Такой маленький и такой взрослый: развитие ребёнка с 3,5 до 4 лет. 3 5 года ребенок развитие


развитие ребёнка с 3,5 до 4 лет

Характер, круг интересов, привычки и особенности ребёнка явно обозначились. Тихоня или лидер, любитель танцев или заядлый книголюб — каждый ребёнок демонстрирует свой круг интересов.

Чему учится малыш с 3,5 до 4 лет

Повышается усидчивость, развивается интеллект. Расширяется набор знаний об окружающем мире, список умений и навыков. В этом возрасте ребёнок:

  • умеет шагать крупным и мелким шагом, ходить на пятках и носках попеременно;
  • может менять темп движений;
  • перепрыгивает через препятствия;
  • висит на турнике;
  • забирается на шведскую стенку и слезает с неё;
  • считает до пяти и показывает соответствующее количество пальцев на руке;
  • владеет понятиями «один», «много», «большой», «маленький», «высокий», «низкий»;
  • знает цвета, геометрические фигуры;
  • сравнивает предметы по разным параметрам;
  • может выполнять задания, не отвлекаясь;
  • описывает увиденное и пересказывает услышанное, используя сложные предложения;
  • знает свое имя и фамилию, имена родителей, название города и страны, в которых живет.

Физические навыки ребенка 3,5-4 лет

Одно из самых заметных достижений — улучшение координации. Теперь ребёнок совершает меньше ненужных мелких движений и не так суетлив, как раньше. Он с радостью играет в подвижные игры со сверстниками, залезает на спортивные снаряды, прыгает на батуте. Многие дети уже осваивают коньки и ролики.

Подобная активность эффективно укрепляет сердечную мышцу и опорно-двигательный аппарат. Если ваш ребёнок ещё не ходит в спортивную секцию, настало время это сделать. Учтите: занятия должны приносить удовольствие, нравиться. Если ребёнок идёт нехотя, а то и со слезами, пользы от таких занятий не будет.

У детей в этом возрасте уже развит дух соперничества. Им хочется не просто быстро прибежать или ловко закинуть мяч, но и сделать это лучше других. Несмотря на это, неправильно сравнивать ребенка с другими детьми: это формирует опасный перфекционизм и превращает каждый проигрыш в трагедию. Сравнивайте достижения ребёнка с его прошлыми результатами, но не с успехами Коли или Маши.

Психоэмоциональное развитие ребёнка с 3,5 до 4 лет

Могут появиться моменты в поведении, которые вас насторожат. Агрессия и пессимизм, обидчивость, разговоры о том, что его никто не любит и не понимает, — всё это характеризует переход от раннего детства к более осознанному. Малыш лучше считывает эмоции и тяжело переносит насмешки или равнодушие. Появляются новые, прежде неведомые оттенки переживаний: стыд, разочарование, печаль. Разговаривайте с ребёнком, расспрашивайте, как прошёл его день, говорите, как сильно его любите. Да, он стал более самостоятельным и не требует неусыпного контроля, но мамино внимание ему по-прежнему необходимо.

Настало время активно прививать вежливость и дисциплину: учите малыша, как вести себя в разных ситуациях, прививайте ответственность за свои поступки, выделите его зону ответственности при каждом совместном деле. Учите убирать за собой: вещи, игрушки, рабочее место. Во время творческих занятий поставьте на стол маленький контейнер для мусора, например, от «Пластишки». Для игрушек выделите отдельный контейнер или ящик комода. Заведите правило: перед сном ребёнок самостоятельно убирает свои игрушки на место.

Комод «Пластишка»

Возраст

от 2 до 6 лет

Особенности

Наличие колесиков, яркий декор.

Описание

Практичный и функциональный комод на колесах с выдвижными ящиками подходит для хранения одежды, средств гигиены, игрушек, книг, предметов творчества.

Общение ребенка с 3,5 до 4 лет

Если малыш не ходит в сад, старайтесь найти место, где бы он мог общаться с ровесниками и оттачивать социальные навыки: секцию, детский клуб, парк, двор. Приглашайте гостей домой: в этом возрасте детям уже хочется дружить с другими, секретничать без взрослых. Появляются «лучшие друзья» — дети, которых ваш малыш особенно выделяет.

Не обойтись без конфликтов и ссор — помогайте ребёнку выходить из них, обсуждайте произошедшее, но не давите и не учите слишком настойчиво: какие-то вещи он должен понять сам.

Дети в этом возрасте задают множество вопросов, и некоторые ставят родителей в тупик. Как люди появляются на свет, почему они умирают. Не стоит бояться или делать из этих тем табу: это повысит нервозность и вселит страх. Расскажите об этих явлениях понятным малышу языком.

Игры для ребёнка 3,5-4 лет

Дети по-прежнему любят подвижные игры, но часто отдают предпочтение ролевым и интеллектуальным. Среди фаворитов:

  • длинные ролевые игры, сюжет которых ребёнок придумывает сам: дочки-матери, больница, детский сад;
  • разыгрывание сценок: девочки устраивают кукольные приемы, мальчики — биты в героев и гонки;
  • конструирование — из кубиков или конструктора;
  • игры с животными: самые любимые — лошади и динозавры;
  • настольные игры.

Игрушки, которые нравятся ребёнку, могут совсем не казаться хорошими вам: жутковатые монстры или куклы с непропорционально большими головами и вызывающим макияжем. Опасны ли они для психики ребёнка? Специалисты считают, что нет: важно, как малыш играет, а не во что. Ведь жестокие и злые игры можно организовать даже с плюшевыми мишками. Кроме того, если такие игрушки есть у всех ровесников, малыш будет чувствовать себя некомфортно и втайне мечтать о такой же.

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

detstrana.ru

Развитие ребенка в 1,5 года: во что играть

Ваш кроха взрослеет – позади первый день рождения, постепенно затихают проявления кризиса одного года, поведение малыша становится более осознанным, отношения родителей с ним выходят на новый уровень. Овладение новыми навыками происходит очень быстро, всё развитие предшествующие полтора года было направлено на то, чтобы подготовить его к полноценному взаимодействию с окружающим миром. Итак, с какими результатами подходят малыши к этому рубежу, чем отличается развитие ребенка в 1, 5 года, чего ожидать, как стимулировать на новые свершения?

Физическое развитие

Границы норм роста и веса маленьких детей достаточно широки. Эти показатели зависят от особенностей жизни ребенка: наследственности, уровня физической активности, аппетита. Современные центильные таблицы ВОЗ определяют коридоры роста и веса для деток 18 месяцев:

Вес

9 – 14 кг

Рост

76 – 80 см

Объем груди

46 – 57 см

Окружность головы

46 – 51 см

Индивидуальные значения могут немного выходить за рамки данных интервалов – для здорового активного ребенка это будет вариантом нормы.

Психическое развитие

Кроха начинает сепарироваться от мамы, осознает себя как отдельную, самостоятельную личность, имеющую свои желания и потребности. Детки полутора лет уже достаточно автономны, они учатся общению с другими детьми, активно исследуют мир вокруг, практикуются в самостоятельном принятии решений. Важнейшие приобретения только что пережитого кризиса – это «нет» и «я сам».

Малыш становится капризным, упрямым, он злится, если что-то не получается. Поскольку речь только начинает формироваться, объясниться карапуз не может, непонимание родителей зачастую становится поводом для настоящей истерики. Взрослым важно уже в этот период знакомить своего отпрыска с различными чувствами, показывать, как экологично проявлять свои эмоции. Терпение и способность быть поддержкой сейчас очень важны.

Вопреки устоявшимся стереотипам, малыши двух-трех лет еще не умеют манипулировать и «делать назло» — этому препятствуют особенности развития коры головного мозга и нервной системы. Большинство капризов – это попытки получить внимание и любовь мамы, а также прощупывание границ допустимого поведения.

Практические умения ребенка в 18 месяцев

Разберем, что умеет делать ребенок в 1 год и 6 месяцев. Перечисленные ниже навыки являются своего рода ориентиром для родителей, однако не стоит забывать, что они весьма условны, усреднены. Уровень владения каким-либо умением зависит от множества факторов, индивидуальных и неповторимых для каждой семьи. Любой ребёнок имеет право развиваться и обучаться в своем темпе.

Физическая сфера:

  • Малыш умеет вставать с опорой, ходить без помощи взрослого, бегать,
  • Появляется способность координировать движения: приседать и подниматься, наклоняться за игрушкой, поворачиваться в разные стороны, менять направление движения, подпрыгивать, залезать на возвышенности и спускаться с них,
  • Более продвинутый уровень – подпрыгивания, переступание через препятствия, шагание по ступеням вверх. Спускаться вниз сложнее, ребенок освоит этот навык чуть позже,
  • Детки целенаправленно бросают мяч в разных направлениях, пинают его ножкой,
  • Полуторалетки все еще много падают. Желание разведать все вокруг подталкивает их к совершению сложных действий, манипуляций со своим телом, которые пока им недоступны.

Речь:

  • Словарный запас растет с каждым днем, в среднем детки 18 месяцев имеют в запасе порядка 10-20 активных слов,
  • Рождаются первые зачатки фраз – наиболее активные отпрыски начинают строить небольшие, понятные только для родителей фразы,
  • В основном речь представляет собой смесь лепета и звукоподражания,
  • Пассивный лексикон очень велик – маленький человечек понимает практически все, что говорят ему взрослые, бурно, эмоционально реагирует,
  • Малыш показывает части тела, предметы и животных на картинках, называет.

Социально-эмоциональная сфера:

  • Полуторалетки проявляют живой интерес к другим людям, стремятся находиться в гуще событий (возможно, оставаясь при этом у мамы на коленях),
  • Формируется способность проявлять эмоции: жалеть кого-то, радоваться, печалиться, сердиться,
  • Характерно активное подражание эмоциям взрослых, при помощи жестов, мимики, возгласов,

Несмотря на явное желание расширять круг общения, малыш по-прежнему очень привязан к близким родственникам. Ему необходимо чувствовать рядом родное плечо, поддержку, уверенность в том, что все будет в порядке, его исследованиям, начинаниям, попыткам учиться новому ничего не грозит. Мама рядом является гарантом безопасности, а не прихотью.

Интеллектуальное развитие

Дети второго года жизни приобретают много «умелок» интеллектуальной природы. Они могут появляться в разной последовательности, раньше или позже. Помните, что умственное развитие ребенка некорректно определять, ориентируясь на усредненный перечень того, что должен уметь ребенок в том или ином возрасте. Наблюдайте за малышом, принимайте во внимание его личные особенности, свойства характера, ваш образ жизни. Обычно в возрасте примерно 18 месяцев малыши способны выполнять следующие действия:

  • Возить за собой игрушку на веревочке,
  • Собирать простую пирамидку,
  • Сортировать предметы по формам и цветам,
  • Рисовать овальные формы, зигзагообразные, прямые линии,
  • Переворачивать книжные листы, имитируя чтение, увлеченно разглядывать картинки,
  • Складывать несложные формы или крупные бусины в отверстия сортера,
  • Продумывать свои действия – например, принести подставку, чтобы что-то достать.

Бытовые навыки

Приближаясь к порогу двухлетия, мальчишки и девчонки становятся все более самостоятельными в плане обслуживания себя на бытовом уровне. Координация движений, развитие мелкой и крупной моторики еще далеко не идеальны, поэтому зачастую попытки проявить инициативу приводят к необходимости генеральной уборки.

Несмотря на желание сделать всё самим, очень важно, чтобы родители позволяли чаду                                         пробовать, тренироваться, совершенствоваться. Деткам 18 месяцев под силу следующие действия:

  • Питье из чашки и из трубочки,
  • Использование ложки – карапуз может кушать сам пюрированную и твердую пищу, учится есть ложкой суп,
  • Снимание с себя одежды (если ее не нужно расстегивать),
  • Самостоятельное умывание.

Камнем преткновения в дискуссиях молодых родителей со старшим поколением является приучение крохи к горшку. Вопреки опасениям бабушек, медицина не выявила доказательств вреда памперсов. Готовность ходить на горшок обусловлена развитием нервной системы малыша. Насильное, агрессивное, фанатичное приучение к туалету закончится нервными срывами мамы и серьезным противостоянием ребенка, которое только замедлит естественный процесс.

Режим, питание, уход

Распорядок дня полуторалеток завязан на снах и времени принятия пищи. Обычно детки этого возраста переходят на один длительный – 2-3 часовой дневной сон. Общие рекомендации таковы:

  • Спать дома,
  • Гулять во время бодрствования, в идеале утром и вечером,
  • Перед сном кроха должен пообедать, а после сна – пополдничать,
  • Перекус можно перенести на время после возвращения со второй прогулки, если она не слишком поздняя. Еще один вариант – взять что-нибудь съедобное на улицу, хотя это не очень удобно по многим причинам (невозможность умыться, взять что-то, что едят ложкой, излишний интерес других детей),
  • Определить одно и то же время для укладывания спать днем и на ночь,
  • Придумать ритуалы, которые будет соблюдаться каждый раз во время укладывания,
  • Если малыш спит днем два раза, выбрать оптимальное время для прогулки – самую светлую, теплую часть дня. В качестве второй прогулки можно организовать короткий выход перед вечерней ванной всей семьей.

Питание маленького ребенка должно быть разнообразным и здоровым. К полутора годам дети уже могут кушать пищу с общего стола, при условии, что она является качественной и полезной. Педиатры рекомендуют пятиразовую схему питания, с перерывами не более 4х часов. Желательно, чтобы время принятия пищи каждый день было одним и тем же, это способствует развитию правильного пищевого поведения и здорового ЖКТ.

Дети старше года должны учиться пережевывать твердую, плотную пищу. Нет необходимости превращать любое блюдо в пюре, предлагайте малышу кусочки – сначала совсем маленькие, потом побольше, очень скоро карапуз будет умело жевать свою еду совсем как взрослый.

Рацион должен содержать фрукты, овощи, белки, жиры и углеводы в сбалансированном количестве. Иногда этого бывает непросто добиться, поскольку у крохи появляются свои предпочтения. Вместо того, чтобы накормить любой ценой, постарайтесь найти адекватную замену нелюбимому продукту. Если малыш отказывается от еды, не стоит сильно настаивать. Уберите из зоны доступа все снэки и через какое-то время организуйте обед или ужин для себя – наверняка непоседа захочет присоединиться к трапезе сам.

Многие дети 18 месяцев еще находятся на грудном вскармливании. Получение материнского молока играет важную роль в процессе усвоения остальных блюд. Кроме того, именно сейчас материнское молоко содержит наибольшее количество иммуноглобулинов, играющих важнейшую роль в формировании сильного иммунитета. Количество дневных кормлений снижается, ограничиваясь прикладываниями на сон и просыпание, иногда после приема основной пищи. Ночью детки второго года жизни продолжают активно прикладываться к маминой груди.

Уходовые процедуры за взрослеющим карапузом включают в себя обычные гигиенические привычки, которым нужно обучать малышей, проделывая их совместно каждый день:

  • Чистка зубов,
  • Умывания,
  • Причесывания,
  • Подстригание ногтей.

Чтобы кроха более лояльно относился к этим манипуляциям, можно позволить ему причесать или умыть маму, поухаживать за своими игрушками.

Досуг и развитие

В повседневную жизнь семьи полезно внедрять игры и занятия, развивающие малыша. Такие крошки способны сосредоточиться на одной деятельности в течение нескольких минут, поэтому ваши занятия займут не много времени, и проводить их можно спонтанно в любое время дня. Желательно, чтобы с карапузом занималась не только мама, с которой он и так проводит большую часть времени. Обычно папы и бабушки подходят к развивающей деятельности с завидным энтузиазмом, который перенимает и отпрыск. Гармоничному развитию ребенка в 1,5 года способствуют следующие упражнения:

  • Пробуйте собирать примитивные паззлы из двух-трех крупных деталей,
  • Стройте башни и пирамидки,
  • Показывайте, как можно группировать предметы по разным признакам (цвет, форма),
  • Давайте для игр прищепки, заколки, стучалки,
  • Попросите папу накрутить на лист фанеры различные защелки, крючки, открывающиеся разным способом окошки, имитацию розетки – кроха будет с упоением все это исследовать,
  • Организуйте игру в прятки,
  • Купите несколько вариантов лото, парных карточек на разные тематики,
  • Рисуйте красками с помощью кисти, губки, пальцев,
  • Занимайтесь лепкой, позволяйте карапузу перебирать предметы разных форм и фактур,
  • Разговаривайте, рассказывайте простым языком, как устроен мир, что вы чувствуете в разные моменты жизни, описывайте природу, погоду и других людей,
  • Включайте музыку, танцуйте и пойте вместе с малышом,
  • Делайте вместе утреннюю зарядку.

Если в какой-то момент у вас не хватает ресурса на занятия, активную игровую деятельность, насыщенные прогулки, делегируйте это папе, бабушкам и дедушкам, а сами потратьте немного времени на восстановление сил. Помните – мы развиваем детей каждый день, просто находясь рядом с ними, показывая на своем примере, как взаимодействовать с окружающей действительностью, общаясь с малышами на доступном им языке, проявляя свою любовь и поддержку.

pups.su

Развитие ребенка от 3 до 5 лет

В возрасте от 3 до 5 лет формируются личностные качества малыша,  продолжается его психическое и физическое развитие. Ребенок становится самостоятельным и, осознавая это, стремится к независимости.

Что такое «кризис 3-х лет»

После появления у детей собственного «Я» начинается период, называемый «кризис 3 лет». Мамы замечают, что их малыш, всегда такой послушный и миролюбивый, вдруг:

  • начинает проявлять сильную ревность к остальным детям;
  • перестает слушаться, делает все наоборот, причем сознательно;
  • начинает упрямиться, причем делает это до тех пор, пока не получит требуемое;
  • проявляет строптивость – своеобразный протест против установленных норм поведения. Частым явлением становятся ссоры с окружающими. Может начать обзываться, причем в его словарном запасе появляются такие бранные слова, которые в семье, казалось бы, никогда не употребляются. Меняется отношение к игрушкам: он может их ломать и бить. Кажется, что свой негатив он выплескивает на них. В этот период многих мам беспокоит вопрос «Почему ребенок плохо ест?». Маленький человечек может просто из-за строптивости отказываться от того, что ему предлагают взрослые;
  • даже в таких ситуациях, где навыков и умений не хватает, хочет сделать все сам, своими силами. При этом помощь взрослых категорически отвергается;

Кризис 3-х лет – вполне естественное явление в жизни любого ребенка. Поступая таким образом, Ваш малыш хочет доказать всем, что он достаточно самостоятельный. Он стремиться к проявлению себя, как личности, но еще очень мал, чтобы правильно это сделать.

Родителям нужно знать о существовании периода кризиса в развитии ребенка и быть подготовленными к нему. Вполне возможна истерика у ребенка, если что-то ему не понравится. В этот момент сложно обеим сторонам. Ребенок познает новые формы поведения, происходит его «вливание» во взрослую жизнь. Но независимо от поведения, у ребенка должна быть непоколебимая уверенность в любви родителей по отношению к нему. А папа и мама должны запастись терпением, пониманием, заботой, стараться все происходящее воспринимать с юмором и находить компромисс в самой сложной ситуации.

При внимательном подходе к решению «проблемных» ситуаций, можно сгладить все острые углы кризиса. И тогда этот период жизни малыша быстро проходит с пользой для него:

  • В будущем он сможет твердо сказать «нет» в таких жизненных ситуациях, где это действительно нужно;
  • Появляется целеустремленность. Ребенок доводит начатое до конца. Ищет альтернативные методы решения задачи, если не получается ее решить обычным способом;
  • Достигнув поставленной цели, малыш обязательно покажет это родителям, чтобы поделиться своей радостью.

У детей с 3 до 5 лет проявляется чрезмерно обостренное чувство собственного достоинства. Старайтесь не ранить их психику, но без излишнего баловства. С этого момента начинает формироваться самооценка личности. От родителей зависит, какой она будет у ребенка: заниженной, завышенной или нормальной.

 Физическое развитие ребенка от 3 до 5 лет

У деток в возрасте от 3 до 5 лет координация движений уже хорошо развита. Им нравятся подвижные игры, где нужно бегать, прыгать, висеть на перекладинах, иногда вниз головой, спускаться и подниматься по лестницам.

У них появляется интерес к таким играм, где нужно соревноваться. Но к ним пятилетние дети еще не готовы, так как не умеют относиться к проигрышам спокойно.

Развита и мелкая моторика: малыш может вырезать ножницами фигурки, держать ручку так, как нужно, застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки. Именно в этот период появляются любимые вещи — те, которые они носят с удовольствием и, конечно же, первые серьги у ребенка.

При ходьбе ребенок может идти по прямой линии. Умеет хлопать в ладошки, притоптывать в такт музыке, стоять и подпрыгивать на одной ноге, ловить мяч руками, с легкостью подниматься с корточек, забивать гвозди с помощью молотка.

Психическое развитие ребенка от 3 до 5 лет

У детей с 3 до 5 лет отлично развита зрительно-эмоциональная память. Запоминание происходит без каких-либо усилий, быстро и легко. Ребенок хорошо запоминает различные образы, события, действия, стихи, рассказы, сказки.

Наряду с этим происходит и запоминание новых слов. К трем годам родной язык почти полностью усваивается. К пяти годам малыш может использовать для общения порядка 2 тыс. слов. Предложения становятся более сложными и развернутыми.

Но не у всех произношение звуков и слов правильное. Наибольшее затруднение вызывает произношение шипящих звуков (ш, ч, щ), букв «л», «р». Отдельные слова могут произноситься с перестановкой слогов или не полностью, с неправильным ударением. Но к пяти годам  все это исчезает, хотя иногда без помощи логопеда не обойтись.

Если взрослые в семье разговаривают на нескольких языках, дети способны с легкостью их усвоить. Именно с этого возраста можно начать обучение иностранному языку.

Быстро происходит запоминание графических образов. Если начать изучение алфавита, то малыш быстро запомнит все буквы. Поэтому в возрасте от 3 до 5 лет обучение чтению и счету происходит достаточно быстро.

Трехлетний ребенок способен запомнить  и повторить сложное предложение, комбинацию из 4-6 цифр, 5-7 слов из десяти. Он знаком с цветами ( синий, красный, зеленый и др), формами ( квадрат, круг, овал, треугольник и др). Ближе к пяти годам он может пересказать сказку или рассказ, описать событие, свидетелем которого он стал, передать свои впечатления.

Развитие ребенка от 3 до 5 лет ребенка невозможно без его сознательного желания узнать обо всем. Какое-то время он будет только спрашивать. Именно сейчас малыша можно назвать «почемучкой». Вопросы, вопросы и только вопросы. От взрослых потребуется море терпения, чтобы подробно ответить на все. Иногда по несколько раз.

Предыдущая статья «Развитие ребенка от 1 года до 3 лет»

Интересное на блоге:

bairnblog.ru

10 ошибок родителей, которые тормозят развитие ребенка

Все мы помешаны на раннем развитии детей: водим их на кружки, нанимаем репетиторов, покупаем тонны раскрасок и пособий. И в то же время каждый день совершаем ошибки, которые мешают малышам развиваться в правильном темпе.

Ошибка №1. Говорить «нельзя» по сто раз в день

Пробежаться по лужам? Нельзя! Погладить собаку? О нет! Попробовать на вкус мелок для рисования? Хватит, остановись уже. Каждый необоснованный родительский запрет мешает малышу познавать мир во всех его красках и отбивает любопытство. И да, если малыш попробует мел на зубок, ничего страшного не случится. Как же еще узнать, вкусный он или нет?

Ошибка №2. Постоянно придумывать для него занятия

7 причин покупать подгузники Merry

Найти «свои» подгузники так же трудно, как встретить любовь всей жизни. Ведь они должны стопроцентно подходить малышу, а также устраивать по цене и качеству его родителей. Рассказываем, почему стоит попробовать – и полюбить! – продукцию российского бренда Merry.

Только закончили рисовать - и тут же достаете пластилин. А на очереди конструктор, кинетический песок, карточки для развития речи...малыш точно не заскучает! Но и не сможет полноценно развить творческое мышление и инициативность. Предоставьте крохе свободное время и возможность выбора – пусть сам решает, чем хочет заниматься. Хотя бы иногда!

Ошибка №3. Применять телесные наказания

Возможно, вам кажется, что нет ничего страшного в том, чтобы слегка шлепнуть расшалившегося малыша. Но увы, многочисленные исследования доказывают: есть прямая связь между телесными наказаниями и отставанием ребенка в развитии. Попробуйте найти другой способ выплескивать свой негатив.

Ошибка №4. Запрещать вмешиваться во «взрослые» дела

Даже новорожденные способны считывать эмоции взрослых. Если вы чем-то расстроены, малыш это обязательно почувствует. Объясните крохе понятными ему словами, что происходит, спросите совета. Ведь развитие ребенка – это не только освоение различных навыков и умений, но и эмоциональное совершенствование. В ваших силах преподать малышу первые уроки сострадания и подарить ему бесценный жизненный опыт.

Ошибка №5. Защищать от всего на свете

Вы можете создать дома стерильную и полностью безопасную обстановку, но тогда за пределами квартиры ребенок окажется абсолютно беспомощным. Разрешите крохе полноценно знакомиться с миром – конечно, под вашим присмотром.

Ошибка №6. Слишком усердно хвалить ребенка

Логика и творческое мышление: развитие ребёнка с 4 до 5 лет

Пришло время для активного формирования нравственных качеств и творческого начала — не упустите момент. То, как ребёнок будет во взрослом возрасте решать проблемы и общаться с людьми, закладывается именно сейчас.

Чрезмерная похвала может привести к обратным последствиям. Во-первых, ваша эмоциональная реакция может стать для ребенка важнее, чем реальный результат. Во-вторых, малыш, которого постоянно хвалят (даже за неудачные действия), может перестать стремиться к лучшему. Зачем? Все равно похвалят!

Ошибка №7.  Не разрешать принимать решения

Вырастить самостоятельного человека в условиях тотального контроля невозможно. Дайте малышу хотя бы немного свободы и позвольте ему принимать решения в простых вопросах. Какие ботинки надеть на прогулку? Купить в магазине зеленые яблоки или красные?

Ошибка №8. Предугадывать все его желания

Конечно, вы по одному взгляду умеете определять, чего хочет ребенок. Но дайте ему высказаться! Малыш до года может жестами показать, что ему нужно. Те, кто постарше, пытаются называть предметы слогами, а затем – словами. Проявите терпение, и вы заметите, как быстро начнут развиваться его навыки общения.

Ошибка №9. Запрещать малышу трогать «взрослые вещи».

Под вашим присмотром большинство «взрослых» вещей не представляют опасности для крохи, более того – ускоряют его развитие. Например, пуговицы и монетки помогают оттачивать мелкую моторику. А из кастрюли и половника получится отличный музыкальный инструмент!

Ошибка №10. Не верить в силы и возможности малыша

Кроха, который еще не научился говорить, подпевает, если слышит музыку? Ну и что, это, наверное, возрастное. Годовалый малыш проявляет интерес к буквам и цифрам? Ему слишком рано учиться писать и считать! Трехлетка может подтянуться 17 раз, но вы не готовы увидеть в нем чемпиона… Успейте вовремя заметить, интуитивно почувствовать те или иные склонности малыша и помочь ему развить их. Поверьте: с вашей поддержкой ребенок способен на все, чего он захочет.

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

detstrana.ru

Развитие ребенка в 3 года

3 года или как пережить кризис?

Для начала поздравим вас с третьим днем рождения вашего сыночка или доченьки! Спешим сообщить вам, что с этого момента в вашей жизни начался новый этап. И хоть ваш малыш еще кажется вам крохой, он стал взрослее.

За прошедший год ребеночек заметно подтянулся, его движения стали более ловкими. Детки уже ознакомились с разными эмоциями, сумели их прочувствовать. Ребенок не только научился показывать, что чувствует, но и говорить об этом. Маленький человек стал большим (ну, почти, большим).

Физиология детей в 3 года

В 3 года происходит очередной перелом во взрослении ребенка. Малыш становится все более подобным на взрослого, причем не только внешне, но и в какой-то мере психологически.

Задание для родителей в этот период – помнить о регулярных медосмотрах. Теперь к врачу можно наведываться раз в год, реже – плохо. Режим дня особых изменений не требует. Порадуйте свое чадо теперь чем-то сладеньким – уже можно. В остальном образ жизни ребенка может оставаться прежним (дневной сон раз в день, питание 4 раза).

Психология трехлетнего ребенка

Три года – нормальный период для того, чтобы отдавать детей в садик. Работающая мама в принципе иных вариантов имеет немного. Если раньше ваш ребенок ходил в группы раннего развития, то привыкнуть к новому коллективу ему будет несложно. Новые ребята, игры и множество впечатлений – вот что принесет детский садик.

Однако если вы все время проводили с ребенком дома, он привык к вам и очень привязан, то с садиком лучше подождать. Стресс при расставании с мамой велик, поэтому может причинить в будущем некие проблемы с психикой малыша, а также повлечь за собой трудности в общении со сверстниками и отказ ходить в садик. Если выбора у вас нет, и вы все же решили отвести ребенка в детский сад, то походите с ним некоторое время. Постепенно расставание станет менее сложным и для вас, и для малыша.

Чему научить ребенка в 3 года?

·      Катанию на трехколесном велосипеде.

·      Катанию на лыжах. (Конечно, катанием это еще трудно назвать).

·      Плаванью с подстраховкой.

·      Различным играм с мячом.

Важно! С трех лет начинайте учить буквы. От слушания книг можно переходить к чтению. Постепенно ребенок выучит не только многие буквы, но и будет пытаться складывать их в слоги. Познакомьте малыша с различными геометрическими фигурами, покажите цифры. Именно этот период в жизни ребенка считается наиболее продуктивным для запоминания новой информации.

Советы мамам и папам трехлетки

Декретный отпуск ну уж никак нельзя назвать отдыхом для мамы. Отдавая ребеночка в детский садик вам кажется, что вот теперь вы наконец-то вздохнете с облегчением. Но не забывайте, что далеко не каждый малыш коммуникабелен. Порой длительное общение со сверстниками для деток становится настоящим испытанием.

Что изменилось в жизни ребенка трех лет?

Малыш вырос, пропорции его тела изменились. Детишки стали стройными, более ловкими. Теперь многие навыки ребенок осваивает намного быстрее и лучше. Режим деток не требует изменений, но вы следите, чтобы ваше чадо отдыхало 1-1,5 часа днем, а длительность ночного сна чтобы была не менее 10 часов.

Моторика ребенка трех лет

На развитие мелкой моторики положительно влияет лепка из пластилина. Учитесь вместе с малышом лепить шарики, овощи или определенные предметы. Попросите ребенка, чтобы он разложил бусинки по ячейкам или чтобы помог вам застегивать пуговицы.

Чем любит играть ребенок в три года?

Книжки с картинками – одно из любимых занятий деток в таком возрасте. Малыш будет охотно описывать увиденное, изучать новые слова, делать вид, что умеет читать, используя при этом свое воображение. Ролевые игры для ребенка станут занимательным процессом. Стройте вместе с малышом башни из кубиков и обязательно хвалите его за достижения.

Что умеют детки в 3 года?

Самостоятельность вашего сыночка или дочки возрастает с каждым годом. Теперь ребенок может не только одеться, но и застегнуть пуговицы или замочек. Пользование расческой или носовым платочком – теперь это обыденные процедуры.

Что особенного в поведении трехлетки?

О своих действиях ребенок теперь пытается сообщить заранее, в том числе и о желании посетить горшок. Детки в этот период очень ревнивы к вниманию, посвященному кому-то другому – так выражается кризис трех лет.

Особенности речи ребенка в 3 года

Теперь в наборе малыша присутствуют более сложные фразы. Песни, сказки и просто речи, произнесенные на неизвестном языке, вас уже, наверняка, перестали удивлять. Не прекращайте объяснять малышу все, что попадает в поле его зрения.

aababy.ru


Смотрите также