30 вопросов детским психологам, которые вы хотели задать. Психолог для ребенка 3 лет


Психолог для ребенка младшего возраста (1, 2, 3 лет)

За короткий период от 1 до 3 лет ребенок проходит огромный путь в психологическом развитии. В это время он переживает два возрастных кризиса – одного года и трех лет. Для успешного преодоления кризисов ребенку часто нужна помощь взрослых. Психолог для ребенка 1 – 3 лет помогает родителям выработать конструктивные модели поведения по отношению к ребенку.

В психологическом центре Self работают опытные детские психологи. Они помогут Вам осознать изменяющиеся потребности ребенка и пройти сложный кризисный период вместе с ним. Наш центр работает без выходных. Прийти на первую встречу с психологом можно как с ребенком, так и без него. Запишитесь в центр на удобное время по телефону (495) 226-99-15 или отправив заявку на консультацию.

Помощь психолога детям в 1 год

В возрасте от 9 месяцев до полутора лет дети проходят кризис одного года. Кризис связан с тем, что ребенок в какой-то мере овладел жизненно важными навыками. Он начал (или пытается) самостоятельно ходить, произнес первые слова. Для этого периода характерны:

  1. Стремление к самостоятельности. Ребенок скорее останется голодным, уронив еду на пол, чем даст себя накормить.
  2. Упрямство. Малыш идет «куда глаза глядят», на попытки родителей взять его за руку или на руки реагирует бурным сопротивлением.
  3. Непривычная реакция на замечания, поправки и воспитательные приемы. Уже, казалось бы, знакомые правила и запреты игнорируются, либо в ответ на запрет происходит истерика.
  4. Обостренная привязанность к маме. Раньше малыш спокойно оставался с бабушкой, а теперь не отпускает маму ни на шаг.

Кризис одного года почти всегда наступает неожиданно. Еще вчера послушный и покладистый малыш превращается в упрямца. Поэтому родители часто обращаются за помощью психолога 1 – 3 лет именно в этот период. Поскольку ребенок в этом возрасте еще очень мал, психолог работает с родителями, помогая им найти способы взаимодействия с ребенком.

Помощь психолога детям в 2 года

В возрасте от полутора до двух с половиной лет ребенок устанавливает границы дозволенного. Несмотря на запреты, он делает то, что «нельзя». Тем самым ребенок изучает, «совсем нельзя» или все-таки можно, если предварительно поплакать, попросить, сказать «ну пожалуйста» и крепко обнять и т.д. Неудивительно, что родители порой устают от просьб и решают, что «проще позволить». Позволить действительно проще, но впоследствии могут возникнуть серьезные проблемы с тем, что можно ребенку, а что нельзя. В это время работа психолога нацелена на то, чтобы помочь родителям выстроить границы для ребенка максимально безболезненно для обеих сторон.

Помощь психолога для ребенка 3 лет

Кризис 3 лет случается в возрасте от 2 с половиной до 3 с половиной лет. Это время, когда ребенок формируется как личность. В это время родители часто сталкиваются с такими проявлениями, как:

  1. Негативизм. Вы предлагаете ребенку надеть зеленую кофту, его любимую, а он надевает все, что угодно, только не ее.
  2. Упрямство. Если ребенок попросил о чем-нибудь, он так просто не отступится, даже если поймет, что это ему не нужно.
  3. Своеволие. «Я сам, даже если у меня не получается».
  4. Обесценивание. Ребенок может кричать и грубить родителям, ломать любимые игрушки.
  5. Деспотизм. Ребенок требует от родителей безоговорочного подчинения.

В 3 года ребенок уже может вместе с родителями посещать занятия с психологом. Такая параллельная работа (с ребенком и с родителями) позволяет добиться хорошего результата.

Непонятные или негативные проявления в поведении детей могут быть вызваны не только возрастными кризисами. Психолог для ребенка 1 – 3 лет поможет выявить причины проблем и найти решение.

Запишитесь к детскому психологу в удобное время

Позвоните нам по телефону (495) 226-99-15 или отправьте заявку на консультацию. Наш администратор поможет Вам выбрать психолога и запишет на удобное время. Центр работает без выходных.

my-self.ru

30 вопросов детским психологам, которые вы хотели задать

4 дня назад

Как подготовить ребенка к детскому саду, нужно ли помогать ему с уроками и как быть с детской ревностью? BeautyHack задал пятерым психологам вопросы, которые волнуют каждого родителя. 

Лариса Суркова Психолог, кандидат наук, автор 15 книг, мама пятерых детей

Нужны ли детям школы раннего развития?

К программам раннего развития я отношусь с восторгом, если это нужно маме. Если она к шести или двенадцати месяцам жизни ребенка «одурела» от сидения дома и от соцсетей, где постоянно сравнивает себя с гламурными картинками, и ей нужны люди – пусть хоть в три месяца ведет ребенка на занятия, где счастливые мамы топают и танцуют вокруг своих малышей.

Ребенка не нужно в 2-3 года усаживать за парту на полчаса и просить выполнять задания по шаблону: солнце должно быть желтым с пятью лучами. Ты не нарисовал солнце? Значит не получишь наклейку! Оценивание неприемлемо в таком возрасте. Шаблонное мышление тормозит развитие творческого потенциала. У детей же образное мышление, они мыслят картинками, много фантазируют и так развиваются – они должны играть и бегать. А после таких занятий ребенок к семи годам будет ненавидеть все, что связано с учебой, а вы получите большие проблемы в школе. 

Как научиться не срываться на ребенка?

Вы можете сиюминутно подавить агрессию: пнуть подушку, умыться, выпить воды, щелкнуть резинкой по руке. Но это не решит проблему – нужна внутренняя рефлексия.

Найдите причину в себе. Подумайте, что чувствует малыш, когда над ним стоит огромный человек с ремнем? Он вас боится! Самые частые причины таких срывов: конфликты внутри семьи, когда мама злится на папу и выливает злость на ребенка; усталость; пьющий родитель (к сожалению, до сих пор классическая ситуация для нашей страны). 

Можно ли демонстрировать свои чувства при детях?

Можно и нужно! Особенно это важно в воспитании девочек. Здорово, если папа ухаживает за мамой, обнимает ее, дарит цветы. Так дочь поймет разные функции обоих родителей. Если хотите, чтобы она выросла женственной, не ругайте ее за то, что она взяла помаду и накрасила губы в три года. Это как в старом анекдоте: «Если французская девочка накрасит губы, мама ей скажет: молодец, актрисой будешь! А если советская девочка сделает то же самое, мама скажет: гулящей вырастешь». 

Как не испытывать чувство вины, если вы мало времени проводите с ребенком?

Вы можете провести с ребенком час в день, но сделать это качественно: играть, беситься, валяться.

Нет ничего хуже, если, придя домой с работы, мама продолжает «впахивать» дома: убираться, готовить.

Таким женщинам действительно очень тяжело. Бог с ней, с этой посудой, лучше проведите время с ребенком. А посуду именно сегодня возьмите одноразовую!

В большой семье каждый ребенок должен иметь возможность хотя бы полчаса в день общаться с одним из родителей наедине. Со старшей Машей мы ездим за покупками. Ей это нравится, и мы успеваем пообщаться по рабочим моментам: она помогает мне вести второй аккаунт в Instagram. С Глашей мы общаемся на тему животных. Она сейчас разводит ящериц, поэтому я постоянно навещаю питомцев, слушаю ее истории. Ну а самой маленькой Матреше везет больше всех – ей достаются даже совместные ночи.

Как выбирать школу? 

Я не считаю современную российскую систему образования идеальной. Скорее наоборот: с детского сада все делается для того, чтобы пригасить потенциал ребенка. Цель 90% наших школ – получить хороший бланк ЕГЭ. Конечно, есть исключения в виде учителей, которые зажигают, ведут за собой.

Школа не должна подавлять потенциал детей, а, наоборот, давать возможность развивать предметы, которые детям интересны. Еще важно, чтобы в ней не было культа экзаменов, когда детей натаскивают на правильные ответы в тестах еще с 8 класса. Когда моя старшая дочь училась в школе, в 8 классе я перестала ходить на родительские собрания, потому что на них начали «проходиться» по детям, говоря, что они глупые и ничего не сдадут. Я слово сдержала, а Маша при этом закончила школу с двумя «четверками», написала ЕГЭ и сейчас учится на промышленного дизайнера.

Нужно ли помогать ребенку с уроками?

Школа – не для родителей. Они свое уже отучились, но при этом продолжают бояться плохих оценок своих детей.

Вот вам неудачный сценарий: мама пришла домой с работы и вместо того, чтобы узнать, как у ребенка дела, она выдает: покажи уроки! Школа – это частая причина семейных конфликтов. Отдайте ответственность за учебу детям. Они должны понимать, что никто этого не сделает за них. Чаще бывает, что ребенок спит, а родители строят за него корабли.

Как готовиться к путешествиям с детьми?

Родителям я советую пить валерьянку накануне переезда и делать хорошую медицинскую страховку. Ребенок – зеркало родителя! Если вы спокойны, уверены, что все делаете правильно, дети тоже будут спокойны. Если мама боится самолетов, вирусов и вообще всего, не надо ехать, потому что вы, скорее всего не готовы. Когда вы действительно подцепите вирус, будете радостно кричать: «Ну вот я же говорила, что не надо было ехать».

В целом, детям путешествия полезны. Есть такое понятие «психология положительных стрессов» – их дети старше года переживают во время поездок. Это стресс, который подталкивает к развитию. Часто родители замечают, что в поездках дети быстрее схватывают информацию, начинают разговаривать, ходить.

Оксана Бланк Детский психолог «Центра успешных отношений»

Как не вырастить ребенка-эгоиста?

Часто мамы пренебрегают своими желаниями и потребностями в пользу детских. Это неверно! Ребенок должен знать, что у родителей тоже есть свои интересы, которые по важности не уступают детским. Это же касается и покупок: ребенок не должен видеть, что вы экономите на себе, пытаясь позволить ему все, что он хочет.

Родители могут не придавать значение своей работе на фоне забот о ребенке. Получается ситуация, когда на утренник к малышу приходит вся семья, включая бабушек и дедушек, его делами интересуется вся родня, а малыш может при этом не знать, где и кем работают мама с папой. Я часто с этим сталкиваюсь. Дети должны знать обо всех достижениях семьи, но не нужно говорить о карьерном росте или улучшении материального положения на фоне неудач других людей.

Как привить ребенку самостоятельность?

Многие мамы, ссылаясь на нехватку времени, предпочитают делать многие вещи за своего ребенка. В результате к 14 годам дети не могут заправить кровать или приготовить себе завтрак. Если малыш проявляет интерес к чему-то, ему нужно дать возможность быть самостоятельным и инициативным. Интеллектуальное развитие происходит параллельно с физическим: когда формируется моторика, ребенок учится завязывать шнурки, одеваться, убирать игрушки.

Какая оптимальная нагрузка должна быть у ребенка-дошкольника? 

Меня удивляет, когда ребенок ходит на новогодние праздники в пять мест, потому что у него четыре кружка и детский садик. В результате 3-летний малыш видит Деда Мороза пять дней подряд, до конца не понимая, кто это. Мама стремится записать ребенка в несколько секций, объясняя это его бешеной активностью. Наоборот, из-за большого количества секций дети устают и от этого перевозбуждаются, не могут уснуть, успокоиться.

В дошкольный период главный вид деятельности – это сюжетно-ролевая игра. В результате игр со сверстниками и родителями ребенок приобретает все необходимые знания и навыки. Ко мне на прием приходил дошкольник. В его расписании была хореография, музыка, рисование, итальянский язык – около 6 занятий. Как думаете, было ли у него время на отдых или игры во дворе?

Не нужно реализовываться за счет ребенка. Пусть он сам выбирает увлечения и секции. Если вы в детстве или юности не научились играть на музыкальном инструменте, самое время сделать это сейчас, а не пытаться навязать новое увлечение сыну или дочери.

Нужно ли навязывать детям гендерные роли?

Когда девочки не хотят надевать платья или юбки, мамы усугубляют ситуацию, говоря: «Она как мальчишка!». Если вы расслабитесь, не исключено, что в будущем у вашей дочери появится подруга, которая научит ее носить юбки и платья. Если ваша дочь хочет заниматься мужским видом спорта – в этом нет ничего страшного. Главное, чтобы это не отразилось на здоровье.

То же самое и с мальчиками. Если ваш сын готовит, поддержите его. Но при этом развивайте в нем мужские черты.

Когда я наблюдаю за играми дошкольников, вижу, что они уже очень четко на интуитивном уровне распределяют социальные роли «пап» и «мам». Избегайте фраз «В будущем ты будешь должен/на…». Никто не знает, как сложится их жизнь. Если мама и папа одинаково участвуют в воспитании детей, они не сталкиваются с гендерными сложностями. 

Как быть с детской ревностью? 

Она развивает соревновательный дух у детей. Но маме важно научиться избегать серьезных конфликтов и переключать детей на другие дела. Объясню: например, у вас недавно родился ребенок, и старший в растерянности. Оставьте младшего с папой, а со старшим сходите на прогулку. Но проведите время качественно, чтобы он не просто топтался рядом, а играл с вами в игры, веселился и получал удовольствие! 

На ребенка давит определение «старший». Покажите ему все плюсы: советуйтесь с ним в выборе продуктов, проводите с ним больше времени, не бойтесь поручать ему мелкие дела по дому и не говорите, что он что-то должен. Он не должен делиться своими игрушками и книжками. Дети по своей природе собственники. Именно поэтому они переживают кризис с появлением других детей.

Покажите его значимость, вместе с младшим ребенком радостно встречайте его с садика, обеспечьте ему максимум позитивных переживаний в это время.

Как рассказать ребенку о разводе? 

Приемлема только констатация фактов. Обычно ребенок не хочет знать, кто прав, а кто виноват. Дайте ему исчерпывающую информацию, чтобы он не тревожился. Но при этом нужно донести, что после развода вы не перестаете быть родителями своему ребенку.

Как вести себя с ребенком после развода?

Легче всего дети переносят разводы до трех лет и после совершеннолетия. Агрессия – один из способов проявления переживаний. Просто у мальчиков она выражается не вербально, как у девочек (из-за этого она более заметна), а физически и обычно не в кругу семьи. Дети относятся к разводу через призму женских переживаний. Окружите их вниманием, помогите в критический момент.

Нужно понимать, что у детей никогда не будет другого настоящего папы. А мамы часто досаждают бывшим мужьям, используя детей. Обычно в ход идет негативная информация о папе, которую мама доносит до ребенка, объясняя этим невозможность с ним встретиться.

В итоге ему приходится жить с тем, что его отец (его «половина») – негодяй. 

Как воспитывать мальчика, если вы в разводе? 

Если до развода ваш бывший муж катался по выходным с ребенком на велосипеде, пусть продолжает это делать (если он не против). Не нарушайте ритм жизни сына. Для него это стабильность, эмоциональный комфорт, символ благополучия. Задача родителей – минимизировать последствия развода для ребенка и, конечно, вырастить уравновешенного, мужественного сына.

Важно, чтобы у ребенка был пример мужского поведения. Это может быть дядя, тренер или даже муж вашей подруги. Сложно осваивать социальные роли, когда нет примера. Можно проводить время с родителями друзей вашего сына.

Как рассказать ребенку о новых отношениях? 

И мальчики, и девочки борются за внимание мамы. Поэтому, если у вас новые отношения, будьте готовы к конфликтам. Знакомить детей с новым человеком нужно постепенно, а не «сегодня представила, а завтра сообщила, что вы съезжаетесь». Мужчине нужно найти точки соприкосновения: совместные поездки, баскетбол – важно, чтобы дети почувствовали себя в безопасности.

Другая ситуация: мама не хочет, чтобы дети виделись с папой на его территории, оставались ночевать – у него уже новые отношения. Такую позицию нельзя осуждать. Для ребенка первое время видеть папу с другой женщиной – психологически тяжело. Потому что эта женщина останется для него чужим человеком. Я часто сталкиваюсь с ситуациями, когда достаточно взрослые дети (13-14 лет) говорят, что лучшим событием в их жизни могло бы стать воссоединение родителей. Они понимают, что в реальности это невозможно, но это доказательство того, что для ребенка нет более важных людей, чем мама и папа. 

 

 

Елена Кушнерова Психолог, автор блога о раннем развитии и детском творчестве Smileymommies

Как развивать мелкую моторику у ребенка?

Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем у ребенка не было проблем с речью. Мои самые любимые и эффективные занятия: пальчиковая гимнастика, игры с бумагой, перебирание бус, игрушки-шнуровки, аппликации, лепка, пазлы, стирание ластиком нарисованных предметов. Есть и более простые, доступные всем мамам и детям: сортировка круп, застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков, капание из пипетки в узкое горлышко бутылки.

Как подбирать развивающую методику в раннем возрасте?

Лучшая развивающая методика – та, которую придумала мама. Мама, как никто другой, чувствует и понимает своего малыша. Никакие Монтессори, Доманы, Вальдорфы не заменят маму и ее интуицию. Все методики хороши по-своему, но ни одна из них не подходит малышам на 100%: один ребенок усидчивый, другой – нет, один – холерик, другой – флегматик, одному по душе творчество, а другому – спорт.

Выбирайте не методику, а сочетание подходов и занятий. Мы играем по системам Монтессори и Тепляковой, используем карточки Домана, перенимаем кое-что из принципов Вальдорфской школы. Почти все я делаю сама: нахожу в интернете тематические комплекты, игры, заготовки, карточки, которые потом печатаю. С ними мы изучаем цвета, времена года, животных. Я провожу тематические недели. Сейчас у нас на кухне море, в спальне – осенняя неделя, а в зале – лесные и домашние животные. 

Нужно ли заниматься с малышом, если он не хочет?

Раннее развитие эффективно, если игры, занятия, чтение регулярны. Не принуждайте ребенка, занимайтесь с ним, когда он готов воспринимать новую информацию. Если ребенок настроен на свободную игру, не навязывайте ему занятия. Ваша цель – не зубрить учебники, а вырастить всесторонне развитого человека.

Создайте для него обучающую среду. Это личное пространство ребенка: уголок или комната с его собственными игрушками, книгами, кубиками, развивашками для получения новых тактильных, зрительных, слуховых и вкусовых ощущений. Здорово, если есть возможность установить шведскую стенку или спортивный комплекс.

Как привить ребенку любовь к книгам?

Пример, который подает родитель, – основа основ! Хотите, чтобы дети читали и любили книги? Делайте это сами! А еще лучше на виду у малышей. Заинтересовывайте ребенка книгой: полистайте ее, посмотрите картинки, обсудите увиденное. Непоседам нужно расслабиться, чтобы сесть за чтение. «Окутайте» ребенка спокойствием. Уберите все отвлекающие предметы. Если ребенок все равно не проявляет интерес, возможно, он просто голоден или устал. 

Пока вы читаете, малыш должен что-то разглядывать. Берите короткие по содержанию, понятные и хорошо иллюстрированные издания. Истории на 200 страниц отложите до лучших времен!

Анита Антипова Детский психолог международного образовательного клуба Global Child

Как воспитать в ребенке лидерские качества и не вырастить тирана?

Такая проблема часто возникает у родителей-боссов. В психологических тестах есть такой вопрос: «Когда ты вырастешь, будешь как мама или папа?» Дети, склонные к лидерству и манипулированию и имеющие родителей-боссов, часто отвечают, что будут как папа всеми командовать или как мама отдавать приказы, дословно «говорить, что делать». Это то, что они слышат от родителей. Понаблюдайте за детьми. Обычно такая манера поведения переносится на игрушки. Тут нужно корректировать свое поведение дома и не переносить рабочие вопросы в семью. А ваши лучшие лидерские качества ребенок и так усвоит!

Нужно ли развивать в ребенке перфекционизм?

Детям перфекционистов очень сложно. Ребенку задается высокая планка, всегда нужно соответствовать ожиданиям родителей. Если у него не выходит, появляются страхи и растет внутриличностный конфликт. Например, если тревожно-боязливый ребенок не может дать сдачи, не нужно на него давить и кричать. Интроверт может не хотеть иметь много друзей, в то время как мама стремится перезнакомить его со всем двором.

Советую мамам-перфекционисткам совершенствовать себя и мотивировать детей не на успех, а на совершение небольших, но значимых шагов. Развивайте не свои амбиции, а способности ребенка. Отправляя его на футбол не говорите, что он станет великим футболистом, расскажите, что он научится бегать и станет сильным.

Нина Ливенцова Детский психолог

Как пережить кризис трех лет?

Для кризиса трех лет характерно упрямство и негативизм. Последний проявляется в отказе от всего, что предлагают родители: ему не терпится пойти на детскую площадку, но он откажется, потому что мама так захотела! Такой протест объясним – малыш хочет сам принимать решения и подчеркнуть свою значимость.

Когда ребенку все запрещаешь, он бунтует еще сильнее. Если проявляешь чрезмерную гибкость, малыш перестает чувствовать границы.

Своими «хочу» ребенок проверяет, как далеко сможет зайти. Найдите «золотую середину!

В семье должны быть «красные» правила, которых малыш придерживается и соблюдает вне зависимости от обстоятельств – чаще всего они связаны с безопасностью. «Условные» правила: их нужно соблюдать, но иногда можно нарушать (конфета перед завтраком, например). «Зеленые» правила – то, что он делает сам всегда и везде: решает, что ему взять на улицу, одевается (выбор зависит от родителей).

Родители должны понять: то, что происходит с ребенком – нормально! Не ждите от него «младенческой» формы поведения – не надо делать все так, как сказала мама. Пересмотрите свое отношение к ребенку и осознайте, что у него есть свои желания, не соответствующие вашим. Дайте ему возможность самому проверить этот мир «на прочность» (разумеется, в рамках безопасности).

Как регировать на детский плач?

Ребенок плачет не из-за того, что вредничает – он расстроен. Дайте  ему возможность пережить свое «горе». Посочувствуйте. Проговорите эмоции. «Я понимаю, что ты расстроен, но не могу тебе позволить надеть летние шлепанцы на улицу, потому что сейчас зима и ты простудишься. Давай найдем классные валенки». Обязательно предлагайте альтернативные варианты выхода из ситуации. Выслушайте его и обнимите.

Найдите в себе силы не ограничиваться фразой «не плачь» – позвольте ребенку понять, что с ним происходит. Вам станет легче, когда начнете относиться к малышу не как к человеку, желающему испортить настроение, а как к расстроенному человеку, нуждающемуся в сочувствии.

Как научиться отказывать ребенку?

Любой отказ должен сопровождаться аргументацией. Общаться с ребенком нужно через «потому что» и «я тебя понимаю». «Я понимаю твои чувства, но не могу тебе купить  шоколадку, потому что от нее портятся зубы».

Перед тем, как отказать, подумайте, действительно ли просьба малыша совсем неприемлема, или сегодня это правило можно отнести к «условным». Придерживайтесь выбранной модели поведения.

Ситуация, когда вы говорите «нет», а потом меняете его на «да» гораздо хуже. 

Как отучить ребенка есть с гаджетами?

По-хорошему, к этому не нужно приучать. Нет ничего полезного в том, что вы пытаетесь накормить малыша, включая ему мультики. Так развиваются проблемы с пищевым поведением. Ребенок должен чувствовать голод, понимать, когда он насытился, ощущать вкус еды. Сначала вам может показаться: «Как здорово! Ребенок хотя бы поел!». На самом деле, лучше бы он остался голодным и позже сам попросил еду.

Если проблема все-таки есть, хладнокровно забирайте гаджеты и разграничивайте понятия: мультики, игры и еда. Ребенку можно предложить поиграть после, но за столом он должен быть сфокусирован на еде.

Как объяснить ребенку, откуда берутся дети?

Все зависит от возраста. Первые вопросы обычно появляются в 4-5 лет. В это время говорите на языке ребенка. Здесь ваша фантазия безгранична. Но предлагаю такую схему: у мамы и папы есть клетки, которые соединяются, и ребенок начинает расти у мамы в животике. Это ровно столько, сколько ребенок готов понять.

В энциклопедиях часто эта информация доносится очень деликатно и красиво. Только выбирайте пособия по возрасту. В 6-7 лет ребенку нужны другие книги. Вообще с этим вопросом сын или дочь должны ознакомиться до школы. 

Как приучать ребенка к горшку и нужно ли спешить?

В этом вопросе очень много спорных моментов: кто-то говорит, что малыша нужно «высаживать» чуть ли не с рождения, кто-то считает, что время все расставит на свои места.

Мое мнение: до 1,5 лет ребенку сложно осознать, что такое горшок, и тем более себя контролировать. Если кто-то говорит вам, что в таком возрасте малыш ходит на горшок – это выдумка и заслуга мамы. Она может 10 раз напомнить, следить за ребенком, часто усаживать его на горшок. Но ребенок все равно не чувствует связи между этим предметом и позывами своего организма.

Советую начинать знакомство с 1,5 лет. Но не насильно, когда малыша садят на горшок и держат, пока он не сделает свои дела. Расскажите ему, зачем этот предмет, посадите туда игрушку, поставьте горшок на видное место. С 1,5 до 3 лет он обязательно все поймет.

Если ребенок врет, что делать? 

Задача родителей – понять, в чем причина обмана. Дошкольник может врать, потому что боится наказания (значит вы перегибаете палку с наказаниями) или хочет приукрасить действительность. Он рассказывает в саду небылицы о своем доме, чтобы казаться лучше. Поговорите с ним: почему ему хочется быть лучше?

Бывает ребенок фантазирует, но это нельзя относить к вранью. У детей очень богатая фантазия. Они могут рассказывать истории, действительно веря в них.

Школьники часто обманывают, потому что боятся наказания или разочарования родителей. Значит, у вас завышенные ожидания к своему ребенку.

Если ребенок не хочет ходить в детский сад, а нужно. Как договариваться?

Договориться с малышом очень трудно, но родители должны понимать: это их решение – отправить ребенка в детский сад, значит и ответственность нужно брать на себя.

Если вы знаете, что малыш через полгода пойдет в детский сад, готовьте его заранее. Расскажите о садике, устройте его дома, привлекая к игре знакомые малышу игрушки. Гуляйте рядом с детским садом.

Малышу не нужно рассказывать «сказки», что в детском саду будет весело и здорово! Самый большой стресс у ребенка возникает тогда, когда он попадает в среду, о которой ничего не знает. Возможно, дети не захотят с ним сразу играть, а ему раньше говорили, что в детском саду все дружные и очень веселые.

Многие родители думают, что если не рассказывать ребенку заранее, что в саду он будет без мамы, он легче смирится, когда его поставят перед фактом. Нет! Родители должны объяснить заранее, что в саду малыш будет без мамы и папы. Стресс он испытает все равно, но если подойти к подготовке мудро, процесс привыкания будет менее болезненным. А еще никогда не уходите без прощания и приходите за ребенком в то время, в которое пообещали.

Похожие материалы из рубрики Обзор

beautyhack.ru

Психология ребенка 3 лет (часть первая).

Подробности Просмотров: 41621

Психология ребенка 3-4-5 лет - очень важная информация для родителей о правильном поведении в этот период развития, обязательно прочтите до конца!

С трехлетнего возраста и, наверное, до самого совершеннолетия в жизни Вашего ребенка уже не будет столь ярких событий, как первая улыбка, первое слово или первый шаг, или таких, как познание окружающего мира и самого себя. Малыш овладел основными навыками и способностями необходимыми для жизни,  теперь лишь остается развивать все свои умения.

Процесс его психологического и физического развития будет быстрым и безболезненным, если не будет ни каких срывов. Конечно же, в отношениях между крохой и взрослыми людьми не может быть постоянства, здесь будут и радость и разочарование.

Этапы душевного спокойствия  и равновесия будут переходить в этапы возбуждения или даже агрессии. Это неизбежно, ведь рано или поздно, малышу придется "признать" окружающих его людей и больше не считать себя центром всего мира.

Период между 3-5 годами ребенка - это самое чудесное время. Но и здесь есть свои трудности и особенности.

Психология ребенка 3 лет или "кризис" трехлетнего возраста.

Психологическое равновесие малыша иногда "пошатывается" в результате какого-либо открытия, которое может сделать ребенка расстроенным или агрессивным. Этот период проходит, но сейчас желательно не отдавать кроху в детский сад или на попечение нянечки. Чем это вызвано? Сейчас постараюсь объяснить.

Представьте себе что Ваша жизнь и жизнь ребенка - это своеобразная пьеса из 4-х актов, в которой главные герои, разумеется, мама, папа и малыш.

Акт первый.  Ребенок рад и счастлив, рядом любящая мама - центр вселенной! Малыш же для мамы - все! Она его ласкает, кормит, купает, одевает, укладывает спать и у ребенка складывается впечатление, что так будет всегда. Это счастливое и безоблачное время!

Акт второй.  Кроха "открывает" существование папы, которого он также любит и обожает. Взаимоотношения между ребенком и отцом немного иные. Так и должно быть, ведь с папой ребенок занимается другими делами. Отец для малыша - это тоже счастье.

Акт третий.  Постепенно мы подошли к главному. Мама стала меньше проводить времени с крохой, ее любовь не уменьшилась, просто малыш уже подрос и ему не нужно особого ухода и питания. Да к тому же он приближается к такому возрасту, когда начинает осознавать и осмысливать все, что видит, по- своему.

Он уже видит что мама важна не только для него, но и для папы. Например, когда мама уложив малыша в кроватку говорит ему: "Папа ждет меня смотреть фильм" или вечером мама с папой отправляются вместе из дому, оставляя кроху с бабушкой.

Ребенок начинает понимать, что мама любит папу, а папа - маму. А иногда детям кажется, что у родителей есть какая-то тайна и их посещает мысль: "А может быть, я им не нужен?"

И такое "открытие" может очень сильно потрясти ребенка, особенно если он впечатлительный. Оказывается мама принадлежит не только ему!  А ведь в возрасте 2-4 лет малыш так часто повторяет "Моё! Моё!"

Изменение отношений: мама - ребенок и папа - ребенок на некий треугольник мама-папа-ребенок - это четвертый акт, акт развязки.

Открытие того, что он для родителей не центр вселенной может сделать малыша агрессивным. Он злиться на маму или папу за то, что кто-то из них - "лишний".

В какой-то период времени малыш может предпочитать одного из родителей и будет постоянно привлекать к себе пристальное внимание этого родителя.

В этот период психологического развития ребенка обязательно говорите с ним, объясните, что мама и папа любят так же сильно и его и друг друга. Не нужно оставлять малыша одного и тем более наказывать его за агрессию.

Благодаря терпению и пониманию родителей этот этап быстро закончится, и малыш восстановит  свои прежние душевные и нежные отношения с отцом и матерью.

Ребенок  начинает понимать нежность в отношениях между людьми и узнает о том, что такое взаимная любовь. Не думайте, что ему еще рано это знать. Открытия взаимных чувств поможет ему в будущем сделать другие, не менее важные открытия.

Еще одна интересная статья : "Характер ребенка: Особенности и черты"

Психология ребенка 3 года: что можно, а что нельзя?

Огромная ошибка родителей, ругать непослушного малыша такими словами: "Гадкий мальчишка!", "Ты очень плохой ребенок!" и т.п. Такие слова в адрес ребенка только усиливают его печаль, вызывая агрессию и раздражение. Если малыш требует от Вас больше ласки и нежности, не отталкивайте его, значит он в ней очень нуждается. Запаситесь терпением!

Познавательная статья: "Сколько раз в день обнимать ребенка?"

Держитесь с ребенком как можно более естественно. Не нужно думать, что если вы откажитесь от каких-то проявлений ласки, то ему это поможет. Наоборот, если вы в присутствии малыша говорите ласково с супругом, то скажите такое же слово и ребенку. Не стоит в присутствии ребенка вести долгие разговоры, в которых он не принимает участие.

Если вы заметили, что в какое-то момент ребенок менее ласков с вами, чем с папой (или наоборот), не нужно говорить об этом, делайте вид, что ни чего не замечаете. Поведение родителей должно быть таким:Если кроха проявляет больше чувств к папе, то отец должен тактично и незаметно подчеркнуть значение мамы: "Поцелуй маму, она накормила нас завтраком", "Как мама, хорошо это делает", "Мама у нас самая хорошая".А мама должна обратить внимание крохи на отца: "Поиграйте вместе с папой", "Это папа придумал сегодня поехать на речку" и т.п.

Что будет, если отнестись не серьезно к проблемам психологии ребенка 3-5 лет?

Малыш разочаровывается и начинает злиться на весь мир. Его душевные отношения с окружающим миром могут нарушиться.А в это время у вас может родиться второй или третий ребенок, который занимает большую часть вашего времени. Ни в коем случае, не стоит забывать о своем трехлетнем малыше при рождении другого ребенка, удвойте свою любовь и нежность к нему.

Поход в детский сад может усугубить ситуацию. Многие дети принимают это поступок родителей как желание отдалить их от себя. Об этом поговорим в следующей статье " Как подготовить ребенка к детскому саду" (статья на оформлении).

Буду рада, если вы поделитесь своими предложениями того, как правильно психологически подготовить ребенка у походу в детский сад.

  • < Назад
  • Вперёд >
Добавить комментарий

zaykapobegayka.ru

«Взаимодействие с ребенком во время «кризиса трех лет»

class="eliadunit">

Цель:

- ознакомить родителей с кризисным возрастным периодом ребенка третьего года жизнь;

- повысить их психологическую компетентность по проблеме воспитания и взаимодействия с детьми раннего возраста.

Ход проведения практикума для родителей «Кризис трех лет»

1. Введение. Сообщение темы практикума

Цель: сосредоточить внимание участников на теме практикума.

2. Упражнение «Знакомство»

Цель: знакомство, создание комфортной атмосферы, сближение участников.

3. Мозговой штурм «Психологический портрет ребенка раннего возраста.

Цель: уточнение основных понятий, связанных с возрастными и индивидуальными  характеристиками ребенка, выявление поведенческих проявлений и индивидуальных особенностей детей третьего года жизни.

Инструкция

Всем участникам предлагается с помощью мозгового штурма отметить индивидуальные особенности ребенка раннего возраста. На доске или в блокноте фиксируются все предложения. Слева на листе записываются положительные черты присущие трехлетнему ребенку, справа - отрицательные. Как правило, получается «классический» портрет ребенка в период «кризиса трех лет».

4. Информационное сообщение: «Кризис трех лет. Основные симптомы кризисного периода»

Цель: познакомить родителей с основными характеристиками «кризиса трех  лет»; формировать умение понимать особенности и закономерности развития ребенка. Скачать приложение

5. Работа в группах «Трудности взаимодействия с детьми раннего возраста»

Цель: выделить основные проблемы взаимодействия с детьми раннего возраста, обобщить опыт родителей.

Инструкция

Представленное упражнение проводится в три этапа.

1-й этап. Упражнение проводится в подгруппах, каждая из которых в течение 10 минут составляет перечень проблем, с которыми сталкиваются взрослые, общаясь с детьми раннего возраста.

2-й этап. Затем каждая подгруппа зачитывает свой список, и в ходе обсуждения выделяет уровень сложности каждой проблемы по 10-ти бальной системе. В результате группового обсуждения на блокноте появляется общий перечень трудностей, которые заслуживают пристального внимания.

3-й этап. Каждая подгруппа предлагает определенные пути предотвращения и преодоления трудностей (обмен опытом).

6. Упражнение «Карусель»

Цель: проверка полученных знаний о «кризисе трех лет»

Инструкция

Участники объединяются в подгруппы, каждая из которых получает карточку с одним вопросом.

Вопросы для подгрупп:

1. Основные симптомы, характерные для поведения ребенка в период «кризиса трех лет»?

2. Что такое «кризис трех лет»?

3. Как реагировать взрослым на проявления «кризиса трехлетнего ребенка»?

Подгруппы отвечают на свои вопросы. Через 3 минуты каждая подгруппа передает свою карточку другой. Наконец все подгруппы отвечают на все три вопроса. Потом проводится обсуждение.

7. Работа в подгруппах «Психологический практикум»

Цель: активизировать воспитательный опыт родителей; развивать навыки анализа причин поведения ребенка.

Инструкция

Каждой подгруппе предлагается карточка с ситуациями, обсуждаются различные взгляды, принимаются конструктивные решения.

Ситуации:

- Жалуется мама трехлетнего Вовы: «Только я отвернусь, выйду из комнаты, мой сын бьет по голове игрушками семимесячного брата».

Вопросы для обсуждения:

1. Как вы думаете, почему так ведет себя ребенок?

2. Что бы вы сделали в этой ситуации?

- Роман уже проснулся, мама просит его встать с кровати. Но ребенок говорит: «Сказал - не встану, значит, не встану!»

Вопросы для обсуждения:

1. Есть ли смысл взрослому отстаивать позицию «кто - кого»?

2. Как бы вы поступили в этой ситуации?

8. Упражнение «Скорая помощь»

Цель: помочь родителям овладеть эффективными способами взаимодействия с детьми во время «кризисного» периода; конструктивно решать сложные кризисные ситуации.

Советы родителям для преодоления кризиса 3 лет:

1. Во время «кризисного» приступа оставайтесь рядом с ребенком, пусть малыш почувствует, что вы его понимаете.

2. Правильно сбалансируйте наказания и поощрения.

3. Старайтесь вести себя с ребенком настойчиво, если вы сказали «нет», отстаиваем и дальше свою мысль. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин того, что вы позволяли раньше.

4. Не пытайтесь во время приступа упрямства успокоить ребенка. Ругать его и наказывать нет смысла - это, наоборот, только сильнее будет возбуждать ребенка.

5. Не срывайтесь и не кричите на ребенка, держите себя в руках, старайтесь говорить ровным, спокойным голосом.

6. Используйте наказание лишь в крайних случаях, Не унижайте ребенка, наказывая его.

7. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.

8. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером для ребенка.

9. Помните, что никто не знает вашего ребенка так, как вы. Поэтому чаще обсуждайте с ребенком его настроение, желания, интересы, чувства.

10. Самое главное: больше любви и доброты в общении с ребенком, больше веры в его силы, больше терпения и выдержки - и тогда все будет хорошо.

9. Упражнение «Копилка приобретенного опыта»

Цель: создать условия для обмена впечатлениями от работы; актуализировать опыт  участников, приобретенный во время практикума.

Инструкция

Каждому участнику практикума предлагается положить камешек в копилку и поделиться своими впечатлениями от работы.

Создано: 15 Март 2017 Автор: Елена Просмотров: 3072

psichologvsadu.ru

Психология ребенка 4 5 лет: советы родителям

В этой статье:

В возрасте четырех лет малыши становятся более понятливыми, уступчивыми, более мягкими, их чувства – более глубокими, а мысли – более сложными. У детей в этом возрасте обнаруживаются устойчивые симпатии и, соответственно, антипатии.

Они дорожат вниманием и любовью своих родителей и близких им людей. Однако все это может заметить не каждый родитель. Поэтому следует поинтересоваться темой развития карапуза в информационных источниках. Мы предлагаем прямо сейчас поговорить про воспитание детей 4-5 лет.

Детские инициативы

Детки очень стараются быть «хорошими», и в возрасте 4-5 лет особенно важно эти старания использовать и закреплять, чтобы они превратились в привычку делать добро. Очень важно в этот период научить детей делать хорошие поступки правильно, то есть советуясь с родителями. Это необходимо, чтобы детские инициативы вызывали положительные эмоции у окружающих людей, а значит, были радостны и для самого малыша.

Плохо, когда ребенок, на его взгляд, сделал что-то хорошее, а родители за это ругают. При частом повторении подобных ситуаций можно совершенно отбить у детей желание помогать или радовать ближних. Для того чтобы поддержать и развить в крошках желание заботиться, делать добро, родителям необходимо ненавязчиво советовать, правильно направлять их инициативы, рассказывать детям разные истории с правильными и поучительными примерами. А для этого необходимо общаться с собственным чадом, находить время на совместные прогулки и беседы, получать удовольствие от общества маленького человека с богатым внутренним миром и неограниченными возможностями. Ведь вы их еще не ограничили своей категоричностью и запретами?

Запасаемся терпением

Чем еще отличается психология ребенка 4-5 лет от психологии детей более раннего возраста? Какие советы родителям по воспитанию их малышей могут дать специалисты, чтобы помочь вырастить людей, здоровых и морально, и физически? Кроме любви и мудрости, для этого потребуется огромное терпение! Вот ключевое качество, которое необходимо мамам и папам в воспитании деток.

В первую очередь терпение понадобится в отношении засыпания малышей четвертого года жизни, вернее их нежелания засыпать в одиночестве. Дело в том, что в этом возрасте у детей появляется обостренное чувство любви к родителям. Они хотят находиться рядом с мамой, играть возле нее же или в шаговой доступности от нее, даже если она в настоящий момент времени не взаимодействует с ними.

Попробуйте выйти из комнаты, где находится ребенок, даже если он занят и, похоже, не обращает на вас никакого внимания. Карапуз тут же оставит игру и пойдет вас искать. По этой причине малыши 4-5 лет начинают бояться темноты. И если вы не хотите подвергнуть риску нервную систему любимого чада и не хотите превратить боязнь в болезнь, не уходите от него, пока он не уснет. А если ребенок проснулся посреди ночи и заплакал или пришел к вам, не ругайте, а успокойте и примите в свою постель или отведите назад в детскую и дождитесь, когда ребенок заснет. Детская комната – мир малыша. Попробуйте сделать его максимально безопасным и привлекательным.

Помните: так будет не всегда, этот период закончится. Ваш любимый бутуз повзрослеет и уже не будет бояться темноты. Все, что необходимо, – проявить терпение, любовь, понимание и помочь пережить этот непростой промежуток жизни.

Хочу все знать

Чем еще отличается психология детей возраста 4-5 лет? Активным развитием сферы познания. Этот факт нужно использовать как можно полнее для развития мышления. Именно сейчас малыши задают множество вопросов об окружающих их предметах и явлениях. В их сознании начинают появляться и развиваться причинно-следственные связи, которые следует правильно и вовремя направлять. Так что поторопитесь ответить на все вопросы как можно точнее и полнее. Не отмахивайтесь от своего «почемучки».

Дети учатся делать выводы о проявлении различных положительных и отрицательных поступков, которые они наблюдают в своем окружении. Это период, когда мама и папа могут стать для ребенка «учителями жизни», если они, конечно, не переадресуют свое любимое чадо к бабушке или дедушке, тете или дяде, а еще печальнее – если к улице.

Малыши четвертого-пятого года жизни задают много вопросов. Иногда они задают один и тот же вопрос несколько раз в день. Не уставайте отвечать детям. Ваше долготерпение вкупе с любовью воспитает и в ребенке соответствующие качества характера, которые вернутся вам в умноженном виде, когда уже вы будете задавать ему одни и те же вопросы по несколько раз, но значительно позже.

Вопросы, которые карапуз повторяет раз за разом, и полученные на них убедительные ответы позволят ему лучше понять и усвоить услышанное. Ответы нужно давать правдивые и развернутые. Если же вы достоверно не знаете того, о чем крошка вас спрашивает, не бойтесь признаться в этом и пообещайте, что обязательно поищете ответ на его вопрос в книгах или спросите у знающих людей, а потом обязательно расскажете.

Осознание себя в обществе

Воспитание ребенка 4-5 лет – очень важный и ответственный период жизни для родителей и для самого малыша. Психология детская уделяет большое внимание этому этапу развития личности, прежде всего потому, что именно в этом возрасте дети начинают осознавать свое социальное положение в этом мире. Они понимают, что не являются центром вселенной и их желания не являются первоочередными. Они впервые сталкиваются с размышлениями о том, что нужно уступить, пожертвовать своим благополучием ради ближнего.

В этом возрасте у деток активно начинают формироваться такие важные качества характера, как доброта и чуткость, отзывчивость и великодушие, чувство дружбы и чувство долга. Поэтому важно уделить внимание воспитанию адекватного отношения к обществу и окружающему миру. Оптимистичное восприятие жизни характерно для этого периода жизни детей. Во все усложняющейся окружающей обстановке его необходимо поддерживать его и научить малыша в любых трудных ситуациях искать выходы. Таким образом можно заложить основы социально устойчивой ко всяким передрягам в обществе личности.

Хорошо рассказывать крохе о правилах поведения в обществе, в детских коллективах, в садике, в семье, на прогулке во дворе, в гостях, в общественных местах, в транспорте. Но еще лучше, если вы будете подкреплять свои слова личным примером: дети впитывают его гораздо быстрее, чем слова.

В это время ребенок очень податлив, он может быть хорошим учеником, следовательно, его можно быстро научить уступать место в транспорте старшим людям, терпеливо ожидать своей очереди в играх или в магазине с мамой, делиться игрушками или вкусной едой, отстаивать свои интересы и прислушиваться к желаниям ближнего.

Как стать другом своему чаду

Воспитание у ребенка 4-5 года жизни дружелюбия – несложная задача, потому что дети очень расположены дружить. Со всеми. Особенно – с родителями. Их психология позволяет с радостью выслушивать советы старших и стараться следовать им. Этот период жизни важно использовать для закладки основ долгосрочной дружбы со своим крохой. Помните, что друзья не пугают, а любят, поэтому старайтесь наставлять свое чадо через любовь. Даже если малыш не слушается вас, он все равно должен чувствовать, что горячо любим родителями, вне зависимости от поведения и того, сколько ему лет. Не допускайте в разговоре с ним раздражения. Совет Карлсона очень уместен в этом отношении: «Спокойствие! Только спокойствие!». Только так можно заложить фундамент доверия ребенка к родителям.

Не нужно впадать и в другую крайность, стараясь исполнить все желания детей. Так можно превратить чадо в маленького тирана. Если мама с папой по каким-то причинам не могут выполнить желание чада, то обязательно должны постараться объяснить ему, по какой именно причине: заняты, или не имеют достаточно финансов, или считают, что выполнение его просьбы не принесет ему блага или повредит другим. Детки в таком возрасте уже в состоянии понять объяснения, поэтому не стоит лениться объяснять свои действия и поступки.

Помните: дети учатся понимать все то, что делают взрослые. И от того, насколько умело малышу объясняется отказ, зависит формирование правильного мышления ребенка. Обязательно покажите крохе лучший выход или замену его желанию. А когда дитя согласится уступить, обязательно похвалите его. Но не всегда стремитесь настаивать на своем. Когда это возможно, исполните просьбу или желание малыша даже с избытком – так вы научите его делать сюрпризы и дарить любовь другим людям.

Семь методов сотрудничества с ребенком по Джону Грею родителям

В книге Джона Грэя «Дети с небес» автор перечисляет семь правил установления сотрудничества родителей со своими детьми. Вот они:

  1. Лучше просить, а не приказывать или требовать. Стоит использовать следующие фразы: «Принеси (сделай, скажи…), пожалуйста…»; «Будь добр, …» и т.д.
  2.  Не задавайте вопросов, в которых уже звучит рекомендация к плохому поведению: «Почему ты бьешь Петю?», «Зачем ты разбросал по квартире игрушки?» и т.д.
  3. Выражая свои просьбы к ребенку, говорите конкретно, употребляя позитивные слова. Например: «Дети, пожалуйста, ведите себя потише» вместо «Вы слишком шумите»; «Умей подождать с ответом» вместо «Ты опять меня перебил».
  4. Чтобы кроха не сопротивлялся вашим разумным доводам, старайтесь не напоминать и не повторять ему истины, которые он уже хорошо знает. Например, вместо объяснения важности чистки зубов ненавязчиво предложите малышу: «Не почистишь ли ты зубы?».
  5. Пусть ваши объяснения не станут лекциями: дети их плохо воспринимают и теряют желание сотрудничать со взрослыми. Гораздо лучше, если вы будете побуждать свое чадо задавать вам вопросы, прежде чем что-то сделать.
  6. Не делитесь с детьми своими негативными переживаниями, потому что они начинают чувствовать свою ответственность за ваше настроение, которую еще не могут понести в полной мере. Избегайте фраз типа: «Мне не нравится…» или «Ты очень огорчил меня…».
  7. Самое лучшее слово для сотрудничества в этом возрасте – это слово «давай». Оно укрепляет естественные связи между родителями и их детьми.

Любите, цените и понимайте своего ребенка. Ведь вы уже были детьми, а они взрослыми – еще нет. То есть у них нет вашего опыта. Позвольте им приобрести его по мере взросления, а не с ваших слов, да еще в 4 или 5 лет. Для ребенка это непосильная ноша.

rebenkoved.ru

Сообщество "Детская психология и развитие ребенка " – вопросы беременных и мам на бэби.ру

15 октября 2016

Детская психология и развитие ребенка Правила сообщества «Детская психология и развитие ребенка"

Уважаемые участники сообщества Приветствуем Вас в сообществе «Детская психология и развитие ребенка» и просим соблюдать несколько несложных правил, чтобы наше общение стало ещё более полезным и интересным. 1. В нашем сообществе мы обсуждаем особенности психологии, развития, поведения малышей от 1 года до 3 лет. Выбираем кружок для малыша. В каком возрасте стоит начинать обучать ребенка. 2. Если Ваша тема не согласуется с этим, Вы можете разместить ее в других сообществах, например: «Первые трудности, радости». http://www.baby.ru/community/22567/ – все что касается развития и достижений малышей до 1 года. «Здоровье и питание ребенка от года до трех лет» http://www.baby.ru/…

28 апреля 2013

Детская психология и развитие ребенка Брошюра "Обзор методик по раннему развитию ребенка"

Уважаемые наши пользователи!Для вашего удобства, мы предлагаем вашему вниманию обзор методик по раннему развитию вашего ребенка. Мы рассмотрим каждую Методику в отдельности, разберем все её плюсы и минусы. УЧИМ БУКВЫ С ГОДА ПО МЕТОДИКЕ ЛЬВА ТОЛСТОГОВеликий русский писатель Лев Николаевич Толстой, создатель не только талантливых произведений, но и «Азбуки» для детей. Его «авторский» метод обучения чтению — результат многолетней педагогической практики. В основе методики лежит складовое чтение. Л. Н. Толстой полагал, что сначала нужно было учить детей выделять звуки в словах, потом складывать звуки в слоги, а потом уже читать слова по слогам. Используя скороговорки, считалки и потешки, он у…

15 часов назад

Детская психология и развитие ребенка Безопасность в доме

Девочки, добрый день! У меня двойняшки мальчишки по 1,2 года. Возникло пару вопросов, поделитесь опытом, как справлялись Вы... 1. Младший сын научился открывать межкомнатные двери и теперь от кладовки их не оттянуть, а именно там мы спрятали все, что смогли. Есть какая-то возможность оградить доступ в эту комнату? 2. Духовой шкаф у нас тоже медом намазан, никак не оттянуть, достают все и протвини, и сковородки, естественно готовить в духовке возможности нет (только когда спят). А сейчас еще начали залезать на саму дверь. Моих нельзя хватает ровно на минуту (со слезами), через минуту несуться назад. Может быть Вы встречали какие-нибудь блокираторы на духовой шкаф?

16 часов назад

Детская психология и развитие ребенка Спорт начинается с йоги у детей

Это самый доступный для детей и самый лёгкий способ приучить ребенка к зарядке и спорту. Нам надо готовить наших малышей к садику и школе где очень важна осанка. Вот наше видео, мы занимаемся дома. Занимайтесь с нами. А вы как делаете зарядку с детками? youtu.be/kCKmSmBSoxI

17 часов назад

Детская психология и развитие ребенка Игра с помпонами и

Игра с помпонами и пинцетом. Даем задание-разложить мелкие помпоны по цветам в ячейки при помощи пинцета. Развиваем усидчивость, мелкую моторику, повторяем цвета.... Играть с 2 лет

17 часов назад

Детская психология и развитие ребенка Наша коллекция книг-картонок

Навожу порядок на книжных полках. Решила сделать серию постов про нашу коллекцию. Сегодня книги-картонки на возраст 0-2. Есть и другие(наследство от старшего ребенка), но их уже нельзя купить, поэтому особого смысла размещать их тут не вижу. Буду рада если поделитесь своими любимыми книгами)) Всем удачного дня

17 часов назад

Детская психология и развитие ребенка Игрушки своими руками

Лабиринт из лего-дупло. Играть можно с 1,5 лет, вместе. По хорошему нужна большая платформа лего, но у нас такой нет, поэтому я соединила несколько и укрепила их снизу. Гоняем маленький шарик по лабиринту и даем задание, например, прокатить шарик до льва и т.д.Играем вместе, потому что бандура довольно тяжелая,ребенок может ее перевернуть,но дочке понравилось.

1 день назад

Детская психология и развитие ребенка Нам 2 годика💙💙💙

Сегодня счастливый для нашей семьи день Юрочке 2 годика Расти здоровым, наше солнышко, а остальное мы с папой тебе дадим!!! Рост 93 см, вес 13 700 гр. Говорить не хотим, горшок обходим стороной, а остальное все в порядке Еще фото завтра скину

1 день назад

Детская психология и развитие ребенка Ребенок 2,10 боится других детей

Девы, поговорите со мной. Моему сыну 2г10мес, и он не желает играть с другими детьми. Мне кажется, он их боится. У нас нет постоянных приятелей по прогулкам, просто мы гуляем в разное время, и как-то не получается завести постоянных приятелей по играм. Проблема вот какая. Мы приходим на площадку, сын бегает, на качельках качается и всё такое, но стоит другим детям к нему подойти, с предложением поиграть или просто рядом на карусельку сесть… Всё. У моего паника. Убегает и прячется. Видно что боится. Иногда может подойти близко, если кто-то из детей спокойно играет, в магинки там или песок. Мой постоит рядом, тоже начнёт копать/катать. Но в активных игрищах вместе с другими детьми не участву…

1 день назад

Детская психология и развитие ребенка Книжка от 0 до 100

Хочу поделиться своей находкой! А именно чудесной книжкой от издательства Азбукварик. Главная особенность — съемное пианино. Подойдет для детей любого возраста (думаю, от 0 до 3х точно будет актуальна). Для детей младшего возраста можно просто читать стишки, чуть постарше детки могут учиться нажимать на изображения животных и слушать музыку, а ребятишки, которые хорошо знакомы с цветами смогут играть на пианино самостоятельно (цвета соответствуют нотам). Мне очень понравилась идея и исполнение. Приятный звук, симпатичные картинки и хороший текст. Книжку приобрела в магазине «Дочки-сыночки». Так же видела подобную в «Детском мире». P.s. Возраст не ограничила, так как мы с мужем тоже с больши…

1 день назад

Детская психология и развитие ребенка Истерики в полтора года

Знающие мамочки, помогите! Дочка по поведению всегда была «золотым ребенком»: не капризная, слушалась, без проблем везде ее брала с собой, путешествовали. Как стукнуло полтора года ребенка как подменили. Устраивает истерики по любому поводу, в основном если не получает желаемого. К примеру если я не дам ей какую-то вещь по ее первому требованию, или не дам ей хватать вещи в магазине, или вот вчера она заистерила, когда я отказалась кататься пятый раз на эскалаторе, а сегодня, когда не дала ей грызть крем для ног. Начинает орать во весь голос, кидается на пол, выгибается, бьет себя по голове руками или бьется головой об пол, кусается. Девочки, что делать? Как себя вести? Я пыталась ее успок…

1 день назад

Детская психология и развитие ребенка Наши 8 месяцев!!!

В свои 8 месяцев мой малыш: — узнает маму, папу, брата — узнает бабушек и дедушек — реагирует на своё имя — поднимается в своей кроватке — садится из любого положения — ползает (правильно) — поднимается возле опоры (стоит), правда мы почему-то стоим на носочках... — ходит возле опоры, так же на носочках... У нас уже два зубика (нижних), ждём верхние со дня на день. Мы кушаем из детской еды, фруктовые перешутить, овощные перешутить, мясцо и рыба не очень пошли (приходится обманывать, разбавлять овощными пюрешками 1:2). Потихонечку ввожу общий стол, пробовали супчики, борщик, соус. Ночью ещё просыпаемся на перекус. Но уже ближе к утру. А ещё мы знаем где глазки, ушки, носик и зубки. Все это …

www.baby.ru


Смотрите также