Черно-белые картинки для младенцев: наш опыт применения. Картинки ребенку 3 месяца


Первые черно-белые картинки для развития малыша (от 0 до 6 месяцев)

Зрение развивается только тогда, когда оно задействовано.

Малыши проводят свои первые недели и месяцы жизни, обучаясь видеть окружающий мир. В этот период развиваются такие умения как фиксация взгляда, содружественные движения обоих глаз, распознавание глубины, развитие зрительно-тактильных реакций, пространственное восприятие. Изначально, чем больше зрительной информации получает ваш малыш, тем активнее развивается его мозг. Поэтому ребенок, окружение которого визуально обогащено, более спокоен и внимателен во время бодрствования, чем ребенок, лишенный стимуляции. Первые и самые главные зрительные объекты, которые оказывают стимулирующее воздействие на развитие зрения малыша с самого рождения – это лица мамы и папы. Поэтому как можно чаще смотрите на своего ребенка, общайтесь с ним, улыбайтесь. На втором месте – контрастные черно-белые структурированные изображения, которые малыш может «рассматривать». Глядя на то, как моему Главному Читателю нравилось смотреть на осенние черные ветки деревьев на фоне светлого неба, я всегда жалела, что у нас дома нет панды, зебры, или хотя бы далматинца. Период от рождения до шести месяцев крайне важен для развития зрения ребенка, так как именно в это время наиболее быстро и интенсивно формируется глазное яблоко, пути, идущие от него к мозгу, и те участки мозга, которые отвечают за прием и переработку визуальной информации. Психофизиологи рассматривают этот возрастной период, как критический для формирования зрительной системы. Именно первое полугодие жизни ребенка – самое чувствительное к внешней стимуляции время развития зрительной системы, оптимальное для проведения занятий. В результате таких занятий улучшаются зрительные функции: светоощущение, острота зрения, цветоощущение, контрастная чувствительность, поле зрения. Занятия можно проводить на пеленальном столике, в кроватке, на кровати и т.д., но лучше, чтобы источник света находился за головой малыша, т.е. ребенка удобнее уложить головой к окну.

В первые месяцы жизни важно формирование двух зрительных умений: фиксировать и рассматривать предмет, и прослеживать его. Вот ряд упражнений с картинками на фиксирование и прослеживание, которые помогут вашему малышу (Ф — фиксирование, П — прослеживание): 0-1 месяц: При рождении поле зрения вашего малыша ограничено — 30 градусов слева и справа от него, 10 градусов сверху и снизу, на расстоянии не более 90 см от тела. Его зрение на 10 — 30 процентов менее острое, чем ваше, поэтому ему сложнее видеть тонкие линии. Он видит их как смазанную серую массу. К тому же, новорожденным больше правятся контрастные черно-белые узоры, чем цвета, потому что в этот период их палочки (клетки в сетчатке, чувствительные к слабому свету и различающие только черный и белый) работают лучше, чем колбочки (клетки, которые видят цвета на ярком свету). В первый месяц жизни малыши предпочитают простые геометрические фигуры, клетку, полоску, точки, прямые и ломаные линии кривым и волнистым. Уже в 10 дней малыш может удерживать в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое сложение), а в 20 дней — сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и на лице говорящего с ним взрослого. К концу месяца он пытается следить за медленно перемещающимся черно-белым предметом или лицом взрослого на расстоянии 20-30 см. Замечает объекты, недолго рассматривает их. Ф: Показывайте, а также прикрепите к стенкам кроватки листы бумаги с черно — белыми контрастными рисунками. Меняйте их с нарастанием сложности. Это поможет малышу фокусировать взгляд. Подойдут и черно-белые фотографии мамы и папы. Полезно смастерить малышу черно-белый мобиль. Подвесить его можно на вешалку, предварительно сделав на ней насечки для ниток, или на скрещенные карандаши. Еще проще купить в магазине готовый вращающийся мобиль и временно поменять подвесные игрушки на черно-белые. П: На расстоянии примерно в 30 см от глаз покажите малышу картинку. Ребенок заметит ее и зафиксирует на ней взгляд. Медленно переместите картинку вправо, потом влево (горизонтальное прослеживание). В дальнейшем приближайте картинку к малышу и снова удаляйте (20см – 1 метр – вертикальное прослеживание). 1 — 3 месяца: Малыш может четко фокусировать зрение на предметах на расстоянии около 30 см и обычно начинает улыбаться, рассматривает детали лица, узоров. Его особенно привлекают изображения кругов, колец, пятна. Кроме того, он будет более пристально смотреть на внешние края рисунков, чем в середину. Ребенок уже следит за предметом, когда его отводят немного в сторону. В течение 1-2х минут может зрительно сосредоточиваться на неподвижном предмете. К концу третьего месяца жизни переводит взгляд на появившийся в поле зрения объект: сбоку, сверху, снизу. Следит за перемещающимся во всех направлениях предметом на расстоянии 20-80 см. Ждет появления исчезнувшего из его поля зрения предмета. Ф: Картинки можно развесить на стенах по всему дому — малыш уже может зрительно сосредотачиваться в вертикальном положении (на руках у взрослого), так что его ждут интересные прогулки. П: В этом возрасте усложните траекторию движения предметов для прослеживания. К горизонтальным и вертикальным перемещениям картинки по прямой линии добавьте прослеживание по двум диагоналям, по дуге, по кругу, вслед за волнообразным движением картинки. Теперь можно прослеживать картинки не только лежа на спине, но и вертикально на руках у мамы или папы, и лежа на животе (когда малыш уверенно держит голову). Прослеживание предметов по кругу можно тренировать при помощи мобиля, сняв с него все объекты, кроме одного. 3 — 4 месяца: Малышу начинают нравиться более сложные рисунки, на место прямых и ломаных линий приходят кривые линии и формы. Кроме того, он помнит увиденное, наблюдает за движущимся предметом, переводит взгляд и поворачивает в его сторону голову. В этот период происходит становление цветовосприятия, потому что в сетчатке начинают усиленно работать колбочки. Ф: Можно вводить цвет (попробовать стоит с двух месяцев, у некоторых детей колбочки созревают раньше). Сначала малыш способен воспринимать красный и желтый цвета, чуть позже – зеленый и синий. Дальше вы можете показывать любые цвета в произвольном порядке и комбинациях. Для фиксирования цвета покажите малышу поочередно с интервалом в 30 секунд две картинки с цветочком, отличающиеся только цветом (форма и размер у них одинаковые). Проделайте то же для фиксирования формы с изображениями бабочки и елки (цвет объектов одинаковый). П: 1. Возьмите одну из картинок и плотный лист белой бумаги такого же размера. Покажите малышу картинку на расстоянии 30-50 см. Убедитесь в том, что он ее зафиксировал, а затем закройте белым листом половинку картинки. Секунд через 30 опять покажите всю картинку целиком. 2. Проделайте то же самое, но на этот раз прячьте за белым листом не половинку, а всю картинку сразу. 3. Возьмите две картинки и белый лист бумаги, сложив их поочередно, как колоду карт: картинка, белый лист, еще одна картинка. Покажите ребенку первую картинку, и, после того, как он ее зафиксирует, уберите в конец «колоды». Появится белый лист. Через 20-30 секунд покажите вторую картинку. Малыш удивится. 4-6 месяцев: К 4 месяцам ребенок видит все цвета и может фокусировать зрение и на ближних, и на дальних предметах, образы, полученные от правого и левого глаза начинают объединяться в один – у малыша развивается бинокулярное зрение и зрительное восприятие глубины. Он по-прежнему будет предпочитать кривые прямым и стремиться к более сложным рисункам. В этом возрасте малыши очень любят рассматривать объекты народных промыслов — жостовские подносы, хохлому, гжель, орнаменты и ковровые узоры. Оказывается, что помимо получения эстетического наслаждения, их созерцание является отличной тренировкой для зрительной системы ребенка — в них есть ритм, симметрия и асимметрия, четкость и выверенность композиции. Ф: Одновременно покажите ребенку две картинки. Малыш будет переводить взгляд с одного рисунка на другой. Покажите ребенку картинку, отраженную в зеркале. П: Вам понадобится картинка и плотный лист белой бумаги шириной около 40 см. Покажите картинку малышу на расстоянии 50-60 см. Пусть ребенок зафиксирует ее. Затем медленно переместите ее в горизонтальном направлении в поле зрения ребенка. После 2-3 показов возьмите второй рукой белый лист, и держите его перед глазами ребенка таким образом, чтобы картинка на пути своего движения исчезала за ним, а потом появлялась с другой стороны. Если у ребенка уже сформировалось понимание того, что исчезнувший из поля зрения объект, во первых, не перестает существовать, и, во вторых, продолжает двигаться, то вы сможете увидеть, как малыш переведет взгляд к месту будущего появления картинки из-за листа. Можно нарисовать черно-белые рисунки самостоятельно, а можно распечатать себе такие же, как у нас. Чтобы получить печатные материалы, можно подписаться на e-mail рассылку здесь: http://taberko.livejournal.com/209981.html (черно-белые картинки и готовые развертки для самодельных мобилей, цветные картинки, хохлома, гжель, орнаменты и ковровые узоры). Остается сказать, что в занятиях важны умеренность и хорошее настроение мамы и малыша. Проводите игры, когда ребенок доволен, спокоен и не очень устал, например, после кормления. Не увлекайтесь только зрительно-ориентировочными реакциями. Для целостного развития важно стимулирование и взаимодействие всех органов восприятия ребенка: слуха, осязания, обоняния, вкуса. А еще помните, что самое главное для развития зрительной системы — не количество и разнообразие картинок, а мамино улыбающееся лицо. Список использованной литературы: 1. Сирс У., Сирс.М. Ваш малыш от рождения до двух лет. – М. : Эксмо, 2010. – 912 с. 2. Иванова Л. В. Я — мама. Здоровье и развитие ребенка от рождения до года. — СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Гранд», 2002. – 448 с. 3. Брюэр С. Суперребенок. До рождения и после. – М. : Попурри, 2003. – 256 с. 4. Результаты психолого-педагогических исследований нервно-психического развития детей первого года жизни, прив. Н.М. Келовановым, С.М. Кривиной, Э.Л.Фрухт, К.Л.Печорой, Г.В.Пантюхиной, Л.Г.Голубевой и др. Моя статья по теме: Первые картинки для развития малыша. Растем в родных стенах (начиная с 6 месяцев)

comments powered by HyperComments

shkap.by

 РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Дети до 1 года

Развитие Детей до 1 года. Вы находитесь в разделе «Дети до 1 года». В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен уметь делать Ваш ребенок в возрасте до 1 года.

Хотим отметить, что дети все разные и развиваются все по-разному. Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

Также мы хотим отметить, что чем раньше вы начнете развивать логическое мышление, которое базируется на ощущениях и восприятиях ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности.

В данном разделе «Дети до 1 года» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться  к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете скачивать бесплатно и использовать дома, в детском саде или в начальных классах.

1 месяцЧто ваш ребенок должен уметь: 

1. Лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову2. Фокусировать взгляд на лице3. Реагировать на общение с ним - переставать плакать концентрировать внимание на взрослом4. В положении на животе поднимать голову и пытаться ее удержать5. Издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать)6. Улыбаться в ответ на вашу улыбку7. Сжимать ручки в кулачки и подносить их ко рту Полезные Статьи: 1. Родовая травма Новорожденного ребенка 2. Как стирать детские вещи 3. Детский Церебральный паралич (ДЦП) 4. Свободное вскармливание или кормление по часам 5. Первая прогулка с новорожденным ребенком 6. Прибавка длины и массы тела ребенка  7. Новорожденный ребенок слишком много плачет

2 месяцаЧто ваш ребенок должен уметь: 

1. Улыбаться в ответ на вашу улыбку2. Лежа на животе, поднимать голову на 45°3. Удерживать вложенную игрушку в руке4. Тянуться к предметам5. Смеяться вслух; - визжать от восторга6. Поворачивать голову к источнику звука Полезные Статьи: 1. Как повысить Лактацию 2. Головная боль у кормящей матери 3. Колики в животике 4. Психомоторное развитие ребенка до 1 года 3 месяцаЧто ваш ребенок должен уметь: 1. В положении на животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд2. Оживляться при общении со взрослыми, агукать3. Рассеянно улыбаться4. Упираться ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками5. Реагировать на присутствие родителей: пытаться привлечь внимание6. Отыскивать источник звука глазами с поворотом головы7. Следить за движущимися предметами и длительно их рассматривать Полезные Статьи: 1. Как правильно давать лекарство ребенку 2. Икота у новорожденного после кормления 3. Питание новорожденного ребенка 4 месяцаЧто ваш ребенок должен уметь: 1. Лежа на животе, поднимать голову на 90°2. Приподнимать плечи и голову, лежа на спине3. Громко смеяться4. При потягивании за ручки сгибать руки в локтях и подтягиваться.5. Произносить первые слоги6. Тянуться к игрушке, тянуть все в рот  Полезные Статьи: 1. Питание кормящей матери, если у ребенка Диатез 2. Симптомы пищевой аллергии у грудничков 3. Ванны с травами для детей 5 месяцевЧто ваш ребенок должен уметь: 1. Твердо держать голову в вертикальном положении2. Переворачиваться (в одну сторону)3. Обращать внимание на очень маленький предмет4. "Петь" звуки, меняя интонацию5. Подтягивается на руках, пытаясь сесть6. Перекладывать предмет из одной руки в другую7. Подгребать к себе маленький предмет и зажимать его в кулачке8. Лепетать, произнося различные сочетания гласных и согласных9. Уметь держать бутылочку одной или двумя руками Полезные Статьи: 1. Высокая температура у новорожденного 6 месяцевЧто ваш ребенок должен уметь: 1. Произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания2. Сидеть с поддержкой короткое время3. Пытаться ползти на животе4. Самостоятельно садиться из положения на животе5. Переворачиваться с живота на спину6. Откликаться на свое имя7. Издавать самые разнообразные звуки Полезные Статьи: 1. Игры для детей от 6 месяцев 7 месяцевЧто ваш ребенок должен уметь: 1. Сидеть без опоры2. Подниматься на четвереньки и ползать3. Понимать что такое «нет» по тону Вашего голоса4. Играть в "ку-ку" (к 7 месяцам и ¼ месяца)5. Держать в каждой руке по предмету (может ударять ими друг об друга)6. Подбирать маленький предмет большим и указательным пальцами Пособия для занятий:Скоро.... 8 месяцевЧто ваш ребенок должен уметь: 1. Играться сидя (может иногда «заваливается» на бочок)2. Подбирать с поверхности маленький предмет большим и указательным пальцами3. Неотчетливо произносить "мама" или "папа"4. Самостоятельно вставать, держась за опору5. Понимать слово "нельзя" , махать пока- пока, хлопать в ладоши6. Долго играться с предметами Пособия для занятий:Скоро.... 9 месяцевЧто ваш ребенок должен уметь: 1. Листать толстые страницы картонной книжки2. Играть в мячик(катить вам его обратно)3. Пить из чашки без посторонней помощи4. Отчетливо произносить "папа" или "мама"5. Отвечать жестом на короткую команду, типа "Дай это мне"6. Передвигаться держась за опору7. Хорошо сидеть, ложиться из положения сидя и садиться из положения лежа8. Находить игрушку, спрятанную у него на глазах9. Знать и откликаться на свое имя Пособия для занятий:Скоро.... 10 месяцевЧто ваш ребенок должен уметь: 1. Стоять без опоры , но не долго, ходить держась обеими руками2. Возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку3. Садится из положения стоя4. Подражать жестам, выражениям лица, звукам5. Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно Ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке)6. Отвечать жестом на короткую команду, типа "дай это мне"7. Выполнять сложные движения, открывать, закрывать, собирать пирамидку, показывать части тела другого человека Пособия для занятий: 1. Пазлы для самых маленьких детей 2. Развивающая книжка своими руками 11 месяцевЧто ваш ребенок должен уметь: 1. Самостоятельно стоять и делать шаги2. Подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев(к 10 месяцам и 1/4 месяца)3. Понимать слово "нельзя" (но не всегда повиноваться)4. Выражать свои желания другим способом, кроме плача5. Произносить 3 (или больше)слова, кроме "мама" или "папа"6. Знать названия многих предметов Пособия для занятий: 1. Игры с пуговицами для детей 2. Шнуровальный планшет своими руками 3. Развивающие карточки для игр с детьми 4. Разноцветные домики для игр с детьми 12 месяцевЧто ваш ребенок должен уметь: 1. Понимать слово "нет"2. Выполнять несложные просьбы3. Знать, как его зовут4. Хорошо ходить, садиться, вставать, стоять5. Произносить 10 и больше слов, кроме "мама","папа"6. Играть в "Сороку-ворону", собирать пирамиду, строить 2-3 фигуры из кубиков7. Активно рисовать каракули карандашом или мелками8. Узнавать предметы на картинке9. Откусывать, жевать твердую пищу10. Пользоваться ложкой и чашкой11. Проявлять самостоятельность Полезные Статьи:1. Ребенок Левша или Правша 2. Игра для Развития Речи 3. Книжка-Пазл своими руками

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйте пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Ребенок от 1 года до 2 летРебенок от 2 лет до 3 летРебенок от 3 лет до 4 летРебенок от 4 лет до 5 летРебенок от 5 лет до 7 лет

Наши Партнеры - ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

www.razvitierebenka.com

Черно-белые картинки для младенцев: наш опыт применения

Зачем малышу черно-белые изображения

«Младенцы первых двух месяцев жизни еще только учатся фокусировать взгляд и лучше всего различают высококонтрастные изображения. Среди прочих предпочитают широкие полоски, круги, ломаные и волнистые линии в черно-белой расцветке. Новорожденные лучше всего видят на расстоянии 25-30 см.» — вот, собственно, выжимка фактов о развитии зрения у младенцев, которые приводятся практически во всех книгах для молодых матерей.

Я всего этого перед самыми родами начиталась и наделала карточек еще до рождения второго ребенка. Что поделать, люблю я всякие карточки. С первой дочкой мы «черно-белую» стадию пропустили. Паника «развивать, развивать, развивать!» у меня тогда началась месяца в 3, и я решила уже сразу с цветных начать.

Мою коллекцию черно-белых картинок для малышей можете скачать здесь (там много всего), а также здесь, из группы проекта Вконтакте.

Итак, подготовила я карточки с контурами животных (как оказалось, «на вырост»: новорожденному мало что в них понятно), сделала кубики с черно-белым орнаментом. Часть из них прикрепила к мобилю («родные» подвески на время сняла), остальные тоже снабдила тесемками, чтобы можно было и просто так их ставить друг на друга, и подвешивать куда-нибудь.

Напоследок вспомнила, что у меня есть замечательный журнал издательства «Карапуз» с геометрическими узорами для малышей, распечатала карточки и оттуда. К слову, у нас они оказались самыми востребованными.

Во всех книгах советуют размещать все это богатство в кроватке, на комфортном для малыша расстоянии (эти самые 25-30 см). Со старшей, помнится, я еще пыталась с линейкой что-то измерять, но еще тогда убедилась, что многие рекомендации из книг далеки от реалий. И одна из них – малыш не лежит в кроватке. Поэтому местом для разглядывания картинок у нас была переносная люлька, которая чаще всего оказывается на кухне (маме надо готовить, кормить остальных домочадцев и питаться самой) или в детской (маме надо развлекать старшую сестренку).

К слову, мобиль вскором времени тоже переехал на кухню. Малыш дольше соглашается лежать один, если рядом есть другие люди. А кроватка используется только тогда, когда у меня есть дела собственно в спальной – месте ее нахождения, или когда я читаю старшей книжки на ночь (мы все спим в одной комнате).

Где использовать, куда крепить

К кроватке, между прочим, прикрепить картинки проще всего: можно приклеить скотчем на перекладины или повесить на бортиклист, согнутый пополам.

Столько картинок, как на фото, вешать не стоит, я вычисляла, как удобнее разглядывать, ну  за одним сфотографировала. В дальнейшем я планирую приклеивать скотчем не сами картинки, в несколько прозрачных файлов формата А4 и А5, и уже туда вставлять карточки, чтобы удобно было менять экспозицию.

Когда мы с малышом гуляем по квартире, специальные картинки для рассматривания припрятаны еще в нескольких местах: в зале, на стенке для телевизора (как раз на уровне глаз ребенка, когда он на ручках находится), на кухне, в детской.

Первое время я прислоняла их к бортику люльки, а малыша клала на бок. Когда он чуть подрос, долго думала, как бы их размещать на кухне так, чтобы держались в зоне видимости. Случайно получилось найти выход: свежераспечатанные листы (по 2 картинки на лист) я не стала превращать в двусторонние карточки, заклеивая скотчем края, а просто согнула пополам, и в таком виде лист очень здорово повесился на длинные ручки кухонного гарнитура, как раз на нужном уровне. Можно, наверное, так свешивать со столов, табуреток и стульев.

Давно пора было это написать – нашему Паше картинки с геометрическими узорами пришлись очень по вкусу, разглядывал он их довольно долго (быстро обнаружились любимые), следил за ними взглядом. В месяц-полтора с удовольствием рассматривал уже фигуры и силуэты животных.

Немного о кубиках (с тесемками). Они у нас крутятся на мобиле, подвешиваются в люльку и на коврик с дугами, чтобы можно было толкать руками, в коляску во время прогулок, ставятся пирамидкой, когда малыш лежит на животе. Старшая дочь, Ирина любит болтать ими перед малышом, когда общается с ним, а он иногда их ловит взглядом (уж очень быстро болтает).

Какое-то время спустя картинки я наклеила на коробку, получилась объемная игрушка с шестью гранями, все — с разными изображениями. Главное — устойчивая, можно перед лежащим малышом куда угодно поставить. Когда картинки ребенка перестали интересовать, я поверх приклеила новые.

Как использовать?

Итак, что можно делать с этими карточками-кубиками, кроме развешивания в доступных для взгляда малыша местах:

  • Тренировать прослеживание: ловим взгляд на картинке и перемещаем ее медленно вправо-влево, вверх-вниз, потом со временем усложняем траекторию: по дуге, по диагонали, по кругу.
  • Привлекать и переключать внимание, успокаивать. У нас не раз получалось малыша угомонить на «смотри, какая картинка!». Как надоест, показываем следующую.
  • Использовать в качестве экспонатов при прогулках по квартире на руках взрослых. Когда все комнаты за день уже обошли раза 3 и все посмотрели, чем новым развлечь малыша? Новыми картинками на полках, и не только черно-белыми.
  • Использовать во время лежания на животе и ползания. Малыш старается поднимать голову выше и выше, и ему будет интересно что-то там увидеть, что приковывает взгляд (стены редко подходят, а если прислонить к ним картинку…).
  • Сделать одним из средств проявления заботы старшего ребенка о младшем. Ирине очень нравится расставлять для Паши картинки. Даже если он в данный момент их не может видеть (мама делает гимнастику), она довольна, что позаботилась о малыше.

Где взять?

Сделать самим (варианты: нарисовать черным маркером, красками, сделать аппликацию из темной и белой бумаги, сшить из ткани) – казалось бы, проще и дешевле всего, но надо начинать до рождения ребенка, после, в первые месяцы, когда, собственно, материалы и будут востребованы, свободного времени может не оказаться. На фото — часть нашего массажного коврика

Распечатать готовые. Если есть где печатать, самый подходящий для молодых родителей вариант, тем более что печать бюджетная, без цвета. Нужные файлы легко найти в интернете, там как раз гуляют несколько комплектов. Мою коллекцию черно-белых картинок для малышей можете скачать здесь (там много всего), а также здесь, из группы проекта Вконтакте.

Какие игрушки пригодятся ребенку дальше? в 3 месяца, в 6, в 9, в год, три и пять?

Скачайте список игрушек с разбивкой по возрастам для детей от 0 до 5 лет:

Поделиться ссылкой:

Похожее

zaitseva-toys.ru

Младенец от 2 до 3 месяцев. Чем с ним заниматься

Главная страница Интересные статьиРаннее развитиеМладенец от 2 до 3 месяцев. Чем с ним заниматься Перейти в категорию Мобили детские   /   Перейти в категорию Развивающие коврики   /   Перейти в категорию Погремушки   /   Перейти в категорию Прорезыватели

К концу 3-го месяца поведение ребенка меняется в зависимости от состояния окружающей обстановки. Он сосредоточенно прислушивается к новым звукам, внимательнее рассматривает комнату. Теперь кроха может разжимать кулачки и ощупывать игрушки ладошкой, замечает разницу между твердым и мягким.

Общаясь с ребенком во время кормления, купания, одевания и подготовки ко сну, вы продолжаете обучать и знакомить его с окружающим миром.

Чем заниматься с ребенком

  • Во время кормления, купания, одевания и подготовки ко сну прислушивайтесь к звукам, которые произносит малыш, и пробуйте подражать ему. Не забывайте при этом смотреть в лицо ребенка и делать паузы. Вскоре это превратится в своеобразный диалог и доставит удовольствие вам и вашему малышу.
  • Продолжайте петь мелодичные песенки и рассказывать ритмичные стишки (колыбельные песенки, стихи А. Барто и др.).
  • После купания подносите ребенка к зеркалу и привлекайте его внимание к отражению. Прикасайтесь к частям тела малыша и называйте их.
  • Время от времени выкладывайте ребенка, когда переодеваете его, на цветное одеяльце или лоскутный коврик. Это полезно для развития тактильной чувствительности и зрительного внимания.
  • Подвесьте воздушный шарик, серебристую или цветную фольгу над столиком, где переодеваете ребенка. Они сделают окружающую обстановку более привлекательной и интересной. Сначала малыш будет рассматривать их, а потом попробует дотянуться до них.
  • Во время бодрствования хорошо покачать ребенка на большом мяче (в кресле-качалке или гамаке), поскольку такие покачивания развивают вестибулярный аппарат. Осторожно положите малыша на живот на мяч и, придерживая его за бока, легонько катайте на мяче вперед-назад. Вы можете ежедневно проводить с малышом специальные упражнения для развития слуха, зрения, обоняния, тактильной чувствительности. Советуем использовать не только фабричные игрушки, но и самодельные (любые баночки, пластмассовые флакончики и бутылочки, наполненные крупой или мелкими игрушками).
  • Для стимуляции зрения полезно надевать на руку ребенка черно-белую полосатую варежку (можно привязать полосатый лоскуток ткани), а на ноги — такие же носочки. Двигая руками и ногами, кроха будет рассматривать их, учиться координировать свои движения.
  • Подвесьте над кроваткой вращающийся мобиль с разноцветными игрушками. Малыш будет рассматривать их, пытаться дотянуться и схватить. Игрушки нужно периодически менять, чтобы поддерживать интерес ребенка и стимулировать его к исследованию.
  • Поднимайте малыша вверх и опускайте вниз, поворачивайте в разные стороны. Обязательно комментируйте свои действия: «Вверх — вниз, вперед — назад». Такие упражнения развивают вестибулярный аппарат и дают возможность ребенку смотреть на предметы под разным углом зрения.
  • Научите малыша определять местонахождение источника звука и соотносить звук с игрушкой или предметом, который его издает. Для этого используйте погремушки или любые звучащие игрушки и извлекайте звук на разных расстояниях и в разных направлениях (далеко и близко, спереди и сзади, сверху и снизу).
  • Наклейте одну-две картинки на внутреннюю поверхность прозрачного полиэтиленового пакета, надуйте его и завяжите. Покажите пакет ребенку и дайте в руку. Ему будут интересны ощущения от прикосновения к пакету, а картинки привлекут внимание. Выполнение подобных упражнений принесет пользу в будущем, когда ребенок будет рассматривать картинки в книжке.
  • Разговаривайте с малышом, когда он находится у вас на руках, лежит на диване или на широкой кровати. Прислушивайтесь к звукам, которые произносит ребенок, повторяйте их за ним и наблюдайте за его реакцией. Вскоре малыш будет с удовольствием играть в эту игру.
Цыплакова Светлана Специально для www.inteltoys.ru Использование материалов сайта «Умная игрушка» разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу https://inteltoys.ru

Отзывы о статье:

Наталия | 18.12.2015    

Хорошая статья, доступно и понятно написано. Спасибо автору за отличные советы,нужно будет попробовать все. :))

Алёна | 11.11.2015    

Очень полезная статья. Автор, спасибо Вам большое!

Екатерина | 08.09.2012    

Все четко и ясно, спасибо за Вашу статью, теперь остается разучить различные стишки и детские песенки:-)

Ваше имя | 30.03.2012    

отличные советы, обязательно так и сделаю

Добавить отзыв:

Следующая статья Следующая статья из раздела «Раннее развитие»
Игры для детей 1-2 месяцевНа протяжении 2-го месяца жизни реакция ребенка на поведение взрослых становится более отчетливой. У малыша улучшается координация движений, зрение и слух. Лежа на животе, он может двигать головой из стороны в сторону. Но не забывайте поддерживать голову ребенка, когда вынимаете его из кроватки или носите на руках. Малыш способен прослеживать движение игрушки на расстоянии 20—30 см....

inteltoys.ru

Игрушки для детей 3 месяцев

На самом деле разделение игрушек по возрасту – очень и очень условно! Дело в том, что одному малышу игрушка будет интересна в 3 месяца, а другому – не интересна и в три и в пять, а заинтересуется он ей только в 6 или 7 месяцев. Все зависит от темперамента малыша, его интересов и пристрастий. И думаю, что от родителей тоже.  Потому что важно показать варианты игры, и направить малыша, постараться его заинтересовать, начать экспериментировать и попробовать посмотреть на традиционную игрушку другим взглядом – взглядом ребенка! Все детки разные, поэтому даже если вашему ребенку всего 3 месяца, я рекомендую вам посмотреть все игрушки для детей до года.

Например, я читала много рекомендаций о том, что кукла нужна ребенку примерно в год, раньше он и не поймет, как с ней играть.

Мы же подарили пупса Анютке в 3 месяца. Сначала просто показывали его малышке, рассказывали — где глазки, носик, ротик; разговаривали. Потом «Ляля» начала играть в ладушки, кушать вместе с Анюткой, убирать игрушки, садиться на горшок, строить башни из кубиков.

После 8-ми месяцев дочка сама начала играть в ладушки с пупсом, правда ногами. Но тоже интересно! Возможно вам будет полезна статья «Как выбрать куклу ребенку«

Давайте начнем по порядку. До 3-х месяцев ваш малыш умеет рассматривать игрушки, прослеживает движение яркой игрушки в горизонтальной плоскости, реагирует на звук.

Игрушки для детей 3 месяцев

Черно-белые картинки

Развесьте в детской или во всей квартире такие картинки. Они развивают зрение малыша. Мы также использовали картинки которые я наклеивала на картон, сложенный пополам (в виде домика), и сама показывала их малышке.

В качестве картинок могут выступать листы А4 с чередованием черно-белых полос разной ширины, черно-белые квадраты в виде шахматной доски, геометрические фигуры, схематическое изображение человеческого листа.

Некоторые картинки можно подвесить в кроватке (приклейте их на картон), на расстоянии 15-20 см. от лица ребенка.

Мобиль

На мой взгляд, это очень полезная покупка. Мобиль развивает зрение вашего малыша, легкая музыка успокаивает и завораживает его. Только выбирайте Мобили на батарейках, т.к. механический завод мобиля заканчивается очень быстро, и приходится его постоянно заводить.

 

Мы выбирали мобиль с яркими игрушками. Наша малышка очень радовалась наблюдая за ними. А чуть постарше, когда начала сидеть она хватала игрушки и снимала их с мобиля. В возрасте 6 месяцев, «мобильные игрушки» были у нас самыми любимыми, у них есть веревочка и мы всегда брали их с собой на прогулку.

Анютка долго могла играть ими (детки в этом возрасте очень любят веревочки и шнурки).

Погремушки, растяжки

Их можно повесить в кроватку, так чтобы малыш ручками и ножками доставал до них. Звук погремушек развивает слух малыша, а также координацию движений (когда малыш тянется к игрушке, чтобы заставить ее звучать).

Резиновые пищалки или погремушки можно трясти на расстоянии полуметра от малыша с разных сторон – это будет стимулировать его поворачивать голову на звук.

Мягкие игрушки

Это могут быть мякиши, из материалов разных фактур, может быть даже с картинками. А также кусочки ткани, которые можно вкладывать в ручку малыша, поглаживать тельце.

 

У нас в этом возрасте была любимая игрушка – собака, которая лаяла (при нажатии на кнопку внутри). Анюта очень любила наблюдать за ней!

Неваляшки

Развивают зрение, слух, интерес к познанию мира. Показывайте малышу как раскачивается игрушка, как она звучит, дайте потрогать. Со временем малыш сам научиться ее раскачивать. Мы привязывали к неваляшке кольцо, и давали его Анютке. Когда она играла с кольцом – неваляшка издавала звук. Такая игра развивает координацию. И даже сейчас (ей 11 месяцев) Анютка играет с этой неваляшкой. Она поднимает ее за веревку и раскачивает, веревка закручивается и игрушка кружиться. Что очень завораживает малышку.

Тряпичные браслеты-погремушки

Такие браслеты одеваются на руку малышу. Очень хорошо если они будут яркими и контрастных цветов.

Можно одеть браслеты на обе руки, или попеременно то на одну, то на другую. Двигаясь, малыш вызывает звучание погремушки – что развивает слух и координацию движений.

Зеркало

Его можно повесить в кроватке ребенка и малыш будет наблюдать за собой, изучать свое лицо.

И конечно, выбирая игрушку, всегда помните: они должны быть сделаны из безопасных материалов, быть прочными, и яркими (желательно контрастные цвета)

А в какие игрушки играли ваши детки в этом возрасте?

www.prostomama.com

Картинки для детей до года

Большинство родителей считают, что дети до года не нуждаются в рассматривании каких-то изображений: они интересуются и воспринимают окружающий мир, поэтому не следует им мешать дополнительными искусственными картинками. Возможно, это верно. Однако сегодня все большую популярность приобретают методики развития детей до 1 года, в которых рекомендуется показывать и рассказывать ребенку как можно больше. При этом изображения предметов, животных, людей разных профессий, даже буквы алфавита распечатываются, рисуются и развешиваются на стенах дома. Когда вы носите малыша на руках, он разглядывает нарисованное и запоминает на подсознательном уровне. Специальные карточки, созданные по методике Зайцева, работают как раз по этому принципу. По мнению ученых, педагогов, такие дети вырастают более развитыми, шире воспринимают окружающую действительность, лучше мыслят.

Если у вас есть желание применить данные методики по отношению к своему ребенку, можете воспользоваться картинками для детей до года, выложенными на этом сайте. Нежелательно показывать их ребенку на компьютере или через телевизор: это вредно для здоровья малыша. Лучше найдите возможность распечатать изображения и развесить в комнате. Показывая детям иллюстрации, обязательно четко, несколько раз назовите их. Малыш запоминает не только внешний вид, но и звучание вашей речи. Возможно, благодаря подобным стараниям ребенок начнет раньше говорить, будет делать успехи в школе.

Данные картинки для детей до года не подчинены какой-либо методике. Если вы хотите использовать их, следуя точным указаниям, познакомьтесь с методикой Зайцева, Домана или Монтессори. Это наиболее известные методики по обучению малышей. В соответствии с предложенными рекомендациями других методистов вы сами сможете расположить иллюстрации в нужном порядке. Главное – быть уверенным, что делаете вы это для пользы вашего ребенка. Тогда результат не заставит себя ждать.

К оглавлению ↑

Подборка материалов

Все мы знаем, что зрение ребенка развивается постепенно, приблизительно до 4 месяцев, в зависимости от интереса ребенка, целесообразно показывать ему контрастные черно-белые картинки. Таким образом, мы стимулируем зрение ребенка, а значит, и мозг малыша начинает работать в более усиленном режиме, ребенок воспринимает не только информацию на слух, но и смотрит на картинки, тем самым улучшает свое зрение, тренирует умение концентрироваться.

К оглавлению ↑

1 этап (для малышей от 3 месяцев)

Другой вариант карточек в черно-белом варианте для детей до года в формате pdf:

К оглавлению ↑

2 этап

Постепенно, в зависимости от интереса ребенка, можно добавлять к черно-белым другие картинки, предпочтительно контрастных ярких цветов, например, вот такие:

К оглавлению ↑

Книги

Хорошая подборка цветных картинок для малышей собрана в одном из пособий Школы семи гномов, которая так и называется, «Цветные картинки»:

купить книжку и почитать о ней отзывы можно, нажав на картинку ниже:

Скачать бесплатно книжку Цветные картинки можно здесь.

Пример страницы изнутри книги:

steshka.ru

Первые черно-белые картинки для развития малыша (от нуля до шести месяцев): malyshi

Зрение развивается только тогда, когда оно задействовано.

Зрение ребенка начинает развиваться с самого рождения. Малыши проводят свои первые недели и месяцы жизни, обучаясь видеть окружающий мир. В этот период развиваются такие умения как фиксация взгляда, содружественные движения обоих глаз, распознавание глубины, развитие зрительно-тактильных реакций, пространственное восприятие. Изначально, чем больше зрительной информации получает ваш малыш, тем активнее развивается его мозг. Поэтому ребенок, окружение которого визуально обогащено, более спокоен и внимателен во время бодрствования, чем ребенок, лишенный стимуляции.Первые и самые главные зрительные объекты, которые оказывают стимулирующее воздействие на развитие зрения малыша с самого рождения – это лица мамы и папы. Поэтому как можно чаще смотрите на своего ребенка, общайтесь с ним, улыбайтесь.На втором месте – контрастные черно-белые структурированные изображения, которые малыш может «рассматривать». Глядя на то, как моему Главному Читателю нравилось смотреть на осенние черные ветки деревьев на фоне светлого неба, я всегда жалела, что у нас дома нет панды, зебры, или хотя бы далматинца.

Период от рождения до шести месяцев крайне важен для развития зрения ребенка, так как именно в это время наиболее быстро и интенсивно формируется глазное яблоко, пути, идущие от него к мозгу, и те участки мозга, которые отвечают за прием и переработку визуальной информации. Психофизиологи рассматривают этот возрастной период, как критический для формирования зрительной системы. Именно первое полугодие жизни ребенка – самое чувствительное к внешней стимуляции время развития зрительной системы, оптимальное для проведения занятий. В результате таких занятий улучшаются зрительные функции: светоощущение, острота зрения, цветоощущение, контрастная чувствительность, поле зрения. Занятия можно проводить на пеленальном столике, в кроватке, на кровати и т.д., но лучше, чтобы источник света находился за головой малыша, т.е. ребенка удобнее уложить головой к окну.

В первые месяцы жизни важно формирование двух зрительных умений: фиксировать и рассматривать предмет, и прослеживать его. Вот ряд упражнений с картинками на фиксирование и прослеживание, которые помогут вашему малышу (Ф - фиксирование, П - прослеживание):0-1 месяц:При рождении поле зрения вашего малыша ограничено - 30 градусов слева и справа от него, 10 градусов сверху и снизу, на расстоянии не более 90 см от тела. Его зрение на 10 - 30 процентов менее острое, чем ваше, поэтому ему сложнее видеть тонкие линии. Он видит их как смазанную серую массу. К тому же, новорожденным больше правятся контрастные черно-белые узоры, чем цвета, потому что в этот период их палочки (клетки в сетчатке, чувствительные к слабому свету и различающие только черный и белый) работают лучше, чем колбочки (клетки, которые видят цвета на ярком свету). В первый месяц жизни малыши предпочитают простые геометрические фигуры, клетку, полоску, точки, прямые и ломаные линии кривым и волнистым.Уже в 10 дней малыш может удерживать в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое сложение), а в 20 дней - сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и на лице говорящего с ним взрослого. К концу месяца он пытается следить за медленно перемещающимся черно-белым предметом или лицом взрослого на расстоянии 20-30 см. Замечает объекты, недолго рассматривает их.

Ф: Показывайте, а также прикрепите к стенкам кроватки листы бумаги с черно - белыми контрастными рисунками. Меняйте их с нарастанием сложности. Это поможет малышу фокусировать взгляд. Подойдут и черно-белые фотографии мамы и папы.

Полезно смастерить малышу черно-белый мобиль. Подвесить его можно на вешалку, предварительно сделав на ней насечки для ниток, или на скрещенные карандаши. Еще проще купить в магазине готовый вращающийся мобиль и временно поменять подвесные игрушки на черно-белые.

П: На расстоянии примерно в 30 см от глаз покажите малышу картинку. Ребенок заметит ее и зафиксирует на ней взгляд. Медленно переместите картинку вправо, потом влево (горизонтальное прослеживание). В дальнейшем приближайте картинку к малышу и снова удаляйте (20см – 1 метр – вертикальное прослеживание).

1 - 3 месяца:Малыш может четко фокусировать зрение на предметах на расстоянии около 30 см и обычно начинает улыбаться, рассматривает детали лица, узоров. Его особенно привлекают изображения кругов, колец, пятна. Кроме того, он будет более пристально смотреть на внешние края рисунков, чем в середину.Ребенок уже следит за предметом, когда его отводят немного в сторону. В течение 1-2х минут может зрительно сосредоточиваться на неподвижном предмете. К концу третьего месяца жизни переводит взгляд на появившийся в поле зрения объект: сбоку, сверху, снизу. Следит за перемещающимся во всех направлениях предметом на расстоянии 20-80 см. Ждет появления исчезнувшего из его поля зрения предмета.

Ф: Картинки можно развесить на стенах по всему дому - малыш уже может зрительно сосредотачиваться в вертикальном положении (на руках у взрослого), так что его ждут интересные прогулки.

П: В этом возрасте усложните траекторию движения предметов для прослеживания. К горизонтальным и вертикальным перемещениям картинки по прямой линии добавьте прослеживание по двум диагоналям, по дуге, по кругу, вслед за волнообразным движением картинки. Теперь можно прослеживать картинки не только лежа на спине, но и вертикально на руках у мамы или папы, и лежа на животе (когда малыш уверенно держит голову). Прослеживание предметов по кругу можно тренировать при помощи мобиля, сняв с него все объекты, кроме одного.

3 - 4 месяца:Малышу начинают нравиться более сложные рисунки, на место прямых и ломаных линий приходят кривые линии и формы.Кроме того, он помнит увиденное, наблюдает за движущимся предметом, переводит взгляд и поворачивает в его сторону голову. В этот период происходит становление цветовосприятия, потому что в сетчатке начинают усиленно работать колбочки.

Ф: Можно вводить цвет (попробовать стоит с двух месяцев, у некоторых детей колбочки созревают раньше). Сначала малыш способен воспринимать красный и желтый цвета, чуть позже – зеленый и синий. Дальше вы можете показывать любые цвета в произвольном порядке и комбинациях.

Для фиксирования цвета покажите малышу поочередно с интервалом в 30 секунд две картинки с цветочком, отличающиеся только цветом (форма и размер у них одинаковые). Проделайте то же для фиксирования формы с изображениями бабочки и елки (цвет объектов одинаковый).

П:1. Возьмите одну из картинок и плотный лист белой бумаги такого же размера. Покажите малышу картинку на расстоянии 30-50 см. Убедитесь в том, что он ее зафиксировал, а затем закройте белым листом половинку картинки. Секунд через 30 опять покажите всю картинку целиком.2. Проделайте то же самое, но на этот раз прячьте за белым листом не половинку, а всю картинку сразу.3. Возьмите две картинки и белый лист бумаги, сложив их поочередно, как колоду карт: картинка, белый лист, еще одна картинка. Покажите ребенку первую картинку, и, после того, как он ее зафиксирует, уберите в конец «колоды». Появится белый лист. Через 20-30 секунд покажите вторую картинку. Малыш удивится.

4-6 месяцев:К 4 месяцам ребенок видит все цвета и может фокусировать зрение и на ближних, и на дальних предметах, образы, полученные от правого и левого глаза начинают объединяться в один – у малыша развивается бинокулярное зрение и зрительное восприятие глубины. Он по-прежнему будет предпочитать кривые прямым и стремиться к более сложным рисункам. В этом возрасте малыши очень любят рассматривать объекты народных промыслов - жостовские подносы, хохлому, гжель, орнаменты и ковровые узоры. Оказывается, что помимо получения эстетического наслаждения, их созерцание является отличной тренировкой для зрительной системы ребенка - в них есть ритм, симметрия и асимметрия, четкость и выверенность композиции.

Ф: Одновременно покажите ребенку две картинки. Малыш будет переводить взгляд с одного рисунка на другой. Покажите ребенку картинку, отраженную в зеркале.

П: Вам понадобится картинка и плотный лист белой бумаги шириной около 40 см. Покажите картинку малышу на расстоянии 50-60 см. Пусть ребенок зафиксирует ее. Затем медленно переместите ее в горизонтальном направлении в поле зрения ребенка. После 2-3 показов возьмите второй рукой белый лист, и держите его перед глазами ребенка таким образом, чтобы картинка на пути своего движения исчезала за ним, а потом появлялась с другой стороны.Если у ребенка уже сформировалось понимание того, что исчезнувший из поля зрения объект, во первых, не перестает существовать, и, во вторых, продолжает двигаться, то вы сможете увидеть, как малыш переведет взгляд к месту будущего появления картинки из-за листа.

Можно нарисовать черно-белые рисунки самостоятельно, а можно распечатать себе такие же, как у нас. Чтобы получить все наши картинки из этого поста, готовые развертки для самодельных мобилей, и даже немного больше, оставьте в комментариях или пришлите мне свой e-mail, и я вышлю их вам в отличном качестве (большом разрешении), подходящем для печати.

Остается сказать, что в занятиях важны умеренность и хорошее настроение мамы и малыша. Проводите игры, когда ребенок доволен, спокоен и не очень устал, например, после кормления. Не увлекайтесь только зрительно-ориентировочными реакциями. Для целостного развития важно стимулирование и взаимодействие всех органов восприятия ребенка: слуха, осязания, обоняния, вкуса. А еще помните, что самое главное для развития зрительной системы - не количество и разнообразие картинок, а мамино улыбающееся лицо.

Список использованной литературы:1. Сирс У., Сирс.М. Ваш малыш от рождения до двух лет. – М. : Эксмо, 2010. – 912 с.2. Иванова Л. В. Я — мама. Здоровье и развитие ребенка от рождения до года. — СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Гранд», 2002. – 448 с.3. Брюэр С. Суперребенок. До рождения и после. – М. : Попурри, 2003. – 256 с.4. Результаты психолого-педагогических исследований нервно-психического развития детей первого года жизни, прив. Н.М. Келовановым, С.М. Кривиной, Э.Л.Фрухт, К.Л.Печорой, Г.В.Пантюхиной, Л.Г.Голубевой и др.

malyshi.livejournal.com


Смотрите также