Чем заниматься с грудным ребенком в возрасте 2 месяца. Чем занять ребенка 3 месяца


Чем занять ребенка в 4 месяца, чем занять ребенка в 3 месяца

Вашему малышу исполнилось четыре месяца. В некотором роде этот возраст можно считать переходным: примерно в это время организм ребенка приспосабливается к новому для него вертикальному положению. Малыш делает первые попытки подползти к интересующему его предмету. И уже не за горами то время, когда мир вашего сына или дочки перестанет ограничиваться кроваткой или манежем. Как подготовить малыша к предстоящим переменам?

Игрушки в 4 месяца

Четырехмесячному ребенку, который уже умеет брать и удерживать различные по форме и величине небольшие предметы, можно предлагать погремушки с ручками различной формы. С пяти месяцев набор игрушек можно разнообразить: предложите малышу игрушки-пищалки (но не слишком тугие), небольшие кубики и другие игрушки из ткани различной фактуры с погремушкой внутри 2. Большую радость пятимесячному ребенку доставят обычные предметы быта: ложки, кружки из прочной пластмассы, небольшие пластиковые баночки из-под мороженого, йогурта и т.п. (только убедитесь в том, что у них нет острых краев!).

Для малыша, который учится ползать, незаменимы игрушки, меняющие положение в пространстве при легком прикосновении: это могут быть мячи (в том числе музыкальные) 3, шары из дерева и пластмассы (которые иногда делают тоже музыкальными, прозрачными или светящимися) или другие предметы округлой формы, например деревянные пасхальные яйца (которые, как уже писал наш журнал, издавна давали для забавы детям в русских деревнях). Можно положить в кроватку или манеж большой яркий надувной мяч. Толкая его ногами, ребенок будет не только играть, но и развивать координацию движений.

По-прежнему интересны ребенку неваляшки и яркие коврики, которые прикрепляются к кроватке 4. Для занятий с малышом можно использовать яркие жостовские подносы или хохломские блюда (но рассматривать их ребенок должен только под контролем взрослого!).

Большое удовольствие малышу доставят игрушки-вертушки, приходящие в движение от легкого прикосновения руки. Отечественные фабрики игрушек выпускают деревянные мельницы и карусели, сделанные по принципу аналогичных народных игрушек, которые изготавливали еще в 19 веке. В магазинах игрушек вам предложат также импортные вращающиеся погремушки на подставке.

Для четырехмесячного ребенка гирлянды из погремушек прикрепляют уже не над самой грудью, а на расстоянии вытянутой руки, чтобы дотянуться до них можно было, лишь приложив некоторое усилие. Для пятимесячного ребенка, который научился брать лежащие предметы, игрушки лучше не подвешивать, а класть рядом, чтобы стимулировать двигательную активность: ведь для того чтобы взять игрушку, малыш должен будет повернуться со спины на бок или на живот. (Кстати, заметим, что с 5 месяцев специалисты рекомендуют во время бодрствования помещать ребенка не в кроватку, а в манеж, т.к. малышу, который учится ползать, понадобится больше места для игр.) Разложите игрушки в разных местах манежа и периодически меняйте их, чтобы поддерживать познавательную активность малыша. Кстати, по наблюдению педиатров, дети, которые с первого полугодия жизни могут занять себя игрушками, впоследствии не приобретают вредную привычку сосать пальцы.

Развитие речи в 4 месяца

Примерно в 5 месяцев ребенок начинает произносить первые слоги с губными согласными м, б, п. Правда, когда вы впервые услышите из уст пятимесячного малыша долгожданное «мама», то, скорее всего, он произнесет его неосознанно. Все равно продолжайте диалог с ребенком, употребляя слова с губными согласными: мама, папа, баба. Не забывайте время от времени замолкать и «давать слово» малышу. Хорошо стимулируют становление речи короткие стишки, потешки, которые можно напевать или рассказывать просто «к случаю», выполняя ежедневные процедуры, связанные с уходом за ребенком. Тексты самых известных народных песенок и потешек мы приведем ниже. Подготовка к ползанию

В 4-5 месяцев, слыша ваш голос или звучание погремушки, малыш поворачивается на бок, а потом – на живот и пытается отыскать взглядом источник звука. Поощряйте двигательную активность малыша. Для этого продолжайте усложнять игры с погремушкой: погремите ею сбоку от ребенка. Когда он повернется на звук, приблизьте к нему погремушку, а потом вложите ее в руку ребенка.

Чтобы стимулировать первые попытки малыша передвигаться самостоятельно, поставьте впереди примерно на расстоянии метра от лежащего на животе ребенка жостовский поднос или яркое панно, прислонив их к стенке кровати или манежа. После нескольких попыток малыша подползти поближе помогите ему, подставив под его ступню ладонь. Пусть ребенок дотянется до подноса, дотронется до него.

Подготовить малыша к ходьбе поможет «потанцовывание», когда взрослый держит ребенка в вертикальном положении так, чтобы его ступни касались поверхности кровати или манежа (но не ставит его на ножки!). Ребенок при этом двигает ногами, как будто пританцовывая. Потанцовывание доставит ребенку еще большее удовольствие, если вы будете напевать песенку. Например, такую:

Ай, Ванюша, попляши, Больно ножки хороши! Можно и фривольнее: Ай, скок, поскок, Молодой груздок, По водичку пошел, Молодичку нашел, Целовал-миловал, Да к себе прижимал.

Знакомство с окружающим миром

Начиная расширять «кругозор» малыша, родители должны помнить, что до 5,5 месяцев ребенка привлекают лишь те предметы, которые находятся на расстоянии около 90 см. Поэтому вряд ли стоит торопить события и пытаться обратить внимание малыша на пейзаж за окном или птичку, летящую высоко в небе. Но ведь и рядом с нами так много интересного!

Совершите вместе с ребенком «экскурсию» по собственной квартире. Подойдите к висящим на стене фотографиям семьи, рассмотрите их. Сходите на кухню. Назовите малышу предметы, которые он там увидит. Дайте ему потрогать и подержать все, что можно и что не представляет опасности (небьющиеся чашки и миски, деревянную лопаточку, полотенце и т.п.).

Подойдите вместе с ребенком к большому зеркалу. Вы увидите, как малыш улыбнется своему отражению и, возможно, потянется к нему, чтобы познакомиться с ним поближе.

Изучение своего тела в 4 месяца

Самой интересной «игрушкой» для ребенка становится его собственное тело: он может подолгу рассматривать свои руки, некоторые с удовольствием сосут пальцы ног.

Дайте малышу первый «урок анатомии»: наклонитесь к нему, проведите его руками по своему лицу, дайте ему его ощупать. Покажите, где у вас нос, уши, глаза, при этом называя каждую часть лица. Игры с частями тела помогают малышу научиться ориентироваться в пространстве, а также способствуют овладению речью.

Вспомните детские игры и потешки, в которых называются части тела. Рассказывайте или напевайте эти стишки во время гимнастики, одевая ребенка или делая ему массаж. Напомним некоторые из народных игр-потешек для самых маленьких, в которые играли с нами наши мамы и бабушки.

1. (Ритмично перебирая пальцами по спине ребенка): Идет бай по стене, Несет лапти на спине. Дитенкам по избенкам Дарит по лаптенкам.

2. (Показывая на нос ребенка): – Чей нос? – Мокеев. – Куда едешь? – В Киев. – Что продашь? – Рожь. – Что возьмешь? – Грош. – Что купишь? – Блин. – С кем съешь? – Один. (Легонько треплют ребенка по носу) – Не ешь один, не ешь один!

3. (Осторожно раздвинув ножки ребенка и легонько постукивая подошвами друг о друга): Токи-токи-тошки, Кую-кую ножки. Ножки у Антошки Едут по дорожке. Дорога кривая, Ни конца, ни края, Грязь по колено, Лошадь охромела. Топ-топ-топ – приехали.

4. (Поднимая и вытягивая руки лежащего на спине ребенка): Потягунюшки, порастунюшки, (соединяя и распрямляя ноги ребенка) В ножки – ходунюшки, (приближая губы к губам ребенка) В роток – говорок, (легко трепля волосы ребенка) А в головку – разумок.

Отличное средство развития мелкой моторики – так называемые пальчиковые игры. Кто из нас не помнит сороку-ворону, которая варила кашку? Интересно, что, по наблюдениям детских психологов, пальчиковые игры не только облегчают впоследствии обучение письму и рисованию, но и способствуют овладению речью, т.к. при этом происходит индуктивное возбуждение центров речи.

Те варианты игр, которые мы предлагаем, – пока еще только подготовка к настоящим пальчиковым играм, движения которых малыш со временем научится выполнять самостоятельно.

1. Сорока, сорока, кашку варила, На порог поскакивала, гостей посматривала: Не едут ли гости, не везут ли гостинцы? Приехали гости, привезли гостинцы: (загибают пальцы ребенка) Этому – кашки, Этому – бражки, Этому – пивца, А этому – не хватило. Поди к колодцу, Напейся водицы. (дотрагиваются до ладони ребенка) Тут пень, (берут ребенка за кисть руки) Тут колода, (берут ребенка за локоть) Тут мох, (щекочут ребенка под мышкой) Тут водичка.

Поочередно загибая пальцы ребенка, приговаривают: 2. Мальчик-пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. (Кстати, с помощью этой игры можно сделать увлекательным даже такое скучное занятие, как стрижка ногтей.)

Конечно же, предлагаемые нами варианты потешек и сопровождающих их движений не единственные. В том и прелесть народных песенок и игр, что вы можете сочинять и импровизировать сколько угодно – лишь бы игра оставляла удовольствие вам и вашему малышу. Может быть, вы знаете другие игры для самых маленьких или не всем известные «вариации на тему» «Сороки-вороны» или «Мальчика-пальчика»? Пришлите их нам. Самые интересные игры и потешки будут опубликованы в журнале «9 МЕСЯЦЕВ» (разумеется, с указанием фамилий тех читателей, которые их прислали).

Автор: Марина Володина, педагог

www.baby.ru

Чем занять ребенка в 3 месяца?..

Анархия Анархиевна Просветленный (34690), закрыт 9 лет назад

Наша педиатр посоветовала нам, что бы во время бодрствования малышка могла вести активный образ жизни. Помимо совета выкладывать на животик и привлекать внимание игрушками она ничего не рекомендовала, добавив только, что бы мы "сами что-нибудь придумали". Но либо у меня с фантазией не очень, либо я до чего-то еще не догадалась. Очень тяжело выдерживать полтора-два часа, ломая голову, чем же привлечь внимание ребенка. Так и проходит 50 % времени без сна в хныканьях малютки.. .Посему прошу подсказать, чем же занять 3-хмесячного младенца в период бодрствования?

Елена Прекрасная Гуру (2702) 9 лет назад

Поболтать с ним поулюлюкать, зарядочку сделать, массажик, игрушки-погремушки.... море дел. Да просто взять и прогуляться с ним на улице. Детям полезен свежий воздух!!!!

Остальные ответы

Полина Гуру (2648) 9 лет назад

она у вас фокусирует взгляд - показывайте ей предметы в квартире и называйте их, делайте массаж и играйте с пальчиками, делайте зарядку, танцуйте, пойте песенки, а для меня лучший способ убить время с пользой был долгие долгие прогулки)

Парящая в ОбЛаКаХ Мастер (2306) 9 лет назад

носите на ручках, показывая обстановку вокруг, купите развивающий коврик и выкладывайте его туда, продаются электронные качельки, есть шезлонги, разговаривайте с малышом,

Майя Знаток (356) 9 лет назад

Сходите в магазин - сейчас куча всяких музыкальных ковриков, дуг с подвесками, музыкальных мобилей, навесок на кроватку. На коробках, если трудно разобраться, написан возраст. Купите и периодически меняйте их.

Анастасия Оракул (74387) 9 лет назад

у меня просто лежит и балакает. Обожает гирлянду, полчаса может на нее глазеть, любит, когда с ней разговаривают, просто, когда кто-то рядом. А еще у нас есть креслице с вибрацией, музыкой и огонечками)))

Данечка Мыслитель (6020) 9 лет назад

можете посмотреть книжку с яркими картинками (не обязательно читать), потрогать игрушки с разными фактурами, мобиль, игрушки есть отличные для кроватки или колсяки-вешаются по бортикам. отличная вещь занимательный коврик с дугой на котором висят игрушки, всякие зеркала и прочее.

Лера Гимаева Профи (660) 9 лет назад

В 8 месяцев дочери с удивлением обнаружила, что она помнит стишки и песенки, которые я ей читала и пела в 3 - 4 месяца. И жалею, что так мало времени уделяла этому. Насчет прогулок, на улице зима, и особо злоупотреблять не стоит.

Вита Милькин Искусственный Интеллект (205953) 9 лет назад

Разговаривайте с ним, пока свои дела делаете, меняя интонацию, громкость. Рассказывайте обо всем, что делаете. ОН ЗАПОМНИТ.А если на ручки взяли - повальсируйте под музыку. Это кружение очень развивает и укрепляет вестибулярный аппарат ребенка.Игрушки вешайте так, что бы они НЕ НИЖЕ 30 см от глаз были. А то станет косить.Если ухватит что-то ручкой - пусть это будет резиновая игрушка, если и по носу попадет - не больно. У нас был такой страус, хватала его за ногу и грызла.Можно поиграть с ним в "прятки". Закрыть лицо себе платочком - нет меня. Открыть - а вот я. Так же потом и с ним. Такая игра тоже и развлекает, и развивает.

Анастасия Викторовна Мыслитель (7424) 9 лет назад

Найдите говорящие игрушки, детки их очень любят, а когда привыкают к определенным фразам, потом им очень радуются. У нас была погремушка которую сын любил сам крутить ладошкой, что бы цвета менялись, найдите такую, может и вашу доченьку заинтересует. Пойте песенки, делайте в это время зарядку. И постоянно разговаривайте, что бы она прислушивалась, а не хныкала, дети любят мамин голос.

Наталья Гуру (4359) 9 лет назад

Старшему ребенку с 3-х месяцев читала книжки и пела песни, все подряд. Нашла у свекрови песенник советских песен и распевала. А когда начинала читать Чуковского "Ехали медведи на велосипеде" он очень радовался и в 4 месяца узнавал эту сказку. Умненький мальчик вырос. младшего уже он развлекал и чтоб брат не орал рассказывал ему алгебру или геометрию, тот слушал с интересом :-)))

Виктория ZZZ Мастер (1770) 9 лет назад

читаю ему стихи и пою песни, прогулка по квартире или на улице если хорошая погода, а еще оставляю на едине со своими мыслями (дети тоже нуждаються в уединении)

otvet.mail.ru

Чем занять ребенка в 4 месяца

Содержание статьи:

Чем занять ребенка в 4 месяца? Этот вопрос волнует многих родителей. Действительно, их малыш – уже не беспомощный новорожденный. Он заметно подрос и набрал в весе, овладел новыми навыками и умениями, стал активным, общительным и любознательным. Но назвать кроху самостоятельным пока нельзя – он ещё многого не знает и не умеет. Задача родителей в этот период – дать младенцу начальные представления о мире, научить общению, развить его физически и эмоционально. Поэтому занятия обязательно должны нести в себе новые знания, развивать умения и способности маленького человечка, опираясь на его возрастные особенности, дарить ему радость общения с родителями и положительные эмоции.

Учимся играть

С ребенком в 4 месяца интересно играть, ведь он активно стремится познать мир. Теперь крохе недостаточно просто смотреть на игрушку – он уже может совершенно осознанно взять её, подержать в руке и даже совершить какие-то элементарные действия с ней: пощупать, постучать, потрясти. О чём это говорит? Прежде всего, угасает врождённый хватательный рефлекс и исчезает гипертонус мышц. Ладошка малыша открылась, а сжимает её в кулачок кроха теперь исключительно по собственному желанию – нервная система малыша становится более совершенной, и он уже умеет выполнять довольно сложные скоординированные движения.

Вы заметили, что малыш этого возраста всё тянет в рот? В этом нет ничего странного или удивительного. Так он старается получить ещё больше информации о предмете: его форме, размере, фактуре поверхности, температуре. Ведь во рту малыша находятся тысячи нервных окончаний, работа которых пока заменяет мелкую моторику рук.

Какие же игрушки нужны для детей 4 месяцев? Теперь мама должна делать выбор с особой тщательностью, учитывая особенности возраста маленького человечка. Для развития ребёнка будут полезны игрушки.

  • Простые, но разнообразные по форме: пищалки, погремушки, кубики, колечки.
  • С разными на ощупь поверхностями – это, так называемые, тактильные игрушки, коврики, книжки.
  • Движущиеся игрушки – в этом возрасте малыш уже может следить за их перемещением, что очень укрепляет глазные мышцы. Это могут быть неваляшки, вращающиеся и заводные игрушки.
  • Музыкальные игрушки – не только развивают слух малыша, но и знакомят с причинно-следственными связями: потряс колокольчик – извлёк звук.

Но прежде всего, игрушки для ребёнка 4 месяцев должны быть безопасными. Это касается и качества материала, и отсутствия сколов, острых краёв и мелких деталей.

Заинтересовать малыша в этом возрасте очень легко – достаточно предложить ему игрушку и показать, как играть с нею. Погремушку – нужно трясти, по мячику можно ударить ручкой или ножкой. Ребёнок обычно с радостью повторяет показанные действия. В этом возрасте у малыша появляется любимая игрушка, с которой он может довольно долго возиться сам.

Зрительные тренировки

В четыре месяца острота зрения малыша повышается. Если раньше он мог рассмотреть предмет на расстоянии, не превышающем 50 сантиметров, то сейчас он может четко видеть всё, что находится в комнате и даже за окном. Цветовой спектр, который воспринимает кроха, расширился: теперь ребенок распознаёт не только основные цвета, но и их оттенки. Сетчатка глаза к этому возрасту развивается настолько, что четырёхмесячный малыш способен распознавать мелкие детали и объём предмета. Он может переводить взгляд на 1800 и следить за движущимися объектами.

Развить зрение помогут следующие занятия с ребенком.

  1. «Катимся с горки» – сделать небольшую горку из картона и показать малышу, как скатывается с неё машинка. Ребёнок обязательно будет сопровождать её глазами. Такое упражнение очень укрепляет глазные мышцы.
  2. «Следим за предметом» – такое упражнение мама уже проделывала с малышом в 3 месяца. Теперь стоит усложнить траекторию движения: яркую игрушку нужно перемещать сначала по кругу, затем рисовать ею восьмёрки в воздухе, отдалять и приближать её к ребенку. Движения должны быть плавными и медленными. Важно следить, чтобы малютка сопровождал игрушку взглядом безотрывно. Только в этом случае упражнение даст хороший эффект, укрепив мышцы глаз и увеличив зрительный охват.
  3. «Мыльные пузыри» – эта игра не только тренирует зрение, но ещё и приносит младенцу бурю положительных эмоций.
  4. «Поймай меня» – такие занятия тренируют глазомер и координацию движений. Мама располагает игрушку на определённом расстоянии малыша. Он обязательно потянется, чтобы взять её. Но чтобы движение было точным, ребёнок зрительно должен оценить расстояние до игрушки. В следующий раз игрушку нужно положить дальше или ближе.

В этом возрасте сознание малютки закрепляет зрительные образы с действием. Интересно наблюдать, как при виде бутылочки малыш вытягивает губки, зная, что его будут кормить. Или перестаёт плакать, когда в комнату входит мама – ведь мама обязательно успокоит своего кроху.

Играем со звуками

Слух малыша с 4 месяцев становится более тонким. Теперь он воспринимает не только звуковую оболочку, но и чётко улавливает интонацию и эмоциональную окраску слов. В ответ на спокойную и ласковую речь младенец обязательно улыбнётся, а громкие и резкие звуки могут напугать его. Теперь из всего многообразия голосов кроха совершенно четко выделяет голос мамы, оживленно реагируя на него. Задача мамы в этот период – познакомить малютку с разнообразным миром звуков. Следующие игры окажутся очень полезными ребенку в 4 месяца.

  • «Чей это голосок» – мама или папа издают разные звуки, обязательно комментируя их: « Вот пришла кошечка: «Мяу-мяу» или «Едет паровозик: «Ту – ту». Можно сопровождать звуки демонстрацией картинок. Малышам обычно очень нравятся такие занятия, и они сами стараются произносить такие звуки.
  • «Музыкальные книжки» – длинные стихи и сказки пусть пока немного подождут. В этом возрасте достаточно звуков. Пусть ребёнок послушает, как шумит дождь, как журчит вода, какие звуки издают животные.
  • «Кого я слышу?» – запишите на диктофон голос мамы или папы. Дайте ему послушать запись и наблюдайте за реакцией. Вы увидите, как оживиться малютка, услышав голоса родителей.

Слушайте с малышом музыку и песенки, пойте ему, обращайте внимание на звуки дома и во время прогулки, обязательно объясняйте их. Только так карапуз разовьёт свой слух и получит такие необходимые ему знания об окружающем мире.

Немного поговорим

Совершенствуется слух ребёнка, значит, развивается и его речь. На четвертом месяце жизни малыш начинает произносить слоги: «ба», «ма», «па».  Иногда у крохи даже вырывается первое «ма-ма» или «па-па», чему несказанно радуются родители. А вскоре появляются и сложные согласные – г, к, х, д, в.

Теперь малютка может передать чувство радости, удивления при помощи звуков и интонации. Он охотно вступает в «разговор» с родителями, быстро обучается новым звуками и слогам. Этим должны воспользоваться родители, чтобы в игре развить первичные речевые навыки четырехмесячного ребенка.

  1. «Поговорим вдвоём» – мама начинает беседу с какой-нибудь простой фразы: «Сегодня тепло и солнышко». Если малыш вступил в разговор, помолчите, выслушайте его «фразу», кивните, а затем продолжайте дальше: «Да, да, и птички поют».
  2. «Ба-ба-ба» – любой слог, который произнёс малыш, положите на мотив песни. Это очень забавляет крошку и мотивирует его повторять слоги снова и снова.
  3. «Кто у нас живёт?» – развесьте красочные картинки на стене. Поднесите малыша поочерёдно к каждой из них и скажите, кто нарисован. Это собачка, «гав-гав». Постойте немного, дав возможность ребенку хорошенько разглядеть картинку и снова повторите: «Собачка, «гав-гав». Через какое-то время младенец постарается повторить «гав-гав».

Разговор с детьми в таком возрасте просто необходим, это бесценный опыт для малыша. Ведь именно в это время у него формируется элементарный словарный запас, разрабатываются мимические мышцы и артикуляция.

Устанавливаем эмоциональный контакт

Четырёхмесячный малыш начинает с особой настороженностью и опаской относиться к незнакомым людям. В их присутствии он напрягается и может даже заплакать, ища спасения у мамы, которая сейчас в жизни крохи является самым главным человеком.Именно с мамой у маленького человечка устанавливается самый близкий эмоциональный контакт, очень важный для развития малыша. Ребёнку необходимо каждую минуту чувствовать маму рядом.

  • Поздоровайтесь с малышом, как только он проснулся, улыбнитесь ему, сделайте «потягушечки». Обязательно обратитесь к нему по имени и скажите что-нибудь ласковое.
  • Укладывая спать, покачайте карапуза на руках, погладьте по спинке, спойте колыбельную песенку.
  • Купая кроху, обязательно улыбайтесь, рассказывайте ему потешки, или просто ласково приговаривайте: «Кто тут будет куп-куп? Это Сашенька будет куп-куп.»

Любая ситуация в жизни малыша должна быть подкреплена эмоциональным отношением к ней родителей. Ребёнок должен понимать, что мама и папа могут радоваться и смеяться, а могут грустить и огорчаться.

Развиваем двигательную активность

Нельзя познать мир, неподвижно лёжа в кроватке. У малышей в возрасте четырёх месяцев наблюдается всплеск двигательной активности, и появляется сразу несколько новых умений:

  1. ребёнок начинает переворачиваться со спины на животик и обратно;
  2. лёжа на спинке, приподнимает голову и плечи, готовясь сесть;
  3. лёжа на животике, поднимает попу и толкается ножками, пытаясь ползти.

Задача родителей – закрепить и развить новые умения малыша, стимулируя его дальнейшее развитие. Какие игры для детей можно проводить в таком возрасте?

  • «Где мой малыш?»– эта игра укрепляет мышцы спины и шеи ребёнка. Мама ложится на пол, кроху кладёт себе на живот:
    • Где мой малыш? – Вот где он (поднимает кроху вверх).
    • Где мой малыш? – Вот где он (повторить движения).
    • Где мой малыш? – Высоко, высоко, высоко.
  • «Подтягивания» – это хорошая тренировка для мышц живота, рук и спины, подготавливает малыша к сидению. Положите ребёнка на спинку. Протяните к нему руки и позвольте ему захватить ваши большие пальцы. Прижмите указательными пальцами кулачки и осторожно приподнимите кроху. Это довольно сложное упражнение. Сначала ребёнок сможет только поднять головку и оторвать плечи. Но шаг за шагом, он научиться подтягивать всё своё туловище и обязательно сядет самостоятельно.
  • «Подпрыгивания» – готовим мышцы ножек для ползания и ходьбы. Сядьте и возьмите малыша вертикально. Имитируйте прыжки так, чтобы кроха пытался отталкиваться ножками от ваших коленей. Но не переносите весь вес тела ребёнка на ножки – для неокрепшего позвоночника это пока ещё недопустимая нагрузка.

Очень важно, чтобы во время занятий вы и ваш малыш были в хорошем настроении. Только в этом случае игры с четырехмесячным ребенком не просто доставят вам обоим удовольствие, но и принесут огромную пользу для здоровья и развития вашего любимого карапуза.

rearchildren.ru

Рекомендации, чем заниматься с ребенком в 2 месяца для развития

couldn't connect to host

Еще лет двадцать назад этот вопрос вызвал бы у всех недоумение: что же делать такому крохе, если в 2 месяца он еще и голову-то держать как следует не может? Но сегодня специалисты с уверенностью утверждают: занятия с малышом нужно начинать как можно раньше, чтобы его слуховые, зрительные и двигательные навыки успешно развивались. Для этого существуют специальные игры и гимнастика.

Малыш в 2 месяца еще много спит, но уже интересуется игрой

Развиваем зрение

В 2 месяца малыш уже умеет фиксировать взгляд на определенных вещах в комнате. Начните обучать кроху следить за подвижными предметами. Для этого возьмите яркую погремушку, привлеките внимание ребенка к ней при помощи звука, а затем медленно отведите игрушку сначала в одну сторону, на расстояние не более полуметра от глаз ребенка. Кроха должен перевести взгляд вслед за вещью. После переместите ее в другую сторону. Такое упражнение является прекрасным средством для профилактики косоглазия.

Уделяйте этому занятию не более 30 секунд, чтобы не утомить грудничка.

Развитие зрения с помощью рассматривания

При любых признаках недовольства прекратите игру. В 2 месяца ребенку еще сложно даются длительные занятия.

Как только описанное выше упражнение будет освоено, можно задавать игрушке другие направления (вверх-вниз, по кругу и диагонали).

Другая незатейливая игрушка поможет малышу тренировать зрение и научиться различать эмоции на лицах. На картонном круге диаметром 20 см изобразите две рожицы – веселую и печальную. Круг закрепите на деревянной или пластмассовой ручке. Показывайте крохе поочередно (но не слишком часто) то одну, то другую сторону. Малыш со временем будет отвечать рожице теми же эмоциями, что выражает она.

Развиваем слух

В 2 месяца ребенку в ручки можно давать погремушки, мелодичные звуки будут привлекать его внимание при любом движении руками. Мама может привлекать внимание малыша, погремев игрушкой вне поля зрения крохи. Ребенок будет искать источник звука и поворачивать в его сторону головку. С той же целью можно использовать не только погремушки, но и музыкальные игрушки и просто динамики компьютера. Каждый раз передвигайте их в новое место, чтобы развивать слуховые навыки крохи.

Развитие слуха осуществляется путем издавания звуков со стороны

Полезно обращать внимание двухмесячного крохи на различные бытовые звуки (мяуканье кошки, журчание воды, звуки за окнами).

Любые манипуляции, проводимые с малышом в повседневной жизни, будь то купание, одевание, кормление, сопровождайте комментариями, похвалами. При этом следует немного наклоняться к личику крохи, чтобы он видел вашу артикуляцию и запоминал. Можно даже просто ласково разговаривать, склоняясь над ребенком, пока он бодрствует. Это укрепит эмоциональную связь мамы и малыша, а также поможет и самой маме отвлечься от повседневных забот.

После 2-х месяцев малыш уже отвечает улыбкой на обращение

Если ребенок начинает издавать звуки, повторяйте их за ним. Затем можно приступить к протяжному, распевному произнесению гласных, широко открывая рот и активно шевеля губами. Такая усиленная артикуляция поможет крохе в освоении своего речевого аппарата.

Развиваем двигательную функцию ручек и ножек

Всевозможные потешки и прибаутки для самых маленьких сопровождайте поглаживаниями пальчиков и ручек. Такие занятия помогут двухмесячному крохе чувствовать свои ручки и научиться самостоятельно управлять ими. Играйте в «ладушки», вкладывая в ладошки малыша предметы разной фактуры. Правда, придется сначала помогать маленькому исследователю удерживать предметы в ручках.

Игра с пальчиками — это и массаж, и развитие моторики, и общение

Яркие носочки, надетые на ножки малыша, несомненно, привлекут его внимание и заставят начать исследование. Можете также использовать разноцветные куклы, надевающиеся на руки взрослых.

В 2 месяца дети уже могут концентрировать внимание на несколько секунд

Развесьте над кроваткой яркие, интересные игрушки разной формы, так, чтобы кроха имел возможность дотянуться до них. Не стоит показывать ребенку, как нужно их хватать. В один прекрасный момент он и сам догадается это сделать. Только выбирайте не слишком громкие и утомительные игрушки. Меняйте расположение игрушек, передвигая их то к ручкам, то к ножкам, для развития активности всех конечностей.

Зарядка для ребенка в 2 месяца

Наиболее удобным временем для проведения гимнастики является первая половина дня, когда ребенок выспался и не голоден, но и не сразу после еды. Выполняйте следующие упражнения:

  1. Положив кроху на столик для пеленания или диван (лучше, если это будет твердая поверхность), совершайте движения его ручками вверх и вниз, в стороны и скрещивайте на груди.
  2. Переверните малыша на животик, пусть учится держать головку. В два месяца ребенок должен удерживать голову силой мышц в течение 15 секунд.
  3. Побоксируйте кулачками своего чада.
  4. Возьмите в свои руки его ножки в районе щиколоток и «покатайтесь на велосипеде».
  5. Сгибайте к животику и разгибайте в прямое положение ножки младенца.
  6. Держите ребенка под мышки, приподнимите над поверхностью столика так, чтобы он мог потихоньку отталкиваться от нее ножками.

Зарядка в 2 месяца — обязательный элемент развития

Все упражнения делайте в умеренном темпе, не совершая резких движений, чтобы не испугать кроху. Если вы видите какое-то недовольство со стороны малыша, отложите выполнение гимнастики на некоторое время.

Как играть во время повседневных дел

Чтобы развивать умения двухмесячного малыша, не обязательно каждый раз выделять для этого специальное время, занятия можно проводить, не отвлекаясь от обычных дел.

Игра с малышом в 2 месяца уже очень интересна

  • Во время кормления можно развивать зрение и тактильные ощущения крохи. Оборачивайте ее в чехлы разных цветов и фактур при каждом кормлении. Ребенку будет интересно потрогать ее.
  • Играйте в «ку-ку» при каждом удобном случае. Прячьтесь от крохи за полотенцем, одеялом или пеленкой и неожиданно выглядывайте с улыбкой и возгласом «ку-ку». Такая игра несказанно веселит малышей.
  • Когда ребенок не одет, можно поочередно дышать на различные участки тела. Тепло от маминого дыхания поможет крохе научиться чувствовать разные части своего тела.

Заниматься с малышом в возрасте 2 месяцев должна не только мама, но и папа, можно подключить и бабушек с дедушками.

Такая практика поможет ребенку наладить эмоциональную связь со всеми взрослыми в семье, а самим взрослым этот опыт подарит волшебные мгновения близости с малышом и радости за его достижения.

detki.guru

Чем полезно заниматься с ребенком первый месяц

Развиваем зрение

Прикрепите к детской кроватке двигающуюся музыкальную игрушку

В те моменты, когда малыш не спит и находится в хорошем настроении, он остановит взгляд на игрушке и будет следить за ее движениями. Это вызовет у ребенка интерес к окружающему миру за пределами кроватки. Движущиеся музыкальные игрушки особенно привлекают внимание малышей.

Перемещайте фонарик взад и вперед

Прикройте фонарик красным или желтым полиэтиленом. Медленно поводите им из стороны в сторону перед лежащим на спине ребенком. Сначала малыш задержит взгляд только на мгновение, но затем начнет следить за фонариком.

Покажите язык

Некоторые двух-трехнедельные малыши могут подражать взрослым, когда те высовывают язык. Попробуйте проделать это.

Развиваем слух

Повесьте колокольчик

Повесьте цветной колокольчик так, чтобы ребенок мог видеть, как он двигается, и слышать его звук. Это позволит малышу связывать красивое увиденное с приятным звуком. Если колокольчик повесить над кроваткой, то сначала некоторое время малыш будет смотреть на него, а затем уснет.

Танцуйте под музыку

Ваш ребенок обрадуется знакомому покачиванию и потряхиванию, к которым он уже привык. Слушайте музыку, держа ребенка на руках и тихонько пританцовывая.

Потрясите погремушкой рядом с малышом

Осторожно потрясите погремушкой справа и слева от ребенка. Сначала сделайте это тихо, а затем громче. Спустя какое-то время малыш поймет, что звук, который он слышит, доносится откуда-то извне. Он начнет искать глазами источник звука. (Если в жестяную банку из-под сока положить несколько сухих горошин, получится отличная погремушка).

Развиваем осязание

Положите ребенку на ладошку палец или погремушку

Если вы вложите в ладошку ребенка палец или деревянную палочку, он обхватит их пальчиками.

Понимаем своего ребенка

Период младенчества – время, когда и ребенок и родители приспосабливаются друг к другу. Забота о малыше заставляет взрослых по-новому организовывать свой распорядок дня. Новорожденный как физически, так и психологически адаптируется к жизни вне материнского тела. Неотъемлемой частью этого процесса является саморегуляция ребенка. Он учится самостоятельно регулировать степень своей активности, так чтобы плавно переходить от состояния сна к бодрствованию и наоборот. В первые недели после рождения ребенка много сил у вас будет уходить на то, чтобы помочь малышу освоить эти переходные состояния.

Бодрствующий ребенок реагирует на звуки, пристально глядя на лица окружающих, и кажется, что у него внимательный и разумный взгляд. В такие моменты энергия малыша направлена на то, чтобы воспринимать информацию, и тогда у родителей появляется возможность заниматься и общаться с ним. Однако слишком интенсивные упражнения могут утомить ребенка. Новорожденный не может сам выйти из состояния возбуждения. Поэтому особенно важно, чтобы родители вовремя почувствовали, что малышу необходим отдых. Если его ротик морщится, кулачки сжимаются и он нервно перебирает ножками, значит пришла пора отдохнуть.

Периоды активности и покоя в жизни ребенка должны перемежаться. Правильно составив распорядок дня, вы поможете своему малышу естественным способом переходить от одного состояния к другому. После кормления, например, можно подержать его в вертикальном положении, прислонив к плечу, или, взяв на руки, тихонько покачать.

Иногда ребенок может прийти в состояние покоя и после сильного крика. Если проснувшийся малыш начинает капризничать и видно, что он вот-вот расплачется, родители, как правило, всячески пытаются этого не допустить. Однако в некоторых случаях целесообразнее будет дать возможность покричать как следует. Видимо, плач снимает у ребенка напряжение и помогает ему перейти из одного состояния в другое. Даже если сразу после дремы он заплачет, пропустив состояние спокойного бодрствования, наплакавшись он может обрести его.

Однако, как правило, новорожденному бывает очень трудно выйти из состояния крика без посторонней помощи. Всем детям нужно помочь успокоиться. Однако при этом к каждому из них необходим индивидуальный подход.

Одни дети затихают, если родители заботливо берут их на руки или заворачивают в теплое мягкое одеяльце. Другие, наоборот, раздражаются при любом ограничении свободы и гораздо быстрее успокаиваются, когда их кладут на плоскую поверхность, не укрывая и не препятствуя их движениям. Большинству детей нравится, когда их носят или качают. Однако к каждому малышу необходимо иметь свой подход. Подумайте, какие из перечисленных способов лучше всего подходят вашему ребенку:

Ходить по комнате, прижав малыша к плечу Держать ребенка на весу, покачивая из стороны в сторону Держать его у плеча и ритмично похлопывать по спинке Положив ребенка себе на колени, ритмично двигать ими вверх и вниз или из стороны в сторону, или ласково похлопывать малыша по ягодицам Сидя в кресле-качалке, положить ребенка лицом вниз себе на колени или, прижав к плечу, держать в вертикальном положении, медленно раскачиваясь Быстро и ритмично раскачиваться в кресле-качалке Положить ребенка в коляску и катать ее взад и вперед Прогуляться, положив ребенка в коляску или в слинг/кенгуру Положить ребенка в подвесной домашний гамачок и тихонько покачать Покатать ребенка в машине

Звуки, так же как и движения, действуют на детей успокаивающе, но и здесь у малышей есть свои предпочтения. Некоторые быстрее успокаиваются, когда слышат непрерывные звуки тиканье часов, шум стиральной машины, звуки, имитирующие биение сердца, и т. д. Другие лучше реагируют на негромкий разговор, монотонное пение или тихий шепот. Есть и такие дети, которым нравится музыка -колыбельные, записи классических произведений, мелодии из музыкальных шкатулок.

До сих пор мы говорили о том, как заботливые и любящие родители помогают новорожденным адаптироваться в жизни вне материнской утробы. В свою очередь ребенок также оказывает влияние на жизнь взрослых. Он помогает им приспособиться к их новой роли – родителей. С рождением ребенка они приобретают новый социальный статус, и между ними и малышом строятся очень тесные отношения.

Ребенок может сообщить о своем внутреннем состоянии только двумя способами – улыбаясь и плача. Процесс развития этих способов практически одинаков. В первые недели жизни малыша они возникают как бы сами собой, что отражает его реакцию на те физиологические процессы, которые происходят в его организме. Крик является признаком дискомфорта или боли, улыбка – свидетельством того, что ребенок находится в состоянии покоя и получает удовольствие. Постепенно баланс начинает смещаться. Плач и улыбки все больше регулируются внешними факторами, и в результате ребенок начинает, конечно, еще без слов, непосредственно общаться с родителями.

Особенно интересно наблюдать, как меняется улыбка в первые один-два месяца жизни ребенка. Первоначально блуждающая улыбка появляется на личике малыша во время сна. Затем в возрасте двух недель он начинает улыбаться, когда его глаза открыты, что обычно происходит после кормления. При этом улыбка, как правило, сопровождается стеклянным отсутствующим взглядом. К третьей-четвертой неделе в улыбке происходят качественные изменения. Ребенок реагирует на громкий голос родителей, с которыми у него устанавливается визуальный контакт, и в конце концов младенец награждает взрослых вполне осознанной улыбкой.

Ребенок, который большую часть времени доволен, спокоен и находится в контакте с окружением, вселяет в родителей уверенность и оптимизм. Нервный и капризный малыш, которого нелегко успокоить, несмотря на заботливое отношение взрослых, доставляет им гораздо больше проблем. Те родители, у которых появился первенец, нередко связывают раздражительность ребенка с тем, что они неопытны и не умеют правильно с ним обращаться. Как только они поймут, что повышенная возбудимость малыша зависит от внутренних физиологических процессов, происходящих в его организме, они вновь обретут уверенность в себе. Это поможет им пройти через испытания, которые ожидают их в первые недели жизни ребенка. Методом проб и ошибок родители приобретают опыт и находят собственный способ успокаивать своего малыша – пеленать, энергично укачивать или же просто дать возможность ему какое-то время как следует покричать, пока он не уснет. Очень важно, чтобы родители с самого начала понимали, что трудности, испытываемые ребенком в первый год жизни, никак не связаны с особенностями его поведения и характера в будущем.

В течение первого месяца жизни малыша большинство родителей испытывают подчас отрицательные эмоции. Молодая мать, страдающая от постоянного детского плача, измученная родами и бессонными ночами, может впасть в депрессию или стать раздражительной по отношению к другим членам семьи. Отцу, несмотря на его горделивую улыбку, может иногда казаться, что младенец не только ограничивает его свободу, но также лишает внимания и заботы жены. По мере того как дети взрослеют, их сон длится дольше, а родители приспосабливаются к другому распорядку дня. По окончании первого трудного периода, когда только складываются отношения между родителями и малышом, члены семьи в полной мере смогут вознаградить друг друга радостью общения.

Повседневные дела

Время кормления

Сохраняйте хорошее настроение

Независимо от того, кормите вы ребенка грудью или из рожка, старайтесь делать это так, чтобы и ребенок и вы чувствовали себя спокойно и удобно. Помните, что малыш лучше вас знает, когда он уже насытился, поэтому не делайте попыток заставить его съесть еще немножко. Избегайте принуждения, чтобы не потерять доверие ребенка.

Протяните руку и дотроньтесь

Пока малыш ест, ласково поглаживайте ему головку, плечи и пальцы рук, тогда кормление у него будет ассоциироваться с вашими нежными прикосновениями. Некоторые дети во время еды любят слушать пение, а другие, услышав мамин голос, перестают сосать. Если вашего ребенка легко отвлечь, отложите пение на время перерыва в еде или пока малыш будет срыгивать.

Купание

Первые ванночки

Купайте малыша в детской ванночке. (Посоветуйтесь с доктором, прежде чем купать ребенка в первый раз.) Во время купания тихонько напевайте, ласково потирая его мягкой губкой или тряпочкой. Если ребенок скользит и ему нужна мягкая подстилка, положите на дно ванночки полотенце.

Общение через прикосновения

После купания хорошо заняться массажем. Используя детский крем или растительное масло, осторожно помассируйте малышу плечи, руки, ноги, ступни, спину, живот и ягодицы. Продолжайте делать это, пока ваш ребенок находится в хорошем расположении духа.

Пеленание-одевание

Поцелуи в животик

Меняя малышу пеленки, ласково поцелуйте ему животик, пальчики на руках и ногах. Эти нежные прикосновения помогают ребенку научиться осознавать части своего тела. При этом он не только ощущает свое тело, но и чувствует вашу любовь.

Разденьте ребенка

Не кутайте малыша. Если в комнате 20-25 градусов, он будет хорошо себя чувствовать в легкой рубашечке и пеленке. Дети перегреваются, потеют и ощущают дискомфорт, если их одеть слишком тепло.

Время отдыха

Включите ребенку радио

Укладывая малыша в кроватку, включите радио, магнитофон или заведите музыкальную шкатулку. Тихая музыка успокоит его.

Запишите на пленку шум стиральной машины

Вместо того чтобы покупать дорогостоящую игрушку, издающую звуки, запишите на пленку шум посудомоечной или стиральной машины. Монотонный гул, который слышит ребенок, поможет ему успокоиться и заснуть.

Дайте малышу музыкальную игрушку

Если с самого раннего возраста в сознании ребенка связывать время сна с мягкой музыальной игрушкой, она станет неотъемлемым элементом этого процесса.

Становясь старше, некоторые дети сопротивляются, когда их кладут в кроватку, а эта игрушка поможет им успокоиться и заснуть.

Используйте пустышку

Перед сном дайте малышу пустышку. Дети, которые с раннего возраста привыкли к пустышке, умеют засыпать самостоятельно. Если ваш ребенок отказывается от соски, то сначала ее можно класть ему в рот только на несколько минут, пока он не привыкнет. Если малыш продолжает упорствовать, найдите другой способ.

Прогулка в коляске

Если погода позволяет, возьмите ребенка погулять, катая его в коляске. Постоянное движение поможет ему заснуть.

Игра теней

Ночью дети часто просыпаются. Оставьте гореть ночную лампу – мягкий свет позволит ребенку наблюдать за причудливыми очертаниями окружающих предметов.

Пеленки и мягкие подушки

За последние несколько месяцев утробного состояния ребенок привык спать в тесноте. Поэтому он будет хорошо себя чувствовать, если его запеленать или обложить подушками. Во многих магазинах продаются подвесные гамачки, которые можно укрепить внутри обычной детской кроватки. Некоторые из них снабжены специальным устройством, создающим у ребенка иллюзию биения материнского сердца. Ритмичные звуки напоминают малышу те, которые он слышал, находясь в утробе матери; это успокаивает его, и он засыпает.

www.baby.ru

Чем занять ребенка в 8 месяцев: советы родителям

Одним из самых сложных и важных периодов жизни малыша – это возраст до года.

Кроха еще не умеет самостоятельно играть и выполнять какие-то действия. Именно поэтому у большинства родителей возникает вопрос: чем занять ребенка в 8 месяцев?

В этом случае можно использовать развивающие игры или интересные прогулки.

Содержание статьи:

Физиология ребенка в 8 месяцев

В возрасте 8 месяцев малыш активно развивается физически и умственно.

Рост крохи в среднем составляет 70-75 сантиметров. В некоторых случаях наблюдаются незначительные отклонения, но это является нормой.

Вес мальчиков этого возраста может составлять от 8,5 до 9,5 килограмм, а девочек – от 8,0 до 9,4 килограмма. Прибавка в весе составляет в среднем 600 грамм.

В этот период наблюдается прорезывание верхних средних резцов. Именно поэтому ребенку разрешается потребление более твердой пищи.

В возрасте восьми месяцев активно развиваются умения крохи:

  • Ребенок может самостоятельно сидеть, а также вставать, если у него есть опора, за которую он может зацепиться ручками
  • Дети в 8 месяцев уже умеют хлопать в ладоши
  • Если новорожденного подержать за ручки, то малыш будет пытаться ходить
  • Ребенок имеет достаточно разнообразную мимику, может улыбаться, удивляться при виде новых игрушек и незнакомцев
  • Малыш самостоятельно находит необходимые для него предметы и пытается их доставать
  • Ребенок долго рассматривает свои игрушки, ударяет их друг о дружку

В этом возрасте дети бояться громких звуков. В этот период у ребенка наблюдается плач, он прижимается к маме. Для детей является приятной ритмичная музыка. Ребенок радуется прибауткам, стишкам, детским песенкам.

Умения ребенка в 8 месяцев являются достаточно развитыми, что дает возможность разнообразить его досуг.

Развивающие игры

Развлечь ребенка можно с помощью развивающих игр. Их насчитывается огромное количество, что позволяет родителям выбрать наиболее приемлемый вариант в соответствии с индивидуальными особенностями малыша.

Приведем примеры разнообразных развивающих игр с маленьким ребенком.

Пасхальные яйца. Для игры необходимо взять красочные деревянные или пластмассовые пасхальные яйца и лоток для обычных яиц. Для ребенка будет очень интересно передвигать яйца по лотку.

Делай, как я. Родителям необходимо бить в барабан, хлопать в ладоши, махать рукой. Малыш будет стараться повторять эти движения.

Родители должны знать о развивающих играх с малышом

Предметная игра. Ребенку необходимо давать крупные палочки, деревянные ложки и другие предметы, которыми он может бить по различным поверхностям. Данная игра даст возможность малышу научиться различать звуки.

Разрушение башни. С этой целью используются деревянные кубики. Для обеспечения безопасности ребенка рекомендуется применение мягких кубиков, о которые он не сможет пораниться или травмировать себя. Ребенок тронет башню, она рухнет. В этот период родителям необходимо создать удивительный возглас.

Чашка. На стол необходимо положить чашку. Лучше всего использовать пластмассовый вариант, так как стеклянную чашку ребенок может разбить. Ребенок постарается взять чашку за ручку и поставить ее на стол правильно. Это задание дает возможность проверить, имеет ли ребенок представление о правильном расположении предметов.

Салфетка с игрушкой. Ребенка необходимо усадить за стол и положить перед ним салфетку, а сверху игрушку, таким образом, чтобы он мог дотянуться только к салфетке. Если малыш сможет достать игрушку, то это будет свидетельствовать о том, что он имеет понятие соотношения предметов. Ребенок станет понимать, что один предмет может находиться на другом.

Спрячь игрушку. На глазах у малыша необходимо спрятать игрушку под одеяло или пеленку. Ребенок начнет самостоятельно искать игрушку, приподнимая одеяло. Благодаря этой игре ребенку удастся понять, что предметы, накрытые одеялом не пропадают. Эта игра характеризуется наличием элемента неожиданности и поэтому приводит кроху в восторг.

Посуда. Игра с посудой является интересной для любого малыша, независимо от его половой принадлежности. Можно ему дать небольшую кастрюльку с кухни. Также рекомендуется приобрести детскую посудку. Лучше всего отдавать предпочтение ярким, красочным и блестящим вариантам. Ребенку необходимо показать, как накрыть посудку крышкой. После этого он будет стараться выполнить данное действие самостоятельно.

Барьеры. Игрушки необходимо располагать за прозрачными барьерами. Кроха будет стараться достать их. Детки сначала будут стараться достать игрушку через барьер. По истечению определенного времени ребенок обойдет барьер.

Игры с ребенком восьми месяцев проводятся с применением подручных средств. Это не только незатратный, но и достаточно интересный способ развлечения малыша.

Поделки своими руками

Подвижные игры — залог правильного развития ребенка

Для того, чтобы разнообразить досуг малыша, рекомендуется делать разнообразные поделки. Этот способ развлечения является дешевым и интересным не только для ребенка, но и для его родителей. Достаточно интересными являются такие игрушки, сделанные в домашних условиях.

Для игры малыша можно использовать вазу, материалом производства которой является пластик. В нее необходимо сложить небольшие игрушки. Достать их из вазы для ребенка станет увлекательным заданием.

Как известно, детские игрушки должны храниться в коробке. Это не только удобно для родителей, но и интересно для малыша. В стенках коробки необходимо прорезать отверстия большого диаметра и обклеить ее красочной бумагой. Малыш будет стараться доставать игрушки из коробки. Это очень занятное задание для него.

Интересна игра с картинкой. Необходимо взять кусок плотного картона и наклеить на него интересную картинку. Картон необходимо поставить вертикально таким образом, чтобы ребенок не видел изображение. Для того чтобы найти пропавшую картинку ребенок начнет ползти вокруг картона.

Пластиковая бутылка также поможет развлечь малыша. Игра с пластиковой бутылочкой будет очень занятной и интересной. В нее можно насыпать немного пшеницы или кукурузы. Ребенок будет торохтеть бутылочкой, познавая новые звуки. Еще одним интересным вариантом игры с бутылкой является использование хлопьев. В бутылку необходимо насыпать кукурузные хлопья, не закрывая крышку. Если ребенок сможет ее перевернуть, то хлопья выпадут и он может покушать их.

Благодаря наличию большого количества поделок для ребенка родители могут выбрать самый простой и интересный вариант для себя.

Куда сходить с ребенком?

Ребенку полезны не только развивающие игры, но и прогулки на свежем воздухе. Именно поэтому большое количество мам задается вопросом, куда можно сходить с 8-месячным малышом.

Очень полезным и интересным будет поход в городской парк. Если в нем располагается фонтан, то малыша в обязательном порядке необходимо к нему подносить. Ребеночек будет внимательно следить за течением воды, которая успокаивающе действует на ребенка.

Рисование — увлекательное занятие!

Если в городе имеется Клуб мам, его необходимо обязательно посещать. Здесь можно познакомиться с молодыми мамочками и найти подруг для прогулок в дальнейшем. В клубах проводятся интересные групповые занятия, которые будут занимать досуг не только мамочек, но и их детей.

В Европе является достаточно развитой тенденция спортивных мамочек. Женщины бегают с коляской. Это не только обеспечивает интересную прогулку для ребенка, но и позволяет мамочке держать свое тело в форме.

Поход в магазины также является очень интересным для малыша. Ребенок с удовольствием будет рассматривать витрины, независимо от того, что продается. Передвигаться по современным магазинам с коляской на сегодняшний день не сложно, так как они являются достаточно просторными.

Слинготанцы – это увлекательное занятие для новоиспеченных мам и детей. Они дают возможность не только приятного времяпровождения, но и знакомства ребенка с новыми ритмичными движениями.

Также можно сходить с малышом в детский ресторан. Такой поход для него будет максимально интересным.

Если в городе есть студия детского развития, ее также рекомендуется посещать. Также можно сходить с ребенком в зоопарк или музей. Достаточно интересной для ребенка будет фотовыставка или выставка бабочек. Можно ходить с крохой в бассейн. Это не только развлечет его, но и укрепит здоровье.

В восемь месяцев ребенок активно развивается и родители должны помогать ему в этом.В данном случае необходимо регулярно проводить игры с малышом, которые имеют развлекательное и развивающее значение. Также можно изготовить поделки своими руками, которые будут интересными для малыша. Рекомендуется регулярно менять обстановку, что положительно отобразится на его развитии. Именно поэтому родителям необходимо организовывать прогулки в интересные для детей места.

На видео — советы для родителей:

28 Авг 2017      Юки         22       Поделитесь записью Рекомендуем прочитать вместе с этой статьей

mamyideti.com

Занятия с ребенком в 1 месяц

Во времена нашего детства над идеей заниматься с месячным ребенком и развивать его только посмеялись бы. Ведь новорожденный большинство времени проводит во сне, просыпаясь лишь для кормлений и очень кратковременных бодрствований. Однако в последние годы наметилась тенденция к тому, что младенцы просыпаются все чаще и гуляют все дольше, чем еще 20-30 лет назад. 

Занятия с ребенком в 1 месяц начинать не просто можно, но и вполне целесообразно. Сегодня время летит очень быстро, все вокруг меняется молниеносно, и детки тоже стали развиваться куда быстрее. Так что не будем отставать от жизненных реалий!

  Лучшая забава — разговор с ребенком

Скорее всего, занятия с ребенком в 1 месяц проводит каждая мама, даже не догадываясь об этом. Но поставив себе цель развивать малыша и действуя целенаправленно, можно добиться значительно лучших результатов. Итак, начнем с самого простого — с общения. Ничего не привлекает и не радует младенца так, как разговор. В первые месяцы жизни детки отдают предпочтение живому общению, игрушки их пока еще мало интересуют. Поэтому общайтесь с ребенком все время, пока он бодрствует. Говорите с ним лицо в лицо, ходите по комнате, чтобы малыш «ловил» источник голоса, устраивайте беседы во время купания и пеленания, а вот кормление лучше проводить в спокойной обстановке, чтобы детку ничего не отвлекало. 

Играйте интонацией, тембром, силой голоса. Учите ребенка различать цель вашего разговора: поиграть, успокоить, повествовать. Монотонный тихий голос способен расслабить и убаюкать малыша, а время от времени меняющий громкость и интонацию звучания учит удерживать внимание слушателя. 

Обязательно рассказывайте малышу сказки, читайте стихи, декламируйте считалки и пойте песни. Кроме того, что такие занятия очень развивают, в том числе и чувство такта и ритма, они еще приносят маленькому слушателю неописуемое удовольствие. 

Очень скоро детка начнет различать членов семьи по голосу. Возможно, он даже определит среди вас фаворита!

  Окружающие звуки развивают внимание 

Звуки — это первое, что занимает кроху и действует на его нервную систему. Рекомендуется с младенчества знакомить малыша с различными музыкальными произведениями самых разных стилей. Лучшими для новорожденных считаются классические композиции и звуки природы. Но задорные мелодийки также нравятся крохам. 

Можно купить музыкальный мобиль для детей — так вы убьете сразу нескольких зайцев. Или же использовать средства подешевле: колокольчик, звон посуды, тарахтенье крупы в коробочке — вариантов масса. Не забывайте и о погремушках. Но во всех эти случаях следует помнить, что резкие громкие звуки могут напугать младенца, что очень нежелательно. 

Сегодня в продаже есть множество детских пинеток и носочков с колокольчиками и погремушками: двигая ножкой, малыш будет прислушиваться к издающемуся звуку, пытаясь уловить его. 

Всегда обращайте внимание ребенка на доносящиеся с окружающего мира звуки, комментируя происходящее: «бабушка варит супчик», «папа заводит машину», «собачка гавкает» и так далее. Произносите фразу всякий раз, когда ситуация повторяется. 

  Веселое лицо поднимет настроение

Психологи говорят, что новорожденный способен различать предметы на расстоянии 25-30 см. Это неспроста. Данное расстояние равно дистанции от ребеночка к лицу матери во время кормления. И следует сказать, что малышу очень нравится наблюдать за лицом с улыбкой. 

Подходите к ребеночку всегда в хорошем духе. Молодая мама сталкивается со многими трудностями, но очень важно научиться оставлять их вне общения с малышом. Улыбайтесь ему, выражайте любовь и радость — ваша кровинка так нуждается в этом! Не бойтесь приучить ребенка к рукам: берите его к себе, ведь это так хорошо, чувствовать мамино тепло и слышать знакомый ритм сердца! А главное, в такие минуты малыш ощущает себя в полной безопасности. 

С младенчества можно начать играть с деткой в прятки: переодевая или подходя к малышу после пробуждения, побалуйтесь с ним, закрывая и открывая его лицо пеленкой («Где ты? Ку-ку!»). 

Можно нарисовать улыбающееся лицо на контрастном фоне и прикрепить к кроватке или стенке — в зоне зрения младенца. Или же использовать такую игрушку для ролевых постановок: вскоре ребенок начнет реагировать на узнаваемого персонажа.

  Яркое пятно фокусирует зрение

Научиться концентрироваться и фокусировать взгляд крохе помогут яркие предметы. Это может быть игрушка, шарф или полотенце, любая безопасная подручная вещь с броской окраской (предпочтительно — красно-оранжево-розовой, поскольку других цветов кроха еще не различает). Сначала просто подносите ее к лицу малыша, добиваясь фокусировки взгляда на показываемом предмете. На следующем этапе медленно двигайте целью вправо-влево. Когда ребенок научиться следить за мишенью, измените направление движений: поднимайте предмет вверх-вниз, а затем совершайте и круговые движения. 

«Автоматизировать» занятия поможет яркая игрушка на резинке. Закрепите ее в удобном для этого месте и во время игр натягивайте таким образом, чтобы прыгая, она то появлялась перед глазами ребенка, то исчезала. 

Способность зрительно следить за двигающимся предметом является важным этапом развития младенца. Но не торопитесь, результат придет не за один день. 

Уже сейчас купите подвеску в детскую кроватку (очень хороши мобили). Если она окажется движущейся, то будет еще лучше! Некоторые подвески легко перемещаются с кроватки в коляску, могут играть и светиться, в общем, используйте многофункциональность современных игрушек. 

  Массаж укрепляет весь организм

Даже если по показаниям вам не нужен массаж для грудничков, все равно ежедневно занимайтесь с ребенком с первых дней его жизни. Помимо укрепления всего опорно-двигательного аппарата и совершенствования центральной нервной системы, массаж способствует своевременному развитию многих навыков ребенка, а также помогает ему познавать и ощущать собственное тело. Сконцентрировать внимание малыша на определенных участках можно, согрев их своим дыханием: «похукайте» на животик или ручки — ребеночек почувствует в этой зоне тепло. 

Начните с самых простых движений: поглаживаний, легких пощипываний и похлопываний. При этом соблюдайте все правила проведения массажа новорожденному. Подробную информацию по теме без труда можно найти в интернете. Сочетайте массаж с гимнастикой. Очень полезно будет обзавестись гимнастическим мячом и на нем выполнять упражнения — особенно хорошо они развивают вестибулярный аппарат. 

Используйте игровую форму для проведения занятий. Обязательно выкладывайте крошку на животик! Можно на ровную жесткую поверхность или прямо к себе на живот, лучше всего телом к телу, без одежды. 

Во время бодрствования попробуйте класть малыша в разные позы: кроме спинки и животика можно выкладывать его и набок. Только не оставляйте детку без присмотра! Также можно совершать различные плавные движения, когда ребеночек находится на руках: поворачивать его по сторонам, кружить, поднимать-опускать (обязательно удерживая при этом головку!).

  Развиваем мелкую моторику

Одновременно позаботьтесь о развитии мелкой моторики и тактильных чувств новорожденного. Эти занятия можно проводить как во время массажа или гимнастики, так и отдельно в любое удобное для вас время, когда ребенок готов к играм и развлечениям. 

Крайне важно уделять внимание каждому пальчику отдельно. Помассажируйте его, потрите с небольшим нажимом, позагибайте. Начинайте играть с малышом в «Ладушки», «Сороку-ворону» и прочие развивающие моторику и тактильность игры. Не забывайте заниматься не только с ручками, но и с ножками. 

В 1 месяц кроха еще не способен удерживать в ручке предметы, но учиться это делать уже стоит. Кладите в маленькую ручку предметы с самыми разными на ощупь поверхностями и диаметрами: гладкие, шершавые, мягкие, твердые, пушистые, бугристые и так далее. Поглаживайте по ладошкам перьями или кистью, покалывайте тупыми концами, массажируйте мягкой щеткой. 

  Главные правила занятий с ребенком

  1. Занимайтесь с малышом только после пробуждения и в разгар бодрствования. Перед сном активность нужно свести к минимуму.
  2. Используйте для занятий любое время: пеленание, переодевание, купание, но только не кормление. 
  3. Выучите потешки для детей.
  4. Делайте паузы, чтобы возобновить внимание малыша. 
  5. Как можно чаще улыбайтесь и не бойтесь брать ребенка на руки. 
  6. Прекращайте любые занятия, если вы видите, что ребенок устал или ему надоело.
  7. Занимайтесь только в удовольствие! 
  8. Будьте всегда в расположении. При скверном собственном настроении и не начинайте — малыши очень тонко чувствуют это.
  9. Не ждите быстрых результатов. 

Следует понимать, что в 1 месяц кроха еще не будет подавать явных признаков того, что занятия идут на пользу. Но будьте уверенны: процесс в разгаре. Все эти занятия и рекомендации будут актуальны также и в 2-3 месяца. 

Обязательно приобщайте к делу папу: мужчина и женщина используют разный подход к делу, что ребенку будет очень интересно и полезно. 

Успехов вам!

Специально для malutka.net - Елена Кичак

malutka.net


Смотрите также