете нам свой курс по договорной цене. Далее мы продаем ваши материалы самостоятельно, получая 100% прибыли.

Пишите по адресу [email protected], присылайте свои курсы. Условия размещения обсуждаются индивидуально с каждым автором.

Авторам статей:

У Вас есть материалы, достойные внимания широкой аудитории? Хотите писать полезные статьи для мам и пап? Присылайте материалы. Мы разместим их под Вашим авторством на проекте, в тематических рассылках и социальных сетях.

Размещение статей на ViLine.tv - это:

  • ✓  Возможность поделиться опытом и знаниями с огромной аудиторией;
  • ✓  Раскрутка Вашего сайта;
  • ✓  Достойное вознаграждение.

Условия:

  • –  материал должен быть уникальным;
  • –  не размещаем SEO-статьи;
  • –  можем отказать в размещении материала по усмотрению руководства проекта.

Для начала сотрудничества

  • ✓  Напишите письмо по адресу [email protected], с примерами работ и/или ссылкой на сайт.

Здоровый, гармонично развитый ребёнок — лучшая награда идеальных родителей.

На нашем сайте вы можете приобрести интересующий вас продукт, воспользовавшись одним из способов оплаты:

Безопасность и конфиденциальность платежа

При выборе данной формы оплаты заказа на сайте ViLine.tv Вы будете автоматически перенаправлены на платежную форму процессингового центра PayU, для внесения данных Вашей банковской карты.Все данные, введенные Вами на платежной форме процессингового центра PayU, полностью защищены в соответствии с требованиями стандарта безопасности PCI DSS. Мы получаем информацию только о совершенном Вами платеже.На указанный Вами при оформлении платежа адрес электронной почты, будет отправлено сообщение об авторизации платежа.Сразу после совершения платежа вы будете перенаправлены обратно на наш сайт. Информация о вашем платеже может идти до нас от 5 секунд до нескольких минут. В случае, если по вашему мнению произошла задержка в обработке заказа, Вам необходимо обратиться в офис компании по телефону 8 800 500-65-37

Личные данные покупателя.

При оформлении Заявки на Сайте Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия, Имя, адрес электронной почты, телефон, адрес доставки.Продавец использует информацию для выполнения своих обязательств перед Клиентом. Продавец обязуется не разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом.

Не считается нарушением обязательств разглашение информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями закона. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

После оплаты войдите в ваш "Личный кабинет" и выберите "Мои курсы"Там вы найдете все продукты, которые были приобретены вами на нашем сайте ViLine.tvВ случае если вы не получили ваш продукт в течение часа после оплаты, необходимо написать в службу поддержки [email protected]

Правила возврата денежных средств

Заказчик имеет право отказаться от предоставления оплаченных Услуг и потребовать возврата денежных средств в следующих случаях:

1. За оплаченный электронный товар (запись вебинара, семинара, тренинга, обучающий курс, шаблоны и вспомогательные материалы, доступные для скачивания). Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого был осуществлен заказ, в службу поддержки Исполнителя в течение 7 (семи) дней с момента оплаты. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).

2. За оплаченный и посещенный им семинар или консультацию. Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого Заказчик регистрировался на семинар, в службу поддержки Исполнителя до 14:00 по Московскому времени дня, следующего за днем оказания Услуги. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).

viline.tv

Раннее развитие детей от рождения до трех лет

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения истина, что подоплека особенности закладывается в раннем детстве, следовательно, воспитывать малыша необходимо от рождения. Первые три года жизни ученые выделяют в особый период — период раннего детства, что обусловлено существенными качественными и психофизиологическими особенностями детей этого возраста. В период раннего детства происходит становление и развитие детей во всех психических процессах — восприятия, памяти, наглядно-действенного мышления, речи, воображения и т.д. Малыш получает представление об окружающих предметах, начинает ориентироваться в их форме и величине.

Признавая приоритет семейного воспитания, государство предоставило матери возможность воспитывать ребенка до трех лет дома. Однако, как показала жизнь, далеко не все семьи смогли воспользоваться такой возможностью для полноценного развития своих детей.

Нужно понимать, что основные направления работы дошкольного учреждения с наименьшими — это обеспечить эмоциональный комфорт, создать внутренние предпосылки для дальнейшего психического и личностного развития детей, оказать квалифицированную помощь родителям в воспитании и обучении детей. Поэтому для малышей в детских садах должны быть созданы определенные условия, специфический режим, а содержание и методы воспитания должны быть отличны от тех, которые используются на последующих возрастных этапах.

С первых дней новорожденный ребенок требует от взрослого ласкового, приветливого внимания, ласкового отношения к себе. Начиная с двухнедельного возраста ребенка, нужно заботиться о развитии у него зрения, слуха и положительных эмоций. Для этого во время гигиенического ухода, подготовки к кормлению и активного бодрствования надо ласково разговаривать с ребенком, проговаривать все действия, которые выполняет взрослый, называть, предметы, но не слишком эмоционально. Нежное отношение к ребенку — главное условие формирования положительного отношения его к людям с первых недель жизни. Малыш еще не осознает, но чувствует свою значимость для близких, а это и есть основа его активности.

Первая реакция на действия взрослого (ритмичный стук, разговор, осязание) является предпосылкой к общению, которое выражается сосредоточенностью и зрительным поиском. В первые дни жизни это основная реакция ребенка на обращение взрослого. В конце первого месяца младенец начинает улыбаться взрослому. Психологи утверждают, что улыбка является первой социальной реакцией ребенка, сообщает взрослому о приятном ощущении его присутствия.

Очень важно заметить и поддержать эту социальную реакцию ребенка на взрослого. Активное, эмоциональное общение взрослого с ребенком побуждает к рождению первых социальных контактов младенца.

Улыбка как проявление позитивных эмоций появляется позже от плача — при зрительном сосредоточении на предмете или в ответ на ласковые слова и улыбку взрослого. Впоследствии у ребенка (второй-третий месяц жизни) вырабатывается особая эмоционально-двигательная реакция — комплекс оживления: сосредоточенный взгляд на лицо взрослого, оживленные движения руками и ногами, тихие звуки. Это проявление первой социальной потребности ребенка в общении со взрослым.

В четыре — пять месяцев ребенок начинает отличать своих от чужих, к своим проявляет радость, к чужим – негативное отношение. Сразу после рождения резко изменяется форма взаимодействия организма ребенка и среды. Чрезвычайно быстро происходят изменения в деятельности различных систем, органов и организма в целом в течении нескольких дней, даже часов после рождения. От скорости этих адаптивных изменений и преобразований, возникающих в организме новорожденного ребенка в связи с переходом в существенно новые условия среды, зависит степень физиологической полноценности и развития в постнатальном периоде.

Через две — пять недель после рождения, движения обоих глаз становятся хорошо согласованными, координированными, развивается реакция сосредоточенности, которая проявляется в остановке взгляда на предмете и прекращении в этот момент всех двигательных и голосовых реакций, а в три — пять месяцев появляется способность фиксировать взгляд на предмете в поле зрения.

Дети рано начинают различать цвета. Уже в три месяца можно выработать условный рефлекс на некоторые цвета (желтый, красный, зеленый), а с шести месяцев — на все цвета. Первые реакции на звук у новорожденного ребенка имеют характер ориентирующих рефлексов и проявляются в закрывании глаз, открывании рта, в разных мимических движениях. Малыши могут различать звуки одинаковой интенсивности, но разные по тембру и высоте. Разнородные звуки дети начинают различать из двух — трех месяцев, позже точность различения увеличивается. Функциональное развитие слухового анализатора длится до шести — семи лет.

В течение первых месяцев жизни ребенка органы зрения и слуха быстро совершенствуются, что обусловлено развитием нервной системы, особенно головного мозга. Развитие детей проходит очень интенсивно.

Ребенок начинает задерживать взгляд на неподвижных предметах, следить глазами за движением предметов, реагировать на нерезкие звуки и голос взрослых. На зрительные и слуховые раздражители возникает кратковременная задержка движений головы, рук, ног, прекращается плач — происходит зрительное и слуховое сосредоточение. Итак, совершенствуются реакции на внешние раздражители.

Зрение и слух развиваются быстрее, чем движения. Источником зрительных и слуховых впечатлений, необходимых для нормального развития нервной системы и органов чувств ребенка, является взрослый человек, который активизирует ее ориентировочные реакции. Правильное воспитание обуславливает переход ребенка от ее непосредственного общения со взрослым в совместной деятельности, в которой взрослый руководит действиями ребенка. Большое значение при этом имеет способность ребенка подражать действиям взрослых. Действия ребенка, которыми он овладевает под руководством взрослого, составляют основу для его психического развития.

С чего же начинать учить ребенка? Как его воспитывать? Анализ теоретических и экспериментальных исследований, анализ методик развивающего обучения свидетельствуют о том, что чем раньше начинать обучать малыша, тем выше будет интеллектуальное развитие ребенка в дошкольном возрасте.

Лучшие учителя для малыша — это его родители. Далеко не все они понимают, что умственное развитие детей зависит от их участия в воспитании и обучении. От семейного воспитания зависят и эмоциональные переживания ребенка, формируются ощущения. Малыш учится воспринимать окружающий мир, запоминать предметы, действия, ориентироваться в пространстве, выполнять умственные и практические действия, конечно, учится правильно разговаривать.

Полноценное развитие детей, обеспечивается в процессе его активной деятельности: — Первый год — эмоциональное общение;

— Второй год — предметная деятельность;

— Третий год — игровая деятельность.

Начиная с двух-трех недельного возраста ребенка, нужно заботиться о развитии у него зрения, слуха и положительных эмоций. Родители должны знакомить малыша с теми предметами, которые его окружают, с игрушками разных цветов и разной формы. При этом надо стараться сосредоточить взгляд ребенка на предмете. Если взрослый держит младенца, вертикально на руках, то необходимо сосредоточить его взгляд на своем лице. Это способствует выработке у ребенка умения удерживать голову и развития зрительных реакций в вертикальном положении.

В возрасте двух с половиной — трех до пяти — шести месяцев продолжают развиваться органы зрения и слуха, вырабатывается умение находить источник звука, реагировать на присутствие взрослых, агукать, брать игрушки из рук взрослых. Ребенок начинает различать предметы, их цвет и форму, интонацию речи взрослых, у него формируются действия с предметами и активные движения.

Исследованиями было доказано, что, начиная с трех лет, младенца можно знакомить с буквами, цифрами, различными предметами, игрушками. При этом ученые рекомендуют использовать наглядный материал: игрушки, математические наборы, комплекты алфавита, рисунки предметов, картины художников, кассеты с классической и современной детской музыкой. Занятия с дидактическим материалом следует проводить три раза в день во время бодрствования ребенка. Для занятия взрослый выбирает такое время, когда младенец чувствует себя хорошо и может заниматься. Надо найти для малыша удобное место. Взрослый показывает перед глазами ребенка один предмет, громко называет его и побуждает ребенка смотреть на него. Это нужно делать очень быстро и заканчивать эмоциональной проявлением радости и похвалой ребенка. Такие занятия занимают 1-2 минуты.

Через пять дней один предмет или одно изображение предмета на картинке (растения, животные, написанные слова и др.) взрослый заменяет на новый предмет или его изображение. Быстрая замена взрослым одного предмета другим побуждает ребенка запоминать сам предмет и его название. Учеными доказано, что малыш лучше «фотографирует» предметы, которые быстро перемещаются перед его глазами. Если ребенку становится неинтересно, то виноват взрослый, слишком медлительный в своих действиях. Главное, чтобы взрослому и ребенку было интересно, и занятия приносили удовольствие. А когда нет удовольствия, то надо немедленно прекращать такие занятия. Основным методом на таких занятиях выступает игра. Взрослый играет с ребенком и в процессе игры знакомит его с новым материалом.

Обучение — это игра, которую нужно остановить раньше, чем устанет ребенок. Таким образом, предлагает проводить уроки живописи и знакомить малыша с художниками и их картинами. По такой методике можно рекомендовать родителям и воспитателям обучать детей родному языку, математике, знакомить с элементами географии, истории, биологии.

При правильной организации воспитания и обучения ребенка с первых дней жизни у малыша возникает любознательность, постепенно он овладевает простыми способами действий с предметами, начинает действовать на основе представлений. Большое значение приобретает общение взрослого с ребенком.

Взрослый активно разговаривает с малышом. Потребность в общении является основой для развития речи. После трех месяцев ребенок в хорошем настроении подает звуки гуление, в четырехмесячном возрасте младенец часто подражает ритм звуков воспроизводимых взрослым. Во втором полугодии многое лепечет, пытается повторить склады, произнесенные взрослым. Лепет способствует постепенному совершенствованию голосового аппарата. Вещание развивается на основе зрительного восприятия. Когда взрослый спрашивает у ребенка о каком-то предмете, то это вызывает у него ориентировочную реакцию, и он показывает этот предмет. В результате многократных повторений возникает связь между произнесенным словом и предметом, на который указывают. К концу первого года жизни возникает связь между названием предмета и самим предметом. Это и есть начальная форма понимания речи. Ребенок ищет предмет, чтобы продолжить общение со взрослым. Такое общение, когда младенец понимает речь взрослого, приносит ему большую радость. Причем сначала ребенок, только смотрит на предмет, позже — тянется к нему, а затем — представляет этот предмет взрослому или указывает на него.

Ребенок вместе со взрослым участвует в несложных учебных и подвижных играх. Взрослый учит выполнять игровые действия, постоянно поощряет его, хвалит. Итак, в конце первого года жизни дети уже выполняют действия, основанные на простых связях между предметами и их свойствами, производятся первоначальные представления об окружающем мире и возникают элементарные формы восприятия и мышления.

На втором году жизни ребенок учится произносить отдельные слова, объединять по два, а потом и по три слова, образуя простейшие комбинации слов, которые иногда имеют характер предложений. Малыш начинает произносить новые слова только после многократного повторения их взрослым. Ребенок учится запоминать маленькие стишки, сказки и пытается их рассказывать. Взрослый должен постоянно поддерживать интерес и желание к восприятию художественных произведений.

В первые три года у ребенка развиваются все функции языка, а с ним и мышления. Язык становится средством общения со взрослыми и детьми, средством познания. С его помощью ребенок сравнивает, устанавливает сходство, делает обобщения, элементарные условия, выводы.

Систематические занятия по родному языку, сенсорного воспитания, физической культуры, музыки позволяют ребенку ознакомиться с окружающим миром и постепенно войти в активную жизнь в нем.

Анализ теоретических и экспериментальных исследований дает возможность выделить принципы, которыми надо руководствоваться педагогам и родителям в воспитании и обучении детей раннего возраста:

— Лучшие учителя для малыша — это родители;

— Обучение — это игра, которую надо останавливать раньше, чем устанет ребенок;

— Не надо проверять своего ребенка;

— Любознательность поддерживается быстротой и новизной;

— Не следует принуждать ребенка к обучению.

Следовательно, от того, насколько успешно будут реализовываться эти принципы, будет зависеть развитие детей. Своевременное начатое и правильно осуществляемое воспитание и обучения детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития независимо от того, где растет и воспитывается ребенок, в семье или в детском саду.

www.baby.ru

Раннее развитие малыша. Когда? Как? Где?

“Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь”.

 

Когда мама, гуляя с коляской, в первый раз узнает от других родительниц, о том, что рядом с их домом есть «центр раннего развития детей», она тут же решает: «Надо!» Она обязательно узнает, с какого возраста там занимаются, конечно же, очень заранее записывается и с нетерпением ждет заветных 9-12 месяцев. Задумывается ли она в этот момент, что есть «раннее развитие»? чем будут заниматься с ее малышом и будет ли от этих занятий польза?

Наверное, многие сознательные мамы начинают читать литературу, разбирать методики, примерять для своего малыша тот или иной подход… но есть такие, как автор данной статьи, кто просто зачарован словосочетанием «раннее развитие» и возможностью дать что-то дополнительное своему ребенку. При этом автор в суть теории особо не вникал и находил подходящих для себя и детки педагогов методом проб и ошибок (он же метод «научного тыка»). Приобретенным опытом с небольшой теоретической основой и хочется поделиться с будущими и молодыми мамами, потому что не успеете вы порадоваться первым словам малыша, как станет очевидно, что маленькому профессору требуется больше практики и открытий, чем можете предложить вы и детская площадка под окном.

 

Что такое раннее развитие?

Можно очень долго вникать во всевозможные теории и методы раннего развития в поисках глубоко научной и всеобъемлющей формулировки, но, мне кажется, наиболее точное определение раннего развития сформулировала Лена Данилова, известный специалист по раннему развитию детей:

«Раннее развитие – это активная позиция матери по отношению к ребенку в первые годы жизни. Это непрерывный процесс, это кропотливый труд, требующий постоянной «включенности» в жизнь ребенка, постоянного творческого напряжения. Раннее развитие - это путь к взаимопониманию с вашим ребенком.Раннее развитие – это желание родителей наполнить серые будни радостью познания и совместного творчества. Это понимание, как мимолетно и уникально время дошкольного детства, и как важно, чтобы малыш прожил его полно и красочно».

Можно приобрести  ребенку 100 DVD «Маленький Эйнштейн» и посадить его перед телевизором, а самой пойти поболтать с подругой по телефону. Будет ли это называться ранним развитием? Сомневаюсь.  А можно скупить все пособия Монтессори и гордо выставить их по всей детской. Возможно, с какими-то из них малыш даже будет иногда играть, но без правильной презентации (подачи) материала, без дружеской поддержки и вовлеченности мамы толку от этого дорогого и красочного хозяйства не будет. Как верно замечает руководитель одного из Монтессори-центров для детей: «Первый год мы работаем больше с родителями». И правда, на хороших занятиях будут, в первую очередь, маме объяснять, как общаться с малышом, как подавать ему материал, как получать пользу, и как уважать выбор своего чада.

 

Когда начинать занятия по раннему развитию?

Ребенок рождается с огромным потенциалом, большим, чем мы можем себе представить. К примеру, у новорожденного ребенка на 300% больше связей между нервными клетками, чем у взрослого человека, и все его сенсорные области и полушария связаны друг с другом (Анохин К. В., 2000). Это означает, что практически все клетки связаны между собой, и когда с ребенком разговаривают, показывают ему что-нибудь, качают его, по его нервным волокнам бегут электрические импульсы, упрочняя связи между нейронами. Через несколько месяцев после рождения те связи между нервными клетками, которые не успели упрочниться, исчезают, и большая часть нервных клеток, которая осталась без связей с другими нейронами, отмирает (Анохин К. В., 2000). Таким образом, то, что мы не используем, мы теряем. Именно поэтому настолько важно, как можно раньше начать развивать ребенка.

 

Хочется отметить, что раннее развитие начинается не на занятиях, а дома, с первых дней появления малыша. Собственно и сами занятия – лишь дополнительный стимул маме получить новые знания и уделить всю себя малышу.

Раннее развитие - «это специально созданная среда, в которой малыш живет, наполненная интересными и необычными объектами для разглядывания и изучения всеми остальными органами чувств. Это разнообразнейшие игрушки (из простейших подручных материалов), дающие массу тактильных, зрительных, звуковых, обонятельных ощущений. Это неограниченная физическая активность, «подкрепляемая» оборудованными специально для этого уголками в комнате малыша, дающая ему возможность лучше и раньше овладеть своим телом, хорошо изучить его, быть ловчее, сильнее, крепче, чувствовать себя безопаснее. Это игры, сделанные именно для него родителями, исходя из его интересов и возрастных возможностей (что в продаже встретить довольно сложно). Это книги, написанные для него крупными понятными буквами по складам, с большими картинками, со страницами, которые не сможет испортить даже самый маленький карапуз. Это кубики с буквами (или, еще лучше, со складам), в которые малыш просто играет вместе с мамой. Это постоянные прогулки, экскурсии, беседы, чтение книг и многое-многое другое.» (Л. Данилова)

Многие авторы (Доман, Сузуки, Лупан, Зайцев, Никитины, Тропп) настаивают на том, что такое развитие – не раннее, а как раз своевременное, что традиционная педагогическая наука, основанная на опыте прошлых веков, отстает от современных методик. Что человеческий потенциал гораздо богаче, чем было принято считать до сих пор.

Методики раннего развития

Существует множество программ раннего развития, по сути, любой педагог может утверждать, что его методика является авторской. Но ,так или иначе, все они основаны и используют материалы и подачу нескольких основных  методик:

 

Монтессори

Мария Монтессори была великим педагогом, всю свою жизнь, без остатка, посвятившая детям. Она создала педагогическую систему, которая максимально приближена к той идеальной ситуации, когда ребенок обучается сам. Система состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель. В центре всей системы стоит ребенок. Вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельно. В этой среде ребенок совершенствует своё физическое состояние, формирует моторные и сенсорные навыки, соответствующие возрасту, приобретает жизненный опыт, учится упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, приобретает знания на собственном опыте. Учитель же наблюдает за ребенком и помогает ему, когда это требуется. Основа педагогики Монтессори, ее девиз - "помоги мне это сделать самому".

Игры Монтессори включают в себя материалы по сенсорике, практической жизни, математике, развитию речи, письму и чтению. Но в первую очередь, ее игры направлены на развитие образного мышления. В них ребенок учится на глаз оценивать количество и объем предметов независимо от формы, которую они принимают. А манипуляции с мелкими предметами развивают когнитивную карту мозга малыша.

Говоря о системе Монтессори важно отметить, что сама Мария Монтессори разрабатывала систему занятий с детьми от трех лет (!). Сертифицированные центры и дипломированные специалисты для занятий с детьми от 8-ми месяцев до 3-х лет есть только на Западе. Таким образом, первое, на что нужно обратить внимание, выбирая центр раннего развития – формулировка названия: может быть «центр раннего развития с ЭЛЕМЕНТАМИ системы Монтессори», т.к., еще раз повторюсь, Мария Монтессори не разрабатывала Монтессори-материалов (а их дизайн не менялся за последние 100 лет) для детей младше 3 лет. То, что используется на занятиях с малышами, в основном предназначено для детей с ограниченными возможностями или придумано самими педагогами.

Или, к примеру, Мария Монтессори не признавала сказки, считала их вредными для впечатлительной нервной системы ребенка. Но навряд ли Вы найдете занятия, где не будет игрушек, персонажей сказок, книжек с волшебными превращениями и т.д. Понятно, что ни вы, ни ваш ребенок против сказок, скорее всего,  ничего иметь не будете, но на этом примере можно легко понять знакомы ли вообще педагоги центра раннего развития с основами системы Марии Монтессори.

 

Глен Доман

Целью, которую поставил себе Доман, является – “дать детям неограниченные возможности в жизни. А осуществление этой цели будет определяться тем, что выберет для себя ребенок, кем он решит стать, что приглянется ему из длинного списка возможностей.”

Доман хорошо знает, что учеба эффективна только в период роста мозга. А мозг человека растет до семи - семи с половиной лет, но сильней всего он растет в первые три года. Исходя из этого, свою систему он построил для трех-четырехлетних малышей.

По мнению Домана, лингвистические способности – врожденная функция человеческого мозга. Он считает, что все младенцы обладают невероятными способностями к языкам. Глен Доман выделяет факты, из которых состоят языки. Они называются словами, числами или нотами, в зависимости от того, о каком языке идет речь. Он считает, что в том, что касается заучивания голых фактов, дети могут выучить все, что мы им дадим. Более того, чем они моложе, тем легче они заучивают. Исходя из этого, идея “готовности к чтению” (а также все другие “готовности”) является полнейшим вздором. Утверждение о том, что ребенок готов к чтению в пять или шесть лет, не только абсурдно, но и опасно. Готовность созидается в детях, а если не созидается – случайно или с какой-то целью – она не появится вообще.

Доман считает, что если учить ребенка фактическому материалу в математике, а факты, на которых основывается математика, - это числа, такие как: один, два, три, четыре, пять, шесть, - то он откроет такие математические правила, как сложение, вычитание, умножение, деление и т.д. Из этого он делает вывод, что математические способности – также неотъемлемые функции человеческого мозга. 

Обучение математике состоит в том, что ребенку показывают карточки с крупными красными точками (по пять штук) и громко называют их количество. Доман показывает количество точками, а не цифрой, для того, чтоб ребенок мог почувствовать реальное количество, а не абстрактный значок цифры.

Когда ребенок пройдет первые двадцать цифр, ему, кроме цифр, начинают показывать примеры. Большинство детей, которые внимательно просматривают то, что им показывают, примерно через пару месяцев могут визуально отличить 56 точек от 57 и решить несложный пример.

Кроме обучения чтению и математике Глен Доман рекомендует еще давать и энциклопедические знания. Для этого родители делают подборку карточек с изображением растений, животных, великих людей и многого другого.

 

Как и у всякой методики, и у методики Домана есть свои отрицательные стороны. Главная из них заключается в том, что при использовании данной методики ребенок из активного участника процесса обучения превращается в его объект. Во время обучения ребенок пассивен, работает только его зрительная система, охватывая ту информацию, которая расположена на карточках. Малыша нагружают фактами (делают из него “ходячую энциклопедию”), но не учат думать (использовать полученные знания).

Как считает известный психолог-перинатолог Ж.В. Цареградская: «Взрослый человек большую часть информации получает, читая, но она ложится у него на уже сложившийся базис понятий, которые он получил в раннем детстве. У ребенка такого базиса нет, и поэтому прочитанному не на что опереться и не к чему пристроиться.

Специфика детского восприятия состоит в том, что лучше всего они усваивают только то, что видят и слышат, то, что получают в непосредственном общении со взрослыми. Но видеть они должны не знаковые символы (цифры и буквы), а объекты внешнего мира и взаимоотношения в группе людей.»

 

Сесиль Лупан

В отличие от Глена Домана, который наблюдает сразу очень многих детей, и поэтому не может проникнуть в их душевный мир, Сесиль Лупан, наблюдая только двух своих дочек, очень тонко чувствует их и пытается дать им именно те знания и именно в тот момент, когда им этого хочется. У Домана более четко все расписано по возрастам среднестатистических детей, у Лупан же – по возникновению интереса, с учетом склонностей детей. Сесиль Лупан более тонко, более индивидуально, подбирает методы обучения. 

В то же время, в своей методике С. Лупан уделяет большое внимание таким вещам, как обучение плаванию новорожденных (по методике Клэр Тиммерманс). Она составила целые программы по обучению истории, географии, истории искусств и рисованию, музыке и другим областям знаний для малышей и дошкольников. 

Те результаты, которых она достигла, и те способы, которыми она их достигала, в приятной форме описаны в ее книге “Поверь в свое дитя”. Читая ее книгу, любой родитель, подготовленный или начинающий, найдет массу интересного и на основе ее рекомендаций сможет сам составить программу развития своего ребенка.

 

Никитины

Очень интересная система развивающих игр создана знаменитыми русскими педагогами-новаторами Борисом Павловичем (1916-1999) и Леной Алексеевной (р.1930) Никитиными, родителями семерых детей из подмосковного Большева. Они придумали и апробировали на своих детях новую систему оздоровления детей (16, 17).

Никитинские игры рассчитаны на совместную игру детей вместе с родителями. Они обладают большой степенью вариабельности, т. е. их можно подстраивать под себя, под свой уровень, свои интересы. Каждая игра, по словам автора, "предоставляет возможность подумать над тем, как ее расширить, какие новые задания к ней добавить, как ее усовершенствовать; такая вариативность заданий заранее предусмотрена, и переход к творческой работе над самими играми будет тем успешнее, чем выше стал уровень творческих способностей ребенка" (16).

В большинстве своем эти игры представлены в виде головоломок, направленных на распознавание и достраивание образов, т. е. на развитие логического и образного мышления.

 

Т. к. в основном никитинские игры направлены на развитие логики и построение образов, они не могут быть единственным средством развития ребенка. Они могут быть только дополнением к другим методикам, в которых представлен весь спектр дисциплин, направленных на всестороннее развитие ребенка. 

Н. А. Зайцев

Младенец, пытающийся сказать первые слова, никогда не произносит раздельно буквы, чтобы потом соединить их в слоги. И даже еще раньше, во время его лепета, никогда не слышно отдельных букв, всегда только слоги. Ученые, занимающиеся этой проблемой, открыли, что традиционный, вербально-фонемный, принцип обучения чтению расчленяет неделимый звукоречевой код на искусственно составленные “элементики”. Ими было установлено, что такая методика не только глубоко закрепощает речевую психомоторную свободу, но и формирует устойчивые патологические звуко-речевые комплексы.

 

Выдающийся педагог-новатор из Санкт-Петербурга, Николай Александрович Зайцев (р.1939), настойчиво рекомендует отказаться от традиционного принципа овладения чтением как технологии, негативно отражающейся на психомоторном развитии и здоровье ребенка. 

Все его пособия, главным и наиболее известным из которых являются "Кубики Зайцева", основаны на естественной потребности любого ребенка в игре, которая негативно не отражается на здоровье ребенка, а наоборот, несет ему только радость, и на системности подачи материала. Весь материал подается в игровой форме, поэтому дети с большим удовольствием играют в эти пособия, когда – всей группой, когда – поодиночке.

Зайцев увидел единицу строения языка не в слоге, а в складе. Склад - это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Пользуясь этими складами (каждый склад находится на отдельной грани кубика), ребенок начинает составлять слова. Вот эти склады Зайцев и написал на гранях кубиков. Кубики он сделал различными по цвету, размеру, и звону, который они создают. Это помогает детям почувствовать разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими. Эти кубики помогают детям (от 3,5-4 лет) научится читать с первых же занятий, а малышам от года и чуть старше помогают начать говорить и читать одновременно (в течение нескольких месяцев, требующихся на развитие устной речи малыша).

 

Безусловным достижением автора является системный подход к такому предмету, как математика. Предлагаемая автором методика основана на системе таблиц, погружающая ребенка в мир чисел и наглядно показывающая ему, какое число из чего состоит, какими обладает свойствами, и какие действия можно с ними производить. Зайцев в доступной форме рассказывает, откуда взялись дроби и степени, и что можно с ними делать. Эта методика рассчитана на детей 3 - 4 лет, но ее также можно использовать и для учеников начальной школы.

 

Ранний Английский Хелен Дорон для детей

Родом из Англии, Хелен Дорон является всемирно известным квалифицированным лингвистом, получила степень бакалавра языкознания и французского языка и является магистром лингвистических наук. Еще в начале своей карьеры преподавателя английского, Хелен поняла, что в стандартных методах обучения отсутствовал важный элемент, и что дети теряли драгоценную возможность.

 

Она решила, что стандартные материалы и методы обучения на самом деле замедляют развитие детей, фокусируясь больше на технике чтения и письма, и упускают из виду, что в основе овладения языком лежат процессы говорения и понимания языка.

 

Она намерена была создать собственную универсальную систему обучения, которая бы предлагала веселые и яркие условия обучения, стимулирующие эмоциональную, физическую, творческую и интеллектуальную активность детей всех национальностей используя специальную разработанную ею самой схему и методику обучения. В 1985 Хелен основала свой первый Центр Раннего Развития Ребенка, главной идеей которого было обучение детей английскому таким же способом, каким они учат свой родной язык.

 

Занятия проходят в очень позитивной атмосфере с разнообразнейшими самодельными пособиями, педагогу удается в течение 45 минут удерживать внимание деток. Плюс к одному занятию в неделю родители покупают так называемый «рабочий портфель» с учебником в картинках, 4-мя дисками с песнями и книжкой с простыми сказками для закрепления пройденного на занятиях материала.

 

 

В заключение обзора основных методик раннего развития хочется еще раз процитировать Ж. В. Цареградскую: «Интересен тот факт, что подавляющим большинством разработчиков идеи раннего развития являются мужчины: Глен Доман, Масару Ибука, Никитин, Зайцев, Чарковский, Гуттерман. Однако сегодня в психологии и психиатрии доказано, что в отличие от женщины, мужчина не способен к идентификации себя с ребенком раннего возраста. Идентификация с ребенком, это особое состояние женщины-матери, позволяющее ей точно понимать все потребности малыша. Именно поэтому в древних обществах мужчина допускался к воспитанию только после исполнения ребенку 3, а то и 7 лет. В некоторых русских деревнях для мужчины считалось позором, принимать участие в воспитание детей до 3 лет.

Формирование эмоционального опыта ребенка раннего возраста чрезвычайно важно для развития у него нравственных понятий. Вся информация должна быть пронизана чувствами. Понятия о добре и зле, счастье и горе, и даже понятие о светлом утре, жарком лете, опасной поездке, уютной комнате и старом диване складываются только тогда, когда ребенок непосредственно наблюдает проявления чувств и эмоций, характеризующих эти понятия. А можно ли вложить глубокие и возвышенные чувства в таблицу умножения и счет?»

 

Так что любой выбор должен быть сделан исключительно исходя из интересов и желаний ребенка. Пусть учится читать, если у него есть неподдельный интерес к буквам и чтению как явлению, пусть учится считать, если приносит сам книги с цифрами и просит вас с ним вместе посчитать. Но не нужно впихивать в маленького ребенка знания, которые ему не интересны, малопонятны и мешают получить необходимые в этот момент развития навыки и умения.

 

Принципы раннего развития

Если Вы решили заняться со своим ребенком по какой-либо методике раннего развития - не важно будете вы делать это дома или в детском центре – стоит определить для себя несколько принципов, руководствуясь которыми, вам с малышом будет легче получить от занятий результат, и что еще важнее – удовольствие.

 

Ответьте себе на вопрос: «Зачем мне это нужно?» Раннее развитие это образ вашей с малышом жизни, постоянная включенность мамы в интересы своего чада, желание предугадать дальнейшее направление его развития и предлагать материалы на пол шага впереди распространения его интересов. Поход два раза в неделю на занятия не наполняет жизнь малыша настолько, чтобы в остальное время вы могли заниматься своими делами с чувством выполненного долга. Занятия – это всего лишь дополнительный стимул для поиска новых возможностей совместного творчества и развития, возможность посоветоваться с педагогом и психологом. Основное же «раннее развитие» происходит дома, с мамой.

Очень часто «раннее развитие» это проблема родителей, а не детей. Родителей, которые хотят сделать из своего малыша гения, рискуют вместо радостного сотрудничества с малышом, вместо бескорыстного восхищения его совершенно неожиданным успехам превратить его и свою жизнь в унылую дрессировку.

 

Для того, чтобы в дальнейшем не метаться лучше заранее познакомиться с существующими педагогическими системами (сейчас существует масса литературы, курсы для родителей и т.д.) и выбрать то, что оптимально подходит для вас и вашего малыша. Возможно, это будет сочетание элементов разных, но не взаимоисключающих методик, но лучше продумать это заранее. С другой стороны, если вы начали занятия, а малышу явно некомфортно, не стоит настаивать. Лучше недели на две прекратить заниматься, а потом начать по-новому. 

 

Стоит обсудить свои планы с близкими членами семьи, хотя бы с теми, кто живет с вами и принимает участие в воспитании ребенка. К примеру, один отец-мусульманин устроил настоящий скандал на занятиях раннего развития с элементами Монтессори, когда увидел как его двухлетний сын с удовольствием подметает и моет игрушки в уголке «практической жизни», занимаясь, по мнению возмущенного родителя «немужским делом».

 

Как выбрать центр раннего развития?

Если вам кажется, что рядом с вашим домом нет ни одного центра раннего развития, скорее всего вы ошибаетесь, и стоит просто навести справки на площадке у мам с детками 2-3 лет, в интернете, посмотреть рекламу в региональных изданиях для родителей.

 

Выбирая центр раннего развития вы должны учитывать, сколько времени занимает дорога туда, и, тем более, обратно, до дома, когда ребенок устал и голоден. Для «годовичков» более чем достаточно занятия в час-полтора. Но если вы видите, что малыш к концу занятий слишком устает, становится раздражительным, не стоит вымучивать положенное время, а можно просто уйти на 20 минут раньше.

 

Вообще вы должны ориентироваться целиком на желания и эмоции ребенка. Не стоит посещать занятия, где малышу явно дискомфортно, либо заставлять ребенка делать то, что ему делать совсем не хочется (к примеру, очень многие мальчики не любят танцевать, и эту часть занятий лучше провести  играя или читая с обоюдным удовольствием, нежели таскать орущее чадо по кругу за всеми остальными танцующими детьми).

 

Программа занятия должна быть разносторонней и интересной, чтобы удерживать детское внимание. Педагоги обязательно должны обсуждать с вами достижения вашего ребенка, учить обращаться с тем или иным развивающим материалом, отслеживать, чем в данный момент развития интересуется ребенок и предлагать новые занятия, которые должны помочь ребенку расширить его познания в интересующей его в данный момент области.

Еще раз отметим – Мария Монтессори разрабатывала методику развития детей c 3х лет. Центры Монтессори со специализацией по детям от 8 месяцев до 3х лет есть в Америке и Европе. В нашей стране нет специалистов с международными дипломами для этой возрастной группы детей. Постарайтесь выяснить, понимают ли это в центре раннего развития, который вы хотите посещать. Тоже самое касается и любой другой методики – не поленитесь потратить час в интернете, чтобы выяснить, что стоит за красивыми названиями методик и пособий и тому ли в действительности учат ваше чадо. Удачи!

Календарь беременности .ру

 

Вам будет интересно:

Рост ребенка по месяцам

Новые статьи:

Комментарии

Чтобы добавить комментарий, необходимо авторизоваться.

www.pregnancycalendar.ru

Раннее развитие ребенка: за и против

Идея раннего развития ребенка в последние годы стала очень популярной. Действительно ли это необходимость, или просто дань моде?

Как-то раз, проходя мимо детской площадки, я заметила кое-что, заставившее меня замедлить шаг и прислушаться. Пока несколько детей играли в песочнице, на соседней лавочке мамы громко спорили по поводу раннего развития своих чад. При этом были как сторонники, так и противники.

Я решила разобраться в этом вопросе. Что же представляет собой «раннее развитие детей»? Кому это необходимо и зачем? Помогает ли оно гармоничному формированию личности, ее физическому и душевному здоровью?

Раннее развитие – это, прежде всего, интенсивное развитие способностей ребенка в раннем возрасте (от 0 до 3 лет). Что касается его необходимости, тут мнения ученых неоднозначны. Многие авторы различных методик заявляют, что ребенка необходимо развивать, и достаточно интенсивно, не просто с первого дня жизни, а начиная еще с внутриутробного периода. Другие убеждены, что у каждого малыша должно быть беззаботное детство, не отягощенное «научными премудростями». Кто же из них прав?

Вспомнилось детство моего поколения. Лично я научилась писать в первом классе. И, судя по всему, удачно. Нас ставили на стульчик, чтоб мы рассказали «Плачет в подъезде бездомный щенок». Сейчас же дети в пятилетнем возрасте могут легко продекламировать этот стишок на нескольких языках. Хорошо это или плохо?

Независимо от ответа, нужно помнить, что главная цель у всех нас одна – не допустить появление несчастных малышей. Ведь мозг новорожденного – чистый лист. И от того, что мы запишем на этом листе, напрямую зависит, насколько одаренным будет ребенок.

Аргументы противников

Доводы людей, считающих раннее развитие ненужным, сводятся к следующим:

1. Раннее развитие вредит здоровью малыша, так как ускоряет естественный ход событий, нарушается предусмотренная природой гармония развития. То есть, раньше этих всех методик не было, и все дети вырастали нормальными без их помощи. И никто ничего не ускорял.

2. Неравномерное развитие возможностей ребенка. Ускоренное развитие интеллекта и физических способностей оставляет в стороне сферу эмоций, социализацию, а также психическую жизнь малыша – то, что поторопить не представляется возможным.

3. Раннее развитие лишает ребенка детства. Лучше потратить время, играя в куклы или машинки, чем обучая малыша читать и считать. Этим премудростям он спокойно научится позже, а вот времени на игры ему уже не предоставят.

4. Методики раннего развития требуют от родителей много труда и лишнего времени для изучения, изготовления материалов для занятий. Конечно, их сейчас можно и купить, но все это стоит совсем недешево.

5. Независимо от того, будут ли с малышом заниматься по методикам раннего развития или нет, в школе он все равно где-то к средним классам сравняется со сверстниками. То есть, это зря потраченные силы.

6. Далеко не все родители хотят вырастить своего ребенка вундеркиндом, ведь они понимают, что такая жизнь совсем непроста. Она приносит не только восхищение взрослых, но и зависть ровесников, часто отсутствие собственной семьи и друзей, и, как результат, одиночество. А кому же интересно пожелать такого своему чаду?

Доводы «за»

«Сторонникам» раннего развития есть что возразить на доводы «противников»:

1. Конечно, природой задумано гармоничное развитие ребенка. Но времена меняются, и в наши дни высокотехнологичной цивилизации сложно предсказать, какой будет жизнь вашего малыша через двадцать лет. Уже давно нет того постоянства и предсказуемости, которые были давно. Да, наверняка в первобытных племенах вырастают прекрасные дети, которым нет надобности учиться читать и считать. Но ваш ребенок-то, скорее всего, будет жить в совершенно другой среде, где ему понадобятся определенные навыки.

2. Как и с любым другим видом деятельности, с ранним развитием тоже можно переборщить. Особенно, если оказывать недостаточное внимание возрастным особенностям, и последовательности усвоения информации. Например, сначала малыш должен научиться осознавать и различать понятия «много» и «мало», соотносить количество предметов и число, а потом уже можно учить его цифрам. В противном случае, такое обучение не принесет пользы. Мозг ребенка еще просто не готов к восприятию такой информации.

Если стараться впихнуть в дитя как можно больше знаний, есть шанс перегрузить его интеллектуально, что может привести к сильному стрессу. При этом развитие малыша по сравнению с ровесниками может не только не ускориться, но и замедлиться.

Вкладываясь в интеллектуальное воспитание и обучение, необходимо не забывать об эмоциональном развитии малыша, учить его навыкам самообслуживания. Ведь в раннем возрасте главное – гармоничное развитие личности ребенка, радостное познание окружающего мира и тесная эмоциональная связь с родителями.

3. Раннее развитие не отнимает у ребенка детство. Оно просто делает его более интересным и насыщенным. Никто не призывает сесть за парту вместо игр и прогулок. Методики помогают сделать эти игры развивающими, а прогулки – обучающими.

Главный принцип раннего развития: никакого насилия! Если ребенок потерял интерес к занятию – значит, что-то делается не так. Нужно попробовать другой метод или на время прекратить занятие.

4. Раннее развитие, естественно, требует некоторого времени. Как, впрочем, и любое другое дело. Известный автор Гленн Доман адресовал свою методику родителям, для которых воспитание детей – единственная и основная профессия. Конечно, в наших условиях далеко не каждая мама занимается только ребенком. Но выход есть. И в этом помогут навыки тайм-менеджмента, а также правильная расстановка приоритетов важных дел. Было бы желание, а время всегда найдется.

5. Да, действительно, мало родителей, желающих вырастить вундеркинда. Но тех, кто хочет вырастить «серую мышку», наверное, еще меньше. Кроме воспитания и обучения, на ребенка оказывает влияние множество факторов, в том числе, наследственность, природные способности и склонности.

Цель раннего развития – не воспитать вундеркинда, а дать малышу возможность проявить потенциал, заложенный в нем природой. А это поможет ему стать счастливым, гармоничным и успешным человеком. Конечно, ребенок может вырасти таким и без активного вмешательства взрослых. Но, если родители верят в малыша и стараются ему помочь, такая вероятность значительно выше.

Бесспорно, доводы обеих сторон звучат убедительно. Но прежде, чем сформировать свое личное мнение о пользе или вреде раннего развития, необходимо разобраться в деталях. В частности, что же в действительности происходит с малышом в этом нежном возрасте?

Три кита развития ребенка в раннем возрасте

В период от рождения до 3 лет основные изменения происходят в трех сферах жизнедеятельности малыша: крупная моторика, предметная деятельность, развитие речи. Рассмотрим подробнее эти сферы.

Крупная моторика. Сюда в первую очередь относится прямохождение. Как только малыш научился ходить, у него появляется значительно больше возможностей в познавании мира. Становится намного больше предметов вокруг, к которым можно дотянуться, пощупать, исследовать. Поэтому лучший способ развития ребенка, который начал ходить, — предоставить ему как можно больше самых разных объектов для изучения.

Предметная деятельность – это все то разнообразие действий, которые можно осуществлять с окружающими предметами: перекладывать, складывать, пересыпать, переливать, гладить, стучать, катать, рвать, открывать и закрывать, находить и прятать, поднимать и опускать и т.п. Все эти несложные манипуляции помогают ребенку понять, что окружающие ого объекты могут отличаться по размеру, структуре, цвету, форме, материалу, а также имеют разное назначение. В результате формируется наглядно-действенное мышление – первая ступенька к развитию интеллекта. Именно поэтому так важно в этот период помогать малышу – проговаривать и объяснять, какой предмет для чего нужен, из чего он состоит, чем отличается от других и т.д.

Для расширения предметной деятельности полезно использовать аппликацию, рисование, конструирование, упражнения на развитие мелкой моторики.

Развитие речи – это этап в жизни ребенка, значение которого переоценить сложно. Речь помогает малышу взаимодействовать с окружающими людьми, изучать новую информацию о мире вокруг, сообщать о своих нуждах, систематизировать знания.

Ненавязчивые беседы с ребенком о том, что его окружает, что он видит, что с ним происходит именно сейчас – это один из лучших путей обучения речи. После годика важно переходить от монолога к диалогу – задавать простые вопросы, на которые можно ответить односложно, потом, когда это получится, учить отвечать простыми предложениями и т.д.

Также в развитии речи хорошими помощниками станут чтение книг, песенки, потешки, пальчиковые игры, разыгрывание сказок.

По сути, методики раннего развития и направлены на эти три основных сферы, и имеют в своем арсенале вышеназванные вспомогательные инструменты: упражнения на моторику, разнообразные игры, сказки, творческие занятия.

Раннее развитие и одаренность ребенка – есть ли взаимосвязь?

Еще один важный вопрос, которым задаются многие мамочки: как вырастить одаренного ребенка? Гарантирует ли это раннее развитие?

Многие родители мечтают о том, чтобы их ребенок был одаренным, и стараются «сделать» его одаренным так, как они это понимают. Другие утверждают, что пусть лучше их малыш будет самым обыкновенным ребенком, чем с какими-то странностями. Но однозначной правды нет ни на той, ни на другой стороне.

Да, действительно, встречаются случаи особой одаренности в какой-либо сфере. Но она зависит, в первую очередь, от специальных природных задатков. Бывают врожденные художники или поэты. Но это особые случаи, и речь сейчас пойдет не о них.

Существует так называемая нормальная одаренность — возможность воспитать, развить, укрепить высокие способности у самого обычного ребенка. Такой ребенок вырастет одаренным, может очень много сделать в своей жизни и быть счастливым, найдя свое призвание. И в этом ему сможет помочь раннее развитие.

Отдельным подпунктом выделю следующий вопрос, интересующий родителей -

А зачем ребенку вообще высокий интеллект?

Действительно, может, это не так уж и важно? Пусть растет «как все». Да, не будет высоко летать, но зато не придется и низко падать. Такие сомнения посещают многих мам.

Но ведь с умным ребенком и вам будет интереснее. Он умеет слушать, воспринимать то, что ему говорят, с ним проще договориться.

К тому же, раннее развитие, как вовремя сделанная прививка, может помочь защитить вашего ребенка от многих опасных соблазнов, с которыми встречаются подростки. Если человек образован, умен, развит, ему не будет надобности самоутверждаться за счет сигарет, наркотиков, плохих компаний.

Богатый внутренний мир, умение самостоятельно мыслить, разносторонние интересы – все это значительно повышает шансы человека стать по-настоящему успешным, самореализоваться. А ведь это именно то, к чему мы всегда стремимся – видеть своих детей счастливыми.

Детские развивающие центры или обучение дома – что выбрать?

Теперь, когда мы с вами изучили множество доводов «за» и «против» раннего развития, разобрались с тем, что оно может дать малышу, возникает законный вопрос: как же это делать? Что выбрать – развивающий центр или домашнее обучение? Рассмотрим особенности и того, и другого.

Что дает обучение в развивающем центре?

Методик раннего развития множество. Но в целом в зависимости от вида обучения их можно разделить на две большие группы:

  • обучение в свободной деятельности;
  • комплексные занятия – обучение через специально организованные игры и упражнения.

Скорее всего, когда вы приведете своего малыша в детский развивающий центр, вам предложат выбрать, в какой форме вы бы хотели учиться. Какую же из них предпочесть?

Если для вас важнее самостоятельность ребенка, возможность и желание самому находить себе занятие, а также убирать за собой после игры – вам больше подойдет система свободной деятельности, в частности, методика Монтессори. Основной минус такой системы – отсутствие одновременного выполнения задания с другими детками, а также четких инструкций со стороны взрослого.

Если же вам более важна социализация малыша, умение общаться с другими детьми, делиться, делать что-то по очереди, а также слышать взрослого – добро пожаловать на комплексные занятия. Минус таких занятий – в группе достаточно сложно полностью учесть индивидуальные возможности каждого малыша.

Выбор, как всегда, за вами.

Развивающие занятия – это отличный способ открыть что-то новое в своем ребенке, посмотреть со стороны, как он общается, играет, ведет себя в разных ситуациях. Кроме того, всегда есть возможность обратиться к специалисту с интересующим вас вопросом.

Развиваемся дома с мамой

Многие мамы считают, что они сами могут прекрасно справиться с развитием своего малыша, не прибегая к помощи центров. Сейчас все необходимое для этого более чем доступно: разнообразные методики для изучения, дидактические материалы. Необходимо только желание и время.

Если вы решили заниматься развитием малыша в домашних условиях, не забывайте простые рекомендации:

  • Самое главное – учитывайте особенности возраста ребенка, не перегружайте его, и не заставляйте заниматься насильно. Это точно не принесет желаемого результата.
  • Вы как мама должны четко понимать, чему именно вы хотите научить своего малыша? Что вы хотите в нем развить? Такое понимание цели поможет сделать развитие наиболее эффективным.

Как же не переборщить?

По мнению многих специалистов, принципиален не объем интеллектуальной нагрузки сам по себе, а эмоциональное отношение малыша к занятиям. Если ребенок не проявляет собственной активности, личной потребности в занятиях, то все, чего можно достигнуть таким способом — «натасканность», а не гармоничное развитие.

Не лишним будет напомнить древнюю мудрость: «Все хорошо в меру». Да и, пожалуй, не нужно лишать чадо беззаботного детства, полного радостного ожидания нового дня. Игрушки, куколки, машинки. Сказки, прочитанные на ночь мамой, но не потому, что так надо, а потому, что это так сладко… Впереди целая жизнь. А детство так быстро проходит… И пусть воспоминания о нем будут только радовать.

Если всего этого нет, дети, «заполненные» разнообразными знаниями, но лишенные достаточного внимания и любви родителей, рано или поздно попадут к детскому психологу. Неконтактные, грустные, хорошо обученные дети.

Быть или не быть раннему развитию – выбор ваш, как родителей. Но и ответственность тоже ваша.

Конечно, все желают своему ребенку только наилучшего. Оставить чадо в покое, чтобы оно росло само по себе, — не самый хороший вариант. Другое дело, что занимаясь с ребенком, нужно ставить целью его благополучие, а не повод похвастаться перед подругами.

И самое главное — это не уничтожить природную любознательность малыша, отвечать на все его вопросы, даже самые «несерьезные». Для этого нет специальных программ. Есть только вы, ребенок, ваши действия, чувства, общение. Ваша интуиция и способность слышать малыша и его потребности. Все это окажет влияние на формирование личности вашего чада. Ведь дети берут от нас не только знания, но и манеру поведения, привычки, даже отношение к жизни. Не зря, наверное, говорят: «Не воспитывайте своих детей – они все равно будут похожими на вас. Воспитывайте себя».

Не так страшно, если малыш научится читать и писать уже в школе. Значительно хуже, если он еще в раннем возрасте утратит интерес к процессу обучения в принципе. Ведь вопрос не в объеме его знаний, а в том, каким он вырастет, — творческим и любознательным или злым занудой, который многое знает, но ничего не хочет.

Анна Кутявина для сайта f-Journal.ru

f-journal.ru


Смотрите также