О мультиках, которые смотрят наши дети

Сколько раз уже об этом шла речь, но, тем не менее, желание избавиться от ребенка на несколько минут или для кого-то часов, усадив его за мультики или компьютерную игру, очень стойкое.

Ну, почему?

Честно скажу, я совершенно не понимаю, для чего родители показывают детям мультики.

Обычно мне говорят: «научить хорошему», «чтобы не отставал от мира», «не чувствовал себя изгоем»… При этом мультики еще делятся на «добрые» и «злые». И я часто слышу: «Но ведь «Барборскины» или «Лунтик» хорошие. Они учат добру…» Или так: «нет, американские мы не смотрим, а наши да» Хотя наша современная мультипликация ничем не отличается от зарубежной.

Давайте даже оставим вопрос о нравственном воспитании. Я не верю, что мультики больше влияют на детей, чем наш собственный пример.

Давайте помнить вот о чем: важно даже не то, чему учат мультики, а как они воздействуют на психическое состояние ребенка. Факт остается фактом, давно доказанным психологами: современные мультфильмы влияют на психику. Они имеют полный арсенал воздействия на ребенка. Яркие неестественные цвета, которые привлекают внимание и приводят к возбуждению нервной системы. То же самое делают резкие звуки и частая смена кадров. Мерцание красок на экране завораживает. Оторваться от него ребенок не может, а мы делаем вывод: «он любит смотреть мультики». Он не любит, он не сконцентрирован на экране, он заворожен.

Почувствуйте разницу: ребенок не прилагает усилия, чтобы концентрировать внимание на экране. В конце концов оказывается перевозбужденным и неспособным к концентрации внимания в принципе.

В современных мультиках к средствам возбуждения психики прибавляется:

  • примитивный сюжет, который не всегда позволяет включиться воображению и фантазии,
    примитивная речь персонажей, зачастую с жаргонными словечками, хамством, грубостью. Тогда, как ребенку важно слышать правильную,
  • красивую речь, слышать все интонации, чувства, передаваемые ею.
  • сомнительные модели поведения. К сожалению, часто это поведение построено на агрессии. По многочисленным исследованиям, у детей, которые смотрят современные мультики, наблюдается повышение жестокости и агрессивности.

Уважаемые родители, ведь далеко ходить не надо, в любой группе детского сада, ребенка, который активно смотрит телевизор, видно за версту.

За свободные минутки родителей этот ребенок платит:

  • высокой тревожностью,
  • сниженной концентрацией внимания,
  • повышенной агрессивностью,
  • стертой гранью между реальностью и вымыслом,
  • отставанием в развитии, как интеллектуальном, так и психическом;
  • игра и деятельность ребенка имеет упрощенный характер;
  • он часто испытывают трудности в общении и установлении отношений с окружающими;
  • его поведение отличается конфликтностью,
  • эмоциональное состояние повышенной возбудимостью или подавленностью;
  • в фантазиях и играх отмечается повышенный интерес к отрицательным, пугающим персонажам.

Мы должны помнить, что разум дошкольника — «губка». Все, что он получает извне, он впитывает, не критикуя и не осмысляя. Он не делит вещи на «хорошее» и «плохое», на «умное» и «глупое», на «красивое» и некрасивое». Все, что ребенок получает, для него естественно! Мне кажется, некоторые современные родители сами попали в эту ловушку в 90-ые годы, активно просматривая бесконечный поток зарубежных мультфильмов, и сейчас просто не замечают их ненормальности.

Но я не понимаю, почему мы своим детям покупаем качественные ботинки и брюки, но даем им не ценные знания, а какой-то убогий информационный суррогат, да еще в неограниченном количестве.

Поделитесь этой записью:
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on twitter
Share on facebook
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on skype

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × четыре =