какие веселые игры для 6-месячного малыша вы знаете? Для 3 месячного ребенка сказки


15 лучших развивающих книг для детей до года – растим читателей с пеленок!

Лучшие развивающие книги для детей до года – 15 бестселлеров для самых маленьких

Младенцу, едва выписанному из  роддома, конечно же, книги не нужны. Однако, как только он начинает прислушиваться к звукам и реагировать на них, книги действительно приходят на помощь маме, которая просто не может упомнить всех колыбельных, стишков, потешек и сказок.

Содержание статьи:

В каком возрасте уже можно начинать шуршать страницами?

  • В 2-3 месяца — только знакомство с книгой. Кроха уже с интересом глазеет по сторонам и прислушивается к нежному маминому голосу. Естественно, сказки ребенок понять в этом возрасте не сможет, и слушать маму с неподдельным интересом не будет. Поэтому книжка должна быть контрастной, мягкой и с максимально простыми черно-белыми картинками, а стишки-прибаутки, в качестве комментариев к картинке, мама придумает сама.
  • В 4-5 месяцев — новый «книжный» этап. Сейчас можно купить мягкие (и безопасные!) книжки «в ванну», а также первые картонные книжки с крупными изображениями и коротким (в 1 слово на 1 картинку) текстом. Обязательно сопровождайте просмотр картинок детскими стихами или потешками «по теме».
  • В 9-10 месяцев чадо уже с удовольствием слушает маму. Пора покупать «Репку», «Курочку-рябу» и прочие детские бестселлеры. Не рекомендуются толстые книги-«фолианты». Покупайте маленькие книжки, которые малышу удобно держать и листать.
  • К 11-12 месяцам кроха уже не может обходиться без книжек, и при первой возможности пихает маме в руки очередной литературный шедевр про «нашу Таню», зверят или Теремок. Не отмахивайтесь от ребенка — читайте, пока ему не надоест. Прививая интерес к книгам, вы делаете серьезный вклад в его развитие.

Как выбрать Центр раннего развития ребенка для малыша — все советы.

А какие книжки мама может почитать малышу до 1-го года?

Вашему вниманию — рейтинг «бестселлеров» для самых-самых маленьких

«Чудо-радуга»

Возраст: для самых маленьких, от 6 месяцев до 5-ти лет.

Книга с замечательными иллюстрациями Васнецова.

Здесь вы найдете и веселые потешки, и прибаутки от известных поэтов. Настоящая «книга детства», которую наверняка с радостью и ностальгией вспомнят многие родители.

«Ладушки. Песенки, потешки, прибаутки»

Возраст: для малышей до 3-х лет.

Практически бессмертная книга с русскими песенками, потешками и сказками. Шедевр для детей, благодаря которому художника Васнецова удостоили Гос/премии СССР.

«Котенька-Коток»

Возраст: до 3-х лет.

Стихи и песенки, которые проносят с собой через всю жизнь, читая сначала своим куклам, потом детям, а потом и внукам. Мощный заряд тепла, любви и озорства от самих стихов в сочетании с красочными иллюстрациями.

Книга, которая просто должна быть у каждой мамы.

«Болтали две сороки. Возраст: с 6 месяцев и до 5 лет. Русские народные сказки, песенки, потешки»

Возраст: для самых маленьких.

Одна из книг, от которой веет беззаботным детством и безграничным счастьем. Отличная художественная и весьма содержательная литературная часть. Здесь вы найдете и Сороку-белобоку, и Колобка, и Кота Котофеевича.

Книжка, которая часто становится самой любимой в библиотеке юного читателя.

«Радуга-дуга. Песенки, потешки, прибаутки»

Возраст: до 3-х лет.

Идеальная книга для первых шагов в чтении — шедевр детской книжной классики. Особенно, «в комплекте» с рисунками Васнецова. Фантастические современное издание для детишек.

Учите фольклорные потешки вместе с детьми — помогайте развивать речь!

Кстати, с ребенком можно посмотреть и лучшие развивающие мультики для детей до года.

«Как у наших у ворот…Потешки, песенки, заклички, пестушки, приговоры, игры, загадки и скороговорки»

Возраст: для самых маленьких.

Практически все жанры русского народного творчества в одной замечательной книге. Колыбельные, чтобы лучше засыпал, потешки — для веселых игр с мамой, песенки — для развития.

Настоящий кладезь фольклорной мудрости.

Автор: Агния Барто. «Игрушки»

Возраст: до 3-х лет.

Книга для знакомства карапузиков с богатым миром литературы. Стихи, которые обожают дети — добрые, легко запоминающиеся, поучительные, воспитывающие любовь к животным, игрушкам и окружающему миру.

Легкий стиль автора, приятный и понятный каждому ребенку.

Автор: Агния Барто. «Я расту»

Возраст: для самых маленьких.

«Идет бычок, качается» помните? А «Нашу Таню»? И даже «девочку чумазую»? Ну, конечно же, помните. Вам их в детстве читала мама и бабушка. А теперь настало время — читать эти стихи своим деткам.

Добрая и светлая книга, не теряющая своей актуальности уже много поколений подряд.

Автор: Агния Барто. «Машенька»

Возраст: до 3-х лет.

Стихи для знакомства малышей с литературным миром.

Легко запоминающиеся, добрые, мгновенно заучиваемые наизусть всеми детьми. Легкий стиль Барто, не требующий усилий для понимания текстов и их заучивания.

Автор: Корней Чуковский. «Телефон»

Возраст: для малышей.

Книга, которая в обязательном порядке должна лежать на полке у всех родителей.

Написанное еще в 1926-м году произведение, не устаревшее по сей день. Сказка в стихах, подарившая миру множество крылатых выражений — с увлекательным сюжетом, легкой рифмой и красочными рисунками.

Автор: Корней Чуковский. «Путаница»

Возраст: до 3-5 лет.

Веселая и интересная сказка-перевертыш про природу, зверей и непослушание, которое никогда не доводит до добра. Поучительная история для укрепления жизненного опыта вашего чада, повышения его самооценки, расширения лексикона и повышения настроения.

Интересный динамичный сюжет, очень легкий слог, красочные иллюстрации Конашевича.

Автор: Корней Чуковский. «Краденое солнце»

Возраст: до 3-х лет.

Одна из самых известных и, несмотря на возраст сказки (прим. — с 1927-го г.), до сих пор популярных историй в стихах про солнышко, проглоченное крокодилом.

Любимая сказка всех карапузов с близким детям ритмом, легким заучиванием наизусть, с чудесными образами персонажей.

Автор: Корней Чуковский. «Федорино горе»

Возраст: до 3-х лет.

Если у вас завелись тараканы, и сбежала вся посуда, значит, пора лечиться от лени и неряшливости!

Поучительная и веселая история для самых маленьких со стремительным сюжетом, легким слогом, звонкой рифмой и со счастливым концом. Сказка, которая учит малышей чистоте и порядку.

Автор: Самуил Маршак. «Стихи и сказки для самых маленьких»

Возраст: до 3-х лет.

Открывая для себя удивительный мир Маршака, малыши знакомятся с загадками, поучительными и озорными стихами, песенками и сказками. В этой книге собраны лучшие произведения автора с красочными иллюстрациями — Детки в клетке, Веселая азбука и Робин-Бобин, Шалтай-болтай, Король Пипин и многие другие.

Теплая и уютная книга для карапузов.

Автор: Самуил Маршак. «Кошкин дом»

Возраст: для самых маленьких.

Захватывающая пьеса Маршака, любимая многими поколениями, с иллюстрациями Васнецова.

Простой сюжет, поданный маленьким читателям с большим юмором. Непрерывное действие с короткими репликами персонажей, запоминающиеся стихи и, конечно же, счастливый конец сказки.

Книг для малышей, естественно, гораздо больше — выбор поистине огромен. Но это не значит, что нужно скупать их все.

Читайте малышу каждый день его любимые книжки, если он вас просит.

И возвращайтесь в детство вместе с ним.

Приятного чтения!

Помимо чтения, разучите с малышом лучшие развивающие игры для детей от 6 месяцев до года.

Сайт Colady.ru благодарит вас за внимание к статье! Нам будет очень приятно, если вы поделитесь своими отзывами о лучших книжках для малышей до года.

www.colady.ru

Сказки для 4 месячного ребенка

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Сказки для детей 4 месяцев

Читаем ребенку. Как правильно выбрать книгу для ребенка первого года жизни?

Живое общение с книгой, которую малыш читает с мамой — это семимильный шаг к развитию его образного мышления и интеллекта, речевого развития и расширения мировоззрения. Где, кроме как не в книге малыш может увидеть увлекательный окружающий мир, который выходит далеко за грани Вашей квартиры и сквера, где Вы гуляете с крохой?

Хорошая книга щедро восполняет потребность ребенка в новой информации и дарит ему новые впечатления, которые останутся с ним на всю жизнь. Как правильно подобрать такие книги для малышей от рождения до года?

Книги для детей от 0 до 5-6 месяцев. Как читать?

Знакомство с книгой возможно уже в самом нежном возрасте (от 0 до 5-6 месяцев), и начинать его лучше с детских стихов и песенок: младенцы очень хорошо чувствуют стихотворный и музыкальный ритм. Еще не понимая смысла слов, они уже способны адекватно реагировать на их ритм и интонацию маминого голоса: если мамины слова звучат игриво и весело, кроха улыбается; если мама говорит серьезным голосом, он тоже становится серьезным. Так у малыша формируется эмоциональное развитие личности.

Показывая крохе уже в возрасте от 2-3 месяцев яркие иллюстрации, Вы развиваете его образное мышление, умение сосредоточиться, но, за один подход , показывайте лишь одну-две картинки. Если Ваш первооткрыватель не запросит еще.

Книги для детей от 6 месяцев до года. Как читать?

А вот с 5-6 месяцев, малыш просто обязан заинтересоваться книгами! Ведь им интересно все – что их окружает! Шестимесячный ребенок начинает активно пользоваться руками — ему нравится трогать различные предметы, трясти их, пробовать на вкус.

Познакомьте малыша с книжками-игрушками, помогающими развивать у него тактильную память и мелкую моторику, что в свою очередь стимулирует развитие речи. Ребенок может ощупывать такую книжку, изучая с помощью пальчиков материал, из которого она сделана, пробовать ее на вкус и рассматривать картинки. Так у малыша появляется первый опыт общения с книгой.

Иллюстрации в таких книжках должны быть крупные, яркие, лучше с различной текстурой и по возможности говорящие . Например, корова при прикосновении к ней начинает мычать, а собачка — лаять. И мама должна помочь малышу научиться правильно с ними общаться : возьмите малыша на руки, вместе перелистывайте книгу, рассматривайте ее, вместе нажимайте на звучащие приспособления и радуйтесь. Дети до года способны концентрировать внимание на книжке всего лишь в течение нескольких секунд, поэтому для ребенка этого возраста можно купить несколько ярких книг. Они должны находиться в зоне досягаемости малыша, тогда он с удовольствием будет тянуться от одной к другой. Если вы заметите, что интерес ребенка к книгам остыл, уберите их и предложите новые. Через какое-то время кроха с удовольствием будет снова рассматривать старые книги.

Книжки-игрушки могут быть с текстом и без него. Текст, в свою очередь, должен быть небольшим и ритмичным — например, в виде небольших певучих четверостиший. Читать их надо нараспев и с хорошо выраженной интонацией.

В возрасте ближе к году и более можно читать ребенку и бумажные, картонные книги. В целях безопасности, после такого сеанса чтения , уберите такие книги от малыша подальше, ведь ребенок может не только порвать, но и съесть бумажные страницы.

Требования к книгам
  • Картинки в детских книгах должны быть крупные, яркие, желательно на белом фоне – и не более одного изображения на странице. Предметы, изображенные на картинке, так же желательно должны быть хорошо знакомыми ребенку, если ему меньше полугода. Например: для самого раннего возраста хорошо будет, если на странице изображено улыбающееся человеческое лицо.
  • Педагогическое требование. которое относится к книгам для детей этого возраста: животные на картинках должны выглядеть естественно, без красочных аксессуаров в виде сарафанов-шапочек. Такие детали не просто отвлекают внимание ребенка на себя, но и формируют ошибочное мнение о матушке-природе. Как объяснить потом малышу, почему Ваша кошка-Мурка не носит телогрейки? Пока у ребенка нет способности различать реальность и сказку — такими книжками лучше не злоупотреблять.
  • Сейчас на книжном рынке много разнообразных детских книжек. Выбирая их, помимо всего прочего, нужно обращать внимание, соблюдаются ли предъявленные к таким изданиям гигиенические требования. В первую очередь посмотрите на материал, из которого они изготовлены, — он должен быть безопасным для ребенка, прочным и, желательно, моющимся.

Идеальные книги по текстовому информационному содержанию приведены ниже в списке литературы.

Список литературы для детей от 0 до 2 лет:

1. Любые книги с правильными иллюстрациями, моющиеся либо из плотного картона.

2. Серия Моя первая книжка : Это я ; Животные ; Машина ; Счет ; Слова ; Ферма

3. Серия Мишутка : Приятного аппетита ; Что надеть ; Любимые игрушки ; Веселый денек С. Козлов. Я на солнышке лежу .

4. Серия Уроки малышам : Твои игрушки ; Считалочка ; Все поет ; Давай поиграем

5. Серия Топотушки : Р. Сеф. Кто на кого похож

6. Серия Для самых маленьких : Сказки в стихах ( А. Барто, Б. Заходер, В. Берестов, К. Чуковский, Э. Успенский, И. Токмакова;

7. Репка . Русская народная сказка в обработке А. Толстого, Снегурочка и лиса Русская народная сказка из сборника А.Н. Афонасьева.

9. В.А. Степанов. Как живете? Что жуете? Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха .

Статья написана по рекомендациям А. Морозовой — дошкольного педагога, Ирины Александровой — филолога, преподавателя высшей категории.

Какие нужны сказки для детей до года?

Все с детства любят сказки. Эти истории поучительны и интересны. В такой форме легче всего научить ребенка простым истинам – отличать добро от зла, помогать ближнему, быть смелым и не сдаваться при неудачах. Но сказки помогают развить не только подросших малышей, они сослужат добрую службу и в общении с новорожденным.

Когда начинать рассказывать сказки младенцу

Мамы новорожденных деток часто зацикливаются только на уходе и кормлении малыша, забывая о том, что психологическому развитию ребенка необходимо уделять значительное количество времени.

В таком раннем возрасте для психологического комфорта и правильного развития психики малышу необходимо постоянно присутствие мамы. Нужно почаще брать его на руки, разговаривать с ним. Иногда мамам сложно говорить с ребенком, ведь он еще не может ответить, поэтому лучший выход из положения – сказки. Так, ребенок будет слышать мамин голос, а молодая мамочка не будет испытывать дискомфорта, подбирая «тему для разговора» с младенцем.

Начинать такие сказки-разговоры со своим ребенком можно прямо с самого рождения. Малыш уже знает мамин голос, и ему приятно его слышать. Некоторые психологи советуют читать сказки вслух даже во время беременности. Слух у малыша появляется еще во время внутриутробного развития, поэтому можно быть абсолютно уверенной в том, что он слышит речь и мамы, и окружающих.

С 4 месяцев можно дополнить рассказывание сказок просмотром ярких красочных картинок в тему. К этому возрасту у малышей зрение уже достаточно развито, и они способны, пусть ненадолго, но воспринимать иллюстрации и изучать то, что изображено на картинке.

Очень хорошо, если сказочные истории будут в стихах. Для детей до года, да и вообще любого возраста, ритм и рифма приятны на слух и гораздо легче воспринимаются, чем проза.

Чем полезны сказки для малыша

Эта приятная процедура принесет колоссальную пользу младенцу:

  • Общение с мамой (в том числе и рассказывание или чтение сказок) весьма благотворно влияет на психологическое развитие ребенка, делая его более комфортным и правильным.
  • Когда ребенок с рождения слышит речь взрослых, то это способствует более быстрому развитию его собственных речевых навыков.
  • Добрые сказки формируют правильное восприятие окружающего мира.
  • С помощью сказочных героев малыш изучает животных, их повадки.
  • Рассказывание сказок вместе с просмотром книг развивает зрительные функции, способствует фокусированию внимания на предмете.
  • Если используются пальчиковые игрушки или игрушки-рукавицы, то это хорошее упражнение для развития мелкой моторики.
Как выбирать сказки

К выбору репертуара необходимо относиться очень серьезно. К счастью, в русском фольклоре достаточно добрых историй, где нет насилия, например, «Маша и медведь» (не путать с популярным мультфильмом), «Репка». Именно такие детские сказки нужно выбирать. Многие психологи считают, что даже в столь раннем возрасте дети достаточно восприимчивы на уровне подсознания, поэтому насилие, даже незначительное, в сказках крайне нежелательно.

Как правильно рассказывать сказки младенцу

Очень важно не только правильно подобрать истории, но и правильно рассказать их грудным детям.

  • Голос должен быть мягким и плавным.
  • Не нужно говорить очень громко. Это может испугать малыша.
  • Нельзя рассказывать монотонно, нужно стараться делать это с выражением.
  • Хорошо немного менять голос, когда говорят разные персонажи. Так, детям легче воспринимать сказанное и различать сказочных героев.
  • Хорошо задействовать не только речевые интонации, но и мимику лица. Например, можно хмурить брови, улыбаться.
  • Нельзя сюсюкать или коверкать слова. Речь должна быть максимально четкой и грамотной.
  • Для детей старше 4-5 месяцев можно совмещать рассказывание сказок с наглядной демонстрацией в виде игрушек (например, таких, которые надеваются на руку). Это отлично разнообразит семейный досуг. Можно привлечь к таким «постановкам» старших братьев и сестер малыша или его папу.
  • Дети старше 6 месяцев уже, как правило, сидят, поэтому им можно не просто рассказывать сказку, а приобрести яркую красочную книгу и читать истории, показывая малышу действующих лиц на картинках.
  • Можно во время рассказа задавать вопросы малышу, например: «Где колобок? Покажи». При этом надо показывать игрушку или картинку. Вскоре малыш будет сам указывать на колобка. Так, ребенок будет изучать сказочных персонажей и развивать память.

Необходимо помнить, что если сказка носит роль занятия, то не нужно перегружать малыша вопросами и сложными заданиями. Так, ребенок быстро устанет и потеряет интерес. Прежде всего, общение с мамой и сказочные истории должны приносить радость.

Сказка как часть ритуала перед сном

Многие психологи считают, что проблемы с тем, чтобы уложить малыша спать, легко решаются введением в обиход специального ритуала. Такая процедура представляет собой совокупность неких действий, которые повторяются каждый день в одно и то же время. Малыш со временем начинает привыкать к ритуалу, формируется некий рефлекс, и проблемы с засыпанием уходят.

Ритуал может быть следующий:

  1. Купание.
  2. Массаж.
  3. Кормление.
  4. Сказка, во время которой малыш засыпает.

Большинство мам и так это все делают каждый день, но хаотично. Необходимо привести все в систему и со сном у ребенка не будет никаких проблем. Лучше начинать все это делать прямо с рождения. Месячный ребенок гораздо лучше уснет после купания, кормления и небольшой сказки, рассказанной тихим голосом, чем от часового изнуряющего укачивания.

Перед сном лучше не использовать никаких игрушек или книжек, чтобы ничего не отвлекало кроху. Достаточно просто рассказывать сказочную историю тихим спокойным голосом, можно совместить это с кормлением из бутылочки.

Как быть, если ребенок привык к маминым сказками не засыпает без них?

Если начинать рассказывать ребенку сказочные истории с самого младенчества, то он очень быстро привыкнет и уже не будет комфортно чувствовать себя без них. Но иногда случаются такие моменты, когда маме необходимо отлучиться. В этом случае спасут аудиосказки.

Сейчас в детских магазинах можно найти множество готовых аудиосказок на дисках. Современные мамы могут скачать файлы с аудиозаписью сказок в интернете. Есть даже детские книжки, где при нажатии на кнопку малышу будут рассказывать историю, описанную в книге.

Однако если есть время и желание, можно сделать запись любимых сказок ребенка своим голосом. Это совсем несложно. Понадобится компьютер, микрофон и любая программа с функцией записи голоса. Таким образом, записав голос в аудиофайл, мама сможет сама включать его младенцу или это будут делать родственники в ее отсутствие.

Сказки – это то, на чем выросли многие поколения детей. Сейчас много современных вариантов развития новорожденного ребенка, но не стоит забывать об этом приятном способе времяпрепровождения, которое принесет много пользы и радости малышу.

Аудио сказки

Аудиосказка Мальчик с пальчик

Легендарная сказка от Шарля Перро о том, как мальчик-невеличка находчивостью и смекалкой одолел людоеда-великана и спас всю свою сказочную семью от страшной гибели.

Аудиосказка Волк и семеро козлят

Сказка для малышей, созданная братьями Гримм, полна любви и рассказывает маленьким, что бояться нечего – родители всегда спасут.

Потешная сказка для малышей про то, как жители леса строили себе теремок. Много зверушек поместилось в сказочном домике, они бы приютили даже медведя, да мишка оказался тяжёл для теремка.

Аудиосказка Гадкий утёнок

В каждом нелепом птенце живёт прекрасная птица. Но прежде чем превратиться в белоснежного красавца-лебедя, отважному малышу-утёнку предстоит выдержать насмешки, издевательства, непонимание всего птичьего двора.

Аудиосказка Про Иванушку-дурачка

Не так прост оказался Иванушка-дурачок, сыграл хитрую шутку с обидчиками. И барина провёл, и родных братцев.

Складно и легко написанная русская сказка: искромётность каждого слова, яркие образы, незабываемые персонажи. Иванушка-дурачок, когда трудно, призывает на помощь Сивку-бурку – волшебного коня, способного ради дорогого хозяина на любые чудеса!

Аудиосказка Синяя борода

Какие тайны поселились в доме жуткого богача с синей бородой? Справится ли его очередная жена с грозящими опасностями?

Колоритная восточная сказка с множеством чудес и дивных явлений: остров-кит, великан-людоед, загадочная птица Рух.

Аудиосказка Серая шейка

Трогательный рассказ об уточке Серой шейке написал Мамин-Сибиряк. Эта история наполнена оптимизмом и светом.

Популярная сказка о царевиче, в невесты которому досталась лягушка, а на самом деле – заколдованная принцесса Василиса Премудрая.

ctrl предыдущая следующая ctrl

Источники: http://u-sovenka.ru/Razvitie-0-12-mes/CHitaem-s-rebenkom/, http://mladeni.ru/prochee/kakie-nuzhny-skazki-detey-do-goda, http://club-mam.com/audio-skazki/

Комментариев пока нет!

Избранные статьи
Развивалки для детей 2 месяца

Наверняка каждая мама далее.

Вирусная кровь у ребенка

Чем бактерии отличаются от вирусов Бактерии далее.

Какой вес 7 месячного ребенка

Данный раздел временно не доступен, в связи с процессом далее.

Как влияет группа крови родителей на ребенка

«У моего мужа группа крови далее.

Ларингит 6 месячного ребенка

информация о консультанте Здравствуйте, Мария! Согласна с Вами, необоснованное назначение далее.

Источник: http://zdorove-rebenka.ru/rebenku-4-mesjaca/skazki-dlja-detej-4-mesjacev.html

Сказки для младенцев

Общение с родными важно для ребенка даже в период внутриутробного развития. Находясь в животике у мамы и слыша ее голос, малыш начинает узнавать его. Знакомая речь родных благотворно действует на эмоциональное состояние еще не рожденного малыша. На этом этапе важен не смысл произносимых слов, а сам по себе голос и интонация. После рождения знакомая речь близких людей также будет вызывать приятные эмоции и действовать на него успокаивающе, но здесь к эмоциональной составляющей добавится и влияние на психическое и умственное развитие ребенка, поэтому уже на первом году жизни так важно, что именно услышит новорождённый от родителей.

Общение людей во взрослом мире в большей степени происходит посредством речи. Как же общаться с тем, кому не известны еще ни слова, ни жесты? Как наладить связь с несмышленым младенцем? Молодым мамам иногда трудно начать разговор с грудными детьми – непонятно, о чем с ними вообще говорить. В этом случае на помощь приходит чтение – ребенок слышит мамин голос, а маме при этом не приходится подбирать темы для разговора. Пользу от чтения книг грудным детям можно почувствовать сразу, а плоды регулярного совместного чтения будут приятно удивлять родителей и все последующие годы.

Большего эффекта от такого приятного досуга можно добиться, если учитывать возрастные особенности крохи и подбирать произведения, соответствующие его возможностям

Решая, что почитать вслух младенцу: новый женский роман, поэзию Серебряного века, народные потешки, современные детские книги или сказки для грудничков, учитывайте возраст, время суток и настроение вашего малыша.

Выбор литературы

В первый месяц новорождённый все еще не нуждается в особой детской литературе, так как не может понять смысл сказанного. Если в этот период вы будете ласковым голосом читать что-то из современного андеграунда, вряд ли малыш заметит разницу с «Колобком». Уделите больше внимания не смыслу сказанного, а своей интонации и атмосфере во время совместного времяпрепровождения, ведь сейчас для психологического комфорта и правильного развития крохи необходимо постоянное присутствие мамы, физический контакт.

Из детских литературных произведений на первом году жизни лучше всего воспринимается поэзия. Песни, потешки, короткие стихи – все, что имеет рифму и ритм, способствует развитию речи. Пение к тому же способно благотворно влиять на формирование музыкальных способностей, но, если вы не обладаете хорошим слухом и боитесь своим голосом навредить и слуху малыша, вы можете проговаривать тексты песен как обычные стихи.

Не менее важен в этом возрасте зрительный и тактильный контакт с матерью, поэтому упор лучше сделать не на чтение как таковое, а на рассказывание наизусть коротких рифмованных текстов. Хорошо, если они будут содержать много добрых, ласковых слов для создания позитивного настроя и формирования всего общения с новорождённым в таком доброжелательном ключе.

С 2-3 месяцев можно читать коротенькие сказки с линейным сюжетом и исключительно положительным смыслом. Желательно, чтобы они также были зарифмованы или содержали достаточное количество повторений для лучшего запоминания слов. Отлично подойдут всем известные русские народные сказки («Репка», «Курочка Ряба») и короткие стишки К. Чуковского, А. Барто, Д. Хармса.

С 4-5 месяцев уделите внимание книгам с красочными крупными иллюстрациями: зрение ребенка в этом возрасте уже достаточно развито, и он способен непродолжительное время изучать изображения

С полугода во время чтения можно акцентировать внимание малыша на конкретных деталях иллюстраций. Особенно учитывая то, что ребенок в этом возрасте уже умеет сидеть, можно держать книгу вместе с ним и искать на картинках главных героев, проговаривать названия изображенных объектов или давать задания по их поиску.

Важно: если чтение применяется в качестве занятия, не перегружайте его заданиями. Прежде всего процесс должен приносить радость от увлекательных историй и общения с мамой. Большое количество вопросов может привести к усталости и потере интереса.

После полугода важна сама книга как предмет. Рассказывать наизусть, конечно, тоже можно, но ребенок должен видеть, что вы читаете книгу, это способствует развитию интереса к чтению. Кроме того малышу в этом возрасте уже будет интересно полистать книгу самому. Для этого лучше всего подойдут небольшие картонные книжицы и так называемые «книги для купания»: их страницы легко переворачивать, они долговечны, а яркие картинки и подвижные элементы (вращающиеся глазки персонажей или кнопки) будут привлекать внимание ребенка к книге снова и снова.

Сказки как ритуал

Для полноценного развития новорождённым ежедневно необходима комфортная психоэмоциональная среда. В ее создании помогут ритуалы с применением литературных произведений. Кроме пользы от общения они также помогут справиться с нежеланием малыша делать что-либо (купаться, ложиться спать, есть кашу).

Введение в обиход ритуала, связанного с неприятным для ребенка процессом, облегчит задачу. Ритуалы могут быть связаны с:

Чтение сказок может стать прекрасным средством для спокойного отхода ко сну. Дети быстро привыкают к ежедневным сказкам на ночь, но перед сном лучше именно рассказывать их, а не читать, так как книга сама по себе и яркие иллюстрации в ней могут отвлекать малыша от сна.

Интересно: если ваш ребенок настолько привык к чтению перед сном, что отказывается ложиться спать без этого, а у вас нет возможности уложить его с привычным ритуалом, вы можете записать сказку в своем исполнении в формате аудио- или видеозаписи.

Режимность этих моментов и вербальное сопровождение в виде коротких стишков с множеством ласковых слов решит проблему негативного отношения младенцев к какой-либо из необходимых процедур

Польза сказок

Такой приятный совместный досуг родителей и новорождённых детей еще и очень полезен:

  • общение с мамой благотворно влияет на эмоциональное состояние;
  • разнообразная и многословная речь взрослых способствует раннему развитию речевых навыков;
  • разглядывание иллюстраций развивает зрительные функции и внимательность;
  • положительные сюжеты формируют правильное восприятие окружающего мира.

Интересно: для развития мелкой моторики во время чтения сказок для наглядной демонстрации используйте пальчиковые и перчаточные куклы.

Плохие сказки и рассказчики

Разнообразие книг для малышей часто сбивает родителей с толку и вводит в заблуждение. Какие же сказки не подходят грудничкам и какие ошибки при чтении своим детям совершают родители?

  • При выборе произведения обратите внимание на параллель добра и зла, добро в сказке всегда должно побеждать зло; герои должны быть понятны и симпатичны ребенку, так как он идентифицирует себя с ними; стиль изложения должен не только соответствовать возрастным особенностям, но и развивать речь и эстетическое чувство.
  • Голос рассказчика должен быть мягким и плавным, при чтении сказок грудным детям не стоит говорить слишком громко или монотонно.
  • Меняйте интонацию, когда читаете слова разных персонажей, сопровождайте это выразительной мимикой.
  • Не сюсюкайте и не коверкайте слова! Речь должна быть грамотной, слова следует произносить четко.

Важно: не читайте ребенку, если вы раздражены и на взводе. Ваше состояние передастся ему, и такое прекрасное время общения мамы и малыша превратится в пытку для вас обоих.

На сказках выросли многие поколения детей, и в современном мире они остаются таким же приятным способом провести время с ребенком. При умелом использовании сказка может стать мощным инструментом в воспитании и развитии крохи. Но не стоит забывать, что в первую очередь она должна приносить радость и удовольствие. Читайте своим малышам как можно больше, это бесценные минуты для вас и ваших детей. Минуты близкого, спокойного и развивающего общения.

ВНИМАНИЕ! Вся информация на сайте является популярно-ознакомительной и не претендует на 100% достоверность. Не нужно заниматься самолечением!

Источник: http://mladeni.ru/prochee/skazki-mladencev

Стишки для 4 месячного ребенка

LiveInternet LiveInternet

Стишки на каждый месяц

У меня болит животик!

Дай скорей своё лекарство!

Покачай меня на ручках,

Песенку мне спой.

Больше не болит животик.

В пене кружев и оборок

Маленький славный ребенок! Очень похож на игрушку,

Любит он соску-подружку!

Я умею говорить!

Так хочу сказать я вам,

Что я вас люблю!

Мама говорит агу ,

Значит, любит тоже.

А ещё твердит гу-гу

Дядька мой Серёжа.

Как хорошо кататься

У деда на руках!

Так высоко поднимет,

Что говорю я: Ах! .

Мама! Папа! Посмотрите!

Какие-то две шишки,

Чего-то не пойму.

Вы говорите зубы?

Не может того быть!

Но мне чего-то хочется

Они ужасно чешутся!

Они опять болят!

За что такие муки

Для маленьких ребят?

Звуки стал я издавать,

Твёрдо голову держать.

Улыбаюсь и смеюсь,

С бока на бочек верчусь.

Чаще поиграть хочу!

Все меня вокруг лилеют

И обнимут, и пригреют.

Всем я дорог, всем хорош.

Лучше — точно не найдёшь.

У меня уже два зуба!

Разрешите вас спросить,

Можно мне совсем не сильно

Вас за палец укусить?

Давайте опрокинем чашку!

Со мной не будет грустно!

Чашка на пол улетела.

Не сердись мамуля.

На меня нельзя ругаться,

На спине люблю лежать,

Ножку в ротик совать.

С бабушкой играть.

Её можно за нос дёргать

И за волосы трепать!

Не ругается она,

Пальцем не грозит.

А со мной она смеётся.

И как девочка из сказки

Не хочу я лопать кашу!

Не ругайте вашу Дашу,

я подрос уже немножко

у меня есть своя ложка

буду пробовать вкусняшки

сок, пюре, компот и кашки!

Я в сороку умею играть,

И книжки умею листать.

Умею я плакать громко,

Могу засмеяться звонко.

В ходунках вас догоню.

А ну-ка, убегайте!

Хотите — не хотите,

А со мной играйте!

Смотрите на меня!

Давай поиграем, мама

С тобой в одну игру.

Вывалим кашу на пол,

Размажем её по столу!

Мама, тебе не весело?

Не надо меня ругать.

Давай позовём мы папу

И вместе будем играть!

Монолог. 9 месяцев

Да, я шалунья, я капризуля,

Могу я громко покричать.

Но я прошу вас, не ругайтесь!

Хочу я мама так сказать!

Меня не слушаются губы,

Язык как будто бы не мой!

Хочу я крикнуть: Мама, папа!

А получается как вой.

Меня никто не понимает!

И слёзы катятся из глаз.

И от того я громко плачу,

Хочу, чтоб поняли сейчас!

Хочу, чтоб просто приласкали,

Хочу, чтоб на руках таскали!

Хочу, чтоб часто целовали!

И никогда бы не ругали!

Хочу, чтоб спать не заставляли!

И чтоб играли все со мной!

Игрушек много покупали

И говорили: Зайчик мой! .

Да, я такая, я капризуля!

Но вы же любите меня.

Ещё не много потерпите

И Мама! Папа! — крикну я!

Как здорово в ванне купаться!

В ванне можно плескаться.

Маму облить водой,

А она смеётся со мной!

— Па-па-па! — кричу с утра.

Давай скорей со мной играть!

Вставай и одевайся.

В гости к бабе я пришла,

Им веселье принесла.

Ручкой я машу привет.

И со мной смеётся дед.

Вот глазки у кошки,

Это ведь не вопрос.

Люблю в нём играть.

К себе прижимаю

Мне сегодня ровно год!

Меня все поздравляют!

Все подарки дарят мне,

Мне тортик подарили.

На нём свеча горела.

Она мерцала ярко

Потрогать я хотела.

Мы свечку ту задули

Меня не обманули,

Кусочек торта дали,

И снова поздравляли.

Я уже могу ходить.

Лови меня скорей.

Я к тебе иду бабуля

Всё быстрей — быстрей!

Любим с детками играть.

Не смотря на возраст. Ходим за руки, в ботинках.

Говорим мы КОКА, БАБА.

Ну конечно же и ПАПА.

Процитировано 34 раз

Понравилось: 4 пользователям

Стихи для ребенка в 6 месяцев жизни

Роль стихов в жизни малыша

В нашем технологизированном мире родители часто уделяют внимание лишь логическому развитию ребенка, забывая о речевых навыках. В результате дети испытывают трудности с общением в кругу родственников и ровесников. Зато логика у них в избытке.

Обогатить пассивный, а затем и активный словари помогает народное творчество. В первую очередь, это стихи или песенки потешки. а во вторую – сказки. Имея легко воспринимаемую форму, народное творчество передает сведения об устройстве окружающего мира, дает толчок к фантазии и формированию мышления ребенка.

Кроме того, через стихи и потешки родители общаются с ребенком. Ритмичный голос взрослых в паре с тактильными ощущениями дают ребенку понять, что он любим. Слушая их голоса, он запоминает звуки, слова, которые редко используются в обычной речи. Увы, но многие родители сейчас заменяют живое общение мультфильмами и дисками с песнями. А ведь только живое общение полностью развивает ребенка!

Подбадриваем 6-месячного малыша стихами

В 6 месяцев ребенок начинает пытаться передвигаться по комнате – ползать, вставать, стоять, придерживаясь за опору. Не вся мускулатура еще готова к таким переменам. Развить эти навыки помогут новые упражнения, которые добавляются к уже привычным. Их необходимо сопровождать незамысловатыми стишками. которые подбодрят и успокоят ребенка.

В 6 месяцев ребенок начинает пытаться передвигаться по комнате – ползать, вставать, стоять, придерживаясь за опору

  1. Первое упражнение – упор на ножки. Родитель берет малыша за подмышки и ставит на твердую поверхность. Малыш начнет упираться ножками, а затем и болтать ими. Забава укрепит мускулатуру ног и подготовит его к первым шагам. Упражнение сопровождается такой потешкой:

Скоро сыночку (доченьке) годок!

Вставай-ка на дыбок —

Вставай и тянись повыше —

Достанешь и до крыши!

  • Второе упражнение – «Велосипед». Оно развивает суставы живота и ног, помогает преодолеть последствия рахита и подготовить ребенка к езде на настоящем велосипеде. Взрослый читает или распевает следующий стишок:

    За грибами, за орехами!

    По кочкам, по кочкам,

    По кусточкам, по пенёчкам,

    По оврагам, по камням,

    По ухабам, по корням,

    В такт песенки он делает попеременные круговые движения ножками малыша, имитируя прокручивание педалей. Завершающим аккордом становится шлепок по пяткам, который нравится детям и снимает возникающее напряжение мышц.

    Пальчиковая игра

    Ловкие пальчики малыша отвечают за гибкость ума и логические способности. Для развития мелкой моторики крохи они имеют весомое значение. Кроме того, они способствуют тесному контакту родителя и ребенка.

    Вначале, возможно, взрослому придется играть в театр одному, но впоследствии ребенок заинтересуется игрой и будет повторять действия за ним. Этот тип игр очень увлекателен и нравится детям, для которых игровая деятельность – основная.

    Разновидностей пальчиковых игр и сопровождающих их стишков существует великое множество. Они не только способствуют развитию моторики, но и дают познания о мире. Так, например в игре «Апельсин» ребенок узнает о том, что этот фрукт состоит из долек – каждый пальчик соответствует одной дольке, а также названия животных:

    Разновидностей пальчиковых игр и сопровождающих их стишков существует великое множество

    Мы делили апельсин

    Много нас – а он – один

    Эта долька – для ежа

    Эта долька – для чижа

    Эта долька – для котят

    Эта долька -для утят

    Эта долька -для бобра

    А для волка – кожура!

    Вместо апельсина может быть мандарин. Вначале игры одна из рук малыша или взрослого сжата в кулак. Ее обхватывает другая. Как только начинается перечисление героев, на руке разгибается по одному пальцу. В конце обе кисти встряхиваются.

    Даже отход ко сну можно превратить в увлекательную пальчиковую игру. Родители поглаживают по очереди каждый пальчик, приговаривая:

    Этот пальчик хочет спать,

    Этот пальчик — прыг в кровать,

    Этот пальчик уж вздремнул,

    Этот пальчик уж уснул.

    Этот крепко, крепко спит,

    И тебе он спать велит.

    Такое упражнение нужно выполнить для обоих ручек. Поглаживающие движения вместе с ритмом голоса взрослого снимет напряжение мышц, расслабит его и сделает отход ко сну легким и быстрым.

    Объем этой статьи не позволил нам рассказать обо всех видах деятельности ребенка, которые можно сопровождать потешками. Существуют еще потешки-одевалки, пестушки, стишки для знакомства малыша с игрушками… Их можно найти в Интернете и специальных журналах по развитию малышей.

    Поучительные стихи для вашего крохи на видео:

    Ребенку четыре месяца

    Когда малышу исполняется 4 месяца, жизнь в семье становится более упорядоченной и спокойной. Возможно, к этому времени уход за ребенком уже превратится для вас в привычную рутину, хотя иногда к концу дня кроха начинает капризничать. Дети, страдающие в первые месяцы от колик, в этом возрасте уже более спокойны, и даже неугомонные малыши позволяют мамам и папам поспать шесть часов подряд ( правда, не всегда ночью ).

    Что умеет ребенок в 4 месяца
    • узнает маму ( или человека, постоянно ухаживающего ) и предпочитает его всем остальным;
    • узнает голоса знакомых людей и отличает их от незнакомых;

    выводит рулады, произносит первые слоги;

  • захватывает висящую игрушку одной или одновременно двумя руками;
  • улавливает свое имя и реагирует на него;
  • приподнимает плечи и голову, лежа на спине;
  • по-разному реагирует на знакомые и незнакомые вещи;
  • выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки;
  • при кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.
  • В первые три месяца настроение малыша зависело от скопления газиков или желания покушать, а также от желания привлечь к себе внимание взрослых. Теперь, в четыре месяца быстрое развитие мозга ( и соответствующее улучшение работы пищеварительной и нервной систем ) позволяет младенцу проявлять больший интерес к миру и событиям «взрослой» жизни.

    В этом возрасте ребенок уже может испытывать страх, разочарование, любопытство и радость. Стабильная эмоциональная связь с любящими родителями или заменяющими их людьми – вот фактор, обеспечивающий нормальное умственное и психологическое развитие ребенка.

    К 4 месяцам ребенок уже научился ассоциировать ваш образ с приятными ощущениями и заботой, так что не удивляйтесь, когда при вашем появлении губки малыша растягиваются в радостной улыбке.

    На тесную эмоциональную связь, которая сформировалась между вами и малышом, указывает множество признаков: младенец улыбается в ответ на вашу улыбку, начинает лепетать, когда вы к нему обращаетесь или гладите по головке, и не хочет вас никуда отпускать.

    Сколько ест

    6 кормлений через 3,5 часа по 150-170 мл. При питании смесями, максимально приближенными к грудному молоку, дополнительно вводятся в рацион только соки и фруктовое пюре. Введение желтка и творога по последним рекомендациям отнесено на более поздние сроки.

    Сколько спят дети в 4 месяца

    К 3 или 4 месяцам большинство младенцев спит 15 -17 часов в день, 10 — 11 из них ночью, а остальное время разделено между 3, а восновном 4 дневными снами по 2 часа.

    В начале этого периода вы можете все еще вставать раз или два за ночь для кормлений, но к 6 месяцам ваш ребенок будет способен спать всю ночь. Не факт, конечно, что он будет непрерывно спать всю ночь, но это будет зависеть от того, воспитаете ли вы у него навыки сна.

    Рост и вес

    За четвертый месяц малыш поправится примерно на 750 граммов и в 4 месяца будет весить 5900 — 6300 граммов, средний рост в этом возрасте 62-65 см. Начиная с этого месяца каждая последующая прибавка массы тела обычно уменьшается на 50 г.

    Ничего страшного, если ребенок быстрее или медленнее набирает вес (до полугода прибавка в весе может составлять до 2 кг в месяц).

    Врачи и прививки

    В 4,5 месяца, согласно календарю прививок, ребенку необходимо сделать вторую вакцинацию против дифтерии, коклюша, столбняка и полиомиелита. Как и в случае вакцинации против этих инфекций в возрасте 3 месяцев, возможно введение комплексной вакцины против всех выше перечисленных заболеваний. Так крохе может быть выполнена вакцинация против дифтерии, коклюша и столбняка (вакцина АКДС) и отдельно — против полиомиелита с использованием инактивированной вакцины (ИПВ).

    В возрасте 4 месяцев ребенок должен быть осмотрен врачом-педиатром. Как правило, для этого малыш посещает поликлинику в «грудничковый» день. Как и в предыдущие визиты к педиатру, проводится его взвешивание, измерение длины, окружностей ловы и груди для оценки правильности развития. Врач проводит, осмотр крохи, при необходимо дает рекомендации маме.

    Если нет показаний, каких-либо инструментальных или лабораторных обследований малышу не назначают.

    Развивающие занятия и игры

    Чтобы ваш малыш с удовольствием слушал стихи и сказки, их надо рассказывать ярко и эмоционально. Можно даже устроить небольшой кукольный театр с помощью игрушек, имеющихся у вас в доме. С 3-4 месяцев дети с восхищением следят за маленькими яркими зверьками, у каждого из которых свой голос, тембр и ритм. К тому же таким образом малыши учатся воспринимать и передавать эмоции, вместе с вами радуясь вытянутой репке, плача над разбитым яичком, агукая вслед убежавшему Колобку…

    Исследования ученых показали, что дети, которым с первых недель рассказывали стихи, в дальнейшем не имели никаких проблем с запоминанием больших объемов рифмованного ритмизированного текста ( вы не мучались в школе, заучивая стихи. ). У них оказывался лучше развит фонематический слух, наблюдалась большая восприимчивость к иностранным языкам.

    Источники: http://www.liveinternet.ru/users/4525623/post193438795/, http://mamyideti.com/stihi-dlya-rebenka-v-6-mesyatsev-zhizni.html, http://dlyamam.narod.ru/index/0-71

    Избранные статьи
    Приучаем ребенка к горшку за 7 дней

    Приучаем к горшку: всего за 7 далее.

    Ребенок в 4 месяца тяжело засыпает днем

    Почему ребенок плохо засыпает на ночь? Сегодня на далее.

    Треска для ребенка 10 месяцев

    Рыба для детей до далее.

    Популярные статьи

    Клинический анализ крови у детей норма

    Клинический анализ крови у детей Самый первый анализ в жизни человека, который берется сразу после его рождения – клинический или общий анализ крови. При.

    Почему пучит живот новорожденного

    добрый день всем, мамаши, у меня такой вопрос, у кого дети не могут ходит по большому, у сына был диагноз долихосигма, сыну 3.

    Рождение ребенка 1 месяц

    Календарь развития ребенка от рождения до 1 года Развитие ребенка по месяцам Когда вы берете первый.

    Источник: http://malenkij-rebenok.ru/rebenku-4-mesjaca/stishki-dlja-4-mesjachnogo-rebenka.html

    Читайте также

    progrudnichkov.ru

    Развивающие игры, предназначенные для 4-месячных детей. Описание, видео

    С наступлением четвертого месяца жизни ребенок становится активнее. В это время он бодрствует большую часть дня, поэтому возможностей для проведения развивающих занятий становится больше. Следует воспользоваться ситуацией и помочь малышу усовершенствовать сенсорные, двигательные и эмоциональные навыки, ведь то, что упущено в этот период, наверстать впоследствии будет очень сложно.

    Цель и предназначение развивающих игр для детей четырехмесячного возраста

    Четырехмесячный ребенок может самостоятельно играть с игрушками. Общение со взрослыми также доставляет ему немалое удовольствие. Развивающие игры являются особенно эффективными, если они способствуют развитию следующих навыков и умений:

    • совершенствование зрительных, слуховых и тактильных навыков малыша;
    • дальнейшее развитие хватательного рефлекса и умения крепко держать в руках различные предметы;
    • укрепление мышечного аппарата туловища, рук и ног;
    • укрепление эмоционального и душевного контакта с родными людьми;
    • изучение окружающего мира, получение новых впечатлений.

    Классификация развивающих игр для детей в 4 месяца

    Игры, предназначенные для развития малыша четырехмесячного возраста, можно классифицировать следующим образом:

    • игры-занятия с игрушками;
    • музыкальные упражнения;
    • игры, основанные на активном движении малыша;
    • занятия, направленные на тренировку памяти и внимания ребенка.

    Виды развивающих игр для ребенка в возрасте 4 месяцев

    Наиболее соответствуют возможностям 4-месячного малыша следующие игры:

    «Кто это?»

    Подойдите с малышом к большому зеркалу, чтобы он смог увидеть себя. Спросите при этом: «Кто это?». И сразу же отвечайте: «Это Маша (Петя, Таня, и т.п.)». «Это щечки Маши». «Это Машин носик». «Это ручки Маши». В момент произведения вышеуказанных фраз притрагивайтесь к соответствующим частям тела малыша так, чтобы он это видел в зеркале.

    Затем возьмите ручку малыша и осторожно постучите по зеркальному изображению. Малышу наверняка потравятся подобные манипуляции.

    Указанная игра направлена на совершенствование зрительных навыков малыша, способствует изучению своего «второго Я».

    Продолжительность игры – 3-4 минуты. Занятие лучше выполнять в первой половине дня при ярком дневном освещении.

    «Прятки»

    Конечно же, четырехмесячный малыш не сможет участвовать в этой игре в ее классическом варианте, но можно поиграть в нее в упрощенном виде. Например, мама закрывает лицо платком или какой-либо другой тканью, а другой взрослый спрашивает: «Где мама?». Затем мама открывает лицо, при этом малыш наверняка обрадуется ее появлению.

    Точно так же взрослый может спрятаться за спинку кровати, чтобы ребенок не смог увидеть его. Мама, в свою очередь, спрашивает у малыша: «Где папа?». Через некоторое время отец или другой родственник появляется из «укрытия», тем самым доставляя неподдельную радость ребенку.

    Данная игра развивает внимание малыша, укрепляет эмоциональный контакт между ребенком и взрослыми. Время проведения – 4-7 минут. Заниматься можно в течение дня в период наибольшей активности малыша.

    «Идет коза рогатая»

    Указанная развивающая игра основана на известном народном стишке для детей «Идет коза рогатая». Во время ее проведения можно импровизировать. Один из вариантов игры с малышом следующий:

    Идет коза рогатая (указательный и средний пальцы складываем в виде «козы»)За малыми ребятами (пальцами слегка щекочем ребенка) Кто кашку не ест? (выполняем вопросительно-восклицательный жест рукой)Молоко не пьет? (повторяем указанный жест) Забодает, забодает, забодает (перебираем пальцами, как будто собираемся «забодать» кого-то).

    В процессе проведения игры не следует излишне щекотать ребенка. Если малыш боится щекотки, можно просто поглаживать его ладонью.

    Указанная игра-потешка способствует укреплению эмоционального контакта между матерью и малышом, развивает навыки наблюдения у ребенка. Время проведения – 4-7 минут. Заниматься лучше в течение дня или ранним вечером.

    «Тяни-таскай»

    Для выполнения указанного упражнения необходимо иметь в наличии предмет в форме палки. Держим палочку перед грудью малыша в поле его зрения. Как только ребенок ухватится за палку, тотчас же начинаем медленно тянуть ее на себя. При этом малыш также будет подтягиваться.

    Процедуру подтягивания следует выполнять не слишком усердно, ведь малыш еще не настолько силен физически, чтобы самостоятельно садиться или подниматься с кровати. При этом следует обращать особенное внимание на то, чтобы ребенок случайно не упал на спинку во время подтягивания, поэтому лучше подстраховаться и свободную руку разместить у него за спинкой.

    Данная игра направлена на развитие мышечного корсета малыша, укрепление силы его мышц и развитие координации движений. Рекомендуемая продолжительность выполнения – от 3 до 6 минут. В течение одного занятия можно выполнить два-три повтора. К занятию желательно приступать в течение дня, в вечернее время от указанной игры лучше отказаться.

    «Постучи»

    Для проведения этой игры понадобится игрушка, которая издает звуки в тот момент, когда по ней ударяют рукой. Это может быть игрушечный барабан, большая погремушка или миниатюрный музыкальный инструмент для детей.

    Возьмите игрушку и попросите малыша постучать по ней ручкой. Если ребенок пока не знает, как это сделать, постучите по поверхности предмета сами, а затем предложите ребенку выполнить подобное действие. При этом повторяйте название игрушки, можете рассказать малышу, какие звуки она издает и для чего предназначена.

    Представленная игра прекрасно развивает слух малыша, способность воспринимать различные звуки и определять источник их возникновения, усиливает душевный контакт с матерью. Продолжительность игры – 5-8 минут. Время проведения – днем или ранним вечером.

    «Схвати и тряси»

    Занятие, подобное предыдущей игре. Предложите ребенку погремушку или любой предмет, способный издавать звуки при перемещении в пространстве. Дайте малышу игрушку в руки, чтобы он начал ее трясти. В этот момент комментируйте вслух, какие звуки издает погремушка, как интересно она звучит.

    Затем заберите у малыша игрушку и потрясите ею сами. Ребенок в это время попытается дотянуться до игрушки, чтобы забрать ее обратно. Отдавайте погремушку не сразу: пусть малыш немного потренирует свои мышцы. Так поочередно погремите игрушкой несколько раз, пока малыш не начнет терять интерес к игре.

    Указанное упражнение развивает слух малыша, укрепляет тактильные навыки, способствует тренировке мышечного аппарата. Продолжительность выполнения – 5-10 минут. Заниматься можно в течение дня, за исключением периода подготовки ко сну.

    «Жу-жу»

    Сейчас уже можно приступать к занятиям, помогающим малышу освоить новые для него звуки. Попробуйте спеть ему песенку или прочесть текст как стишок:

    Ты сначала мне скажи (показываем ручкой на малыша)Как жу-жу пчела жужжит (выполняем вопросительный жест рукой)Я потом тебе скажу (слегка машем руками в такт песне)Про пчелиное жу-жу (просим малыша повторит звук «ж»).

    Указанная игра способствует развитию артикуляционного аппарата малыша, развивает его музыкальный слух и усиливает эмоциональный контакт со взрослым. Продолжительность проведения – 3-7 минут. Заниматься можно в любое время дня, за исключением периода подготовки ко сну.

    «Колобок»

    С наступлением четвертого месяца жизни малыш пытается освоить новый для него навык – переворачивание со спинки на живот и обратно. Чтобы помочь ребенку быстрее пройти этот этап, рекомендуется ежедневно выполнять с ним в игровой форме следующее упражнение.

    Когда малыш лежит на спинке, аккуратно подложите руки под его туловище и начните его потихоньку покачивать из стороны в сторону. При этом подпевайте любую веселую песенку или декламируйте сказку про колобка.

    Продолжайте осторожно подталкивать малыша, чтобы он перевернулся со спинки сначала на бок, а затем – на животик. Когда малыш немного одохнет, приступайте к обратному процессу – переворачиванию с живота на спинку. Точно так же аккуратно помогайте малышу перевернуться сначала на бок, после этого – на спинку. Не забывайте петь песенку или декламировать стишок.

    Малышу наверняка понравится эта игра, ведь он поймет, что самостоятельно изменить положение тела – не так уж сложно. Игру «Колобок» можно выполнять ежедневно до того момента, пока ребенок полностью освоит данный навык.

    С помощью указанного занятия происходит тренировка мускулатуры ребенка, совершенствуются координация его движений и ориентация в пространстве. Заниматься следует по 5-7 минут ежедневно в любое время дня или ранним вечером.

    «Носик, глазки»

    Настала пора показать малышу, как называются части тела его любимых игрушек. Четырехмесячный малыш уже наверняка привык к своим куклам или игрушечным животным, поэтому для проведения занятия следует выбрать одну-две игрушки из числа самых любимых.

    Возьмите в руки игрушку (например, зайчика), и покажите поочередно, как называются части его тела. Например: «Где у зайчика глазки? Вот глазки!»; «Где у зайчика ушки? Да вот же ушки!».

    Сначала родитель должен сам задавать вопросы и давать на них ответы, но после нескольких повторов можно лишь задать вопрос, приблизив в этот момент игрушку к малышу, и попросить малыша показать, где находится та или иная часть тела зайчика или мишки.

    Время от времени состав игрушек следует менять, чтобы малыш не потерял интерес к данной игре.

    Указанное занятие способствует развитию памяти малыша, обогащает словарный запас ребенка. Продолжительность проведения игры – от 5 до 10 минут, в зависимости от степени заинтересованности малыша. Оптимальное время занятий – в первой половине дня или ранним вечером.

    Полезные советы, которые желательно учитывать во время проведения занятий

    В процессе проведения развивающих игр желательно обратить внимание на следующие моменты:

    • в процессе занятий с использованием игрушек и различных предметов ни в коем случае нельзя оставлять малыша одного. Ребенок может попытаться засунуть игрушку в рот, от игрушки могут отсоединиться мелкие детали. Все это очень опасно для малыша, поэтому сразу после завершения игры все предметы необходимо убрать подальше;
    • не следует показывать малышу слишком большие и громоздкие игрушки, которых он может испугаться. Если у вас в доме имеется подобный предмет – подождите некоторое время, ведь ребенок очень быстро растет, и в возрасте около года сможет играть с более «серьезными» игрушками;
    • соблюдайте правила гигиены при проведении занятий;
    • продолжительность развивающих игр необходимо дозировать, ведь малыш может устать от занятий или начать капризничать.

    Малыш в этом возрасте еще не умеет ползать, но тем не менее не следует оставлять его одного на поверхности пеленального стола или диване – это очень опасно. Внимательно следите за ребенком как во время проведения развивающих игр, так и в любых других ситуациях.

    Видеогалерея

    Игра Коза рогатая

    https://www.youtube.com/watch?v=9bSgf2urZHE

    0

    0

    Игра Где мой носик

    https://www.youtube.com/watch?v=4xzkJNeiG7I

    0

    0

    Игра Жужу на маму гляжу

    https://www.youtube.com/watch?v=xG95OeaXCCM

    0

    0

    СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

    malysham.info

    Книжки для самых маленьких (до 1 года)

    Интерес ребенка к чтению прививается не в школе, и даже не в дошкольном возрасте. Он прививается уже сейчас, когда ваш малыш еще совсем мал и даже не научился самостоятельно ходить! В своей статье «Когда начинать читать ребенку? Что и как читать?» я уже писала о том, как важно тщательно подбирать литературу, чтобы она была максимально интересна и полезна вашему чаду, а также о том, какие иллюстрации должны быть в книжках. В этой же статье я хочу предложить вам подборку книг, которая, по моему мнению, в полной мере отвечает потребностям ребенка в возрасте от 0 до 1 года. Все эти книги я тщательно отбирала для нашей библиотеки.

    Итак, книжки для самых маленьких (до 1 года):

    1. Стихотворения

    Хоть малыш пока еще почти ничего не говорит, это вовсе не значит, что он ничего не запоминает. Его мозг сейчас активно запоминает новую информацию и постепенно раскладывает ее по полочкам, чтобы использовать, когда придет время. Для тренировки памяти как нельзя лучше подойдут короткие ритмичные стихотворения.

    • А. Барто "Игрушки" (Ozon, Лабиринт, My-shop)

    Барто — классика на все времена, которая не нуждается в комментариях. На стихах Барто выросло не одно поколение, и это неслучайно, ведь ее стихотворения понятны любому малышу, они легко ложатся на слух и быстро запоминаются. Это однозначно musthave в каждой детской библиотеке.

    • Е. Карганова «И громко, и на ушко» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

    Екатерина Карганова – еще одна замечательная советская детская поэтесса. На мой взгляд, ее произведения (во всяком случае, в этом сборнике) чем-то напоминают Барто.

    В этом добром, светлом сборнике собраны самые простые, самые «малышковые» стишки. А иллюстрации приятные, ненавязчивые.

    • А.Орлова «Яблочки-пятки. Стихи для самых маленьких» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

    В этом сборнике есть и потешки для самых маленьких, и короткие стихи на самые злободневные темы малыша – про первые шаги, про пальчики и пяточки, про гулей, про снег и про лужи. Единственное – в данном издании, на мой взгляд, слегка подкачали рисунки. Из-за них долго сомневалась, стоит ли покупать книгу. Но все же купила и не пожалела, дочке иллюстрации, как ни странно, нравятся.

    • "Я учусь" или подобные сборники стихотворений про самые первые понятия и предметы (лицо, тело, игрушки, еда и т.п.) (Ozon, Лабиринт, My-shop)

    Здесь вы также найдете массу несложных стишков, потешек. Все они сгруппированы по темам: лицо и тело, игрушки, еда, животные и др., т.е. есть все самое основное, что будет полезно узнать ребенку в этом возрасте. В книге заявлен возраст с 6 месяцев, моя дочь заинтересовалась сборником чуть попозже (месяцев в 9). Скажу честно, стихотворения из этой книги Таю привлекали гораздо меньше, чем те же Барто и Орлова. А вот рисунки здесь ей всегда очень нравились, ведь тут так много разных ребятишек! Картинки, кстати, очень хорошие, рисованные, не компьютерные.

    • Другие простые стихотворения

    Детки очень любят несложные и ритмичные стихотворения, особенно про животных. Поэтому можно подобрать самые разные книги со стишками на ваш вкус. Мы, например, еще читали такие: М.Дружинина, Н.Иванова «Про мам и малышей», О. Иванова «Мишка косолапый», Л.Жукова «Мир животных».

    2. Самые первые сказки

    В эту категорию входят самые простые сказки, основанные на многократном повторении. Повторы помогают малышу лучше усвоить материал, запомнить всех героев и последовательность их появления. В качестве книг для чтения до 1 года эти всем известные сказки подходят как нельзя лучше. Мы читали их с Тасей, начиная с 3-х месяцев.

    • "Репка" (Ozon, Лабиринт, My-shop)

    • "Теремок" (Ozon, Лабиринт, My-shop)

    Привожу фото разворота сказки «Теремок» из замечательной серии «Вперед, малыш!» (издательство «Эксмо»). В этой серии очень красивые «пластилиновые» иллюстрации.

    • "Курочка Ряба" (Ozon, Лабиринт, My-shop)

    • "Колобок" (Ozon, Лабиринт, My-shop)

    3. Сказки

    Когда у ребенка появится более заметный интерес к чтению, и он будет способен выслушать чуть больше, чем две строки на один книжный разворот, можно вводить сказки с более сложным сюжетом. Но только не слишком переусердствуйте, «Оловянного солдатика» читать пока рано. Вот какие книги читали мы:

    • "Маша и медведь" (Ozon, Лабиринт, My-shop)

    • "Три медведя" (Ozon, Лабиринт, My-shop)

    • "Красная Шапочка" (Ozon, Лабиринт, My-shop)

    4. К.Чуковский «Сказки» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

    Чуковский – просто гениальный детский писатель. Я читала Чуковского своим племянникам, читаю его своей дочери и каждый раз поражаюсь насколько гармоничны его стихи, кажется, по-другому, просто нельзя было написать, настолько легко ложатся на слух его строки. Дети обожают слушать его стихотворные сказки, несмотря на то, что они совсем не короткие. На мой взгляд, в числе первых произведений лучше читать «Телефон», «Айболит», «Мойдодыр», «Тараканище». Мы начали читать Чуковского ближе к году (месяцев в 10-11), конечно, сначала не дослушивали до конца, но очень скоро вошли во вкус. А когда дочь начала говорить свои первые слова, она стала поражать нас отличным знанием стихов, заканчивая начатые нами строки.

    Мне очень нравится издание Чуковского, представленное на фото (в иллюстрациях Сутеева и Конашевича). Картинки здесь из детства, очень живые, с интересными деталями.

    5. Книга о малыше

    О том, что из себя представляет книга о малыше и как ее сделать, я уже писала ранее здесь. Так что не буду повторяться.

    6. Жукова «Первый учебник малыша» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

    Такой учебник поможет ребенку пополнить его пассивный словарный запас, здесь вы найдете картинки с изображением одежды, игрушек, посуды, предметов обихода, а также простых действий (сидит, бежит, плачет, смеется и т.п.), различных необходимых понятий, например, «мокрый-сухой», «грязный-чистый» и т.п. Заявленный возраст аудитории читателей – от 6 месяцев, по нашему опыту книга становится интересна после 9 месяцев. Ранее больше подходят карточки с картинками или книжки с изображением одного-двух предметов на всю страницу – так малышу легче сконцентрироваться на чем-то одном.

    Есть один небольшой недостаток. На мой взгляд, книга не очень хорошо выстроена по возрасту. Например, на одной странице изображены рисунки с предметами, которые малыш усваивает довольно рано, типа мыла и зубной пасты, а на следующей малышу уже предлагается найти отличия между двумя картинками – задание, которое он раньше двух лет выполнить скорее всего не сможет. Тем не менее, это не слишком портит впечатление от книги, на такие задания пока можно просто не обращать внимание. Учебник очень полезный, дети смотрят его с удовольствием!

    Вот еще один очень похожий по своей сути учебник — «Моя первая книга» (Ozon, Лабиринт, My-shop).

    Подробнее почитать о нем можно здесь.

    7. «Школа семи гномов». От рождения до года (Ozon, My-shop, Read)

    Можно приобрести всю серию, а можно выбрать лишь некоторые экземпляры. На мой взгляд, наиболее полезные книги в этой серии следующие:

    • «Цветные картинки» (Ozon, My-shop, Read)

    Картинки из этой книги подойдут для самого первого рассматривания (с рождения). Здесь на каждом изображении используется не более двух контрастных цветов, что помогает ребенку различить фигуры. Поначалу с книгой можно работать так: рядом с кроваткой малыша вывешивается одна картинка на расстоянии 25-30 см от глаз, каждые 2-3 дня рисунок меняется. Но книгой можно пользоваться и позже, месяцев в 6-9 детям очень нравится рассматривать простые яркие изображения, просто листая книгу вместе с мамой.

    • «Мои любимые игрушки» (Ozon, My-shop, Read)

    Пособие идеально для первого знакомства с книгами. На каждой странице изображена только одна картинка, ничего не отвлекает кроху от изучения предмета.

    • «А это какого цвета?» (Ozon, My-shop, Read)

    Первое знакомство с основными цветами.

    • «Кто что делает?» (Ozon, My-shop, Read)
    Книга знакомит малыша с самыми простыми действиями. Также вводятся первые короткие и звукоподражательные слова, что на данном этапе, здорово способствует развитию речи.
    • «Моя первая книжка» (Ozon, My-shop, Read)

    Также знакомит малыша с основными действиями.

    jili-blog.ru

    какие веселые игры для 6-месячного малыша вы знаете?

    Игры для детей от 6 до 7 месяцев:Разговор с чашкойСоберите вместе несколько чашек разного размера и поставьте их в картонную коробку. Поднося по очереди каждую чашку ко рту, повторяйте какое-нибудь знакомое слово (например, имя ребенка) . Малыш заметит, как по-разному звучит его имя. Продолжайте игру и старайтесь произносить самые разные звуки. Чем больше малыш будет их слушать, тем скорее начнет повторять.

    Шарик с водойНаполните воздушный шарик небольшим количеством воды и привяжите к нему шнурок. Покажите малышу, как меняется форма шарика, когда вы сжимаете и раскачиваете его, и пусть он проделает то же самое. Он скоро обнаружит, что шарик подпрыгивает, если его бросают, и качается, если его вертят.

    Посадите ребенка на плечиПосадите малыша себе на плечи и немного покатает его. Таким образом, ребенок научится лучше сохранять равновесие, контролировать свои движения и увидит мир с высоты папиного роста.

    Воздушный шарикПривяжите воздушный шарик к детской коляске. Малышу понравится дергать за веревочку и смотреть, как двигается шарик. Не оставляйте ребенка одного, если вдруг шарик лопнет, малыш может взять его в рот.

    Развивающие игры с ребенком 6-9 месяцев.

    В этом возрасте ребенок может подолгу манипулировать предметами и ему это доставляет огромное удовольствие. Это умение можно использовать в своих играх с ребенком, оттачивая тонкие движения маленьких пальчиков.

    Обеспечьте малыша различными небольшими, но безопасными предметами. Это могут быть небольшие мячики, деревянные ложки, пластмассовые кольца, мягкие кубики, резиновые игрушки. Возьмите вместительную емкость: тазик или кастрюлю и положите игрушку в нее. Повторяйте, пока ребенок не начнет копировать ваши действия. Понаблюдайте, как он будет их оттуда доставать.

    Интересны для ребенка мягкие резиновые игрушки с пищалками или большая кнопка с сигналом. Покажите, как можно сжимать игрушки, чтобы они пищали или нажимать на кнопку. Поощряйте ребенка делиться с вами игрушками и не забывайте их возвращать ребенку. В этом возрасте малыш понимает простые речевые команды, как, например, дай, возьми.

    Веселые погремушки. В металлическую или пластмассовую банку положите несколько пуговиц. Плотно закройте банку. Чтобы малыш не смог ее открыть, потрясите и послушайте, как они гремят. Дайте ребенку самому потрясти банку, а вы можете в это время пропеть веселую детскую песенку.

    Можно взять несколько баночек и наполнить различным содержимым: горох, манка, греча, все они будут звучать по-разному. Малыш будет трясти и слушать, какая баночка как гремит.

    Другой вариант: положите разноцветные пуговицы в прозрачную пластиковую бутылку, кроме звука, он сможет наблюдать, как перекатываются пуговицы, одновременно развивая и зрительный, и слуховой анализатор, и координацию движений рук.

    Всевозможные прятки. Игра прятки просто неиссякаемый источник различных вариаций, а дети от нее просто без ума. Море смеха и радости вам обеспечено. Сухим медицинским языком можно сказать, что веселые игры с ребенком следует проводить с целью поддержания положительного эмоционального тонуса.

    1. Сядьте напротив ребенка и накройте себе лицо тонким платком, затем сдерните его и скажите: ку-ку. Затем повторите, чем больше в нее играть, тем она становится веселее.

    2. Попробуйте накрыть лицо ребенка и поискать его: где мой малыш? Куда он спрятался?

    Затем снимите платок и обрадуйтесь: вот мой малыш, нашелся!

    3. Накройте лицо платком, громко считайте до трех. Затем снимайте его и произносите какое-нибудь веселое слово: гу, бах, бац, щелк и т. д. эта игра очень забавная.

    4. Лицо можно закрывать просто руками, ручками малыша можно закрыть ему глазки, а затем убрать.

    5. Спрячьтесь за креслом и выглядывайте из-за него то справа, то слева, то сверху, то снизу.

    6. Затем можно спрятать игрушку. Возьмите мишку, куклу, мячик и обсуждайте ее с ребенком, чтобы привлечь интерес ребенка к ней. Спрячьте ее за стул, подушку

    otvet.mail.ru

    как рассмешить, гимнастика и упражнения

    На третьем месяце жизни малыш бодрствует до 9 часов в сутки. Это самое время для игр и  общения с ребёнком. В этой статье мы узнаем, чем заниматься родителям со своим чадом, чтобы развлекать и развивать его.

    Периоды сна у малышей в 3 месяца сокращаются и  у молодых мамы и папы появляется больше времени для общения со своим крохой.

    В этот период происходит психоэмоциональное и социальное развитие детей, поэтому они с радостью будут играть и общаться со своими родными.

    Знакомство с миром и обучение в этом возрасте происходит в основном через игру, родители должны подготовить запас развивающих игр, чтоб им всегда было чем развлечь ребёнка. В 3 месяца малыш не может долго удерживать внимание на одном предмете или действии, поэтому важно менять игры и иметь про запас что-то новенькое и интересное для детского восприятия.

    Как развлекать 3х-месячного кроху?

    В этом возрасте младенцы уже сами могут себя развлекать, но они зачастую просят родительского участия. Если вы не можете постоянно находиться рядом с ребёнком или держать его на руках, то воспользуйтесь парой простых советов.Периодически меняйте игрушки и картинки над кроваткой на новые, чтобы кроха мог заняться изучением этих  предметов. Можно просто подвесить в зоне видимости малыша разукрашенный яркий воздушный шарик.Трехмесячные дети уже хорошо держат предметы, поэтому вы можете положить рядом со своим младенцем несколько разных по фактуре игрушек. Детям очень нравятся и мешочки с разными наполнителями. Вы можете сделать их самостоятельно, для этого используйте фактурные ткани и различные крупы и травы.Полезны в это время развивающие занятия на специальном коврике. В 3 месяца дети учатся переворачиваться со спины на бочок и на животик. А на развивающем коврике им будет интереснее это делать, поскольку на таком коврике много интересностей и сверху ( подвесные игрушки, зеркало), и снизу ( шуршащая поверхность, яркие картинки).

    Какое-то время нужно носить малыша по дому на руках или в слинге, чтобы знакомить его с окружающим миром. При этом нужно постоянно разговаривать с крохой и объяснять, что есть что. Детишкам очень нравится слушать музыку, хорошо, если вы будете петь не только колыбельные для укачивания, но и весёлые детские песенки во время бодрствования вашего ребёнка.Сейчас дети проявляют эмоции и их можно рассмешить. Чтобы развеселить 3х-месячного грудничка достаточно поиграть с ним в «козу-рогатую», пощекотать его или погримасничать. В последнем случае новорожденный будет пробовать повторить мимику собеседника. А это занимательно и полезно!Дети любят  игры с зеркалом. Вы можете строить рожицы у большого зеркала на руках с грудничком, а можно уложить его в развивающий коврик или шезлонг и подвесить над ним специальное безопасное зеркало. Тогда малыш сам будет играть и общаться со своим отражением.Девочки и мальчики в 3 месяца уже могут хорошо фокусировать взгляд, поэтому можно начинать читать с ними книжки. Нужно выбирать такие издания, где картинки яркие, крупные не более 2-3 основных изображений на разворот.Массаж, проводимый под весёлое общение и пение песен, чтение сказок также очень нравится детям. Делать его можно после пробуждения, во время принятия воздушных ванн и перед купанием.

    Гимнастика для 3х-месячных детей

    По исполнению 3х месяцев дети начинают проявлять большую активность, периоды между сном увеличиваются. И это самое лучшее время для зарядки. В 3 месяца комплекс упражнений ещё не столь велик и разнообразен, но даже самые простые действия помогают малышу развиваться.Регулярные занятия гимнастикой необходимы для развития двигательных навыков, укрепления сердечно-сосудистой и дыхательной систем, регулирования нервных процессов.Хлопанье в ладоши – одно из самых простых активных упражнений, которому легко научить грудничка при помощи весёлой игры «ладушки».

    Большая  часть детской гимнастики приходится на пассивные упражнения. К ним относят встряхивание, вибрацию, поглаживание частей тела, сгибание и разгибание рук и ног в локтевых и коленных суставах.

    Упражнения на фитболе с детишками на 3 месяце жизни очень полезны. Они укрепляют детскую костно-мышечную систему, предотвращают колики. Да и сам яркий мяч очень нравится детям. Для занятий лучше приобрести мяч с рожками, за которые ребёнок сможет держаться, тем самым развивая хватательный рефлекс и мышцы кистей.К третьему месяцу у детей угасает рефлекс плавания и задержки дыхания, который им был нужен для жизни в утробе мамы. Занимайтесь с малышом плаванием, это благотворно сказывается на его физическом и эмоциональном развитии. 

    Теги по теме: малыш 0-1уход

    Оцените материал:

    спасибо, ваш голос принят

     

    detstrana.ru


    Смотрите также