Характеристика на воспитанницу д/с "Малыш" 2 младшая группа. Характеристика на ребенка 3 лет


Характеристика на воспитанницу д/с "Малыш" 2 младшая группа

Характеристика

На воспитанницу детского сада «Малыш»

II младшей группы «Балапан»

Резунову Дарью.

Девочка (3 года) посещает дошкольное учреждение с февраля 2015 года.

Воспитывается в полной семье родными родителями, второй ребенок.

Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. Взаимоотношения в семье ровные, спокойные. Семья среднего достатка. Отношение родителей к дошкольному учреждению положительное, они заинтересованы в сотрудничестве с детским садом. Режим дня ребенка и рекомендации педагогов соблюдаются.

Антропологические измерения соответствуют среднему уровню для данного возраста. Нарушение движений, параличи не наблюдаются. Чувство равновесия и правильная осанка соблюдаются. Ребенок физически активен, ловок, вынослив. Мелкая моторика развита по возрасту: присутствует согласованность действий рук, точность движений, их сила. Ведущая рука – правая. Работа на листе бумаги не вызывает затруднений.

У Даши познавательные интересы, любознательность сформированы на среднем уровне. Девочка отвечает только по вызову педагога. Внимание легко привлекается, достаточно устойчивое, обычно легко переключается с одного вида деятельности на другой. Уровень зрительного, целостного восприятия, практической ориентировки на форму в норме. Наглядно-образное мышление в норме. Умение сравнивать и понимать динамическое изменение события сформировано. Преобладает зрительная память, девочка лучше воспринимает информацию с помощью метода показа воспитателем. Ситуации со скрытым смыслом (пословицы) объяснить не может.

Обращается в трудной ситуации за помощью к взрослому. Ребенок понимает обращенную к ней речь в пределах ситуации, выполняет одноступенчатую инструкцию. У Даши нет нарушений в звукопроизношении и фонематическом слухе, допускает ошибки в согласовании в роде, числе, падеже. Словарный запас большой. Свободно пользуется короткими простыми предложениями.

Составляет описательные и сюжетные рассказы с помощью взрослого. Речь громкая, эмоциональная.

Механический пересчет в пределах 10. Даша считает по речевому указанию взрослого, не соотносит предмет с количеством, с цифрой. Восприятие величин не нарушено. Путает цвета, форму называет с помощью взрослого. Из множества выделяет заданное количество предметов только с помощью воспитателя. Понятия «один-много», «большой-маленький», «больше-меньше», «поровну» доступны, а понятие «столько-сколько» - нет.

Представления о себе в ближайшем окружении сформированы: знания о себе, своей семье, о родственниках. Временные представления не сформированы.

Девочка проявляет стойкий интерес к новой игрушке или игре, адекватно использует игрушку. Умеет использовать предметы-заместители. Вступая в ролевой диалог, отвечает на вопросы и задает их соответственно принятой роли. Хорошо взаимодействует в подгруппе детей, но не всегда выступает инициатором новых игр, идей. В играх занимает второстепенную роль. Всегда подчиняется игровым правилам.

Любит играть с куклами. Проявляет интерес к конструктивной деятельности.

Новым материалом овладевает постепенно и устойчиво, может работать продолжительное время, не отвлекаясь.

Даша без труда адаптировалась в группе. Предпочитает знакомое общество, не любит подчиняться чужой инициативе. У девочки средний уровень тревожности. На замечания, одобрение реагирует адекватно. Доброжелательно относится к родителям. Не проявляет плаксивость, не агрессивна. Аккуратно относится к себе, личным вещам. Навыки самообслуживания сформированы.

infourok.ru

40. Примерная схема характеристики ребенка

Примерная схема характеристики ребенка

I. Общие сведения о ребенке

Фамилия, имя

Дата рождения

Общее физическое развитие

Состояние здоровья

Состав семьи

П. Особенности личностного развития

  • - развитие самосознания — уровень притязаний и самооценки,

  • развитие самоконтроля,

  • осознание нравственных норм Нравственные черты личности Интересы и склонности, мотивы поведения Волевые черты личности Особенности развития эмоций и чувств Проявления темперамента и характера

  1. Особенности развития видов деятельности Изобразительная

Конструктивная Игровая Трудовая Учебная

Общение с родителями, воспитателями, сверстниками

  1. Особенности развития речи:

диалогической

монологической (связной)

  1. Особенности развития познавательной сферы личности

Внимание

Восприятие

Память

Воображение

Мышление

  1. Основные направления в развитии психики ребенка

  2. Педагогические рекомендации по обеспечению индивидуального подхода

Пример характеристики

Миша Н., 1987 года рождения. Общее физическое развитие и состояние соответствует норме. Первая группа здоровья.

Семья неполная: мама, бабушка и Миша.

Воспитание носит женский характер. С мамой мальчик находится короткое время. Воспитанием преимущественно занимается бабушка.

Миша не всегда правильно оценивает свои возможности Успех в деятельности побуждает его выбирать более трудные задания. Мальчик всегда стремится достигнуть качественного результата. Придает очень большое значение тому, как оценивает его результат взрослый. Самооценка несколько завышена. Но в совместной со взрослым деятельности склонен оценивать себя адекватно.

Миша четко формулирует нравственные качества; нельзя драться, надо делиться с другими, нужно доводить дело до конца и т.д., осознает необходимость их выполнения. Адекватно реагирует на нарушение нравственных норм другими детьми. Однако нравственные нормы не всегда выполняют функцию регулятора поведения мальчика. Нормы хотя и осознаются, но нередко нарушаются Здесь обнаруживаются следующие особенности. Чаще он нарушает нормы в общении со сверстниками, чем со взрослыми. Причем это зависит от отношения к сверстнику: дружеские отношения заставляют Мишу сдерживать непосредственные побуждения. К тому же нормы чаще нарушаются в отношении воспитателей, чем в отношении мамы и бабушки. Таким образом, нравственное поведение мальчика достаточно ситуативно и зависит от личности того, с кем он общается.

Предпочтение Миша отдает дидактическим играм: лабиринты, домино, лото, увлекается конструированием. Удачное преодоление трудностей при выполнении задания вызывает радость, энтузиазм, стремление попробовать свои возможности в более трудном задании. Следовательно, можно говорить о достаточно устойчивой познавательной направленности Миши, сформированности познавательных интересов. Любимым видом деятельности остается игра, хотя сюжетно-ролевые игры не имеют для него особой привлекательности. Чаще он играет один, обыгрывая постройки из конструктора. Преобладают игровые и познавательные мотивы. Соподчинение мотивов проявляется преимущественно в присутствии взрослых. В общении со сверстниками Миша не сдерживает сиюминутные побуждения, руководствуется только своими желаниями. Однако может самостоятельно поставить цель деятельности, удерживать ее. Но это зависит от отношения к деятельности, связано с интересом. Планирование деятельности вызывает затруднения. В общении со взрослыми Миша контролирует свои эмоции. В общении со сверстниками ведет себя развязно, гримасничает, издает нечленораздельные звуки. Понимает и правильно оценивает такие социальные эмоции, как сочувствие, сопереживание, но в жизни их почти не проявляет. К сверстникам чаще проявляет антипатию или безразличие. Предпочитает общаться с двумя детьми' Аней Г. и Ромой А. Но эти контакты очень неустойчивы.

Проявляются черты сангвинического темперамента. Миша живо откликается на то, что привлекает его внимание. Живая мимика и выразительные движения. Быстро и в течение длительного времени может сосредоточивать вйимание. Энергичный и работоспособный. Может долго выполнять деятельность, не утомляясь. Уравновешены активность и реактивность. Мишу легко дисциплинировать. Быстрый темп речи. Легко сходится с новыми людьми, легко привыкает к новым требованиям и обстановке. Навыки формируются быстро и легко. Преобладают положительные эмоции.

Характерны следующие особенности видов деятельности. Трудится неохотно, только по предложению взрослого. Трудовыми навыкими и умениями владеет плохо. Нередко прекращает трудиться под влиянием помех. Трудовая деятельность часто переходит в игровую.

Сформированы предпосылки учебной деятельности. Следует указаниям взрослого точно и т быстро. В случае непонимания задает вопросы. В ответах и действиях не подражает другим детям. Проявляет самостоятельность и инициативу.

Играть предпочитает один. Мотивирует это так: «Я люблю, когда тихо, спокойно, не мешают. Ну и сам себе играю». Охотно принимает в игру взрослых. Не проявляет стремления включиться в игру других детей. Отклоняет их предложения. Если иногда и участвует в сюжетно-ролевых играх, то берет на себя второстепенные роли. К лидерству не стремится.

Много времени отдает конструированию, но творчество проявляет недостаточно. Постройки стереотипны.

Рисует охотно, но динамику объектов передает редко. Сюжеты разнообразные: сказочные, бытовые, игровые. Хорошо владеет техническими навыками.

Тип общения со взрослым — внеситуативно-познавательный. Главный мотив — получение новой информации о мире предметов и явлений. Активно использует речь в качестве средства обг ения. Задает много разнообразных вопросов.

Связная речь развита недостаточно. Пересказывает неохотно и с трудом. В речи мало прилагательных. Но словарный запас большой. Слова употребляет точно по смыслу. Использует в основном простые предложения.

Цвета дифференцирует точно, знает их названия. Идентичность по цвету устанавливает с помощью зрительного соотнесения.

Преобладает непроизвольное внимание. Достаточно часто проявляется непроизвольное внимание, особенно в процессе получения новой информации. Легко переключает внимание, а его устойчивость и концентрация зависят от заинтересованности деятельностью.

Самоконтроль в процессе запоминания развит слабо, хотя может сознательно прилагать усилия, чтобы запомнить. Развита словесная память. Тексты запоминает легко. Несмотря на большой запас знаний, воображение, как произвольное, так и непроизвольное, развито слабо. В изобразительной и конструктивной деятельности преобладают стереотипы. Но особую трудность вызывает составление сказок. Хорошо развиты мыслительные операции. Легко обобщает, сравнивает, достаточно подробно анализирует.

Педагогические рекомендации:

    1. Необходимо постоянно ставить Мишу в ситуацию морального выбора и оценивать все его поступки для формирования нравственного поведения.

    2. Использовать совместную со взрослым деятельность с целью развития воображения: «Давай вместе порисуем, придумаем сказку» и т.п.

    3. Дать постоянное трудовое поручение, показать его значимость и важность для других.

    4. Заинтересовать Мишу сверстниками, сначала путем наблюдения за их деятельностью.

    5. Попытаться объединить в дидактических играх Мишу и сверстников со сходными интересами.

6. При проведении всех организованных форм деятельности предусматривать задания соответствующей трудности для поддержания познавательного интереса.

studfiles.net

Как написать характеристику на ребенка

Многие задают вопрос по написанию характеристики на ребенка. Ее часто требуют на ПМПК, при оформлении попечительства, лишении родительских прав и т.д. Иногда не хватает «фраз» для описания имеющихся данных, да и просто полезно иметь образцы, для ускорения работы. Характеристика должна быть нейтральной, констатирующей факты, без оценочных выражений. Примерный план и образцы

реальных характеристик из практики ниже.

План составления характеристики.

Характеристика

на Ф.И. ребёнка_____________________      _________________________________________

                                                                                                         учреждение

 Сведения о семье.

Возраст родителей, состав семьи, условия воспитания, профессии родителей. Тип детско-родительских отношений (гиперопека, авторитарность, гармонические отношения, попустительский стиль воспитания, отвержение)

 Личностно-характерологические, типологические и эмоционально-волевые особенности

 Активный, подвижный – инертный, медлительный.

Спокойный, уравновешенный – возбудимый, неуравновешенный

Общительный – замкнутый

Вступает в контакт (легко, охотно, медленно, с трудом)

Неречевой

Речевой

Отношение к лидерству в группе сверстников (стремится к первенству, признается другими за лидера, официальный или неформальный лидер)

Проявляет ли инициативу в играх, занятиях или следует примеру других, или пассивен.

Отношение к товарищам (конфликтное, дружелюбное, доброжелательное)

Отмечаются: повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность, вялость, заторможенность и др.

Преобладающее настроение на занятиях (жизнерадостное, подавленное, без особого оттенка)

В быту

Отмечаются ли резкие колебания настроения в течение дня

Имеются ли трудности поведения и как они проявляются

Проявляются ли элементы негативизма, агрессивности.

Характер волевой сферы (развита достаточно, слабая)

Проявляет ли ребенок настойчивость при встречающихся трудностях

Интересы и склонности. В каких видах деятельности они проявляются.

Способности ребенка.

Отношение ребенка к ведущей деятельности (активность, заинтересованность, трудолюбие, аккуратность, пассивность, безразличие, небрежность)

Активность речевого общения (соответствует норме, повышена, снижена, отмечается замкнутость, негативное отношение к речевому общению, проявления аутизма).

 Психологические особенности

 Особенности внимания

Устойчивость внимания (способен к длительному сосредоточению внимания на предмете или быстро отвлекается)

Характер отвлечения (отвлекается на внешние раздражители или в отсутствие внешних раздражителей)

Переключаемость внимания (быстрая, легкая, замедленная, затрудненная)

Общий уровень развития произвольного внимания (соответствует возрасту, ниже возрастной нормы, очень низкий)

Особенности памяти

Запоминает быстро или медленно, с трудом

Запоминает надолго, быстро забывает

Характеристика вербальной памяти (достаточная, недостаточная)

Отмечаются ли трудности в запоминании новых слов, синтаксических конструкций, текстового материала

Интеллектуальное развитие

Ориентирование в быту, развитие навыков самообслуживания

Запас знаний об окружающем мире, о живой и неживой природе, о явлениях природы, о причинно-следственных связях в природе

Уровень сформированности представлений о себе, о своей семье

Уровень зрительной ориентировки на свойства и качества предметов: цвет, форму, величину, пространственные отношения, целостное восприятие предмета

Состояние наглядно-действенного (на практике) и наглядно-образного (творчество) мышления

Элементы развития логического мышления

Недостаточность процесса обобщения, снижения уровня обобщения; Лабильность (повышенная истощаемость, неустойчивый способ выполнения, ускорение темпа)

Инертность (чрезмерная обстоятельственность, детализированность, вязкость, выраженная тугоподвижность)

Разноплановость (рассуждения о предмете в разных плоскостях)

Нарушение критичности

Резонерство («глубокое рассуждение о мелком предмете»; ограниченность словаря, эгоцентризм, шаблонность)

Нарушение саморегуляции (невозможность целенаправленно организовывать мыслительные действия; нарушение последовательности действий)

Уровень сформированности речи

 Состояние артикуляционного аппарата (дизартрия), занимается ли с логопедом

 Активный словарный запас (малый, достаточный)

Общий уровень развития речи (наличие фразовой речи: использует распространенные фразы, употребляя различные синтаксические конструкции и обороты; фразы односложные, предложения не распространенные)

Сформированность грамматического строя речи (нарушение грамматического строя речи, согласованности частей речи, нарушение слоговой структуры)

 

Работоспособность на занятиях

 Включается в работу (быстро, медленно, с трудом)

Во время занятий работает сосредоточенно или отвлекается

Характер отвлечения (на внешние раздражители, в отсутствие раздражителей)

Спад работоспособности отмечается (через 5-10 минут после начала занятия, к середине занятия, к концу занятия)

Утомление наступает (в начале, в середине, в конце занятий)

Субъективные и объективные признаки утомления (спад работоспособности, повышенная отвлекаемость, понижение качества работы, увеличение количества ошибок, полный отказ от работы, жалобы на усталость, появление головокружения, головных болей и т.д.)

Общее заключение: (общий уровень психического развития соответствует возрастному уровню, ниже возрастного уровня. На первый план выступает незрелость….. Поведенческие нарушения….. Трудности социализации…. и т.д.).

 

Дата _________  Подписи __________

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

ПРИМЕРЫ ХАРАКТЕРИСТИК

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

ХАРАКТЕРИСТИКА XXXXXXX Дениса XXXXXXXXXXX

__ октября 20___ г.р.,

проживающего по адресу г. _____, ул. __________

 Денис поступил в детский сад в 2009г.

Характеристика семьи. Неполная семья, один ребенок. Занимаются  воспитанием  ребенка мама и бабушка, которые идут на контакт с воспитателем, детским садом. Мама является авторитетной личностью.

Общее состояние здоровья ребенка. Рост: 102см – норма. Вес: 17 кг.  Пропорционален.

Моторное развитие: неловкий. Перенесенные болезни: ветряная оспа. Травмы, ушибы: нет

Культурно-гигиенические навыки. Сам не застегивает пуговицы, шнурки завязывать и развязывать не умеет, ложку держит правой и левой  рукой, карандаш держит не правильно. Ест избирательно, неаккуратно, требуется докармливание. Пищу глотает, не пережевывая.

Игры  и  интересы. Любит играть на музыкальных инструментах, неосмысленно нажимая на клавиши,  мягкими игрушками. В сюжетно – ролевых играх не участвует. К своим игрушкам относится с интересом, не ломает, но и другим играть не дает.  Проявляет интерес к новым игрушкам, тайком забирая их домой. Игру сопровождает звукосочетаниями.

Черты характера. В детский сад идет с интересом, любит играть с некоторыми детьми. На обращения воспитателя никак не реагирует, только пристально смотрит в глаза. Свободное время проводит в одиночестве, играя сам с собой. Другим ребятам не помогает. Обидчив, жалуется на других детей с плачем. Дети в группе практически его не замечают. Радуется своим успехам, хлопая в ладоши.

Характеристика обучаемости.  Овладение программными требованиями:  полностью ни одним разделом программы не овладел,  больший интерес вызывает «Мир искусств – рисование». Речевое  и математическое развитие вызывают наибольшее затруднение.

Есть сложности в восприятии  материала. Тип мышления  наглядно – действенный.

Особенности учебной деятельности  и поведения. Не активен, не внимателен,  не включается в работу. В работе на занятиях не участвует, но дисциплину не нарушает. При любых затруднениях   за помощью не обращается,  просто сидит, не выполняя. Лучше организует ребенка – поощрение. Общественные поручения вообще не выполняет. Настойчив.

Особенности познавательной сферы. Познавательное развитие ниже возрастной нормы. Восприятие цвета, формы на среднем уровне развития. Восприятие времен года, внимание, воображение, моторика, мышление – на низком уровне развития. Зрительно-моторная координация нарушена.

Состояние речи: речь тихая, звукопроизношение нарушенное. Слоговая структура слов,  словарный запас, грамматический строй речи несколько ниже возрастной нормы. Связная речь не соответствуют возрасту.

Дата

Воспитатель: ____________________________________

Педагог-психолог ________________________________.

Учитель-логопед _________________________________

Заведующий МАДОУ ___    ______________________  .

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

 ХАРАКТЕРИСТИКА

 Ф. И. ребенка: XXXXXXXXXXXX Соня, Дата рождения

Девочка  очень общительная,  эмоциональна,  любознательна, на занятиях проявляет активность и стремление узнать  что- то новое. Спокойно идет на контакт как со сверстниками так и со взрослыми, знает правила общения, умет управлять своим поведением, знает что можно и чего нельзя.

Хорошо адаптируется к новой обстановке. Имеет элементарный запас  сведений  о себе,  соей семье, быте, умеет  ими пользоваться.

 

Процессы восприятия сформированы по возрасту, однако восприятие пространства  формируется с затруднением ( знает . но применить в задании затрудняется).

 

Уровень развития памяти высокий. При запоминании не нуждается в многократном повторении  предлагаемого материала. Особые трудности в удержании информации и порядка зрительного и слухового ряда не возникают.

 

Уровень развития внимания (объем и устойчивость) соответствуют возрастной норме. Легко переключается с одного вида деятельности на другой, но очень часто отвлекается на внешние раздражители

 

Ребенок  владеет  мыслительными операциями. Умеет обобщать и дефференцировать предметы и явления окружающего мира, умеет планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль.

Состояние фонематического слуха и восприятия находятся на высоком уровне.

                                    Педагог  — психолог _____________.

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

Психолого-педагогическая

ХАРАКТЕРИСТИКА

 на воспитанницу МДОУ № ___

XXXXXXXXX Дарью

___________ г.р.

 Девочка  малообщительная, спокойная. На занятиях не проявляет активность, но задания выполняет старательно. На контакт идет избирательно и по инициативе взрослого. Ребенок предпочитает индивидуальные игры. Умет управлять своим поведением, знает что можно и чего нельзя. Даша увлекается изобразительной деятельностью, любит рисовать, вырезать, раскрашивать. Ценит красоту и изящество.

Адаптация усложнена частыми соматическими заболеваниями.

Имеет элементарный запас  сведений  о себе,  своей семье, быте, умеет  ими пользоваться. Навыки самообслуживания хорошо развиты.

Познавательные процессы (восприятие, память, внимание, мышление) находятся на среднем уровне возрастной нормы.

Нарушение экспрессивной стороны речи.

Воспитанием девочки занимается дедушка-опекун XXXXXXXXXXX. Непосредственное участие в воспитании принимает бабушка. Они находятся в постоянном контакте с воспитателями, интересуются проблемами девочки, ее успехами.

 

Заведующий МДОУ №  _______

Педагог-психолог _______________.

Логопед _____________________________

Воспитатель ____________________.

 

 ≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

ХАРАКТЕРИСТИКА

 На воспитанника МДОУ № __

XXXXXXXXXX Артема

Мальчик очень активный, общительный, очень подвижный. На занятиях  неусидчив, но программу усваивает. Хорошо контактирует с взрослыми и детьми. Ребенок предпочитает подвижные игры.

Артем увлекается машинками, подвижными играми, любит физкультурные занятия и прогулки.

Адаптация проходила легко. Посещает сад меньше года.

Имеет достаточный словарный запас, соответствующий возрасту. Навыки самообслуживания хорошо развиты.

Познавательные процессы (восприятие, память, мышление) находятся на среднем уровне возрастной нормы. Внимание и произвольность поведения  низкая. Моторика и общая координация в норме. Путает пространственные ориентиры.

Речь в норме.

Воспитанием мальчика занимается дедушка ____________.  Активное участие в воспитании принимает бабушка. Они находится в постоянном контакте с воспитателями, интересуются проблемами Артема, его успехами.

 

Заведующий МДОУ №  _______

Педагог-психолог _______________.

Логопед __________________________

Воспитатель ____________________.

 

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

ХАРАКТЕРИСТИКА

на воспитанника МДОУ № _____

XXXXXXXXX Армана, _________ года рождения.

Ребенок посещает детский сад с 2,5 лет.

Мальчик активный, любознательный, послушный. Любую просьбу воспитателя выполняет самостоятельно.  Со взрослыми и сверстниками  идет на контакт, проявляет инициативу. В играх с детьми активен, принимает участие в совместных играх.

На занятиях эмоционально откликается, но речевой активности не проявляет. В детском саду ребенок не говорит, общается с помощью «детского языка» и отдельных слов. Но, по словам бабушки, дома ребенок разговаривает, переставляя слоги.

Доброжелателен, неагрессивен.

Навыки самообслуживания соответствуют возрастным нормам. Ребенок опрятен, ухожен.

Все показатели познавательно развития  ниже возрастной нормы.

Воспитанием ребенка занимается бабушка. Она находятся в постоянном контакте с воспитателями, интересуется проблемами мальчика, его успехами.

 

Заведующий МДОУ №  _______

Педагог-психолог _______________.

Воспитатель ____________________.

 

 ≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

  ХАРАКТЕРИСТИКА НА

XXXXXXXXXXXX Ксению XXXXXXXX,

__ г..р.,

проживающую по адресу г. _______ ул. ___________________

 

Посещает МАДОУ № _____ города _________ с августа 20______г.

Характеристика семьи. Семья у Ксении многодетная, полная, имеет еще 2 старших сестры и брата. Воспитанием детей занимаются оба родителя. Взаимодействие с воспитателем и детским садом не осуществляется.

Общее состояние здоровья ребенка. Соотношение частей тела пропорциональное. Моторное развитие слабое: Ксюша неловка, неуклюжа. Наблюдается энкопрез.

Самообслуживание: расстёгивать и застегивать пуговицы, завязывать шнурки она не умеет; одевается и раздевается с помощью взрослых. Пищу ест правой рукой, но ее приходится докармливать, может поперхнуться едой, давится и выплевывает пищу.

Игры и интересы.Играет Ксюша в саду одна или повторяет игровые действия за другими детьми. Во время игры молчит. Устойчивого интереса к предметно – практической деятельности не проявляет. Любимых игрушек и игр у девочки не наблюдается, свои игрушки в сад не приносит, но часто чужие игрушки прячет у себя в шкафчике, чтоб унести домой. Друзей у девочки нет, возможно, из – за того, что она не общается и не разговаривает, замкнута в себе, молчалива, редко улыбается.

Обучаемость. Ксюша рассеянна, невнимательна, замкнута. Часто бывает не в настроении. Имеются проблемы с усвоением учебного материала. На контакт с воспитателями не идет, концентрации внимания на занятиях нет, ребенок быстро утомляется. Дисциплину не соблюдает, не всегда выполняет задания и просьбы воспитателя.  Общественные поручения выполняет не с первого раза, ей нужно несколько раз объяснить, что от нее требуется. Тип мышления наглядно – действенный.

Особенности познавательной сферы. Познавательное развитие ниже возрастной нормы. Воображение, моторика – на низком уровне развития. Сенсорное развитие не соответствует возрасту, т.к. девочка не различает цвета, формы предметов.  Диагностика затруднена из-за отсутствия речи.

Состояние речи: речь тихая, звукопроизношение нарушенное. Слоговая структура слов,  словарный запас, грамматический строй речи ниже возрастной нормы. Связная речь не соответствуют возрасту.

Заведующий МДОУ №  _______

Педагог-психолог _______________.

Логопед __________________________

Воспитатель ____________________.

 

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

ХАРАКТЕРИСТИКА НА

XXXXX Дениса XXXXXX,

           XXXXXXX г.р.,

проживающего по адресу г. XXXXX, ул. XXXXXXXXXX.

 Характеристика семьи.  Денис проживает с мамой, папой и сестрой в частном домовладении. Жилищные условия удовлетворительные. У ребенка есть все необходимое для жизни, развития и обучения. Занимаются воспитанием оба родителя. которые являются для ребенка авторитетными личностями.

Общее состояние здоровья ребенка. Антропометрические данные соответствуют норме. У Дениса 1-я гр. здоровья,  ребёнок часто болеет.

Культурно – гигиенические навыки. Навыки самообслуживания сформированы слабо: в детском саду не желает самостоятельно одеваться, раздеваться, пользоваться столовыми приборами. Во время еды неаккуратен. Но в соответствии с возрастом, Денис умеет содержать свою одежду в чистоте, пользоваться платком, расчёской, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки.

Игры  и  интересы.  Мальчик предпочитает спортивные игры. В игре с детьми всегда спокоен и уступчив. Никогда не проявляет инициативы к составлению сюжета, выбору ролей. В коллективные подвижные игры с правилами играет с удовольствием. В основном играет сам, любимые игрушки – машины.

Черты характера.  Взаимоотношения с детьми группы хорошие, ровные. Денис спокойный, отзывчивый и уравновешенный. Часто проявляет заниженную самооценку  к себе, замыкается (из-за нарушения речевого развития), чувствует себя неуверенно. Обидчив. Своим успехам радуется. Поощрение стимулирует. При любых затруднениях   за помощью не обращается.

Особенности учебной деятельности  и поведения.  На занятиях Денис дисциплинирован,  внимательно слушает информацию. Мальчик занимается по программе старшей группы.

Развитие элементарных математических представлений не соответствует возрасту. Испытывает трудности в запоминании цифр и счете предметов. Затрудняется в соотнесении числа предметов с цифрой. Знает, но не называет геометрические фигуры, не может их классифицировать и преобразовывать. Не владеет знанием последовательности дней недели, текущих месяцев, сезонов.

Речевое развитие не соответствует возрасту.

Изобразительная деятельность ребенка развита удовлетворительно. Мелкая моторика — на среднем уровне. Денис не очень любит рисовать, разукрашивать в детском саду.

Мальчик любит  конструировать постройки из  строителя, бумаги и природного материала, не испытывает большие трудности  в создании постройки.

Ребёнок очень любит трудиться. Он всегда готов всем помогать во всем. Предпочитает хозяйственно-бытовой труд. К трудовым поручениям относится ответственно, доводит начатое дело до конца.

Состояние речи: звукопроизношение нарушенное. Слоговая структура слов сформирована недостаточно.  Фонематические процессы на стадии формирования. Лексический и грамматический строй речи ниже возрастной нормы. Связная речь не соответствуют возрасту.

Особенности познавательной сферы. Память развита удовлетворительно. Логическое мышление развито слабо: затрудняется в классификации предметов, в поиске закономерностей, плохо ориентируется в схемах и лабиринтах. Внимание рассеянное.

Дата  _____ г.

Воспитатель: ____________________________________

Учитель-логопед _________________________________

Заведующий МАДОУ №    ______________________

 ≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

 

на Ваш сайт.

www.psixologicheskoezerkalo.ru

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка

Психолого-педагогическая характеристика

Ф.И.О. (возраст).

Интеллектуальный компонет

(уровень развития психических процессов)

Высокий уровень способности ориентироваться в окружающей среде. Обладает средним запасом знаний об окружающем мире. Достаточно хорошо развита способность ориентироваться в пространстве, словарный запас, умение выражать свои мысли, наглядно-образное мышление, способность классифицировать (называть одним словом предметы мебели, овощи, фрукты, домашних и диких животных, посуду и т.д.), сравнивать и обобщать предметы по существенным признакам (цвет, форма, размер, предназначение), зрительное внимание и память. Средний уровень развития умения строить предложения, грамотной речи, способности графически изображать предметы. Высокий уровень развития эмоционально-насыщенной речи, способности понимать содержание текста, но следует улучшить звукопроизношение. Выше среднего уровень развития устойчивости внимания, опосредованной памяти, мелкой и крупной моторики.

Общий уровень психического развития

У мальчика высокий уровень познавательной активности (задания заинтересовывают ребенка, в целом охотно и с интересом выполняет их). Фонд действий и операций достаточен. Задания выполняются в большинстве случаев правильно.

Эмоционально-волевой компонент зрелости

Не проявляет агрессивного поведения. По результатам диагностики не выявлено наличия тревоги, страхов и упрямства. Ребенок умеет удерживать и достигать цель, поставленную взрослым, а также самостоятельно ставить цель и руководствоваться ей в действии, достигать результата. Способен сдерживать свои эмоции (не заплакать и не расстроиться, если не получилось) и непосредственные желания (заниматься, когда хочется играть, не выкрикивать ответ, а подождать). Дисциплинирован, способен подчиняется общественным правилам поведения и деятельности, выполняет требования взрослого сразу охотно и достаточно точно. Достаточно самостоятелен, умеет действовать без посторонней помощи. Адекватно реагирует на препятствия в деятельности. Ребенок рационально умеет организовать свою деятельность, сосредоточенно ее выполнять.

Социальные отношения

Взаимоотношения с детьми строятся на доброжелательной основе и эмоциональной поддержке. У ребенка развито желание сотрудничать с детьми и взрослыми. Среди детей в группе у мальчика есть постоянный круг друзей с общими интересами. У ребенка высокий уровень развития коммуникативных способностей (умения общаться).

Личностные качества

Характерной особенностью ребенка является прилежное поведение, позитивное мышление. У него высокий уровень развития саморегуляции (самоконтроль) своих действий, произвольного поведения и памяти (целенаправленно запоминать). У мальчика высокий уровень самооценки, он считает себя здоровым, умным, хорошим, красивым, добрым, счастливым. На занятиях проявляет творческую активность. С удовольствием рисует на заданные и свободные темы, рассказывает о себе. На замечания реагирует адекватно, любит похвалу и одобрение. У ребенка уровень нравственного развития в норме и доминирует учебно-познавательный мотив.

Заключение

У ребенка высокий уровень развития творческих способностей, наглядно-образного мышления, памяти, эмоциально-волевой сферы личности, коммуникативных способностей. Выше среднего уровень развития внимания, воображения, связной речи. Средний уровень развития математических способностей. Недостаточно развито правильное произношение звуков.

Рекомендации

Рекомендуются индивидуальные занятия с логопедом направленные на развитие наличие активной фразовой речи, звукопроизношения, умения составлять рассказ о предмете по картинке. Рекомендуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом и воспитателем направленные на развитие воображения и математических способностей (состав числа).

Дата______________ Подпись____________________

Бойцева А.А.

Педагог-психолог

infourok.ru

Педагогическая характеристика на воспитанника ДОУ - Характеристика воспитанника детского сада - Характеристика на ученика

Ребенок посещает детский сад с августа 2013 г., до этого дошкольное учреждение не посещал. Адаптация прошла легко. Мальчик детский сад посещает ежедневно, болеет редко. Заходит в группу по настроению.

В привычной обстановке детского сада, ребенок самостоятельно не выполняет знакомые правила общения с взрослыми и детьми. За помощью, к взрослым обращается редко,  используя отдельные слова (не всегда понятные  для окружающих) и жесты. Ребенок вспыльчив (не делится игрушками с другими детьми). На замечания обижается, отворачивается, плачет, кричит, уединяется.

КГН. В самообслуживании самостоятелен, знает свое полотенце, зубную щетку, расческу, пользуется ими по назначению. Ест самостоятельно, не аккуратно, ложку держит правильно. После приема пищи убирает за собой столовую посуду. Без напоминаний полощет рот, моет руки, но при этом часто обливается, обливает других детей.  Знает свою кабинку и вещи, не путает с вещами других детей. Одевается самостоятельно не всегда в правильной последовательности, если у него не получается одеться, то бросает одежду на пол. Во время одевания мешает другим детям.

В совместной деятельности отвлекается, не усидчив.

Развитие речи. Ребенок понимает обращенную к нему речь взрослого. Словарный запас у ребенка низкий. Предмет или игрушку описать самостоятельно не может, только при помощи взрослого. На вопросы отвечает, одним словом. По образцу составляет предложение из двух, трех слов. Заменяет некоторые согласные звуки на другие (машина-мачина). Знает и называет название предметов одежды, обуви, посуды, мебели, но не может их обобщить одним словом. Не проявляет инициативы во время рассматривания картины, наблюдения за живыми объектами. Стихи запоминает с трудом, рассказывает их по настроению, не выразительно, не понятно для окружающих. При чтении художественной литературы часто отвлекается, не проявляет интереса к прочитанному. Когда спрашиваешь его: «О чем было сейчас прочитано?» молчит или отворачивается. Речь невнятная, не всегда понятна для окружающих. Интерес к учебной деятельности сформирован недостаточно.

 Математическое развитие и конструирование. Мальчик знает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал), находит их в окружающей обстановке. Основные цвета знает (синий, желтый, зеленый, красный).  Различает понятие много - один. Находит один и несколько предметов в окружающей обстановке. Не умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. Ребенок не определяет, не выражает словами место нахождения предмета по отношению к другим предметам. Конструировать любит, но постройкам не придает прочности, детали не знает. На занятии инструкцию до конца не дослушивает.

Изобразительная деятельность. К продуктивной деятельности проявляет интерес, когда получается. На занятиях пользуется кистью, карандашами, держит их правильно, нажим сильный. Не умеет развивать сюжет в рисунке, изображает отдельными предметами. Не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Не передает в изображении основные свойства предметов (форма, величина). Знает основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый.                             

Лепка. У воспитанника вызывает затруднение прием раскатывания, примазывания, выщипывания, вытягивания, недостаточно развита мелкая моторика рук. Не умеет соединять предметы, состоящие из 2-3 частей.

В аппликации создает сюжет с помощью взрослого из готовых фигур, самостоятельно их наклеивает, но не аккуратно, на листе бумаги не ориентируется. Ножницы держит правильно.                            

Физическое развитие. Движения рук и ног скоординированы. Основные движения старается выполнять самостоятельно, иногда с небольшой помощью взрослого. Сопоставляет свои движения с движениями других детей.  Иван с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения. Активно включается в подвижные игры. Не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе.                     

Музыкальная деятельность. По настроению проявляет интерес к музыкальным произведениям, часто отвлекается, мешает детям. Музыкально - ритмические движения выполняет, но не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе.

Игровая деятельность. Творческие игры у ребенка однообразные по содержанию. Мальчик предпочитает конструктор, катание машин. Ребенок воспроизводит одни и те же игровые действия, не пытается их обогащать. Использование предметов-заместителей вызывает затруднения. По настроению играет с детьми в подвижные и дидактические игры. Радуется, когда ему предлагают ведущие роли.  Играет с детьми в сюжетно - ролевые игры, но сюжет игры развивать самостоятельно трудно.  Использование предметов - заместителей вызывает затруднения.                                  

В трудовой деятельности не проявляет инициативы, принимает участие по настроению: убирает игрушки в группе, на участке чистит снег, не всегда выполняет поручения  взрослых. Мальчику нравятся поощрения.

Родители ребенка интересуются его успехами, принимают активное участие в развитии и воспитании, посещают родительские собрания, вместе с ребенком участвуют в конкурсах.  Родители создали все условия для развития и обучения ребенка.

pedsovet.su

Характеристика на ребенка 2 года образец Характеристика Полезные шаблоны

Психологическая характеристика ребенка.

Образец

Артем Л. Возраст – 5 лет 6 мес.

Ранний детский аутизм, общее недоразвитие речи II степени.

Особенности моторики.

Мышечный гипотонус, малоподвижность, двигательная заторможенность, вялость.

Уровень общей моторики занижен (не может стоять на одной ноге, крутить педали велосипеда, держать равновесие). Тонкая моторика развита нормально, но затруднено обучение навыкам с применением произвольных действий (застегнуть пуговицы, завязать шнурки).

Особенности развития познавательной деятельности.

Внимание – устойчивое, переключение нормальное, преобладает произвольное внимание, объем внимание хороший. Ухудшается в состоянии аффективного заражения.

Восприятие – раннее различение цветов и оттенков (с 1,5 лет) и формы (2 года), ранняя любовь к музыке, нарушенное вкусовое восприятие (выраженная избирательность к еде). Предметный гнозис сохранен. Выраженный интерес к знаку (букве, цифре), форме, цвету.

Память – хорошо развитая (обучение методом "глобального чтения"), зрительная память преобладает. Непроизвольное запоминание. Сохранение информации длительно. Воспроизводит полно и последовательно. Ассоциативная, опосредованная память неразвита.

Мышление – Соотносит предметы с их функциональным значением. Обобщение по функциональным признакам отсутствует. Классификацию производит, но словесные формулировки принципа работы отсутствуют. Операцию сравнения не производит, сравнивает только по наводящим вопросам. Выстраивает сюжетный ряд из 3-х картинок с помощью. Понимание метафор, сюжетов со скрытым смыслом отсутствует. Самостоятельно не улавливает причинно-следственные связи, логического объяснения не дает. Наглядно-действенное, наглядно-образное мышление.

Обращается за помощью, принимает помощь и совместные действия. Слабость регуляции произвольной деятельности, недостаточная целенаправленность, несформированность функции самоконтроля.

Личностные особенности.

Особенности поведения – игровая деятельность стереотипная, совместная игра со сверстниками отсутствует, нарушение коммуникативного поведения. Оторван от жизни, не умеет себя защитить. Боится стричь ногти и волосы.

Нарушения эмоционально-волевой сферы – эмоциональная близость с родителями и с бабушкой.

К сестре относится сдержанно. Остальных членов семьи знает и принимает, но потребности в них не испытывает. Чувство "я" (самосознание) не сформировано, себя и мать не разделяет, говорит о себе во 2-ом лице ("Саша купается"). Самоагрессия, агрессия как форма реагирования на требование. Не понимает эмоциональное состояние человека. Беспричинный смех или плач.

Имеющиеся знания – знает дн и недели и месяцы, времена года и их последовательность, различает "правую" и "левую" части тела, определяет положение предмета в пространстве. Пишет печатными буквами. Сложности с распределением текста на листе. Знает последовательность чисел, соотносит число и цифру. Читает побуквенно.

Уровень адаптивного поведения – отсутствуют навыки социализации. Навыки коммуникации сформированы частично. Самообслуживание в норме. Сенсорное развитие ускоренное.

При использовании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок слева сайта.

покажите образец характеристики ребенка 3 года для садика

wrasedwsedews Мудрец (10008) 2 года назад

рост возраст вес имя фамилия цвет волос

­ Просветленный (26964) 2 года назад

Инструкция

Укажите имя, фамилию и отчество ребенка. Дату и место рождения, адрес, по которому ребенок зарегистрирован. Язык, на котором он воспитывается дома и в детском саду. Если это разные языки, укажите причину (национальность родителей).

Укажите, как долго он обучается в данном детском саду. И занимается конкретно под вашим наблюдением (если вы являетесь воспитателем). С охотой ли ребенок ходит в детский сад, часто ли пропускает, по какой причине (если по причине болезни, укажите, что именно за болезни).

Как складываются отношения ребенка со сверстниками, воспитателем. Достаточно ли он общителен, если он замкнут, укажите причину (темперамент, семейные конфликты и т. д. )

Опишите, насколько ребенок самостоятелен. Соблюдает ли он правила личной гигиены, может ли самостоятельно одеться, завязать шнурки и т. д.

Как он относится к занятиям, достаточно ли он активен. Какие виды занятий ребенку кажутся особенно сложными, какие, наоборот, нравятся. Усидчив ли ребенок во время занятий, как быстро он переключается с одного вида деятельности на другой, насколько он самокритичен и самостоятелен во время выполнения занятий.

Опишите, как ребенок относится к труду. Что интересно делать, доводит ли до конца начатую работу, интересно ли ему завершать начатое? Перечислите виды трудовой деятельности, которыми ребенку больше всего нравится заниматься. Сам ли он проявляет инициативу к труду или его требуется все время каким-то образом мотивировать.

Как он позиционирует себя в игре, какие роли любит примерять на себя. Как выходит из критических ситуаций (плачет, добивается своего, жалуется воспитателю). Что вызывает у воспитателя наибольшее опасение, на какие моменты в поведении ребенка стоит обратить внимание родителям и педагогам.

Характеристика из д/сада

Характеристика из д/сада

Хочу поделиться нашей характеристикой, т.к. сами столкнулись с тем, что воспитатели не знали, что именно нужно писать для МСЭ. Вот такая очень даже устроила нашу МСЭ. Всем здоровья!

Психологическая характеристика на ребенка: Ф.И.О. посещающего детский сад № ______

от «___»_______ 2011г.

Предоставляется по месту требования.

1. Ф.И.О. ребенка, дата рождения, 4 года 2 месяца.

2.Местожительство ребенка: г.Новосибирск, район, улица, дом.

3.Характеристика семьи: Мать - Ф.И.О. 37 лет, место работы, должность Отец - Ф.И.О. 43 года, место работы, должность Брат - Ф.И.О. 9 лет, ученик гимназии № __. 3 класс. Вся семья проживает вместе в частном доме по вышеуказанному адресу.

4.Алисию, приводит и забирает из детского сада в основном - мать, иногда вместе с отцом. Взаимоотношения с родителями строятся на теплой, доброжелательной основе. Ребенку уделяется достаточно внимания и обучения. Дома, со слов мамы, предпочитает рисовать и играть в «зоопарк». Очень любит своего старшего брата, домашних питомцев: кота и собаку. Охотно откликается на предложения помочь в уборке по дому. Самостоятельно складывает игрушки по местам, умывается, чистит зубы, может одеться и раздеться самостоятельно.

5.Соматическое здоровье: имеет врожденное тяжелое заболевание, иногда болеет ОРВИ, плохо ест, спит спокойно.

6.Условия развития в детском саду: Алисия посещает детский сад №, II младшая группа с 01 октября 2010г. Педагоги, воспитывающие ребенка, учитывают нужды и потребности всех детей, не имеют «любимчиков», стиль воспитания - демократический.

7.Из-за наличия болезни, медперсонал детского сада и воспитатели предупреждены о возможном развитии криза. Все телефоны родственников находятся в видимом и доступном месте, на случай экстренного вызова. Алисию, забирают из детского сада, сразу же после дневного сна (в 15.30), т.к. прием лекарственных препаратов лежит в обязанности матери.

8.Алисия относится к воспитателям и другим педагогам доброжелательно. В системе межличностных отношений Алисия занимает среднее положение. Общий эмоциональный климат в группе позитивный - дети дружные, ссорятся редко, мотивы взаимоотношений - игровые. Пользуется любовью и уважением детей группы.

9.У Алисии в соответствии с ее возрастом (4 года), развито внимание, слуховая и зрительная память, воображение. Достаточно хорошо развито наглядно-образное и элементы логического мышления. Ребенок отличается хорошим развитием речи, словарным запасом. В игровой деятельности проявляет активность, чаще всего является инициатором игр и распределением ролей. В игровой, учебной, элементах трудовой деятельности: старательна, собрана, уверенна в себе. Хорошо запоминает песенки, сказки и стихи. Любит слушать музыку, рисовать, общаться с детьми.

10.В поведении: спокойна, сдержана, иногда непоседлива. Любит бывать в детском саду, преобладает познавательный вид общения с педагогом. Принимает помощь практическую, словесную, направляющую, организующую, обучающую. При возникновении затруднений, возникающих в процессе деятельности - иногда бросает работу, переживает, плачет, обращается за помощью к воспитателю. Достаточно уступчива, других детей не обижает, агрессивности не отмечено. Адекватная эмоциональная реакция на одобрение и порицание. Подчиняется требованиям взрослых. Аккуратна, чистоплотна.

Характеристику составили и подписали:

Скачать:

Предварительный просмотр:

Характеристика воспитанника МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 г.Медвежьегорска» Петрова Матвея.

22.10.2009г.

Матвей посещает 2 младшую общеразвивающую группу детского сада. В детский сад поступил в сентябре2012г.  Семья, в которой живёт и воспитывается Матвей полная, благополучная. Кроме него в семье есть младшая сестра. Нашу группу Матвей посещает 7 месяцев. Период адаптации прошёл легко, т.к. ребенок общительный, легко контактирует со взрослыми и сверстниками.

Навыки самообслуживания у Матвея недостаточно сформированы: не может одеваться и раздеваться без посторонней помощи. Умывается и вытирается полотенцем под присмотром взрослого, самостоятельно принимает пищу.

Усвоение программных требований идет на среднем уровне. К занятиям по познавательной деятельности проявляет интерес. Ребёнок неусидчив, внимание неустойчивое. Узнает некоторых диких и домашних животных, различает некоторые овощи и фрукты. С интересом слушает сказки, рассказы воспитателя рассматривает картинки, иллюстрации. Умеет раскатывать кусок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, лепит несложные предметы. Знает, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Речь не соответствует возрасту, говорит, в основном, слогами, использует невербальные средства общения.

Матвей очень энергичный и подвижный мальчик. Может играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности. Эмоционально и заинтересованно  следит за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

Матвей с помощью взрослого выполняет простейшие трудовые поручения. Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.

Матвею необходима коррекционно-развивающая работа, направленная на развитие речи, познавательных процессов.

По теме:

методические разработки, презентации и конспекты

Оглавление.Введение……………………………………………………………………………стр.2Функции речи………………………………………………………………………………. стр.2Развитие речи в онтогенезе…………………………………………………………..……….стр.2 – стр.4Характеристика этапов развит.

Характеристика развития ребенка от 2 до 3 лет

Изд-во «Медицина», М. 1977 г.

Приведено с некоторыми сокращениями

На протяжении 3-го года жизни в развитии ребенка происходят дальнейшие значительные изменения, и ребенок 2 лет 8 мес — 2 лет 10 мес резко отличается по своему поведению и развитию от ребенка 2 лет 3—4 мес.

При воспитании и обучении детей необходимо учитывать эти происходящие сдвиги и своевременно соответственно изменять воспитательные приемы.

Уровень развития ребенка к 3 годам зависит от того: 1) что приобрел ребенок за предыдущие два года и 2) как будет организовано его воспитание, чему будут обучать его на протяжении 3-го года жизни. Большую роль оказывают также ярко выраженные индивидуальные особенности ребенка.

На 3-м году жизни продолжается довольно интенсивное нарастание массы и роста. Совершенствуется деятельность всех органов, вследствие чего ребенок становится физически более выносливым. Происходит дальнейшее развитие высшей нервной деятельности — повышается работоспособность нервной системы, вследствие чего активное бодрствование удлиняется до 6 — 6 1/2 ч.

Увеличивается выносливость корковых клеток, поэтому ребенок уже может заниматься одним и тем же делом значительно дольше. Повышается регулирующая роль коры головного мозга, ребенок может иногда сдерживаться, не плакать, даже если ему больно, или увлекшись слушанием рассказа или книжкой, забыть о желании есть и т. п. Условнорефлекторные связи формируются значительно быстрее. Иногда достаточно 1—2 показов, объяснений, чтобы ребенок запомнил новое слово, какое-либо правило в детской игре и т. п.

Происходит дальнейшее развитие тормозных процессов. Ребенок значительно легче может спокойно подождать, пока взрослый занят и не сразу может удовлетворить его просьбу и т. п. Вследствие несколько большей подвижности нервных процессов легче происходит приспособление к различным изменениям и новым условиям жизни. Дети, поступающие в детское учреждение после 2 лет, сравнительно быстрее привыкают к новому режиму и общему укладу жизни учреждения.

Однако все же и в этом возрасте дети не способны на длительное ожидание, не могут долго сидеть или сохранять одну и ту же позу. Ребенок быстро утомляется от однообразных действий и движений. Он легко возбуждается. Ребенку еще трудно быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, например, сразу прекратить интересную игру, чтобы пойти есть.

Сравнительно быстро формирующиеся привычки не прочны, не устойчивы, требуют частого подкрепления.

Развитие движений . На протяжении 3-го года жизни продолжается улучшение качества общих движений (ходьба, бег, лазание, бросание) все большей согласованности и умения управлять своими движениями в соответствии с окружающими условиями. Шаги при ходьбе становятся более равномерными, постепенно исчезают лишние движения, которые ребенок при ходьбе делал раньше. Движения ребенка становятся более координированными. Ребенок может легко пройти по ограниченной поверхности, например, по узкой доске, изменить темп ходьбы по звуковому сигналу, под музыку ускорить, замедлить движение или сразу остановиться, а также попасть мячом в цель и т. п. На 3-м году жизни совершенствуются и движения рук — при правильном воспитании ребенок почти самостоятельно может одеться, раздеться, умыться овладевает тонкими движениями кисти рук и пальцев начинает владеть карандашом, застегивать пуговицу, пускать волчок и т. п. Вследствие этого ребенок становится не только более подвижным и ловким, но и более самостоятельным при еде, одевании, игре, занятиях.

Развитие речи и мышления . Наиболее характерной особенностью ребенка 3-го года жизни является развитие и повышение роли речи на все поведение ребенка, развитие познавательной потребности и в соответствии с этим развитие наглядно-действенного, наглядно-образного мышления.

Овладение речью и развивающиеся мыслительные процессы оказывают влияние на все психическое развитие и поведение детей этого возраста. Все реакции этого возраста на окружающее связаны с речью.

Прежде всего совершенствуется понимание речи окружающих. Ребенок хорошо понимает смысл речи взрослых, относящейся к тому, что его непосредственно окружает что связано с его переживаниями. С ним можно говорить о его прошлых впечатлениях. Он говорит, что будет делать, куда пойдет. Например, ребенок 2 лет 5 мес, обращаясь к взрослому, говорит: «Договорились, сначала я морковку съем, а потом будем с тобой в лото играть».

Быстро растет и развивается словарь — до 1000—1200 слов. Ребенок употребляет почти все части речи. Ребенок 3 лет употребляет распространенные предложения, даже и придаточные. Значительно совершенствуется произношение, но все же не все дети овладевают к 3 годам правильным произнесением звука «р» и шипящих, естественным еще является и перестановка звуков в словах.

Под влиянием развития речи меняется и характер общения со взрослыми и детьми. Общение становится речевым. Все свои просьбы, обращения не только ко взрослым, но и к детям, ребенок выражает словами.

С развитием речи развивается и мышление. Дети начинают устанавливать причинную зависимость отдельных наблюдаемых ими явлений «надо подуть, тогда вода быстро остынет», делают сравнения «снег белый, как сахар», появляются и такие формы мышления, как суждения, умозаключения «мальчики мамы не бывают», «творог не остывает, потому что не горячий», «холодно, надо потопить печку» (2 года 8 мес), «кукла не может ходить, а дети могут» (2 года 11 мес).

Происходит дальнейшее развитие процесса обобщения, на основе которого формируются понятия. Обобщенное значение приобретают не только слова, обозначающие предметы и действия дети начинают выделять и обобщать качества свойства предметов.

Например, на вопрос: «кто летает?» ребенок 2 лет 9 мес отвечает: «птичка летает, муха летает, самолет летает, а еще пчелка летает», ребенок 2 лет 11 мес говорит: «яблочко красное, флажок тоже красный, а у Зины платье красное». Обобщенное значение приобретают такие слова, как, например, игрушки. На вопрос: «какие у тебя дома есть игрушки?» — ребенок говорит: «мячик, кукла, паровоз, лошадка» и др.

Потребность в общении . Растет потребность в общении со взрослым для удовлетворения увеличивающейся любознательности, познавательной потребности ребенка как средства получения информации. Вследствие этого увеличивается инициативное речевое обращение ребенка. Дети задают много вопросов: «как», «где», «куда», «почему?», «а куда он ушел?», «А как он сделал?», «где лопатка?».

Вследствие высокого уровня понимания речи к 3 годам речь взрослого становится средством познания, так как ребенок может понять рассказ или объяснение взрослого о каком-либо явлении, которого ребенок и не воспринимал. Повышается речевая активность — дети много говорят во время игры и занятий, сопровождая речью свои действия, часто даже ни к кому не обращаясь. Ребенок легко запоминает небольшие стихи, песенки, во второй половине 3-го года может уже пересказать по вопросам слышанную сказку или рассказ.

Ребенок любит разговаривать и слушать рассказы. Речь становится самостоятельным видом деятельности.

Развитие наблюдения . Более стойким становится интерес к окружающему, который превращается в особый вид деятельности — наблюдение. Наблюдение, т. е. чувственное познание окружающего, является, по выражению И. М. Сеченова, «источником возникновения мысли». Наблюдая, дети часто обращаются к взрослому за разъяснением непонятного, начинают сравнивать: «коза ест траву, а детки суп», устанавливать связь видимого с прошлым, высказывают свои примитивные суждения. Большой интерес проявляют дети к рассматриванию картинок, книжек. Их очень интересуют трудовые действия взрослых и они проявляют большую радость, если им поручают принять в этом участие (подержать молоток, сделать из куска теста лепешку, полить цветок и др.).

Сенсорное развитие . В процессе разнообразной деятельности происходит дальнейшее сенсорное развитие. Большое место в деятельности ребенка продолжает занимать предметная деятельность, но отношение ребенка к своим действиям уже несколько иное — ребенок либо настойчиво добивается получения определенного результата, либо эти действия носят характер экспериментирования. Производя различные действия, ребенок как бы исследует предмет и его свойства.

Действия с кубиками постепенно превращаются в конструктивную деятельность. Ребенок уже в первом полугодии не только воспроизводит показанные ему взрослыми постройки, но пытается сам строить знакомые ему предметы. Во второй половине 3-го года начинает рисовать, лепить, т. е. развиваются начальные этапы изобразительной деятельности.

Все большее значение в деятельности ребенка начинает занимать сюжетная игра. На протяжении 3-го года жизни содержание такой сюжетной игры усложняется, в ней дети отображают действия людей, содержание рассказов и показываемых инсценировок. Ребенок легко отображает то, что видел всего один раз, вследствие чего игра становится разнообразнее и содержательнее.

Отображение в игре впечатлений окружающей среды вследствие более тонкого восприятия у детей 2 1/2 лет становится все более детальным, более точным. Между отдельными действиями устанавливаются логические связи, увеличивается и количество используемых детьми предметов. То или иное содержание игры ребенка все чаще определяется не непосредственной ситуацией, не тем, что находится сейчас в поле зрения (как это было на 2-м году), а прошлым опытом на основе памяти, по предварительному замыслу.

Во второй половине 3-го года жизни начинается ролевая игра. Ребенок, играя, берет на себя определенную роль, изображая кого-то. Например, он уже не просто воспроизводит ряд действий, виденных им при наблюдении за работой столяра или фотографа, но как бы перевоплощается в столяра, фотографа, заявляя: «я дядя Коля» (имя столяра).

Играя, дети обозначают сделанное ими, «дом построил» или «смотри, много яблочков сделал», а позже и заранее определяют, что именно будут делать и, сказав сначала «я самолет нарисую», ребенок старается нарисовать именно самолет.

С конца 2-го года жизни у детей начинает развиваться воображение. Дети, играя, дополняют недостающий для игры предмет каким-либо другим, которому они придают воображаемое значение: деревянный брусок используют, как мыло, палочку — как термометр, стул вместо машины и т. д. В появляющихся в конце 3-го года жизни ролевых играх ребенок начинает воображать, что он «бабушка» или «тетя Катя» (воспитательница). Предметам дети приписывают воображаемые состояния, качества: «она больна», «она не слушается мамы». Дети придают предметам воображаемые свойства, функции в соответствии с содержанием своей игры и правильно обозначают свои воображаемые действия.

При правильном воспитании в этом возрасте общение детей друг с другом возникает чаще и приобретает более разнообразные и более сложные формы. Они выражают сочувствие плачущему ребенку («не плачь, скоро мама придет»), помощь советом при затруднениях («ты не так, надо вот так»). Они понимают состояние другого «он к маме хочет»,— говорит ребенок, объясняя сестре плач вновь поступившего в ясли мальчика делятся игрушками, обращаются друг к другу с просьбой, делятся впечатлениями, показывают результаты своих действий («смотри, какой у меня гараж»), выражают свое отношение к действиям другого («зачем ты сломал, нехорошо так»), помогают.

Формируется и избирательное отношение к детям, начинают складываться «детские коллективы» (хотя они пока еще неустойчивы и малочисленны), когда тот или иной ребенок предпочитает играть с каким-то определенным ребенком или даже с 2—3 детьми.

При частом и ласковом общении взрослых с детьми у них создаются любовь и привязанность к близким, они проявляют сочувствие, если видят на лице выражение страдания, боли. Дети охотно помогают воспитательнице, если она говорит, что ей тяжело что-то сделать или она не может что-то достать. Сначала по словесному предложению, а затем и самостоятельно они приносят стул, чтобы вошедший взрослый сел, и говорят: «садись». Увидя тихо передвигающуюся старушку, ласково, с сожалением в голосе говорят: «она старенькая».

Дети очень часто скучают, а некоторые даже тяжело переживают, если их надолго отрывают от близких, по-прежнему очень нуждаются в ласке, внимании взрослых к их деятельности, радуются, когда взрослые одобряют их действия.

Развитие чувств . Развиваются и становятся очень разнообразными и чувства детей. Они проявляют удовольствие, радость и огорчение, смущение, чувство привязанности, отзывчивости, обиды, страх. При правильном воспитании у детей на 3-м году развивается и эстетическое чувство. Они, например, с явно выраженным удовольствием слушают инструментальную музыку и пение, еще и еще раз просят повторить понравившийся стишок. Дети замечают красивое в природе, обстановке, одежде: «посмотри, какой красивый цветок», «зачем сняла бант, некрасиво так». Они выражают неудовольствие к грязному, поломанным вещам: «не хочу эту куклу, у нее нет ручки». Начинают понимать комическое, юмор, например громко смеются при виде наряженной в платье танцующей дрессированной собачки или увидя на картинке кошку, играющую на рояле.

Сложнее становятся и поводы эмоциональных переживаний. Дети радуются удачному результату своих действий (построил красивый дом), довольны, когда их похвалил взрослый, смущаются, если взрослый заметил, что он обидел маленького, огорчаются, не умея что-то сделать и др. Например, вновь поступивший ребенок 2 лет 9 1/2 мес, видя, как все дети хорошо сами раздеваются, плачет с чувством обиды. На вопрос, почему он плачет говорит: «да, меня мама не научила раздеваться. Я так не умею».

Итак, в течение 3-го года жизни происходит также много новых качественных изменений в развитии и поведении ребенка. Достигнуть же высокого уровня развития можно лишь при правильной организации всей жизни детей, их деятельности и обучения и воспитания. Опираясь на уровень развития, достигнутый к 2 годам, нужно продолжать дальнейшее физическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание.

Данные задачи осуществляются так же, как и в раннем возрасте, путем правильного режима, методически правильного проведения кормления и гигиенических процедур, правильной организации и руководства самостоятельной деятельностью детей и проведением занятий.

Популярные статьи сайта из раздела «Еда и здоровье»

Можно ли похудеть с помощью зеленого кофе?

Далеко не все рекламируемые средства действительно помогают сбросить вес, но абсолютно все они клянутся помочь. Сегодня на пике популярности находится зеленый кофе. Что же в нем такого особенного и почему зеленый кофе стал средством номер один для похудения? Читать далее.

Способствует ли пищевая сода избавлению от жира?

Чего только не пробуют желающие расстаться с ненавистными килограммами! Чудо-диеты и волшебные обертывания, травяные настои и экзотические продукты. Но чего не сделаешь ради красоты? В фаворе сегодня пищевая сода. Можно ли похудеть с ее помощью? Читать далее.

Можно ли сбросить лишний вес с помощью имбиря?

Не столь давно в качестве лучшего средства борьбы с лишним весом преподносился ананас и экстракт ананаса. После него панацеей объявили зеленый чай. Теперь же пришла очередь имбиря. Можно ли похудеть с помощью имбиря или это разбитые надежды худеющих? Читать далее.

Как не поправиться зимой: секреты идеального веса

Летом худеть очень легко, ведь радужное солнышко манит на прогулку, хочется плескаться в водичке и кушать только спелые овощи и фрукты с приусадебного участка. Зимой же ситуация обстоит совершенно в ином направлении: дабы скомпенсировать нехватку дневного света и тепла желудок бастует и требует пищи, да побольше, попитательнее. Читать далее.

Популярные статьи сайта из раздела «Сонник»

Почему нам снятся ушедшие из жизни люди?

Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а напротив часто являются вещими снами. В целом ряде сонников разным родственникам отводятся различные роли. Читать далее.

Когда снятся вещие сны?

Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что сон был вещим. Читать далее.

Если приснился плохой сон.

Если приснился плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы долгое время. Часто человека пугает даже не столько содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим не напрасно. Читать далее.

Источники:www.vseodetishkax.ru, otvet.mail.ru, www.vdkn-med.ru, nsportal.ru, www.detskiysad.ru

Следующие:
05 марта 2018 года

mirshablonov.ru


Смотрите также