С чего начать изучение английского с детьми: 9 полезных советов. Обучение английскому ребенка 3 лет


Лучшие методики изучения английского языка для детей

Каждый родитель хочет, чтобы ребенок вырос самостоятельной, разносторонне развитой личностью. В мире, где главную скрипку играет информация и социальные сети, получать новые знания можно и нужно из разных источников. Для этого полезно освоить главный международный язык – английский. Плюсов изучения этого языка много, и заострять на них внимание мы не будем. Вместо этого, разберемся, как помочь ребенку изучить английский язык.

Подводить ребенка к изучению языка Шекспира стоит с раннего возраста. Ведь человек получает половину необходимых для общения навыков к четырем годам, а полный объем – к восьми. Поэтому возникает вопрос, какие методики изучения английского языка для детей лучшие? Выясним это.

Детский английский: что нужно знать

Сразу отметим, что методики, о которых пойдет речь, зарекомендовали себя с положительной стороны. Поэтому, с одной стороны, не важно, по какому именно методу учить ребенка иностранному языку. Но с другой стороны, подбирать методику нужно исходя из возраста особенностей ребенка.

Изучить язык проще всего, если ребенка приучают к нему с 3-4 лет. Не расстраивайтесь, если этот момент упущен – отдельные методики предусматривают работу с детьми вплоть до дошкольного возраста.

Методики обучения делятся на две большие категории: групповые и индивидуальные. Чтобы понять, какая форма занятий подходит вашему ребенку, посмотрите на его уровень общительности. Открытым, активным детям подойдут групповые уроки, а спокойным – индивидуальные.

Методики изучения английского для детей основаны на 5 принципах:

  • Естественность. Главное, чтобы ребенок усваивал новые знания естественно, в комфортной обстановке. Так он сможет прогрессировать быстрее.
  • Интересность. Пробудить у ребенка интерес к языку – главная задача преподавателя. В противном случае, у малыша сформируется стереотип, что английский – это скучно, нудно и трудно. Это сведет на нет усилия родителей и педагогов.
  • Последовательность. Начинать нужно с азов. Уделять внимание нужно всем аспектам одновременно: грамматике, разговорной практике, чтению. Если сфокусировать внимание только на правилах, говорить по-английски ребенок не научится. Зато будет радовать знаниями грамматики.
  • Настойчивость. Иногда, дети капризничают и не делают того, что от них требуется. В таких ситуациях стоит проявить жесткость, но не перегибайте палку.
  • Игровая форма. Главный инструмент познания для ребенка – игра. С ее помощью начать изучение английского языка детям проще всего. Поговорим об играх отдельно.
Большинство детских методик изучения английского основаны игровой активности детей. Как упоминалось выше, игра – это инструмент развития ребенка, с ее помощью он познает мир. Поэтому логично использовать игру для изучения английского. Лучшие методики изучения английского языка для детей включают в себя игровые ситуации разных типов. С их помощью ребенок разовьет нужные навыки быстро и в веселой форме. Выделяют четыре вида образовательных игр:
  1. Ситуативные – это игры, которые воспроизводят ситуации из реальной жизни. Детям примеряют различные социальные роли и действуют согласно конкретному заданию. При этом, в определенных моментах, ребенку нужно импровизировать, подключать воображение и креативность.
  2. Соревновательные игры создают ситуации, которые проверяют, как дети усвоили пройденный материал. При этом в игру включаются элементы соперничества. Вариантов тут много: командные настольные игры, кроссворды, лингвистические задачки. Побеждает тот, кто лучше знает грамматику и лексику.
  3. Музыкальные игры – это всевозможные песни, танцы, хороводы. Если по условиям игры нужно действовать с партнером, то ребенок, вдобавок, развивает навыки общения.
  4. Условия творческих игр ограничены только фантазией преподавателя и самих детей. Они включают элементы других видов игр и проводятся в виде конкурсов рисования, аппликации, сочинения стихов на английском.
Помните, что независимо от способа обучения, главное – практика. Без нее на языке Шекспира не заговорит ни будущий поэт, ни прирожденный лингвист. Поэтому почаще разговаривайте с ребенком на английском, если уровень владения языком это позволяет. Результат не заставит себя ждать. 

Английский язык для детей: методики изучения и их особенности

Выделяют 5 главных методов преподавания. На каждом из них мы остановимся подробнее.

Методика Зайцева

Это методика для малышей, достигших 3-летнего возраста. Дети играют в кубики, на которых написаны не буквы, а слова и слога. При этом кубики отличаются друг от друга по весу, цвету, издаваемым звукам. Это помогает детям научиться соблюдать правильный порядок слов в предложении. Развив этот навык в раннем возрасте, ребенок освоит первые уроки из школьной программы с легкостью. Кроме того, на подсознательном уровне усваивается разница между звуками, параллельно развиваются речевые навыки.

Игровой метод

Занятия проходят следующим образом: преподаватель раскладывает перед детьми фигурки животных или бытовых предметов. После этого, он называет их на английском, а дети повторяют за ним. Затем дети рисуют одно животное или предмет, лежащий на столе и пытаются вспомнить его название. Когда ребенок запоминает примерно половину названий предметов, преподаватель пытается построить с ним простейший диалог. Так дети постепенно осваивают произношение и устную речь. Заниматься по такой программе можно с детьми от одного года.

Методика Домана

Метод основан на использовании зрительной памяти детей. Ребенку показывают карточки, на которых изображен предмет и его название. Так детям проще запоминать новые слова. Методика подходит для детей до 6 лет.

Проектная методика

Метод напоминает школьные уроки с той разницей, что преподаватель выбирает тему, исходя из ее интересности для детей. Так проходят несколько уроков, после которых ученики пишут тестовое задание по теме. Методика рассчитана на детей от 4 лет.

Комбинированные методики

Как понятно из названия, такие занятия сочетают плюсы предыдущих методик. Дети работают над грамматикой, играют, рисуют. С таким подходом уроки становятся разнообразнее, а детям это нравится. 

Как выбрать методику?

Выбрать лучшую методику изучения английского для детей проще, чем кажется. При выборе нужно отталкиваться от возраста и уровня развития ребенка. Кроме того, учитывайте его предпочтения и особенности. Для ребенка очень важно, чтобы учиться было интересно и весело. Заинтересовать ребенка изучением английского проще, если он помещен в комфортные условия.

Поэтому подбирайте методику с оглядкой на характер малыша: общительному ребенку понравятся групповые занятия, а стеснительному – уроки один на один с преподавателем, активному малышу придутся по душе игровые формы, а спокойному – что-то более медитативное. Выбор методик позволяет учесть эти моменты и подобрать подходящую конкретно вашему ребенку форму обучения.

Другие рекомендации
  • Чтобы ребенок освоил английский язык быстрее, нужно создать для него комфортную обстановку дома. Этому помогут следующие рекомендации:
  • Не сравнивайте успехи ребенка с прогрессом других детей. У всех разные способности к изучению языков. Логично, что у кого-то заговорить по-английски получается быстрее.
  • Уберите из поля зрения малыша все, что ассоциируется со школой: тетради, ручки, пеналы, линейки. Нужно сделать уроки английского интересными. А школа, зачастую, ассоциируется с противоположными по смыслу понятиями.
  • Не экзаменуйте своего отпрыска. Он не учится в университете, а изучает иностранный язык, потому что тот ему интересен.
  • Не перегружайте ребенка грамматикой. Он все равно ничего не поймет. Плюс, детское восприятие устроено таким образом, что закономерности выстраиваются сами собой. Поэтому, если хотите научить ребенка говорить по-английски, просто окружите его этим языком.
  • Делайте упор на визуальные образы. Так малыш быстрее запоминает слова и грамматические конструкции.
Методик изучения английского для детей несколько. Выбирать метод обучения нужно исходя из возраста и склонностей ребенка. Такой подход нужен, чтобы вашему отпрыску было интересно изучать английский язык, и он не воспринимал такие уроки как очередную “обязаловку” на подобие манной каши. Если интерес в малыше пробудить получилось, то все, что остается родителям – смотреть, как их чадо осваивает язык Шекспира, и радоваться. Но помочь ребенку они все еще могут. Следует создать для него комфортную среду и дома. Помогут этому рекомендации, упомянутые выше. Кроме того, если родители и сами обладают хотя бы базовыми знаниями языка, они могут внести посильный вклад в дело изучения ребенком английского.

Бизнес курс английского онлайн

Сегодня международные связи в бизнесе развиты, как никогда прежде. В таких условиях владение бизнес английским становится необходимостью.

Ускоренные курсы английского

Английский язык - это язык мирового общения. Именно на нем ведутся все международные коммуникации и деловые переговоры.

Курсы английского для детей

Любой иностранный язык лучше изучать с раннего возраста, так как юный ум пытлив и проще воспринимает новую информацию, поступающую извне.

Курсы английского с сертификатом

Английский язык имеет множество важных функций. Он не только обеспечивает международное общение, но и открывает перед вами перспективы карьерного роста.

Английский для начинающих

EnTouch предлагает вам пройти онлайн курсы для быстрого, увлекательного и продуктивного изучения английского языка с преподавателем.

Английский с носителем языка

Важным этапом предстоящего обучения является общение с носителем английского языка. Оно позволяет ученику познакомиться с основными особенностями беглой разговорной речи.

Курсы английского для студентов

В учебные планы большинства специальностей входит изучение английского. Но иногда учащиеся сталкиваются с проблемами в освоении этого предмета.

Курсы английского для взрослых

Заговорить по-английски можно в любом возрасте, главное – желание. И если такое желание у вас есть, то EnTouch поможет воплотить его в жизнь

entouch.ru

9 полезных советов по изучению английского с малышами

Часто и в методической литературе, и в авторитетных интернет-источниках можно встретить два совершенно противоположных мнения о том, когда и как начать изучение английского с детьми.

Одни ученые считают, что начинать обучение языкам нужно со школы и нет никакого особенного смысла изучать английский, например, в год, три года или даже в пять лет.

Другие, наоборот, говорят о том, что только в раннем возрасте (до 6-7 лет) детский мозг настолько пластичен, что это позволяет легко и просто заложить основы для изучения не одного, а сразу нескольких иностранных языков.

 

Столкнувшись с такой неразберихой, не только родители, но нередко и учителя приходят в замешательство, не зная, какой подход подобрать правильно для обучения английскому детей раннего возраста.

И все же, подбирая разные методики для проведения занятий, нужно помнить о главном: каким бы ни был возраст ребенка — обучать иностранному языку  нужно  интересными и познавательными методами.

 

Рекомендации по обучению детей английскому

Предлагаем несколько практических советов, которые наверняка будут полезны как родителям, так и педагогам, которые занимаются обучением маленьких детей (3-7 лет) английскому языку:

  1. Вопреки распространенному мнению о том, что изучение английского начинается с алфавита, попробуйте сначала познакомить малыша с отдельными словами, научить его составлять простые фразы с помощью песенок и стихов, подвижных игр и игр с карточками, а потом уже приступайте к обучению чтению.
  2. Первые несколько месяцев с начала обучения важно создать у ребенка положительную мотивацию к иностранному языку, поэтому не начинайте занятие или игру по изучению английского дома, если ребенок слишком устал или приболел.
  3. Если ребенку еще не исполнилось трех, используйте для изучения языка пальчиковые игры, короткие мультфильмы, песенки, стихи и яркие карточки. Расскажите малышу, что некоторые английские звуки похожи на наши, а некоторые – очень отличаются. Помните, что до трех лет это скорее можно назвать постепенным знакомством с английским языком, чем полноценным обучением.
  4. С ребенком от трех лет уже можно поиграть в познавательную игру, поставить сценку, раскрашивать и вырезать из бумаги персонажей любимых мультиков, не забывая при этом повторять английские слова.
  5. И родителям, и учителям на занятиях обязательно стоит проводить физкультминутки — используйте для этого английские песенки с простыми движениями!
  6. Стараясь облегчить процесс запоминания ребенком слов, не используйте для этих целей транскрипцию русскими буквами. Ведь таким образом можно будет только лишь привить неправильное произношение, которое впоследствии будет очень сложно исправлять.
  7. Приступая к изучению английской песенки или стихотворения, в первую очередь добейтесь того, чтобы ребенок четко проговаривал все слова и правильно произносил звуки. И только после этого переходите к исполнению песенки.
  8. Активно подключайте к занятию наглядные материалы, например, плакаты или разрезные карточки, а также кукольных героев мультфильмов или сказок, которые помогут ребенку воспринимать иностранный язык не как нечто чужеродное, а как забавное и увлекательное действо.
  9. Наконец, родители могут заинтересовать ребенка английским языком не только на специальных занятиях, но и, например, во время рисования, лепки и даже во время приготовления имбирных пряников или легкого супчика на кухне! 

Надеемся, что эти несколько простых советов помогут сделать изучение английского легким, веселым и увлекательным для детей с самого начала. Также вы найдете отдельные рекомендации по обучению чтению на английском языке в статье «Как научить ребенка читать по-английски».

Похожие статьи

englishlittle.ru

когда лучше и как правильно?

Приветствую всех родителей, озабоченных воспитанием и обучением своих детишек!

Прежде чем я отвечу на ваш вопрос: «С чего начать обучение английскому языку ребенка?», хочу поделиться новостями! На прошлой неделе мы с Миланой ходили в гости к подружке, которая (как принято у всех взрослых девочек:)) в первую очередь начала показывать нам свои любимые игрушки. Среди них оказались обалденные трансформеры из популярного мультика, от которого моя дочка просто в восторге.

Так вот, мы, взрослые, не могли оторвать свои детей от игры... Они были так увлечены этими по истине развивающими игрушками, что мне пришла в голову мысль найти такие же, чтобы дочка радовалась им, а я свободному времени.

Кстати, подобные игрушки можно смело использовать  на начальном этапе знакомства вашего малыша с английским языком. Как? Читайте мою статью и узнаете!

Сегодня все больше и больше родителей хотят, чтобы их детки знали иностранный язык. А еще лучше, если они выучат его как можно раньше. Как мать я прекрасно понимаю это желание и поддерживаю его руками и ногами! А как преподаватель все чаще и чаще слышу сомнения, переживания и сотни вопросов от знакомых мамочек, о том, что делать, как делать, когда начинать, как заинтересовать и многие-многие другие.

Поэтому сегодня я решила сделать абсолютно практическое занятие. Я хочу ответить на все вопросы, которые мне когда-либо задавали, самым простым путем и дать вам десяток толковых советов, чтобы вы со своим малышом выбрали свой путь познания.

Все четко, понятно и по полочкам!

Начнем?

  • Чем раньше, тем лучше! Ученые говорят, что дети запоминают информацию гораздо быстрее взрослых в возрасте от 2 до 9 лет. Отсюда можно легко ответить на вопрос, когда начинать учить английскому ребенка! Ответ прост — как можно раньше! С как можно более раннего возраста приучайте ребенка к английской речи (Например, с трех лет). Есть сотни способов это сделать. Ищите те, которые будут работать с вашим малышом и результат не заставит себя ждать! А как детей учить английскому — читайте дальше!
  • Разделите роли! Знаете, как в западных странах из детей делают билингуалов (p.s.,тех, кто говорит сразу на 2 языках)? Родители делят роли. Если кто-то в семье может говорить на иностранном языке — прекрасно, так и делайте. Пусть ребенок с самого детства привыкает к 2 языкам сразу (Об этом у меня есть целая статья). Если же иностранного в вашей семье не знает никто, тогда это уже другой вопрос. Ну что же, будем тогда использовать иные методы.
  • Включайте английский в повседневную жизнь! В том случае, если вы сами свободно не говорите на английском, то все равно вполне можете выучить несколько фраз, чтобы помочь своему малышу на начальном этапе. Например, вы можете начать говорить «Good Morning» вместо «Доброе утро», «Good night» вместо «Спокойной ночи», давать ему игрушку и называть ее на английском. Постарайтесь по возможности делать это максимально часто. Вы не успеете оглянуться, как ваш ребенок начнет на проезжающую машину говорить «a car».
  • Играйте с ними. Самая любимая игра девочек — «дочки-матери», так представьте, что куклы приехали из другой страны и говорят только на английском. Или к вам в гости заскочил зайчик (прилетел вертолетик, приехала машинка из мультиков типа «Робокар»), которому нужно рассказать, какие игрушки у вас есть.
  • Заинтересуйте! То, что я повторяю из раза в раз: детям должно быть интересно! Заинтересуйте их интересными историями. Ваш малыш наверняка даже не понимает, для чего ему вообще это нужно, почему кто-то может говорить на другом языке, почему ему нужно это делать. Объясните это в интересной форме. Придумайте сказку о том, как создавались страны и языки. Например:

Было несколько братьев волшебников. Пошли братья в разные стороны, нашли себе земли и начали там осваиваться. Строили дома для детей, создавали разнообразные детские парки, придумывали новые игры, которых не было у других. Да так заработались, что и забыли, что говорили на одном языке. И появился в стране у каждого брата свой язык. Но миллионы детей из разных стран хотели приехать в страну своих дядюшек. И поэтому, чтобы им там было проще, они учили язык этой страны…

Придумывайте подобные разные сказки, которые объяснят малышу, зачем ему что-то учить. Сделайте так, чтобы это было интересно ему и тогда вам не придется его мучить и давить на него изучением.

  • Прививайте любовь к языкам!Нет ничего лучше, чем изучать то, что нравится! Развивайте любовь к языку у своего малыша. Покажите ему, как это интересно и полезно.
  • Больше стихов, песен, плясок!Еще полезнее, чем учить язык, играя — это учить язык с песнями и стихами. Детки в возрасте от 3 лет моментально запоминают простые песенки и стишки. Это поможет быстро наработать хорошую лексическую базу, а также хорошо потренирует память. Превратите, таким образом, скучное обучение в интересную игру.
  • Начинайте с простого!Когда ребенок достигает возраста 4 лет, многие мамы задаются вопросом, как учить английский с ребенком дома, когда фразы «доброе утро», «спокойной ночи» и все, о чем я говорила раньше — пройденный этап. Я могу только добавить: пробуйте самые простые слова и выражения. Очевидно, что ваш ребенок не будет запоминать грамматику, формы глаголов и прочие сложные вещи. Начинать стоит с цветов, животных, его игрушек. Вот такие карточки вам в этом помогут — как уже помогли и помогают мне и многим другим мамам и учителям!
  • Учитывайте особенности обучения вашего ребенка!Вы наверняка знаете, что есть разные способы запоминания информации. Так вот, если у вашего ребенка визуальное восприятие — уделите внимания рисункам и раскраскам с названиями на английском, если ваш ребенок постарше; или игрушкам-кубикам, где написаны буквы алфавита, если вы еще совсем маленькие. Есть дети, которые воспринимают больше на слух — тогда, как я и говорила, больше используйте устную речь, слушайте вместе сказки, специальные детские аудио, смотрите видео — все в зависимости от возраста вашего малыша. Есть еще и детки, которые лучше всего запоминают новую информацию, когда пишут. Это, конечно, относится уже к тем, кому 6 — 8 лет, когда они только учатся писать, либо уже умеют. В этом случае можно придумать им интересное занятие, учитывая эту их сильную сторону. Но помните, что дети на то и дети, что лучше все понимают через игру!
  • Выберите подходящий способ обучения!Выбирайте способ обучения малыша в зависимости от возраста. Когда он еще не достиг 5 лет, то можете учить его самостоятельно, где-то в возрасте 6—7 лет, когда ваши возможности на исходе, то можете найти репетитора или отправить своего малыша на курсы. Как отличный вариант, могу предложить пройти вам со своим юным учеником онлайн курс от Lingualeo «Для самых маленьких». Это будет интересно и эффективно! Опробовано лично!
  • Правильно подбирайте учебники!Естественно, в возрасте 2 лет вашему малышу вряд ли будет нужен учебник. Но когда вам уже 4-6 лет, без хорошего учебника не обойтись! Выбирать их нужно в зависимости от его интересов, от полезности книжки и удобства изучения.

Если вы заботливый родитель и заинтересованы в развитии своего ребенка, то вам может прийтись по душе одна из моих находок, которая не связана с английским, но может стать классным инструментом в занятиях с вашими непоседами. Это именная книга! Она печатается для вашего ребенка индивидуально, а идея в ней просто изумительная, на мой взгляд! А вы как думаете?

 

Самые распространенные ошибки!

Все мы совершаем ошибки. И в обучении наших детей тоже. Постарайтесь исключить вероятность этих ошибок.

  1. Нежелание понимать своего малыша.Если вы видите, что ваш ребенок не очень хочет что-то делать, делает это через капризы и слезы — меняйте тактику. Прислушивайтесь к своим деткам. Напомню вам, что самое главное — это вызвать интерес! Если обучение для него — это слезы и крики — вряд ли вы на верном пути!
  2. Занятия «время от времени».Здесь нужно постоянство. Нельзя позаниматься 1 раз в неделю 10 минут и отложить все «на попозже». Так ничего не получится. Но вот вам мой совет: выделите по 40 минут 2 раза в неделю, но все остальное время все равно как-то связывайте с английским. Главное — не лениться и делать маленькие шажочки каждый день!
  3. Вы давите!Детки очень восприимчивы в любом возрасте, поэтому не давите на них. Не ждите, что они резко начнут повторять все за вами. Не ждите мгновенного результата. Обучение — это длительный и не самый легкий процесс. Но именно в наших силах сделать этот процесс приятным для наших любимых детишек.
  4. Не критикуйте!Поправлять ошибки — это нормально. Но нужно делать это таким образом, чтобы не убить в ребенке желание учиться. Указывайте на ошибки, но не делайте на них акцент. Хвалите своих детей. Радуйтесь их достижениям вместе с ними. Будьте их другом, который помогает им, а не строгим учителем с указкой наготове!

Дорогие мои, я постаралась закрыть как можно больше вопросов сегодня, но я уверена, что у вас остались (или появятся) еще! Поэтому не ждите, пока ответ придет сам. Я буду рада помочь вам. Оставляйте свои вопросы в комментариях, делитесь опытом, как вы обучаете своих детей! А я, в свою очередь, буду очень рада помочь вам, если вы заблудитесь на этом пути.

Недавно я создала специальный раздел «Английский для детей». Там я постаралась собрать все материалы, необходимые для начала вашего пути в страну английского языка. Используйте их на здоровье. Пишите свои пожеланий или вопросы в комментариях!

Подписывайтесь на интересные новости блога, чтобы всегда быть в курсе событий и получать ответы на свои вопросы как можно скорее.

Удачи вам на пути изучения языка с вашими малышами.До новых встреч!

lizasenglish.ru

Как учить детей английскому языку

Наверное, каждый из родителей хочет, чтобы его ребенок в скором времени хорошо владел английским языком. Первым делом, ребенка отдают в детский садик с уклоном на изучение английского языка, затем в школу с лингвистическим уклоном, после — в частную школу и нанимают репетитора. Но такой ряд действий не всегда является правильным или эффективным для ребенка. Все эти усилия не дадут гарантии, что ваше чадо сможет легко говорить на английском языке. Чтобы вызвать у ребенка интерес к изучению языка, необходимо начать подготовку с дома, а не со специализированных учреждений. вы должны повлиять на вашего ребенка, чтобы он был инициативен в этом плане, и тогда желаемый результат будет обречен на успех.

Пробудить интерес к английскому языку могут только родители, поэтому не стоит спешить отдавать ваших детей на различные курсы со специализированным направлением, за которые придется отдавать немалые деньги. Важно понять, что вы способны выступить, в первую очередь, в роли вдохновителя, а после и в роли учителя. Наиболее эффективным способом поднять интерес к английскому языку считается изучение в форме интересной игры. Подход к изучению в форме увлекательной игры может повлиять не только на вашего ребенка, но и на вас самих. Изучение английского языка для детей и для вас должно стать общим увлечением, которое будет приносить удовольствие каждому участнику, то есть вам и вашему малышу. Иногда рабочие дни так выматывают, что не остается сил на какие-либо посторонние занятия. В таком случае нужно найти альтернативное занятие для ребенка или придумать для себя особую форму изучения, которая не будет зависеть от физической или моральной усталости.

Учить английский язык — это увлекательное занятие, которое не должно быть повержено бесполезным делом или телевизором.

Английский для детей

Большинство молодых родителей задается частым вопросом, в каком возрасте начинать обучать ребенка английскому языку? Некоторые школы с лингвистическим уклоном осуществляют набор учащихся с возрастом от 3 лет. Не рекомендуется пытаться начинать учить ребенка раньше чем в 3 года, так как у него должна быть развита родная речь. Детская школа хороша тем, что процесс обучения происходит в кругу сверстников, поэтому ребенку комфортно себя чувствовать в коллективе. Каждый ребенок наделен особой индивидуальностью, поэтому не всегда стоит отдавать малыша в школу в столь раннем возрасте. Не каждый малыш готов осваивать иностранный язык в 3 года, например, если он еще не знает название фруктов, овощей, цветов и прочих простейших составляющих на родном языке, то не стоит спешить с изучением иностранного. Принудительная форма обучения не является гуманным поступком, так как в таком возрасте может сформироваться отвращение на всю жизнь. Дети способны изучать язык быстрее и лучше, чем взрослые, поэтому стоит основательно подойти к этому вопросу и проводить изучение корректно.

Не слушайте посторонние мнения, которые твердят, что не все дети имеют способность к изучению английского языка — это неправда. Каждый человек способен к изучению абсолютно любой сферы, просто все зависит от внутреннего желания и мотивации. Способность к изучению иностранного языка есть у всех!

Обучение английскому языку — с чего начать?

Абсолютно каждый родитель желает, чтобы его чадо в совершенстве владело английским языком. Но многие мамы и папы не владеют языком сами, поэтому они думают, что неспособны помочь ребенку в изучении. Если посмотреть на это со здравым смыслом, то можно основательно говорить, что это заблуждение. Ведь каждый из нас уже имеет хотя бы малое представление об английском языке. Такие слова и фразы, как «привет», «до свидания», «как дела» — известны всем, и это уже навык. В наши дни существует масса аудио- и видеопособий, которые созданы специально для родителей и детей. Данные курсы наделены различными наборами рекомендаций, которые способны помочь разобраться самим родителям и обучить ребенка. Такой способ изучения дарит вам и вашему ребенку возможность владеть языком, просто-напросто прослушивая аудиолекции. В первую очередь, вам нужно будет выучить основные понятия, то есть знать названия животных, фруктов, овощей, цветов радуги и т.д. Если ваш английский язык оставляет желать лучшего, то это не повод для переживаний, ведь для своего дитя вы остаетесь лучшим учителем.

Большинство родителей сталкивается с проблемой, которая заключается в незнании начального подхода к процессу изучения языка. Так вот, помните, что дети найдут любую возможность, чтобы провести больше времени со своей мамой. Включите смекалку и найдите этому явлению правильное применение. Детям всегда интересней что-то познавать в игре, особенно в возрасте от 3 до 7 лет. Именно поэтому вам предлагается обучать своего ребенка в виде игры. Так он лучше начнет запоминать, ведь детям нравится слушать, наблюдать, повторять, петь и т.д. С помощью стихов, песен и сказок дети способны увеличивать свой словарный запас быстрыми темпами. Благодаря постоянным прослушиваниям и повторениям дети обучаются лучшему и правильному произношению. Песни оснащены особой грамматической структурой, которую дети отлично улавливают и запоминают. Из песен вытекают некоторые фразы, которые застревают в молодом организме, именно поэтому дети хорошо приспособлены к изучению иностранного языка.

До 6 лет любой малыш, словно губка, способен впитывать себя любую информацию, главное, чтобы она была полезной. Когда малыш сможет сам сформулировать целое предложение на английском языке, его восторгу не будет предела. Он почувствует радость и одновременно гордость. Под таким влиянием он захочет познавать все больше и будет стремиться к новым изучениям. Используйте различные методики обучения, чтобы образовательный процесс не являлся рутинным. Начиная с песен, стихов и сказок, можно повысить интерес у малыша. Он начнет использовать новые фразы в повседневной жизни, что пойдет ему на пользу.

При расширении словарного запаса нужно сразу обратить внимание на изучение глаголов. Владея большим запасом слов, особенно глаголов, дети начинают все больше понимать смысл высказываний в английском языке. Первым делом, нужно начать с простейших слов, например, названий цветов радуги или фруктов. Некоторые звуки в словах могут показаться очень сложными для малыша, поэтому попробуйте применить ассоциативный метод, чтобы малыш мог подключать различные виды памяти для изучения. Такой метод считается самым эффективным, до того момента, когда малыш научится читать на иностранном языке.

Английский для детей — 10 правил при работе с детьми

  1. Сделайте английский частью вашей повседневной жизни.
  2. Смотрите мультики, детские телепередачи на английском языке.
  3. Читайте сказки на английском перед сном вашему ребенку.
  4. Вдохновляйте и мотивируйте вашего малыша.
  5. Не стоит слишком часто критиковать и ругать его, обратите внимание на его лучшие стороны.
  6. Добивайтесь постоянной заинтересованности.
  7. В изучении языка важно соблюдать выдержанность и не «давить» на малыша.
  8. Поддерживайте постоянное общение на английском языке.
  9. Помните: дети быстро устают, или им становится скучно.
  10. Старайтесь сделать свои уроки регулярным занятием.

Английский для детей — учим алфавит

Одним из важных факторов для эффективного изучения алфавита является стимул или мотивация. Эти качества должны присутствовать как у родителя, так и у малыша. Одним словом, должна быть общая заинтересованность. Процесс привлечения внимания к изучению можно реализовать по-разному. Самый лучший способ — это поощрение. Например, при выполнении какого-либо задания вы дарите своему малышу прогулку в парк аттракционов. Стоит отметить, что не нужно поощрять чем-то материальным, так как дальнейшие перспективы изучения упадут, и малыш начнет что-то требовать от вас.

При наличии стимула дети учат с желанием добиться какой-либо цели, которая будет их преследовать днями и ночами. Вскоре они добиваются, чего хотели, а это значит, что вы способствовали правильному влиянию. Еще одним из способов обучения считается ваше непосредственное участие в роли ученика. Так, вы можете учить алфавит с вашим малышом, придавая всему этому игривый стиль. Ваши высказывания в игривой форме могут быть такими: «Вау, вы только поглядите на это, ведь сегодня чемпионом соревнования становится буква А. Давайте же посмотрим, кто сегодня занял второе почетное место, неужели это буква В?». Таким образом, вы можете внести свою изюминку в игру, ссылаясь на интересы и хобби вашего дитя. В этом плане изучение языка ничем не ограничивается, ведь можно выдумывать различные стишки, поговорки, правила, рисовать таблички и плакаты, строить из кубиков и т. д.

Выбор метода обучения зависит от возраста вашего ребенка и от того, насколько вы хорошо его знаете. Чтобы вовлечь детей в какое-либо изучение, нужно уметь хорошо обещать, но и, соответственно, выполнять, ибо смысл будет утерян. Соблюдая все лояльные правила и методы, вы добьетесь ожидаемого результата и будете рады за свое чадо.

moyasna.ru

Английский язык с нуля для детей: советы, уроки

Современным родителям, заботящимся о светлом будущем своих детей, всё чаще и чаще приходит в голову такой вопрос: когда, как и с чего начать изучение английского языка с ребёнком?

И недаром, ведь знание иностранного языка, тем более английского, делает мечты о таком будущем ближе.

Английский язык: когда начинать?

К изучению языка приступить можно в любом возрасте, но самый благоприятный период – это возраст с 1,5 до 9-10 лет. В этом довольно широком временном промежутке лучше всего развита непроизвольная память ребёнка. Он способен запоминать всё «с ходу», что называется, на интуитивном уровне, не прилагая особых усилий.

Есть методики, позволяющие начать обучение с пелёнок, даже когда кроха не владеет своим родным языком. Доказано, любое раннее изучение иностранных языков приносит свои плоды. Психологи считают, что такой ребёнок действительно опережает сверстников в своём умственном развитии. Но не в эмоциональном, поэтому в стремлении вырастить гения не забывайте, что каждому малышу нужно беззаботное и радостное детство, а живое общение и улыбка ему нужнее, чем идеальное знание английского алфавита в 2 года.

Способности детей к языкам

Есть ли у ребёнка способности к изучению языков? Не будут ли время и усилия потрачены зря? Представьте: кроха уже чуть-чуть рисует карандашами. А сможет ли он рисовать кисточкой и красками? Естественно! Ведь он уже рисует. Так и с языком. Малыш уже начинает общаться на родном языке, значит, способности к языкам есть! Конечно, для совершенного владения иностранной речью необходимы специфические таланты, как и в любых других сферах науки и искусства. Но если речь идёт об изучении языка для расширения общего кругозора для того, чтобы иметь крепкую основу для дальнейшего развития языковых навыков и умений, это под силу любому малышу.

Какими умениями должен обладать ребёнок для начала изучения английского?

Для изучения иностранных языков каждый малыш должен уметь слушать, видеть, повторять (хотя бы по-своему), рисовать, бегать, ползать, прыгать и т.д. Иностранный язык с маленькими детками – это всегда игра. А играть любой ребёнок умеет. Важно: он должен знать на своём родном языке то, что ему предстоит изучить на английском! Не стоит изучать цвета на английском, если малыш в них ещё не разбирается.

Как  и где изучать английский

Язык можно изучать дома, вместе с родителями, или в детской студии, или пригласить няню-репетитора, владеющую иностранным языком. Отдавать ребёнка в детскую студию имеет смысл, если ему 4-5 лет и больше. В таком возрасте обучение в коллективе будет на пользу. Маленькие детки до 3 лет, как правило, ещё не приобрели навыков совместной игры, полноценного общения со сверстниками, поэтому с ними лучше заниматься дома.

Если хотя бы один из родителей обладает разговорным уровнем владения языком, оптимальным вариантом будет общение с малышом с рождения на двух языках. К примеру, англоговорящий папа и русскоговорящая мама. Воспитываясь в языковой среде, ребёнок быстрее перенимает навыки общения на иностранном языке. В таком случае, оба языка будут для малыша родными.

Мама с папой помнят только пару слов и фраз из школьного курса английского, или изучали раньше другой язык? Не страшно. Есть учебники для малышей и их родителей с подробными методическими советами и инструкциями по произношению. Есть множество интернет сайтов, где можно абсолютно бесплатно скачать аудиозаписи на английском языке и тексты к ним. А родителям предоставляется замечательная возможность самим выучить английский язык и научить ребёнка.

Английский с нуля для детей: с чего начнем?

Начинать изучение языка с алфавита маленьким деткам бессмысленно. Тем более, если они ещё не освоили технику чтения на родном языке. Главная цель у родителей должна быть: привить ребёнку интерес и любовь к иностранному языку, а потом уже ждать грандиозные результаты.

Исходя из этой цели, начинать нужно с того, что вызывает интерес у малыша. Тема «Животные» «Игрушки», «Предметы обихода» будут прекрасным стартом. Удобно использовать наглядные пособия – карточки для обучения детей языку. Их можно купить или сделать своими руками в соответствии с уровнем знаний и интересами ребенка.

Неплохо рассматривать книжки, пусть даже на русском языке. Главное, называть изображённое на картинках по-английски. Кроме существительных, обозначающих предметы и животных, нужно научить ребёнка во время обычного общения самым употребительным глаголам и глагольным фразам, таким как give me, take, come to me, look at и др. Мультфильмы, песенки, стихи на английском будут развивать языковой слух ребёнка.

Обучение должно быть ненавязчивым и нравиться ребёнку. Продолжительность занятий от 5 до 15 минут. Чем младше ребёнок, тем короче занятие. Важно успеть закончить свой «урок» до того, как малыш устанет и начнёт отвлекаться, чтобы ему снова захотелось вернуться к такому виду деятельности.

Возвращаться к урокам английского нужно не реже 3 раз в неделю, чтобы полученные знания прочно закрепились. И, конечно же, эта новая для ребёнка «игра в английский» должна приносить ему радость и удовольствие!

Больше полезных статей:

www.mamelle.ru

С какого возраста лучше начинать изучать английский ребенку

При изучении иностранного языка ребенку предстоит осваивать чужую речь. А в возрасте 1-2х лет еще и родная-то не сформирована в той степени, как это должно быть. Да, вы можете записать ребенка в кружок иностранного языка. Ему весело будет потанцевать там под новую песенку, похлопать ручками под чтение алфавита и познакомиться с забавным мишкой Teddy. Но эти занятия сами по себе не принесут абсолютно никакого эффекта. С тем же успехом ребенка можно с малых лет водить на танцы или гимнастику – главное, чтобы там было весело.

В школьном возрасте (6-8 лет) момент, когда лучше начинать изучать английский язык ребенку, уже упущен. На ваше чадо взваливается учеба. Выполнение домашних заданий, получение хороших отметок, усвоение материала по разным предметам, игры и общение с одноклассниками – мозг ребенка загружен новой информацией настолько, что иностранному языку там уже не отводится должное место.

И если малыш не испытывает интереса, любви к изучению английского и, тем более, не имеет способностей к освоению чужой речи, все ваши доводы о том, что английский сейчас нужен везде не найдут отклика в душе школьника. В лучшем случае он походит на дополнительные занятия в языковую школу и немного подтянет уровень.

С какого же возраста детям лучше учить английский?

По заверениям специалистов, лучший возраст для того, чтобы начинать учить английский – 3-5 лет.

В этом возрасте уже практически у всех малышей развита речь. Любую новую информацию они впитывают как губка. В этом возрасте их мозговые механизмы развивают свою гибкость настолько, что освоение иностранного дается малышу легче, чем это происходило бы, к примеру, в 10-11 лет. К тому же, 3-6-летний малыш демонстрирует уникальную способность к запоминанию иностранных слов, хотя их воспроизведение является скорее автоматическим и неосознанным.

Однако существует одно противопоказание для изучения английского языка в столь раннем возрасте – дефекты речи. Малыша нельзя обучать иностранному, если в его родной речи присутствуют грубые нарушения звукопроизношения, имеют место бедный словарный запас и путница значений слов. Иными словами, любые логопедические проблемы – строгое противопоказание. Сначала решите их и лишь затем начинайте прививать чаду азы иностранной речи.

Идеальный возраст, с какого можно учить английский ребенку без речевых дефектов и отставания в развитии речи – от 4 до 6 лет.

Гибкая память, особая работа мозговых механизмов – все это будет помогать маленькому полиглоту.

3 главных правила при изучении английского ребенком в возрасте 3-6 лет

Если физиологических противопоказаний для изучения зыка нет, смело отправляйте малыша в языковую школу или занимайтесь с ним дома самостоятельно. В обоих случаях, однако, следует учесть 3 момента.

  1. Погружение в языковую среду. Приобщение малыша к чужому языку и культуре в домашних условиях допустимо, только в случае если вы сумеете создать в доме языковую среду, владеете английским на достойном уровне, имеете хорошее произношение и умеете использовать игровую методику при обучении. В двуязычных семьях главным помощником в этом деле становится гувернантка-носитель языка. Если таких условий для малыша дома создать невозможно, лучше начинать с ним учить английский в языковой школе или кружке. Ведь проще сразу обучить хорошо, чем потом переучивать. Как показывает практика, ошибки, допущенные в самом начале обучения в будущем исправить очень сложно, а иногда даже невозможно.
  2. Опытные педагоги. Обучение ребенка английскому в раннем возрасте – задача не из легких. Справиться с ней может лишь педагог с опытом дошкольной подготовки детей и знанием игровых методик. Именно поэтому важно правильно выбрать языковую школу, познакомиться с учителем, опытом его работы и даже посидеть на уроках. В противном случае, малый опыт, избыточная нагрузка, неверно подобранная методика и другие педагогические ошибки чреваты в лучшем случае потерей у ребенка интереса к занятиям, в худшем – серьезными психологическими проблемами. Ребенок, не оправдав мечты родителей о вундеркинде-полиглоте, может замкнуться в себе, и низкая самооценка замедлит его социальное развитие.
  3. Динамичность. Учить ребенка в возрасте 3-6 лет английскому языку нужно в динамичной, интерактивной, игровой форме. Во время занятия должны чередоваться разные виды деятельности. В этом случае интерес к занятиям не будет ослабевать, и вскоре вы заметите успехи крохи в освоении иностранного. Обратите внимание при этом, что в раннем возрасте обучение ребенка английскому – это скорее знакомство с языком, нежели зубрежка грамматики и лексики. Акцент делается на общее развитие.

Конечно же, никто не запрещает ребенку более старшего возраста изучать английский язык углубленно в дополнение к школьной программе. Если есть желание и способности, действуйте. Ведь главное все же - личная мотивация ребенка.

Итак, мы выяснили в каком возрасте наиболее эффективно обучение английскому языку ребенка, а с чего начать изучать английский с малышом, мы рассмотрим в следующей статье.

А вы уже задумывались о том, что малышу пора познакомиться с иностранной речью? В каком возрасте вы планируете обучать ребенка иностранному языку?

viline.tv

Английский язык для детей. Как научить ребенка английскому?

Успешное и легкое обучение английскому возможно с ранних лет. Одни из лучших помощников в этом - профессиональные няни из Великобритании.

Подробнее о специалистах...

В дошкольные годы ребенку гораздо проще освоить английский, если обучаться с носителем языка, например, с гувернанткой из Великобритании.

Узнать подробнее...

Развитие навыков английской речи у мальчиков от 3 лет происходит особенно эффективно при поддержке иностранного гувернера.

Подробнее...

В необходимости знаний английского языка сегодня, пожалуй, уже не сомневается никто. Именно поэтому заботливые родители стараются начать обучать ребенка английскому с раннего детства или даже с пеленок. Но как это сделать наиболее эффективно и комфортно для малыша? В каком возрасте начинать обучение, и какой метод выбрать?

Многие специалисты считают, что чем раньше вы начнете обучать детей английскому, тем лучше. Невероятные способности, позволяющие изучать языки на протяжении первых лет жизни ребенка – равносильны чуду. Однако некоторые родители беспокоятся, что раннее изучение английского может привести к перегрузкам. Но так ли это на самом деле? Многочисленные исследования на примерах детей, владеющих несколькими языками с детства, показывают обратное.

В действительности, все зависит от подхода к обучению и от выбора методики. При грамотном обучении и подходе результаты вас приятно удивят. Вот только несколько моментов, которые говорят в пользу изучения английского с первых лет жизни:

  • Иностранный язык детям дается намного проще, чем взрослым. Чем позже начать изучение, тем дольше и менее успешно может идти процесс запоминания;
  • Дети, изучающие английский язык с раннего возраста, опережают своих сверстников в развитии, они лучше выражают свои мысли, они сообразительнее, обладают хорошей памятью;
  • У «ранних билингвов» (то есть детей, общающихся на двух языках практически с пеленок) более устойчивая нервная система, выше скорость реакции, такие дети ведут более активный образ жизни, им легче достигать поставленных целей;
  • Многочисленные исследования также показали, что билингвы хорошо учатся, им легче дается освоение точных и гуманитарных наук, а специалисты из Университета Йорка в Торонто после долгих наблюдений пришли к выводу, что уже и во взрослом возрасте билингвы имеют более гибкий ум.

Кроме того, свободное владение двумя языками дает дополнительные преимущества в работе и карьере.

Касательно научных подтверждений преимуществ билингвизма, можно привести пример исследования ученых из США, когда в ходе изучения последствий воздействия двуязычия на мозг пожилого человека ученым удалось установить, что билингвы намного медленнее утрачивают умственные способности в пожилом возрасте. Так, замеряя скорость мозговых реакций у пожилых людей, ученые сделали вывод – билингвы старше 60 лет показывают ту же скорость реакции, что и более молодые носители одного языка. Пока не удалось точно установить, по какой причине способность говорить на двух языках помогает сохранить функции мозга. По предположениям некоторых экспертов это может быть связано с необходимостью билингвов постоянно отсеивать лишнюю информацию, и реагировать лишь на важные раздражители.

Способы и методы обучения детей английскому языку

Важное для родителей:

На сегодняшний день разработано огромное количество методик изучения английского языка для детей. Однако единственный эффективный метод научить ребенка английскому – это создать вокруг него «иностранную» атмосферу, когда в семье кто-то из родителей или, например, няня говорят на английском языке. Только в этом случае язык осваивается естественно, в процессе коммуникации, и вам не требуется заставлять ребенка учить слова или выражения. Если ребенок относится к обоим языкам как к инструменту общения, он начинает без труда выражать свои мысли и на русском, и на английском, легко переключаясь между ними в различных ситуациях.

Известно, что формирование основ фонематического слуха у ребенка происходит до трех лет. Это говорит о том, что те звуки, которые мы часто слышим в этом возрасте впоследствии нам гораздо проще воспроизводить в речи. Причем не менее важно, чтобы звуки были не фоновыми, а сочетались с реальной деятельностью. В данном контексте педагоги носители языка способны обеспечить не только звучание правильной английской речи, но и создать ситуации для общения, позволяющие задействовать этот механизм полностью и научить ребенка понимать и развивать английскую речь.

Какой же возраст считается идеальным для изучения иностранного языка? Самый благоприятный, как отмечают психолог, – до 6 лет, то есть то время, когда ребенок может свободно осваивать язык, не прикладывая к этому никаких усилий. Бытует мнение, что такие дети начинают позже говорить, поскольку им приходится обрабатывать в два раза больше информации, однако, во-первых, многое зависит от того, правильно ли организовано общение, а во-вторых, конечно, от особенностей самого ребенка. Поэтому так важно создать комфортную (в идеале иностранную) атмосферу, а не пытаться заставлять малыша «учить» и «зубрить».

Принципы обучения английскому детей до 6 лет

Один из основных принципов, заложенных в основу построения эффективного обучения английскому языку с пеленок – метод опоры на физическую активность. Как он работает? Вспомним первые «диалоги» между малышами и взрослыми. крохе неоднократно повторяют определенную фразу и со временем ребенок начинает откликаться на нее взглядом, жестом, улыбкой, движением ¬– физическим действием. Прежде, чем ребенок впитает звуки, усвоит строение языка и произнесет первые слова, подобные диалоги могут происходить несколько месяцев. Так, няни и гувернантки из Англии используют этот метод, стремясь с помощью мимики и жестов донести до детей смысл иностранных слов.

На практике же английский язык звучит ежедневно во время основных режимных моментов, таких как переодевание, зарядка, завтрак, прогулка и т.д. Язык становится неотъемлемой частью повседневной жизни, и ребенок без труда естественным образом усваивает его. Кроме того, занятия, развивающие моторику (рисование, лепка, аппликация, конструирование и другие) помогают ребенку закрепить новую лексику через включение различных видов памяти.

Основным видом деятельности для дошкольников является игра, поэтому предпочтительнее проводить занятия английским языком в игровой форме. В идеале занятия с нянями и гувернантками необходимо выстроить так, чтобы дети не догадывались о том, что они занимаются. Легче всего это сделать в игре и общении, во время которых дети испытывают реальные эмоции , и на эмоциональном подъеме усваивают максимум информации.

После 6 лет обучать ребенка языку, отнюдь, не поздно, однако в этом случае меняется подход к обучению. Так, чем старше ребенок – тем лучше развиты внимание, память и воображение, тем более он готов к структурированным занятиям. Поэтому детям старше 6-ти можно смело предлагать больше логических игр и игр на внимание, а также информацию на произвольное запоминание.

Безусловно, можно использовать и дополнительные методы – например, смотреть мультфильмы на иностранном языке, читать книжки, однако все эти способы не будут иметь успеха, если в семье не созданы естественные условия для изучения языка. Что же в этом случае можно делать?

На заметку!Обучая ребенка иностранному языку, важно стремиться к тому, чтобы ребенок не просто понимал речь, но и говорил на иностранном языке.

Самостоятельное обучение ребенка английскому языку

Пожалуй, есть всего два способа обучить ребенка английскому дома:

1. Общение с родителями

Этот способ возможен, если один из родителей свободно говорит на английском языке (а еще лучше – является его носителем). В этом случае достаточно общаться с малышом на двух языках, однако здесь следует соблюдать одно важное правило: нужно решить, кто из родителей будет говорить на английском, а кто на русском (иначе ребенок может запутаться). Кстати, психологи отмечают благотворное влияние такого подхода на установление отношений в семье. Если, например, отец всегда говорит по-английски, то ребенок может чувствовать, что общение на этом языке особенным образом сближает его с папой, что это «их» язык. Английский в этом случае ассоциируется с папой и всегда напоминает о нем.

Есть вероятность, что в какой-то момент ребенок начнет говорить, пытаясь «прицепить» друг к другу языки, либо, увидев, что родители и так его понимают, начнет использовать только один язык. В этом случае родителям важно проявить терпение и стараться добиваться от ребенка чистой речи на одном и другом языке. То есть родители должны дать хороший языковой образец для малыша, чтобы он понимал, что от него требуют. Придерживайтесь тактики, выбранной с самого начала: если вы говорите по-русски, а второй родитель по-английски, то не переключайтесь на другой язык. Также важно, чтобы оба языка были представлены в семье полно, для этого приглашайте друзей и родственников, говорящих на разных языках. Такое общение поможет ему осваивать не только язык, но и другую культуру.

Однако не все родители владеют английским на таком хорошем уровне, чтобы заниматься им с ребенком. Поэтому лучше это дело доверить профессионалу – например, приглашать домой преподавателя или нанять няню (гувернантку), носителя языка.

2. Обучение с носителем языка

Это самый идеальный вариант обучения языку ребенка, вот только некоторые его преимущества:

  • Общение с носителем языка поможет малышу поставить правильное произношение, интонацию, даст возможность с раннего возраста познакомиться с устойчивыми выражениями, идиомами, различным употреблением одних и тех же слов, либо слов, схожих по смыслу;
  • Общение происходит максимально естественно и не вызывает у ребенка отторжения, нет насилия, не приходится заставлять малыша общаться;
  • Ребенок в естественной форме запоминает, как правильно реагировать на английском языке на ту или иную ситуацию, фразу, выражение;
  • Малыш погружается в языковую среду, не выезжая за границу и не уходя из дома, таким образом, английский становится для него вторым языком в короткие сроки и без лишних усилий;
  • Обучение дома с носителем языка помогает ребенку стать билингвом – то есть успешно и полноценно использовать оба языка в общении.

В этом вопросе, конечно, важно подобрать правильного преподавателя или гувернантку, ведь именно от его квалификации и уровня зависит успешность обучения. Кроме того, приглашая в ваш дом постороннего человека для общения с вашим ребенком, вы должны быть на 100% уверены в безопасности, а это возможно, только если вы обратитесь в надежное агентство, имеющее хорошую репутацию и положительные отзывы.

Мифы и предрассудки о двуязычии

Вопрос об изучении иностранных языков – это не только множество различных мнений, научных исследований и фактов, но и огромное количество мифов, бытующих в жизни и получивших статус аксиом. Тем не менее, руководствоваться ими неразумно. Рассмотрим самые распространенные из них.

1. Изучение двух языков одновременно снижает уровень интеллектаРанее считалось, что показатели уровня интеллекта у детей билингвов ниже, чем у моноязычных детей того же возраста. По данным современных исследований были обнаружены значительные недостатки при проведении данных исследований. К примеру, билингвы, принимавшие участие в тестировании, были недавними иммигрантами, слабо знали английский, а жизненная ситуация была намного напряженнее, чем у моноязычных участников исследований. современные правильно организованные исследования показали превосходство билингвов в некоторых показателях, незначительные различия в целом.

2. Ребенок будет путать языкиНа практике двуязычные дети часто изначально выбирают из обоих языков более простые в произношении слова (более короткие, с легкими звуками), однако такое смешение языков постепенно проходит, и в итоге ребенок прекрасно владеет двумя языками.

3. Ребенок должен полностью изучить один язык, и только после этого начинать учить другойОгромное число людей на земле двуязычно или даже полиязычно. К примеру, в СССР при населении в 280 млн человек русский язык был родным только для 38%. На самом деле, при двуязычии знание одного языка помогает лучше изучить другой, и дети открывают и быстрее усваивают закономерности того или иного языка.

4. Двуязычие – это смешение двух культур, ребенок не усвоит полноценно ни одну из них.Принято считать, что в двуязычной семье у ребенка может возникнуть «проблема идентификации»: став взрослым, он не сможет идентифицировать себя с одним из языков и группой общества, говорящей на нем. При этом взрослые билингвы, как правило, утверждают, что у них никогда не возникало подобных проблем. Причастные к двум различным культурам, люди идентифицируют себя с обеими. К сожалению, иногда между двумя культурами складываются настолько неблагоприятные отношения, что человек не ощущает принадлежности ни к одной из них, но это уже проблемы межкультурной коммуникации, не связанные напрямую с двуязычием.

5. Билингвы вынуждены переводить на язык, которым они владеют лучшеПодобного мнения, как правило, придерживаются моноязычные люди, которые вынуждены думать на родном языке, и в случае необходимости переводить мысли на другой. Подавляющее большинство билингвов думает на любом из языков.

6. У двуязычных людей происходит раздвоение личностиНекоторые билингвы, действительно, отмечают ощущение, что для каждого языка у них отдельная «личность». Это не связано с билингвизмом, поскольку, говоря на разных языках, они просто придерживаются различных культурных норм, принятых в том или ином обществе. И смена языка приводит к смене в культурных ожиданиях.

7. Двуязычие – исключение, а моноязычие – нормаТочных исследований о количестве билингвов в мире не проводилось. Однако, есть достаточно оснований предполагать, что более половины населения Земли двуязычно.

8. Если в точности не соблюдать правила, ребенок не сможет выучить два языкаНекоторые считают, что для полноценного изучения ребенком двух языков необходимо выполнять определенные правила, (непременно говорить дома на обоих языках и т.д.). Практика показывает, что дети овладевают обоими языками независимо от того, каким образом они сталкиваются с ними. Важно, скорее, чтобы это происходило постоянно.

9. Невозможно сделать ребенка двуязычным после определенного возраста Чем раньше начать изучение языка, тем легче его освоить. При этом существуют некоторые биологические причины для того, что только некоторые взрослые люди могут без акцента говорить на новом языке. Однако, ценные языковые навыки люди могут приобретать в любом возрасте.

10. Билингвизм порождает логопедические проблемы Противники обучения детей дошкольного возраста иностранным языкам утверждают, что у детей полностью не сформировалась артикуляционная база, а иностранная фонетика может пагубно повлиять на произношение даже на родном языке. Практика показывает обратное: при дополнительных тренировках артикуляционный аппарат развивается лучше, и через некоторое время ребенок чище говорит не только на родном, но и на английском языках.

www.kp.ru


Смотрите также