Физическое развитие ребенка от двух до трех лет 2. Физическое развитие ребенка 3 лет


как правильно заниматься с ребенком

В этой статье:

В возрасте 3-4 лет дети очень подвижные и активные. Идет перестройка организма. Это уже не малыши, но еще и не взрослые. В это время врачи отмечают быстрый рост и потерю жировой массы.

Упрашивать малыша пойти поиграть в парке не придется, ведь активные игры, беготня сейчас привлекают их больше всего. Малыш становится более выносливым. Сейчас можно вводить физкультуру и спортивные занятия – детям это пойдет только на пользу. Дайте им возможность выплеснуть энергию на игровой площадке.

Правильное физическое развитие

Под правильным физическим развитием малыша подразумевается соответствие антропометрических норм возрасту. В возрасте 3-5 лет дети снова вступают в фазу активного роста, прибавляют так же, как в первый год жизни. К 3 годам малыш уже уверенно бегает, может менять направление движения.

Сейчас детям просто необходима физическая активность, и оставлять их без движения вредно. Идет укрепление сосудов всего тела, налаживание работы сердца, развитие дыхательное системы.

К 4 годам это уже «маленький взрослый». Пропадает детская пухлость – малыш выглядит пропорциональным. Сейчас он может потерять несколько килограммов, так как постоянно находится в движении. Если в это время ограничивать его двигательную активность, не давать выхода энергии, то развитие организма не сможет проходить правильно. У детей, ограниченных в двигательной активности, наступают эндокринные проблемы, снижается насыщение крови кислородом.

Пока что рост и вес девочек и мальчиков примерно одинаковый. Их развитие проходит по одному принципу: они активные, жизнерадостные, любят совместные игры. Занятия физической культурой проводятся для девочек и мальчиков совместно, нагрузка одинаковая.

Что умеет ребенок 3-4 лет?

У малышей 3-4 лет внушительный набор возможностей. Конечно, при условии, что они занимаются физической культурой. Без нее физическое развитие может проходить замедленно. Если малыш посещает детский садик, то у него есть простые уроки физкультуры. Кроме того, рекомендовано утром делать небольшую зарядку, это помогает проснуться и быть в форме.

У детей внимание на упражнениях удерживается 10-15 минут, не больше. Потом преподаватель физкультуры делает игровую паузу. Игры выбираются активные, полные движений. Игра привлекает, конечно, больше, чем рутинные упражнения. В этом возрасте для детей игровая физкультура будет лучшим выбором. Итак, что же умеют дети 3-4 лет:

  • ходят на носочках и пятках, могут делать большие и маленькие шаги;
  • ходят и бегают, но непродолжительное время;
  • прыгают на месте, совершают прыжки вперед или назад;
  • могут бросить и поймать мяч;
  • любят общую физическую активность;
  • могут контролировать свое тело, удерживать равновесие.

Это не так мало, если учесть, что правильно ходить ребенок начал всего полтора года назад. К 4 годам появляется полное владение своим телом, малыш становится выносливее.

Занятия физкультурой

Важно правильно организовать физическое развитие детей. Для этого физические нагрузки должны быть регулярными и дозированными. В детском садике будут игры, физкультура, разные веселые соревнования. Затем малыш идет в школу, где занятия продолжатся, но будут уже серьезнее. С 4 лет можно отдавать ребенка в спортивную секцию – посещать ее рекомендуется не чаще 2 раз в неделю по 1-1,5 часа. Этой нагрузки вполне достаточно для таких маленьких детей.

В возрасте 4 лет почти все профессиональные спортивные секции начинают набор. У многих детей уже к 3-4 годам отмечают хорошие физические данные для занятия спортом, например гимнастикой. Родителям нужно понимать, что это уже путь в серьезный спорт. Необходимо очень хорошо подумать, ведь теперь жизнь малыша будет постоянно связана с этим.

Физкультура дома

Самые простые уроки физкультуры с ребенком можно проводить дома или на площадке. Заниматься нужно 10-15 минут. Лучше всего делать это зимой в проветренном помещении, а летом – на улице. Схема занятий для детей 3-4 лет будет следующей:

  1. Бег – 200-300 метров. Не стоит задавать малышу быстрый темп. Если нужен отдых, дайте ему передохнуть 2-5 минут.
  2. Ходьба на носочках и пятках – 150 метров.
  3. Прыжки на одной и двух ногах. По 10 повторений.
  4. Приседания – 5 повторений.
  5. На площадке – лазанье по лесенке, висы на вытянутых руках.
  6. Упражнения с обручем. Поднятие обруча на вытянутых руках.
  7. Упражнения дома на коврике: лодочка, перекатывания, растяжка.

Время от времени повышайте нагрузку, но не чаще, чем 1 раз в 2-3 месяца. Добавляйте другие простые упражнения. К 5-6 годам малыш уже может пробежать трусцой около 500 метров без остановки.

Не нужно сильно перенапрягать ребенка. Нельзя заниматься во время болезней, кроме того, необходим перерыв на 1-2 недели после полного выздоровления. В этот период организм усиленно работает над своим восстановлением, и ему не нужна дополнительная нагрузка. После болезни лучше начинать с пеших прогулок на 1-2 километра.

rebenkoved.ru

Физическое развитие ребенка 3 лет

Каждый год в жизни  маленького ребенка является уникальным, не похожим на другие. Период физического развития ребенка 3 лет отличается переломными изменениями, как в психологическом, так  и в физическом развитии. Дети такого периода развития начинают открыто демонстрировать  свою индивидуальность, заявлять свое «Я», что часто выражается в капризах  и недовольствах.

Изменения, наступившие в характере трехлетнего  малыша можно сравнить с кризисом, происходящим в подростковом возрасте. Ребенок начинает  хорошо говорить, становится общительным и старается задавать много вопросов. Многие взрослые начинают его дразнить любопытным почемучкой. Это происходит от того, что, не зная сущности многих явлений и предметов, малыш усложняет свою речь сложными и неизвестными словами. Только понимание, терпение и большая любовь со стороны родителей поможет правильно и быстро преодолеть первый сложный период.

Физическое развитие ребенка 3 лет происходит не так стремительно, как в первые два года жизни. Мальчики трехлетнего возраста весят около тринадцати-шестнадцати килограмм, а девочки всего на пол килограмма больше. Показатель  роста  мальчиков и девочек составляет девяносто девять сантиметров.

Координация движения в данный период не вызывает опасений со стороны родителей. Малыши просто не могут сидеть на одном месте. Им нужно много бегать, прыгать или залазить на высоту без страха. Трехлетний непоседа везде перелезет, пролезет и пройдет без всяких препятствий. А для  развития концентрации внимания отлично подойдет велосипед. Он просто необходим, так как дает возможность выполнять два действия одновременно и руками, и ногами.

Конечно, при таком образе жизни не обойтись без полноценного и витаминизированного питания для малыша. Благо, что физическое развитие ребенка 3 лет позволяет самому крохе отлично работать ложкой или вилкой, а также неплохо различать вкусы по душе.

Малыш в три года достаточно хорошо владеет речью, старается строить сложные предложения, употребляя как прилагательные, так и наречия. В этот период его притягивают самые разнообразные картинки. Дети с удовольствием их рассматривают, запоминают имена названий и любимых героев в сказках. В детской игре со сверстниками появляются коллективные варианты с ролевыми  составляющими. Также вашему малышу очень нравится лепить, рисовать карандашами и играть в кубики. Начинается осмысленное понимание слова можно и нельзя.

Физическое развитие ребенка 3 лет позволяет с небольшой помощью или практически самостоятельно одеваться, хорошо застегивать и расстегивать пуговицы, пользоваться носовым платком, расческой или  салфеткой.

Возраст три года - это когда в компании сверстников ребенку намного интереснее, чем в кругу родителей. Кидание мячика или катание на качели уже не так привлекает внимание вашего крохи, как  игры с логическим смыслом. Правильный подход родителей в этом возрасте, с  использованием чтения сказок, рассказов, логическо-тематических  игр поможет избавить вашего малыша от ненужных капризов и воспитать в нем доброту, самостоятельность и волю.

Ну а самое главное для правильного физического развития ребенка 3 лет, конечно, соблюдение режима дня с комплексом физических  упражнений  и полноценным питанием. Обязательно соблюдайте требование, чтоб ваш малыш спал ночью не менее одиннадцати часов и днем, не менее полутора часов. Спать нужно, укладываться около девяти вечера. Перед сном хорошо проводить водные процедуры.

Ну а для полноценного формирования личности ребенку как в три года, так и в любом другом возрасте просто необходимо умелое руководство со стороны родителей, любовь, забота и понимание. Помните про эти нехитрые правила, и все у вас с малышом будет замечательно.

Физическое развитие ребенка 3 лет - Вопросы и ответы

kurszdorovia.ru

Физическое развитие ребенка в возрасте от 3 до 6 лет: ключевые показатели

Физическое развитие ребенка в возрасте от 3 до 6 лет: ключевые показатели

Физическое развитие ребенка в возрасте от 3 до 6 лет: ключевые показатели Возраст от 3 до 6 лет характерен исчезновением младенческих черт и появлением новых, характерных для дошкольников. Как меняется ребенок в этот период?

Трехлетний возраст – своего рода новая ступень в развитии ребенка. Это уже не карапуз, а вполне самостоятельный маленький человечек. В этот период происходит постепенное исчезновение младенческих черт и появление новых, характерных только для дошкольников.

Показатели роста и веса

В период с 3 до 6 лет увеличение веса происходит в основном за счет развития мышц. Рост мышечных тканей постепенно замедляется, отставая от роста жировых тканей. Это объясняет тот факт, что дошкольники чаще всего выглядят более стройными по сравнению с малышами. У мальчиков в этом возрасте больше мышечных тканей, у девочек – жировых.

Средний показатель роста у мальчиков в возрасте 3 лет – 97 см. Девочки-ровесницы традиционно ниже на 2,5 см.

Вес у мальчиков в 3 года достигает в среднем 14,5 кг, а в 6 лет – 21,8 кг. Девочки легче ровесников примерно на 450 г.

Развитие двигательной активности

Начиная с 3-летнего возраста у детей увеличивается скорость движений и улучшается их координация. К 4 годам усиливается чувство равновесия. Это происходит из-за изменений пропорций тела, вследствие чего смещается центр тяжести.

С каждым годом в интервале от 3 до 6 лет дети начинают двигаться с большей скоростью. Они демонстрируют хорошую реакцию и умение выполнять несколько видов деятельности одновременно. Это относится к активным играм.

Умение держать равновесие в возрасте 3–6 лет позволяет детям осваивать новые виды физической активности, к примеру, катание на лыжах и коньках.

Развитие тонкой моторики

Если в 3 года дети плохо справляются с умением самостоятельно застегивать одежду, без расплескивания наливать жидкость в посуду, к 4 годам наступает период улучшения координации движений.

Процесс развития тонкой моторики происходит постепенно. Сначала дети все делают неуклюже. И здесь родителям важно проявить терпение и не ругать за пролитую воду, разбитую чашку или спутанные шнурки.

К 4 годам дети умеют самостоятельно застегивать и расстегивать молнии, кнопки и пуговицы, поворачивать дверную ручку, без помощи взрослых быстро одеваться и раздеваться. К приобретенным навыкам прибавляются  умение умываться и чистить зубы, резать ножницами бумагу и ткань.

В 5-летнем возрасте дети уже умеют самостоятельно вставлять и завязывать шнурки.

Развитие костной системы

В период от 3 до 6 лет костная система ребенка претерпевает серьезные изменения:

  • с 3 лет хрящи постепенно превращаются в твердые кости, которые увеличиваются в объеме;
  • с 4–5 лет начинают выпадать «молочные» зубы;
  • с 6 лет появляются первые постоянные зубы.

Во время формирования костной системы ребенка важно обеспечивать его потребность в питательных веществах. Недоедание может стать причиной угрозы для полноценного развития маленького человечка.

Необходимо соблюдать и гигиену полости рта. Если не приучать ребенка к ежедневной чистке зубов, они могут начать портиться. А преждевременное разрушение молочных зубов рискует привести к смещению постоянных.

Особенности питания в период 3–6 лет

Для полноценного развития ребенку в возрасте 3–6 лет требуется 1800 калорий в день. Рацион должны составлять продукты, обладающие высокой питательной ценностью: мясо, яйца, блюда из разных круп, фрукты и сырые овощи.

В этом возрастном периоде дети часто высказывают капризы во время еды. Чтобы свести к минимуму отказы, необходимо превращать завтраки, обеды и ужины в красивый ритуал, даже простые и будничные блюда оформлять затейливо.

Многие родители делают ошибку, балуя ребенка высококалорийными продуктами, но с небольшой питательной ценностью. А это риск нарушения обмена веществ и появления избыточного веса.

Умения и навыки

В возрасте от 3 до 6 лет ребенок умеет:

  • контролировать движения частей тела;
  • ловить мяч двумя руками;
  • многократно ударять об пол мячом и ловить его;
  • удерживать равновесие, стоя на одной ноге, в течение 15 секунд;
  • хорошо прыгать;
  • самостоятельно ходить по бревну;
  • кататься на двухколесном велосипеде;
  • прыгать через скакалку;
  • танцевать;
  • знать разницу между правой или левой рукой;
  • уверенно расстегивать и застегивать застежки на одежде.

Стимулирование физического развития ребенка

Для полноценного физического развития ребенка ему необходимо создавать комфортные условия. Наряду с правильным питанием и полноценным отдыхом он должен находиться в обществе других детей. Ведь совместные игры всегда благотворно влияют на развитие ребенка, как физическое, так и психоэмоциональное.

 

Вместимость детского желудка вдвое меньше, чем у взрослого человека. Ребенку трудно переваривать обильную пищу, поэтому желательно кормить его чаще, но понемногу. Легкие перекусы помогут предотвратить детские капризы из-за чувства голода.

 

Олеся Бутузова, врач-педиатр: «Чтобы ребенок рос и развивался гармонично, родители должны принимать активное участие в его жизни. Причем не только в качестве повара диетических блюд или антропометриста, измеряющего рост и вес каждые 2 месяца. Родители должны стать друзьями, принимающими участие в играх детей. Ведь именно игровая деятельность – локомотив детского развития. Помните, не следует ждать от ребенка умения забивать мяч в ворота или ездить на двухколесном велосипеде, если вы не показали ему пример. Как бы это ни казалось странным, дети не умеют играть. Всему этому их нужно НАУЧИТЬ».

Автор: Елена Нерсесян-Брыткова

В материале использованы фотографии, принадлежащие shutterstock.com

www.medweb.ru

Физическое развитие детей 2-3 лет

О физическом развитии ребенка

 

К дошкольному возрасту дети, как правило, хорошо управляют своим телом. Они постоянно находятся в движении, они — непоседы. Именно эта непоседливость помогает ребенку познавать окружающий мир. А потому физическая активность столь же важна для умственного развития, как и любая игра.

В современной жизни все больше снижается двигательная активность человека дома и на работе. Гипокинезия (снижение двигательной активности) несвойственна ребенку. Но, к сожалению, она наблюдается и у детей. Как доказано многими специальными исследованиями, это крайне отрицательно сказывается на развитии растущего организма.

Движение — это естественная потребность ребенка, особенно 2- и 3-летнего. Если последить за таким малышом, то можно увидеть, что он все время активен, старается сделать все сам, помочь взрослым. Ему это просто необходимо — шумные подвижные игры, бег, лазание, подскоки. Правда, еще не все у него умело получается. Поэтому ваша главная задача — научить малыша более совершенным движениям, развивать его двигательные умения, учить более сложным действиям. Это позволяет одновременно формировать такие личностные качества, как сообразительность, воля, настойчивость, и приучать к дисциплине. Правильное физическое воспитание, начатое с самого раннего возраста, вырабатывает у ребенка привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, воспитывает любовь к спорту, привычку к здоровому образу жизни. Но достичь этого можно только тогда, когда девиз «Мама, папа и я — все вместе» будет основным.

Немного о развитии движений

От 1 года до 3 лет у малыша практически надо развивать все основные движения. Он как будто все умеет, но действует еще неуверенно и порой неловко. Прежде всего, обратите внимание на ходьбу. Ее необходимо совершенствовать в течение второго и даже третьего года.

Ребенок 2—3 лет должен уметь бегать. Бег порой может развиваться так же быстро, как и ходьба, но хорошо бегать он сможет еще не скоро.

Более сложны для малыша лазание и метание, где параллельно развиваются многие полезные движения, особенно кисти и пальцев, совершенствуются координация движений, ловкость, глазомер.

Посмотрите на своего малыша — он только недавно встал на ноги и научился ходить, а уже пытается куда-то залезть, пролезть и проползти, а бросать игрушки, мячик, толкать и катать его — для него это одно удовольствие. Так что же — его ничему не надо учить, всеми движениями он овладеет и так? И да, и нет.

Не думайте, что после того, как ребенок встал на ноги, все пойдет само собой. У детей в отличие от животных очень мало врожденных двигательных рефлексов. Подавляющее большинство двигательных навыков возникает у них в результате обучения. И обучать надо систематически и настойчиво, опираясь на уже достигнутые успехи и согласуя занятия с возрастными особенностями ребенка.

При этом важно не упустить время. Помните, что от правильного физического воспитания в этом возрастном периоде во многом зависит дальнейшее успешное развитие малыша.

Как же обучать основным движениям?

Первое, что надо четко усвоить: движения у детей раннего возраста развиваются в основном во время игры и самостоятельной двигательной деятельности.Поэтому в первую очередь для малыша необходимо создать все условия, чтобы он мог свободно двигаться и дома, и на улице.

Если не сдерживать естественной активности ребенка, а предоставлять ему возможность свободно ходить, бегать, залезать на горку, спускаться с нее, бросать мяч, снежки, копать лопаткой, катать машину, санки, то у него постепенно окрепнут мышцы, появится хорошая координация движений, он станет ловким.

Если же малыша постоянно ограждать от возможных падений, ушибов, ударов, водить все время за руку, не позволять никуда забираться до тех пор, пока он не подрастет, то упустите время, и он будет отставать от своих сверстников в детском саду и школе.

Вместе с тем, предоставляя ребенку определенную свободу, одновременно учите его, показывайте и объясняйте, как лучше выполнить то или иное движение, чтобы малыш не только повторил за вами, но и осмыслил его. При этом не упрекайте его за неловкость. Всегда стремитесь к тому, чтобы занятия доставляли ему удовольствие. Тогда и успехи будут более значительными. Лучше всего у ребенка все получается, когда вы играете вместе с ним, а он вам подражает.

Воспитывая физически малыша, надо учитывать его индивидуальные особенности. Если он по своей натуре робок, неуверен в себе, его надо подбадривать, хвалить за успехи. Если же он уравновешен, имеет спокойный характер, даже несколько вял и инертен, то вовлекайте его в подвижную игру, заинтересовывая какой-либо новой игрушкой или придумывая увлекательную ситуацию.

Специальные гимнастические занятия… нужны ли они?

Для ребенка 2—3 лет — это еще очень сложно и главное неинтересно. А вот включать некоторые гимнастические упражнения в игру ребенка просто необходимо. Поэтому все рекомендуемые для данного возраста комплексы физических упражнений следует проводить с малышом в виде игры. Это можно делать и дома, и во время прогулки, обыгрывая каждое упражнение соответствующим образом.

Очень важно создать условия дома для двигательной деятельности ребенка. Хорошо, если вы сможете организовать дома «мини-стадион». Ведь ребенок уже в 2,5—3 года, а иногда и раньше с интересом будет влезать на лесенку, и спускаться с нее, качаться на качелях, ходить по ровной и наклонной доске и т. д.

Каждому возрасту — своя физкультура

Ниже приводим перечень упражнений для детей различных возрастных групп и некоторые рекомендации по их проведению. Чтобы малышу было интересно, и он не уставал, включайте их в различные игры в течение дня.

Для детей от 1,5 до 2 лет.  Упражнение 1. Игра «Догони собачку» (2—3 раза) для повышения эмоционального тонуса и общего физиологического воздействия на весь организм. Взрослый держит в руках большую игрушечную собачку (кошка, мышка) и бежит, предлагая малышу догнать ее (20—25 с), затем переходит на спокойную ходьбу.

Упражнение 2. Ходьба с разведенными в стороны руками по наклонной доске для развития чувства равновесия при ходьбе, соблюдения направления, координации движений, воспитания ловкости и смелости. Доска длиной 2 м, шириной 25 см приподнята одним концом на 20—25 см (положена на ящик). Малыш с разведенными в стороны руками поднимается по доске на ящик, затем возвращается вниз, поднимается на другой ящик высотой 15 см и спускается с него.

Упражнение 3. Ползание на четвереньках по скамейке (1—2 раза) для укрепления мышц туловища, развития согласованности движений рук и ног, ловкости, внимания. Малыш ползет по гимнастической скамейке по всей ее длине, затем выполняет какое-нибудь задание для выпрямления туловища (берет со стола кубик и кладет его в коробку).

Упражнение 4. Игра «Спрячем кубики» (наклоны туловища вперед и выпрямление из положения, сидя —3—4 раза) для укрепления мышц спины и брюшного пресса, развития координации движений рук, ловкости и внимания. Малыша сажают на стульчик, дают ему в руки 2 кубика. Взрослый садится напротив и тоже берет 2 кубика, поднимая их вверх, кладет кубики к ногам, выпрямляется, садится прямо, руки на колени. Потом: «Возьмем кубики, спрячем за спину. Где кубики? Поищем. Нашлись! Вот кубики!» Руки с кубиками поднимают вверх.

Упражнение 5. Поднимание выпрямленных ног до палки (3—4 раза) для развития мышц брюшного пресса и ног, координации движений, ловкости. Взрослый держит палку двумя руками, малыш обхватывает ее кистями обеих рук сверху и, держась ‘ за палку, сначала садится, а потом ложится на коврик на спину, отпускает палку. Затем малышу предлагают дотянуться выпрямленными ногами до палки, которую держат на уровне поднятых 1 ног ребенка.

Упражнение б. Бросание малых мячей в горизонтально расположенную крупную цель для развития умения бросать, координации движений рук и пальцев, внимания, глазомера; укрепления мышц плечевого пояса и рук. На пол ставят корзину диаметром 60 см на расстояние 50—70 см от ребенка на уровне его груди. Малыш стоит в очерченном круге и бросает мяч в корзину 2—3 раза каждой рукой. Следите, чтобы он при этом высоко поднимал руку.

Упражнение 7. Ходьба под ритмичную музыку, удары бубна.

Для детей от 2 до 2,5 лет. Упражнение 1. Ходьба и бег (в течение 5—10 с), который затем снова переходит в спокойную ходьбу, под ритмичную музыку для развития ходьбы, формирования правильной осанки, подготовки к выполнению следующих упражнений. Следите, чтобы малыш не опускал головы, не шаркал ногами, шел в бодром темпе.

Упражнение 2. Игра «Ловля мотылька» (повторить 3—4 раза) для укрепления мышц плечевого пояса, развития навыка углубленного дыхания. Взрослый становится лицом к малышу и говорит: «Давай ловить мотылька: хлоп, хлоп, хлоп! Нет мотылька, не поймали», при этом они вместе, слегка согнув руки в локтях, делают 3—4 хлопка перед собой, потом поднимают руки вверх, в стороны и опускают их. Во время хлопка надо произносить «хлоп».

Упражнение 3. Приподнимание туловища на выпрямленных руках (3—4 раза) для укрепления мышц плечевого пояса, спины и живота. Взрослый становится лицом к ребенку, перед ними коврик. Оба ложатся на коврик, на живот, ноги вытянуты, руки согнуты. «Теперь поднимемся высоко на руках, а ноги пусть лежат прямо». Подражая взрослому, малыш поднимает и опускает туловище, выпрямляя и сгибая руки (не поднимая ног).

Упражнение 4. Игра «Наматывание нитки на клубок» (3—4 раза) для углубления дыхания, укрепления мышц плечевого пояса, развития кисти, развития внимания. Взрослый становится лицом к ребенку и говорит: «Намотаем нитку на клубок», затем показывает, как это делать. Малыш, подражая его движениям, сжимает кисти в кулачки и быстро вертит правой рукой вокруг левой, после чего рывком разводит руки в стороны.

Упражнение 5. Сесть и лечь у гимнастической скамьи (3—4 раза) для укрепления мышц живота, спины, ног, плечевого пояса, развития координации движений. Малыш садится на коврик у гимнастической скамьи, цепляется за нее ногами, ложится на спину, руки опускает вдоль туловища (потом руки можно положить на голову). Теперь предложите малышу сесть (по возможности без помощи рук) и положить руки на скамью.

Упражнение 6. Игра «Птичка» (повторить 2 раза) для укрепления мышц ног, подготовки к выполнению прыжков. Малыш в течение 5—10 с подскакивает на месте, стараясь прыгать как можно выше.

Упражнение 7. Лазанье по гимнастической стенке (1—2 раза) для развития умения лазать, координации движений рук и ног, ловкости, смелости, равновесия. Малыш поднимается на гимнастическую стенку и затем спускается сначала приставным, затем чередующимся шагом. Следите, чтобы он не пропускал перекладин и не висел на руках, при необходимости его подстраховывайте.

Упражнение 8. Ходьба по гимнастической скамье с разведенными в стороны руками (1—2 раза) для развития равновесия при ходьбе, умения подниматься на определенную высоту, формирования правильной осанки, развития внимания, ловкости. Малыш проходит по гимнастической скамье чередующимся шагом с поднятыми в стороны руками и поднятой головой, сходит с нее, поднимается на табурет (ящик) высотой 20 см, спускается с него.

Упражнение 9. Подвижная игра.

Упражнение 10. Заключительная ходьба под ритмичную музыку для развития навыка ходьбы и закрепления правильной осанки. При этом следят за правильной осанкой ребенка (прямой корпус, голова поднята, руки двигаются в такт ходьбе), правильным дыханием (через нос).

 

Для детей от 2,5 до 3 лет. Упражнение 1. Ходьба и бег на носках под ритмичную музыку, удары бубна (1 мин) для развития навыка ходьбы и бега, формирования правильной осанки, соблюдения направления, профилактики плоскостопия. Следите, чтобы малыш бежал и шел в бодром темпе, соблюдал направление и такт.

Упражнение 2. Игра «Ножницы» — скрещивание рук над грудью с последующим разведешем в стороны (повторить 4—6 раз) для укрепления мышц плечевого пояса, развития углубленного дыхания, координации движений рук, внимания. Малыш вытягивает перед собой руки и, подражая взрослому, скрещивает их перед собой и разводит в стороны («раскрывает и закрывает ножницы»). При скрещивании рук он говорит «жик» для удлинения выдоха.

Упражнение 3. Передвижение по скамье на животе, подтягиваясь вперед на руках, с последующим прогибанием позвоночника и разведением рук в стороны — «Ласточка» (1—2 раза) для укрепления мышц туловища, плечевого пояса, развития координации движений рук и ног, ловкости, внимания. Ребенок ложится на живот, на конец гимнастической скамьи, держась согнутыми в локтях руками за края скамьи с обеих сторон; ноги вытянуты; голова и плечи приподняты. Затем, подтягиваясь на руках, он продвигается к противоположному концу скамьи, стараясь голову и плечи не опускать, в конце скамьи он вытягивает руки вперед и разводит их в стороны, как крылья у ласточки, потом садится на скамью верхом, встает, берет со стола мяч и кладет его в ящик, установленный на некотором расстоянии.

Упражнение 4. Поочередное и одновременное поднимание выпрямленных ног до палки (4—5 раз) для углубления дыхания, укрепления мышц живота и ног, развития внимания. Ребенок ложится на спину и поочередно достает выпрямленной ногой палку, которую держат на расстоянии его поднятой ноги, затем достает ее обеими ногами вместе и опускает ноги.

Упражнение 5. Поднимание палки выпрямленными руками из положения лежа на животе (3—4 раза) для укрепления мышц плечевого пояса и спины, развития координации движений. Ребенок ложится на живот, обхватывает палку обеими руками сверху, ноги выпрямлены. Затем предлагаете ему высоко поднять палку и опустить ее.

Упражнение 6. Игра «Лодочка». Боковые наклоны туловища с двумя палками в руках (3—4 раза в каждую сторону) для укрепления мышц плечевого пояса, живота, спины, боковой мускулатуры, развития согласованности движений, внимания. Ребенок и взрослый садятся верхом на гимнастическую скамью лицом друг к другу. На полу по обе стороны скамьи лежат палки. Малыш разводит широко в стороны руки, затем наклоняется вправо, обхватывает рукой палку сверху, взрослый поддерживает ее за другой конец, потом он наклоняется влево и обхватывает другую палку. Затем, наклоняясь вправо, опускает одну палку вниз, поднимая другую одновременно вверх до полного выпрямления руки. Наклоняясь вправо и влево, малыш произносит «кач-кач» (лодочка качается).

Упражнение 7. Игра «Гребля». Наклоны туловища вперед и назад (4—6 раз) для укрепления мышц живота, спины, плечевого пояса, развития внимания, согласованности движений. Ребенок и взрослый садятся верхом на гимнастическую скамью лицом друг к другу и держат палки по обе стороны скамьи параллельно полу, затем одновременно, не выпуская палок, наклоняют туловище вперед и назад, произнося слова: «вперед, назад». Следите за ритмичностью движений, при необходимости подтягивая малыша за палки.

Упражнение 8. Бросание и ловля мяча средних размеров (12—15 см) в двух вариантах (по 2—3 раза) для развития согласованности движений с другим лицом, укрепления мышц плечевого пояса, углубления дыхания, развития ловкости, глазомера. В первом случае ребенок ловит брошенный ему взрослым мяч обеими руками и бросает его обратно, отталкивая от груди ладонями согнутых в локтях рук (ладони при этом повернуты вверх). Во втором случае мяч бросают из-за головы.

Упражнение 9. Прыжки с места в длину (3—4 раза) для укрепления мышц ног и туловища, овладения навыком прыжка вдаль. Малыш становится у края ковра и по команде прыгает вперед на ковер как можно дальше. Обратите вниманиена приземление (на 2 ноги, мягко, сгибая колени).

Упражнение 10. Подвижная игра.

Упражнение 11. Спокойная ходьба под музыку, удары бубна для развития навыка ходьбы, закрепления правильной осанки.

Учтите, что 2- или 3-летний ребенок не сможет заниматься гимнастикой так же последовательно и педантично, как взрослый. Многие упражнения для него пока еще сложны. К тому же одни упражнения ему нравятся больше, другие меньше. Включите музыку, не превращайте занятия в скучную обязанность. Не заставляйте малыша делать какое-либо упражнение, если он не хочет. Только совместная игра с ним папы или мамы с включением предлагаемых упражнений даст определенный эффект.

Как вы относитесь к утренней гимнастике?

Конечно же, положительно. Но, к сожалению, далеко не во всех семьях она прочно вошла в жизнь. Может быть, теперь ради здоровья малыша вы ею займетесь?

Утреннюю гимнастику можно и нужно проводить систематически уже с двух лет, так как она развивает двигательные навыки, укрепляет мышцы, создает правильную осанку, тренирует и усиливает деятельность всех органов и систем.

Утренняя гимнастика подготавливает организм ребенка к той нагрузке, которую ему предстоит испытать в течение дня. Ну, а если вы ее делаете вместе с ним, всей семьей, то это имеет большое воспитательное значение, не говоря уже о пользе для здоровья родителей.

Для 2—3-летнего малыша ее следует проводить в виде игры, в которую включайте вводную ходьбу, несколько специальных упражнений и заключительный бег с переходом на ходьбу. При этом обязательно учитывайте следующую последовательность упражнений.

Сначала делают упражнения для плечевого пояса типа дыхательных, например поднимание рук в стороны и опускание их вперед и в стороны или хлопки ладонями на уровне груди и за спиной. Это способствует выпрямлению туловища и формированию правильной осанки. Затем идут упражнения для укрепления мышц спины и живота, развития гибкости позвоночника, например приседание с легким наклоном головы вперед или наклоны корпуса вперед. При этом руки касаются голеней, затем туловище выпрямляется, руки отводятся за спину. Оба эти упражнения дают большую нагрузку и они должны следовать за более легкими (дыхательными).

Потом снова упражнение, способствующее расширению грудной клетки, например поднимание рук в стороны до уровня плеч и их опускание.

Сколько раз нужно повторять каждое упражнение? Это зависит от подготовленности малыша. Упражнения с большой нагрузкой (приседание, наклоны) повторяются не более 2—3 раз, а с меньшей нагрузкой (для плечевого пояса) — 5—6 раз.

Затем необходим кратковременный (10—15 с) бег или подпрыгивания. Заканчивать утреннюю гимнастику надо ходьбой для того, чтобы привести организм в обычное спокойное состояние. При ходьбе следите, чтобы малыш держался прямо, расправив плечи, не опускал голову, свободно двигал руками, дышал через нос. Ходьбу можно сопровождать музыкой или пением, хлопками, словами «раз-два, раз-два».

Подберите для гимнастики веселую ритмическую музыку. Больше подбадривайте ребенка, старайтесь создать у него хорошее настроение. А главное — занимайтесь с ним сами.

Физическое воспитание—это не только упражнения

Не думайте, что физическое воспитание может ограничиться только проведением комплекса упражнений или утренней гимнастики. Этого, безусловно, мало. Используйте каждый удобный случай, любую возможность!

А сколько таких возможностей имеется! Например, летние прогулки. Постарайтесь почаще бывать с малышом в парке, саду, выезжать за город. Если вы летом живете на даче, не ограничивайтесь пределами своего участка, выходите вполе, лес, на речку. Во время таких прогулок малыш постепенно привыкает владеть своими движениями в различной обстановке, попадая в естественные условия.

Вам, конечно же, захочется отпустить малыша от себя, дать ему набегаться вволю, полазить по упавшим деревьям, побросать камешки в речку или пруд, однако подумайте, какие опасности могут подстерегать его. Не навязывайте себя в спутники, но постарайтесь все же быть с ним вместе. Заранее составьте себе маршрут прогулки, чтобы пройти с малышом определенное расстояние. Это вырабатывает у него выносливость. Уже в 1,5—2 года малыш может спокойно совершать прогулки протяженностью 100—200 м. Постепенно это расстояние можно увеличивать до 250-300 м. С ребенком 2,5-3 лет можно пройти 1,5—2 км. При этом в середине прогулки сделайте привал на 10—15 мин, посидите в красивом месте, побеседуйте о том, что видели в пути и что окружает вас. Можно немного поиграть (в догонялки, прятки и др.) и, еще раз отдохнув, отправиться в обратный путь.

На прогулке не ориентируйтесь только на свои ощущения. Ведь при ходьбе в темпе малыша вам может быть прохладно, а он, прилагая все свои силы, будет перегреваться.

Часто малыш устает не от ходьбы, а от того, что он одет не по погоде. Особенно утомляет его тяжелая, слишком теплая одежда, а также неподходящая обувь.

Лучше сделать так: оденьте ребенка в облегченную одежду и возьмите с собой для него что-нибудь теплое на случай, если в этом появится необходимость.

Позаботьтесь о том, чтобы ваш малыш на прогулке в зимнее время года мог активно двигаться и не мерзнуть. Здесь открывается широкое поле деятельности для пап. Им нужно конечно проявить должную изобретательность и соорудить на площадке, где гуляют малыши, различные приспособления. Например, для детей в возрасте 1 года —3 лет очень хороши горки из снега высотой 1—1,5 м для катания на санках. Можно сделать хорошо утрамбованные горки разной высоты и ширины с лесенками, со спиральной дорожкой и т. п. На прогулку дайте малышу лопатку, санки, чтобы он мог копать и перевозить снег, а также веник — разметать дорожки.

Гулял с ребенком, не ограждайте его от контактов с другими детьми. Ведь дети обычно интересуются обществом своих сверстников или (что бывает чаще) детей более старшего возраста. Такое стремление следует поощрять. Постарайтесь организовать подвижную игру с небольшой группой детей или какую-нибудь совместную деятельность с одним или двумя детьми (печь куличики, что-нибудь строить, перевозить грузы и т. п.). Вашему ребенку это принесет только пользу, особенно если он не посещает дошкольное учреждение. Во время совместной игры ребенок получает первые уроки общественного поведения, приобретает товарищей.

Запомните: ребенку раннего возраста нельзя прыгать с большой высоты, поднимать тяжести.

Можно ли малышу заниматься спортом? Конечно, спортом, как таковым, малыш до 3 лет еще не занимается. Однако ему доступны различные спортивные развлечения: зимой — санки и лыжи, летом — велосипед. Уже с 1,5 лет ребенок может съезжать на санках с небольших пологих горок, а потом самостоятельно подниматься. Малыши могут катать друг друга на санках по ровным дорожкам. Все это развивает силу, ловкость, решительность. С 2,5 лет его можно уже учить кататься на лыжах. Но при этом важно соблюдать необходимую постепенность и последовательность, чтобы не отбить охоты к этому занятию. Сначала малыш ходит на лыжах без палок, может даже с поддержкой за одну руку, а затем с палками. В 3 года некоторые ребята уже довольно прилично ходят на лыжах и даже съезжают с небольших горок. Эти упражнения развивают все основные группы мышц, вырабатывают выносливость, смелость, способствуют хорошей координации движений. С 1,5—2 лет ребенок может кататься на трехколесном велосипеде. Надо только следить, чтобы размеры велосипеда соответствовали росту ребенка и чтобы он не переутомлялся. Ему можно разрешать кататься без перерыва не более 10—12 мин. Причем быстрая езда должна быть ограничена 2—3 мин.

Родители часто спрашивают, стоит ли ребенка с раннего возраста приобщать к «большому спорту». С этим лучше подождать. Ведь у малыша в 2—3 года еще не закончилось формирование костно-связочного аппарата, довольно слабы мышцы спины и подвижны позвонки. Поэтому слишком ранние, интенсивные нагрузки могут привести к нарушению осанки, отрицательно сказаться на состоянии его здоровья. Обучение какому-либо одному виду деятельности делает его развитие односторонним.   

Автор: ИФВ – Жукова А.Е.

shishkova-berezka4.edumsko.ru

Физическое развитие ребенка от 1 до 3 лет

Ваш ребенок кажется уже таким взрослым! Пролетел целый год, причем незаметно! И вот Вы сидите в компании близких людей, празднуете день рождения малыша и подбиваете итоги. Что уже умеет кроха в год? И чего стоит ждать в следующие два года?

Физическое развитие детей 1 года

Чему мы научились:1. Самостоятельно ходить, чем очень гордится. Правда, часто задевает себя и падает.2. Может произнести 12-15 несложных слов.3. Может подниматься с различных положений в положение «стоя» и идти.4. Пытается подниматься по ступенькам, залазить на кровати и стулья.5. Использовать ложку, бутылочку и поильник.6. Узнает самых близких людей по именам и может указать на них.7. Понимает несколько команд, начиная с самых простых «дай», «кинь» и другие.8. Пережевывает твердую пищу (печенья, фрукты).

Что мы полюбили:1. Разбрасывать вещи отовсюду, открывая ящики и шкафы. Может начать делать это намного раньше, месяцев с 10 (если может самостоятельно передвигаться).2. Разбирать и собирать пирамидку.3. Строить маленькие домики с кубиков.4. При звуке музыке активно двигаться (с особой любовью малыш это будет делать, если ему будут показывать наглядный пример родители).5. Показывать негативные эмоции.6. Летать на руках у взрослых.7. Кататься на папиных плечах и на качелях с мамой.8. Имитировать звуки животных и интонацию взрослых.

Что будет ждать Вас в следующие два года?

Рост и вес у ребенка увеличивается уже не так быстро, как в первый год. Ко второму году жизни прибавится до 10 см в росте, а к третьему – до 8 см. А в весе – очень индивидуально. Это зависит от того, насколько подвижный Ваш малыш и сколько съедает. Ко второму году жизни может набрать до 3 килограмм, к третьему году – так же до 3 кг.

В полтора года малыш научился:

Улучшил навыки самостоятельного передвижения. Ходит, обминая углы и другие препятствия. Бывает даже, пытаешься помочь, поддержать рукой, берет и убирает в стороны. «Я сам!». Перешагивание через предметы Если мама или папа показали, как перешагивать через игрушки на полу, например, то малыш быстро запоминает и начинает пробовать понемногу. Первые попытки могут оказаться не очень удачными, но это не остановит юного следопыта. Изучает наклонные поверхности. Пробует по ним ходить, удерживая равновесие всего тела. Научился сам садиться на стульчик или детскую скамейку. Навыки овладению мячом усовершенствованы. С удовольствием подбрасывает вверх, в стороны, подталкивает ногами или руками родителям, что бы те с малышом поиграли. Любит делать все сам, включая и прием пищи. Намного лучше справляется с ложкой и чашечкой, но все ещё могут быть ляпы. Различные пюре, возможно, и не прольются. Кому как повезет. Может Вас сообщать по-своему о своих потребностях Включая сходить в туалет или пойти на улицу.

Гулять с малышом старайтесь как можно больше на свежем воздухе. Он ему крайне необходим, и Вам, кстати, тоже. Ребенок становится все активнее, и места дома ему маловато, поэтому на улице он чувствует себя свободнее и может достаточно наиграться. Плюс, его иммунная и нервная система становится крепче.

Физическое развитие ребенка 2 лет – чему мы научились:

Бегать! Делает ребенок это везде, где есть место – от угла к углу, и так по всей квартире, иногда просто не может остановиться! Прыгать! С таким же восторгом это делает, как и бегает. Особенно, если за компанию. Без проблем забирается на стул, кровать или диван. Преодолевать препятствия Толи это вещи, толи игрушки дома, на улице это камушки и веточки. Бросает мяч и попадает в ведерце, например. Может катать его по полу, или скатывать с детской горки. Ходить в горшок! Это большое достижение. У кого-то это может случиться раньше, у кого-то чуть позже, но это событие значимое в календаре у родителей и ребенка. Говорить не просто слогами или словами. Кроха старается строить предложения. Если читать книги, придумывать и рассказывать друг другу истории и сказки, то малыш очень быстро будет схватывать это направление.

Крохе два с половиной годика - он умеет:

Старательно овладевать своим телом. Удерживать равновесие на косых поверхностях, балансировать и не падать. Подниматься на носочки, что бы дотянуться к маме. Ходить на цыпочках Что бы незаметно где-то нашкодить или имитировать взрослых, и ходить так, что бы ни кого не потревожить. Быть партнером! Играйте как можно больше на свежем воздухе с малышом в разные игры с мячом, катайтесь на качелях, горках. Наблюдать, как рисуют, и делать первые попытки. Это вовлечет на продолжительное время малыша. К тому же, есть такая вещь, как «рисование водой» - очень практично для родителей.

Ребенок в этом возрасте осознает намного больше, чем Вам кажется. Он себе уже не ставит цели просто разбросать все вещи или игрушки. Он смотрит, что с чем можно соединить, укомплектовать. Отличным занятием для развития восприятия послужит детский пластилин. Малышу понравится, что можно делать какие-то формочки или фигурки с одного компонента. И чем дальше, тем четче и яснее эти фигурки будут.

Физическое развитие детей 3 лет - мы умницы, потому что мы можем:

Ездить на трехколесном велосипеде. Причем привыкают детки обычно с 2х летнего возраста к нему. Сначала ставят ноги на специальные подставки, так как ещё просто не могут дотянуться к педалям, что бы крутить. А потом, по мере взросления, начинают пробовать и вуаля! В три года уже умеют. Плавать вместе со взрослыми. Родители поддерживают малыша под животик, или за руки и осваивают разные стили плавания.

Начать кататься на детских роликах Но только с поддержкой взрослых, конечно. Ну или если сейчас зима, у Вас в городе открыт каток, то можно попробовать и на коньках. Обожает качели и горки. Сейчас время, когда особое внимание нужно уделить интеллектуальному развитию. Не только учить с малышом буквы и цифры, а пробудить у него любовь к познанию, и далее Вам будет намного проще.

Так же в это время дети попадают в детский садик. Вы должны серьёзно обдумать этот вопрос: готов ли Ваш малыш к новому окружению и готов ли находиться без Вас длительное для него время? А после зададите себе тот же вопрос, и смело решайте будущие планы.

Не забывайте, сколько бы Вы не уставали и не злились на шкоду крохи, такой период в жизни у него один. Сделайте его незабываемым для малыша и счастливым воспоминанием для себя!

Приобрести все необходимые товары для полноценного физического малыша - велосипеды, горки, качели, батуты, бассейны и многое другое - вы можете в нашем каталоге.

cheerybaby.ru

Физическое развитие детей до 3 лет

Подбираем спорткомплекс для малыша с рождения!

Каждая мама мечтает видеть своего ребенка здоровым и жизнерадостным, хорошо подготовленным физически, активным, ловким и смышленым. В первые годы жизни ребенок осваивает множество движений. Сначала его действия неловки, неумелы, негармоничны. Моторные навыки развиваются постепенно, и у каждого ребенка их формирование идёт в своем темпе.Чтобы помочь малышу лучше овладеть своими движениями, важно создать особую среду, которая будет активно развивать его физические способности: предложить разнообразные игры и упражнения на улучшение координации и двигательных навыков.

Наиболее полно развить ребёнка поможет спортивный комплекс, специально предназначенный для детей первых лет жизни. Спорткомплекс можно и нужно покупать ребенку практически с рождения.

Выбор спорткомплекса

  • Многие родители, заботящиеся о физическом развитии своих детей, устанавливают в детских комнатах спортивные комплексы, шведские стенки, турники. Однако при выборе спорткомплекса для крохи нужно учитывать некоторые параметры.
  • Толщина перекладин комплекса должна быть небольшой — 19-20 мм, чтобы их удобно было обхватывать маленькой ручкой и малыш твердо и уверенно держался за них.

Пальчики ребенка должны почти смыкаться, обхватывая перекладину спорткомплекса.

  • Расстояние между перекладинами шведской стенки должно быть не более 9-10 см. Тогда ребенок легко и с интересом будет забираться на лесенку. Его не отпугнет необходимость высоко поднимать ногу, рискуя промахнуться. И при этом не возникнет опасности, что он застрянет, пытаясь пролезть между ступеньками.
  • Не выбирайте для своего крохи шведскую стенку «пол — потолок», чтобы потом (обычно это происходит после первого падения с высоты) завешивать верхние ступеньки, ограничивая ребенка. Невысокий комплекс позволит малышу заниматься (смело залезать на самый верх и, что гораздо важнее, — слезать) без помощи мамы.

Малыш уверенно чувствует себя на невысоком спорткомплексе

  • Важно, чтобы спорткомплекс был функционален. Он должен давать малышу возможность не просто залезть и слезть, а совершить «путешествие» — забраться с одной стороны, перелезть на другую, повисеть на перекладине, выбраться в окошко, передвигаясь приставными шагами по перекладинам вдоль комплекса, добраться до конца пути. Еще лучше, если в вашем спорткомплексе будет предусмотрена возможность изменять положение лестниц и перекладин. Такой комплекс никогда не надоест ребенку!
  • Ну и наконец, не забудьте про горку и качели. Эти любимые практически всеми детьми аксессуары сделают занятия на комплексе еще более привлекательными и интересными. Хорошо, если горку можно будет установить на разной высоте и в разных положениях. А качели можно подвесить не только на спорткомплекс, но и, к примеру, в дверной проем.

Горка — не только самый любимый, но и очень полезный аксессуар.

Итак, вы купили спортивный комплекс

Если ребёнок активный, легко принимающий всё новое, то, возможно, он и сам пойдет к комплексу и сразу начнет лазать. Будьте рядом, но не стойте у ребёнка за спиной (о страховке мы поговорим подробнее чуть ниже).

Если ребёнок осторожный или пугливый, не спешите. Когда малыш впервые увидит комплекс, не торопите его, не подталкивайте к комплексу и не подбадривайте. Дайте освоиться и привыкнуть к новому предмету в доме.

Для адаптации посадите на комплекс одну из привычных для ребёнка игрушек (можно одну из любимых). Или покажите, как игрушка забирается по лесенке и спускается вниз. Возможно, это спровоцирует малыша на попытки самостоятельного освоения комплекса.

Используя любимые игрушки, вы поможете ребенку освоить спорткомплекс

Если ребёнок так и не пожелал лазать, не огорчайтесь. Договоритесь со знакомыми, у которых есть детишки похожего возраста или немного постарше, которые уже умеют лазать по лесенкам и спорткомплексам, и пригласите их в гости на ближайших выходных. Многим детям достаточно лишь примера сверстников.

О страховке и безопасности

Во время занятий на спорткомплексе ребёнок не нуждается в помощи родителей. Если вы с самого начала будете помогать малышу, он будет надеяться на вашу помощь, а значит, бояться делать то, чего не делал раньше. А главное, он будет всегда уверен, что вы его поддерживаете. А это чрезвычайно опасно! Ведь если вы на долю секунды отвлечетесь, то ребёнок, думая, что вы его ловите, просто отпустит руки и упадет не в ваши объятия, а на пол.

Если же ребёнка с самого начала занятий предоставить самому себе на комплексе, то он и будет надеяться только на свои силы. Это научит его планировать свои действия, рассчитывать их. Научит страховаться (вовремя схватиться за перекладину или вовремя поставить ногу в нужное место), а не ждать и надеяться на маму.Помните, что ваша помощь ребёнку на комплексе — медвежья услуга!

Ребенок сам никогда не полезет туда, где ему страшно

Для того, чтобы избежать травм при занятиях на комплексе, не провоцируйте ребёнка делать то, чего он еще не умеет. Не ставьте, не сажайте и не подвешивайте его своими руками туда, куда он еще не в состоянии забраться сам. Когда ребёнок делает что-то сам, то он в состоянии сам выйти из этого упражнения. А если вы его подвесили или поставили, то он вряд ли сможет быстро сообразить, как отсюда выбраться.Итак, помните, ребёнок должен находиться на комплексе только там (и в том положении), куда может добраться сам.

И еще несколько важных правил безопасности:

  • Не используйте спорткомплекс без гимнастических матов.
  • Не разрешайте детям оставлять игрушки на гимнастических матах в зонах возможного падения (спрыгивания) ребёнка со снарядов комплекса.
  • Не разрешайте детям залезать на спорткомплекс с игрушками в руках, с едой в руках или во рту.
  • Ребенок на спорткомплексе должен находиться только босиком.
  • Не оставляйте маленького ребенка без присмотра во время занятий на спорткомплексе!
  • При использовании спорткомплекса несколькими детьми одновременно не разрешайте им вместе залезать на один снаряд.

Создав для ребенка с самого раннего возраста подходящую среду для полноценного физического развития, вы обеспечите ему здоровье на долгие годы. Занимаясь на спорткомплексе, ваш ребенок станет ловким, активным и сильным, и это станет залогом его дальнейших успехов в физическом развитии.Подобрать спорткомплекс для малыша вы можете на официальном сайте производителя.

Поделиться

Твитнуть

Класс

Поделиться

mama.ru

Физическое развитие ребенка в возрасте от двух до трех лет

К двум годам ребенок овладел уже основными общими движениями — он умеет ходить, начинает бегать, много лазает. Но все эти движения еще очень несовершенны, неловки, неточны. Постепенно на протяжении третьего года жизни идет дальнейшее совершенствование общих движений, ходьба становится более равномерной, постепенно исчезают лишние движения.

Совершенствуются также и движения рук. Ребенок может ловить мяч, бросать его вверх, может попасть им в цель, если она недалеко и достаточных размеров (например, бросить мяч в стоящую корзину, попасть снежком в дерево и т. д.), перекинуть мяч через невысокую сетку, катать широкий обруч.

Ребенок этого возраста очень подвижен, он производит много разнообразных сравнительно сложных движений. Можно сказать, что он все время двигается»

Но, несмотря на большие достижения, движения ребенка и на третьем году жизни еще недостаточно точны, координированы. Например, бегая, он не отрывает обе ноги от земли — это скорее ускоренная ходьба. При ходьбе и беге ребенок размахивает руками и т. д. Однообразные движения быстро утомляют малыша.

Бегая, играя без устали 3—4 часа подряд, он в то же время совсем, например, не может идти с матерью, держась за ее руку, в одном направлении даже в течение получаса. Однако может спокойно пройти это расстояние, если ему будет предоставлена возможность несколько раз переменить направление, остановиться на короткое время, присесть, свернуть в сторону, побежать, залезть на что-нибудь и т. д.

Двух-, трехлетнему малышу трудно также сохранять неподвижную позу: он не может длительно спокойно сидеть, а поэтому, сидя за столом, много «вертится», меняет положение, двигает ногами. Эти особенности часто не учитываются родителями.

Ребенок нуждается в постоянной смене движений — это его естественная потребность, и поэтому нельзя требовать от него, чтобы он долго сидел спокойно, не двигаясь, и нельзя упрекать его за то, что он не хочет идти, жалуется на усталость, просится на руки, после того как он прошел с матерью даже сравнительно небольшое расстояние. Необходимо предоставлять ему возможность часто менять положение тела, позу, следить, чтобы его подвижность чередовалась с отдыхом.

Необходимо также знать, что скелет трехлетнего ребенка, в частности его позвоночник, находится еще в стадии окостенения, кости и суставы легко подвергаются деформации, даже под влиянием тяжести собственного тела при длительном стоянии, ходьбе или даже сидении. Поэтому долго стоять (а родители нередко в наказание ставят ребенка надолго в угол), сидеть, ходить вредно ребенку, нельзя разрешать ему виснуть на руках, прыгать с высоты, долго сидеть с висящими без опоры ногами и т. п.

Своевременное и правильное развитие движений и в этом возрасте имеет большое значение. Упражнение в тех или иных движениях способствует в значительной степени нормальной деятельности всех внутренних органов (улучшает кровообращение, дыхание), стимулирует рост тела. У детей, которые много двигаются, бегают, лазают, более правильные пропорции тела, чем у детей малоподвижных, проводящих большую часть времени преимущественно в сидячем положении. Своевременное овладение теми или иными движениями делает ребенка постепенно все более самостоятельным, что имеет особо, важное значение, так как расширяет возможности для его психического развития.

Разнообразные движения содействуют формированию таких положительных качеств, как смелость, уверенность, настойчивость в преодолении препятствий. На третьем году жизни, т. е. в том возрасте, когда происходит интенсивный рост и развитие всего организма, бедность движений отрицательно влияет на все развитие ребенка. В частности, замедляется рост тела (особенно рост ног), малоподвижный ребенок становится беспомощным, неуверенным, робким. Поэтому необходимо позаботиться о правильном и своевременном развитии как общих движений (ходьба, бег, лазание), так и движений рук.

Движения у ребенка надо развивать главным образом в процессе его повседневной деятельности. Ежедневное самостоятельное участие в умывании, одевании, еде в значительной мере способствует этому. Много двигается ребенок во время игры, на прогулке. Если взрослые не мешают ребенку, предоставляют ему необходимый для движений простор и дают соответствующие игрушки (обруч, лопатки, санки, мяч и т. п.), то одно это уже во многом способствует нормальному развитию движений.

Но надо, кроме того, обучать ребенка более точным правильным движениям и своим одобрением развивать у него смелость и уверенность. В одобрении, поощрении особенно нуждаются робкие, застенчивые дети. Ни в коем случае нельзя подчеркивать их беспомощность, а надо стараться вызвать у «их уверенность в своих силах: «Ну, вот как хорошо ты забрался на лесенку, молодец».

В случае возможных затруднений не надо сразу предлагать ребенку: «Ты не умеешь, давай я сделаю сама», а подсказать и даже показать, как надо сделать: «Возьмись ручкой за перила, тебе удобнее будет», «Возьми мяч вот так, обеими ручками, и бросай вверх».

Во время прогулки хорошо организовывать различные подвижные игры с детьми: догонялки, игры в мяч и с различными игрушками на колесах, катание обруч», езду на трехколесном велосипеде, лазание по специальным лесенкам, которые обычно имеются на детских площадках.

Создавая все условия для развития движений, не следует забывать, что наряду с этим ребенку третьего года жизни надо всячески создавать условия и для спокойной сосредоточенной деятельности. Довольно часто встречаются чрезмерно подвижные дети, которые не могут спокойно чем-либо заняться, ничего не могут довести до конца. На таких детей следует обратить особое внимание. Надо повседневно тренировать у них умение спокойно, сосредоточенно заниматься.

Вы можете следить за комментариями к этой записи через ленту RSS 2.0.

www.kidly.ru


Смотрите также