10-минутная зарядка помогает ребенку быстрее развиваться. Гимнастика для 3 летнего ребенка


Утренняя зарядка для детей 2-3 лет (подборка игровых упражнений)

Общие рекомендации

Медленно показывать движения самой, медленно проговаривая движения словами.

Обыгрывать каждое упражнение весёлыми прибаутками, песнями, звуками, используя темы, близкие и понятные ребёнку. Привлекать к упражнениям любимые игрушки. Хвалить ребёнка за старания.

Длительность зарядки примерно 5 минут. Достаточно, чтобы ребёнок усвоил 2-3 упражнения. После их усвоения можно пробовать другие, т.е. менять комплекс упражнений примерно каждую неделю.

Травматолог-ортопед Долженко Наталья Валентиновна предлагает следующие 5 комплексов для ежедневной утренней гимнастики.

Комплекс «Бабочка»

Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе.Бабочка проснулась, сладко потянулась.

Опустить руки через стороны, отводя назад, выдохнуть, улыбнуться. Солнцу улыбнулась.

Руки расправить в стороны, согнуть в локтях на уровне плеч, пальцы касаются плеч. Крылышки расправила.

Свести локти перед собой, завести назад. Раз-два, раз-два.

Наклон вправо, выпрямиться. Платьишко поправила.

Наклон влево, выпрямиться. Раз-два, раз-два.

Ходьба, переходящая в бег. Полетела на цветок выпить сладкий сок.

Бегать и махать руками, как крыльями. И легко порхая, над травой кружит. А трава от ветра весело дрожит.

Присесть, обхватить ноги руками и наклонить голову вперёд. На лужайке бабочка на цветочек села.

Встать, заложив руки за спину. И цветочную пыльцу аппетитно съела.

Повторить приседание. Аппетитно уплетая аж за обе щёки

Встать. И росою запивала с лепестков осоки.

Руки на пояс, наклоны в стороны. Отраженьем любовалась в капельках росинки. Ах, красивая какая! Словно на картинке!

Руки в стороны, помахать кистями рук. Крылышки свои расправив, полетела дальше.

Бегать по кругу и махать руками, как крыльями. На клубничную поляну, пить нектар, там слаще.

Остановиться, указательный палец к губам. «Тссссс»

Маршировать на месте. Я в руки взял большой сачок, немножко подождал.

Прыгать, тянуться вверх руками, сжимая-разжимая кисти. Теперь прыжок, теперь скачок, я бабочку поймал. Ещё прыжок, ещё скачок, ещё одну поймал.

Сложить ладоши ковшиком и подуть на них. Я ей на крылышки подул, немножко погрустил, потом взглянул, потом вздохнул

Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе. А после — отпустил...

Опустить руки, выдохнуть.

Ещё раз руки вверх и опустить.

ВИДЕО Комплекс «Бабочка»

Комплекс «Зайчик»

Посадить зайку в середину.

Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе. Утром на лужайке просыпались зайки. Здравствуй солнце красное.

Опустить руки через стороны, отводя назад. Здравствуй небо ясное!

Правую руку в сторону. Здравствуй ёлка,

Левую руку в сторону. Здравствуй пень!

Наклониться вперёд и выпрямиться. Здравствуй, здравствуй, новый день!

Марш на месте. Зайчики по лесу шли, раз-два, раз-два, зайку нового нашли, раз-два, раз-два.

Наклоны вперёд. Ни один не поленился, зайке в пояс поклонился.

Наклон вправо, наклон вправо, наклон вперёд, выпрямиться. Здравствуй, здравствуй, друг ушастый.

Руки на пояс, кивать головой. Зайка новый им кивал.

Повороты головы вправо, влево. Обе щёчки подставлял: чмок, чмок, чмок, чмок.

Присесть, обхватить ноги руками, наклонить голову вперёд, пальчиками касаться пола, сжимая и разжимая кулачки. Зайка в поле ловко дёргает морковку.

Встать и повторить приседание. Ать, ать, ать, ать, тяжело морковку рвать.

Прыгать, руки на поясе. Прыгают зайчишки, серы шалунишки.

Прыгать, шевелить «ушками» на макушке. Чутко ушками прядут. Ой, медведи к нам идут. Мы не будем убегать, ими нас не напугать.

Сесть на корточки. Спрячемся под ели, чтобы нас не съели.

Встать и бегать по кругу. А медведи все уйдут, зайки встанут, побегут.

Идти шагом в другую сторону.

Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе и опустить на выдохе.

Ещё раз руки вверх и опустить.

ВИДЕО Комплекс «Зайчик»

Комплекс «Цветок»

Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе. Наш подсолнух. Он в такую вырос ввысь, что попробуй дотянись.

Сжимать-разжимать кулачки (руки наверху). На макушке-темечке подрастают семечки.

Опустить руки через стороны до уровня плеч и наклоняться в стороны. Одуванчик. Шарик маленький воздушный, дуновению послушный.

Поднести ладони к лицу и подуть на них. Превратиться он готов сразу в тысячу зонтов.

Сжать кулак, наклониться вперёд, поднести к носу и глубоко вдохнуть (нюхаем розу), повторить с другой рукой. Роза, роза-чаровница, ты цветочная царица. Ты нарядами хвались, ты шипами не колись.

Марш на месте. Там где поле, там где рожь, ты цветы всегда найдёшь.

Наклон вправо, выпрямиться, руки завести назад. Вот ржаные стебельки, раз-два.

Наклон влево, выпрямиться, руки завести назад. Вот цветочки васильки, раз-два.

Марш на месте. Мы по полю идём, колокольчик найдём.

Руки на пояс, наклоны в стороны. Динь-дон, динь-дон, колокольчика звон.

Присесть, дотронуться руками до пола, встать. Если я сорву цветок,

Присесть, дотронуться руками до пола, встать. Если ты сорвёшь цветок

Присесть, дотронуться руками до пола, встать. Если все, и я, и ты.

Присесть, дотронуться руками до пола, встать. Вместе мы сорвём цветы.

Вытянуть сначала правую руку в торону, потом левую. Опустеют все полны, и не будет красоты.

Согнуть руки в локтях перед грудью (параллельно полу) и вращать одной вокруг другой. Хоровод ведём, ведём, мы венок плетём, плетём, заплетаем, заплетаем

«Надеть венок» на голову. На головку надеваем.

Марш на месте. У собачьей старой будки распустились незабудки. Наш пушистый рыжий пёс в незабудки тычет нос.

Бегать по кругу. Сколько жить на свете буду, незабудки не забуду.

Идти шагом в другую сторону.

Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе и опустить на выдохе.

Ещё раз руки вверх и опустить.

ВИДЕО Комплекс «Цветок»

Комплекс «Птички»

Махать руками как крыльями. Птички могут веселиться целый день, целый день.

Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе, опустить. И на солнышке лениться им не лень, им не лень.

Руки на пояс, повернуть голову направо, налево. Петь весёлые частушки чик-чирик, чик-чирик, чтобы слушали кукушки и кулик, и кулик.

Поднять руки в стороны вверх, опустить и завести назад. Птички могут с облаками полетать, полетать

Повторить. Чтобы крылышками маме помахать, помахать.

Поднять руки в стороны вверх. Как устанут наши птички петь, летать, петь, летать.

Присесть, обхватить ноги руками, наклонить голову вперёд, постучать кулаками по полу. Сядут сладенькой пшенички поклевать, поклевать.

Повторить приседание. Те же слова.

Продолжать стучать кулачками по полу. Клю, клю, клю, как я зёрнышки люблю.

Подпрыгивать, потянув руки вверх. Поклевали и взлетели до небес, до небес. А затем стремглав помчались прямо в лес, прямо в лес.

Руки на пояс, наклоны вправо и влево. Птички могут веселиться до утра, до утра.

Шагать на месте, чуть наклонившись, как будто крадёмся. Только, чу, крадётся кошка

Бегать по кругу. Разбегайся, детвора.

Идти шагом в другую сторону.

Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе и опустить на выдохе.

Ещё раз руки вверх и опустить.

ВИДЕО Комплекс «Птички»

Комплекс «Котёнок»

Взять игрушечного кота. Раньше всех проснулся кот. Поднял рыжий хвост столбом.

Поставить его в серединку, наклонившись с прямой спиной и прямыми коленями. Спинку выпятил горбом

Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе, опустить. И во весь кошачий рот как зевнёт.

Марш на месте. Днём и ночью чёрный кот возле норки мышку ждёт. Он не спит и не гуляет

Присесть, коснувшись руками пола между колен. Всё сидит и наблюдает. С норки глаз своих не сводит.

Встать, развести руками в стороны. Только мышка не приходит.

Присесть, коснувшись руками пола между колен. Потому что не живёт

Встать. В этой норке третий год.

Руки на пояс, наклоны влево и вправо. Изворотливый и гибкий, между стоек ходит кот. По порядку, без ошибки, все он стойки обойдёт. По душе коту работа, вероятно, потому что уж больно неохота взаперти сидеть ему.

Марш на месте. Кот сегодня на охоте лови птичек на болоте.

Присесть, «ушки» на макушке прижать. Ушки он свои прижал, притаившись, полежал.

Прыжок и хлопок ладонями, 4 раза. Прыг туда и прыг сюда, улетели птички, да! Промахнулся, как назло, только птичкам повезло.

Марш на месте. По двору ходила кошка, замарала кошка ножки. Не пускают кошку в дом, ножки пачкают кругом.

Руки на пояс, выставить правую ногу вперёд на носок, потом на пятку. Все её четыре пятки оставляют отпечатки.

Повторить с другой ногой. Как же бедной кошке быть? Нужно ножки её помыть.

Бегать по кругу, затем идти шагом в другую сторону.

Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе и опустить на выдохе.

Ещё раз руки вверх и опустить.

ВИДЕО Комплекс «Котёнок»

Подборка отдельных упражнений для утренней гимнастики детей 2-3 лет

Можно и самим придумать свой комплекс упражнений.

Каждое упражнение нужно делать примерно по 10-30 сек или по 2-4 раза.

Структура занятия примерно такая:

1. Упражнение на дыхание

2. Ходьба/бег

3. По одному упражнению из каждого комплекса (одно упражнение на плечи, одно на руки, одно на туловище и оно на ноги).

4. Упражнение на дыхание

Упражнение на дыхание.

«Достань солнышко». Держать в руках жёлтый воздушный шар и попросить ребёнка достать солнышко. Он будет вытягивать ручки вверх и подниматься на носочки.

Другой вариант «Здравствуй, солнышко!»

Встать прямо, руки вдоль тела. На вдохе руки вверх, «тянемся к солнышку», на выдохе опускаем. 3 раза.

Ходьба/бег (можно использовать песенки Железновых)

Свободно ходить по комнате, размахивая руками (амплитуда большая). Можно с подскоками. Маршировать на месте.

Ускорить ходьбу. Побегать (можно в догонялки, можно бегать между расставленными предметами – хорошо для координации).

«Ходит мишка косолапый».

«Цапля ходит по болоту». Ходить, высоко поднимая колени.

«Ловим бабочек». Двигаться по комнате в любом направлении и хлопать в ладоши, имитируя ловлю бабочек.

«Паровозик». Ребёнок держится за мамины ноги. Имитируем паровоз, который двигается по периметру комнаты (озвучиваем — чух-чух).

«Ходим по дорожке». Ходить по шарфу шириной около 15 см.

Упражнение «Перешагнём через платочек» (мама держит платок за два конца, а ребёнок перешагивает туда-обратно)

Упражнения на плечевой пояс

1. «Обнималки». Встать прямо, держа руки перед собой. На вдохе развести ручки в стороны, на выдохе – обнять себя обеими руками за плечи. 3 раза.

2. Подъемы рук вперед, вверх, в стороны

3. Раскачивание рук вперед-назад

4. «Пчёлка». Отведение рук за спину

5. «Мельница». Круговые махи выпрямленными руками.

6. «Самолетик». Руки в стороны (то поднимать, то опускать), облететь вокруг комнаты, озвучивая «у-у-у-у».

Упражнения для руки

1. «Птичка». Помахать руками-крыльями, присесть.

2. «Рыбка». Волнообразные движения сложенными вместе ладошками.

3. Упражнения для ручек под песенку про «Краба»

4. «Ловим муху». Стоять прямо, хлопать над головой и перед грудью.

5. «Наматываем ниточки». Круговые движения руками перед грудью.

Упражнения для туловища

1. «Мельница». Ноги на ширине плеч, наклониться и махать расслабленными руками.

2. «Тук-тук». Ноги на ширине плеч, наклониться и похлопать себя ладошками по коленкам.

3. «Качели». Стоя на одном месте, раскачиваться, прогибая туловище вперед и назад.

4. «Потягушки» (после 3-х лет). Наклоняться вправо, влево, назад и вперед с протягиванием руки (по 3 наклона в каждую сторону).

5. «Мышка в норке». Спрятаться за спинку стульчика, а затем выпрямиться, как – бы выныривая из норки. Можно озвучивать действие комментариями: «Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!»

6. «Смотрим в окошко». Сидя на стульчике, руки на коленях, наклониться вперед, согнув руки в локтях, повернуть голову вправо-влево, выпрямиться.

7. «Подними игрушку». Прижать ребёнка к себе, зафиксировать его колени, попросить его наклониться и дотянуться до игрушки, которая лежит на полу.

Другой вариант: «Птички пьют» Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить.

8. «Мостик». Стоять, опираясь на стопы и руки, колени прямые (Любимая игрушка под мостиком сидит). Можно походить таким образом.

9. «Кошечка». Встать на четвереньки и прогнуть спинку вверх (вдох) и вниз (выдох), как кошечка (помурлыкать, помяукать). Другой вариант: лёжа приподнять спину, опираясь на руки.

10. «Паровозик». Ползти на четвереньках от стола до комода, озвучивая «чух-чух». Сделать задний ход.

11. «Рыбка». Лёжа на животе, поднять руки вверх (опираясь на мои руки), прогнув спину. Другой вариант: поднимать туловище, опираясь на руки, а ноги придерживает мама.

12. «Змейка». Лёжа на животе, проползти натянутой верёвкой.

13. «Ножницы». Лёжа на спине делать перекрещивать ноги.

14. «Велосипед». Лёжа на спине «крутить педали».

15. Лёжа на спине, поднять корпус, мама рукой придерживает ноги.

16. Лёжа на спине, поднимать ноги вверх.

16. Кувырок. Мама подтягивает за руки и сажает себе на живот, наклоняется вниз, ребёнок поднимает ноги вверх и делает кувырок на пол.

17. Мама держит за ноги и качает ребёнка головой вниз

Упражнения на ноги и стопы.

1. «Носочки и пяточки». Ходить, вытянув руки вверх.

2. «Приседания». Разбросать по комнате игрушки, попросить ребёнка приносить их по одной и складывать. 3. «Курочка клюёт зёрнышки». Присесть, постучать пальчиками по полу, озвучивая «ко-ко-ко», встать.

4. «Мячик, кузнечик или зайчик». Подскоки на месте или двигаясь вправо или влево, взад или вперед.

3-5 прыжков на обеих ногах с обязательным перерывом на ходьбу (около 10 шагов).

5. Поднимать поочередно каждую ножку, не сгибая коленку.

6. «Обезьянки». Разбросать небольшие предметы, сесть на пол и собирать их пальчиками ног.

7. Сидя на полу, перекатывать друг другу мяч, толкая его стопами.

www.baby.ru

Зарядка для ребенка

Попробуем сделать так, чтобы утренняя зарядка для детей, да и спорт вообще, стали неотъемлемой частью жизни наших малышей, как необходимость чистки зубов по утрам…

Детская зарядка

Если с самого раннего возраста малыш будет начинать день с 10-минутной разминки, это станет для него привычным, естественным и совершенно необременительным. Сначала он будет заниматься вместе с мамой или папой и под их руководством, а позже станет делать упражнения самостоятельно.

Для того чтобы укрепить в себе желание заниматься с малышом, будет нелишним вспомнить о той огромной пользе, которую принесут такие занятия. Движение для ребенка – это жизнь. Ученые давно заметили прямую связь между двигательной активностью человека и теми обменными процессами, которые происходят в его организме. Если кроха достаточно двигается, у него улучшается обмен веществ, продуктивнее работает дыхательная, сердечно-сосудистая, иммунная системы. Значит, в целом, он будет становиться крепче и здоровее. Несложные упражнения утренней зарядки для детей направлены не на тренировку каких-то серьезных спортивных навыков и умений, они не переутомляют малыша, а поддерживают организм в хорошем тонусе, помогают его общему развитию и укреплению, улучшают сон, аппетит, ускоряют рост. Даже само название – «зарядка» – несет в себе особый смысл. Она будет заряжать наших маленьких шустриков здоровьем, силой, выносливостью и хорошим настроением!

Но и это не все! Утренняя гимнастика – это еще и замечательное развивающее занятие для крохи. Малыш будет учиться понимать задания взрослого, правильно повторять их, при этом развивать не только мышцы и связки, но и речь, мышление, внимание, память.

Гимнастика для детей

Конечно, зарядкой детям лучше заниматься утром, сразу после пробуждения. Потому что одна из ее задач – помочь организму проснуться, запустить все те процессы, которые ночью замедляются, размять «залежавшиеся» суставы рук, ног, позвоночника, давая им возможность мягко и без перенапряжения включиться в дневной ритм жизни. Упражнения лучше выполнять натощак, в хорошо проветренной комнате, а в теплое время года – при открытом окне. Наденьте на маленького спортсмена одежду, которая не сковывает движений.

А лучше всего заниматься в трусиках, майке и босиком.

Маленькие дети еще не умеют долго удерживать внимание на одном занятии. Если делать зарядку с ними слишком долго, они потеряют к упражнениям всякий интерес. Поэтому с малышом 1–2 лет достаточно заниматься всего 5–7 минут в день. К 3 годам время утренней гимнастики можно увеличить до 10–15 минут.

Если по какой-то причине у вас не получается заниматься с ребенком сразу после пробуждения, это вовсе не повод отказываться от занятий вообще. Отыщите чуть-чуть времени в первой половине дня, когда у крохи хорошее настроение, и устройте небольшую разминку. Все равно это будет очень полезно!

Иногда родители жалуются, что малыш категорически отказывается делать зарядку. Такое обычно случается, если мы превращаем то, что должно быть веселой и радостной игрой, в нудную «обязаловку». Разве найдется на свете такой малыш, который откажется заниматься тем, что доставляет ему удовольствие? Вряд ли. Значит, делать зарядку нужно весело и с энтузиазмом! Крохе очень быстро надоест нудное: руки вперед, в стороны, вверх, вперед, в стороны, вверх… Он пока не сможет понять, что все это делается ради его здоровья. А потому каждое упражнение необходимо превратить в забавную развивающую игру: полет на самолете, умывание кошечки, танец зайчонка, лягушачьи прыжки и т. п. Подходящие тематические стишки только приветствуются! Они помогут внести в упражнения определенный смысл, зададут ритм, будут дополнительно способствовать развитию речи ребенка. И, конечно, мама или папа должны настраивать малыша на занятия своим собственным примером!

Можно придумать какой-нибудь особенный ритуал, с которого вы будете начинать зарядку. Может, сигналом к началу всякий раз будет служить любимая песенка малыша. Или какой-нибудь короткий стишок, который вы будете рассказывать вместе с маленьким физкультурником, бодро маршируя по комнате.

Для того чтобы заниматься было интереснее, используйте в упражнениях мячи разного размера, обруч (сквозь него, например, можно пролезать, запрыгивать в него и выпрыгивать), ленточки (дорожка на полу, по которой нужно пройти). Малыши обычно очень любят упражнения с фитболом. А вот гантели и другие утяжелители использовать пока нельзя.

 

Зарядка в 1 год

А теперь приступаем к самой зарядке. Если вашему малышу 1 год или чуть больше, попробуйте с ним эти несложные, но очень полезные упражнения. Они пока не слишком похожи на полноценную зарядку, но зато помогают крохе совершенствовать навыки ходьбы, развивают координацию движений.

В качестве разминки походите с малышом по комнате, взяв его за ручку. При этом можно приговаривать:

Топ ногой, топ другой, Я большой уже такой, И шагают сами Ноги прямо к маме.

(Е. Стеквашова)

Дальше будем делать упражнение под стишок Г. Лагздынь «Зарядка». Возьмите малыша за ручки и топайте на месте, приговаривая:

Ножками потопали: Топ-топ-топ! Ручками похлопали: Хлоп-хлоп-хлоп! Сели! Встали! Снова cели! А потом всю кашу cъели!

На словах «сели-встали» приседайте вместе с малышом, вставайте и снова приседайте. Повторите всю игру-упражнение сначала.

Разложите на полу на некотором расстоянии друг от друга небольшие «препятствия»: дорожку из кубиков, палки, скакалку и т. п. Пройдите с малышом через комнату, перешагивая вместе с ним через препятствия.

По дорожке мы шагаем. Топ-топ, ножки, топ! Через все переступаем. Топ-топ, ножки, топ! Ай да малыши! Ай да крепыши!

Поставьте перед малышом стул, положите на пол с другой стороны игрушку. Помогите ребенку проползти под стулом к игрушке. Когда кроха поймет, что от него требуется, он и сам с удовольствием станет ползать под стулом туда-сюда.

Ой-ой-ой, ай-ай-ай, Через норку проползай, Через норку проползай И из норки вылезай!

Дайте малышу большой мяч (лучше надувной пляжный), пусть бросает его на пол, затем поднимает и снова бросает.

Мяч не хнычет и не плачет, Только скачет, скачет, скачет. Вместе с мячиком нередко Скачут папы, мамы, детки. (Ю. Каспарова)

Пять минут и пять полезных упражнений для детской зарядки! Все, можно отдыхать…

Детская зарядка в год и 6

Малыш чуть-чуть подрос. Значит, и зарядку можно немножко усложнить. Показывайте упражнения крохе, приговаривая: «Делай, как мама». Пусть старается повторять за вами. После каждой удачной попытки непременно хвалите своего маленького умничку.

Дыхательное упражнение. Встаньте напротив малыша, разведите руки в стороны на высоте плеч. Вдох через нос. Быстро скрестите руки перед грудью, так, чтобы ладони хлопнули по лопаткам, как будто обнимаете себя. Шумный выдох через рот. Затем плавно верните руки в исходное положение. Повторите упражнение 5–7 раз. Конечно, дышать правильно у малыша получится не сразу. Но со временем он обязательно научится. А для начала пусть просто разводит и сводит ручки.

Ручки в стороны раздвинем, А потом себя обнимем! Пусть и солнышко услышит, Как наш носик дышит, дышит… (Ю. Каспарова)

Ходьба. Ходим с малышом по комнате, чередуя быструю и медленную ходьбу. А потом чуть-чуть побегаем. Топать можно под песенку-потешку про зайчика:

Заинька, походи, Серенький, походи! Вот так, вот сяк походи! Вот так, вот сяк походи! Заинька, пробегись, Серенький, пробегись! Вот так, вот сяк пробегись! Вот так, вот сяк пробегись!

Наклоны вперед. Положите на пол кубик или мячик. Малыш должен наклониться, взять игрушку с пола, выпрямиться, поднять ее высоко над головой, а затем снова положить на пол. Повторяем несколько раз. При этом представляем, будто мы маленькие гномики, которые собирают грибы.

Утром гномы в лес пошли, По дороге гриб нашли, А за ним-то, раз, два, три, Показалось еще три! (Е. Карельская)

Наклоны из стороны в сторону. Теперь поставим ручки на пояс и попробуем наклоняться из стороны в сторону:

Динь-дон, дин-дон, Гномы строят новый дом, Красят стены, крышу, пол, Прибирают все кругом. (Е. Карельская)

Птички-невелички. Малыш поднимает руки в стороны и машет ими, будто крылышками. Для упражнения подойдет любая потешка про птичек:

Птички, птички полетели, На головку сели. Сели, сели, посидели, Снова полетели…

Вместо птичек можно изображать самолет. Мальчишкам наверняка это придется по вкусу. Если не знаете подходящего стишка, попробуйте придумать что-то на ходу. Стишки для зарядки не обязательно должны быть поэтическими шедеврами. Гораздо важнее, чтобы они были складными, ритмичными и понятными крохе… Например, вот так:

Я пилот, я пилот! Я веду свой самолет, Самолет летит, Самолет гудит…

Поднимаем ножки. Малыш лежит на спинке, руки в стороны. Поднимаем ножки вверх, затем кладем их на пол. Выполняем упражнение 4–5 раз.

Ножки, ножки, поднимитесь, Прямо к солнцу потянитесь…

Теперь поднимаем прямые ножки, затем сгибаем их, прижимаем к животу и обхватываем руками. Повторяем упражнение 5–6 раз.

Все! Молодцы! Отдыхаем. Два года? Заряжаемся!

 

Детская зарядка в 2 года

Двухлетние малыши уже многое понимают и многое умеют. Для таких ребятишек лучше всего подойдет зарядка со стишками и имитацией движений разных животных. Такая вот «зверобика». Хорошо бы выполнять ее под веселую музыку. Но и о предыдущих упражнениях не стоит забывать. Они по-прежнему актуальны.

Корова и теленок. Изображаем, как медленно и важно шагает корова и как бежит маленький любопытный теленок. Повторяем стишок несколько раз, чередуя ходьбу и бег.

Корова сурово мимо шагает, И нас она не знает и знать-то не желает! А маленький теленок бежит и остановится: Он изо всех силенок хочет познакомиться! (Э. Мошковская)

Лошадка. Скачем, как лошадка, стараясь повыше поднимать коленки. По команде «тпру» малыш должен замереть на месте. Затем повторяем стишок и «скачем» дальше.

– Но! – сказали мы лошадке И помчались без оглядки. Вьется грива на ветру. Вот и дом. Лошадка, тпру! (В. Берестов)

Сова. Осторожно разминаем шею, поворачивая голову влево и вправо. Затем делаем медленные вращения головой в одну и другую стороны.

Совушка-сова, большая голова, На дубу сидела, головой вертела, Крыльями хлоп-хлоп! Ножками топ-топ!

Мишка. Рассказываем малышу стишок и вместе выполняем необходимые движения. Кружиться можно двумя способами. Первый: малыш кружится на месте самостоятельно. Второй: малыш и мама держатся за руки и кружатся.

Мишка, лапки подними, Мишка, лапки опусти, Мишка, Мишка, покружись, А потом земли коснись И животик свой потри, Раз, два, три, раз, два, три!

Жабки. Руки на поясе, скачем на месте на двух ножках под стишок о жабках. Когда малыш научится уверенно прыгать на месте, можно пробовать прыгать с продвижением вперед.

Жабы вышли на лужок, Жабы встали все в кружок. Вот похлопали в ладошки, Вот попрыгали немножко, Поскакали, поскакали… Ох, устали, ох, устали…

Дельфинчик. Если у вас есть обруч, пусть малыш представит, что он дельфинчик, который прыгает сквозь обруч. Малыш берет обруч руками, переступает через него сначала одной ножкой, затем второй, после поднимает его вдоль тела вверх, опускает вниз и перешагивает обратно. Упражнение повторяем еще 2–3 раза.

Наш дельфинчик – чемпион, Лучше всех ныряет он! А еще на зависть вам Любит прыгать по волнам! (Ю. Каспарова)

Когда малыш запомнит стишки, пусть подсказывает вам слова.

 

Зарядка для детей в 3 года

Несмотря на то, что трехлетние малыши – очень серьезные человечки, которые так и норовят поспорить с мамой с криком «Я сам!», они по?прежнему с удовольствием станут заниматься зарядкой под веселые стишки. Но теперь в одном стишке может содержаться сразу несколько последовательных движений, которые выполняются одно за другим. Рассказывайте стишки небыстро, чтобы малыш успел сообразить, что же ему нужно делать. И, конечно, показывайте крохе движения. Каждый стишок можно повторять по несколько раз. Наверняка какие?то из них станут у малыша самыми любимыми…

У нас славная осанка, Мы свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята, Ну а если надоест, То пойдем все косолапо, Как медведи ходят в лес.

Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела.

Непоседа-ветер Знает все на свете. (машем руками над головой) Знает, как поет лягушка: «Ква-ква-ква». (приседаем и подпрыгиваем) Знает, как шумит ракушка: «Шу-шу-шу». (складываем ладони лодочкой и подносим к правому, а затем к левому уху) Знает, как кричит ворона: «Кар-кар-кар». (машем руками, как крыльями) Знает, как мычит корова: «Му-му-му». (хлопаем в ладоши) И как часики идут: «Тик-так, тик-так», (ставим руки на пояс, наклоняемся в стороны), И как ножки в лес бегут: «Топ-топ-топ, топ-топ-топ…» (бежим на месте) И напоследок как следует потянемся: чередуем поднятие ручек вверх и приседания. Вверх до неба, вниз до травки. Вверх до неба, вниз до травки. Покружились, покружились И на землю повалились…

А еще зарядка может быть тематической. Для трехлетнего малыша можно провести зарядку-игру на какую-то определенную тему. Здесь уже не обязательно использовать стишки, но каждое упражнение все равно должно обыгрываться. Например, сообщите крохе, что вы садитесь на поезд и едете в лес. Вот вам и первое упраженение-разминка: ходьба по комнате в разном темпе с имитацией езды на поезде:

Чук-чук-чу, пых-чу, вор-чу. Стоять на месте не хочу. Колесами верчу, верчу, Колесами стучу, стучу. Садись скорее, прокачу! Чу! Чу! Чу!

Приехали в лес. Идем по тропинке. Вдруг шу-у-у… птица полетела (машем «крыльями», разминаем ручки), а там за пеньком зайка поскакал, а вон медведь косолапый заковылял… А это кто? Бежит быстроногий олень, высоко ножки поднимает. Ой, а здесь змея ползет… Подул сильный ветер, закачались деревья (делаем наклоны вправо-влево). А вот полянка, на ней земляника поспела (выполняем наклоны и приседания, как будто собираем землянику). Вариантов игры может быть очень много – пофантазируйте вместе с малышом.

Зарядка: мама и малыш

Начиная заниматься утренней зарядкой с ребенком, мы, конечно, думаем в первую очередь о здоровье сына или дочурки. Но не стоит забывать и о себе! Выполняйте упражнения вместе с малышом – получится неплохая ежедневная разминка. А еще можно придумать такие упражнения, которые будут хорошей физической нагрузкой для мамы и замечательной веселой игрой для малыша. Вот, например, эффективное упражнение для пресса. Лягте на пол на спину, положите или посадите ребенка на голени согнутых в коленях ног и начинайте, придерживая малыша, покачивать ногами вверх-вниз. Мама укрепляет пресс, а кроха качается, как на качелях. А потом мама будет тренировать мышцы рук и грудной клетки, а малыш – «летать». Поднимаем малыша вверх на вытянутых руках, затем прижимаем к груди и снова вверх. Чем легче ребенок, тем большее количество повторений удастся сделать. И под конец тренировки малыш «прыгает», а мама – приседает, держа при этом кроху на руках.

Развитие ребенка – это сплошное творчество! Оно уместно даже тогда, когда речь идет всего лишь об утренней зарядке. Попробуйте придумать свой собственный комплекс упражнений, «настроив» его на интересы именно вашего маленького физкультурника. Для этого находим в книге, журнале или Интернете примерный комплекс упражнений, подходящий ребенку по возрасту, и вкладываем в каждое упражнение какой-то понятный и интересный ребенку смысл. Ваш сынишка очень любит машинки? Придумываем «автомобильную» зарядку. Дочурка обожает лошадей? Сочиняем «лошадиную» гимнастику. Добавим к упражнениям тематические стихи, и комплекс утренней зарядки готов!

Наверняка, кроха будет с удовольствием выполнять упражнения! А как же иначе? Ведь это – мамин эксклюзив! И только для него, самого лучшего, самого любимого.

Возможно, вам будут интересны статьи "Зарядка под потешки" и "Зарядка на площадке" на сайте mamaexpert.ru

www.2mm.ru

Утренняя зарядка для детей 2-3 лет в домашних условиях

Активный образ жизни — это вопрос воспитания, а кто как не мы родители, сможем научить этому младшее поколение? Собственный пример очень важен, да и заниматься активными играми в компании намного веселее . Поэтому сегодня мы с вами разберем вопрос: утренняя зарядка для детей в домашних условиях.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  1. Физическое развитие детей раннего возраста
  2. Отказ от коляски — первый шаг к здоровому образу жизни
  3. Комплекс гимнастических упражнений для малышей
  4. Утренняя зарядка для детей 2-2,5 лет
  5. Наше видео с комплексом упражнений

Приветствую всех читателей моего блога. Сегодня мы продолжим разговор о здоровом образе жизни наших малышей. Многие из нас задумываются о том, как вырастить здорового ребенка в современное время. Телевизоры, планшеты, передвижение сидя в машине или в коляске, всевозможные вкусности, которые зачастую совсем неполезны — ну как имея все это, можно оставаться здоровым? Когда отпрыск подрастает, обычно заинтересованные данным вопросом родители, отдают его в спортивную секцию. Конечно, физическое развитие в любом возрасте очень полезно. Но приучать к нему нужно уже в раннем. И здесь нам на выручку приходит утренняя зарядка, которую лучше всего малыш 2-3 лет воспримет занимаясь с мамой.

Физическое развитие детей раннего возраста

С какого возраста можно проводить целенаправленный комплекс упражнений с малышом? На первом году жизни, с полуторамесячного возраста, я делала сыну массаж тела. Он стимулирует развитие ребенка, развивает его иммунитет и просто успокаивает малыша, снимает стресс. Именно массажем вы сможете укрепить мышцы ребенка до 1 года. Конечно же возрастных ограничений массаж не имеет, даже мы взрослые с удовольствием пользуемся услугами профессионалов .

Я же делала массаж ребенку 6 раз в неделю до 1 года 8 месяцев. Главным моим помощником являлась книга Евгении Шиловой, о которой я уже писала в статье по тренировке вестибулярного аппарата у детей. Начали мы с пятиминутного массажа, затем время постепенно увеличивалось до двадцати пяти минут.

Отказ от коляски — первый шаг к физическому развитию малыша

После года движения малыша становятся более уверенными и разнообразными. Но физически он все еще устает быстро, часто меняет позу, после определенных усилий долго отдыхает. В нашем случае Александр встал на ножки в 10,5 месяцев и как я не старалась вернуть его к ползанию, новый навык так воодушевлял ребенка, что он хотел двигаться только в вертикальном положении.

Уже в год мы отказались от коляски во время прогулок в парке. Но как я написала чуть выше, малыш в данном возрасте все еще сильно устает, поэтому обычно обратный путь Александр ехал на маме . Но переоценить прогулки пешком сложно, уже через полгода мой мальчик бегал по дорожке вместе с мамой, которой тоже нужно следить за своей физической формой.

Живем мы на втором этаже и периодически целенаправленно я выезжала в зону Старого города, для того, чтобы ребенок походил по ступенькам. Это полезно для координации и согласованности движений.

Комплекс гимнастических упражнений для малышей

Ограничение или отсутствие движений плохо сказываются именно на растущем организме. Поэтому, когда малыш начинает более или менее уверенно ходить, можно начинать комплекс гимнастических упражнений. Упражнения взятые мною за основу, входят в книгу «Ребенок второго года жизни», которую я описывала в отдельной статье. Мы начали их выполнение в 1 год 2 месяца. Утренняя зарядка для детей данного возраста может состоять из этих упражнений. Проводить их нужно весело.

  • Чувство равновесия: кладем доску на два кирпича, высоко поднимать не стоит, малыш ходит по ограниченной поверхности;
  • Формирование правильной осанки: ставим скамейку, стул, кладем палку или просто натягиваем веревку и просим малыша подлезть под эти предметы.

  • Избегаем плоскостопия: ходьба по массажному коврику. Можно ходить босиком по травке или песочку;
  • Координация движений: переступание через веревочку, кубики или палку.

После 1 года 6 месяцев можно подключить:

  • Круговые движения руками в положении стоя — это развивает детские ручки и плечевой пояс;
  • Приседания можно выполнять держась за палку или мамины руки. Поднятие выпрямленных ног лежа на спине — оба упражнения развивают брюшной пресс и стопы.

Важно учитывать!Нельзя проводить занятия во время болезни и сразу после нее.Одежда должна быть свободной, не сковывающая движений малыша.Заниматься гимнастикой лучше босиком в проветренной комнате.Помните, что в этом возрасте у детей еще слабые связки стоп, поэтому спрыгивание с высоты может привести к деформации свода стопы.

Утренняя зарядка для детей

Утренняя зарядка, во всех смыслах ее понимания, вошла в нашу жизнь, когда Александру было 1 год 9 месяцев. Начинали с трех раз в неделю, постепенно увеличивая до шести раз. Таким образом в 2 года у нас был комплекс простых упражнений, который я писала себе на листе бумаги от руки и вешала на стену террасы. Это помогало мне не сбиться и ничего не забыть. Какие-то упражнения менялись, после того как они были полностью усвоены малышом, другие оставались, приседания например.

Вся утренняя зарядка проводилась мною в веселой форме, со словами: машем ручками как мельница, догоняем маму, ходим как котики, я читала коротенькие потешки или стихотворения Агнии Барто, которые подходили к движениям. Для поднятия утреннего настроения, можно включить фоном детские песенки. Хочу сказать, что малыш 2-3 лет выполняет упражнения с большим удовольствием .

Комплекс упражнений утренней зарядки для детей 2 — 2,5 лет:

  1. Ходим 1-2 минуты свободно размахивая руками;
  2. Догоняем маму в течении 30 секунд. Если бегаете по кругу, то помните менять направление, чтобы не закружилась голова;
  3. Ходим на четвереньках. Важно не становиться на колени, это уже другое упражнение. Повтор 3-4 раза в зависимости от дистанции;
  4. Легли на животик и поднимаем туловище выпрямляя ручки. Для этого лучше иметь тренировочный коврик. Повтор 3-4 раза;
  5. Положение стоя, хлопки ручками впереди себя и над головой. Повтор 3-4 раза в каждом направлении;
  6. Натягиваем веревку на высоте 20-25 см. За основу можно взять любую мебель. Ребенок переступает через веревку в обоих направлениях 6-8 раз;
  7. Малыш ложится спиной на коврик, мама закрепляет его ножки в ровном положении, и мотивирует сесть поднимая верхнюю часть туловища;
  8. Делаем круговые движения руками, как будто наматываем нитки в клубок. Руки согнуть под прямым углом, пальчики в кулачке. Повтор 6-8 раз;
  9. Если у вас дома есть бытовая лесенка, предложите малышу подняться и спуститься на 3-4 ступеньки. Повторите несколько раз;
  10. Малыш ложится спинкой на тренировочный коврик и поднимает ровные ножки 3-5 раз;
  11. Отдых — берем маму за руку и спокойно ходим 1-2 минуты.

Как вы видите, идет чередование — положение лежа и стоя. Помимо слов, которые вы будете говорить, чтобы утренняя зарядка для детей стала похожа на игру, нужно показывать малышам что именно от них требуется. Если видите, что начинающему спортсмену сложно дается какое-то действие, покажите его на собственном примере несколько раз.

Физические нагрузки столь же полезны для взрослых, как и для детей, так что прививая активный образ жизни детям, в первую очередь нужно показать собственный пример.

Утренняя зарядка — видео

Теперь перейдем непосредственно к видео, которое мы снимали в 2 года 3 месяца. При этом некоторые упражнения были обновлены за пять дней до съемки и малышу требовалась помощь. Утренняя зарядка занимает 7-10 минут, а вечером мы проводили комплекс упражнений на укрепление вестибулярного аппарата. Чтобы не нагружать сильно ребенка, я перенесла несколько упражнений с вечера на утро. Так что на пятой минуте имеются пара упражнений для тренировки данного органа. Наше видео с тренировкой вестибулярного аппарата можно посмотреть в этой статье.

Утренняя зарядка для детей — это энергичное начало нового дня, привлечение наших малышей к активной жизни, проведение совместного времени и укрепление семейного здоровья. Сделать подобные упражнения в домашних условиях просто, они не требуют дополнительных затрат или много времени. Самоорганизация родителя — вот что нужно в первую очередь, а что может быть бОльшим стимулом, чем здоровье наших детей? Буду очень рада если мне удалось мотивировать вас уважаемые читатели, на начало занятий. Если вы считаете, что статья будет интересна другим родителям, не забудьте поделиться ею в соц. сетях.

www.millionairekids.ru

Утренняя гимнастика для детей 2 3 лет.

На третьем году жизни с детьми нужно начинать делать ежедневную утреннюю гигиеническую гимнастику. Ее следует проводить сразу после ночного сна в течение 4-6 минут. Упражнения, входящие в утреннюю гимнастику, должны быть доступны 2-3 летним детям, соответствовать особенностям их развития, строению и функциям двигательного аппарата. Например, нельзя применять такие силовые упражнения, как сгибание рук с опорой о стул или стол, так как в их выполнении участвуют все мышцы тела и дается чрезмерная нагрузка на мышцы плечевого пояса, дыхательную и сердечно-сосудистую систему ребенка, что, безусловно, вредно.

Комплекс утренней гимнастики для детей 2 лет

1.«Ходи, как часики». Ходьба по комнате со свободным покачиванием руками вдоль туловища в течение 1-1,5 минуты. «Иди, как идут часики — тик-так, тик-так».

2. «Я вырос большой». Поставить ноги на ширину плеч, руки опустить. Поднимать выпрямленные руки вверх и немного в стороны, затем опускать вниз. Повторить 3-4 раза.

3. «Какой я стройный». Поставить ноги на ширину плеч. Положить руки на пояс и наклониться вперед, затем выпрямиться и заложить руки за спину. Повторить 2-3 раза.

4. «Погреемся» (рис. 66). Стать прямо и развести руки в стороны, затем, сводя их, обхватить туловище, как бы обнимая себя руками. Повторить 4-5 раз.

5. «Побежали». Мелкими шагами бегать по комнате в течение 10-15 секунд.

6. Ходьба. Медленно ходить по комнате, делая спокойные движения руками, в течение 1,5-2 минут.

Комплекс утренней гимнастики для детей 2,5 года

1. «Бабочка сложила крылышки» (рис. 67). Поставить ноги на ширину плеч, руки опустить.

Согнуть руки в локтях на уровне плеч и прикоснуться пальцами к плечам. Повторить 4-6 раз.

2. «Птички клюют». Поставить ноги на ширину плеч. Присесть на корточки, опираясь руками о колени, и постучать пальцами по коленям 4-5 раз, затем выпрямиться и отвести руки за спину. Повторить 2-3 раза.

3. «Деревья качаются». Поставить ноги пошире, развести руки в стороны. Наклонять туловище вправо и влево, поднимая и опуская руки. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

4. «Меси тесто». Поставить ноги на ширину плеч. Согнуть руки в локтях и делать поочередно движения руками вниз вперед, как бы меся тесто. Повторить 6-8 раз.

5. «Воробушек». Поставить ноги вместе. Мелкими прыжками на обеих ногах передвигаться по комнате. Выполнять в течение 30-40 секунд.

6. «Шагай смело». Ходить по комнате, широко размахивая руками, попеременно вперед и назад в течение 1-1,5 минуты. После этого ходить обыкновенным шагом, опустив руки вниз.

Комплекс утренней гимнастики для детей 3 лет

1. «Полети, как птица». Ходить по комнате, подняв руки в стороны и размахивая ими, как птица машет крыльями. Выполнять в течение 1-1,5 минуты.

2. «Был маленький, стал большой». Поставить ноги на ширину плеч. Присесть на корточки, опустив руки на колени и наклонив голову. Встать, потянувшись, поднять руки вверх. Повторить 4-6 раз.

3. «Самолет» (рис. 68). Поставить ноги на ширину плеч, поднять руки в стороны. Наклонять туловище то вправо, то влево, делая большие махи руками. Повторить 3-5 раз в каждую сторону.

4. «Попади снежком». Поставить ноги пошире, отвести одну, выпрямленную, руку назад вверх, другую опустить вниз. Размахнувшись, имитировать бросок снежка вперед. Проделать одной и другой рукой по 4-6 раз.

5. «Покажи ножки». Стать ноги вместе, боком к стулу и держаться за его спинку одной рукой. Поочередно поднимать вперед-вверх то одну, то другую ногу, стараясь не сгибать коленей. Повторить по 3-5 раз каждой ногой.

6. «Постирай белье». Стать ноги вместе, руки согнуть в локтях, пальцы сжать в кулаки. Выпрямлять руки вперед вниз и сгибать в локтях (подражать движениям прачки на стиральной доске). Повторить 6-8 раз.

7. «Прыгай по кочкам». Стать ноги вместе, руки опустить вниз. Прыжки по комнате поочередно на одной и на другой ноге. Прыгать 30-40 секунд.

8. «Ходи с хлопками». Ходить по комнате, делая хлопки руками впереди, вверху и сзади. Проделывать в течение 1-1,5 минуты.

 

По матреиалам: http://volgamamo4ki.ucoz.ru/

www.baby.ru

Утренняя зарядка для детей 2-3 лет - запись пользователя Twisty (Twisty) в дневнике

Для себя...

Утренняя зарядка «В лесу»

Утренняя зарядка полезна для здоровья, но не всегда ее хочется делать ребенку.

Сделайте зарядку интересной игрой. Предложите малышу отправиться в волшебный лес, в котором мы встретим различных птиц и зверей. Они очень вежливые, и мы тоже будем с ними здороваться, только на «зверином языке».

Воробушек. Положение стоя, ноги немного расставлены. Взмахиваем медленно руками вверх и вниз. Затем движения немного ускоряются.

Воробушек полетел: машем кистями рук и пробуем подняться на носочки.

Воробушек купается в луже: стряхиваем по очереди руки, затем ноги.

Сова: мудрая сова умеет вертеть головой. Ребенку предлагается повертеть головой вместе с ней. Сидя по-турецки, делаем медленные наклоны головы вперед-назад, вправо-влево.

Змейка: упражнение выполняется в положении сидя по-турецки. Здороваемся со змейкой, вытягивая шею вперед и втягивая назад.

Змейка поползла: лечь на живот и ползти по-пластунски, стараясь не отрывать таз от пола, и не становясь на колени. Старайтесь показать ребенку, что руки и ноги работают вместе.

Гусеничка: упражнение выполняется в положении сидя на полу, ноги прямые. Подтягиваем ягодицы к ступням, затем опять выпрямляем ноги. Руки также помогают в передвижении. Гусеница ползет вперед и назад задом.

Бабочка: упражнение выполняется в положении стоя на полу, ноги слегка расставлены. Совершаем круговые движения руками вперед и назад. Начинаем медленно, постепенно увеличивая темп. Здесь нужно смотреть на индивидуальные возможности ребенка. Важна не скорость, а амплитуда. Бабочка села на корточки и закрылась крылышками: приседаем, обхватив голову руками.

Паучок: упражнение выполняется в положении стоя на руках и ногах животом вверх. «Паучок» старается построить себе паутину, передвигаясь по полу на четырех лапках. Здесь для большего интереса ребенка можно привязать к его поясу яркие нитки. Катушку оставить в исходной точке. Передвигаясь в разных направлениях, ребенок-паучок сможет оставить след на полу и посмотреть, какая получилась паутина.

Кошечка: упражнение включает несколько разных комплексов движений.

Кошечка греет голову на солнышке: выполняется в положении стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

• повернуть голову направо;

• вернуться в исходную позицию;

• повернуть голову налево;

• вернуться.

Кошачьи прятки: выполняется в положении сидя на пятках, руки за спиной.

• встать на колени, потянуться, посмотреть вверх;

• вернуться в исходное положение.

Кошечка сердится и волнуется: выполняется в положении стоя на коленях и на ладошках, голова приподнята.

• выгнуть спинку;

• опустить голову;

• вернуться.

Кошечка отдыхает: выполняется в положении лежа на спине, руки вдоль туловища.

• повернуться на правый бок, прижать ноги к животу;

• вернуться в исходное положение;

• повернуться на левый бок, прижать ноги к животу.

Если ваш ребенок отказывается выполнять какое-либо упражнение, не беда. Вернитесь к нему через несколько дней. Не следуйте строгому порядку. Это должна быть веселая импровизационная игра!

Веселая гимнастика для детей 2-3 лет

Ребенок к 2-3 годам уже многое умеет – прыгать, бегать, взбираться. Наша веселая гимнастика поможет ребенку 2-3 лет развить его навыки и умения в веселой игровой форме.

Идем в поход

Скажите малышу, что мы пойдем в поход. Ходите по комнате со свободным размахиванием руками в течение 1—2 минут.

Ловим бабочек

Предложите ребенку догнать вас (вы будете бабочкой), а вы убегайте. Пусть кроха поднимает руки, как будто он взял сачок, и опускает. Продолжительность игры — 25—30 секунд.

Мост

Вот впереди у нас мост, его нужно пройти. Положите широкую доску на пол и накройте ее ковриком. Малыш, встав на четвереньки (не на колени!), должен пройти по ней вперед. Повторите 3—4 раза.

Нюхаем цветочки

Перед нами цветочная поляна, на ней много цветов. Предложите ребенку лечь на живот на коврике. Пусть он приподнимает туловище, опираясь на выпрямленные руки. Опускаемся – нюхаем цветочки. Повторите 3—4 раза.

Ловим комариков

Ребенок стоит прямо с опущенными вниз руками. Теперь расскажите, что к вам подлетели комарики, будем их ловить. Хлопаем в ладоши поочередно впереди себя и над головой — по 3—4 раза.

Переступаем через змейку

Натяните веревку на небольшой высоте между двумя стульями. Скажите, что вы попали в долину змей. Чтобы ее перейти, нужно переступить через веревку-змейку. Делаем это осторожно, чтобы не дотронуться до веревки и не разбудить змейку. Пусть ребенок переступает через нее, поднимая колени, туда и обратно. Повторите 6—8 раз.

Качели

Предложите ребенка лечь на коврике, закрепив выпрямленные ноги под креслом или шкафом. Покачайтесь, как на качелях – садимся и ложимся, не сгибая ног. Повторите 2—3 раза.

Мотаем клубочек

Ребенок стоит прямо, руки согнуты под прямым углом, пальцы сжаты в кулаки. Пусть он делает круговые движения пальцами и кистями рук, имитирующие наматывание ниток на клубок. Повторите 5—8 раз.

Мельница

Ребенок стоит прямо, руки расставлены в стороны. Теперь вращаем туловище в разные стороны. Руки тоже вращаются вместе с туловищем.

Мишки и зайчики

Вы попали в лес. Здесь живут мишки и зайчики. Вы будете с ребенком мишками. Мама начинает все движения, а малыш будет за вами повторять. Ходим, покачиваясь в стороны, как мишки. Потом прыгаем, как зайчики. Можно усложнять задания – говорить «мишки», а движения делать зайчика. Ребенку же нужно слушать команды и правильно выполнять упражнения.

Мишки греют лапки

Расставьте ноги на ширине плеч. Поднимите руки вверх, опустить вниз — «мишки подняли лапы к солнцу, погрели их и опустили» (4-5 раз).

Собираем ягоды

Сядьте на пол, ноги раздвиньте. Наклонитесь вперед, коснитесь руками пола между ступнями ног – «сорвите ягоды», выпрямьтесь — «скушайте ягодку. Вкусно» (2—Зраза).

Греемся на солнышке

Предложите малышу лечь на спину. Поворачивайтесь направо — прямо, налево — прямо — «мишки греются на солнышке». Погрели один бок — живот, другой бок — живот (4 раза).

Взбираемся в гору

Положите доску под наклоном – приподнимите ее от пола с одной стороны. Пройдите по дощечке – взбираемся в гору. На верхушке можно положите любую игрушку – «приз» тому, кто дойдет. Пройдитесь 3-4 раза.

www.babyblog.ru

Гимнастика для детей от года до трех лет

После того, как мой сынок научился ходить, наши занятия гимнастикой автоматически прекратились. Повзрослевший малыш уже отказывается заниматься пассивной гимнастикой. Но не бросать же занятия совсем? Для зарядки для дошкольников Саша еще мал, ему пока не объяснишь сути и смысла упражнений. И мы нашли выход.

В этом возрасте у ребенка очень сильно выражено подражание взрослым. Он все хочет делать «как большой», значит и гимнастику нужно делать вместе со взрослыми. Мама показывает упражнение — малыш, стремясь подражать, повторяет. Упражнения хорошо сопровождать веселыми стишками и песенками, тогда гимнастика станет веселой и любимой игрой вашего ребенка.

Гимнастику с ребенком в возрасте от года до трех нужно проводить по настроению. Не надо пытаться выполнить весь комплекс упражнений за раз, можно это сделать в течение дня. То есть выполнять по одному-два упражнения за раз и обязательно в игровой форме.

Вот наш комплекс упражнений. Нам еще нет трех лет, так что я буду добавлять новые упражнения, по мере их появления в нашей жизни.

1. Каравай. Мама поет песенку и показывает малышу движения. Помогает малышу их повторять.

Как на Сашины именины Испекли мы каравай Вот такой ширины, (ручки в стороны) Вот такой ужины, (ручки перед собой) Вот такой вышины, (ручки вверх) Вот такой нижины. (присели, ручками достали до пола) Каравай-каравай, (до конца песенки крутим «фонарики») Кого любишь выбирай, Я люблю конечно, всех, Ну а Сашу больше всех!

2. В Африке горы. Мама поет песенку, держит ребенка за руки, помогая выполнять упражнение. Когда малыш запомнит упражнение — за руки не держать.

А-а, в Африке горы вот такой вышины, (руки вверх) А-а, в Африке реки вот такой ширины, (руки в стороны) А-а, крокодилы, бегемоты, (хлопаем в ладоши) А-а, обезьяны, кашалоты, А-а, и зеленый попугай. (взмахи руками «как птичка»)

3. Баба сеяла горох. Мама держит ребенка за обе руки, стоя лицом к лицу. Когда ребенок будет прыгать самостоятельно, за руки можно не держаться.

Баба сеяла горох, Прыг-скок, прыг-скок, (прыгаем на месте) Обвалился потолок, Прыг-скок, прыг-скок. (прыгаем на месте) Баба шла-шла-шла, (шагаем на месте) Пирожок нашла, Села, поела (присели на корточки) И дальше пошла.

4. Мишка косолапый. Изображаем медведя, сильно переваливаясь из стороны в сторону.

Мишка косолапый (шагаем, сильно раскачиваясь влево-вправо) По лесу идет, Шишки собирает, Песенку поет. Шишка отлетела, Прямо мишке в лоб, (ладошкой хлопнуть по лбу) Мишка рассердился И ногою — ТОП! (топнуть ножкой)

5. По горкам. Садим ребенка к себе на колени и качаем вверх-вниз. В конце стихотворения раздвигаем свои колени, малыша опускаем вниз, поддерживая под коленки.

По горкам, по горкам, По горной дорожке, В ямку — БУХ!

А нам больше нравится такое стихотворение для этого упражнения.

Еду-еду, к бабе, к деду, На лошадке, в красной шапке, По ровной дорожке, на одной ножке, В старом лапоточке, по рытвинам, по кочкам, Все прямо и прямо, а потом вдруг в яму — БУХ!

6. Большой и сильный. Ребенка садим на колени лицом к себе. Держим малыша за руки.

Спрашиваем: какой у нас Саша вырастет? И отвечаем: высокий (ручки в верх), большой (разводим ручки в стороны), и сильный (руки сгибаем, кулачками прижимаем к плечам). Спрашиваем еще раз. Отвечаем в обратном порядке: сильный, большой, высокий.

7. Ходим на носочках и на пяточках. Я спрашиваю: как Саша на цыпочках ходит? А как Саша на пяточках ходит?

8. Приседаем. Мы разбрасываем по полу колечки от пирамидки, палочку я держу в руках. Прошу приносить мне колечки по одному. За каждым колечком сыну приходится присесть. Можно, например, разбросать кубики и собирать их в коробку.

9. Мостик. Вроде взрослого мостика, только наоборот. Малыш встает попой вверх, ручками опирается о пол, коленки прямые. Тоже говорю: покажи, как Сашенька мостик делает? И заглядываю ему в этом положении в лицо, Саше смешно — он хохочет.

10. Черепашка. Из положения мостик ходим на ручках и ножках (колени прямые). Говорю: покажи, как черепашка ходит?

11. Прыжки. Говорю: покажи, как зайчики прыгают? Прыг-скок, прыг-скок.

12. Играем с мячом: катаем мяч по полу, бросаем от груди и из за головы.

13. На прогулке. Ходим вверх-вниз по ступенькам, вверх-вниз по горке. При этом пока поддерживаю за ручки, будет ходить уверенней — перестану поддерживать.

14. Догонялки. Говорю: как Саша бегает? Догоню-догоню. Можно и дома побегать, но у нас места маловато, получается бегать только по коридору от комнаты до кухни. Так уж лучше на улице.

www.baby.ru


Смотрите также