Родителям школьников. Ребенок стал плохо учиться в школе, почему? 3 класс ребенок плохо учится


Почему дети плохо учатся в школе?

Для любящего родителя успеваемость детей в школе часто становится самоцелью и способом определения их будущей успешности.

Именно поэтому так часто возникают ситуации, когда ребенок плохо учится: что делать и как бороться с неуспеваемостью, большинство родителей не знает. В качестве аргумента для детей все чаще выступают угрозы или долгие беседы. Но как быть, если малыш не может усвоить всю информацию уже в 1 классе?

В чем причина плохой успеваемости?

Очень часто родители начинают беспокоиться о том, что ребенок плохо учится, когда появление двоек и троек в дневнике становится нормой. И чем позже начинается выяснение истинных проблем, чем позже внимание родителей переключается с бытовых проблем на свое чадо, тем меньше вероятность исправить ситуацию.

Среди наиболее распространенных причин плохой успеваемости можно выделить следующие:

  • Отсутствие должной дошкольной подготовки. Речь идет не об обязательном дошкольном образовании, а о том, что в школу первоклашка должен идти подготовленным, имеющим общее представление о процессе обучения, о своих правах и обязанностях, о том, для чего он, подвижный и активный малыш, должен высиживать 45-минутные уроки.
  • Слишком сложная программа. Слишком амбициозные родители часто устраивают своих детей в гимназии, специализированные школы и математические классы даже тогда, когда сам школьник не проявляет к учебе интереса и не демонстрирует должных способностей.Что делать, если в 4 классе все решают уравнения, а малыш испытывает трудности даже с простейшими задачами? На первых порах достаточно родительской помощи, но ребенку предстоит учиться не год и не два. Систематическая неуспеваемость, в которой нельзя винить самого школьника, может стать губительной для его интереса к новым знаниям.
  • Проблемы в отношениях с учителем. Несмотря на то, что большинство педагогов работают по призванию, конфликты ученика с учителем являются достаточно частой причиной неуспеваемости и плохих оценок по тому или иному предмету. Если между школьником и учителем нет взаимопонимания и уважения, то ни о каком полноценном процессе обучения не может идти речи.
  • Проблемы в отношениях с родителями. Сами родители, которые должны желать ребенку только хорошего, часто становятся прямой или косвенной причиной его неуспеваемости. Порой дети получают тройки и двойки «назло» родителям, которые в чем-то их ограничивают или что-то запрещают. Иногда плохая успеваемость воспринимается ребенком как попытка привлечь к себе внимание.
  • Скука. Часто дети, у которых с начала учебы все получается слишком легко и просто, постепенно теряют интерес к обучению. Такие малыши уже в 3 классе в состоянии усваивать программу для пятиклассников, однако они вынуждены сидеть за решением давно понятных задач.Если вовремя не рассмотреть в ребенке стремление знать больше, то вскоре сам процесс обучения станет для него скучным и нудным. Исправить же ситуацию крайне сложно: как правило, такие дети просто перестают стремиться к знаниям и в итоге довольствуются тройками даже по любимым предметам.
  • Обстановка в школьном коллективе. Часто в классе дети дразнят тех, кто получает хорошие отметки, поэтому дети сознательно «бросают» учебу, чтобы слиться с коллективом.
  • Здоровье. Иногда школьник не может усваивать программу полностью из-за банальной усталости, вызванной проблемами со здоровьем, неправильным питанием или чрезмерными нагрузками.

Только после тщательного анализа конкретной ситуации можно пробовать давать какие-то советы или рекомендации о том, что делать, если ребенок плохо учится. Не выяснив истинную причину, родители рискуют потерять взаимопонимание со своим чадом и еще больше настроить его против учебы.

Реальные шаги: помогаем с учебой

Независимо от того, где учится ребенок: во 2 классе или в 11 – именно родители должны стать той силой, которая поможет школьнику найти выход из тупика, начать полноценно учиться не для того, чтобы получить оценку или поощрение, а чтобы впитать знания.

Чтобы стимулировать своего ребенка на получение знаний и, как следствие, хороших отметок, родители должны предпринять следующие шаги:

  • Найти контакт. Прежде чем требовать хороших отметок, родителям необходимо найти точки соприкосновения с малышом, понять его стремления и интересы, разделить его страхи и опасения.
  • Любить. В любой ситуации и при любой успеваемости родители должны показывать своему ребенку, как сильно они любят его. Не стоит критиковать без повода, оскорблять или насмехаться: издевка от любимых родителей может обидеть больнее всего и оставить глубокую рану на всю жизнь.
  • Ценить не отметку, а стремление. Хвалить следует не формально: «вот тебе конфетка за пятерку», а за стремления и жажду знаний.
  • Помогать. Прежде чем требовать от ребенка идеального выполнения домашних заданий, следует самим помочь ему и рассказать, что родители тоже выполняли эти задачи, учили эти стихи и зазубривали правила. Лучший пример – пример родителей.
  • Мотивировать. Самым сложным является правильная мотивация: школьнику нужно объяснить, для чего нужны эти примеры и правила, как они пригодятся в будущей жизни, получении профессии и собственной успешности.

Не стоит жаловаться всем, что ребенок учится на двойки: что делать в такой ситуации, должен подсказать опытный педагог или квалифицированный психолог, но не сосед по лестничной клетке с рекомендацией «выпороть, как следует».

Для каждого родителя отметки в дневнике могут быть и огорчением, и поводом для гордости. Но не стоит забывать, что любить своего ребенка следует независимо от оценок в его дневнике. Если же туда прокрались двойки и тройки, то задача родителей – сделать все возможное для их исправления вместе со своим малышом.

Автор: Людмила Тихомирова

Источник. www.grc-eka.ru

agushenka.ru

Дочке 8 лет.Учится в 3 классе.Учиться не любит.Как привить ребёнку тягу к знаниям???

Mowgli Ex-Blond Гений (58303) 8 лет назад

8 лет... .Обратите внимание : ВСЁ ИНДИВИДУАЛЬНО присмотритесь к дочке, поговорите с ней, дело может быть и не в учителях, меня училка гнобила в 8 лет, а я страсть к учению сохранялась... .Может быть что-то не понимает, и считает, что раз не выходит, то лучше не пытаться (это у детей часто) Поговорите с учителем, что скажет, послушайте и посоветуйтесь. Хорошо привить тягу к знанию помогают развивающие игры и похвала , и нельзя ругать ребёнка, если что то не получается, нужно сесть и объяснить, спокойным и тихим тоном, по возможности голос понизить и говорить умеренным темпом (так информация воспринимается лучше) .

Остальные ответы

Чувство Меры Просветленный (21673) 8 лет назад

я поняла что не любят тот преждмет в котором слабы. Поэтому рекомендую позаниматься с ребенком. Когда она себя будет уверенно чувствовать, то и полюбит учиться.

Комментарий удален

Son Гуру (4501) 8 лет назад

Зделайте занятия увлекательными приключениями. Заинтересуйте ребёнка хотя бы дома, если в школе не умеют. Придумывайте разные путешествия в мир знаний. Или на крайней случай зарабатыванием фишек (придуманных денег) по котрым можно покупать в домашнем магазине что-нибуть для неё очень нужное. Главное чтобы работала фантазия на каждый день и не устовала голова от мыслей: а как же завтра быть?

Алекс Куха Высший разум (259691) 8 лет назад

Неужели много тех, кто любит? Можно, конечно, как чудо советует, во всяком случае иногда посллабления нужны. Тут должна быть золотая середина. 3-4 часа на уроки, по мне - перебор. Даже домашку не в силах запомнить. Надежда только на то, что тотальный контроль постепенно перерастёт в привычку. Найти б на это время...

*** Мудрец (18719) 8 лет назад

Из собственного опыта могу сказать, что дети начинают любить учиться, если дать им понять, что они сами уже могут помогать кому-то в учебе. Младшим братьям и сестрам, соседским детям, например. Осознание собственной значимости и нужности и даст нужный результат.

Инга Суворова Мастер (1197) 8 лет назад

вы знаете, у сотрудницы на работе дочка-медалистка плюс в МГУ сама поступила, на бесплатное отделение, никто не помогал и над ней не стоял.. сама хотела учиться... ну вот такой ребенок, у Вас-другой, и честно говоря, не верю, что ни один предмет не нравится, так не бывает, может дело в преподавателе и потом, впереди еще много интересных предметов, может к чему-то интерес и появится, да и Вы поговорите с ней, может она поделится, что ей интересно))

Елена Искусственный Интеллект (156747) 8 лет назад

А кто в 8 лет любит учиться? Читала статью психолога -дети до 12-15 лет учатся для родителей! И только позже -для себя (тогда и появится тяга) ) А пока - почаще хвалите за успехи, помогайте там, где трудно, интересуйтесь делами в школе!

Источник: мама 8-летнего сына-3-классника))

Любчик Ученик (169) 8 лет назад

Поприсутствуйте сами на уроках, будет ли Вам интересно. Может причина не в ребёнке, а в учителе. Из этого будете исходить. А вообще рассказывайте ребёнку "сказки",сопровождая их эмоциями и мимикой. Мой сын долго верил, что плюшевый тигрёнок Тишка, ночью оживал и его защищал. Что, если сын будет есть много морковки, то рости будет быстрее. И всё это я рассказывала эмоционально, с пояснениями и примерами. Попробуйте, вы лучше знаете свою дочь, должно сработать.

Галина Хатшукова Мастер (1333) 8 лет назад

за конфетку, а если серьёзно, то скажите нет образования, нет хорошой работы, нищета значит на помойку, к бомжам и тд больше страшилок, они в таком возрасте ещё верят родителям, всё за чистую монету принимают

ТИРАМИСУ Искусственный Интеллект (149387) 8 лет назад

Ежедневно дети возвращаются домой, нагруженные всем тем, что надо выучить, выполнить, написать… Первый вопрос – время, чтобы окончательно покинуть школьный мир и войти в домашний, – объясняет школьный психолог Наталья Евсикова. – Детям младше 13 лет для этого необходимо от 45 минут до 2 часов (на обед, игры, в том числе и подвижные) . Пока отложите разговоры о школе: ребенку вряд ли удастся переключиться, если прямо с порога ему придется отвечать на расспросы о контрольной по математике» . Золотое правило: превратить выполнение домашних заданий в ежедневный ритуал, происходящий в определенный час, в одном и том же месте. Такие рамки помогают упорядочить процесс обучения. «Лучшее время для выполнения домашних заданий – с 15 до 17–18 часов, – говорит доктор биологических наук, директор Института возрастной физиологии РАО Марьяна Безруких. – Что делать, если уже поздно, а ребенок еще чего-то не сделал? Сегодня – ничего: вы этого просто не успели. Можно попробовать вернуться к недоделанному с утра, встав пораньше или повторив задание по дороге в школу» . А вот длительность занятий может быть разной: у каждого ребенка свой ритм; разным бывает и объем заданий. «Школьникам трудно сделать все в один присест, – продолжает Марьяна Безруких. – В 8–12 лет идеальное время для работы – полчаса без перерыва. Сверх этого времени детям трудно концентрироваться» . Поэтому необходимы перерывы – 5–10 минут, за которые ребенок может расслабиться, изменить позу, снять напряжение зрения. Можно выпить стакан сока, съесть яблоко или дольку шоколада.

ы Знаток (399) 8 лет назад

Стойкое нежелание учить что-то конкретное говорит об избирательности разума. Вашу дочь интересует что-то другое и она не хочет тратить время на всякие пустяки, типа домашних заданий. Не обязательно, чтобы она все предметы знала на отлично, главное, что б любознательная была, пусть в своей одной любимой области. Вот на эту тему ее и развивайте. Допустим, фильм ей какой-то очень нравится - пусть почитает про него, про актеров, что за жанр, или какие есть похожие фильмы, как этот фильм оценивают другие люди и т. п Она должна ощутить, что знаний не бывает много, почувствовать, как расширяется ее кругозор. Со временем она начнет интересоваться многим, чем не интересовалась до сих пор. Когда учишься в школе, все кажется нудятиной. И совсем другое дело, когда открываешь книжку сам, даже ту же, школьную.

otvet.mail.ru

Родителям школьников. Ребенок стал плохо учиться в школе, почему? - Mamainfo.ru

            Тема, которую мы обсудим в этой статье, скорее всего не покажется вам новой. Но читая книги по детской психологии, слушая специалистов и педагогов, мы – родители, часто не выделяем ее для себя. Поговорим об успеваемости ребенка в школе и его распорядке дня. Речь не идет о режиме дня, поговорим о времени, которое остается у наших детей для игр, отдыха и занятий, которые не «надо», а просто «хочется» поделать.

Хочу вам рассказать о двух детях. Оба ребенка растут в полной семье, между родителями замечательные отношения. Родители люди с высшим образованием: инженера, врача и педагога.

1я история. Мальчик учится в престижной гимназии. Пошел в школу в 7,5 лет. Родители специально не отдали его в школу на год раньше – в 6,5 лет, несмотря на то, что ребенок рано начал читать и считать, чтобы он окреп и был полностью готов к школе.

            Мальчик – старший ребенок в семье. Мама с ним много занималась, они посещали общеразвивающие и музыкальные занятия, английский, спортивную секцию. За год до школы в семье рождается еще 1 ребенок, мальчика отдают в детский сад. В полных 7 лет он идет в школу-пансион. Ребенок находится в школе ежедневно с 8.30 до 18.00 часов. К концу первого класса тетя (сестра мамы, педагог по образованию) обращает внимание родителей, что мальчик стал неаккуратно писать в тетрадях. Пару раз в неделю тетя соглашается приезжать вечерами, забирать племянника из школы и заниматься с ним письмом, два раза в неделю, вечерами, мальчик продолжает посещать дополнительные занятия английского языка.

            В настоящее время мальчик учится в 4 классе. В 3 классе «съехал» на тройки, перестал посещать спортивную секцию, родители уже не водят на занятия английским, т.к. ребенок не успевает делать домашние задания. Домой приходит в 18:30-19.00 ужинает и делает уроки, которые не успевает сделать в школе. Тетя продолжает периодически приезжать, занимается с ним письмом и математикой, но занятия не дают результатов. В последнее время мальчик начал часто грубить в школе преподавателям, проблемы с поведением и стоит вопрос о возможности его дальнейшего обучения в гимназии.

            Когда слушаешь такие истории, они кажутся замкнутым кругом. Но ведь выход из этого круга есть и довольно простой. Любой хороший детский психолог скажет, что, во-первых мальчик своим «плохим» поведением пытается обратить на себя внимание родителей. Ведь для ребенка лучше «негативное» внимание, чем никакого.            Мальчик явно устает от постоянного пребывания в школе и выполнения домашних заданий. И чем больше он устает, тем меньше успевает. Чем меньше успевает, тем больше его лишают времени для себя. Вечерами он делает уроки, родители посчитали, что у него не хватает время на спорт, т.к. и так не успевает делать уроки.

            Выход из ситуации: забирать ребенка сразу после уроков в 13-14 часов дня, начать посещать спортивные занятия или танцы (для физической разрядки), гулять, выделить время для игр (в которые хочет играть сам ребенок: конструктор, машинки, да все что угодно), помочь ребенку свести время для выполнения домашнего задания до 1-1,5 часов в день.            В семье этого мальчика мама не работает, занимается младшими детьми, и вроде бы есть возможность забирать его из школы раньше, но мама считает, что ей так проще, она занимается младшими детьми, а старшему сыну планирует нанять репетиторов.             К чему приведет накопленная усталость и постоянное учение-обучение, остается только догадываться. 2 история. В этой семье сын – единственный ребенок, мама не работает, и все свободное время посвящает ему. Мальчик учится в хорошей школе, изучал два иностранных языка, обучался в музыкальной школе, посещал бассейн и театральную студию. Распорядок дня был, как у руководителя крупной корпорации. Вечерами папа занимался с сыном математикой и логическими задачами, иногда они вместе конструировали, например, клеили корабли и самолеты.            Большая часть жизни родителей посвящали образованию любимого сына. На вопрос – зачем такое большое количество дополнительных занятий? Родители отвечали: пусть растет разносторонним человеком!

            Представьте только. У мальчика дома только правильные развивающие игрушки, на компьютере и планшете родители разрешают играть в обучающие программы (английский язык, математика, естествознание). Ребенок смотрит только определенные программы и художественные фильмы, которые должны расширить его кругозор или, например, помочь справиться с ролью в театральной студии.

            Со стороны кажется, что ребенку ни в чем не отказывают. Но, когда слышишь такой диалог, понимаешь, что ребенку разрешают все, но только в пределах разрешенных ограничений:- Мама, а можно я поиграю в гонки? - Можно будет, как только выучишь таблицу. - Я выучил. - Хорошо, играй 15 минут.

Прошло несколько лет. Из послушного и хорошо обучаемого ребенка, мальчик превратился в протестующего подростка. Возможно, будь у него другой характер он и дальше продолжал во всем слушаться маму, но… Мама рассказывает:- Не знаю, как себя с ним вести. Начал прогуливать уроки. Связался с какой-то дурной компанией в школе. Ведь может учиться на пять, а не хочет. Просто игнорирует меня и учителей, грубит. Что делать? Музыкалку мы бросили, да и по плаванью особых успехов нет, а в театральной студии бездельничает, приходит туда поразвлечься, не более…

            И в этой ситуации дело не в том, что ребенку не нравилось в бассейне или в театре, м.б. и нравилось, и увлечение бы свои не бросил. Просто ему не давали никакого права выбора. Все решали за него, даже во что поиграть. У него не оставалось ни минуты свободного времени. Мальчик подрос, и решил, что будет поступать так, как хочет. В данном случае это означало - делать все не так как сказала мама, а наоборот!

            Наши дети не идеальны, как и мы с вами, вырастить идеального человека невозможно. Ребенок за день, находясь в школе, устает даже больше, чем взрослый после рабочего дня. Подвижное поведение к вечеру у большинства детей – это и есть признак усталости.             Нужно выделать для ребенка время для игр и время для «безделья», научить делать уроки и задания за короткое количество времени. Помочь ему в этом. Тогда у него будет больше желания и сил на творчество и увлечения.             Конечно же, этот метод – не панацея, т.е. не касается всех проблем, связанных со здоровьем ребенка и успеваемостью в школе.

автор Агрова Аннафевраль 2013

Комментарии:
Julia25.05.2016 - 00:00 Рейтинг: 0 Голосов: 0
Уважаемые участники! В каждой школе появился психолог, и каждого ребенка тащут к этому психологу по поводу и без. Мы как-то учились безо всяких психологов - и вроде все живы, никто не жалуется. В чем тут дело? Педагогам стало недосуг заниматься воспитанием?
Анна05.05.2013 - 00:00 Рейтинг: 0 Голосов: 0
Людмила, жизнь сложна и многогранна. У каждого своя история, свои вопросы и ответы. Я бы, наверное, выбрала школу попроще – «негимназию», чтобы ребенок справлялся и чувствовал себя увереннее. Когда мамы рассказывают про сыновей с трудом заканчивающих школу и с ужасом думающих о ЕГЭ, всегда вспоминаю брата, который очень слабо закончил на тройки школу, а потом с отличием закончил техникум, а позднее ВУЗ. Очень много зависит и от коллектива, и от учителей. Иногда мальчики резко взрослеют и кардинально меняются, иногда нет… Вам терпения.
Людмила27.04.2013 - 00:00 Рейтинг: 0 Голосов: 0
Сыну 14 лет, в прошлом году умер сначала его отец, потом дедушка. сейчас мы вдвоем с мамой воспитываем его;кажется, ясна причина проблем в учебе и семье, мы не идеальны, но нам жестоко трудно, ведь я еще и родила его в 40 лет...как заставить или увлечь его учебой, нам грозит "уход" из гимназии после 9 кл., но у нас в семье культ высшего образования..все осложняется еще и этим электронным дневником-д/з не уследишь-учителя не все пишут, а он не успевает записывать,что говорят..

www.mamainfo.ru

Почему ребенок плохо учится - Начальная школа. 4 класс

1. Почему ребенок плохо учится?

  Этот вопрос волнует и семью, и школу. Рассмотрим основные психологические причины школьной неуспеваемости здоровых детей, а также остановимся на описании той помощи, которую может оказать учитель и родители в их преодолении. Речь идет о стойкой неуспеваемости, а не о тех отдельных случаях, когда в силу каких-либо причин (болезнь, домашние обстоятельства и пр.) школьник не усвоил какой-то раздел учебной дисциплины и получил неудовлетворительную оценку. К неуспевающим мы будем относить также и «троечников», некачественно, поверхностно и с пробелами усваивающих школьную программу.

В чем причины, порождающие неуспеваемость учащихся?

  Почему неуспевающие дети — это «вечная» проблема школы? Основная причина неуспеваемости прежде всего в недостатке волевых и некоторых нравственных качеств детей, отсутствием усердия и прилежания. В основе неуспеваемости лежит не одна причина, а несколько, и довольно часто они действуют в комплексе. Бывает и так, что на первоначальную причину неуспеваемости ученика наслаиваются новые, вторичные причины как следствие отставания в учебе. Эти причины также могут быть разнообразными, потому что школьники не одинаково реагируют на свою неуспеваемость.

  На первых этапах обучения в младшем школьном возрасте любознательность, непосредственный интерес к окружающему, с одной стороны, и стремление выполнить общественно значимую деятельность — с другой, определяют положительное отношение к учебе и связанные с этим эмоциональные переживания по поводу полученных оценок. Отставание в учении, плохие оценки чаще всего остро, до слез переживаются детьми.

  Подростки уделяют учебным занятиям уже гораздо меньше внимания. Сфера их жизнедеятельности заметно расширяется: они участвуют в различных кружках, занимаются спортом, много времени отводят играм и развлечениям. В подавляющем большинстве подростки относятся к учебе довольно равнодушно, и успеваемость в средних классах обычно снижается.

Учащимся старших классов свойственно дифференцированное отношение к учебным предметам в зависимости от их профессиональных намерений. Этим объясняется и обычно разное отношение к оценкам, полученным по отдельным предметам. Если неудовлетворительная оценка получена по предмету, не входящему в сферу будущих профессиональных интересов школьника, то отношение к ней будет более спокойным, чем к оценке по интересующему его предмету.

Кроме того, отношение к оценке зависит от личностных особенностей школьника, таких, как мотивация, взаимоотношения с учителями, родителями, учащимися, характера самооценки и др.

  Психологические причины, лежащие в основе неуспеваемости:

недостатки познавательной деятельности в широком смысле слова,

недостатки в развитии мотивационной сферы детей.

Анализируя причины первой группы, речь о тех случаях, когда школьник плохо понимает, не способен усваивать качественно школьные предметы, не умеет на должном уровне выполнять учебные действия(несформированность приемов учебной деятельности, недостатки мыслительной сферы ребенка, неправильное использование им своих индивидуальных особенностей, проявляемых в познавательной деятельности).

2. Как научить правильным способам учебной работы.

  Ясно, что сделать это можно, заменив неправильные способы и приемы правильными. Дополнительные занятия с неуспевающими по закреплению учебного материала не приведут к нужному эффекту, так как они не направлены на ликвидацию причины неуспеваемости.

Только в индивидуальной работе с учащимся может обнаружить ошибки и промахи ученика, обратить на них его внимание и внимание его родителей, научить правильным приемам работы, а родителей — способам контроля за их использованием. Необходимо давать ему индивидуальные задания.

  Так, например, хорошо известно, что многие учащиеся, даже старших классов, при усвоении текста учебника используют такой способ работы, как многократное прочитывание этого текста. Между тем, чтобы усвоить прочитанное, нужно использовать такие рациональные приемы смысловой обработки, как группировка материала, выделение опорных пунктов, составление плана, тезисов, логической схемы прочитанного, формулирование главной мысли и т. д.

3. Ребенок, которого трудно учить.

  Теперь рассмотрим неуспевающих учащихся, характеризующихся недостаточной сформированностью основных психических процессов. Эта психологическая причина неуспеваемости является более скрытой и менее очевидной. По этой причине возникают трудно выявляемые ошибки и промахи учеников, и они относятся чаще всего к мыслительным приемам и способам работы, а также к особенностям памяти и внимания.

  Все мы знаем, что не всех учащихся можно обучить одинаково легко. Одни ученики продвигаются успешнее, другие медленнее и с большим трудом. Одни добиваются высоких достижений, больших успехов без особой затраты сил, другие при всем желании не могут подняться так же быстро до того же уровня. В этой связи говорят обычно о разных способностях учащихся, о разных учебных способностях.

  Недостатки в развитии мышления являются также причиной неуспеваемости учащихся. Данные ученики не имеют рациональных приемов запоминания, у них не развита логическая память, низкая концентрация внимания, они не вовлечены в активную учебную работу, им просто трудно в ней участвовать. Поэтому на уроке они часто отвлекаются на посторонние разговоры, вопросы учителя застают их врасплох.

  Как помочь ребенку преодолеть неуверенность в себе? Учитель и родители должны создать условия для переживания школьником успеха и связанных с ним положительных эмоций. Для этого рекомендуется ставить перед учеником такие задачи, которые будут ему посильны, выполнимы, так как они соответствуют его возможностям или находятся в зоне его ближайшего развития. Рекомендуется закреплять осознание школьником имеющихся у него достижений и успехов. Полезно отмечать и поощрять малейшие удачи ребёнка в учебной деятельности, даже незначительные сдвиги к лучшему. Особое внимание следует уделять тому, что не дать закрепиться новым неудачам. Для этого, тренируя волю ребенка, нужно заставлять его доводить начатое дело до конца, ставить перед ним конкретные и четкие цели по преодолению отставания в учебе. В том, что ребенок отстает в учебе, чаще всего виноваты взрослые (школа и родители).

И снова только совместная работа учителя и родителей могут помочь таким детям.

4. Как изменить отрицательное отношение неуспевающего к учению.

  Мы рассмотрели причины неуспеваемости учащихся, связанные с недостатками их познавательной деятельности. Нельзя не учитывать, что трудности в учебе очень часто деморализуют ученика и пагубно отражаются на его личности. Испытывая эти трудности и не осознавая их причин, прилагая максимум усидчивости и старания, ребенок тем не менее не добивается нужного эффекта и получает опыт беспомощности. Вера в свои силы постепенно угасает. Если такому ученику своевременно не оказать помощи в преодолении трудностей и в восполнении имеющихся пробелов в знаниях, то у него может возникнуть неуверенность в себе, которая может стать устойчивой характеристикой его личности.

  Для такого неуверенного в себе ребенка характерно несоответствие между его отношением к трудностям и их действительными размерами. Под влиянием неуспеха в решении одной учебной задачи он может и остальные воспринимать как непосильные для себя. Интерес к учению падает. Неуспеваемость может привести таких детей к изоляции от коллектива, их социальный статус ухудшается. В крайних случаях возможно возникновение отвращения к школе, отказ от ее посещения. Дружеские связи эти дети начинают искать во внешкольных компаниях, иногда с отрицательной социальной направленностью.

  Поэтому преодоление неуспеваемости школьника должно начинаться как можно раньше, когда отставание в учебе не привело еще к столь тягостным последствиям. Если же время упущено, то учитель совместно с родителями  должны установить причину неуспеваемости. Обычно отстающие ученики склонны "оправдывать свою неуспеваемость причинами, от них не зависящими: слишком трудными заданиями на контрольных, придирчивостью учителей, невезением». Те же, кто учатся хорошо, относятся к учебе ответственно.  В чем же секрет их успехов? Один ученик ответил, что ему "помогает личное желание учиться". Другой указал на "организованность и хороший распорядок дел". Третий сказал, что "необходимо ставить перед собой конкретные цели".

  Многие неуспевающие ученики говорят: «Но я же занимаюсь!» Они искренне думают, что не отрываясь сидят над книгами, а хороших оценок почему-то не получают. Однако исследование показало, что они занимаются намного меньше своих одноклассников. Несерьезное отношение к выполнению домашнего задания часто приводит к низкой успеваемости. Чтобы повысить успеваемость нужно отводить больше времени на выполнение домашнего задания, чем обычно. Здесь необходим строгий контроль со стороны родителей, т.к. именно родители отвечают за воспитание и учебу своих детей.

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий.

  Лучшее время для выполнения домашнего задания — с 15 до 17-18 часов. Занятия по вечерам малоэффективны.

Первое задание должно быть знакомым, выполнимым. Это позволяет лучше включиться в работу, почувствовать успех, поверить в свои силы, и тогда следующее трудное задание не станет непреодолимым препятствием.

  Выполнить все задания в один присест ни первоклассник, ни десятиклассник не в состоянии. Детям необходим перерыв через 30 -40  минут. 5-10 минут отдыха для того, чтобы расслабиться, изменить позу, снять напряжение зрения. Можно выпить стакан сока, съесть яблоко или дольку шоколада.

  Работа должна идти в хорошем темпе – от 1 часа во втором классе до 4 – 5 часов у старшеклассников.

Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.

  Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, разумной требовательностью.

Уроки лучше учить в спокойной обстановке, поэтому отключите телевизор, радио.

  Не стоит готовить уроки сначала на черновике, а потом переписывать. Это не дает положительного результата, но создает дополнительное утомление.

  Старайтесь не ругать ребенка за неудачи, неумелость, лучше найдите, за что похвалить.

sites.google.com

Ребенок плохо учится? Обманывает Вас? Перестал Вас слушаться?

Главная \ 1 класс \ Ребенок плохо учится? Обманывает Вас? Перестал Вас слушаться?

ВАШ РЕБЁНОК ПЛОХО УЧИТСЯ?

РЕБЁНОК ВАС ОБМАНЫВАЕТ?

 РЕБЁНОК ПЕРЕСТАЛ ВАС СЛУШАТЬСЯ?

Как в дальнейшем помочь Вам справиться с этими ситуациями мы расскажем на страницах сайта. Если возникли такие проблемы – их надо грамотно решать.

Но! С этой же минуты, уважаемые взрослые, перестаньте УСУГУБЛЯТЬ СИТУАЦИЮ.

  • не более трёх замечаний в день.

Разберитесь в себе. Поймите, ЧТО для Вас важнее в воспитании. Поставьте определённую цель – приучить малыша вешать одежду на плечики или заправлять постель, или убирать за собой посуду со стола и пр. И только добившись одного – переходите к другой цели. 

На выбранную тему Вы можете потратить 1-2 замечания в день. Одно оставшееся – на непредвиденный случай.

ПОМНИТЕ. Делая более трёх замечаний в день – Вы просто обесцениваете все свои замечания и пожелания. И никогда не решите ни одной проблемы.

  • Детей плохих не бывает. И нельзя их такими называть. Как обратиться к ребёнку, если его поступок Вас огорчил? Не ТЫ плохой, а твой ЭТОТ поступок – нельзя назвать хорошим. Сам ты очень хороший. Я это точно знаю. Давай подумаем вместе, как тебе, такому хорошему, помочь исправить твои проступки.
  • Бить детей нельзя. Никак. Никогда. Никому. Тем более, это наказуемо законом.
  • Ругаете за двойку? Ребёнок услышит ваши первые 3-4 слова неконструктивной критики  из первого предложения. Далее психика ребёнка сделает всё возможное, чтобы защитить его. Вместо того, чтобы ругать – помогите малышу сделать грамотно РНО (работу над ошибками)
  • Помните, сколько ругали за двойку? В два раза дольше и красочней хвалите за      малейший успех. Перехвалить ребёнка нельзя. Всю начальную школу у него должна быть завышенная самооценка. Не забывайте хвалить исполнителя, а критиковать - исполнение.
  • Не сравнивайте достижения ребёнка с достижениями: а)  знакомых Вам детей. б) с государственными нормами оценивания

 Только Вы, как родитель, можете и должны индивидуально оценить все микро-шаги успехов Вашего ребёнка. За каждый конкретный микро-шаг – конкретно за ЭТО похвала. Такая похвала – самая ценная. Эксклюзивная, которую Вашему ребёнку можете дать только Вы.

  • Ставьте перед ребёнком заведомо выполнимые цели. Не обрекайте его на необходимость лжи. Ребёнок обманывает – только потому, что пытается выжить в мире взрослых. Обманул – значит, где-то Вы пережали, поставили невыполнимую цель, задачу. Если у ребёнка по контрольной работе двойка – значит, у него вырос большой ком проблем. Все их за раз не решить. Не требуйте от малыша скорейшей пятерки. Проблема в диктанте по русскому языку? Сначала надо отработать все пройденные орфограммы. Чтобы исправить до четверки – месяц систематической кропотливой работы. Двойка по математике? Скорее всего хромают не только вычислительные навыки, но и есть сложности с решением текстовых задач. Тоже исправить не легко и не быстро. Обязательно поддержите своего ребёнка и словом, и делом.

Не бейте детей!

 Не бейте детей, никогда не бейте!

 Поймите, вы бьете в них сами себя,

 Неважно, любя их иль не любя,

 Но делать такого вовек не смейте!

 

 Вы только взгляните: пред вами - дети,

 Какое ж, простите, геройство тут?!

 Но сколько ж таких, кто жестоко бьют,

 Вложив чуть не душу в тот чёрный труд,

 Заведомо зная, что не ответят!

 

 Кричи на них, бей! А чего стесняться?!

 Ведь мы ж многократно сильней детей!

 Но если по совести разобраться,

 То порка - бессилье больших людей!

 

 И сколько ж порой на детей срывается

 Всех взрослых конфликтов, обид и гроз.

 Ну как же рука только поднимается

 На ужас в глазах и потоки слез?!

 

 И можно ль распущенно озлобляться,

 Калеча и душу, и детский взгляд,

 Чтоб после же искренно удивляться

 Вдруг вспышкам жестокости у ребят.

 

 Мир жив добротою и уваженьем,

 А плетка рождает лишь страх и ложь.

 И то, что не можешь взять убежденьем -

 Хоть тресни - побоями не возьмешь!

 

 В ребячьей душе все хрустально-тонко,

 Разрушим - вовеки не соберем.

 И день, когда мы избили ребенка,

 Пусть станет позорнейшим нашим днем!

 

 Когда-то подавлены вашей силою,

 Не знаю, как жить они после будут,

 Но только запомните, люди милые,

 Они той жестокости не забудут.

 

 Семья - это крохотная страна.

 И радости наши произрастают,

 Когда в подготовленный грунт бросают

 Лишь самые добрые семена!

Эдуард Асадов

 Воспитать человека

Сколько написано в мире статей

И сколько прочитано лекций умных

О том, как воспитывать нам детей,

Пытливых и добрых, смешных и шумных.

 

Советы несутся со всех сторон;

Пишут ученые, и писатели,

И методисты, и воспитатели,

Иные из кожи аж лезут вон.

 

Пишут о строгости и о такте,

Что благо, а что для учебы враг.

Твердят, что воспитывать надо так-то,

А вот по-иному нельзя никак!

 

Тысячи мнений простых и сложных,

Как разные курсы для корабля,

О том, что любить надо осторожно

И мудрости вдалбливать детям должно

С первых шагов, ну почти с нуля.

 

Все верно, беда, коли мало знаний.

И все-таки в этом ли только зло?

А что как успехов при воспитанье,

Простите крамолу мою заране,

Добиться не так уж и тяжело?!

 

Нет, беды не сами собой являются,

Хотите вы этого, не хотите ли,

И дети с пороками не рождаются,

А плюсов и минусов набираются

Все чаще от мудрых своих родителей.

 

Все ждут, чтоб горели глаза ребят

Незамутненно, светло и ясно.

И детям с утра до темна твердят,

Что надо быть честным, что ложь ужасна.

 

Но много ли веры внушеньям этим?

Ведь если родители сами лгут,

На службе и дома, и там и тут,

Лгут просто, как будто бы воду пьют,

Откуда же взяться правдивым детям?!

 

А совесть? Всегда ли она слышна?

Ведь если мы, словно играя в прятки,

Ловчим иль порою хватаем взятки,

Да всем нашим фразам лишь грош цена!

 

И кто будет верить словам о том,

Что вреден табак и спиртное тоже,

Коль взрослые тонут в дыму сплошном

И кто-то нарежется так вином,

Что только у стенки стоять и может!

 

А что до красот языка родного,

То все хрестоматии - ерунда,

Коль чадо от папочки дорогого

Порой понаслышится вдруг такого.

Что гаснут аж лампочки от стыда!

 

Как быть? Да внушать можно то и се,

А средство, по-моему, всем по росту,

Тут все очень сложно и очень просто:

Будьте хорошими. Вот и все!

 

Эдуард Асадов

 

Перейдя по ссылке, Вы сможете приобрести описанные в статье книги в удобном для Вас интернет-магазине

uzorova-nefedova.ru

что делать если ребенок плохо учится?

Екатерина Кубышкина Гуру (3399) 11 лет назад

ни в коем случае не пускать на самотек! какое право выбора? ! только покажите ребенку, что что-то можно не делать, что есть отмазка про гуманитарный склад ума - и тут же бросит учиться совсем: к любому предмету можно придумать отмазку! скорее всего ваша дочка что-то пропустила в самом начале (деткам в этом возрасте еще трудно сосредотачиваться надолго, тем более на таких абстрактных вещах, как математика) . второй класс - слишком рано, чтобы реально НЕ понимать. попробуйте выяснить, в чем проблема - пока не высшая математика, пока не пошли сложные правила и теоремы - вы ж способны объяснить сами!! ! может просто скучно ей, так заинтересуйте! считайте вместе всё вокруг, складывайте, отнимайте - втянется, потом понравится. склад ума - одно дело, но знать математику хотя бы в объеме школьной программы должен каждый. неизвестно еще что ей в жизни пригодится. . кроме того, развивается абстрактное мышление. (я заканчиваю универ по гуманитарной специальности, но это не помешало мне в свое время закончить математическую школу с золотой медалью... ) помогите ей, дайте ей возможность выбора в будущем. . она вам потом сама скажет спасибо. (только не принуждайте! в форме игры - это действует на детей от 3х до 99 лет :))

Остальные ответы

Марина Гуру (2603) 11 лет назад

пусть занимается только тем, что ей интересно!!! может, она хотела бы в какой-нибудь кружок.. я тоже в школе на тройки съехала, потому что неинтересно стала. а в ВУЗе учу только то, что мне интересно, поэтому теперь круглая отличница! не мучайте ребёнка, у неё тоже есть право выбора!

Natalja Knjazeva Мудрец (14421) 11 лет назад

обратиться к психологу, только порекомендации. возможно придется сменить школу, нам помогло. только не принять как есть, проще не всегда лучше. главное не давите на нее и не наказывайте. Удачи!

ALIRA Гуру (2554) 11 лет назад

прими так как есть,она совсем не глупая,у нее гуманитарный склад ума,т.е легче даются языки,история,литература.эт намного лучше

Светлана Мастер (1619) 11 лет назад Собирать деньги на продолжение учебы после школы. А если серьезно, то конечно же репетитор не помешает и обратите внимание на те предметы, которые ей легче учить, не все же великими математиками становятся.

Кстати, проанализируйте своих знакомых и бывших одноклассников: больше всех добились в жизни те, кто в школе "слегка" отставал.

А бить точно не надо, это только еще больше отвернет от учебы. И не переутомляйте сильно, она ведь ребенок. Желаю Вам удачи.

Пользователь удален Профи (581) 11 лет назад

во первых нужно узнать что за ситуация в школе,много зависит и от учителя,может он создает такую обстановку что у ребенка нет желания учитьтся или занижает оценки,поговорите с другими родителями.а так просто попытаться не заставлять а сделать так чтобы ребенку было интересно

Алла Профи (849) 11 лет назад

Попробуй нанять репетитора. Помогает, моя сестра занимается (она в третьем классе), намного лучше стала учиться. Если есть конечно возможность такая. Или сама посиди с ней. Лучше не запускать ребенка, а то будет хуже.

Lander Мыслитель (5760) 11 лет назад

Выбор будет, когда в институт поступит. Можно, конечно, оставить всё как есть, но можно и попытаться что-то исправить. Для начала выясните причину/причины нежелания. В любом случае ребёнка нужно заинтересовать, увлечь.

Чертополох Профи (669) 11 лет назад

Лучше не дергать ребенка. Объяснить ей, что и с двойками ее ты очень любишь... Попытаться выдержать такой режим любви 1 месяц, чтобы ребенок расслабился, а потом просто поговорить с ребенком и предоставить ему выбор. Ты будешьего учить или репетитор. Только при этом можно поставить какие-либо дурацкие условия. Если хочешь нипишу более подробно. Хотя возможно, что все дело в школьном учителе... Такое тоже бывает.

N.A Профи (765) 11 лет назад

Главное,не ругайте!Если Вы располагаете временем,то садитесь за домашнюю работу вместе,всё подробно объясняйте,даже если придётся это делать по пять-шесть раз.Прочтите учебник математики и забегайте с ребёнком немного вперед,на две-три темы.В книжных магазинах можно найти "Занимательную математику" - очень интересно и познавательно составленную.Если же не достанет терпения или времени,то обратитесь к репетитору.

Елена Побединская Гуру (4602) 11 лет назад

Скорей всего из-за учителя. Дети обычно выбирают не предмет, а преподавателя.Мой тоже стал неважно учиться, мы наняли репетитора по русскому - ситуация немного выправилась, в этом году по английскому - тоже выправляем.Но если ему неинтересно учиться, то неинтересно - ты хоть из кожи вылезь - ничего не измениться. Пока не поймёт, что ей это надо, ничего не будет.Я сама средне училась, но много читала. Сейчас свой бизнес, два ВУЗа за плечами, семья. В социуме состоялась.

Елена Семёнова Просветленный (27875) 11 лет назад

А у вас есть способности к математике? Вы можете ей доходчиво объяснить то, что она не понимает? У вас есть время на изучение её учебника, чтобы объяснять в его контексте, не путая ребёнка ( в наше время были СОВСЕМ другие учебники) ? Если ДА, то вперёд! Запаситесь терпением и объясняйте, объясняйте, объясняйте! Если нет -берите репетитора. другого выхода нет. если вы не хотите получить ребёнка, смирившегося со своей неспособностью к обучению.Мне проще - я хорошо разбираюсь в математике и у меня есть время.. . А проблема та же.

otvet.mail.ru

Если ребенок плохо учится

Отставание в учебе имеет много причин. Индивидуальные неудачи бывают обычно в тех школах, которые не стремятся приспособиться к нуждам и уровню каждого ученика, в которых с детьми обращаются грубо, требуя от них безоговорочного послушания. Где классные группы слишком велики для индивидуального подхода.

Причины плохой успеваемости могут быть заложены в самом ребенке. Они могут быть скрыты в его здоровье: плохое зрение или слух, утомляемость или хроническое заболевание.

Причиной может быть психическое состояние ребенка: нервность и беспокойство по какому-либо поводу, неумение найти общий язык с преподавателем или учениками. Бывает, что ребенок плохо читает, потому что ему трудно узнавать написанные слова. Один ребенок не работает потому, что задания даются ему слишком легко, другой - потому, что слишком трудно.

Не ругайте и не наказывайте ребенка, у которого нелады с учебой. Попытайтесь выяснить, в чем причина его плохой успеваемости. Посоветуйтесь с преподавателем или директором школы, или с консультантом по воспитанию, если он есть. Проверьте состояние здоровья ребенка, включая зрение и слух.

Очень способный ребенок

Если в классе все ученики работают по одной и той же программе, то более способным ребятам может быть скучно, потому что задания оказываются для них слишком легкими. Единственным выходом из положения может оказаться переход в более старший класс.

Это может оказаться хорошим решением, если ребенок и физически и духовно более развит, чем его сверстники. В противном случае он будет изолирован и одинок среди товарищей по классу, особенно когда они вступят в подростковый период. Он может быть слишком тщедушным для спортивных игр и танцев. Интересы ребенка, скорее всего, определяются его возрастом, что мешает ему найти общий язык с новыми товарищами. Какой ему толк от того, что он поступит в институт в очень молодом возрасте, если из-за этого он всегда будет одинок?

Для такого способного ребенка лучше остаться в своем классе, где учатся его сверстники, при условии, что программа обучения слишком гибкая, то есть ее можно сделать более сложной для способных детей. Ему можно поручить проработать в библиотеке более трудную книгу и сделать по ней доклад.

Если способный ученик работает ради отметок или, чтобы доставить удовольствие учителю, ребята дают ему клички "Умник", "Любимчик". Но если он работает над общей темой, совместно со всем коллективом, уважение ребят к нему растет, потому что его ум и способности оказываются особенно полезными в общем деле.

Даже если вы считаете своего ребенка очень талантливым, не добивайтесь перевода его в более старший класс, не соответствующий его способностям. В результате ребенок будет учиться хуже, чем мог бы, или даже просто останется на второй год, возвращаясь к своему классу.

Возникает также вопрос, нужно ли учить смышленых детей читать и считать еще до школы. Родители рассказывают, что часто дети сами просят показать им буквы и цифры и прямо-таки напрашиваются на обучение. Это отчасти так, и нет вреда в удовлетворении любопытства ребенка.

Но во многих таких случаях есть и другая сторона. Часто родители возлагают на ребенка слишком большие надежды и хотят, чтобы он превосходил других детей. Когда он играет в свои детские игры, они относятся к этому спокойно. Но стоит ему только проявить интерес к чтению, они загораются и с энтузиазмом помогают ребенку научиться читать. Ребенок, видя восторг родителей, отвечает на него еще большим интересом. Это может совершенно отвлечь его от естественных занятий его возраста и превратить его в "грамотея" раньше, чем нужно.

Для хороших родителей естественно радоваться прекрасным качествам своих детей. Но необходимо различать, где кончаются интересы ребенка и начинаются большие надежды родителей. Если родители по натуре честолюбивы, они должны честно признаться в этом самим себе и быть начеку, чтобы не позволить своему честолюбию управлять жизнью ребенка.

Чтобы ребенок вырос счастливым человеком и стал гордостью своих родителей, они не должны оказывать на него давления ни в каком возрасте, будь то по поводу школьных занятий, уроков музыки или танцев, спорта или выбора друзей.

Плохая успеваемость из-за нервности. Учебе ребенка могут помешать различные беспокойства, неприятности и семейные нелады. Вот несколько примеров, хотя они и не исчерпывают всех возможностей.

Шестилетняя девочка мучается чувством ревности к младшему брату. Это ее нервирует, отвлекает от занятий. Иногда она неожиданно нападает на других детей без всякой видимой причины.

Ребенок может быть расстроен болезнью кого-либо из членов семьи или угрозой родителей уехать, или неправильно понятыми половыми взаимоотношениями. В первые годы в школе ребенок может бояться хулигана или злой собаки по дороге в школу, или строгой учительницы, бояться попросить разрешения пойти в туалет или отвечать урок перед всем классом. Для взрослого человека это все может показаться пустяками, но для застенчивого 6-7-летнего ребенка такие вещи могут явиться причиной сильного страха, который совершенно парализует его способность соображать.

Девятилетний ребенок, которого дома сильно ругают и наказывают, может дойти до состояния крайнего беспокойства и напряженности и потерять способность удерживать свои мысли на чем бы то ни было.

Обычно ребенок, которого считают "ленивым", на самом деле совсем не ленив. Человек рождается любознательным и энергичным. Если позже он теряет эти качества, то виновато воспитание. Причины кажущейся лености различны. Ребенок может быть просто упрям, потому что его с самого рождения постоянно понукают. Но он не ленится, когда дело касается его личных увлечений. Иногда ребенок просто не решается попытаться сделать что-либо из страха потерпеть неудачу. Это качество развивается у такого ребенка, чьи родители всегда слишком критически относились к его достижениям либо требовали от него очень многого.

Иногда плохо учится слишком добросовестный ребенок, как это ни странно звучит. Он много раз повторяет уже выученный урок или сделанное упражнение в страхе, что он что-то упустил или сделал неправильно. Такой ребенок всегда отстает от товарищей из-за своей излишней суетливости.

Ребенок, лишенный любви и заботы в раннем детстве, к школьному возрасту, как правило, становится нервным, беспокойным, безответственным, неспособным заинтересоваться учебой, найти общий язык с учителями и одноклассниками.

Какова бы ни была причина плохой успеваемости ребенка, нужно,

во-первых, найти внутреннюю причину его неуспеваемости;

во-вторых, независимо от того, сумеете вы найти ее или нет, учитель и родители, объединив свои знания о ребенке, должны раскрыть его хорошие качества и интересы и, используя их, постепенно втянуть ребенка в коллектив и его деятельность.

Плохое чтение из-за медленного развития зрительной памяти. И для вас и для меня слово "нос" выглядит совершенно иначе, чем слова "сон". Но для большинства маленьких детей, только начинающих читать, подобные пары слов выглядят почти одинаково.

Они могут слово "ров" прочесть как "вор" или слово "вес" - как "сев". В письме они часто путают буквы, похожие по написанию. Со временем такие ошибки становятся очень редки. Но приблизительно 10% учащихся (в основном мальчики) продолжают страдать этим недостатком в течение нескольких лет. Им требуется больше времени, чтобы научиться относительно хорошо читать, а ошибки в правописании они могут делать всю жизнь, сколько бы они не тренировались. Такие дети быстро приходят к выводу, что они "неспособные", и часто начинают ненавидеть школу, потому что не могут идти вровень с классом. Их необходимо успокоить и разуверить, что их беда - в особом дефекте зрительной памяти (так же как отсутствие музыкального слуха), что они не глупы и не ленивы, что рано или поздно они научатся и хорошо читать, и правильно писать.

Помощь в занятиях

Иногда учитель советует дополнительно позаниматься с ребенком по тем предметам, по которым он отстает. В ряде случаев родители сами решают "подтянуть" ребенка. Делать это надо с осторожностью. Часто родители оказываются плохими педагогами не потому, что им не хватает знаний, и не потому, что они недобросовестны, а потому, что принимают успехи ребенка слишком близко к сердцу и сердятся, если он что-нибудь не понимает. Когда ребенок и без того запутался в предмете, нервничающий родитель только ухудшит дело. Кроме того, родитель может объяснить ему не так, как учитель, что еще больше запутает ребенка, не понявшего эту тему в классе.

Я не хочу сказать, что родителям никогда не надо помогать детям в занятиях. Иногда их помощь приносит очень хорошие результаты. Но прежде чем заняться с ребенком, посоветуйтесь с его преподавателем. Немедленно прекратите свои индивидуальные занятия, если они не приносят успеха.

Когда ребенок изредка обращается к вам с просьбой помочь ему в выполнении домашнего задания, нет ничего страшного, если вы объясните ему то, что он не понимает (ничего не доставляет родителям большего удовольствия, чем возможность продемонстрировать ребенку свои знания). Но если ребенок просит сделать за него домашнюю работу, потому что он ее не понимает, посоветуйтесь с учителем.

Хороший учитель предпочитает помочь ребенку понять тему, чтобы потом он выполнил задание самостоятельно. Если преподаватель слишком занят для индивидуальных занятий с ребенком, родителям придется самим ему помочь, но даже в этом случае старайтесь, чтобы ребенок понял задание и сделал его сам. Не делайте за него уроков.

Боязнь идти в школу

Иногда у ребенка неожиданно появляется необъяснимый страх перед школой и он отказывается туда идти. Это часто происходит после того, как он оставался дома несколько дней из-за болезни или несчастного случая, особенно если начало болезни или несчастный случай имели место в школе. Как правило, ребенок не может объяснить, чего он боится в школе. Изучение таких случаев показало, что действительная причина страха часто не имеет ничего общего со школой.

Если позволить ребенку остаться дома, его страх перед школой только увеличится и к нему добавится страх отстать от школьной программы и вызвать недовольство учителя и товарищей по классу. Поэтому родители должны проявить твердость и настоять на возвращении ребенка в школу. Не дайте ему себя обмануть жалобами на здоровье, не пытайтесь уговорить врача разрешить ему не ходить в школу еще несколько дней (разумеется, врач должен проверить состояние его здоровья).

Если ребенок не может есть перед тем, как идти в школу

Изредка возникает и такая проблема, особенно с учениками 1 и 2-го классов в начале учебного года. Добросовестный ребенок может настолько благоговеть перед классом и перед учителем, что это совершенно лишит его аппетита перед тем, как идти в школу. Если мать заставит его поесть, его может вырвать по пути в школу или в классе, отчего к его прочим неприятностям прибавится еще и чувство стыда.

Не заставляйте ребенка есть с утра. Пусть он выпьет сока или молока, если это все, что может принять его желудок. Если ребенок не может даже пить, пусть идет в школу с пустым желудком. Конечно, это не хорошо, но он скорее избавится от своего нервного напряжения и будет в состоянии завтракать перед занятиями, если вы оставите его в покое. Обычно такой ребенок очень хорошо ест за обедом и еще лучше - за ужином, компенсируя пропущенный завтрак. По мере привыкания к школе его желудок будет требовать все больше пищи по утрам при условии, что ему не приходится вести борьбу со своей матерью.

Для застенчивого ребенка особенно важна чуткость учителя. Мать может поговорить с учителем, объяснить ему ситуацию. Учитель постарается быть особенно ласковым с ребенком и помочь ему вжиться в коллектив.

Учитель и родители

Вам не трудно оставаться в хороших отношениях с учителем, если ваш ребенок прекрасно учится. Но если он учится плохо, отношения с учителями могут осложниться. Самые лучшие учителя, так же как и самые лучшие родители, - всего лишь люди. Каждый из них гордится своей работой. Каждый из них испытывает собственнические чувства по отношению к ребенку. Каждый в душе считает (справедливо или нет), что ребенок добился бы гораздо лучших результатов, если бы другая сторона обращалась с ним несколько иначе.

Родителям следует помнить, что учитель так же обидчив, как и они сами, что они добьются гораздо большего от совместных обсуждений, если будут дружелюбны и сговорчивы. Некоторые родители сознаются, что им страшновато появляться перед учителем, но ведь и учителю часто бывает страшновато предстать перед родителями. Задача родителей в разговоре с учителем - дать ему информацию об интересах ребенка, его реакции на различные явления. А учитель сам решит, как ему использовать эту информацию. Не забудьте поблагодарить учителя за преподавание тем, которые особенно нравятся и даются ребенку.

sevia.ru


Смотрите также