Психологическое развитие ребенка: с рождения до трех лет. Психология 3 лет ребенка


Воспитание ребенка от 2 до 3 лет

Основная цель психологии воспитания детей – это становление гармонии в процессе их развития, правильная его последовательность, решение проблем связанных с формированием их личностных качеств, развитие нравственности поведения. Второй и третий годы жизни являются очень особенными и важными для психологии воспитания и дальнейшего развития маленьких проказников.

В этот период начинается активное формирование детской личности, что обуславливается развитием определенных черт характера, пониманием общей картины окружающего мира. В таком возрасте происходит реализация индивидуальности, нахождение своего собственного «я».

Развивается чувство гордости, самолюбия, появляется стремление проявить себя пред взрослыми, желание быть с ними на равных.

Однако, малыш лишь начинает свое познание мира и долг родителей обеспечить для него необходимую атмосферу, в которой будет воспитываться нормальная, психологически уравновешенная личность.

Воспитание детей особенности

Воспитание ребенка в 2-3 года имеет ряд особенностей и не всегда приятных. Родители встречаются со множеством проблем, в решении которых помогает психология, но для этого стоит уделять достаточное количество времени на воспитание своего ребенка.

Дети, достигшие двухлетнего возраста часто показывают свой характер, докучают взрослым своим упрямством, капризами, отвергают их помощь, закатывают истерики, могут стать почти тиранами в доме. Родители в свою очередь не могут понять, что происходит с цветами их жизни.

Также в этом возрасте активно развивается двигательная функция, поэтому они становятся очень активными и норовят ко всему прикоснуться побывать везде. Взрослым следует быть терпимыми и относится к этому с пониманием, проявлять гибкость в воспитании своего чада.

Малыши, которым исполнилось три, начинают ощущать себя личностью, однако из-за отсутствия опыта не знают, как правильно показывать свою индивидуальность, самостоятельность, настойчивость, в какое русло направлять свою активность для достижения поставленных целей.

Детей в этот период следует обучать и направлять, давать им чувствовать себя на равных со взрослыми, уделять должное внимание их воспитанию.

Задачи воспитания и обучения детей

Воспитание ребенка от 2 лет должно включать в себя ряд действий, которые необходимо совершать в этот тяжелый период для облегчения, как и его жизни, так и родителей:

  • быть последовательными, обеспечить определенный режим дня, для того, чтоб малыш знал, чего ему ожидать и привыкал к этому;
  • стараться избегать стрессовых ситуаций, не заставлять делать что-то против воли, а если это необходимо, попробовать увлечь процессом;
  • уметь понимать малыша и ставить себя на его место, тем самым сглаживать острые углы в его поведении, это может помочь избежать множества проблем;
  • использовать искусство отвлечения, если чадо отказывается делать что-то, что требует взрослый, не стоит его заставлять, лучше попробовать отвлечь чем-то другим не менее полезным;
  • в любой ситуации давать время на осмысление, поступков, слов, действий;
  • сохранять уравновешенность и спокойствие во время истерик, находить мягкие пути успокоения;
  • поощрять за хорошее поведение, акцентировать на этом внимание;
  • уметь идти на компромисс, не требовать слишком многого, знать отличие между «нужно» и «не обязательно».

Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры помогает добиться хороших результатов. Оно направлено на правильное формирование: слуха, зрения, вкуса, обоняния и осязания. Развитие через такие игры можно начинать и раньше, но по имению психологов именно с 2 до 3 лет, дети очень быстро схватывают новую информацию.

Несколько примеров дидактических игр:

  1. предложить украсить лист бумаги разноцветными узорами по предложенному образцу;
  2. собрать картинку из различных фигур в соответствии с рисунком;
  3. попросить найти предметы, напоминающие простые геометрические фигуры.

Как воспитать ребенка правильно советы

Во всех книгах по психологии советуют начинать воспитание самостоятельности до 2 лет, это будет основой становления личности малыша в дальнейшем, особенно когда придет время отдавать его в детский сад.

Психология воспитания ребенка 2-3 года советы:

  • установление распорядка дня, это позволит ребенку быть более уверенным во всем, что он делает;
  • быть хорошим примером для подражания, каждый малыш старается походить на своих родителей, поэтому очень важно вести себя достойно, тогда будет логично требовать того же от своего сына или дочки;
  • дать правильное понимание, того что хорошо, а что плохо, приводя примеры из жизни, читая детские сказки;
  • устанавливать простые, но четкие правила поведения, объяснять для чего их следует придерживаться.

Психология мальчиков и девочек до и после 2 лет отличия

Развитие детей в этом возрасте имеет некоторые отличия, хотя и разница совсем невелика.

Психология воспитания ребенка 2 года и 3 года:

1. Дети двухлетнего возраста стараются многое узнать, разведать, потрогать, везде побывать, родители в свою очередь не должны им препятствовать, им стоит помогать, давать советы, все объяснять;

2. В три формируется личность, что влечет за собой множество вопросов, следует давать на каждый исчерпывающий ответ, помогать узнавать новое, заставить почувствовать себя на равных со взрослыми, давать право выбора.

С точки зрения психологии воспитание мальчиков и девочек должно отличаться не только из-за половых отличий, но и по причине того, что их поведение и развитие также имеют свои особенности с самого рождения.

Воспитание мальчика 2 года особенности:

  • воспринимают информацию через зрительное восприятие, поэтому им лучше показать пример хорошего поведения чем объяснять;
  • в обучении не любят повторений, для них более действенен быстрый темп;
  • учить уважению к женскому полу, объяснять, как правильно общаться с девочками, как проявлять уважение;
  • мальчики порой бывают более эмоциональны чем девочки, поэтому не стоит запрещать им проявлять чувства, даже если это слезы, но только если для них есть весомая причина;
  • следует давать больше пространства для игр чем девочки, так как они ориентируются на дальнее зрение, им свойственно бегать, бросать предметы;
  • мальчики больше стараются выделяться, отличаться, это стремление можно направить в какой-то полезное для развития русло;
  • любят игрушки которые можно собирать, разбирать и двигать, поэтому для развития больше подойдут конструкторы, машины и т.д.

Воспитание девочек с 2 лет требует деликатного и внимательного подхода:

  • девочки лучше воспринимают информацию на слух, поэтому им лучше объяснять, чем показывать;
  • воспитывать чувство собственного достоинства и уважение к себе;
  • к девочкам следует относиться с большей нежностью, так как они более чувствительны к телесным ощущениям;
  • в обучении лучше воспринимают процесс поэтапно, любят повторно проверять собственные знания;
  • предпочитают красивые и яркие вещи, девочкам следует покупать мягкие игрушки, куклы, эти вещи будут развивать у них материнские чувства, учить заботиться о ком-то и любить.

Нравственное воспитание — как воспитывать правильно советы психолога

Психология выделяет этот вид воспитания как крайне важный, поэтому нравственное воспитание следует начинать с первых трех лет жизни. В психологии главным фактором в становлении нравственности ребенка считается формирование хороших отношений с другими детьми и взрослыми.

С ранних лет нужно начинать прививать уважение, общительность, приветливое обращение с людьми, развивать сочувствие, умение считаться с окружающими, потребность в помощи другим.

Каждый ребенок перенимает поведение взрослых, соответственно, главный из аспектов хорошего воспитания – правильное поведение матери и отца в семье.

Трудности в воспитании ребенка 2 — 3 года

В этот период характеризуется кризисом двухлетнего возраста. Происходит внезапное изменение поведения в худшую сторону. Основной чертой этого кризиса является истеричное поведение: крики, слезы, упрямство, невиданная ранее агрессия.

С точки зрения психологии в это время следует очень аккуратно относиться к воспитанию ребенка:

  1. реагировать спокойно, находить компромиссы;
  2. во время истерики лучше ненадолго оставить малыша одного в комнате, чтобы он без публики быстрее успокоился;
  3. объяснять причины своих действий, если он возражает против них;
  4. избегать мест, где ребенок может переутомиться, проголодаться, начать капризничать;
  5. не заставлять давать другим детям свои игрушки, в этом возрасте малыш не понимает почему он должен отдавать любимые вещи другим;
  6. не ругать, если малыш испытывает чувство злости, лучше его обнять и успокоить.

Любая ситуация и проблема на протяжении этого времени должна решаться спокойно и полюбовно. Дети, какими маленькими они бы ни были, всегда чувствуют любовь, поддержку, уважение, понимание и учатся этому у своих родителей.

mentallab.ru

Психология детей от 1 до 3 лет

Психологическое развитие детей в возрасте от 1 до 3 лет отличается большой интенсивностью: если примерно до года шло, условно говоря, спонтанное накопление информации об окружающем мире, то сейчас малыш учится сознательно «извлекать» ее из памяти и ею оперировать. Вы учите ребенка говорить, он привыкает классифицировать предметы и явления (для этого ему нужно развитое абстрактное мышление), выявлять причинно-следственные взаимосвязи (логика), моделировать явления и события в уме (воображение). Кроме того, сейчас он активно продуцирует свое отношение к окружающим его объектам, явлениям и людям (эмоции), и пока эти эмоции интенсивны и неконтролируемы. В ближайшие 1-2 года ему предстоит научиться в какой-то мере управлять ими и приводить их в соответствие с нормами общества (для этого ребенку на самом простом уровне предстоит познакомиться с такими понятиями, как мораль и этика, что ознаменует начало самого «тонкого» момента социализации — приобщения к культуре). А устанавливать дружественные и конструктивные взаимоотношения с другими людьми ему поможет такое замечательное качество, как эмпатия (способность понимать чувства других людей и сопереживать им).

Психологическое развитие ребенка 1-3 лет с точки зрения психоанализа

«Отец психоанализа» Зигмунд Фрейд утверждал, что примерно в год заканчивается «оральная» стадия развития личности (связанная с сосательным рефлексом, когда основное удовлетворение младенец получал «через рот») и начинается новая, «анальная» стадия, ключевым моментом которой становится обретение ребенком контроля над своей выделительной системой и связанные с этим переживания. С тем, насколько успешно карапуз пройдет эту стадию, будет связано развитие у него в дальнейшем таких качеств характера, как самоконтроль, щедрость, позитивная самооценка или, наоборот, беспокойство, мелочность, жадность, грубость, скупость и т.д. Зависеть развитие этих свойств характера будет в первую очередь от поведения родителей, от того, насколько спокойно, деликатно и тактично они приучат ребенка к горшку.

Несмотря на то что в последнее время все больше специалистов в области детской психологии критически относятся к теории Фрейда, считая ее в чем-то необоснованной, его утверждения, связанные с приучением ребенка к горшку, в целом представляются здравыми. По крайней мере, сложно отрицать тот факт, что грубое и неделикатное поведение родителей в этом вопросе может эмоционально травмировать ребенка, что впоследствии скажется на формировании его личности.

Роль родителей в формировании гармоничной личности ребенка
Помогать в познании окружающего мира

Если у детей до года ведущей является потребность в безопасности, то у карапузов более старшего возраста на первый план выходит потребность в познании окружающего мира. Дети невероятно любопытны, им интересно все: они с равным удовольствием листают и рвут книжки, разбирают папин телефон и помогают маме на кухне. Поощряйте любознательность карапуза: отвечайте на его вопросы, вовлекайте в свои дела, не запрещайте ему слишком много, и тогда он вырастет развитым, активным и инициативным.

Дарить ощущение безопасности

Безусловно, ваш малыш уже довольно взрослый и в чем-то самостоятельный, но он все еще очень зависим от родителей, в первую очередь — от мамы. Именно мама призвана научить ребенка справляться со своими эмоциями (которых он сам пока боится), переживать неудачи и первые «удары судьбы». Еще одна важная задача мамы — отучить ребенка от грудного вскармливания так, чтобы это не нанесло ему психологической травмы. Кроме того, у детей после 1,5-2 лет появляется еще одна проблема — страхи. Интенсивное восприятие малышом новой информации имеет свою оборотную сторону: часто «перегрузки» ребенка выливаются в усталость, эмоциональные срывы, страхи и ночные кошмары. Кстати, страхи и кошмары будут приобретать новые, все более изощренные формы по мере интеллектуального и речевого развития ребенка и знакомства его с культурой (со сказками, фильмами и т.д.) Задача родителей — помочь ребенку научиться конструктивно относиться к этому явлению и контролировать его.

Формировать правильную самооценку

К 2,5-3 годам уже можно говорить о формировании личности ребенка, то есть о том, что карапуз способен идентифицировать себя с определенными качествами, каким-то образом анализировать свои мотивы и побуждения и сознательно контролировать свое поведение. Для того чтобы у малыша сформировалась адекватная самооценка (незавышенная и незаниженная), общайтесь с ним правильно: не сравнивайте его с другими детьми, не навязывайте чувство вины за проступки. Не злоупотребляйте «методом кнута» — положительная мотивация часто эффективнее (читайте статью о том, как наказывать ребенка правильно). Если малыш не прав, спокойно и аргументированно объясните ему, в чем его ошибка и как можно в следующий раз ее избежать.

Побуждать к самостоятельности

Процесс социализации зачастую воспринимается малышом как череда утрат. Так, отнятие от груди — утрата первой и самой тесной близости с мамой, приучение к горшку — утрата абсолютной свободы и вседозволенности. Нужно, чтобы родители объяснили ребенку, что эти минусы меркнут на фоне тех преимуществ, которые он получает, становясь взрослым и самостоятельным.

Развивать сильные стороны и «работать» со слабыми

С возрастом ребенок все ярче проявляет свои личные качества и способности. После полутора лет обычно уже заметно, к какому виду деятельности тяготеет малыш: предпочитает ли он шумные игры со сверстниками, манипуляции с разными предметами или готов часами сидеть и слушать, как мама читает ему книги (можете также пройти тест на раннюю диагностику способностей ребенка). Таким образом, внимательный родитель сможет легко разглядеть в малыше как сильные, так и слабые стороны, чтобы их вовремя скорректировать

Также читайте:

detyvradost.ru

Психология ребенка в 2 года

Самое важное, что следует усвоить родителям: до 5 лет ребенок не способен управлять своим вниманием, памятью, мышлением. Все это носит непроизвольный характер. Ребенок схватывает на лету то, что его заинтересовало, смотрит на то, что привлекло его внимание, но направить внимание на то, на что нужно, он пока еще не в состоянии.

Поэтому сердиться на двухлетнего малыша, что он не может повторить ваше вчерашнее объяснение об опасности розеток, по меньшей мере, глупо. Значит, ваше объяснение было совершенно не интересным. Именно на эмоциональном воздействии строится в этом возрасте управление поведением малыша. Ребенок идет за своими эмоциями, очень яркими, и в то же время непостоянными. Малыша легко отвлечь, переключить его внимание, предложив более заманчивые впечатления.

Дети очень легко обучаются в этом возрасте, но надо иметь в виду, что наиболее эффективным учителем будет тот, кто вызывает у ребенка одновременно две эмоции: доверие и интерес. Многие из нас сталкивались с тем, что ребенок как будто не слышит взрослого, значит, либо он не доверяет этому взрослому (причины могут быть самыми разными), либо взрослый не умеет эмоционально увлечь малыша.

Очень полезны для эмоциональной сферы ребенка ритмические игры, недаром дети так их любят. Это покачивания, подбрасывания, катание на качелях. Они успокаивают и доставляют положительные эмоции, и, как следствие, позволяют развиваться интеллектуально.

Еще одна характерная особенность двухлетних детей – низкая способность понимать источник своего физического дискомфорта. Ребенок просто чувствует, что что-то не так, но что именно, он объяснить не в состоянии. Он не выспался, или плохо поел, ему слишком холодно, на нем неудобная одежда – он может понять только крайнюю ситуацию. Ему слишком холодно, одежда вообще неудобная, он категорически не выспался, и у него слипаются глаза, но если эти ощущения не так сильны, он просто будет чувствовать себя плохо, не реагировать на интересные занятия, которые предлагает ему педагог или родитель. Именно поэтому перед любыми развивающими занятиями или играми, следует убедиться, что все физиологические потребности ребенка удовлетворены.

Групповые занятия с детьми в этом возрасте, в той форме, в которой это проходит, например, в школе, пока еще невозможны. Даже если педагог занимается с группой детей, он должен быть готов поддерживать индивидуальный контакт с каждым отдельно. Дети в этом возрасте эгоцентричны, и в определенном смысле не замечают других детей. Это не говорит об эгоизме или неумении дружить. Для этих понятий пока просто не пришло время. Ребенок живет в мире простых вещей, находящихся в предметной сфере, для него существует то, что можно пощупать или потрогать. Сверстники для двухлетнего ребенка – это некие объекты, с которыми удобно или неудобно что-то делать рядом, но как с ними взаимодействовать, он пока еще не знает и не чувствует в этом потребности. Он стремится подражать именно взрослому или более старшему ребенку. Ребенок будет перенимать поступки именно взрослого человека, при условии, конечно, что тот вызывает симпатию, а не сверстника. Причем двухлетние дети никак не фильтруют поступки и поведение взрослого. Если им нравится этот взрослый, они будут перенимать у него все, и хорошее, и плохое, вплоть до его манеры сидеть на стуле или растягивать слова. Главное, чтобы ребенку это казалось интересным и увлекательным. В то же время, если воспитательница в группе детского сада ведет себя холодно, отстраненно и не умеет эмоционально расположить к себе детей, они найдут другой объект для подражания. Например, это может быть нянечка.

Ребенок двух лет познает мир, выполняя простые манипуляции с окружающими его предметами. Его интересует предмет и действия с ним. Чем больше его окружает разнообразных предметов и действий, чем свободнее он может действовать с ними в этой среде, тем лучше ребенок развивается. Поэтому в этом возрасте так легко заинтересовать ребенка любыми видами творчества, связанными с работой руками, или научить чему угодно, подавая информацию через действия. Вам будет трудно научить двухлетнего ребенка буквам, просто показывая их в книжке, другое дело, если буквы сделаны из пластика, их можно потрогать, выложить из них дорожку, или разложить их в отдельные емкости.

В два года ребенок уже имеет определенные достижения в речевой сфере. Он очень многое понимаете, и как раз сейчас начинает в бешеном темпе набирать свой активный словарь. Как можно чаще разговаривайте с ребенком. Не вместо него, а именно с ним. Ваши фразы должны быть короткими, понятными, яркими и эмоциональными. При этом не стоит сюсюкать и коверкать слова. Говорите с ним, как со взрослым, но образно и эмоционально. Примечательно, что лучше всего говорят те двухлетние дети, у которых есть старшие братья или сестры. Почему? Потому что они говорят достаточно просто, и именно о том, что интересно двухлетнему ребенку. В то же время в играх старших детей есть то, что активирует малыша к речи: команды и действия, которые нужно выполнять. Этого нет во взаимодействии со сверстниками. Если ваш малыш играет только с такими же двухлетними детьми, то им обязательно нужен тот, кто инициирует совместную игру, например, строить «замок» из песка, или искать в песочнице потерянную игрушку. Это стимулирует совместные действия, соревновательность, и, следовательно, вызывает потребность в том, чтобы все это сопроводить словами.

Роль родителей в становлении речи очень важна. Но это не значит, что нужно изводить ребенка постоянными поправлениями и замечаниями. Родители могут значительно помочь ребенку, стимулируя речевые навыки в самых разных играх. Главное, чтобы это было эмоционально, весело и интересно. Рассматривая книжки, говорите простые фразы, предлагая ребенку закончить их: кошка лакает…(молоко), петух сидит на…(заборе). Слова, которые не получаются, вместе пропевайте или проговаривайте. Изучая мягкую игрушку, вместе пытайтесь отвечать на вопрос, какая она, описывая ее цвет, размер, степень пушистости, характер, температуру. Придумывайте игры, которые интересны именно ему. Как можно чаще играйте в звукоподражательные игры – это весело и развивает артикуляционные навыки. Катая машинку, можно изобразить, как она урчит, пыхтит, шипит, бурчит, постукивает. Больше пойте, учитесь вместе с ребенком простые скороговорки – учитывая, что у многих взрослых они не получаются, масса веселья обеспечена.

Кризис двух лет

Это тот самый возраст упрямства, который так хорошо известен опытным родителям. Постоянное «нет» — это вовсе не черта характера именно вашего малыша, это особенность данного возраста. И тут важно понимать, откуда это упрямство вообще взялось и зачем оно нужно малышу. А понимая, вы, наконец, сможете расслабиться и не воспринимать вечные возражения как желание вам досадить.

Дело в том, что именно в этом возрасте ребенок учится собой управлять, как физически, так и психологически. Он уже может самостоятельно ходить на горшок, может убегать от мамы на прогулке. И он понимает, что он – это совершенно отдельная от родителей личность, со своими особенностями. Это зарождающееся чувство независимости нуждается в подкреплении. Отказываясь надевать именно эту рубашку, есть кашу именно сейчас, или, забывая, что ваш телефон – не игрушка, хотя вы уже запретили с ним играть, он просто сообщает вам: «я самостоятельный!».

И вот здесь родителям важно вести себя с определенной гибкостью. Ломать упрямство малыша – опасно для становления его индивидуальности. Все время уступать – вы рискуете получить самоуверенного тирана. Не стоит говорить ребенку ни «да», ни «нет». Отвлекайте его! Вы как бы снимаете ситуацию противостояния, и никто не остается ни победителем, ни побежденным. Малыш не хочет надевать эту рубашку? Предложите поиграть ему в игру «А куда же спряталась рубашка?», «Кто быстрее наденет рубашку, я или ты?», или просто выждите пару минут, занявшись чем-то другим. Возможно, через пару минут рубашка будет уже не так важна. Привлекайте внимание упрямца к чему-то необычному и веселому, проявляйте больше фантазии, и через некоторое время он начнет сотрудничать с вами, ведь вы даете ему понять, что уважаете его мнение, и в то же время с вами интересно. Всегда хвалите за послушание, но при этом держитесь так, будто иная ситуация вообще невозможна.

Еще один прием: дать ребенку понять, где его зона ответственности, а где ваша. Прислушивайтесь к его мнению во время игр, ведите себя так, будто вы партнеры на равных, но требуйте беспрекословного послушания в вопросах его безопасности и здоровья. Он должен понимать, что это не та область, где хоть как-то допустимо «качать права». В то же время, чем больше вы с ним играете, предоставляя ему возможность почувствовать себя взрослым, тем меньше ему захочется упрямиться во время обеда или перед сном. Как можно чаще начинайте обращения к нему со слов «Хочешь…?», чтобы он сам мог принять решение. Разумеется, не всегда ребенок способен сходу понять, что для него полезнее именно вот эта котлета, а не эта конфета. Здесь понадобятся ваши навыки пропагандиста. Мягко подводите его к этой мысли, или, что ее лучше, вместе размышляйте вслух. Больше объясняйте, разговаривайте, рассказывайте короткие интересные истории – он все это запомнит, и возможно, удивит вас, буквально через пару лет придя из садика и рассказав, что Петя не хочет стать сильным и не ест кашу. Только ваши рассказы должны быть искренними, и вы сами должны быть в них убеждены. Если вы пытаетесь ребенком манипулировать при помощи интересных историй, он это обязательно заметит. Никогда не требуйте от ребенка того, что ему пока не по силам. Заранее предупредите его, когда пора спать или обедать, дав ему возможность переключиться с интересной игры на выполнение своих обязанностей.

Следуя этим рекомендациям, вы и не заметите, как бывший упрямец превратится в вашего друга и партнера, и наступит другой интересный период – период развития сотрудничества.

psyh.info

воспитание ребенка в 2, 3 года / НАСВЯЗИ

Психология изучает правильное воспитание ребенка в 2, 3 года, потому что родители часто ищут профессиональные советы, так как у их детей есть свои особенности развития. Психологическое развитие деток дошкольного возраста условно делится на три этапа: до годика, от годика до трех, и развитие от трех лет. Период развития второго этапа очень волнителен для родителей. Ребенок в этот момент подходит к трехлетнему рубежу, который становится переломным в его развитии. Психология ребенка в 2, 3 года называет данный период кризисом трех лет, потому что воспитание детей требует от родителей достаточного терпения, родителям нужны советы детского психолога, так как данный период имеет свои особенности. Детки в этом возрасте осознанно воспринимают многие вещи. Они уже знают свой пол, узнают себя на фотографии и в зеркале. Они упрямы, и требовательны. Непонимание со стороны родителей, и несправедливое наказание, могут привести к сильной обиде ребенка. Неправильное отношение родителей к трехлетнему кризису ребенка может создать детскую травму, которая впоследствии станет для ребенка ощутимой проблемой. Из-за этого психология уделяет особое внимание воспитанию родителями ребенка именно в 2, 3 года. В психологии этот этап развития характеризуется, как настоящий кризисный период. Психология описывает ребенка в 2, 3 года как совершенно новое существо. Ребенок делает сильный скачок в своем развитии. Он подолгу сосредоточен, занимаясь одним делом, и ему мгновенно переключится на что – то другое уже трудно. Он более выносливый, и терпеливый, может перетерпеть боль, не заплакав при этом. Ребенок говорит полноценными предложениями, но порой неправильно склоняет слова, в этом случае его нужно поправлять. Психология указывает, что воспитание ребенка в 2, 3 года требует от родителей действительно высокого уровня терпения. Ребенок проговаривает все совершаемые действия. Он постоянно без умолку говорит. Говорит все звуки, проблемой, как правило, становятся шипящие и свистящие, а также буква – р, и – л. Ребенок в этот момент рассказывает стишки и сказки.

Воспитание ребенка в 2, 3 года: психология дает совет; особенности психологии детей В этот период психология советует родителям уделять внимание ролевым играм с ребенком. Физиологически они становятся все более развитыми: теперь они самостоятельно могут прыгать, бегать, выполнять приседания; выполнять действия по просьбе родителей; попадают мячом в цель, и ловят его обеими ручками; могут кататься на трехколесном велосипеде, и даже осваивать катание на коньках. Ребенок этого возраста свободно взаимодействует с взрослыми и детьми. Психология делает упор на то, что воспитание ребенка в 2, 3 года должно отталкиваться от появляющейся самооценки. У ребенка действительно прорастает семя самооценки, он начинает оценивать себя, как правило, хорошим ребенком. Хорошо развит инстинкт самосохранения, он понимает, что подходя к дороге, следует остановиться, потому что внезапно появившийся автомобиль, может стать угрозой. Но не всегда следует правилам безопасности. Моет самостоятельно ручки, и вытирает ротик салфеткой, кушая суп. Детки активно познают мир. Они распознают погоду, и могут описать ее. Различают несколько цветов и свободно их называют. Различают геометрические фигуры. Складывают несложные картинки. Могут из мозаики выложить дерево, к примеру. Осваивают резание ножницами по линии. Хорошо ориентируются не только в знакомом помещении, но, и на улице. Помогают маме наводить порядок. Творческое развитие характеризуется следующими навыками: они умеют рисовать карандашами, фломастерами, красками; лепят из пластилина простейшие фигурки; запоминают, и напевают мотив и даже слова песенок; одновременно могут выполнять несколько действий; рисуют простые рисунки в виде различных линий.

xn--80aepevz3h.xn--80asehdb

как наладить контакт с ребенком

В этой статье:

Анализируя психологические особенности детей 2-3 лет, понимая тонкости их поведения, взрослые могут наладить контакт и поспособствовать максимально гладкому протеканию кризиса, свойственного этому возрасту.

Дети в 2-3 года: особенности поведения в процессе занятий

На третьем и четвёртом годах жизни главная особенность малышей — это повышенная эмоциональность. Ребёнок пока не способен до конца контролировать эмоциональные всплески, при этом он легко переключаются с одного состояния на другое, чем могут воспользоваться взрослые, желая отвлечь малыша.

Малыша, который чем-то расстроен, раздражен или опечален, можно легко отвлечь игрой, игрушками, покачиванием. Активные действия помогут малышам забыть о том, что их беспокоило, и зарядиться позитивными эмоциями.

Обучать детей в этом возрасте можно только при условии, что они будут проявлять интерес к тому, о чём идет речь во время занятия. Важно, чтобы малыш не только понимал материал, но и доверял человеку, который с ним работает.

У 2-3-летних детей механизмы саморегуляции несовершенны. Их настроение, равно как и способность усваивать новый материал, во многом связано с ощущением физического комфорта. Обычно дискомфорт вызывают:

  • голод;
  • повышенная или пониженная температура;
  • боли;
  • жажда;
  • сонливость и пр.

Если педагог планирует провести эффективное занятие с малышом, заручившись его вниманием, он обязательно должен проверить, насколько комфортно кроха в данный момент себя чувствует.

Особенности общения малышей на 3-4 году жизни

Общение малышей в таком возрасте имеет ситуативно-личностный характер, что говорит об острой потребности каждого из них в индивидуальном внимании и контакте со взрослыми. Именно поэтому, если речь идёт о занятиях или совместных играх с педагогами, необходимо, чтобы в них принимали участие небольшие группы детей, каждому из которых будет уделено достаточно времени и внимания.

Малыши в возрасте 2-3 лет способны учиться чему-то новому, причём как на основе личного опыта, так и беря за начало опыт окружающих взрослых. Дети внимательно следят за поведением родителей или воспитателей и пытаются им подражать, не разделяя плохое и хорошее.

А вот что касается одногодок, то они для малышей в этом возрасте пока не интересны. Дети могут играть рядом друг с другом, наблюдая за действиями соседа, но не вступая с ним в контакт. Часто именно сверстники вызывают у малышей всплеск отрицательных эмоций.

Мышление у детей этого возраста имеет наглядно-действенную форму и во многом зависит от условий.  Память и внимание непроизвольны.

Предметная деятельность и игра в жизни 2-3-летних детей

Освоив культурные способы действия с разнообразными предметами, дети осваивают и новый вид деятельности — предметный. Малыши переносят действия, которые им удалось подсмотреть у взрослых, на игрушки, пытаясь копировать их манеру поведения, голоса, действия. Дети с удовольствием «звонят» по телефону, кормят и одевают игрушки, сооружают себе игрушечные машины из одеял и подушек, воображая себя за рулем настоящего папиного или дедушкиного авто.

К этому возрасту активная речь малышей переходит на новый уровень. К концу третьего года жизни дети осваивают новые грамматические структуры, общаются простыми предложениями, используя почти все части речи. В активном словаре малышей этого возраста уже насчитывается порядка 1,5 тысячи слов. К четырём годам это количество удвоится, и дети не будут испытывать проблем в общении как со взрослыми, так и со сверстниками.

Игра у 2-3-летних детей имеет процессуальный характер и построена на действиях. В игре задействуются игровые предметы, сходство которых с реальными должно быть максимальным.

На третьем году жизни на новый уровень выходят слуховые, а также зрительные способности, что на порядок упрощает работу с детьми по изучению форм, цветов и размеров предметов.

Более совершенным становится и фонематический слух. У трёхлетних малышей теперь не возникает сложностей с восприятием звуков родного для них языка, несмотря на иногда имеющиеся большие неточности во время их произношения.

Особенность малышей этого возраста – отражение эмоционального состояния сверстников. Для 2-3-летних детей абсолютно нормальным является заплакать, закричать или засмеяться только потому, что это сделал сверстник. Однако к окончанию третьего года жизни характер поведения малышей начинает носить более произвольный характер. Дети способны ощущать гордость, стыд, радость, идентифицируют себя по половому признаку.

Кризис как особенность трёхлетнего возраста – что нужно знать?

В конце третьего года жизни малыши и их родители начинают испытывать ряд проблем, связанных с развитием первого серьезного возрастного кризиса. Для малыша это действительно сложный период в жизни, во время которого он должен будет привыкнуть к новой системе социальных отношений, постепенно отстаивая свое личное «я» и снижая уровень влияния на себя взрослых.

Родители, понимая, что малыш в этом возрасте желает проявить себя самостоятельным, активным и независимым, должны быть к этому готовы заранее. Важно поощрять новые стремления ребёнка и в то же время не позволять ему переходить грани дозволенного, но только максимально деликатно и с пониманием.

Обычно кризис трёх лет проявляется следующими качествами:

  • негативизмом;
  • упрямством;
  • строптивостью;
  • своеволием;
  • бунтарством;
  • ревностью;
  • обесцениванием ценностей и пр.

Негативизм проявляется отрицанием авторитета взрослого. Ребёнок принципиально отказывается выполнять даже самые простые просьбы только потому, что желает отстоять свое «я» и сделать всё по-своему, причём касается это даже самых покладистых и послушных детей.

Под упрямством обычно стоит понимать нежелание малыша следовать советам или указаниям взрослых просто потому, что ему не хочется быть зависимым от чьих-то суждений или действий. Обычно упрямые дети настаивают на чём-то не потому, что слишком этого хотят, а только для того, чтобы не делать так, как их просят взрослые.

В раннем переходном возрасте малыши часто проявляют строптивость, которая может быть направлена как на конкретного человека, так и на определённые правила или устои. Малыш может настаивать на выполнении собственных желаний, не принимая инициативу взрослых.

Также для детей этого возраста абсолютно нормальным является показывать своеволие, причём даже рискуя расстроить отношения с любимыми родителями. Для малышей в три года принципиально важно получить возможность во что бы то ни стало принимать самостоятельные решения.

Сталкиваясь с непониманием взрослых, дети могут перейти к самому настоящему бунту и даже проявить себя деспотами по отношению к окружающим, пробуя на вкус сладкие плоды власти над ними. Такие дети диктуют правила родителям и воспитателям, требуя их точного соблюдения.

Нередким явлением для кризисного возраста является проявление ревности, когда малыши не желают общаться со сверстниками, братьями или сестрами, одним из родителей, требуя к себе всепоглощающего внимания одного конкретного человека.

И самая интересная особенность этого возраста — это способность обесценивать ценности. Малыши могут посчитать ненужными ранее установленные правила, постараться избавиться от привязанности к игрушкам или вещам и иногда даже к некоторым окружающим их людям.

В период кризисного возраста дети часто невыносимы, нетерпимы и сложно идут на контакт. Тем не менее, что бы они ни делали, взрослые должны помнить, что такие действия носят временный характер. В этот непростой период жизни именно от взрослых будет зависеть то, насколько гладко и безболезненно у ребёнка произойдет переоценка ценностей и его переход на новый этап развития.

rebenkoved.ru

Особенности психологического развития ребенка с рождения до трех лет

Администрация сайта viline.tv (ООО "ВилайнТв" ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001) уважает и соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем Ваше право и соблюдаем конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.

Мы запрашиваем Ваши персональные данные для обратной связи с вами в целях предоставления информации или услуг, ответов на ваши запросы в службу поддержки сайта, проведения конкурсов и других рекламных акций, проведения опросов в целях повышения качества услуг.

Персональные данные - это информация, относящаяся к субъекту персональных данных, то есть, к потенциальному покупателю. В частности, это фамилия и имя, дата рождения, контактные данные (телефон, адрес электронной почты) и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – «Закон») к категории персональных данных.

Если Вы разместили Ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, уничтожение, обезличивание, передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных».

Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (e-mail) [email protected]

В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить Ваши персональные данные в срок не позднее 3 рабочих дней.

Проект Viline помогает родителям в воспитании и здоровом развитии детей, начиная с первых дней их жизни.

Полезные видеокурсы, аудиоролики, интересные статьи – здесь мамы и папы узнают все, что нужно для развития, оздоровления, а также психологического и интеллектуального воспитания ребенка. На сайте публикуются материалы для родителей с детьми до 7 лет и для будущих мам.

Мы собрали на сайте экспертов, которые с удовольствием поделятся с вами секретами воспитания малышей в том возрасте, когда закладывается фундамент для развития личности.

Каждый малыш талантлив. Главное — с первых дней жизни младенца создать условия для полного раскрытия его природного потенциала.

Мы поможем вам разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами и вырастить малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу и спортивную секцию.

Мы собрали ведущих экспертов в области развития детей, сохранения и укрепления иммунитета, разработки и внедрения методик оздоровления. Они поделятся с вами опытом, знаниями, ответят на вопросы, сумеют разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами. Мы поможем вырастить вашего малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу, спортивную секцию.

Авторам курсов по развитию детей:

Ваши авторские материалы приносят пользу родителям? Аудитория портала ViLine.tv - это явно ваши потенциальные клиенты? Тогда разместите свои курсы на нашем проекте!

Мы сами займемся продвижением ваших курсов от 30% с продаж.

Сотрудничество с ViLine.tv - это:

  • Раскрутка ваших курсов через email-рассылки подписчикам ViLine. Наши письма читают десятки тысяч молодых мам!
  • Реклама в интернете, лендинги с высокой конверсией для авторских курсов и специальные страницы о вас;
  • Создание промо-материалов для продвижения курса и автора в нашей собственной видеостудии;
  • Повышение известности автора - мы расскажем огромной аудитории, почему ваш курс стоит приобрести.

Варианты сотрудничества:

  • Мы продаем ваш курс по вашим ценам и получаем комиссионное вознаграждение. Вы получаете активный рост продаж и основную прибыль.
  • Вы продаете нам свой курс по договорной цене. Далее мы продаем ваши материалы самостоятельно, получая 100% прибыли.

Пишите по адресу [email protected], присылайте свои курсы. Условия размещения обсуждаются индивидуально с каждым автором.

Авторам статей:

У Вас есть материалы, достойные внимания широкой аудитории? Хотите писать полезные статьи для мам и пап? Присылайте материалы. Мы разместим их под Вашим авторством на проекте, в тематических рассылках и социальных сетях.

Размещение статей на ViLine.tv - это:

  • ✓  Возможность поделиться опытом и знаниями с огромной аудиторией;
  • ✓  Раскрутка Вашего сайта;
  • ✓  Достойное вознаграждение.

Условия:

  • –  материал должен быть уникальным;
  • –  не размещаем SEO-статьи;
  • –  можем отказать в размещении материала по усмотрению руководства проекта.

Для начала сотрудничества

  • ✓  Напишите письмо по адресу [email protected], с примерами работ и/или ссылкой на сайт.

Здоровый, гармонично развитый ребёнок — лучшая награда идеальных родителей.

На нашем сайте вы можете приобрести интересующий вас продукт, воспользовавшись одним из способов оплаты:

Безопасность и конфиденциальность платежа

При выборе данной формы оплаты заказа на сайте ViLine.tv Вы будете автоматически перенаправлены на платежную форму процессингового центра PayU, для внесения данных Вашей банковской карты.Все данные, введенные Вами на платежной форме процессингового центра PayU, полностью защищены в соответствии с требованиями стандарта безопасности PCI DSS. Мы получаем информацию только о совершенном Вами платеже.На указанный Вами при оформлении платежа адрес электронной почты, будет отправлено сообщение об авторизации платежа.Сразу после совершения платежа вы будете перенаправлены обратно на наш сайт. Информация о вашем платеже может идти до нас от 5 секунд до нескольких минут. В случае, если по вашему мнению произошла задержка в обработке заказа, Вам необходимо обратиться в офис компании по телефону 8 800 500-65-37

Личные данные покупателя.

При оформлении Заявки на Сайте Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия, Имя, адрес электронной почты, телефон, адрес доставки.Продавец использует информацию для выполнения своих обязательств перед Клиентом. Продавец обязуется не разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом.

Не считается нарушением обязательств разглашение информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями закона. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

После оплаты войдите в ваш "Личный кабинет" и выберите "Мои курсы"Там вы найдете все продукты, которые были приобретены вами на нашем сайте ViLine.tvВ случае если вы не получили ваш продукт в течение часа после оплаты, необходимо написать в службу поддержки [email protected]

Правила возврата денежных средств

Заказчик имеет право отказаться от предоставления оплаченных Услуг и потребовать возврата денежных средств в следующих случаях:

1. За оплаченный электронный товар (запись вебинара, семинара, тренинга, обучающий курс, шаблоны и вспомогательные материалы, доступные для скачивания). Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого был осуществлен заказ, в службу поддержки Исполнителя в течение 7 (семи) дней с момента оплаты. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).

2. За оплаченный и посещенный им семинар или консультацию. Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого Заказчик регистрировался на семинар, в службу поддержки Исполнителя до 14:00 по Московскому времени дня, следующего за днем оказания Услуги. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).

viline.tv

психологические проблемы родителей с детьми 3-х лет, как справиться с капризами

Конечно, кризис трехлетнего возраста совсем не похож на кризис среднего возраста – ни по характеру проявления, ни по сроку длительности, ни по причинам возникновения. Но родителям от этого нисколько не легче. Как справиться с капризами ребенка 3-х лет и найти с ним общий язык? Как найти общий язык с трехлетним ребенком, воспитать малыша послушным и в то же время не помешать развитию его самостоятельности? Этим и другим вопросам правильного воспитания ребенка в 3 года посвящен этот материал.

Какие проблемы и трудности возникают при воспитании ребенка 3-х лет

Принято считать, что самый трудный период в развитии ребенка — подростковый, когда он из опекаемого и зависимого детства вступает в самостоятельную жизнь. Однако не менее важным и трудным является кризис трехлетнего возраста у ребенка, который психологи определяют как переломный момент в жизни ребенка. Именно в этом возрасте ребенок мысленно отделяет себя от матери и понимает сущность своего «Я». Он определяет свое место в окружающем мире и осознает свою самостоятельность и индивидуальность. Особенностью трехлетнего возраста, достоверным показателем процесса взросления является тот факт, что ребенок перестает говорить о себе в третьем лице и воспринимает себя как личность, то есть у него появляется самоосознание.

Трудности в воспитании ребенка 3-х лет — это не патология, а необходимая и неизбежная реальность. В сознании ребенка происходит процесс формирования личности, становление основных черт характера, определяется отношение к членам семьи и окружающим людям, развивается способность взаимодействия с ровесниками и взрослыми в игре и повседневной жизни. Установление таких сложных отношений и многообразных связей почти всегда протекает непросто.

Недаром это явление было названо психологами «кризисом трехлетнего возраста» и впервые было описано известным австрийским психологом Эльзой Келер в работе «О личности трехлетнего ребенка». Рассказывая о том, какие проблемы ребенка 3-х лет проявляются ярче всего, Келер выделила следующие симптомы: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, обесценивание взрослых, протест-бунт, стремление к деспотизму.

Проблемы с ребенком в 3 года: советы родителям по правильному воспитанию

Еще недавно послушный и ласковый малыш неожиданно становится маленьким тираном, превращающим самое простое дело в преодоление полосы препятствий: «то на прогулку не соберешь, то домой не загонишь», «то суп не буду, то кашу не хочу», «на улице летняя жара, а он на прогулку только в резиновых сапогах собирается», «всегда так любил купаться, а теперь в ванну не загонишь».

Каждая мама может привести тысячи подобных примеров таких психологических проблем детей 3-х лет: упрямство, непослушание, своеволие и стремление поступать вопреки логике ставят родителей в тупик, вызывают растерянность и порою бессилие. А маленький строптивец как будто радуется одержанным победам и продолжает нарушать родительские запреты, объявляя себя в состоянии войны с окружающими.

Как реагировать на капризы ребенка 3-х лет: отшлепать, поставить в угол, лишить сладкого? Применение строгих воспитательных мер — самый простой и самый ненадежный способ преодоления кризисного противостояния.

Прежде всего, вы должны понять, что иметь дело со строптивым упрямцем тяжело не только вам. Больше всего страдает сам малыш, который неожиданно обрел независимость, но не знает, как распорядиться ею. Он хочет многое делать сам, но одновременно требует от окружающих, чтобы все происходило по его желанию. Стремление ребенка к самостоятельным поступкам надо уважать, но не следует потакать ему во всем, подавляя детский бунт выполнением всех его условий.

Самый главный совет родителям детей 3-х лет – наберитесь терпения, постарайтесь проанализировать ситуацию и понять, что привело к конфликту. Если причина его раздражения вам понятна, то скандал можно подавить в зародыше.

Как реагировать на капризы ребенка 3-х лет и бороться с ними

Иногда в конфликте виновата сама мама. Пообещала малышу поиграть с ним в прятки, а сама заболталась с подружкой по телефону. Малышу обидно, и мирная семейная обстановка накаляется от нежелания крохи выполнять мамины просьбы и от стремления поступать наоборот. Умная и справедливая мама знает, как бороться с капризами ребенка в 3 года и как поступить в таком случае: надо попросить у малыша прощения, и конфликт будет исчерпан. Если извиниться перед крохой вы считаете ниже своего достоинства, значит, между вами никогда не будет равных и доверительных отношений, а с возрастом дистанция между ребенком и родителями лишь увеличится.

Иногда причиной проблем родителей с детьми 3-х лет служит усталость или переутомление малыша, избыток впечатлений от посещения цирка (зоопарка, театра), недостаточное внимание к нему со стороны родителей. Отнеситесь с пониманием и участием к его проблемам, не раздражайтесь в ответ на его капризы, а обнимите и приласкайте бунтаря, чтобы он не чувствовал себя одиноким и покинутым. Психологи утверждают, что ребенок в стрессовом состоянии нуждается в тесном физическом контакте с близким человеком. Даже в тех случаях, когда малыш противится вашей ласке, не отступайте, а обнимите его крепко и нежно, чтобы в надежных маминых объятиях он обрел покой и убежище от всех бед.

Помните о том, что в головном мозге ребенка процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, и разбушевавшийся малыш не может успокоиться даже тогда, когда причина конфликта уже ликвидирована и забыта. При возникновении проблем в воспитании ребенка 3-х лет помогите ему справиться с эмоциями, самостоятельно сделать это он не может.

Нередко конфликт возникает на пустом месте, без малейшего повода и причины, когда ребенок негативно относится к любым просьбам и предложениям взрослых, требует выполнения самых абсурдных желаний и своей несговорчивостью доводит всю семью до белого каления. Иногда он специально провоцирует скандал в общественном месте, чтобы вынудить мать пойти на уступки и выполнить его требование под влиянием «зрителей». Вам, наверное, доводилось наблюдать подобные сцены в магазине, когда ребенок (свой или чужой) просто валится на пол и заливается ревом, добиваясь покупки вожделенной игрушки или запретного лакомства. Как бы ни кипело все внутри, как бы ни хотелось прилюдно отшлепать скандалиста, сохраняйте спокойствие и совершайте необходимые покупки. Потом предложите малышу подняться и пойти домой или на детскую площадку. В случае отказа поворачивайтесь и выходите из магазина. Оставшись наедине с незнакомыми людьми, бунтарь сразу превратится в пай-мальчика и последует за вами. Если каждый раз в подобной ситуации вы будете удовлетворять все его требования, чтобы не вызывать осуждения у окружающих, малыш научится манипулировать вами и станет добиваться исполнения желаний недозволенными способами. В родной семье эти способы окажутся действенными, а в детском коллективе такой номер не пройдет, и взаимоотношения с ровесниками грозят перейти в противостояние.

Когда маленький скандалист требует выполнения очередной прихоти, старайтесь сохранять спокойствие и объяснить, по какой причине его требование не может быть выполнено. При возникновении проблем с ребенком в 3 года не «клеймите его позором», не взывайте к совести, а серьезно, но доступно обрисуйте создавшуюся ситуацию. Ребенок должен понять, что любящая мама недовольна его поведением и сердится на него. Так он приобретает новый эмоциональный опыт и познает, что любой человек может одновременно испытывать противоречивые чувства: «мама меня любит, но сейчас рассержена на меня».

Маленького ребенка можно легко и просто отвлечь от конфликта, переключив его внимание на что-нибудь другое: начать рассказывать сказку, показать красивую собачку, попросить помощи в поисках пропавшей перчатки и т. д.

Чем старше становится ребенок, тем меньше подходит для него этот способ. Возможно, для мамы переключить внимание капризули на другой предмет проще, чем разрешить конфликт путем переговоров. Но тем самым вы мешаете ребенку находить выход из трудных ситуаций, и в дальнейшем он станет уворачиваться от неприятных переживаний и необходимости правильного выбора. А вот умение разобраться в конфликте и найти оптимальное решение пригодится ребенку и в дальнейшей жизни.

Как научить ребенка 3-х лет слушаться родителей

К счастью, кризисный период недолог. И переход ребенка на качественно новый уровень развития личности завершается формированием нового мироощущения, пониманием собственных желаний и намерений и умением анализировать и объяснять их. А самостоятельность и независимость от взрослых приобретают новые черты и базируются уже не на своеволии и упрямстве, а на приобретенных навыках и умении выполнять действия без посторонней помощи. Малыш становится способным оценивать свои поступки, он гордится успехами и переживает неудачи, но не всегда адекватно относится к ним: иногда чрезмерно хвастается удачным делом или громко рыдает из-за испорченного рисунка.

Хвастовство в этом возрасте — характерная черта психологического развития ребенка, помогающая ему повысить собственную самооценку, и не следует грубо и резко обрывать «хвастунишку».

Однако надо соблюдать границы, пересечение которых грозит приписыванием себе несуществующих заслуг и побед.

Недостаточное признание его успехов со стороны взрослых, а то и постоянные придирки и обвинения в лености и неспособности делают ребенка неуверенным в себе, подавляют инициативу из-за боязни сделать что-нибудь неправильно и превращают его в пассивного исполнителя.

Как научить ребенка 3 лет слушаться родителей, при этом не давя на малыша? Доброжелательное и заинтересованное отношение взрослых к его делам поможет ребенку осознать ценность и неповторимость своей личности, объективно оценивать способности и возможности и не бояться выступать с инициативой и предложениями.

Как справиться с капризами ребенка 3-х лет и найти с ним общий язык

Критический период в своем развитии проходят все малыши-трехлетки, а вот его течение зависит в первую очередь от понимания взрослыми тех сложных превращений и изменений, которые претерпевает психика ребенка. Нервная система малыша еще недостаточно зрелая, поэтому приобретение новых навыков делает их эмоционально неустойчивыми. Если малыш окружен любящими людьми, которые понимают и поддерживают его в это непростое для него время, то негативные стороны поведения сглаживаются и нивелируются повышенной заботой и вниманием взрослых. Сложности и перекосы в отношениях преодолеваются взаимными усилиями, и кризис исчерпывает себя, едва начавшись.

Другое дело, когда у родителей не хватает ни терпения, ни желания разбираться с «психологическими тонкостями», и они требуют от ребенка беспрекословного послушания и строгого выполнения правил поведения. Происходит борьба по принципу «кто кого», но победителя в ней не бывает. На стороне взрослых физическая сила, которую они применяют, чтобы сломить упрямство и сопротивление ребенка. И малыш из-за опасения наказаний подчиняется или с помощью обмана и выдумки пытается защититься от вмешательства в свой внутренний мир. Так нарушается связь между родителями и ребенком, происходит отчуждение, от которого страдают обе стороны. Чтобы найти общий язык ребенком в 3 года, относитесь к малышу с уважением в любом возрасте. Пусть он еще маленький, но он не ваша собственность, а самостоятельная личность и имеет право на уважение. Чувство самоуважения обязательно должно сформироваться у ребенка, так же как и повышение самооценки — это очень важно для дальнейшего развития личности.

Как же справиться с капризами ребенка 3-х лет, если трехлетний малыш не проявляет самостоятельности, а продолжает оставаться «под маминым крылом», не испытывая желания выбраться на волю? У такого спокойного «ангелочка», возможно, нарушено самосознание, и он не чувствует границ собственной личности. А это уже серьезный повод для обращения к психоневрологу. Чем раньше специалист определит проблему, тем проще будет избежать нежелательных последствий с помощью развивающих игр, занятий и особого родительского внимания.

ladycharm.net


Смотрите также