Очень активный ребенок: как помочь ему удовлетворить свое любопытство? Очень активный ребенок 3 года


Очень активный ребенок: что делать?

Очень активный ребенок: что делать?

Приближается новый учебный год. И если в одних семьях его ждут с радостным ожиданием, то в других – с тревогой и беспокойством. К числу последних относятся семьи, в которых растет гиперактивный ребенок. Почему так происходит?

Навигация по статье»Очень активный ребенок: что делать?»:

Очень активный ребенок

…Полагаю, многие из вас наблюдали детей, которых называют «живчиками», «егозами», «шустриками». Первое их качество, которое бросается в глаза – ни секунды без движения, просто «вечные двигатели». Они все время куда-то бегут и что-то делают, буквально не могут усидеть на месте.

Но даже если взрослому вдруг удастся усадить такого ребенка, двигательная активность не прекратится: он будет болтать ногами, вертеть головой из стороны в сторону, елозить, как на иголках, почесываться и раскачиваться, неожиданно подскакивать с громкими возгласами удивления, азарта или возмущения.

Один мой такой юный приятель, очень активный ребенок, может за полдня успеть сходить на рыбалку на залив (это около трех километров от дома), вернуться, повозиться с сестрой, покататься на велосипеде, собрать вокруг себя компанию и организовать маленькую войнушку – конечно, победоносную.

А еще поссориться со всеми, собрать новую компанию, устать и от неё, покачаться на качелях и забежать к кому-нибудь в гости. Благо знакомых у него много. Причем, у хозяина в какой-то момент может сложиться впечатление, что мальчик находится одновременно везде – в комнате, на кухне, на балконе, в ванной…

Говорю на личном опыте. Пока я один раз схожу на кухню за чайными чашками и обратно, этот очень активный ребенок успеет обернуться туда-сюда минимум три раза. Сел пить чай и вдруг подскочил и побежал на балкон, потому что услышал лай дворовой собаки.

Или с куском пирога во рту понесся к моему стеллажу, где хранятся всякие сувениры из путешествий: «Ой, какая интересная штука!!! Это новое?? Её в прошлый раз тут не было!» — говорит он и показывает на вещь, десять лет стоящую на одном месте. Помните «Вождя краснокожих» О’Генри? Вот-вот…

Но при более пристальном наблюдении можно заметить, что вся эта бурная деятельность таких детей приносит маловато практического результата. Начав одно дело, даже интересное им, они могут бросить на середине и увлечься чем-то другим.

Это происходит как с играми, так и со школьными уроками. Очень активный ребенок может начать играть в футбол с компанией, но увидеть вдруг у какого-то ребенка новую игрушку, и через секунду исчезнуть с поля. Или например, начал делать математику, но вдруг вспомнил про рисование. В результате, как можно догадаться, не сделано будет ни то, ни другое.

Да и движения таких детей часто неловки, неуклюжи – они всё время натыкаются на какие-то углы, проходя, могут что-то зацепить, уронить предметы, задеть других детей. Маленькие слоники в посудной лавке.

«Вижу цель, чихать я хотел на препятствия», как говорил герой фильма, проходивший через стены. Жаль только, что в жизни стены, а также столы, стулья и прочая мебель на пути этих детей не становятся проходимыми, поэтому их ноги почти всегда в синяках и ссадинах.

Читайте также статью о том как достигать цели из мечты и желания

Мелкая моторика тоже страдает. В группе или классе очень активный ребенок всегда узнаваем по внешнему виду. Развязанные шнурки, невпопад застегнутые пуговицы рубашек у мальчиков; колготки гармошкой у щиколотки, лихо съехавшие набекрень бантики или растрепанные косички у девочек. Именно такие дети могут лет до восьми-девяти перепутывать ботинки, надевать левый на правую ногу и наоборот, пробегать так полдня и даже не обратить внимания. Какие пустяки!

Похожие дела обстоят и с их речевой активностью. Говорливы и словоохотливы, они кидаются отвечать на вопросы учителя или воспитателя, даже толком не дослушав вопрос. Если же знают правильный ответ, то не могут дождаться, пока учитель их спросит – со стоном тянут руку, ложась животом на парту, подпрыгивают, выкрикивают с места. В разговоре часто перебивают, вмешиваются в посторонние беседы и отвлекают на себя внимание.

Эта бесцеремонная непосредственность вызывает нарекания и даже раздражение, и у детей, и особенно у взрослых. Возникают конфликты, и гиперактивные дети сталкиваются с непринятием, отвержением.

В коллективах такие дети часто дружат «по остаточному принципу» — то есть, выбирают для общения таких же отверженных, или по контрасту – незаметных детей, тихих, управляемых, младших по возрасту. Сами они при этом легко поддаются чужому влиянию, и в подростковом возрасте высок риск, что они окажутся в плохой компании.

Но больше всего у этих детей страдает внимание – важная психическая функция, и именно проблемы с вниманием лежат в основе всех вышеописанных проявлений. Именно внимание при нормальном развитии обеспечивает способность сосредотачиваться на одном задании, контроль за двигательной и речевой активностью. Внимание необходимо для развития мелких движений руки, а значит, для письма и чтения. Внимание нужно и для координации движений всего тела в пространстве.

Дефицит внимания

Собственно, то, что мы называем «гиперактивность», имеет точное медицинское название синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Хочется сразу подчеркнуть очень важный момент: гиперактивность – это медицинский диагноз, а не недостаток воспитания или «распущенность» ребенка. И, как и любой другой диагноз, его может поставить только врач. Предварительно он должен тщательно исследовать анамнез, начиная с вопросов матери о том, как протекала беременность и роды.

Поэтому, если у вас очень активный ребенок, или если кто-то утверждает, что ваш ребенок – гиперактивный, не спешите делать выводы. Для уверенной постановки диагноза «дефицит внимания» нужно, чтобы были признаки, указанные в начале статьи:

  • впервые проявились в возрасте до 7 лет;
  • были постоянны, то есть, проявлялись в разных ситуациях
  • наблюдались не менее полугода.

Поясним по пунктам. Первые признаки СДВГ у ребенка выявляются, как правило, еще в раннем детстве. Наибольшего развития сидром дефицита внимания достигает к 8-10 годам.

Но если ребенок до школы рос и развивался нормально, а в школе вдруг стал возбудимым и невнимательным, то источники проблемы надо искать в чем-то другом.

Далее, по второму пункту. Время от времени любой ребенок бывает очень активным, может перевозбудиться и утомиться. Даже взрослый человек, не только ребенок, иногда может вести себя так, как будто у него синдром дефицита внимания – например, в состоянии стресса.

Поэтому, если ребенок ведет себя как гиперактивный в одной ситуации, но в другой совершенно спокоен, то, может статься, дело именно в ситуации и реакции на нее ребенка, а не в особенностях ребенка.

Наконец, признаки должны проявляться не только в разных ситуациях, но и на протяжении длительного времени. Только при продолжительном наблюдении этих признаков можно убедиться, что речь идет именно о гиперактивности, а не о реакциях на какие-то конкретные обстоятельства.

Надо сказать, что не всегда синдром дефицита внимания сопровождается гиперактивностью. В этом случае поставить правильный диагноз будет труднее. В отличие от детей, у которых дефицит внимания без гиперактивности, они не создают проблем учителям. Поэтому на них, как правило, обращают внимание только в связи с хроническими неуспехами в учебе.

Почему возникает синдром дефицита внимания?

Основной причиной СДВГ считаются патологии беременности и родов. Они встречались в 85% изученных случаев. Токсикозы, обострения хронических заболеваний матери во время беременности, преждевременные или затяжные роды – всё это может иметь отрицательные последствия для развития ребенка. Также негативно могут сказаться любые заболевания в младенчестве, инфекции и травмы, особенно травмы головы.

Нельзя сбрасывать со счетов и наследственный фактор. Нередко родители гиперактивных детей отмечают, что они сами в детстве сталкивались с теми же трудностями, что и их дети.

Довольно обычная картина: на приеме мама гиперактивного мальчика. Во время приема успевает ответить на телефонный звонок, выскочить в коридор, чтобы сказать что-то срочное сыну; перебивает, не дождавшись даже середины вопроса, то хватается за сумочку, то вешает ее обратно, долго в ней роется, пытаясь найти ручку…

К числу возможных причин СДВГ относят и неблагоприятное окружение, прежде всего, воспитание в неблагополучной семье. Но здесь возникает вопрос, не являются ли поведенческие и неврологические проблемы признаком так называемого постстрессового расстройства. Зачастую, если в семье такого ребенка происходят позитивные перемены, то симптомы, похожие на гиперактивность, по меньшей мере сглаживаются, а то и полностью исчезают.

Как помочь гиперактивному ребенку?

Прежде всего, надо понимать, что никакой диагноз, в том числе синдром дефицита внимания, это не приговор. Гиперактивные дети, конечно, требуют особого, индивидуального подхода и в обучении, и в воспитании. Но они обладают рядом качеств, позволяющих им находить свое место в мире. Причем, как это часто бывает, их достоинства являются продолжением их же недостатков.

Самым главным испытанием для родителей и педагогов будет то, что такие детки могут длительно сосредотачиваться только на тех занятиях, которые им интересны. В принципе, это касается всех детей, но гиперактивных – особенно, в силу их проблем с вниманием.

Ребенку, у которого синдром дефицита внимания, может быть трудно сосредоточиться и на том занятии, которое им интересно. А уж на каких-нибудь противных математике или письме – тем более…

Сильной стороной их интеллекта является предметное и образное мышление. Вообще, они нередко обладают художественными способностями. Они с удовольствием что-то мастерят, собирают конструкторы, причем проявляя недюжинную изобретательность.

Дети помладше любят собирать пазлы. Когда я работала в школе, я видела поделки одного гиперактивного ребенка из спичек. Домики, колодцы, церкви, и отдельно, и целые композиции. И это при том, что писал он, как кура лапой.

Некоторые педагоги его считали безнадежным в плане обучения. Мать мальчика усталым тоном говорила, что он может этим заниматься часами. Правда, это единственное, чем ему действительно нравилось заниматься. В школьных же предметах больших успехов не было.

Не ждите от них непременно хороших отметок. Система выставления баллов в школе, к сожалению, не учитывает индивидуального прогресса ребенка. Например, логопед в течение года занимается с гиперактивным мальчиком. Помимо диагноза дефицит внимания, у него были дисграфия и дислексия.

В начале года ребенок делает 22 ошибки в диктанте. В конце года – 5 ошибок. По правилам выставления отметок, на уроке русского языка его результат будет «2» в обоих случаях. Тогда как по факту ребенок улучшил свои результаты больше, чем в четыре раза! Надо ли задавать вопрос, какие занятия ребенок посещал охотнее – основные по русскому или дополнительные с логопедом?..

В связи с этим родителям и педагогам гиперактивных детей можно порекомендовать прежде всего фокусироваться на их успехах, а не провалах и промахах. Дети, у которых синдром дефицита внимания, очень чутко реагируют на похвалу и одобрение. Зато удивительно «толстокожи» к нравоучениям, выговорам и наказаниям.

Частые запреты и морализаторство очень быстро перестают быть для них значимыми стимулами. Психика защищается от потока негатива, поэтому многочисленные замечания в свой адрес эти дети попросту игнорируют.

Читайте также статью «Как защититься от негатива вокруг вас»

Как об стенку горох – это про них.

Поэтому не тратьте время и силы на наказания. Бесполезно. Лучше регулярно отмечайте даже малейшее продвижение вперед, помогайте сформировать ему стратегию победителя. И уверяю вас, успехи будут. Хотя, может быть, и не такие, как вы представляли себе.

Гиперактивным детям надо давать возможность сбрасывать свою кипучую энергию. Поэтому физическая активность для них чрезвычайно полезна. Особенно хороши аэробные нагрузки – длительные прогулки, бег, плавание, велосипед, а также йога. Они развивают выносливость и концентрацию.

А вот в командных видах спорта они вряд ли будут успешны. Очень активный ребенок не всегда может правильно использовать эту активность и координировать свои действия с другими членами команды. И не забывайте о физкультминутках – для детей с дефицитом внимания это лучший способ заполнить паузу в занятиях!

Дети, у которых дефицит внимания и гиперактивность, больше других нуждаются в четком распорядке дня. Перед важными занятиями лучше исключить ситуации, где ребенок может переутомиться или возбудиться.

Также подумайте об организации для него пространства. Следует избегать кричащих цветов в интерьере и большого количества предметов, отвлекающих внимание. Особенно это касается его рабочего уголка.

Обратитесь к психологу! Во-первых, психолог поможет вам разработать рекомендации под ваш конкретный случай, с учетом всех условий, помочь грамотно восполнить дефицит внимания у ребенка.

Во-вторых, психолог может организовать дополнительные занятия для детей. На них обучают контролю за эмоциями и поведением, навыкам релаксации, сброса напряжения, развивают память и речь. На групповых занятиях дети к тому же учатся взаимодействию друг с другом и навыкам разрешения конфликтов. Практика показывает, что регулярные занятия могут значительно снизить симптомы дефицита внимания у детей.

И в-третьих, родители гиперактивных детей сами часто нуждаются в поддержке и помощи. Нередко их стыдят за поведение ребенка, они могут испытывать вину, как будто что-то упустили, не предусмотрели. Хотя дефицит внимания у ребенка – проблема, складывающаяся не только из-за отсутствия реального внимания в детстве со стороны родителей.

Родители могут чувствовать гнев на себя, ребенка или окружающих, постоянно напоминающих им о том, что с их ребенком «что-то не так».

Узнайте как избавиться от гнева

Могут чувствовать свою родительскую несостоятельность и беспомощность. Поддержка психолога поможет вернуть ощущение контроля над ситуацией и веру в свои силы.

Но самое главное – берегите свои отношения с ребенком. Никакие школьные успехи и «приличное» поведение не стоит того, чтобы подвергать риску вашу с ним взаимосвязь. Помните – он ведет себя так не потому, что не хочет по-другому, а потому, что не может. Пока не может. Примите его таким, какой он есть, и помогите ему научиться жить со своими особенностями. И ваш ребенок не раз даст вам повод для радости и гордости.

 

Если у Вас возникли вопросы по статье:

«Очень активный ребенок: что делать?»

Вы можете задать их нашему психологу Online:

Если Вы по каким-либо причинам не смогли связаться с психологом онлайн, то оставьте свое сообщение здесь (как только на линии появится первый свободный консультант — с Вами сразу же свяжутся по указанному e-mail), либо на форуме.

«Очень активный ребенок: что делать?» https://psyhelp24.org/ochen-aktivnyj-rebenok/

psyhelp24.org

очень активный ребенок активный ребенок

«Нельзя, это грязное! Не трогай, поранишься!» Но сколько ни запрещай, любопытные младенцы все равно хватают все, что оказывается в пределах их досягаемости. Пока дети осваивают окружающее пространство, взрослым предстоит набраться терпения.

В гостиной его внимание особенно привлекают книги, кассеты и компакт-диски. В супермаркете он хватает с полок и швыряет на пол все, до чего может дотянуться из коляски. С тех пор как малыш научился ходить, его родители большую часть времени исполняют роль полицейских. «Саша совершенно неутомим и всегда готов на новые «подвиги». Я преследую его по пятам, прекрасно понимаю, что выгляжу занудой, но просто не знаю, что еще предпринять», – жалуется мама полуторагoдовалого сына. И к ее словам могли бы присоединиться все родители маленьких топтыжек того же возраста. Между тем педиатры считают такое беспокойное поведение детей совершенно естественным. Более того, оно свидетельствует о нормальном психомоторном развитии. Если ребенок от года до двух всегда ведет себя тихо, сидит в своем углу и ничем не интересуется, это скорее повод для беспокойства, а не для радости. Неуемный темперамент и жажда деятельности имеют свое объяснение. Они помoгают развитию мышления и пробуждению чувств. Полине, например, нравится рыться в цветочных горшках и копаться в кошачьем лотке вовсе не потому, что она хочет досадить маме. Таким образом она получает новую информацию о мире... С самого рождения основным чувством у ребенка является осязание, именно с помощью прикосновений он устанавливает контакт с миром. Детям всегда интересно трогать разные на ощупь вещи: гладкие, мягкие, теплые, влажные, деревянные, стеклянные... Они ведут тактильную разведку, чтобы лучше исследовать действительность и адаптироваться к ней. Непреодoлимое желание ко всему прикоснуться достигает апогея в тот момент, когда они начинают самостоятельно передвигаться.

Игры для любознательных

Чтобы компенсировать некоторые запреты, предложите ребенку игры, которые утолят его жажду открытий. Вот несколько простых советов.

• Ее завораживают электрические розетки? Смастерите «дырявый ящичек», проделав отверстия в емкости из-под молока, например. Дочь сможет проявить свою ловкость, опуская в нее пробки от бутылок, кусочки бумаги или бельевые прищепки.

• Он любит порыться в вашей сумочке? Достаньте из шкафа старую сумку, которой больше не пользуетесь, и сложите в нее всякие мелочи: брелок, резиновые перчатки, носовой платок, коробочки из-под фотопленок...

• Она играет с вашими компакт-дисками? Выделите для разрушительных экспериментов какие-нибудь рекламные или разонравившиеся вам СО и коварно оставьте рядом с полочкой для дисков. Они отвлекут внимание дочери.

• Он постоянно выбрасывает вещи из шкафа? Соберите кусочки разных тканей (бархата, хлопка, шерсти) и сложите их в ящик его комода, к которому он имеет свободный доступ.

• Она без спроса берет ваши книги и бумаги? Разыщите старые журналы и каталоги, которые она может беспрепятственно листать, комкать и рвать.

• Он любит похозяйничать в посудном шкафу? Сохраните упаковки от йогуртов, сыров и т. п. Он будет складывать их в стопки, вставлять друг в друга или кормить из них своего плюшевого медведя, не рискуя ничего разбить.

• Ей нравится стучать предметами друг о друга или швырять их на пол? Это она пытается установить связь между причиной и следствием. Чтобы помочь дочери, дайте ей плотно закрытые пластмассовые бутылки разной величины, предварительно бросив в них зернышки риса или яичные скорлупки.

Схватывают на лету

Некоторые родители называют этот возраст «ужасным», но такой взгляд на вещи все же предвзятый. Рассказывает мама одной из маленьких последовательниц Мамая: «Маня уже разбила в доме массу хрупких безделушек, которые были мне очень дороги. Как только она тянет к чему-нибудь пухлые ручки, я готовлюсь к худшему. В ее пальчиках неимоверная разрушительная сила. Это, конечно, меня раздражает, но я могу понять дочь и теперь покупаю в дом только небьющуюся посуду». В полуторагодовалом возрасте дети хватают все, что подворачивается им под руку, стремясь проникнуть в глубинные свойства предметов. Зрение дает им информацию о цвете, форме, объеме предмета, а осязание позволяет определить его вес, структуру, материал, из которого он сделан. Конечно, трудно сохранять спокойствие, когда видишь, что квартира превращается в поле битвы. И все-таки, заталкивая бутерброд в гнездо видеомагнитофона, вываливая из шкафа книги или вытягивая нитки из ковра, ребенок вовсе не хочет вас разозлить, он просто проявляет свою способность к обучению. Период, когда ему хочется все потрогать, – ключевой этап в развитии мышления.

Кухонные баталии

Все действия детей нацелены на то, чтобы завладеть ключами от загадочного мира и выстроить цепочку собственных научных рассуждений. Это же любопытство впоследствии пробудит в них желание научиться читать и писать. Почему у банки крышка? Почему металлическая кружка холодная? Почему тряпка падает без шума? Вот основные вопросы бытия, которые занимают малышей, когда они самозабвенно играют с вашей кухонной утварью.

Когда ребенок тянет со стола скатерть, чтобы сбросить с нее пульт от телевизора, он уясняет смысл выражения «лежит на...». «В этом возрасте все средства хорoши, чтобы проверить некоторые гипотезы и установить причинно-следственные отношения между событиями, – замечает Мириам Рас. – И чем больше у ребенка возможностей применить свои способности, тем лучше они развиваются». Наши милые чудовища становятся не только более умными, но и более ловкими. Играя с новыми для них предметами, они оттачивают моторные навыки.

Очумелые ручки

Мама Вити вспоминает, как радовался ее сын, когда после многократных попыток ему удалось самостоятельно надеть колпачок на тюбик с губной помадой. «Он просил его, как только мы входили в ванную, – рассказывает она. – Открывал, пытался закрыть, ронял колпачок... Постепенно жесты стали такими уверенными, что в день, когда ему исполнилось 13 месяцев, его усилия увенчались успехом. И это при том что у сына были десятки игрушек, которые должны были помочь ему добиться того же самого!» Между шестью и десятью месяцами ребенок учится перекладывать вещи из одной руки в другую, брать одновременно два предмета, потом один бросать, чтобы взять третий. Между 12 и 18 месяцами он продолжает работать над развитием ловкости: его увлекают задачи на точность и игры с маленькими предметами. Вот почему детей так интересуют пылинки и крошки. По этой же причине многим из них не дают покоя электрические розетки. У всех рано или поздно возникает желание что-нибудь засунуть в эти аккуратные дырочки. Стоило родителям отвернуться на минуту, как двухлетний Толя вставил в розетку кухонную вилку. Его, конечно, слегка тряхануло, но охоту экспериментировать так и не отбило. Сегодня все электроприборы в доме защищены. Когда любознательные малыши прочесывают квартиру в поисках места для проведения своих опытов, они развивают физические спoсобности, о которых мы даже не подозревали. Конечно, опасно карабкаться на стул, добираясь до телефона на столе, но при этом ребенок учится лучше удерживать равновесие. Эта стадия «шалостей» и рискованных «экспериментов» очень важна, поскольку позволяет детям в полной мере задействовать свои способности и обрести веру в себя. Все родители согласны с тем, что нужно поощрять успехи детей и развивать у них уверенность в себе. Но как реагировать на действия полуторагодовалой дочери, которая рвет книги и контракты, лежащие у отца на столе?

Организованная свобода

Запреты на все и вся сковывают мышление ребенка, заставляют его замкнуться в себе или, наоборот, вызывают желание нарушить волю родителей. Но нельзя также и позволять им творить что угодно: ведь детям нужна не только свобода – важно, чтобы родители ставили определенные ограничения. Это помогает им лучше узнать себя и быстрее развиваться. С чего начать? Можно ограничить число соблазнов, убрав от ребенка все, что ему непозволительно трогать (опасные вещества, инструменты, важные бумаги...) и обеспечить достаточный уровень безопасности внутри. А можно устроить в квартире уголок, где ребенок  мог бы делать все, что взбредет ему в голову, не подвергая себя риску. Если дать ребенку «площадку», на которой он может действовать как ему заблагорассудится, он почувствует, что родители с уважением относятся к его желаниям и нуждам. И легче смирится с запретами.

21 февраль 2018 13:57

Parents.ru

Фото: GettyImages

www.parents.ru

Очень активный ребёнок: норма или нет

Здравствуйте, дорогие читатели. Возможно, вам часто попадался на глаза малыш, который сильно выделялся среди других деток из-за своей повышенной активности. В этой статье мы рассмотрим, является ли нормальным подобное поведение.

Очень активный малыш

  1. Некоторые детки, находясь ещё в утробе матери, ведут активную деятельность, постоянно ворочаются, упираются ручками, ножками (особенно это ощутимо на поздних сроках). Неудивительно, что появившись на свет, они всё так же продолжают активно двигать конечностями. Такой ребёнок не даст, чтоб его туго пеленали. Ему не понравится скованность движений, нужен простор для действий.
  2. Грудничок в один месяц ещё даже не удерживает головку, но при этом уже может наблюдаться достаточная активность, даже в момент сосания груди. Он не будет спокойно лежать, начнёт отвлекаться, вертеть головой, осматривать, что вокруг.
  3. Карапузы в 4 месяца уже совершают первые попытки повернуться на животик или на спинку (смотря в каком положении их оставили). Для активных детей это ещё большее удовольствие, ведь теперь не нужно постоянно находиться в одном положении.
  4. Грудничок в пять месяцев может потихоньку пытаться садиться, хоть ещё и не очень получается; может ползти в положении лёжа, если мама создаёт упор для стоп своей ладошкой. Вот это радость для слишком активных деток. Как правило, такие малыши могут самостоятельно садиться раньше своих сверстников.
  5. Карапузы в год совершают свои первые шаги. Теперь нужно постоянное наблюдение за таким малышом. Очень активные детки будут лезть во все шкафы, брать всё, что не так лежит, раскидывать игрушки, следовать за мамой по пятам, и совершаться это будет с такой скоростью, что мама даже не будет успевать наводить порядки за крохой, а уже снова всё по-старому. Несмотря на свою повышенную активность, из-за того, что такие детки торопятся всё успеть и, как правило, не завершают начатые дела, они нередко начинают позже говорить, позднее развиваются и определённые навыки.
  6. Когда ребёночку исполняется два года – нужно быть очень наблюдательным и следить за каждым действием малютки, особенно если вы выходите на улицу или в квартире есть опасные места. Такой малыш будет носиться по помещению, как ураган, и неважно дома вы, в гостях или в поликлинике. Нередки и случаи травмирования из-за такой повышенной активности, ребёнок так спешит всё сделать, что буквально не замечает, что вокруг него происходит. Если вы выходите на детскую площадку, ни на минуту не оставляйте своего карапуза без присмотра. Особенно, если рядом ездят машины.
  7. В садике ваш карапуз старается везде участвовать, быть на виду, отвечать на занятиях. Но из-за его поспешностей не всегда всё удаётся сделать, как нужно.
  8. Когда малыш отправляется в школу, мама замечает, что он за многое берётся, но редко, когда доводит начатое до конца. И вроде малыш достаточно активный, у него полно энергии (желательно записать ребёнка в танцевальный кружок или на футбол, например), он первый тянет руку на уроках и не может дождаться, когда его вызовут, но взглянув на такого малыша, вы заметите, что у него растрёпанные волосы, возможно, развязанные шнурки. Ребёнок старается и учится, и заниматься в кружках, успевает делать уроки и гулять на улице с друзьями. Но его легко отвлечь от определённого занятия. Если малыш увидит, что дети во дворе играют в футбол, он бросит все уроки, начатый обед, и побежит к друзьям.

Повышенная активность не считается аномальным процессом в развитии ребёнка, а больше связана с физиологическими особенностями малыша. А родителям важно правильно воспитывать такого карапузу, чтоб облегчить ему жизнь и направить всю его энергию в нужное русло.

Активный тип темперамента

Мама должна понимать, что повышенная активность её чада – это особенность характера ребёнка, а вовсе не отклонение от нормы. Одни дети могут быть слишком активные, другие слишком пассивными, и в первом, и во втором случаи не идёт речь о наличии патологии.

В зависимости от того, что существует четыре основных типа темперамента к малышам нужно находить разных подход в воспитании. Следует понимать, что не может быть, чтоб у одного карапуза был один единственный тип темперамента, как правило, он просто преобладает, но время от времени вы можете наблюдать и другие типы. А существуют такие карапузы, у которых в равной степени развиты все типы. Давайте же рассмотрим, какие виды темпераментов различают у детей:

  1. Сенситивный.
  2. Восприимчивый.
  3. Реактивный.
  4. Активный.

В данной статье мы не будем расписывать, что собой представляют другие типы темперамента, сейчас у нас стоит задача разобраться с тем, что собой представляет активный тип.

  1. Такому малышу свойственно оказывать воздействие на окружающие его предметы, людей.
  2. Ребёнок не сидит на месте, ему необходимо постоянно находится в движении, действовать, получать какие-то результаты.
  3. Ему важно быть лучше всех, находится на первом месте.
  4. Такие карапузы любят делать всё по-своему. Вам будет очень сложно стать авторитетом для малыша и заставить его слушаться.
  5. Для них нужно устанавливать правила и распорядки.
  6. Для такого малыша важно всегда быть правым, вам будет очень сложно доказать, что он ошибается.
  7. У деток с активным темпераментом энергия буквально бурлит через край. Очень важно направить её в правильное русло. Именно поэтому таких деток рекомендуется записывать на кружки, причём не на один, а на два, иногда и на три сразу.
  8. Перед активными детками нужно чётко ставить задачу и напрямую говорить, чего вы хотите.
  9. Такие малыши очень расстраиваются, если всё внимание взрослых приковано к другому ребёнку или, например, им не дают главную роль в спектакле.

Если ваш ребёнок отвечает этим характеристикам, поздравляю, у вас карапуз с активным типом темпераментом. Теперь вы точно можете убедиться, что его поведение не является анормальным.

Мой сын растёт достаточно спокойным малышом. Хотя у него есть особенность. Когда он был в садике или находится в школе, все преподаватели в один голос поражаются тому, какой он у меня тихий и спокойный, ни то, что другие детки. Зато дома он может быть, как спокойным, сидеть играть игрушками, длительное время складывать пазл, так и носится по всей квартире, играя в супергероев. Это нормальное поведение ребёнка, тем более мальчишки. Когда я была маленькой по соседству жил мальчик. Казалось, он находится везде. Вот он играет с мальчишками футбол, тут уже помогает старенькой бабушки перейти через дорогу, бежит в магазин, возвращается с дедушкой с рыбалки. А вот в школе учителя его не любили и одноклассники тоже. Он всегда стремился быть самым умным, сильным, хотел играть главные роли в спектаклях, дети завидовали, а учителей бесило, что на всех уроках только он тянет руку, да ещё и так, что чуть с парты не выскакивает, так ещё и мог перебивать преподавателя, вставляя свои «пять копеек». Хорошо хоть родители у него оказались образованными и правильно воспитали парня, хоть старушки во дворе и посмеивались над мальчиком, называли его непоседой и егозой. Сейчас он вырос, получил образование, в университете участвовал в спортивных соревнованиях (без ухудшения по учёбе, как это обычно бывает). Сейчас работает в престижной фирме архитектором, ездит на своей машине и дальше продолжает активно заниматься спортом, благодаря чему имеет крепкое здоровье и отличную фигуру.

Повышенная активность перед сном

Несмотря на то, какой тип темперамента у вашего малыша, он может проявлять повышенную активность перед сном, а это напрямую будет связано с ошибками родителей.

  1. Для карапуза важно устанавливать дневной распорядок, особенно для очень активных малышей.
  2. Позаботьтесь о том, чтоб за два часа до сна у ребёнка были только спокойные занятия. Я понимаю, что очень активного ребёнка сложно заставить усидеть на месте, но вы можете дать ему задание быстро работать ручками, но при этом не бегать или прыгать, например, предложите малышу собрать пазл. Ребёнок, начиная с годика, сможет справиться с этой задачей, вот только понадобится достаточно большой размер деталей и их малое количество.
  3. Возьмите за правило проводить определённые процедуры перед сном, соблюдайте целый ритуал укладывания ребёнка. Пусть перед сном малыш покупается, проведите ему лёгкий и расслабляющий массаж. Во время принятия водных процедур можно также использовать успокаивающие отвары трав. Уложите кроху под одеяло, почитайте ему сказку.
  4. На протяжении дня в окружении малыша работа телевизора и компьютера должна быть сведена к минимуму, а особенно в то время, когда ребёнок засыпает. К тому же не стоит позволять ребёнку смотреть страшные фильмы со сценами насилия.
  5. Позаботьтесь о том, чтоб последний приём пищи был лёгким, но в то же время и достаточно сытным.
  6. Также малыш может проявлять повышенную активность перед сном, если в течении дня ему уделяют мало внимания, вот он и хочет пообщаться с мамой, хочет, чтоб с ним поиграли.
  7. Детки, которых недавно перестали пеленать или с тугого пеленания перешли на свободное, также будут активно махать ручками и ножками, по большей части от непривычки.

Как вы видите, если ваш малыш очень активен перед сном — это не значит, что у него отклонения в развитии, и даже может не означать наличие активного темперамента.

Как воспитывать очень активного карапуза

Родителям очень активного малыша необходимо понимать, что их ребёнок не болен и это просто особенности его характера. Исключением стают те случаи, когда сверхактивность сказывается на состоянии здоровья ребёнка или сопровождается истериками или другими плохими симптомами, в таких случаях речь идёт о синдроме гиперактивности, и тут не обойтись без помощи специалиста.

К сожаленью, довольно часто очень активных детей недолюбливают учителя и сверстники, им кажется, что ребёнок нарушает дисциплину, делает много лишних движений. На самом деле, при воспитании слишком активного малыша необходимо просто придерживаться определённых правил воспитания и направлять его энергию в нужное русло, так ваш малыш не только перестанет «пакостничать», но и сможет значительно больше успевать и добьётся хороших успехов.

  1. С самого раннего детства такому ребёнку необходим распорядок дня.
  2. Поручите малышу работу по дому. Пусть он тратит свою энергию на помощь маме.
  3. Необходимо, чтоб ребёнок занялся спортом. Для мальчиков хорошо подойдёт футбол, для девочек – занятия танцами.
  4. В садике и школе очень активному ребёнку нужно также давать поручения, назначать его ответственным за какие-то дела (например, поливать цветы), давать возможность участвовать в спектаклях, других мероприятиях. В садике можно назначить главным по убору игрушек. Пусть ваш малыш следит за тем, чтоб все детки складывали их на место. Родителям важно вовремя выявить повышенную активность у их карапуза и сказать об этом воспитателю или учителю. Иногда преподаватели могут не знать, как вести себя с таким ребёнком, могут даже начать наказывать, поэтому родителям важно рассказать, как нужно «нагрузить» их малыша, чтоб он был при деле и приносил только пользу.
  5. Пусть малыш, кроме спорта, начнёт заниматься ещё и творчеством или, например, углублённым изучением английского языка. Старайтесь не только расписать всё время карапуза, но и сделать это с максимальной пользой.
  6. Конечно, не забудьте оставить время в расписании ребёнка для прогулок на улице с друзьями.
  7. Также было бы неплохо завести домашнего питомца, особенно собачку, чтоб ваш ребёнок мог не только тратить время на уход за животным, но и выгуливать его.
  8. Важно понимать, что таких деток нельзя наказывать и ругать их за сверхактивность. Если в процессе беготни малыш нечаянно зацепил и разбил вашу вазу, не кричите на него и тем более не бейте ребёнка. Но показать, как сильно вы расстроились необходимо.

Теперь вы знаете, что повышенная активность ребёнка в большинстве случаев говорит либо о типе его темперамента, либо о неправильно составленном распорядке дня (повышенная активность перед сном). Никогда не считайте своего малыша неадекватным и не говорите, что другие детки нормальные, спокойные, а ваш какой-то «не от мира сего». Травмировать детскую психику очень легко. Родители должны правильно распоряжаться временем ребёнка и тогда малыш сможет не только правильно взрослеть, но и вырастит достаточно образованным и здоровым человеком.

zdorovyemalisha.ru

Как сдерживаться? Ну, ребенок очень активный... ему 1 год и 5 мес... нервы сдают конкретно. Успокоительные не помогают.

Голосование за лучший ответ

lo Гуру (2528) 4 года назад

знаем, плавали. я честно признаюсь напивалась алкоголем раз в неделю - две. Главное чтобы муж помогал когда вы будете спать без задних ног. Мне помогало)

Яоза Просветленный (26458) 4 года назад

Буду банально-занудной, но скажу: ЯНОЧКА!! ! Крепись!! ! Делай из нервов канаты, занимайся самовнушением!! ! САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ ВПЕРЕДИ!!!! И никакие успокоительные не помогут, если их принимать лет так двадцать! Крепись! Ведь это всего маленький ребенок, твой ребенок, любимый ребенок. А потому успокоительное только одно - самовнушение как раз о том, что он малыш, он любим и он просто такой, каким ты его родила и воспитываешь)

ольга к Мыслитель (9917) 4 года назад

гуляйте с ним больше и активней. придумайте занятие, которое ему интересно, чтоб занять его. мои мальчики, при изобилии игрушек, просто тащились от крышек железных и кастрюль))) . сажала в стульчик или манеж с этими игрушками)) ) и могла заниматься готовкой итд. еще можно на столик насыпать манку, например им тоже очень нравится пальчиком рисовать. одним словом, ищите какие то неординарные вещи. детям быстро надоедает однообразие и предсказуемось. а еще, попробуйте купать в отваре пустырника, если мальчик или валерьянки, если девочка. успокаивает. если врачи не ставят вам гиперактивность, то значит, малыш просто очень любознательный и познает мир. а Вы успокойтесь и радуйтесь, что у Вас растет хороший, интересующийся ребенок, а не флегма безразличная. Запомните еще одну простую вещь, если мама нервничает, то ребенку тоже не комфортно. Чем быстрее успокоитесь Вы, тем лучше будет вести себя малыш. Проверено на себе))!! ! Удачи!!

Что_выросло_то_выросло Мудрец (16742) 4 года назад

Уберите все колюще-режущее (желательно под замок) , спрячьте все опасные жидкости, лекарства, приклейте или привяжите всю мало-мальски подвижную бытовую технику к мебели, застелите пол одеялами, вобщем сократите поводы для беспокойства до минимума (когда мой сын был в этом возрасте, все табуретки и стулья на балконе держали, а розетки тяжелыми креслами и диванами баррикадировали) . Больше гуляйте с ребенком, желательно в неасфальтированных парковых зонах, чтобы он мог набегаться и выплеснуть свою энергию.

Ксюня Гуру (2849) 4 года назад

Научитесь не обращать внимания на его шалости, пусть делает что хочет, пусть на голове стоит, только чтобы ничего опасного не трогал. Я тоже психовала по поводу и без, а потом просто перестала обращать на всё внимание: бардак в доме, игрушки разбросаны, дети орут, бегают, а мне всё равно.)))

Tan Fair Гуру (2575) 4 года назад

да это конечно пи... ц. Как я Тебя понимаю. Я сейчас беременна вторым. Моя первая дочь ей 2 года, это просто кошмар какой-то. Я не знала ни одного спокойного дня, поесть и то не дает мне никогда. На месте чтоб усидела это праздник в семье. А твое чадо еще не ноет и не показывает характер случаем в добавок к игручести? Тогда повезло еще. Моя если что-то не по ее бросается в истерику. А на улице даже при ходьбе просто поднывает просто так)))) никакие уговоры и прочее не действует это надо пережить и набраться терпения. Характер такой, смирись. Дальше на самом деле еще хуже, ребенок то растет и потребности вместе с ним. Старайся побольше уделять себе времени, ребенку включай мультики развивающие. Ложитесь вместе спать... высыпайся обязательно тогда и внимания будешь меньше уделять такому поведению

Татьяна Савельева Ученик (167) 4 года назад

Я как только понимаю что сейчас взорвусь-глубоко вдыхаю воздух, медленно его выпускаю, считаю до десяти и жду когда он доделает все до конца (доломает, раскидает, наорется и т. п. ) и иду за ним убирать. А так пью тенотен. Терпения Вам.

otvet.mail.ru


Смотрите также